Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия.

Смотрите также

  • презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
  • Аннотация к презентации
  • Династический кризис: как Петр I стал царем
  • Причины и предпосылки
  • Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов

Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов

Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г. Отменен указ о единонаследии. На ключевых постах иноземцы. Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э. В 1740 г. Анна Иоанновна назначила преемником только что родившегося внука своей сестры Ивана Антонович, а регентом Э.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.

После составления древа еще раз обращаем внимание на вопросы и выбираем главный, на наш взгляд, с которого лучше начать. Говорим, что оно заполнено не полностью. Для ответа на поставленный вопрос необходимо его заполнить. Предлагаю учащимся поработать в группах. Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут. По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т.

Слайд 8 Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей. Слайд 9 Взойдя на престол путем переворота, Елизавета Петровна не чувствовала себя на нем достаточно прочно. Поэтому, чтобы упрочить свои позиции, она поспешила вызвать из Киля своего племянника Карла-Петера — сына своей сестры Анны Петровны и герцога Карла Фридриха, внук Петра 1. Слайд 10 25 августа 1745 года Петр 3 вступает в брак с принцессой Софьей Фредерикой Августой, нареченной в православии Екатериной Алексеевной 29 июня 1762г.

§13-§14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 - учебник для 8 класса "История России"

  • Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов
  • Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс)
  • Эпоха дворцовых переворотов 8 класс - Владимир Брюхов
  • Презентация к уроку
  • Эпоха "дворцовых переворотов" • СПАДИЛО
  • Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ

Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. Автор: Сироткина Ульяна Константиновна, ученица 8 класса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой.

Другие картинки:

  • Презентация " Дворцовый переворот" (8 класс)
  • Эпоха дворцовых переворотов -
  • Презентация - Эпоха дворцовых переворотов (20 слайдов)
  • 28 января (8 февраля) 1725 – 6 (17) мая 1727 гг. – царствование Екатерины I
  • Фаворит история 8 - фото сборник
  • Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов

Картинки дворцовые перевороты

Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс.

Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны

Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 17 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача.

В январе 1730 г. Петр заболел и умер. Суриков В. Меньшиков в Березове. Изображение слайда Слайд 18 - Участия в управлении государственными делами не принимал, фактически страной управлял Верховный тайный совет. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Изображение слайда Слайд 19 1730-1740 гг. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович.

Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Изображение слайда Слайд 20: Анна Иоанновна 1730 — 1740 гг. Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии.

Апраксин , президент Коммерц-коллегии Д. Голицын , президент Военной коллегии А. Репнин , сенатор В.

Долгоруков , президент Штац-Контор-коллегии И. Мусин-Пушкин и канцлер Г. Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом. Другая группировка светлейший князь А.

На престоле жена Петра -Екатерина 1. После ее смерти - престол малолетнему Петру 2. Тайный совет после его смерти пригласил Анну Ивановну. В результате военного переворота- дочь Петра 1- Елизавета Петровна.

Затем Петр 3 - переворот Екатерина 2. С ее воцарением закончились дворцовые перевороты. К учебнику Данилов А. Екатерины II. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Дворцовые перевороты. Этот термин впервые использовал историк В. В эти годы за влияние русских монархов боролись разные дворянские группировки. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Причины дворцовых переворотов 1.

Этот нормативный Вспомните суть данного правовой акт закреплял за самодержцем право назначать себе любого преемника по своему усмотрению. Но к моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола. Это и послужило поводом к эпохе дворцовых переворотов. Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Решающая роль в переворотах принадлежала гвардии. Гвардейцами становились дворяне.

Осенью 1740 г. Анна Иоанновна заболела и наследником провозгласила сына племянницы Анны Леопольдовны - Ивана Антоновича, регентом при младенце назначен был Бирон. Анна Иоанновна.

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс

Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий.

Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты

Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее.

Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее.

Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.

Воссоздать атмосферу времен интригующих событий станет возможно с помощью презентации. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях времен начала XVIII, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол после смерти Петра 1. Временной промежуток, который охвачен в презентации это 37 лет, которые разбиты на этапы правления всех монархов.

Однако в начале сентября 1727 г.

Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла. Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г.

Восстановлен Верховный тайный совет. Бирон уменьшил величину подушного налога, ввел ограничения роскоши в придворном быту, издал манифест о строгом соблюдении законов. В 1741 г. В 1761-1762 гг. Он издает указ о секуляризации церковных земель — это процесс обращения Церковной собственности в государственную 1761 , ликвидирует Тайную канцелярию, издает Манифест о вольности дворянства 1762. Поведение Петра III было настолько вызывающим, что в недовольных не было недостатка. Окончив войну с Пруссией, Петр III пустился защищать интересы своего родного карликового государства — Голштинии — и объявил из-за Шлезвига войну Дании. Он одел войска в прусскую форму, а на одном из званых обедов при великом множестве знати публично встал на колени перед портретом короля Фридриха II, называя его своим государем. Терпение дворянства лопнуло. В результате дворцового переворота 1 июля 1762 года Петр III написал отречение, войска императрицы заняли Петергоф, а вечером Петра увезли в Ропшу, где через 6 дней после переворота, он был удушен.

Таков был последний дворцовый переворот из серии переворотов середины века. Основные даты эпохи дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Сентябрь 1727 — «малый переворот»: свержение А. Меншикова 1-й дворцовый переворот.

Павленко падение А.

Меншикова стало фактически первым дворцовым переворотом, поскольку: 1 коренным образом изменился состав Верховного Тайного Совета, в котором из вельмож петровской эпохи остались только Г. Головкин и А. Остерман, а ведущие позиции заняла партия Голицыных-Долгоруких; 2 изменилось положение самого Верховного Тайного Совета, который потерял регентские функции и был отныне подчинен самому императору. В исторической науке десятилетнее правление Анны Иоанновны традиционно было принято называть «бироновщиной», поскольку именно при ней, по образному выражению В. Ключевского, «немцы посыпали в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на самые доходные места в управлении».

Во главе этой алчной иноземной корпорации, куда входили братья А. Рейнгольды, К. Левенвольде, Г. Ливен, Г. Кайзерлинг, И.

Корф, И. Шумахер и многие другие проходимцы и казнокрады, стоял всесильный фаворит Анны Иоанновны, «курляндская с. Однако, по меткому замечанию все того же В. Ключевского, «над кучей бироновских ничтожеств высились настоящие заправилы государства вице-канцлер А. Остерман и фельдмаршал Б.

Миних», поэтому блестящий знаток той эпохи, профессор Н. Павленко вполне обосновано называл этот период русской истории «остермановщиной». Однако надо сказать, что в настоящее время ряд историков либерального толка Е. Анисимов всячески пытаются переписать историю «бироновщины» и представить прибалтийских немцев чуть ли не радетелями русских национальных интересов и заявляют, что никакой особой «немецкой партии» при дворе никогда не существовало и «бироновщина» ничем не отличалась от «менщиковщины», «потемкинщины», «аракчеевщины» или «сталинщины». Однако, безусловно, сие «научное открытие» не имеет никакого отношения к науке и во многом продиктовано исключительно либеральными политическим взглядами этих авторов.

Современники и историки по-разному оценивали правление Елизаветы Петровны. В частности, Екатерина II и граф Н. Панин, как и ряд историков Е. Анисимов , резко отрицательно оценивали деятельность этой императрицы и не делали особой разницы между ней и ее бездарными предшественницами на российском троне — Анной Иоанновной и Анной Леопольдовной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий