Новости евдокия праздник 14 марта сеять томаты

По народному календарю, 14 марта 2023 года отмечается день Евдокии Свистуньи, православная церковь вспоминает святую Евдокию Илиопольскую, раннехристианскую мученицу. В народе 14 марта прозвали Евдокия Свистунья.

Главные новости

  • Когда сеять помидоры в марте 2023 года на рассаду по лунному календарю
  • От чего зависят сроки посева семян томатов на рассаду и переноса в грунт
  • Когда сажать помидоры на рассаду? | АиФ Барнаул
  • Что категорически запрещено делать 14 марта. Народные приметы на день Евдокии и Авдотьи
  • Последние новости

Евдокия-плющиха 14 марта: приметы и традиции праздника

Также нужно помнить, что перед использованием торфяные таблетки всегда предварительно вымачивают в воде. Можно высаживать семена в яичные лоточки, они достаточно неплохо растут. Почву можно использовать покупную или же сделать самостоятельно. Самостоятельно приготовленный грунт всегда оказывается надёжнее. Сделать его просто: нужно взять землю, на которой около трёх лет ничего не росло, смешать в одинаковых пропорциях с речным песком и добавить удобрение нитрофоска.

Удобрение добавлять в пропорции — 1 чайная ложка на 1 килограмм готовой смеси из земли и песка. Особенности полива рассады томатов Овощи вырастут крепкими, если их правильно поливать. Каждый огородник должен знать, как нужно поливать рассаду, чтобы не загубить растение. Первое время важно, чтобы рассада не получала слишком много воды.

Также нужно учитывать качество и температуру воды. Кипячёная вода не годится для полива, так как она уже потеряла большую часть кислорода. Вода, прошедшая через фильтр лучше всего подходит для полива рассады. Ещё хорошо подходит вода после дождя и талая, но только не из городской среды, где промышленность все загрязняет.

Температура воды — это тоже важный нюанс. Она не должна быть холодной или горячей, оптимальный вариант — вода комнатной температуры, не выше 25-26 градусов. Достаточно приготовить для полива воду и подержать ее какое-то время в комнате, чтобы она стала нужной температуры. Частота полива зависит от появления первых всходов и дальнейшего роста.

Так, пока первых всходов не видно, достаточно один раз в день брызгать землю пульверизатором. Немного, чтобы почва лишь увлажнилась. Когда появились всходы пару дней растения не рекомендуется поливать, так как им нужно для начала окрепнуть. Далее рассаду поливают раз в неделю, при условии необходимого окучивания и прореживания.

Когда у рассады начали появляться первые листочки, то полив нужно увеличивать: теперь рассада особенно нуждается в воде. При поливе обязательно следить, чтобы вода поступала к самому нижнему слою грунта. Проще всего это делать палочкой. Нужна ли подкормка во время высадки и роста семян Не все огородники подкармливают рассаду, обходясь лишь достаточным поливом.

Но этот случай подходит только для хорошего и плодородного грунта. В других случаях подкормка необходима. Лучше всего покупать органические удобрения в жидком виде и разводить их так, как указано в инструкции. Полученным удобрением поливают рассаду в привычном порядке.

До высаживания рассады на постоянное место, землю необходимо удобрить 4 раза.

Пришедшее позже христианство многие былые до них народные праздники "оделяло сверху" своими наречениями. Но это не о рассаде. Это важно функционально: людям нужно дать традицию, следование которой убережет их от излишнего труда или разочарований. Но о том, что нужно сеять именно 14 речи раньше не было! Странно было бы утверждать, что многовековые традиции - да наоборот, из Сибири - в Поволжье.

Другое название - Евдокия Замочи Подол. Коли на Евдокию курочка воды напьется, то на Егорьев день 6 мая овечка травы наестся. Если на Евдокию солнечно и тепло, значит, всю весну погода будет хорошей. Какова Евдокия, таково и лето. На Плющиху погоже, все лето пригоже. Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом. Если в полдень 14 марта видно солнце — весна будет ранняя, если метет метель — вся неделя будет метельная.

Обычно на Авдотью сеют капусту. Евдокия красна - урожай на огурцы, капусту, грузди. С этого дня надо начинать копать огород. С 1 по 10 марта начинают сеять на рассаду семена луку-порея и семена лука-чернушки для получения за одно лето лука-репки. В конце апреля - начале мая - высадка рассады в открытый грунт. С 1 по 20 марта сеют томаты низкорослые 50-70 см высотой на рассаду для открытого грунта и в обогреваемые теплицы. С 20 марта - посев семян на рассаду ранних сортов белокочанной капусты, а также брюссельской капусты. Чуть позже сеют средне-поздние и поздние сорта этих и других видов капусты на рассаду. На благовещение сеют горох.

Почему нельзя стричь волосы 14 марта 2023 года: народные приметы и лунный календарь для огородников

14 марта — День памяти святой Евдокии Илиопольской: история, традиции, приметы. Многие дачники по традиции высаживают семена под Евдокию - 14 марта. «Евдокия-помидорница». Сеем томаты в оптимальную дату. Поиск. Смотреть позже. Главная» Новости» 14 марта праздник евдокия. Когда сажать помидоры: правила посева и особенности выращивания томатов. Март и апрель — идеальное время для посадки помидоров на рассаду.

Сеем на Авдотью Весновку – сроки посева рассады весной-2024 назвала агроном Иванцова

Лучше всего, если вода будет из-под талого снега. Однако если снег отсутствует, то можно взять любую талую воду, которую можно сделать самостоятельно, растопив лед из морозильной камеры. Если такую воду дать выпить ребенку, то он будет расти крепким и здоровым. Если такую воду выпьет больной человек, то он совсем скоро выздоровеет. Здоровый станет еще более сильным и здоровым.

Рассказываем о народных приметах и традициях даты. Сова, Весна. СС0 Народные традиции 14 марта По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта. То есть на начало весны. Этот праздник на Руси праздновали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка. На Евдокию женщины, девушки и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна!

Что ты нам принесла? Красное летичко! Крестьяне уже всерьез задумывались о будущем урожае, подыскивали работников. Именно в этот день оканчивались сроки зимнего найма и начинались наймы весенние.

В связи с этим появилась народная примета, которая сегодня запрещает женщинам стричь волосы. В старину верили, что вместе с волосами можно и красоту отстричь, а также лишиться внимания мужчин. Считалось, что даже замужнюю даму супруг может бросить и уйти к другой. Кроме этого, на Веснёвку нельзя проявлять жадность. Тем, кто отказывает другим в помощи, могут вернуться грехи всего его рода и испортить жизнь. При этом, сегодня не рекомендуется тратить деньги на крупные покупки. По поверьям, вещи не принесут должного удовольствия и будут постоянно ломаться. Лунный календарь для садоводов и огородников на 14 марта Наступают 21-е лунные сутки, убывающая Луна находится в 3-й фазе и переходит в знак Стрельца.

Евдокии, вел. В народе говорили: «Евдокия день, когда ветры свистят», «Какова Евдокия, таково и лето». В этот же день праздновали память прмч. Адриана Андрусовского 1551 и апостола из 70-ти Андроника. В народе их называли Ондрон. Крестьяне считали, что какова погода, такой и святой в этот день на землю приходил. Коли ветер свищет-задувает, пыль сухую поднимает — так это Евдокия Свистуха пожаловала; а коли дождь с неба — Ондрон с ковшом, полным воды, пришел. Евлампий светильник Евлампий, День Евлампия Народное название дня свв. По народному поверью, святые помогали лучину расщеплять, лампу зажигать, потемки освещать, поэтому день назывался Евлампием Светильником. В этот день вспоминали всех, кто своей святой жизнью освещал людям путь к Богу, к добру и свету. Евпатий Коловрат Герой прозаического пересказа богатырской песни, сохранившегося в некоторых поздних летописных сводах как эпизод «Повести о приходе Батыевой рати на Рязань». Узнав о нашествии, Евпатий Коловрат приезжает в рязанскую землю и видит, что она опустошена. Собрав дружину, Евпатий Коловрат погнался за Батыем и начал побивать татар. Батый выслал против Евпатий Коловрата своего шурина Таврула, которого Евпатий Коловрат рассек «на полы до седла». Тогда татары начали стрелять в него и убили его. Батый удивился храбрости Евпатия Коловрата, отдал его тело его дружине, которую затем отпустил на свободу. Евпл Народное название дня мч. По народному поверью, в ночь на Евпла покойники выходят из могил. Поэтому в этот день св. Евплу следует молиться, чтобы они не нанесли вреда живым. Евпраксия Жена рязанского князя Феодора Юрьевича, славилась своей красотой. По преданию, слух о ее красоте дошел до Батыя, и он потребовал, чтобы Феодор доставил жену в орду, а когда последний отказался исполнить это, Батый велел его убить. Узнав о смерти мужа, Евпраксия, не желая попасть в руки Батыя, сбросилась с младенцем-сыном с высокого терема и убилась «заразилась» до смерти. От этого будто бы и произошло название города Зарайска, построенного на том месте. Евсеев день Евсей Народное название дня мчч. Евсевия и иных, за принятие Христа во время казни св. Георгия усеченных, 24 апр. День этот считался крестьянами сроком сева овсов. Евстигней житник Народное название св. Русские крестьяне называли его Житником, потому что в день его памяти они отправлялись заклинать жнивы, чтобы нечистая сила не поселилась в них и не выгоняла из пажитей скота. Жито заклинали, обращаясь на все четыре стороны и призывая Мать-Сыру-Землю. Евстигнея в этот день задабривали, в некоторых местах землю поливали конопляным маслом. Женщины-жницы, придя на поле, вначале кланялись ниве, потом срезали серпом несколько колосьев и сплетали себе опояску, которая оберегала здоровье жниц, спасала поясницу от усталости. А девушки на сжатой полосе собирали житную матку — первые 12 колосков, случайно оброненных при жатве. Кто первым собирал 12 колосков, тот и обретал житную матку, которую хранили под образами, надеясь, что она принесет счастье. В этот день убирали лук. Связки луковиц развешивали в комнатах, чтобы воздух очищался. Сырой лук ели с хлебом, солью и квасом, чтобы здоровья прибавлялось и лицо имело свежий вид. На Евстигнея примечали погоду на декабрь. Вечером выходили в поле на пожню и слушали эхо: далеко оно разносилось — к ведру, близко раздавалось — к дождю. По обычаю на Евстигнея выпекали житник — первый ячменный хлеб из зерна нового урожая. Евстрат Мать-и-Мачеха Народное название дня памяти прмч. Евстратия Печерского XI в. Евстратий жил в Киеве. Раздав все свое богатство бедным, он поступил в обитель к Антонию. В 1096, когда половцы напали на Киев и причинили много зла Печерской обители, св. Евстратий был взят в плен и продан в Херсонес одному еврею. Еврей понуждал Евстратия отречься от Христа, но тщетны были эти попытки. Евстратия подвергли многим мучениям, но он выдержал все пытки. Тогда евреи пригвоздили его к кресту. Мученик благодарил Бога, что ему пришлось так пострадать за него, и обличал евреев за пролитую кровь христианскую. Тогда его пронзили мечом и бросили в море. Христиане извлекли из моря мощи св. Евстратия и привезли в Киев, где они почивают в Антониевых пещерах. По народному поверью, на Евстрата цветы мать-и-мачехи, собранные в августе, отдают свою целебную силу людям. До этого дня травный венок хранился в доме у божницы. Из него заваривали чай — крепкий, душистый, цветом золотистый: считалось, что он помогает от всех недугов. По обычаю в этот день выходили чистить пруды. Камыш и сухую траву по их берегам собирали и сжигали в кострах. Евтихий тихий Народное название дней двух разных святых — мч. Евтихия Севастийского, 24 авг. Мужик трудится в поле — ничего не замечает, а как приляжет отдохнуть в ржаном поле, так сразу ему и привидится обнаженная, телом своим манящая женщина-красавица. Это и есть полудница. Для деревенских баб, что на сносях ходили, считалось полезно не только в ржаное поле ходить, но в поле и родить. В ржаном поле рождался хороший мужик. Беременным женщинам поручались зажинки и дожинки. От хлебного поля она набиралась силы и выращивала дите здоровым и крепким. Дети, рожденные в поле, слыли трудолюбивыми и талантливыми. На Евтихия Тихого второго 24 авг. А если вдруг налетал ветер, это сулило несчастье — льняное семя осыпалось. В народе в старину говорили, что заря в этот день — словно девушка на выданьи: грустит, с летом прощается. По поверью, в этот день нельзя было смотреть на зарю и далеко уходить от дома. Иначе «опалят тебя огни неведомые, позаплутаешь-поплутаешь, да ни с чем домой и вернешься». Заря осенняя, хоть и тихая, а своими сполохами горячо палит. Сжечь не может, а опалить способна всякого зазевавшегося и заплутавшего. Сын новгородского священника. Еще до рождения сына родители посвятили его Богу. Пятнадцати лет Евфимий поступил в Николаевский Вяжищский монастырь. В 1429 он был избран архиепископом Новгородским. Тогда он сказал себе: «Ему же будет дано много, много и взыщется от него» — и усугубил свои подвиги. Посты его были сверхъестественны, милостыня щедра и непрестанна. Святитель был покровителем прп. Михаила Клопского, Арсения Коневского и др. После кончины святителя на нем нашли тяжелые железные вериги, которые он носил тайно. Были обретены его нетленные мощи, и вскоре было установлено местное его почитание. Чудеса же и исцеления стали совершаться немедленно. В 1547 свт. Евфимий был причислен к лику святых. Память его празднуется 11 марта. Евфросин Псковский, Спасо-елеазаровский Преподобный 1386—15. С юных лет стремился к уединенной жизни, а свой иноческий подвиг начал в Снетогорском монастыре Пресвятой Богородицы, вблизи Пскова. Отсюда он перешел на берег р. Толвы и недалеко от Псковского озера основал Спасо-Елеазаров монастырь. Не изменяя подвижнического образа жизни, преподобный достиг глубокой старости. Причислен к лику святых на Московском Соборе 1551. Память прп. Евфросиния Полоцкая ок. Евфросиния, в миру Предслава, дочь полоцкого кн. Святослава Георгия Всеславича, была очень красива и умна. Она много читала и владела навыками каллиграфии. Много женихов добивались ее руки, но она твердо решила уйти в монастырь и в 12 лет приняла постриг. Михаила Черниговского. Родители просватали ее за суздальского князя Мину.

Пришла Евдошка – сажай картошку

14 марта в народном календаре – Евдокия Плющиха, Евдокия Свистунья, Авдотья, Авдотья-весновка, Дунька-свистуха, день Евдокии, Явдохин день, Евдокия-весенница. Евдокии день или Евдокия-весновка, Авдотья-каплюшница. 14 марта, четверг.

Благоприятные дни для посадки рассады помидор в марте 2023 года по лунному календарю

  • Народные приметы на 14 марта 2023 года: что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи
  • Приметы на 14 марта: что можно и нельзя делать в день Евдокии Свистуньи (Авдотьи Плющихи)
  • «Евдокия-помидорница». Сеем томаты в оптимальную дату. - YouTube
  • Сажаю томаты на Евдокию
  • Традиции и обычаи на день Авдотьи Весновки
  • Приметы на 14 марта: что нельзя делать, чтобы страшное предсказание не сбылось

«Евдокия-помидорница». Сеем томаты в оптимальную дату.

Многие дачники по традиции высаживают семена под Евдокию - 14 марта. По народному календарю 14 марта – Евдокия, Евдоха. МАРТ. 14 марта Евдокия (Авдотья) замочи подол. Посеянная в этот день рассада в горшочках, по народному убеждению, не сможет пострадать от мороза. Евдокия, Евдокея, Евдокия Весновка, Евдокия Плющиха, Евдокия Мокрохвостка, Евдокия-подмочи порог, Евдокия Свистуха, Евдокия-капельница, Авдотья, Авдотья Весновка, Авдотья Плющиха,– всё это названия 14 марта, идущие от дня святой Евдокии.

Когда сажать помидоры на рассаду?

МАЙ 1 мая Кузьма. Сеют морковь и свеклу на Кузьму, чтобы урожай был хорошим, смачивают семена речной водой в течении трёх утренних зорь. В день Арины высаживают на огороде капустную рассаду. По традиции посадкой овощей занимались исключительно женщины: "если посадит овощи мужик, то они зацветут, но не дадут плода".

В Новгородчине с Ирины начинали сажать огурцы. Если весь день ясный, то будет хороший урожай огурцов, а если утро холодное, пасмурное и прояснится только к вечеру, то посеянные в этот день огурцы будут нехорошими. С начала мая сажают яровой чеснок, лук-севок для получения лука-репки.

До 10 мая сеют листовой и кочанный салаты. Рассаду высокорослых томатов высаживают в теплицу.

Беременным женщинам поручались зажинки и дожинки. От хлебного поля она набиралась силы и выращивала дите здоровым и крепким.

Дети, рожденные в поле, слыли трудолюбивыми и талантливыми. На Евтихия Тихого второго 24 авг. А если вдруг налетал ветер, это сулило несчастье — льняное семя осыпалось. В народе в старину говорили, что заря в этот день — словно девушка на выданьи: грустит, с летом прощается.

По поверью, в этот день нельзя было смотреть на зарю и далеко уходить от дома. Иначе «опалят тебя огни неведомые, позаплутаешь-поплутаешь, да ни с чем домой и вернешься». Заря осенняя, хоть и тихая, а своими сполохами горячо палит. Сжечь не может, а опалить способна всякого зазевавшегося и заплутавшего.

Сын новгородского священника. Еще до рождения сына родители посвятили его Богу. Пятнадцати лет Евфимий поступил в Николаевский Вяжищский монастырь. В 1429 он был избран архиепископом Новгородским.

Тогда он сказал себе: «Ему же будет дано много, много и взыщется от него» — и усугубил свои подвиги. Посты его были сверхъестественны, милостыня щедра и непрестанна. Святитель был покровителем прп. Михаила Клопского, Арсения Коневского и др.

После кончины святителя на нем нашли тяжелые железные вериги, которые он носил тайно. Были обретены его нетленные мощи, и вскоре было установлено местное его почитание. Чудеса же и исцеления стали совершаться немедленно. В 1547 свт.

Евфимий был причислен к лику святых. Память его празднуется 11 марта. Евфросин Псковский, Спасо-елеазаровский Преподобный 1386—15. С юных лет стремился к уединенной жизни, а свой иноческий подвиг начал в Снетогорском монастыре Пресвятой Богородицы, вблизи Пскова.

Отсюда он перешел на берег р. Толвы и недалеко от Псковского озера основал Спасо-Елеазаров монастырь. Не изменяя подвижнического образа жизни, преподобный достиг глубокой старости. Причислен к лику святых на Московском Соборе 1551.

Память прп. Евфросиния Полоцкая ок. Евфросиния, в миру Предслава, дочь полоцкого кн. Святослава Георгия Всеславича, была очень красива и умна.

Она много читала и владела навыками каллиграфии. Много женихов добивались ее руки, но она твердо решила уйти в монастырь и в 12 лет приняла постриг. Михаила Черниговского. Родители просватали ее за суздальского князя Мину.

Это было против воли праведницы, мечтавшей об иночестве. Она только молилась Господу о сохранении ее девства. И ее молитвы были услышаны: жених скоропостижно скончался. В Суздальском Ризположенском монастыре, преподобная приняла монашеский постриг.

В обители княжну не тяготили никакие послушания. После смерти игуменьи прп. Евфросиния возглавила монастырь. Когда в 1238 татаро-монголы во главе с ханом Батыем ворвались в Суздаль, там сохранился только Ризоположенский монастырь, так как сильна была молитва о нем преподобной.

После ее преставления от гроба святой совершались чудеса исцеления болящих. Евфросинии отмечается 25 сент. Егорий вешний Народное название дня вмч. Георгия Победоносца 23 апр.

Этот день считался началом весны. Георгия Победоносца весна, так и зябкий мужик шубу с плеч долой! Пуд 15 апр. Если выдастся 23-й день апреля теплый и ясный, быть, по примете, девятому дню мая с зеленой понизью: «Егорий с теплом — Никола с кормом!

Этот день, заставлявший мужика сбросить с плеч полушубок, был отмечен особо в конском обиходе: на него примешивали в корм лошадям кусочки крестов из ржаного теста, испеченных на четвертой — Крестопоклонной, Средокрестной неделе Великого поста. Это должно, по поверью, охранять коня-пахаря от голодного хищника- волка на весеннем подножном корму. С Егорья Вешнего, выгоняли пастухи наголодавшийся за зиму домашний скот на луга; но все это делалось неспроста, а с оглядкой. Старые люди строго-настрого наказывали детям-внукам блюсти уклад крестьянской жизни, сжившиеся с ней обычаи.

Выгонять скот на первую пастьбу — на «Юрьеву росу» — советовали не иначе, как освященной вербой, хранящейся в коровнике с Вербного Воскресенья. Последняя, по уверению знающих людей, давала коровам богатый удой и делала их тучными и здоровыми. Роса представлялась воображению русского — язычника пролитым за ночь на землю молоком небесных коров; потому-то ей и приписывались чудесные свойства. Старики советовали окроплять впервые выгоняемое на весеннюю пастьбу стадо святой водой.

В некоторых местностях на выгоне, за околицей, служили в этот день молебны о благополучном для скота пастбище «с Юрья — до Васильева дня». По народному крылатому слову: «Юрий да Влас — всему серому мужицкому богачеству глаз! Выгонит пастух с подпасками стадо, а там на первом привале было готово для них угощение, «снаряженное» в складчину «всем миром». Несли туда бабы-девки «мирскую яичницу» и водку.

За угощением пастухи молили Егория Вешнего, чтобы оберегал он, Храбрый, новое пастбище от всякого лиха, а скотину крестьянскую от лютой «помахи» мора , ото всякой напасти. По народному поверью считалось, что в ночь с Лукова 22 апр. Считалось также, что в канун Егорья Вешнего бродят ведьмы по крестьянским дворам, отворяют ворота, срезают с них стружки и варят их в подойниках. Эта порча отнимает у сельских коров молоко.

От такого ухищрения нечистой силы можно оберечь свой двор молитвой Егорию Вешнему, а также замазать оставленные ведьмами нарезки набранной у воротной притолоки грязью. О Егории Вешнем ходило у крестьян много заговоров. Вот один из них: «Встретил наш скот — милой живот — святой великомученик Егорий на белом коне; в рученьках у него, Егорья- света, щит огненный. Бьет он — побивает всех колдунов и колдуниц, воров и вориц, волков и волчиц!

По преданию, он перед своим вешним днем садился на коня и объезжал все леса, собирая зверей. Каждому зверю шел от него особый приказ: чем кормиться, где промышлять добычу. Она обрекалась на жертву зверю; ее резали, отрубленную голову и ноги бросали в поле, а остальное мясо жарили-варили для самих себя и для угощения пастухов. Егории как волчьем хозяине ходило по Руси немало разнообразных преданий.

В одном из них велась речь о том, как шел через лес некий не почитавший Бога и угодников Божиих злой пастух; шел он к роднику — напиться водицы. Идет пастух и видит: стоит старый коренастый да ветвистый дуб, а вся понизь вокруг него прибита к земле, вся утолочена. Егорий, а вслед за ним целая стая волков бежит. Ни жив, ни мертв сидит пастух на дубу, шелохнуть веточку боится.

А Егорий подъехал к утолоченному месту, остановился под дубом и начал отдавать свои наказы волкам: рассылает их, серых, на все стороны света белого, говорит кому чем питаться весной красной, знойным летечком, вплоть до ненастной осени. Шло время, всех волков разослал, всех наделил краюшками хлеба заботливый волчий хозяин; вдруг видит пастух тащится из лесной заросли старый-престарый хромой волк. Егорий, — вон на дубу сидит! А волк сел под дубом; сидит, а сам кверху на пастуха смотрит да зубами щелкает.

Сидит волк день, сидит серый другой день — все ждет, что слезет пастух; ждет-подождет, а тот не слезает, не хочет волку в зубы попасть. Пустился на хитрость серый: взял схоронился в кусты. Посидел-посидел пастух на дубу, пронял беднягу голод; огляделся он по сторонам — нигде не видать волка: слез — и бежать со всех ног. А волк — тут как тут: выскочил из своей засады, кинулся на пастуха, тому на этом месте и смерть пришла.

Малорусский сказ как бы дополняет это предание. Жили-были двое братьев на белом свете, — ведется повесть, — жили-были: один богатый, другой — голь- нищета, бедный. Однажды «злиз бидный брат на дуба ночуваты, колы так о пивночи бачыть: якыйсь чоловик гоныть сылу звиря, а позаду другый человик ииде на вози. То булы лисун леший и св.

От прыгнав лисун звиря, да як раз — пид того дуба, де сидив чо- ловик; а св. Юрий почав раздиляты окрайцы хлиба, що булы на вози». Раздал-разделил св. Егорий привезенный хлеб своему волчьему стаду, смотрит — одна краюшка осталась лишняя.

Отдал ее угодник Божий бедняку, отдав говорит: «Се тоби Господь дав счастя! Юрия, разжился бедняк: «окрайця того никак не можно зъисты; що ни поидять, а назавтра вин и стане таким, як був: усе приростае! Видит это богатый брат — видит, и взяла его зависть лютая. Пошел он к тому дубу, влез на верхушку зеленую.

И снова пошло все, как по писаному: опять начал оделять св.

Юрий почав раздиляты окрайцы хлиба, що булы на вози». Раздал-разделил св. Егорий привезенный хлеб своему волчьему стаду, смотрит — одна краюшка осталась лишняя. Отдал ее угодник Божий бедняку, отдав говорит: «Се тоби Господь дав счастя! Юрия, разжился бедняк: «окрайця того никак не можно зъисты; що ни поидять, а назавтра вин и стане таким, як був: усе приростае! Видит это богатый брат — видит, и взяла его зависть лютая. Пошел он к тому дубу, влез на верхушку зеленую.

И снова пошло все, как по писаному: опять начал оделять св. Юрий краюшками хлеба свое волчье стадо. Да только конец не на ту стать вышел: не хватило у волчьего хозяина одному волку краюшки, и дал наказ угодник Божий — съесть богача завидущего вместо краюшки. Зависть лютая и здесь, как в первом приведенном сказании, была наказана, и голодный волк нашел свою волчью сыть. По всей Руси в Егорьев день служили молебны на пашнях. В Тульской губ. Кто по Юрьевой росе покатается, будет, — гласило поверье, — «силен и здоров, что Юрьева роса». Наберется деревня силы от Юрьевой росы, а наутро — за яровой сев.

Свойства у этой росы считались чудесными, еще в н. Эта же роса, по орловскому поверью, просу на пользу идет: «На Егорья роса — будут добрые проса! Таков был, напр. Молодежь шла в поле, оглашая воздух припевами, обращенными к св. Трижды обходили девушки и парни засеянные поля. Потом разводили на перекрестке межников небольшой костер — в виде кольца, посреди которого клали на землю принесенный пирог «моленник». Все пришедшие садились с песнями вокруг костра и делили пирог: каждому должно было достаться хоть по малому кусочку. Кому из девушек доставалось в пришедшемся на ее долю куске больше всех начинки, та выйдет до осени замуж.

Доев пирог, молодежь возвращалась по своим дворам, приплясывая и припевая: Мы вокруг поля ходили, Мы Егора-свет водили, Мы Егорья кликали... На Егория Вешнего в белорусских и малороссийских селах закапывали на полевых межниках оставшиеся от «свяченой» пасхальной снеди кости поросят и барашков. Закапывание это производилось с особыми причетами, взывающими все к тому же Егорию. Это, по старинному поверью, должно было оберегать посевы «от градобоя и бурелома». На Егория Вешнего крестьяне считали, что нельзя работать с шерстью. Если в этот день будет кропить небо дождем грудь земли-кормилицы, то, говорит народ, это сулит «скоту легкий год» по белорусской примете — частые гречи. Если пойдет «на урожай гречи-дикуши. Если ударит на Егорьев день легкий морозец-утренник, уродятся добрые проса и овсы.

Целые века приглядывался народ к обступающим его явлениям природы, потому-то неспроста обронил он и следующее присловье: «Коли на Юрья березовый лист в полушку — к Успенью клади хлеб в кадушку! Нижегородская губ. Если егорьевское утро ясным-яснехонько, то урожайнее выйдут ранние посевы: яснее утра егорьевский вечер — поздние переспорят. Народная Русь. Егорий Осенний см. Егорьев День см. Еда см. Едемский М.

Кокшеньги Тотемского у. Вологодской губ. Большую часть жизни он работал учителем и попутно увлекался сбором фольклорно-этнографических текстов. Им написан ряд статей в «Живую старину» по быту его родной деревни. Екатерины IV в. Екатерину называли Санницей, потому что с ее дня по всей России открывался санный путь. Ей молились все крестьяне, отправлявшиеся в этот день в дорогу, прося защиты от несчастий и невзгод. С Катерины мужики уходили в извоз.

В деревне каждый хозяин по обычаю должен был опробовать новые или отремонтированные сани, скатившись на них с горы. Потом в сани запрягали лошадь и катали деревенский люд. Катание на Екатерину — веселый праздник, когда устраивали гуляния по случаю открытия санного пути. Катали и новобрачных: молодую пару усаживали в расписные сани, укутывали волчьей или медвежьей полстью шкурой , за молодоженами следовал поезд с родственниками. После катания свекор и свекровь встречали своего сына и невестку в сенях, стоя на вывернутой наизнанку шубе, а сопровождавшие передавали молодоженов «из рук в руки» целыми и невредимыми. Каталась и неженатая молодежь. Парни выказывали перед девицами свое умение управлять лошадьми. По обычаю в этот день каждому нужно было обязательно скатиться с горы на санях, чтобы снять с души тяжкую ношу раздумий, предчувствий и обрести спокойствие.

В некоторых местах традиционно сохранялся обычай, когда парни мастерили сани для своих девушек-невест. Такие саночки раскрашивали и расписывали. Вместе на этих саночках катались с горы, веря, что с этого момента жизнь их будет неразлучной. Вечером дома хозяйка ставила на стол выпеченный в русской печке пирог с картошкой и рыбой. Расписные саночки дарили также бабушки своим внучатам, а крестные матери — крестникам. Вечер на Екатерину — время ворожбы. Молодежь загадывала на свое счастье. В первую очередь девушки гадали на своего суженого.

Перед сном клали они под подушку кусок хлеба и загадывали, каким будет суженый. В Екатеринин день русские молились также св. Меркурию Смоленскому, при защите Смоленска отразившего нападение татар. Еленины косы см. Елеонская Елена Николаевна 23. Специализировалась по фольклору и этнографии под руководством В. Составила сборник великорусских частушек 1914 — первый научный труд, посвященный этому жанру. Заслуживают внимания работы Елеонской о сказках, заговорах и загадках.

В журналах «Этнографическое обозрение», «Русский архив» и др. Совместно с В. Елисеев День Елисей Гречкосей Народное название дня прор. Елисея, а также прп. Елисей считался у русских крестьян покровителем полей, защитником их от пожаров. В день св. Елисея крестьяне молились ему о «ниспослании дождя». Елка Новогодняя Срубленная и украшенная ель в праздник Нового года и Рождества.

По евангельскому преданию, ель укрыла Богородицу во время ее бегства с Христом в Египет, за что получила благословение и была вознаграждена, оставшись навечно зеленой. Обычай хвойного рождественского деревца, пришедший к нам из Германии, соединился с многочисленными славянскими ритуалами, связанными с внесением в дом деревца в определенные праздничные дни календарного года и жизненного цикла человека. В виде срубленного деревца, его верхушки, веток, венка или гирлянды из еловых веток устанавливали или вешали в церкви на период от Рождества до Крещения, его ставили в красном углу на лавке, носили с собой колядники и пастухи, обходившие дома на Святки, и т. В народной дендрологии ель также связывалась с похоронно-поминальными ритуалами. Использовалась в качестве обрядового деревца в рождественско-новогодних, масляничных, троицких и купальских празднествах, а также на свадьбах. Емельянов День Народное название дней двух разных святых: 1 мч. Емилиана, при имп. На день мч.

Лишь потом их уносили домой до следующей страды. В этот день топили баню и парились вениками из ржаной соломы. С этого дня начинали заготавливать варенья да соленья. На день св. Мыло это использовали при купании ребенка-крестника. При этом на Русском Севере приговаривали: «Царь морской, да царь двинской, да царь пинежский, дай воды на живот, на здравие раба Божьего называли имя ребенка , на чистоту его, на красоту его». Вечером при свете свечи или лучины собирались послушать сказки и бывальщины старых опытных людей, повидавших многое на своем веку. Иногда те состязались между собой, рассказывая занятные истории, затейные бывальщины, страшные чудеса.

Считается, что отсюда и пошла поговорка: «Мели, Емеля, твоя неделя». Емельяны перезимники см. Ендова Большой широкий округлый сосуд, деревянный, оловянный или медный, с носиком, для разлива вина, пива, браги, меда. В центральных губерниях Европейской России деревянные ендовы делали овальной или круглой формы, на поддоне, с рукояткой и желобком для слива, вырезанным на краю сосуда. Северные ендовы имели круглое тулово со слегка отогнутыми краями, низкий поддон и слив-желобок. Ендовы, распространенные в губерниях Поволжья, были токарной работы, круглые, с выступающим носиком в виде желоба. Деревянные ендовы, в отличие от металлических, обычно богато орнаментировали. Ендовы, так же как ковши, братины, скопкари, являлись традиционной утварью для русского застолья.

Тогда получается, чтобы 1 апреля они взошли, нужно посеять в конце марта. А если в теплицу, то на две недели раньше — середина марта», — делится расчетами Наталья Иванцова. При этом рассчитывать на то, что все баклажаны одинаково долго всходят, нельзя, предупреждает агроном. Какие-то сорта могут проклюнуться и на третий день.

Дальше все зависит от подсветки и качества грунта. На каждом подоконнике свои условия для созревания рассады. Принятые для Сибири оптимальные сроки посева рассады нужно применять с учетом вашего личного подоконника, предупреждают специалисты. Оптимальные сроки посева томатов, перцев и баклажанов Как советует Наталья Иванцова, перцы в Сибири лучше сеять не раньше 14-15 марта.

Томаты на две недели позже — в конце марта. Эти культуры эксперт в любом случае выращивает с подсветкой. Огурцам для высадки в грунт достаточно рассады возрастом 20-25 дней. То есть посеять семена лучше в конце апреля, начале мая.

При этом огурцам подсветка уже не обязательно — солнца в это время года уже достаточно. В середине марта Иванцова советует сеять лобелии и петунии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий