Уточняются положения об установлении уровней безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. Награды получили сотрудники Управления транспортной безопасности: Важная новость для всех, кто следит за событиями в транспортной безопасности! Новости в области антитеррористической защищенности объектов (территорий), Транспортной безопасности ОТИ и ТС, Безопасности объектов ТЭК тел. 8(499)-964-88-11РосБезопасность.
Минтранс хочет приказать службам транспортной безопасности сбивать беспилотники над аэропортами
Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования. Приоритет в принятии таких решений отдают руководителям. Но в безотлагательных случаях решение остается за рядовыми сотрудниками.
Проект Приказа Федерального агентства морского и речного транспорта "О признании утратившими силу некоторых приказов Федерального агентства морского и речного транспорта" подготовлен Росморречфлотом 31.
Свидетельства об аттестации, аккредитации, выданные до дня вступления в силу настоящих нормативных правовых актов, действительны до окончания срока действующих свидетельств. Документы на получение свидетельств об аттестации, аккредитации, поданные до дня вступления в силу настоящих нормативных правовых актов, рассматриваются в порядке, действующем на дату их представления. Субъектам транспортной инфраструктуры, органам аттестации, аттестующим организациям, специализированным организациям, подразделениям транспортной безопасности, физическим и юридическим лицам, претендующим на получение свидетельств об аттестации, аккредитации, следует руководствоваться принятыми нормативными правовыми актами со дня вступления их в силу.
В частности, речь идет об уточнении требований к объемам технического оснащения линейных объектов и требований к системам оповещения с учетом имеющегося опыта эксплуатации таких объектов. Кроме того, по мнению Татьяны Лапиной, назрела необходимость предусмотреть возможность определения единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте для нескольких объектов транспортной инфраструктуры по аналогии с требованиями в отношении объектов инфраструктуры дорожного хозяйства. Поделиться статьей:.
Тренировка по транспортной безопасности
Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации пункт 2 статьи 12. Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден. Вопрос: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности Ответ: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске невозможности допуска сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы подпункт 1. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями. Вопрос: Кто является аттестующими организациями? Ответ: Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности подпункт 1. Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден. Вопрос: Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности Ответ: В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности пункт 1 статьи 12. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и или перевозчиков пункт 2 статьи 12.
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию ФСБ России и МВД России пункт 13 статьи 12. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утверждены. Вопрос: Подлежат ли категорированию транспортные средства, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно? Ответ: Минтрансом России подготовлен проект приказа Минтранса России «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», согласно которому транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе не подлежат категорированию. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальных сайтах Минтранса России и Федерального дорожного агентства. Ответ: Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий подпункт 2 статьи 1 Федерального закона. Сведения представляются в Росавтодор на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом, а так же на адрес электронной почты — utb fad. Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются в порядке, определяемом Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития пункт 2 статьи 6 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Порядка категорирования ОТИ или ТС по результатам категорирования присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. В случае изменения наивысшего наивысших количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС. Вопрос: Какие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства не подлежат категорированию? В сфере автомобильного транспорта — подпункт 5.
Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования. Приоритет в принятии таких решений отдают руководителям. Но в безотлагательных случаях решение остается за рядовыми сотрудниками.
Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Что включает в себя аттестация сил обеспечения транспортной безопасности? Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске невозможности допуска сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы подпункт 1. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями. Что такое силы обеспечения транспортной безопасности? Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств пункт 7.
Вместе с тем документ вносит изменения в закон "О транспортной безопасности". С 1 сентября 2024 года там закрепляют понятие "беспилотные аппараты". Работникам подразделений транспортной безопасности предоставят право пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности. В том числе сотрудники смогут подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействовать на их пульты управления, повреждать или уничтожать дроны.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета».
Новости по транспортной безопасности 21 ноября - 2 декабря 2022 года
Работники подразделений транспортной безопасности получили право пресекать функционирование беспилотных аппаратов для защиты транспортной инфраструктуры. Новости по транспортной безопасности за период с 5 по 9 декабря 2022 года. К вопросам безопасности эксперты в области транспортной безопасности относят не только угрозы терактов, беспорядков или иных нештатных ситуаций. Новости Публикации Аналитика Контакты для СМИ. Награды получили сотрудники Управления транспортной безопасности: Важная новость для всех, кто следит за событиями в транспортной безопасности!
Паспорт обеспечения транспортной безопасности - новые штрафы в 16-ФЗ
Такой законопроект N 808041-7 Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 18 января. Согласно документу, субъекты транспортной инфраструктуры будут безвозмездно предоставлять ФСБ России для выполнения ими задач на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и в метрополитене здания, сооружения, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Законопроект уточняет, что регистрировать нарушения порядка использования воздушного пространства России будут оперативные органы единой системы организации воздушного движения в порядке, устанавливаемом Росавиацией. Также Росавиация установит порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов.
Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации пункт 2 статьи 12. Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден. Что такое подразделения транспортной безопасности?
Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица пункт 7. Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия пункт 1 статьи 12. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия.
Действие настоящего пункта распространяется на следующие виды разрешительных режимов: Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности. Ответственные подразделения.
Фото: Роман Киташов «Сегодня закон не предусматривает ни лицензирование, ни обязательную сертификацию, ни участие в саморегулируемых организациях для судебных экспертов. Конечно, уважающее себя экспертное учреждение проходит добровольную сертификацию. Но все же это определенный пробел в законодательстве», — поделился с коллегами директор частной экспертной компании «Городское учреждение судебной экспертизы» Вадим Эпштейн. Начальник учебно-методического отдела Центра транспортной безопасности Университета путей сообщения Роман Аникин также отметил, что на данный момент осуществляется только повышение квалификации сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Фото: Роман Киташов «В принципе сегодня отсутствует профессиональный стандарт для этой профессии, а значит нет программ обучения. Да и при повышении квалификации большая часть обучения проходит дистанционно. А потом за пять оставшихся дней, выделенных на очное обучение, выясняется, что сотрудники только-только начали вникать в материал», — рассказал Роман Аникин. Фото: Роман Киташов «Отсутствие профстандарта всегда мешает развитию любой сферы. Дышите глубже К вопросам безопасности эксперты в области транспортной безопасности относят не только угрозы терактов, беспорядков или иных нештатных ситуаций.
Экологическую обстановку на объектах они включают в тот же список.
Изменения в сфере транспортной безопасности.
Согласование паспортов с ФСБ, МВД, Транспортной инспекцией 01:20 - Что произошло по транспо. Согласование паспортов с ФСБ, МВД, Транспортной инспекцией 01:20 - Что произошло по транспо. Махачкалинская транспортная прокуратур разъясняет: Аттестация в области транспортной безопасности для персонала (экипажа) определенных видов транспорта заменена на проведение инструктажа. В положение об управлении транспортной безопасности.
8 (495) 128-30-16
- Безопасность на транспорте: требуются единые подходы - Новости
- Национальная премия «Транспортная безопасность России-2022»
- Авторизация
- Каталог компаний
11–13 февраля 2025
24 июля 2023 г. был официально опубликован Федеральный закон от 24 июля 2023 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности». «Комплекс вопросов по транспортной безопасности регулярно обсуждается на заседаниях антитеррористических комиссий, координационных совещаниях с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые проводятся. Мострансавто проводит плановые тренировки по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищённости. Акты Правительства в сфере транспортной безопасности приведены в соответствие с законодательством. Новости Публикации Аналитика Контакты для СМИ. Мострансавто проводит плановые тренировки по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищённости.
Транспортная безопасность переходит на цифровые технологии
Соответствующие решения будет принимать руководство этих подразделений или сами сотрудники — в случаях, не терпящих отлагательства. Они смогут подавлять сигналы дистанционного управления, повреждать или уничтожать дроны.
Оперативная публикация в Телеграм обобщенных карточек-кейсов по волнующим представителей транспортной отрасли вопросам правоприменительной практики позволила, с одной стороны, исключить их повторное обсуждение, а с другой стороны, обеспечило концентрацию общих усилий не столько на констатации наличия проблемных аспектов деятельности, сколько на публичном обсуждении результативности существующих положительных практик применительно к специфике работы по направлению конкретного вида транспорта. При содействии со-модератора практикума, главного государственного инспектора Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Халиуллина Аделя Ильфатовича было обеспечено активное обсуждение организационных вопросов прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Поднималась проблематика прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, находящихся в удаленных и труднодоступных местностях. Рассматривались подходы по организации комплаенс-контроля полноты и достоверности сведений в документах претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СОТБ , выявления подложных документов. Участники практикума акцентировали внимание на отсутствии нормативной определенности по вопросу — кто может являться инициатором решения о внеочередной аттестации работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе в случае их привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности.
К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований. Также обсуждались коллизии трудового законодательства и законодательства в области транспортной безопасности, например к каким работам могут быть допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, прошедшие государственную аттестацию в подразделениях транспортной безопасности, в каких случаях достаточно проведение инструктажа по соблюдению требований транспортной безопасности работников обеспечения транспортной безопасности вместо их аттестации. Отдельным вопросом был изучен опыт организации учебными центрами учебно-тренажерной базы, рассмотрены виды тренажеров и режимы их работы, используемые в целях подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности.
Участниками практикума отмечена востребованность постоянной работы по актуализации списков контрольных вопросов в подзаконных актах федеральных агентств по видам транспорта, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации. В ходе дискуссии неоднократно поднимались вопросы по поиску методических материалов, недостатка в целом специализированной научной и учебной литературы. В связи с существующими различиями в подходах к изложению учебного материала озвучена инициатива создания линейки специализированной литературы с грифом «Рекомендовано Министерством транспорта Российской Федерации для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».
Представители аттестующих организаций приводили примеры возникающих затруднений по форматам взаимодействия, срокам и техническим требованиям внесения сведений и публикации видеозаписей в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности.
Новости 20 ноября 2023 Успешное завершение Форума транспортной безопасности: Стратегическая Сессия, Мастер-классы и Награждения Лауреатов 8 ноября 2023 года была проведена стратегическая сессия по вопросам транспортной безопасности в рамках научно-практической конференции «Форума транспортной безопасности. Конференция была открыта Председателем Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александром Свешниковым и Владимиром Ивановичем Фонаревым, который является заместителем руководителя Ространснадзора. В ходе первого дня конференции был проведен анализ рисков в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Кто будет принимать решения Согласно проекту приказа, принимать решения о пресечении деятельности беспилотников будут уполномоченные должностные лица. Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования. Приоритет в принятии таких решений отдают руководителям. В проекте указано, что соответствующее распоряжение он может дать подчиненным в устной форме. А в безотлагательных случаях решение остается за рядовыми сотрудниками. После того как беспилотник обезврежен, об этом нужно сообщить руководству. О том, кто и как именно воспрепятствовал работе дрона, следует доложить руководителю объекта транспортной инфраструктуры.