Что касается электронных паспортов, то, как сообщал CNews, летом 2022 г. он был заморожен до лучших времен.
КАМАЗ и АВТОВАЗ перейдут на оформление электронных паспортов с сентября
КАМАЗ и АВТОВАЗ перейдут на оформление электронных паспортов с сентября | В России организацией работы системы ЭПТС занимается АО «Электронный паспорт», входящее в структуру Ростеха. |
Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так | В электронном паспорте должны быть все данные о человеке, его электронная подпись», — уточнил Председатель Правительства России. |
Отмена электронных паспортов транспортных средств ЭПТС | Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. |
Запуск электронных паспортов для самоходной техники снова отложили
Скорректированы переходные положения, касающиеся внедрения системы электронных паспортов транспортных средств шасси транспортных средств , самоходных машин и других видов техники. Речь идет о допустимых сроках оформления применяемых паспортов самоходных машин и других видов техники, о продлении срока начала их регистрации в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации только при наличии электронных паспортов, а также об обеспечении возможности осуществления таких регистрационных действий. Настоящее решение вступает в силу с 30 апреля 2023 года.
Тогда в ФТС заявили, что работа происходит в штатном режиме. В конце мая сообщалось, что у автодилеров в Санкт-Петербурге «зависли» сотни машин из-за отсутствия документов на них.
Изначально планировалось сделать отдельное приложение МИГ — мобильный идентификатор гражданина , которое можно было бы использовать для подтверждения личности в МФЦ, при заключении договоров или, в конце концов, чтобы просто подтвердить возраст в магазине. Сам паспорт должен был выглядеть как пластиковая карточка, на лицевой стороне которой разместились бы фамилия, имя и отчество, дата рождения, фото владельца и чип, который хранил бы остальную информацию. В самом паспорте будут храниться адрес регистрации, по желанию можно будет также добавить СНИЛС, ИНН, биометрию отпечатки пальцев и изображение лица и водительские документы если есть. По словам экономиста Георгия Остапковича, технологические трудности влияют на любой процесс, где задействованы иностранные комплектующие, поэтому система реализуется только в виде QR-кода на портале «Госуслуги». Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается. Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой. Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян. Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие. В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки. Насколько будет безопасной система с QR-кодом, пока непонятно. Опасения насчет утечки данных разделяет и Георгий Остапкович — правда, он отметил, что в странах с развитой цифровой экономикой таких проблем не возникает. На каком-нибудь рынке можно купить любые данные людей. Вот в этом единственная проблема. Нужно, чтобы правоохранительные органы или сами разработчики поставили бы серьезную защиту по утечке этих данных, — считает экономист. Какие документы уже стали электронными Первый шаг к электронному паспорту в виде QR-кода уже сделан — в начале февраля на портале «Госуслуги» запустили новый сервис «Подтвержденное фото».
Также среди вопросов повестки - механизмы выявления некорректных сведений в свидетельствах о безопасности конструкции транспортных средств СБКТС , оформленных в государствах ЕАЭС, при оформлении электронного паспорта транспортного средства организациями-изготовителями или уполномоченными организациями Российской Федерации, а также предложения по защите отечественных производителей подшипников инструментами технического регулирования. В завершение заседания заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин поднял вопрос о зафиксированных случаях оформления СБКТС на единичные транспортные средства с нарушениями требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также о проблематике нелегального ввоза в Российскую Федерацию фальсифицированной специализированной мини-техники. Подробное рассмотрение данного вопроса включено в повестку очередного заседании Межведомственной рабочей группы.
Изменения в Порядок функционирования систем электронных ПСМ и других видов техники
Основная причина — подорожание компонентов системы и дефицит материалов электронных носителей, необходимых для его реализации. С указанной даты на самоходные машины и другие виды техники оформляется электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ). Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, система электронных паспортов успешно прошла тестовые испытания, и на сегодня никаких серьёзных недочётов в ней не выявлено.
Сделано в России
Незавершенный ЭПТС: проблемы при регистрации будут? - новости от MVA Group | Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов (СЭП). |
Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так :: Autonews | Страховые организации – члены РСА имеют доступ к системе электронных паспортов. |
ВТБ Лизинг развивает интеграцию с системой электронных паспортов транспортных средств | Пошаговая инструкция регистрации на портале СЭП (Система электронных паспортов). |
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации | Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Красноярска - |
Запуск электронных паспортов для самоходной техники снова отложили
ФМС: Бумажные паспорта полностью заменят электронными к 2030г. Видео, как правильно зарегистрироваться на портале электронный паспортов (СЭП) для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) ---?Хотите автомобиль без пробега⁉. Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. "В то же время в России система электронных паспортов самоходной техники работает в пилотном режиме начиная с июля 2021 года. Обратился для получения электронного паспорта и кнопки Глонасс на хонду аккорд, все сделали оперативно, максимально быстро, всегда на связи, даже в выходные.
Оставляйте реакции
- В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств
- Бумажные ПТС заменят электронными уже в следующем году
- Зачем нужен ЭПТС и когда его придется оформлять самому: инструкция
- В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств
- Информация по вопросу оформления электронных паспортов самоходных машин
- Электронные автопаспорта в ЕАЭС введут к 1 ноября - Парламентская газета
Бумага в прошлом - переходим на электронные ПСМ
Для регистрации и работы в Системах электронных паспортов для каждого сотрудника организации потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В России организацией работы системы ЭПТС занимается АО «Электронный паспорт», входящее в структуру Ростеха. "В то же время в России система электронных паспортов самоходной техники работает в пилотном режиме начиная с июля 2021 года.
Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения
Запчасти на фото: Z8872 Далее все просто. Вводим номер своего ЭПТС и… получаем отрицательный результат. По спине бегут мурашки, глаза тщательно сверяют номера, пробуем найти по VIN. Самое малое — невозможность оформить электронный страховой полис. Страховые организации — члены РСА имеют доступ к системе электронных паспортов. Следовательно, если вас нет в базе как собственника, то РСА вас не увидит.
Учитывая темпы развития «цифровизации» проблем в обозримом будущем может быть больше. Как выяснилось, это проблема распространенная, если не сказать, системная.
Плюсы: В электронном ПТС, в отличие от бумажного, больше данных об автомобиле. В привычном паспорте информация занимает 21 строку, в электронном — 150. Все пункты разделены на обязательные и дополнительные. В первом случае пишут номер и статус паспорта и технические данные авто. Во втором — сведения о собственниках, кредите, залоге, ДТП, регистрационных ограничениях, ремонтах, страховках, угонах или арестах. С цифровым паспортом меньше риск его потерять или испортить.
Тогда автовладельцу не придется аннулировать утерянный документ, получать дубликат и волноваться, что ПТС воспользуются мошенники. В цифровом паспорте не ограничено количество записей о смене владельцев транспорта. В бумажном документе можно сделать только шесть таких пометок. Сведения о постановке машины на учет добавляют в эту базу сразу же, это позволяет госорганам налоговой, таможне работать более оперативно. Цифровой документ снижает риск кражи автомобилей. Если бумажный паспорт можно подделать, то с электронным ПТС это не получится. Потому и «нечистых» сделок на вторичном рынке авто станет меньше. При покупке автомобиля с пробегом узнать все о нем можно из цифрового ПТС.
Например, о пройденных техосмотрах или повреждениях при ДТП. Минусы: Сбои в работе системы электронных паспортов. Если база данных зависла или работает медленно, это может привести к потере некоторых сведений из ЭПТС или к появлению некорректных данных в системе. Собственник авто не сможет сам изменить в ЭПТС технические характеристики автомобиля. Например, об уменьшении его мощности для снижения транспортного налога — в системе нет такой возможности. Если владелец поставил на машину газобалонное оборудование, изменения об этом могут вносить только испытательные лаборатории. Отзывы автовладельцев об электронных ПТС После их появления часть автовладельцев не заметила существенных отличий от бумажных документов. Получение паспорта у многих прошло гладко, а с минусами, перечисленными выше, столкнуться не пришлось.
Елизавета Коровина, автовладелец: «Я купила машину полгода назад, в салоне мне сразу выдали электронный ПТС и объяснили, что я уже записана в нем как собственник. Рассказали, как пользоваться системой электронных паспортов, чтобы получить выписку. Она у меня тоже хранится в цифровом виде. Удобно, что не надо возить с собой лишние бумаги, так они точно не потеряются». Но есть автомобилисты, которым электронный паспорт доставил немало хлопот. На тематических форумах владельцы машин в основном жалуются на то, что по ЭПТС они не являются собственниками транспорта, ими остаются завод-изготовитель или дилер.
Где-то порядка от полутора до 2 тысяч автомобилей периодически имеют такой статус в системе электронных паспортов в связи с задержкой поступления платежа. Надо просто дождаться, когда информация о платеже поступит в систему, статус паспорта станет "действующий", и тогда ехать в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Роман Мишуров: Если гражданин получит выписку из электронного паспорта, он уже будет видеть, что статус еще не действующий и смысла ему ехать в подразделение ГИБДД нет, поскольку у него документ еще до конца не вступил в силу. Что я смогу узнать из электронного паспорта? Например, на бумаге я вижу, сколько у машины собственников. Будет ли доступ к такой информации? Борис Ионов: На нашем сайте есть возможность получить вход через портал "Госуслуги" абсолютно любому желающему, не важно, собственник он автомобиля с электронным паспортом или нет. Можно проверить наличие этого ПТС, проверить его статус, а также увидеть ограничения, если они есть, которые в частности накладывают таможенные органы. Если сведения о собственнике транспортного средства с его согласия будут представлены в паспорте, то у него появляется гораздо больше возможностей. Он сможет через личный кабинет получать бесплатно выписку из электронного паспорта, если она ему потребуется, может вносить какие-то туда сведения или, наоборот, получать сведения, внесенные кем-то. Например, о техническом обслуживании, техническом осмотре, о страховании и прочем. Единственное условие - для граждан они должны в обязательном порядке быть авторизованы через портал "Госуслуги". Сейчас каждый может попробовать авторизоваться в личном кабинете и попробовать получить нужную информацию. Внесение личных данных в ПТС - дело добровольное. Поставят машину на учет без этих данных? Роман Мишуров: Нам паспорт нужен не для того, чтобы удостовериться в персональных данных гражданина или реквизитах юрлица, а для того, чтобы убедиться, что транспортное средство выпущено в свободное обращение на территории России, уплачен утилизационный сбор и отсутствуют какие-либо таможенные ограничения. Все остальные данные мы берем из тех документов, которые нам предоставляет собственник для проведения регистрационных действий. Бумажные паспорта менять на электронные никто никого не обяжет. А имеет ли это смысл? Роман Мишуров: У нас свободная страна и каждый может выбирать, что ему нравится. Лично мне нравится читать бумажный документ. Его можно потрогать, спрятать в сейф.
Россия окончательно перешла на электронные ПТС Россия окончательно перешла на электронные ПТС 02 Ноября 2020 13697 просмотров С 1 ноября Россия окончательно перешла на электронные паспорта транспортных средств — все вновь вводимые в обращение автомобили должны иметь именно цифровой, а не бумажный ПТС. Новшество касается и произведенных внутри страны, и импортированных из-за рубежа машин независимо, новая она или подержанная. Реально переход на ЭПТС начался с 2 ноября, поскольку это первый рабочий день месяца. Единым оператором системы ЭПТС является АО «Электронный паспорт», с которым таможенные органы обмениваются сведениями об импортированных транспортных средствах в электронном виде на федеральном уровне. Федеральная таможенная служба ФТС отныне не имеет отношения к оформлению документов. За ФТС остались функции по совершению операций, связанных с выпуском транспортного средства в свободное обращение, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.