Старец Фаддей Витовницкий.» на канале «Творческий Путь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 сентября 2023 года в 12:28, длительностью 00:05:14, на видеохостинге. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение. фаддей+витовницкий - видео подборка.
Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…»
Вниманию боголюбивого читателя также доступна замечательная книга О. Рожнёвой «Архимандрит Фаддей Витовницкий». Старец Фаддей Витовницкий. Сохранено в ПРАВОСЛАВИЕ Разное. Старец ФАДДЕЙ Витовницкий Каковы мысли твои такова и жизнь твоя на русском голос 3.
Детство Фаддея
- Последние времена. Всюду борьба! Старец Фаддей Витовницкий - YouTube
- Архимандрит Фаддей Витовницкий
- БОЛЕЗНИ служат человеку Предостережением. - Фаддей Витовницкий - YouTube
- Пророчества Фаддея Витовницкого
- Акции сегодня
- Архимандрит Витовницкий Фаддей
Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…»
Старец Фаддей Витовницкий (найдена 31 песня) | Тадей (Фаддей) Витовницкий (10 октября 1914 – 13 апреля 2003) был сербским православным старейшиной и опубликованным автором, которому приписывают идею о том. |
Фаддей Витовницкий — Википедия | Старец ФАДДЕЙ Витовницкий Каковы мысли твои такова и жизнь твоя на русском голос 3. |
Старец Фаддей Витовницкий: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей | Сербский старец Фаддей Витовницкий (1914-2003), сам всегда имевший благодатное, мирное устроение духа, большое внимание в своих беседах, с приходившими к нему людьми, уделял. |
Читать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий Ольга Рожнёва : онлайн чтение - страница 1 | Пророчества Фаддея Витовницкого с большим интересом изучали многие эксперты, включая сербских ученых-богословов. |
Духовный проповедник из Сербии — архимандрит Фаддей Витовницкий
И никогда больше не будет там албанцев. Ни одного не будет». Повторяю, это было сказано старцем Фаддеем 10 лет тому назад… Мне повезло самому посетить старца в январе 1999 года. Даже тогда, непосредственно перед бомбардировками, он говорил, что в Сербию придут скорби из-за великих грехов верховной власти и народа. Он говорил, что Милошевич скоро падёт с престола, но его заменят намного худшим человеком, и что многие части Сербии будут уничтожены. К нему приезжали люди из Белграда и со всей Сербии, а он говорил каждому, что только покаяние может спасти Сербию, потому что Бог всемогущ. К сожалению, как он говорил, покаяния очень мало в Сербии и поэтому будет ещё больше горя. Кроме того, он много раз повторял, что Сербия в первую очередь должна поклоняться Богу и быть ему верна и послушна, и Бог тогда Сам защитит Сербию. Он обличал детей в непослушании родителям, родителей в неправильном воспитании детей, утешал тех людей, которые впали в отчаяние из-за жизненных проблем, осуждал тех, кто увлёкся спиритизмом и верой в гороскопы и т. Я сам слышал, как наш патриарх Павел очень ценил его и даже приходил к нему за советом.
Ещё несколько пророчеств старца Фаддея. Он говорил, что Черногория отпадёт и станет независимой. Кроме того, в Черногории будут гонения на сербский язык, а власть безбожников устроит гонения на Сербскую Церковь. Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами. Один человек из Никшича, который постоянно бывал у старца Фаддея, рассказал, что не стоит покупать квартиры в Никшиче, потому что сейчас не то время, и что Черногория скоро станет независимой, и сербам тогда будет очень трудно.
Военные годы Когда иерромонах Фаддей, в сопровождении трёх других братий, возвратился в Белград, он был арестован тайной полицией и доставлен в тюрьму: его подозревали в соучастии в деятельности Сербского сопротивления. После того как подозрения были сняты, и его выпустили из-под стражи на свободу, он направился в обитель Витовница. В 1943 году фашистские оккупанты снова взяли отца Фаддея под стражу, заключив его вместе с двумя спекулянтами, торговцами табаком. На этот раз ему угрожала смертная казнь. Между тем казнь не состоялась. Примечательно, что в тюрьме ему было видение небожителя: ангел указал ему на крест, который он должен будет нести, продолжая служение Богу, утешая и просвещая многострадальный сербский народ. Приблизительно через месяц со дня заключения фашисты перевели отца Фаддея в монастырь Войловица. Дальнейшая жизнь В 1949 году отец Фаддей был удостоен должности настоятеля кафедрального Белградского храма, а вскоре и должности настоятеля обители Печская Патриархия. Помимо сложностей обычного характера, связанных с исполнением монашеского и священнического долга, много трудностей доставляли ему вынужденные отношения с коммунистами. За время деятельности в Печской Патриархии напряжение его сил достигало такой величины, что в результате он пережил два тяжелейших нервных срыва. В 1955 году в связи с истощением сил и слабостью здоровья отец Фаддей вернулся в Бряничевскую епархию, где в продолжении нескольких месяцев служил в должности приходского священника. После ряда перемещений с места на место, в период с 1956 по 1957 год, старец Фаддей был назначен настоятелем обители Горняк. В 1959 году посетил Афон, после чего, прослужив какое-то время приходским пастырем, был поставлен наместником обители Туман. В 1962 году возглавил Витовницкий монастырь. С 1972 года исполнял обязанности настоятеля монастыря Покайница.
Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью.
Обо всём этом и не только в книге Если на сердце нет радости и покоя.
Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей
Советовали расслабиться, стать врачом самому себе. Но Господь призрел на мою скорбь, ниспослал мне Свою силу, и мне все чаще стало удаваться успокаиваться. Но и сейчас, когда я позволяю материальным и другим житейским заботам взять верх, мне бывает тяжело расслабиться, полностью предаться воле Божией. В этом источник моих проблем с нервами, источник напряжения и нервозности. Если бы я, будучи послушником, не обрел благодать, то не воспринимал бы настоятельское служение с таким трудом.
Когда меня сковывают житейские проблемы, я теряю покой, невроз и беспокойство овладевают мной. Я становлюсь напряженным и нервным. Я как-то просил владыку дать мне приход, думал, что, может быть, там мне будет легче, может быть, там найду покой. И владыка дал мне приход Влашский дол.
Но куда ни отправь нервнобольного, ему везде будет плохо. На приходе мне стало еще хуже. Моя природа слишком ранима, и мне было больно видеть беды и трудности прихожан и согрешения их. За короткое время мое состояние значительно ухудшилось, сердце колотилось, как у зайца.
Я не мог расслабиться ни днем, ни ночью. Я решил вернуться в монастырь, чтобы не умереть на приходе. Пришел в Витовницу, меня исповедал один из моих учеников и проводил в келью отдохнуть. Проснулся, прислушался, бьется ли мое сердце так же часто?
Ничего не слышно. Слава Богу, успокоилось.
Врачи предложили ему пройти интенсивное лечение, так как их прогноз был неутешительным - у Фаддея впереди не более 5 лет жизни.
Но несмотря на опасное состояние здоровья, юноша предпочел довериться рукам Божиим. И вместо того, чтобы лечиться, встал на усердную молитву и уехал в новую жизнь, где были Господь и Его Воля. В монастыре Горняк уже ждали будущего монаха, который ради служения Господу пожертвовал собственной жизнью.
Впрочем, вскоре молодой инок захотел жить еще более строго и отправился в Валаамскую обитель. Именно здесь Фаддей раскрылся, как из бутона цветок. Он не пропускал ни одного слова, ни одного наставления старцев обители, ревностно исполняя все послушания.
Вместе с тем он укреплялся и физически. Болезнь, мало-помалу стала отступать". После Валаамской обители молодой монах служил в монастыре Раковица, что в Белгородско-Карловацкой области.
Там и почувствовал, что у него открылся дар иконописи. Патриарх Варнава благословил Фаддея на полное обучение в школе иконописи, по окончании которой его перевели в Печскую Патриархию. На тот момент, кстати, он был уже иеромонахом.
Старец Фаддей Витовницкий : «Помоги, Господи, каждой душе! Но как только он вышел на свободу - сразу же отправился в обитель Витовница.
Мальчик отличался также хрупким телосложением и слабым здоровьем. С тех пор как Фомислав себя помнил, он не мог есть пищу, приготовленную на масле, не пил молока, не ел яиц и мяса — его ругали, пытались кормить насильно, но его организм не принимал почти никакой пищи животного происхождения. До шестнадцати лет Фомислав ел в основном хлеб, огурцы и лук. Юноша окончил среднюю школу с отличием, и его отдали учиться на портного в ремесленно-торговую школу. И тут ему жилось ничуть не лучше. Прошло три с половиной месяца лечения, а состояние юноши не улучшилось. Собрался консилиум врачей, чтобы исследовать мою болезнь. После совета решено было прописать мне особую процедуру — принятие пневматорокса.
Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина».
Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно.
Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу.
Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя.
Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем.
Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом.
Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн.
Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила.
Всё начинается с мысли — и добро, и зло. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и от этого — много страданий. Когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений, нет нам ни мира, ни покоя. Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания.
Но мы этого не делаем и потому страдаем. Мы держим в себе много зла; надо освободиться от зла в себе. Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми.
Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада. Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя. По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаём, что Он нас любит.
Если Он ведёт нас через беды и испытания, страдания и душевную боль, значит, Он нас оберегает. Единственный податель мира, жизни и радости — Бог. Он даёт покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего.
Тот, кто не предаётся на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за неё своей крови, никогда не обретёт её. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом.
Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле.
Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого (+видео)
Школа мира старца Фаддея Витовницкого | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий : razvitie3000 — LiveJournal | Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович, серб. Томислав Штрбуловић; 6 [19] октября 1914, Витовница, община Петровац-на-Млави, Браничевский округ. |
Какие у нас мысли, такова и наша жизнь / | Старец Фаддей Витовницкий. Сохранено в ПРАВОСЛАВИЕ Разное. |
Если на сердце нет радости и покоя. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого
Вот книгу нашел “Мир и радость в Духе Святом” Старец Фаддей Витовницкий. Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась». Старец Фаддей Витовницкий - Мир и радость в Духе Святом. часть 1, Старец Фаддей - Витовницкий стослов и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась».
Архимандрит Витовницкий Фаддей
Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир.
Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом.
Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно.
Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий.
Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн.
Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила.
Уже будучи старцем, писал: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет». При этом отношения с мачехами у Фомислава не складывались, из-за чего подростком он даже убегал из дома. В своих скитаниях заболел туберкулезом, врачи отводили ему не более пяти лет жизни. Бесприютность в этом мире и привела подвижника в монастырь. Ученик Оптинских старцев В 18 лет в сербском монастыре Горняк Фомислав познакомился с русскими монахами. Один из старцев, заметив его стремление стать иноком, посоветовал: — Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в обители Мильково, где собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Настоятелем Мильково, расположенного недалеко от Белграда, был тогда схиархимандрит Амвросий Курганов , ученик и последователь знаменитого оптинского старца преподобного Амвросия. Он и принял Фомислава в обитель, став его духовным отцом. Братия в Мильково. По правую руку от митрополита Антония Храповицкого архимандрит Амвросий Курганов Как выучиться основам духовной жизни Надо сказать, что с детства у болезненного ребенка было много поводов к смирению. Он так же, как и отрок Варфоломей — будущий преподобный Сергий Радонежский, — убегал в поле и молил Бога, чтобы ему хоть на что-нибудь в этой жизни сгодиться. Так же, как преподобному Сергию, русская грамота была открыта подвижнику через русских монахов. Это позволило приобщиться к сокровищнице духовной литературы, подготовиться к главному делу своей жизни — старческому служению.
Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла». Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок». Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа! Легче подумать худо, нежели хорошо. Но когда человек подумает дурно, ему нет ни мира, ни покоя от таких мыслей. Как велико наше падение!.. Мы не можем прийти в себя.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Фаддей (Витовницкий),
В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение. Мир и радость в Духе Святом -Старец Фаддей Витовницкий 2(2), Старец Фаддей Витовницкий - "О жизни духовной". Recommend this entry Has been recommended Send news.
Последние годы - самые важные годы жизни. Старец Фаддей Витовницкий.
Конструктор православных сайтов - Приход.ру | Труд архимандрита Фаддея Витовницкого (Штрбуловича) «Каковы наши мысли, такова наша жизнь». |
БОЛЕЗНИ служат человеку Предостережением. - Фаддей Витовницкий - YouTube | В этот период отец Фаддей принимал множество верующих, искавших заступничества, отеческих наставлений и благословений. |
Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства
один и самых почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 19 - начала 20 вв. Народ Витовницкого края и всей Сербии почитает схиархимандрита Фаддея как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Фаддей Витовницкий. Видео от пользователя.
Похожие авторы
- Архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
- Старец Фаддей Витовницкий о мире в душе – Святые Online
- Книги Архимандрит Витовницкий Фаддей - скачать бесплатно, читать онлайн
- Архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
- Фаддей Витовницкий - мудрые цитаты
- ✔ Старец Фаддей Витовницкий ♫ слушать онлайн ↓ скачать музыку бесплатно - найдена 31 песня.
Старец Фаддей Витовницкий (найдена 31 песня)
Нападает на нас, а мы спокойны. Он со всех сторон старается, а мы смотрим на него тихо и храним душевный мир». Старец Фаддей «Когда я увидел, что родители, близкие, друзья и все остальные причиняют мне лишь боль, огорчения и обиды, — вспоминал потом старец, — я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу. Я понял, что у меня нет никого в этом мире, кроме Бога». Он даже написал письмо в монастырь Горняк, но ответа не последовало… В 18 лет Фомислав смертельно заболел. Приняв прогнозы врачей о том, что жить ему осталось не более пяти лет, за определение Божие, он отправился в монастырь, чтобы оставшееся ему время отдать Богу. При беседе кандидата в послушники с горняцким игуменом Серафимом, русским монахом, от чьих рук спустя три года он и примет постриг, присутствовал некий русский старец-монах.
На следующий день этот старец сам подойдет к Фомиславу: — Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в монастыре Мильково, там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря, в Финляндии. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Могила старца Фаддея Витовницкого Так будущий старец Фаддей духовно усыновился ученику преподобного Амвросия Оптинского схиархимандриту Амвросию Курганову и стал одним из последних преемников оптинского старчества, вывезенного монахами-эмигрантами из послереволюционной России. Маленьким Фомислав часто убегал из дома в поле и молил Бога сделать так, чтобы и он когда-нибудь на что-нибудь сгодился. Жизнь смиряла: он и в монастыре все послушания проваливал: то виноград у него из-под носа стащат из монастырского виноградника, то овцы, которых ему надлежало пасти, вытопчут огороды, то корова крестьянскую капусту поест.
Настоятель архимандрит Амвросий ни разу юного послушника за все неудачи на послушаниях не отчитал, хотя обитель и несла убытки… Русские монахи знали: смирение от слова «мир». Просто будущий старец Фаддей готовился к делу, на которое действительно по Промыслу Божию сгодится: старческому служению. Дело в том, что русские монахи выучили его читать по-русски и давали ему с собой на послушания духовные книги. Листал творения святых отцов, смотрел, каким было их внутреннее состояние, они сами описывали то, что меня особенно интересовало. Как это было у тех, кто жил на земле совершенной жизнью, прославленных Богом и здесь, и в вечности. И тогда я увидел: они объясняли, что совершенство христианской жизни — в полном смирении».
Был у юного послушника и наставник-гид по святоотеческому учению. Их вместе отправляли на прополку монастырских грядок, что, впрочем, также зачастую заканчивалось увлеченными разговорами в ущерб сельхозтрудам. А посему смирение — лучшая школа. Про современных же интеллектуалов он говорил так: «Сейчас образованных ученых людей готовят к тому, чтобы они приняли антихриста». Серьезным искушением для юного послушника стала кончина настоятеля — менее года прошло после вступления Фомислава в монастырь, как Господь призвал архимандрита Амвросия. Печаль раздирала душу.
Страх, который я приобрел в детстве, снова стал мучить меня», — вспоминает он. Выручила книга святителя Феофана Затворника «Путь ко спасению». Старец Фаддей, взращенный русскими монахами-эмигрантами, духовно окрепший на наследии наших подвижников, унаследовал традицию русского старчества. Он переложил на современный доступный неискушенному читателю язык монашеское учение о трезвении, привил мирянину-современнику иноческое наблюдение за собственными помыслами.
Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада. Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя.
По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаём, что Он нас любит. Если Он ведёт нас через беды и испытания, страдания и душевную боль, значит, Он нас оберегает. Единственный податель мира, жизни и радости — Бог. Он даёт покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего. Тот, кто не предаётся на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за неё своей крови, никогда не обретёт её. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом.
Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко. Первый шаг к Богообщению — предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках — движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах. Тогда зачем и к кому ещё бращаться? Кто сильнее Его?
А Он здесь, рядом с нами, в сердце, в центре жизни. И однажды, когда вы полностью предадите себя Его воле, увидите, как Он наградит вас. Человеческая природа вошла в таинство Святой Троицы — это бесценный дар, который мы, прилепившись к земному, так мало ценим. События, которые попустил Господь, идут своим ходом. И если мы стяжали сердечный мир, они пройдут мимо нас и не повредят нам. А если мы включаемся в них со своей волей, то страдаем. Мы постоянно боимся животным страхом, а нам надо победить в себе это адское свойство. Нас постоянно преследует страх, вся жизнь в страхе — боимся завтрашнего дня, боимся будущего, не зная, что с нами будет дальше. Это животный страх.
Страх Божий в том, чтобы всем сердцем любя Господа, бояться оскорбить или опечалит Его своим мыслями, словами, делами. Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг будет мир. Хранение мира в сердце — самое главное. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. Мысленный хаос — это состояние падших духов. Мы молимся рассеянно, мы маловеры, не предаёмся воле Божией, нам всё кажется, что мы должны обо всём думать, а у Бога много других забот. Всё нужно предать в руки Божии. Он — единственный, Кто планирует, Кто знает, что будет с этим миром. А нам надо освободится от натиска лукавых мыслей: что будет, как будет?
В этом настоящая свобода, свобода Божия, свобода от тирании суетной мысли; только тогда мы обретаем мир. Он в нашем сердце, невзирая на то, чтим мы Его, или нет. Он неразлучен с нами, ибо Он — жизни податель, Он дарует жизнь каждому творению. Поэтому ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге. Центром мысленных движений души не должен быть какой-либо земной предмет. Мысленный центр любви — Господь. Не должно привязываться к земным предметам и к самому себе, своим мнимым нуждам.
Бывало, его, слабого здоровьем, дразнили: «Ты ни на что не годишься. Посмотри на такого-то, как он помогает отцу.
А ты только даром хлеб ешь! Его организм с детства не принимал никакой пищи животного происхождения. Господь будет смирять нас с помощью окружающих людей. Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок. Вот приступает враг. Нападает на нас, а мы спокойны. Он со всех сторон старается, а мы смотрим на него тихо и храним душевный мир». Старец Фаддей «Когда я увидел, что родители, близкие, друзья и все остальные причиняют мне лишь боль, огорчения и обиды, — вспоминал потом старец, — я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу. Я понял, что у меня нет никого в этом мире, кроме Бога».
Он даже написал письмо в монастырь Горняк, но ответа не последовало… В 18 лет Фомислав смертельно заболел. Приняв прогнозы врачей о том, что жить ему осталось не более пяти лет, за определение Божие, он отправился в монастырь, чтобы оставшееся ему время отдать Богу. При беседе кандидата в послушники с горняцким игуменом Серафимом, русским монахом, от чьих рук спустя три года он и примет постриг, присутствовал некий русский старец-монах. На следующий день этот старец сам подойдет к Фомиславу: — Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в монастыре Мильково, там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря, в Финляндии. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Могила старца Фаддея Витовницкого Так будущий старец Фаддей духовно усыновился ученику преподобного Амвросия Оптинского схиархимандриту Амвросию Курганову и стал одним из последних преемников оптинского старчества, вывезенного монахами-эмигрантами из послереволюционной России. Маленьким Фомислав часто убегал из дома в поле и молил Бога сделать так, чтобы и он когда-нибудь на что-нибудь сгодился. Жизнь смиряла: он и в монастыре все послушания проваливал: то виноград у него из-под носа стащат из монастырского виноградника, то овцы, которых ему надлежало пасти, вытопчут огороды, то корова крестьянскую капусту поест.
Настоятель архимандрит Амвросий ни разу юного послушника за все неудачи на послушаниях не отчитал, хотя обитель и несла убытки… Русские монахи знали: смирение от слова «мир». Просто будущий старец Фаддей готовился к делу, на которое действительно по Промыслу Божию сгодится: старческому служению. Дело в том, что русские монахи выучили его читать по-русски и давали ему с собой на послушания духовные книги. Листал творения святых отцов, смотрел, каким было их внутреннее состояние, они сами описывали то, что меня особенно интересовало. Как это было у тех, кто жил на земле совершенной жизнью, прославленных Богом и здесь, и в вечности. И тогда я увидел: они объясняли, что совершенство христианской жизни — в полном смирении». Был у юного послушника и наставник-гид по святоотеческому учению. Их вместе отправляли на прополку монастырских грядок, что, впрочем, также зачастую заканчивалось увлеченными разговорами в ущерб сельхозтрудам. А посему смирение — лучшая школа.
Родители поспешили сразу окрестить младенца. В этот день отмечалась память апостола Фомы, и мальчика окрестили Фомиславом. Младенец открыл глаза только после крещения. У него были одна за другой две мачехи. С мачехами у Фомислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упреки.
Часто с ребенком обходились так плохо, что он убегал из дома лишь с коркой хлеба в кармане. Лишенный материнской любви, он жаждал любви отцовской. Вспоминал об отце: «Я переживал, что он женился после маминой смерти и у него родилось еще двое детей, а еще больше переживал, когда он женился и в третий раз, после смерти второй жены.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого (по названию монастыря Витовница в восточной части Сербии). Смотреть бесплатно видео пользователя Православная страничка в социальной сети Мой Мир. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. православное мультимедийное издательство, издательство православной литературы. о послушании (из книги "Мир и радость в Духе Святом"). Пророчества Фаддея Витовницкого с большим интересом изучали многие эксперты, включая сербских ученых-богословов.