Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на.
Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале
Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм». Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных. Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Пересмотрев дело еще одного из расстрелянных, его признали виновным лишь в хулиганстве. В 1992 году военная прокуратура РФ возбудила дело против ряда ответственных за расстрел в Новочеркасске, в том числе Хрущева, Микояна и Козлова.
Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае
Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью.
Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году
Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России! Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак! У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным.
Хотя тем не менее в итоге возник новый тип русских, они уже были поголовно грамотными, рванула вперед наука, был реальный прогресс в образовании, в индустрии. А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием. Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда.
Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность. Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность.
Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни... И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень.
А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах.
Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное. Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах.
Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка. Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь!
Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка.
Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки.
Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место.
Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками.
Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров.
Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание, — сказал Андрей Кончаловский в интервью ТАСС. Будем надеяться. И не нужно забывать, что причинами выступления работников стало снижение расценок на труд и рост цен в магазинах — то есть причины носили абсолютно социально-экономический характер. И это была абсолютно неадекватная реакция руководства завода на требования работников.
После распада СССР все осужденные были реабилитированы. В 1990-х годах новые власти назвали виновных, по их мнению, в расстреле — членов советского партийного руководства, их наказание не состоялось по причине смерти последних. Читайте также:.
Как писал ранее Topnews , «Дорогие товарищи» стала обладательницей спецприза жюри Венецианского кинофестиваля, получила «Серебряный Хьюго» в Чикаго в категории «За лучшую режиссуру». Известно, что Усманов был продюсером лент Кончаловского «Грех» и «Рай». Последний фильм был выдвинут Россией на «Оскар» в 2016 году.
Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет
Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского | Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. |
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар" | новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи» встретили овациями | 360° | Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями. |
Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» | Канобу | Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. |
"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года
Судебным решением по итогам событий в Новочеркасске семь их активных участников были приговорены к смертной казни и расстреляны, еще 105 человек получили внушительные сроки заключения (10-15 лет) и отправлены в колонии строгого режима. черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962. 6 апреля «Первый канал» начал показ драмы «Однажды в Ростове», о расстреле мирной демонстрации рабочих в 1962 году. Режиссер Андрей Кончаловский планирует снять фильм "Дорогие товарищи ", основанный на реальных событиях 1962 года, когда в СССР была расстреляна демонстрация рабочих в Новочеркасске. Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго. Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику».
Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле
Мы же здесь расскажем, каковы были истинные причины народных протестов и плачевного состояния экономики СССР в так называемую эпоху "хрущевской оттепели". А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить... Хэштеги: фильм дорогие товарищи, андрей кончаловский, дорогие товарищи фильм отзывы, про фильм дорогие товарищи, фильм о новочеркасском расстреле рабочих, новочеркасский расстрел 1962, новочеркасский расстрел 1962 кратко Показать больше.
Действительно, поступившие в городской морг тела погибших в количестве 23 человек было решено захоронить вне пределов Новочеркасска, чтобы не создавать повод для паломничества и дополнительного напряжения по итогам двухдневного противостояния. О родных и близких погибших, конечно, никто не думал, поэтому под подпиской о неразглашении оказались даже места захоронений жертв расстрела. Лишь спустя 30 лет, в начале 1990-х были сняты грифы с документов тех лет и родственники убитых узнали, что их родные похоронены на кладбищах поселков Марцево и Тарасовский, а также на окраине Новошахтинска. Уже в после советское время останки погибших были эксгумированы и перезахоронены в Новочеркасске.
Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске Правда ли, что на следующий день на площади были организованы танцы? Несмотря на то, что основная волна протестов расстрелом была подавлена, на следующий день 3 июня часть рабочих снова собралась у стен горисполкома. Около 500 рабочих требовали освободить задержанных, число которых приближалось к тысяче. Немногочисленную и разрозненную толпу удалось быстро разделить и выдавить с площади, но для соблюдения порядка власти приняли решение пусть по городу патрули и расставить караулы. Кроме того, в городе был введен комендантский час, что пресекало любую вечернюю и ночную активность. В ночь с 3 на 4 июня милицией были задержаны еще 240 человек, так что в Новочеркасске было не до танцев.
Рабочие собираются на заводской территории. Информация о новочеркасских событиях в нашей стране была засекречена по решению Президиума ЦК КПСС, однако это не помешало провести открытый суд над "зачинщиками" восстания. Судебный процесс прошел в Новочеркасске 13-20 августа 1962 года, правда ни его ход, ни результаты в советской прессе опубликованы не были, хотя прежде власти практиковали "тактику запугивания", доводя до читателей газет страшные приговоры участникам забастовок и волнений в других частях страны. Несколько зарубежных изданий в своих заметках упоминали о трагедии, но в отсутствии подробностей и свидетельств очевидцев все свелось к каким-то неприемлемым для серьезных изданий слухам. Фрагмент газеты 1989 года, рассказывающей о трагедии Фрагмент газеты 1989 года, рассказывающей о трагедии По какой статье были осуждены зачинщики волнений? Вопреки законам, логике и юридическим правилам организаторам волнений в Новочеркасске было предъявлено обвинение в бандитизме, хотя в событиях 1-3 июня не было ни предварительного овладения оружием, ни устойчивой преступной группы, что, собственно, и характеризует бандитизм.
Налицо были "массовые беспорядки", но по этой статье максимальным сроком было тюремное заключение на 15 лет, а бандитизм карался смертной казнью. Именно желание наказать строптивых рабочих подвигло прокуроров и судью совершить подлог и приговорить семь человек к расстрелу по статье, которая никак не соответствовала содеянному. Приговор был приведен в исполнение в кратчайшие сроки, еще 103 человека отправились за решетку на сроки от 3 до 15 лет. Плакат, восхваляющий "самый гуманный суд в мире" Плакат, восхваляющий "самый гуманный суд в мире" Были ли реабилитированы осужденные по новочеркасскому делу? После отстранения от власти Никиты Хрущева в 1964 году многие приговоры были предусмотрены, а срока сокращены. Однако окончательная реабилитация произошла только в конце 1980-х.
Шестеро из расстрелянных были полностью реабилитированы, одному оставлено обвинение в хулиганстве. В 1992 году Указом президента Бориса Ельцина были реабилитированы все репрессированные в связи с участием в событиях в городе Новочеркасске в июне 1962 года. Никаких особенно драматических номенклатурных перестановок трагедия в Новочеркасске не вызвала. Со своей должности был уволен директор НЭВЗ Курочкин, строгие выговоры получили секретари местного горкома партии и глава горисполкома. Считается, что именно расстрел рабочих стал предвестником отстранения от власти Никиты Хрущева, но оснований для этого не очень много - гибель людей в вину непосредственному руководителю страны никто не ставил и не ставит. Никита Хрущев Никита Хрущев Где снимался фильм?
В отличие от многих других попыток воспроизвести на экране события в Новочеркасске, Андрей Кончаловский предпринял попытку максимально точно воспроизвести географию трагедии, поэтому картина снималась именно в тех местах, где и развернулась драма: на территории завода, в Новочеркасске у здания бывшего горисполкома и в окрестностях города. По уникальному стечению обстоятельств исполнительница роли Людмилы Серовой Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске, так что для нее это было возвращение на родину. Впрочем, трагические события актриса и супруга Кончаловского не застала, она родилась только в 1973 году. В этой рубрике я всегда стараюсь быть беспристрастным, потому что эмоции должно порождать кино, а не его сравнение с реальностью. И все же в этот раз мне хотелось сделать статью необычной - я договорился с одним известным публицистом об интервью, фрагменты которого должны были разбавить сухие данные протоколов и рапортов.
Третье место занял полнометражный дебют Филиппа Юрьева «Китобой» 2020. Фильм, рассказывающий о юном чукотском охотнике, ранее был отмечен на «Кинотавре» в Сочи и на Венецианском фестивале.
Хотя номинально реформа закрепляла изменение расценок на работу, товары и услуги в соотношении 10 к 1, фактически под новые деньги были пересмотрены оклады, премии и прочие вознаграждения, разумеется, не в сторону повышения. В новых деньгах выросли и цены на продукты. Все это не могло не сказаться на настроениях в стране. Плакат, информирующий о денежной реформе 1961 года Плакат, информирующий о денежной реформе 1961 года Где началась забастовка? Почему руководство завода не смогло остановить возмущение? Очагом бунта стал сталелитейный цех Новочеркасского электровозостроительного завода, где утром в пятницу 1 июня 1962 года стали собираться рабочие. Обсуждение объявленного на этот день повышения цен в магазинах и несоответствие ожиданиям полученных накануне зарплат переросло в шумное недовольство с требованиями ответов от руководства завода. Обладающий авторитетом у рабочих начальник цеха Червенков призвал коллег приступить к работе, но его слова действия не возымели и около 200 человек двинулись к зданию заводоуправления, чтобы поговорить с директором Борисом Курочкиным. Не отличающийся тактом Курочкин, не дослушав претензии толпы заявил, что "если рабочим не хватает денег на мясо, то они могут покупать пирожки с ливером", чем вызвал гнев собравшихся и был вынужден ретироваться. Тем временем, работа на заводе оказалась парализована, за считанные часы толпа рабочих выросла до 4000 человек, волнения вылились за пределы территории НЭВЗ и охватили район Буденовский и близлежащую железнодорожную станцию. Спутниковая карта современного Новочеркасска. Сверху обведена территория НЭВЗ, внизу подчеркнуто место расположения Горисполкома, перед которым произошла трагедия, крестом отмечен мост, соединяющий Новочеркасск с Буденовским районом Спутниковая карта современного Новочеркасска. Сверху обведена территория НЭВЗ, внизу подчеркнуто место расположения Горисполкома, перед которым произошла трагедия, крестом отмечен мост, соединяющий Новочеркасск с Буденовским районом Как скоро о происшествии на заводе была проинформирована Москва? Поскольку НЭВЗ относился к заводам союзного значения, а его территория прилегала к железнодорожной магистрали, сведения о забастовке дошли до Москвы еще утром. Никита Хрущев потребовал немедленно подавить любое сопротивление и восстановить функционирование предприятия. В Новочеркасск была отправлена специальная комиссия во главе с членами Политбюро Козловым и Микояном, но партийные руководители получили от главы государства четкую инструкцию - с зачинщиками в переговоры не вступать, на уступки не идти, цены не снижать. Первые распоряжения первого секретаря ростовского обкома партии Александра Басова о привлечении к подавлению выступлений рабочих военной силой поступили еще в обед 1 июня, однако руководство Северо-Кавказского военного округа не торопилось исполнять требования местного начальства и ожидало сигналов из Министерства обороны. Только около 19 часов из Москвы пришел приказ задействовать солдат 505-го стрелкового полка, и те выдвинулись к зданию заводоуправления. Военные в столкновения не вступали, хотя подвергались словесным нападкам со стороны рабочих. Это ввело митингующих в заблуждение - многие посчитали, что армия сохраняет нейтралитет и не станет вмешиваться в конфликт рабочих с властью. На самом деле, военные прибыли и убыли в кратчайшие сроки, никак не проявив какой-то агрессии лишь потому, что в первый день их задачей была эвакуация Басова и сопровождавших его лиц. Вышедшие с завода рабочие перекрыли эту транспортную артерию и остановили пассажирский состав, двигавшийся по маршруту Саратов-Ростов. Несмотря на многочисленные устные свидетельства о том, что протестующие разгромили состав, Министерство путей сообщения не отчитывалось и повреждениях состава, пострадал только локомотив, который был "украшен" надписями, в том числе и ставшим знаменитым лозунгом "Хрущева - на колбасу! Но в реальности, если подобное сопротивление и было, то явно имело эпизодический и непубличный характер. Опровергается эта "фронда" простыми фактами - ни Плиев, ни Шапошников не понесли никакого наказания за этот, якобы имевший место, демарш. Впоследствии на него было заведено уголовное дело по обвинению в антисоветской пропаганде, куда вошли и найденные у него анонимные письма, раскрывающие подробности событий в Новочеркасске, но через 4 месяца дело было прекращено - не похоже на репрессии за невыполнение приказа и саботаж. Исса Плиев, который в фильме перечит Козлову и Микояну и вовсе после событий в Новочеркасске "пошел на повышение" - стал кандидатом в члены ЦК КПСС и возглавил в период Карибского кризиса группу советских войск на Кубе. Сложно представить себе, что противостояние с США советское руководство могло доверить человеку, ослушавшемуся приказов. Генерал Шапошников Генерал Шапошников Сколько рабочих вышло второго июня к горкому партии? Утро 2 июня началось с введения танков на территорию завода. Рабочие, оставшиеся на заводе с вечера, сделали попытку остановить продвижение техники, но им это не удалось. Зато возникли слухи о том, что несколько человек пострадали под гусеницами танков, и это всколыхнуло и без того накалившуюся обстановку. Утренняя смена заводчан даже не стала приступать к работе - несколько тысяч человек сразу заняли место в колоннах, двинувшихся на юг в направлении города.