Новости епархия гродно

антифашистское антилукашенковское, которое выступает против массовых и одиночных казней и издевательств лукашенковских опричников над.

Мона Лиза из Гродно и многое другое

Духовник епархии протоиерей Виктор Перегудов обратился к священнослужителям с проповедью. В молитвенном шествии приняли участие настоятели всех приходов Гродно, все благочинные Гродненской епархии, православные гродненцы и паломники из Гродненского, Волковысского. 22 декабря в Покровском кафедральном соборе города Гродно под председательством архиепископа Гродненского и Волковысского Антония состоялось Епархиальное собрание. Панорама — религиозное объединение Гродненская Епархия Белорусской Православной Церкви, Гродно. Добро пожаловать на страницу прихода храма Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Гродно. Преосвященнейшему Амвросию сослужили: секретарь Борисовской епархии, настоятель храма святого благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров.

Гродзенская дыяцэзія

  • KALAKAZO — LiveJournal
  • Предстоящие поездки
  • Смотрите также
  • KALAKAZO — LiveJournal

Гродненская епархия поменяла в соцсетях свой герб. Догадайтесь, какое сочетание цветов убрали

Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.

Борисова диакон Сергий Сасыкбаев. Литургические песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Марии Куйчик. На малом входе епископ Амвросий удостоил настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы п. Усяж иерея Димитрия Борисова права ношения палицы, а настоятеля храма Благовещения Пресвятой Богородицы аг.

The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Он также поздравил владыку Вениамина с юбилеем и преподнес в дар Его Высокопреосвященству картину с изображением Жировичской обители. Затем первый проректор Гродненского государственного университета А.

Каревский преподнес архиерею памятный подарок. В завершение Предстоятеля Белорусской Православной Церкви приветствовали настоятельница монастыря игумения Гавриила Глухова и воспитанники монастырской воскресной школы.

В Гродненской епархии проходит XX фестиваль православных песнопений

Гродненская Епархия, Белорусская Православная Церковь, г. Гродно, улица Митрополита Филарета, 1. Главная→События→Новости епархии→В Гродно прошел форум общества трезвости «Покровское». В 1924-1939 годах Гродненская епархия существовала в составе автокефальной Польской Православной Церкви.

В Гродно представили нового епископа Гродненского и Волковысского

По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин. В завершении богослужения Владыка обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. Материалы по теме:.

Архиепископ завещал, что он должен быть похоронен рядом с могилами родственников на Чижовском кладбище. Архиепископ Артемий руководил Гродненской и Волковысской епархией более 25 лет: с 4 февраля 1996 года по 9 июня 2021 года. Решение об отставке утверждалось на Священном Синоде Русской православной церкви. Владыка Артемий родился 25 апреля 1952 года в Минске, окончил Ленинградскую духовную семинарию, с 1982 года служил в Александро-Невской церкви Минска. В феврале 1996 года был назначен епископом Гродненским и Волковысским, в 2012 году — возведен в сан архиепископа. Также являлся председателем Объединения молодежи БПЦ.

Пограничный Берестовицкого района, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Кирилл Близнюк, благочинный Скидельского церковного округа, настоятель прихода храма святых новомучеников и исповедников земли Белорусской г. Скиделя Гродненского района, председатель Попечительской комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения наперсного креста с украшениями; иерей Александр Пастерняк, благочинный Щучинского церковного округа, настоятель прихода храма Богоявления г. Щучина, член Аттестационно-дисциплинарной комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения палицы; иеромонах Николай Есоян , секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно, член Ревизионной комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения палицы. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Велисейчик. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы. Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний обратился с приветственным словом к Патриаршему Экзарху и вручил Его Высокопреосвященству в дар икону святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.

В 1854 году комплекс передали православному Борисоглебскому мужскому монастырю. Это было связано с тем, что Коложская церковь, где раньше находился монастырь, частично обвалилась в Неман в результате наводнения. Однако история храма на стенде начинается так «В Средние века на месте монастыря находился неизвестный православный храм». Что имеется в виду и почему об этом храме нет информации в литературе по истории Гродно? Откуда взялась «неизвестная церковь»? Авторы Hrodna 11:27 утверждают, что о гипотетической средневековой церкви на месте драмтеатра писал только один автор — Юрий Кишик в своей книге «Градостроительная культура Гродно» 2007. По словам авторов канала, это расположение не обосновано ничем, кроме фантазий автора. В рецензии на книгу историк Юрий Гордеев пишет, что «Церковь св.

Актуальная аналитика

  • Краеведы нашли фейки на православной выставке в Гродно
  • ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ - Православный журнал «Фома»
  • Поделиться
  • ФОТОФАКТ: Духовенству и прихожанам Гродненской епархии представили епископа Антония
  • По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора

Новости епархии сегодня

Он был назначен на эту должность решением Священного синода Русской православной церкви. Патриарший Экзарх всея Беларуси представил Преосвященного епископа Антония во время Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродно. Как рассказали в пресс-службе Покровского собора, на богослужении присутствовал заместитель губернатора Гродненской области. Были и другие «высокие гости».

Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю! У Бога все живы. Мы служим именно такому Богу, Который воскрес и победил воскресением смерть. У Него нет смерти, в Боге нет смерти, она существует только вне Бога.

Председатель такой-то»...

Позже нам рассказали, что Белоруссия по плану советских деятелей должна была стать первой абсолютно «безбожной» республикой в Союзе говорят, что до сих пор памятников Ленина на душу населения в Беларуси больше, чем в любой другой стране СНГ , а по иронии судьбы стала одной из самых активных в Русской Церкви. Соседство активной и пестрой религиозной жизни — православных, католиков, кальвинистов, неопротестантов — и никак не выветривающегося атеистического прошлого — одна из специфических особенностей этих мест. Удивительная судьба! За один только XX век город побывал в составе пяти государств: Российской империи, Литвы, Польши, СССР и Беларуси; переходил из рук в руки — год город польский, четыре месяца — литовский, и снова — польский! Жители не успевали привыкнуть к одному названию улицы, как оно менялось на другое: Софийская — Кенигсбергская — Ленинская. Но кафедральный собор Гродно и кабинет епископа Гродненского и Волковысского Артемия находятся на улице «идеологически нейтральной» — в честь польской писательницы Ожешко. Прямо с вокзала мы едем на архиерейскую службу, чтобы после познакомиться с владыкой Артемием. Фото Ивана Цыркуновича Чин «освящения картошки» Говорят, каков поп, таков и приход.

Какой епископ, такая и епархия — не говорят. Наверное, потому что звучит длинновато и нелаконично, но, тем не менее, это именно так и есть. Наше знакомство с епископом Гродненским Артемием начинается, как знакомство читателя с главным героем «Ревизора», который появляется лишь во втором действии, а в первом — все о нем говорят. Он с вами шутить будет постоянно», — наставляет коллега из Минска. Некоторые священники опасались, говорили, что это отпугнет людей, но владыка настоял…»... После Литургии епископ принимает нас тепло и очень как-то просто. Но его преосвященство действительно «отслужило Литургию и пообедало» — что поделаешь! Сегодня в деревне Свислочь — архиерейская служба, соборная.

Но храм полупуст. А если серьезно, основная конфессия во всю историю Гродненской области менялась чуть ли не с той же частотой, что и политическая власть. Православие, католицизм, униатство, кальвинизм — в разное время власть и местная знать поощряла то одну, то другую веру. Так что храмы и костелы меняли «хозяев», разрушались и восстанавливались, строились и разбирались. В годы коммунизма ими владело государство, верующие храмы арендовали, а священник фактически не мог быть главой прихода. Гродно, Старый замок. Руины нижней церкви XIV—XV веков Трудности Трудности не помешали будущему архиерею ходить в храм с седьмого-восьмого класса — хотя в первый такой поход «бабка из церкви выгнала». После учебы в техническом вузе и службы в армии он уехал в Псково-Печерский монастырь послушником, потом — семинария, духовная академия...

А уж потом пришел: пожалуйста, извините меня, но я теперь дьякон, если хотите — принимайте меня таким». Хотя, узнав об этом, начальство досрочно отправило мать будущего епископа на пенсию... Такие были времена. Когда владыка Артемий, только что назначенный епископом, приехал в Гродно в 1996 году как говорит, «с подрясником и рясой — вот и вся моя «команда» — «резиденцией» архиерея были 3 комнатки и пожарная лестница в здании Мединститута ранее принадлежавшем Церкви. По соседству с моргом, операционной и виварием для собак, крыс, кроликов. Карта города Гродно времен Польско-Литовского государства. XVI век. Сейчас — потихоньку, с трудом все восстанавливается.

Люди вспоминают свою полузабытую веру, храмы и церковные здания возвращают свое первоначальное назначение, улицы — былые названия. Деревенский храмик, например, стоит на Крестовоздвиженской... Старенькие прихожанки после Литургии сидят за одним столом с епископом, священниками, едят одну и ту же «бульбу». Нас тоже приглашают за трапезу. Кто старшая? Она уже отвыкла быть в центре внимания. Общий смех. Благодаря вам открываются приходы», — как не расцвести от таких слов?

Когда каждый — при своем деле Из деревни владыка Артемий отправляется по делам — мы прощаемся с ним до вечера и едем с отцом Вячеславом в город Гродно. Город маленький, и поэтому впечатление такое, что половина жителей — молодые люди в рясах. Гродненская епархия считается самой молодой в Беларуси — если считать по возрасту священников. И одной из самых деятельных. Вот мы и в Гродно, у Кафедрального Покровского собора — бывшей гарнизонной церкви, построенной в память о погибших в русско-японской войне 1904—1905 г. Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии.

Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Свято-Покровский кафедральный собор Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие.

Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места.

Будет служить недалеко от Белостока UPD 25 января. Андрей Ноздрин начнет служить в Польше с 28 января.

Он будет служить в храмах попеременно по воскресеньям и на праздники. Буду как и раньше служить Богу и людям. Мечтаю, чтобы эти храмы стали местом радостных встреч для молитвы и общения как жителей этих мест, так и всех тех, которые были вынуждены оказаться в силу разных причин на чужбине. С Богом!

Гродненская епархия

Единственное упоминание церкви Ильи Пророка, согласно некоторым историкам, касается храма не в самом Гродно, а в Гродненском благочинии: возможно, в Котре или Скиделе. Юрий Кишик вообще путается в вопросах застройки этого наднеманского холма — об этом можно почитать в уже упомянутой рецензии. Выставку будто бы готовили профессиональные историки На выставке представлены фотографии 10 храмов, которые находились на территории региона, и 4 — в областном центре. Рядом со снимками размещены QR-коды, где собрана полная информация о храмах. Экспозицию создали в рамках Договора о сотрудничестве университета и Гродненской православной епархии.

Над экспозицией работал студенческий научно-исследовательский кружок «Ника» под руководством доцента кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ Александра Горного. Однако это не уберегло от распространения фейков. Не первая попытка переписать историю в пользу православной церкви В 2019 году православные активисты, среди них Сергей Сурба, разместили у памятника в честь уничтоженной Фары Витовта табличку с информацией.

В полдень гроб с телом Артемия перевезут в Минск.

Архиепископ завещал, что он должен быть похоронен рядом с могилами родственников на Чижовском кладбище. Архиепископ Артемий руководил Гродненской и Волковысской епархией более 25 лет: с 4 февраля 1996 года по 9 июня 2021 года. Решение об отставке утверждалось на Священном Синоде Русской православной церкви. Владыка Артемий родился 25 апреля 1952 года в Минске, окончил Ленинградскую духовную семинарию, с 1982 года служил в Александро-Невской церкви Минска.

В феврале 1996 года был назначен епископом Гродненским и Волковысским, в 2012 году — возведен в сан архиепископа.

Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие. Хорошо, что есть возможность слушать это простым людям, а исполнителям доносить радость.

Очень высокая музыкальная культура, есть возможность узнать о богатом слое духовной музыки, — делится впечатлениями Марина. Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций. Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить. В этом году фестиваль стал юбилейным, он проходит в 20-й раз.

Участие в этом фестивале считается престижным. В этом году мы решили вернуть его. Пока в масштабе нашей Гродненской епархии.

Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним. Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил. И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя. Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь. Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов. Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов. Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами. В XX веке это соотношение резко поменялось. Город был захвачен гитлеровцами на второй день войны, до 1943 года здесь существовало два еврейских гетто, а в предместьях города — под Фолюшем — концлагерь, в котором были убиты и замучены 33 тысячи человек.

Состоялась общая исповедь духовенства Молодечненской епархии

Епархия разделяется на благочиннические округа во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. Гродненская епархия официальный сайт новости. Во время Великой Отечественной войны территория епархии с городами Гродно, Волковыск и Белосток была присоединена немецкими оккупационными властями к Восточной Пруссии.

Гродзенская дыяцэзія

  • One moment, please...
  • БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • Предстоящие поездки
  • Гродненская епархия поменяла в соцсетях свой герб. Догадайтесь, какое сочетание цветов убрали
  • ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий