В Екатеринбурге открыли туристско-информационный центр «Европа-Азия», расположенный на 17-м километре Новомосковского тракта. Граница между Европой и Азией является уникальным объектом туристического показа.
Граница, которой нет ни на одной карте
Обелиск «Европа - Азия» в Екатеринбурге. Почему границу Европы и Азии установили именно тут | Въездной знак «Граница Европы и Азии» по адресу Свердловская область, Екатеринбург, Новомосковский тракт, 17-й километр. |
На Ново-Московском тракте Porsche врезался в магазин у стелы «Европа — Азия» | Возле стелы «Европа-Азия» на Ново-Московском тракте появится информационно-туристический центр (ТИЦ). |
Водитель протаранил комплекс на границе Европы-Азии возле Екатеринбурга. ФОТО - Новости | В 2004 г здесь был установлен знак границы Европы и Азии. |
"Город на границе континентов"
Внизу — ресторан, над ним — несколько смотровых площадок. Башня расположится над трактом, как ворота, — уже практически на окраине Екатеринбурга. Неподалеку выделены 100 га территории под строительство торгово-развлекательного центра — с казино, боулингом: чтоб шары катать через новую границу континентов. Необходимо осуществить дополнительное обсуждение этого вопроса с учеными — специалистами гидрографами, геологами и географами — сотрудниками УрО РАН, НИИ и вузов Екатеринбурга. Некорректность в установке знака, который должен быть источником привлечения зарубежных туристов, недопустима. Нельзя продавать гнилой товар! Они заставили взревновать первоуральцев.
Ревность побудила тех посмотреть на свой старинный обелиск иными глазами, оценить привлекательность своего географического положения. Проект стелы, которую предполагают воздвигнуть рядом с существующим историческим знаком На границе Европы и Азии в окрестностях Первоуральска появится дополнительный знак. Проект воплощается в жизнь силами Первоуральского новотрубного завода. Задача у строителей нового историко-географического комплекса — облагородить, благоустроить и украсить территорию вокруг памятника.
Какая информация может оказаться для туриста, особенно иностранного, притягательной? Вадим Винер поделился опытом создания маршрута, интересного, к примеру, для китайцев: маршрут "Красный Урал" посвящен красным китайцам, воевавшим за советскую власть под командованием Фученя, после гибели которого его семью принимал у себя Ленин. Вадим Александрович с ходу назвал несколько маршрутов, которые могут привлечь туристов-иностранцев: "Эрнст Неизвестный", "Уральские корни американского президента" и другие. Опытом установки географических знаков на границе поделился Андрей Пичугин, краевед из Нижнего Тагила, который самостоятельно установил два пограничных знака. Андрей Леонидович заострил внимание на состоянии имеющихся в разных местах Свердловской области пограничных столбов: где-то они находятся в плачевном состоянии и используются охотоведами для своих аншлагов, где-то продуманные обыватели за фотографию со знаком "Европа—Азия" берут деньги, а где-то эти знаки или не соответствуют естественной границе, или содержат ошибки.
К примеру, пограничный столб у ТЦ "Ашан" установлен в коммерческо-завлекательных целях, а столб у поселка Уралец, посвященный полету Юрия Гагарина, на самом деле был установлен в 1957 году. Краевед, занимающийся проблемой установки знаков и столбов "Граница "Европа—Азия"" много лет, предложил внести в резолюцию конференции вопрос о государственной охране всех имеющихся знаков. Тему о создании маршрутов вдоль границы продолжила Елена Карпушева из Североуральска, которая поделилась опытом организации детско-юношеской экспедиции "Большой тур по Северному Уралу" и пригласила юных коллег пройти маршрут летом, чтобы воочию убедиться, насколько верны их теоретические выкладки. На секции также активно работал представитель портала "Наш Урал" Яков Шушарин, путешественник и энтузиаст. Он высказал предложение о том, что бренд границы "Европа—Азия" могут раскрутить легенды, связанные с реальными событиями и историями, и предложил помощь своего портала для бесплатного размещения маршрутов. Завершая работу секции, Вадим Винер еще раз подчеркнул, что подход к развитию туризма изменился: если несколько лет назад создавались туристические кластеры, то теперь необходимо разрабатывать туристические маршруты, составлять на них технологические карты, регистрировать их и искать инвесторов, потому что "без создания соответствующей инфраструктуры не привлечь массового туриста, а значит, и не использовать целиком возможности территории. Граница — географический и художественный образ Алла Фишелева, доцент кафедры географии, методики географического образования и туризма ГБФ УрГПУ, известный в области туристический гид, в качестве модератора открыла секцию: "Граница "Европа—Азия" как геокультурное явление". Интересно, что Мария изготовила собственноручно макет этой встречи, который мог бы стать символом всей конференции. И разработала маршрут выходного дня вдоль одного из участков границы.
И призналась, что является активным нарушителем границы, потому часто ее пересекает. Наряду с изучением границы с позиции туриста, Мария посмотрела на эту грань с точки зрения созданных в литературе образов, тем самым перекинув мостик к выступлению автора этих строк, проанализировавшего в своей авторской книге "Дмитрий Мамин-Сибиряк" образы, связанные с границей и рекой Чусовой, прорезающей своим руслом Уральский хребет. Русский писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк появился на свет в поселке Висим, расположенном всего в двенадцати верстах от границы между Европой и Азией. В старину близость границы у жителей Висима порождала различные слухи. Вызывали непонимание такие природные явления, когда с восточной стороны гор шел снег, а с западной светило солнце, люди называли это Божьим гневом или ниспосланной благодатью.
Двухметровый пластиковый столб собственноручно установили японки на границе Европы и Азии в Екатеринбурге. Надпись «Да будет мир человечеству во всем мире» выгравирована на каждой из четырех сторон столба на разных языках. На восток столб обращен японской надписью, на запад — английской, а на юг и север — русской.
Фото экспедиции Д. Менделеева, 1899 г. В 1846 году обелиск заменили на мраморный с позолоченным двуглавым орлом наверху, созданный по проекту архитектора Карла Турского. Мимо этого обелиска проезжали многие известные люди. Здесь же проходил путь каторжников, отправляемых в Сибирь. В конце июля 1859 года, возвращаясь из сибирской каторги, здесь совершил остановку писатель Ф. Достоевский: «В один прекрасный вечер, часов в пять пополудни, скитаясь в отрогах Урала, среди лесу, мы набрели наконец на границу Европы и Азии. Превосходный поставлен столб, с надписями, и при нем в избе инвалид. Мы вышли из тарантаса, и я перекрестился, что привел наконец господь увидать обетованную землю». После революции 1917 года обелиск разрушили, а в 1926 году поставили новый памятник. Ниже предлагаю посмотреть обелиски Европа-Азия, которые мне удалось сфотографировать во время поездок в рамках проекта «Ураловед». По мере совершения новых путешествий фотообзор будет дополняться. Порядок идет с севера на юг. Построен по проекту Алексея Залазаева в 2003 году. Это один из самых больших и внушительных обелисков, его высота — 16 м. Надпись «Европа» соседствует с фигурой грифона, а надпись «Азия» - с фигурой льва. К сожалению, памятник постоянно обезображивают люди с нулевым уровнем культуры. Кедровка Установлен в далеком 1868 году по заказу и на средства золотопромышленников Урала. Представляет собой чугунную часовню. Расположен около дороги Верхняя Баранча — Кедровка Свердловская область. На мой взгляд, это самый интересный обелиск на границе Европы и Азии. С этим местом связана трагическая история, почитать о которой можно в отдельной статье. Посетить этот обелиск можно по пути на Серебрянский водопад. Перевал Большой Урал Стела находится на перевале Большой Урал по Серебрянскому тракту недалеко от поселка Синегорский можно посмотреть по пути к Синим горам. Установлена в 1967 году в честь 50-летия Великого Октября рабочими леспромхоза Синегорский. Автор проекта А. Основу сооружения составляет стела из листовой стали высотой 9 метров. Сверху ее венчают серп и молот. Перед обелиском находится поворот к горнолыжке " Гора Белая ". Обелиск появился в 1960 году в честь освоения космоса Советским Союзом в литературе часто ошибочно указывают 1961 год. Автор проекта - В. Обелиск создали рабочие автомобильно-агрегатного завода поселка Уралец. Квадратную колонну венчает макет земного шара. В первоначальном варианте вокруг шара по стальным орбитам вращались три первых спутника, имеющих форму шара, конуса и цилиндрической ракеты. В конце 1960-х годов обелиск реконструировали и к макету земного шара прикрепили уже три одинаковых спутника. При новой реконструкции в 2002 году вместо спутников появились меридианы и параллели.
В Екатеринбурге открыли туристско-информационный центр "Европа-Азия"
7 августа 2022 года в Екатеринбурге прошел VII Международный легкоатлетический марафон «Европа-Азия. Он открылся рядом со стелой «Европа-Азия», где по традиции фотографируются молодожены. Данную новость опубликовал новостной портал но задумке, туристско-информационный центр «Европа — Азия» нацелен на просвещение о пересечении двух континентов и слиянии двух культур через использование архитектурных решений. Самым первым памятником на границе Европы и Азии стал обелиск на горе Березовой на бывшем Сибирском тракте (в окрестностях Первоуральска).
Граница, которой нет ни на одной карте
Центр Екатеринбурга перекрыли ради марафона «Европа — Азия». Карта — Автоновости Екатеринбурга | На содержание комплекса «Екатеринбург — Европа — Азия» предусмотрено финансирование в 1 миллион 814 тысяч рублей ежегодно. |
В Екатеринбурге открыли туристско-информационный центр "Европа-Азия" - Российская газета | УрБК, Екатеринбург, 06.07.2023. Глава Екатеринбурга Алексей Орлов принял участие в открытии туристско-информационного центра (ТИЦ) «Европа-Азия», расположившегося на 17-м километре Новомосковского тракта. |
Граница «Европа-Азия»
Якушев дал задание регионам УрФО после решения Путина. Маршрут марафона «Европа-Азия» традиционно проходит по историческому центру, улицам и набережной города Екатеринбурга. Расписание, а также отзывы о месте «Граница Европа–Азия», Екатеринбург. Расписание, а также отзывы о месте «Граница Европа–Азия», Екатеринбург. Почему границу Европы и Азии установили именно тут.
Водитель протаранил комплекс на границе Европы-Азии возле Екатеринбурга. ФОТО
На границе Европы и Азии в Екатеринбурге появится туристический центр | Екатеринбург находится на границе двух частей света. |
Обелиск «Европа - Азия» в Екатеринбурге. Почему границу Европы и Азии установили именно тут | Экскурсоводы Екатеринбурга снова переживают за состояние обелиска Европа – Азия, открытого в 2008 году у подножия горы Березовой недалеко от города Первоуральска. |
Уральскую стелу «Европа-Азия» закрыли на ремонт. ФОТО - Лента новостей Екатеринбурга | Интересно, что границу Европы и Азии в прошлом проводили намного западнее Урала – по Керченскому проливу и реке Дон (с древности и вплоть до XVIII века). |
Граница Европы и Азии: Екатеринбург | Дорогами Души | В 2004 г здесь был установлен знак границы Европы и Азии. |
Японки установили «Столб мира» в Екатеринбурге | Почему границу Европы и Азии установили именно тут. |
Европа-Азия: граница, которой нет на карте Свердловской области
На границе Европы и Азии на въезде в Екатеринбург произошло ДТП. Одна из популярных достопримечательностей Екатеринбурга – обелиск «Граница Европы и Азии». Граница, которая не разделяет, а объединяет жителей двух континентов.
На границе Европы и Азии в Екатеринбурге появится туристический центр
Учредитель: ООО "Техноторг". Директор: Аиткулова Гузель Флюровна. Главный редактор: Постников Владислав Владимирович. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности OK.
В настоящее время демонтированы устаревшие малые архитектурные формы. Об этом сообщает официальный портал столицы Урала екатеринбург. Демонтажу подверглись покосившиеся деревянные заборы, скамейки, беседки, которые уже начали разрушаться. Здесь будет установлены лавка из переработанного пластика и контейнеры для раздельного сбора мусора, посажены сирени, также будет установлен арт-объект для молодожёнов, которые по традиции приезжают к стеле и привязывают ленточки к различным сооружениям. В настоящее время идет юридическая подготовка проекта благоустройства.
После завершения работ жители и гости города смогут наслаждаться обновленным комплексом, который будет более комфортным и удобным для посещения», — заявил глава Первоуральска Игорь Кабец. Мэрию Первоуральска заставят через суд доделать ремонт обелиска «Европа-Азия»????????? Ранее прокурор Первоуральска подал иск к мэрии города с требованием доделать ремонт обелиска «Европа-Азия». Ремонт обелиска начался в августе, и на замену гранитных плит, а также облицовки было истрачено более 800 тыс. Однако, как установила прокуратура, замены плитки для полноценного ремонта памятника недостаточно.
Выбор сувениров в лавке приличный — они выложены на нескольких витринах плотными рядами Источник: читатель E1.
RU Наверняка подобные сувениры есть и у вас дома Источник: читатель E1. RU Туристы уехали, попросив не публиковать их фотографии, а я заглянул в павильон, из которого незадолго до этого вышли нижегородцы. За выцветшим фасадом, который охраняют символы двух культур — галльский петух и китайский красный дракон, скрывается лавка с сувенирами и помещение под кафе. Единственный сотрудник — местный старожил Александр Кардашин. Невыгодно, электричество отрубают, его, бывает, нет по десять дней — авария на линии. А еще плановые отключения по понедельникам, вторникам и средам, — объясняет Александр.
RU На вопрос, много ли покупают сувениров, он отвечает с грустью: — Зимой было плохо: если трактор снежным валом парковку засыпал, к нам вообще нельзя было подъехать. Сейчас снег растаял, так люди вроде поехали. Но было до пандемии, когда эшелон шел Брюссель — Харбин, привозили и по двадцать автобусов в день. Я до чемпионата мира здесь девять лет отработал, монеты чеканил. Очень маленькая проходимость стала, — говорит Кардашин. Лестница от обелиска в городок уже начала разрушаться Источник: читатель E1.
RU Я прощаюсь с Александром и поднимаюсь к обелиску. Он кажется совсем небольшим в сравнении с основанием, на котором установлен. Сам монумент в порядке, а вот территория за ним явно нуждается в обновлении. Ступени, которые ведут к экологичному городку из дерева, раскрошились, а доски давно почернели и потрескались. RU Городок «заточен» под молодоженов и их ритуалы: место для фотографий с лебедями, железное дерево увешано замками, стоят лавочки, вот только в свадебном платье на них лучше не садиться. Сразу за периметром площадки начинается лес, который, похоже, часто путают с общественным туалетом.
Кстати, настоящий туалет здесь тоже есть — с выгребной ямой, потому что централизованную канализацию сюда так и не протянули. Его содержат в чистоте, но от запаха никуда не деться. Баннер напоминает, что нет ничего более постоянного, чем временное Источник: читатель E1. RU Уходя, снова обращаю внимание на лавку с сувенирами. На фасаде растянут выцветший баннер с напечатанными эскизами будущего туристического центра «Европа — Азия». Вокруг гигантской стелы, которая стоит прямо над Московским трактом, планировали построить большой туристический комплекс «Екатеринбург — Европа — Азия» с кемпингами, садом камней, парком евроазиатских достопримечательностей и архитектуры.
Ничего из этого здесь так и не появилось. Что будет с «Европой — Азией»?