На вопрос корреспондента отдела культуры редакции «ГлагоL»МТ, как директор Эрмитажа однозначно отвечает на вопрос — «Даная» Рембрандта, которую облили кислотой, погибла. знаменитую коллекцию Пьера Кроза, а в ней среди шедевров - две Данаи: Рембрандта и Тициана.
Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии. 15 июня 1985 года житель Каунаса Бронюс Майгис, находясь в Эрмитаже, плеснул на картину Рембрандта «Даная» серной кислотой и порезал ее ножом. 15 июня 1985 года человек, которого впоследствии признали безумным, плеснул серной кислотой на полотно Рембрандта «Даная». Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви – в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену – Саскию.
Поиск в Google
- «Даная» – почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?
- Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта
- Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
- В каком зале находится
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
"Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации | Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". |
«Даная» - почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»? | картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. |
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
Оказывается, изображенная на картине женщина, лицом мало похожа на его жену Саскию. Например, на других картинах Рембрандта видно, что у Саскии маленький и курносый нос. У Данаи — прямой и крупный. Тот же рентген указал, что первоначальные черты лица Данаи были изменены позже Рембрандтом.
В 1642 году его любимая Саския умерла. И в его жизнь вошла другая женщина - Гертье Диркс. Её изображение и было наложено художником на первоначальное.
Так что Даная на картине соединяет черты двух женщин - Саскии и Гертье. Но, как бы там не было, Даная прекрасна! Хотя и не похожа на тех, что изображали другие художники.
У Рембрандта получилась не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Живот, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой, толстые ноги...
На этот раз уже под бронированным стеклом. Но был и третий вариант спасти картину: это NFT. Говоря простым языком, это цифровой аналог документа, который подтверждает ваше право на какой-то объект. Это могут быть музыка, тексты, 3D-модели.
Но чаще всего речь идет об объектах цифрового или оцифрованного искусства. При чем здесь Эрмитаж, спросите вы? Да-Да, я не шучу. А реализовать проект по выпуску токенов «Цифровое искусство» музею помогли компания «Интеррос» и платформа «Атомайз».
Обращение Рембрандта к античным сюжетам — это особая история. Их в его творчестве не очень много. И хотя образованная часть голландского общества XVII века знала античные мифы, поскольку интересовалась европейским искусством и имела представление о множестве картин хотя бы по репродукционной гравюре, для любого протестантского общества того времени античная тематика тем не менее была сложна для восприятия. Представитель обывательской части протестантского общества XVI или XVII веков видит в античности прежде всего языческую цивилизацию, а язычество он воспринимает независимо от времени как некое враждебное христианству начало, разлагающее духовную жизнь человека, уводящее его от истины, а то и попросту бесполезное. Поэтому заказ на античные произведения был не такой активный, как, скажем, на светские сюжеты или на произведения христианского содержания. Тем не менее у Рембрандта такая картина есть. Я, конечно, понимаю, что всем хорошо известен миф о Данае, но для распознавания неких нюансов содержания картины Рембрандта все-таки мы этот миф сейчас вспомним.
Теперь для сохранности картину поместят в антивандальную и антибликовую капсулу. Особенно если оно пострадало от вандалов. Полотно полтора часа промывали холодной водой, чтобы остановить действие кислоты. Повреждено оказалось 30 процентов авторского письма. Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. Теперь картина защищена бронированным стеклом. От картины отрезали куски, прятали в пещере от нацистов, тыкали ножом, брызгали кислотой. В 2019 году руководство амстердамского Рейксмузеума, где висит шедевр, объявило о грандиозном мероприятии — публичной реставрации «Ночного дозора». Картину размером 3,8 на 4,5 метра и весом 337 кг перенесли в стеклянный бокс, спроектированный архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом. Процесс «лечения» шедевра могли наблюдать и посетители музея, и любители искусства — по интернету. В XVI веке она висела в ванной у короля Франциска Первого, отчего под правым глазом у нее образовался пузырик, который реставраторы до сих пор опасаются убирать.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная»
Полотно полтора часа промывали холодной водой, чтобы остановить действие кислоты. Повреждено оказалось 30 процентов авторского письма. Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. Теперь картина защищена бронированным стеклом. От картины отрезали куски, прятали в пещере от нацистов, тыкали ножом, брызгали кислотой. В 2019 году руководство амстердамского Рейксмузеума, где висит шедевр, объявило о грандиозном мероприятии — публичной реставрации «Ночного дозора». Картину размером 3,8 на 4,5 метра и весом 337 кг перенесли в стеклянный бокс, спроектированный архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом. Процесс «лечения» шедевра могли наблюдать и посетители музея, и любители искусства — по интернету. В XVI веке она висела в ванной у короля Франциска Первого, отчего под правым глазом у нее образовался пузырик, который реставраторы до сих пор опасаются убирать.
В XIX веке реставраторы так «освежили» Джоконду раствором, что смыли ресницы и брови. Но добраться до картины у злодея не вышло: она «сидит» в герметичной антивандальной капсуле, где поддерживается благоприятный для нее микроклимат.
Практически полностью была уничтожен фрагмент, изображающий драпировку на ногах. На реставрацию картины ушло 12 лет. После атаки эксперты предлагали поместить оригинал в хранилище, а в музее выставить копию. Однако в 1997 году полотно руки Рембрандта вновь выставили в Эрмитаже, но уже под бронированным стеклом. А судьи кто? Разгромные рецензии на мировые шедевры Подробнее Куда исчез золотой дождь?
Рембрандт писал «Данаю» с 1636 по 1647 год. В основу шедевра лёг древнегреческий миф. Даная была дочерью царь города Аргоса Акрисия. Согласно преданию, последний должен был умереть от руки своего внука. Чтобы не допустить этого, правитель заключил дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Девушка так бы и провела всю жизнь в темнице, если бы её не заметил бог Зевс, который проник в комнату в виде золотого дождя.
За это время произошла реакция серной кислоты с красками, что и привело к большим утратам. Сначала картину промыли обычной водопроводной водой. Опрыскивали ее, набирая воду в рот. А укрепительную бумагу снимали слабым раствором детского мыла. Именно этот способ оказался самым действенным и верным. Позже поверхность картины укрепили осетрово-медовым клеем — для этого специально разыскали липовый отборный мед. Как правило, такие полотна не восстанавливали, а просто отправляли в фонд музея. Но разве можно было похоронить шедевр Рембрандта? Сотрудники Эрмитажа провели уникальную работу: за 10 с лишним лет было сделано более сотни физических и химических исследований картины.
Причиной смерти назвали инфаркт, но позже появилось предположение, что это было убийство. Через год комиссия из пяти человек во главе с заведующим отделом Вячеславом Федоровым провела проверку её хранилища. Выяснилось, что в коллекции не хватает 226 предметов. Затем вскрылись подробности о преступниках: Завадская больше десяти лет забирала предметы из своего хранилища и уносила домой. Её муж Николай признался, что продал 70 ценностей из коллекции Эрмитажа, а во время обыска у него нашли 50 залоговых билетов из ломбардов. Завадского посадили на пять лет. В наши дни подобная живопись не пользуется популярностью, поэтому 22 марта 2001 года залы Барбизона и Салона были закрыты. Именно в этот день таинственный вор пробрался к Жерому мимо охранника и вырезал картину из рамы. Кражу обнаружили, музей заперли, всех обыскали, но о полотне ничего не было слышно ещё пять лет. В 2006 году Геннадию Зюганову в Госдуму позвонил неизвестный. Он сказал, что если кто-то из сотрудников аппарата встретится с ним в метро, то «получит бесценную картину». Свёрток забрали. В нём оказалось полотно Жерома. Жан-Леон Жером, Бассейн в гареме. Правда, сильно повреждённый: сложенная вчетверо картина еле держалась на нитях холста. К слову, личность преступника всё ещё остаётся загадкой и предметом спекуляций.
Воскрешение “Данаи”
Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта | Blog Fiesta | «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году. |
«Даная» Рембрандта. Возвращение шедевра | Мультимедиа-студия "Март" | Одна из самых загадочных работ Рембрандта — это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. |
У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.
Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника. Смотрите 60 фотографии онлайн по теме даная рубенса. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. «Даная» была продана в числе других картин за долги Рембрандта.
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
И художник пошел у нее на поводу — он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей. Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры. Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. Так «Даная» оказалась в «Эрмитаже». Вандалом оказался 48-летний литовский безработный Бронюс Майгис. Говорят, что перед этим он выкрикнул «Свободу Литве!
Преступника признали душевнобольным и освободили от уголовной ответственности. Центральная часть картины пострадала больше всего: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху картины темные краски.
К счастью, защитное стекло спасло шедевр. После этого случая картину поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла. Он заполнен гелием, что позволяет создать идеальную "атмосферу" для сохранности шедевра. Только раз в году реставраторы видят "Джоконду" "в живую", когда осматривают картину.
В 1987 г. Маньяк порезал ножом картину "Кто боится красного, желтого и голубого III". Его поймали, он отсидел, вышел — и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана. Как стало известно, причиной его неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Идеи автора так понравились террористу, что он решил воплотить их жизнь — и пошел в музей. Специальным постановлением голландских властей маньяку был запрещен доступ во все музеи страны.
В 1988 г. Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Им оказался Ханс-Йоахим Больманн Hans-Joachim Bohlmann , который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Он "прославился" тем, что в 1970-1980 гг. Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 г.
Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно. Две из них — из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции — пострадали серьезно, в картине же "Стоящая Зора" "Марокканка" из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки, остался небольшой, не более 4 см, след. Предполагают, что кто-то из посетителей проткнул картину карандашом. Просто так, от нечего делать. В июне 2006 г. Злоумышленник был задержан полицией.
Серьезный ущерб картине нанесен не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно. В апреле 2007 г. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что "сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа".
Даная родила от Зевса сына Персея. Узнав об этом, разгневанный Акрисий распорядился замуровать дочь и внука в ящик и бросить в море. Но ящик был выловлен, заточенные в нем мать и сын спасены. Как рассказывается далее в легенде, Персей, обладавший огромной силой и мужеством, совершил много подвигов. Сбылось и пророчество оракула.
Однажды, участвуя в соревновании по метанию диска, Персей оказался в стране своего деда. Неточно брошенным диском он убил Акрисия. Мотивы мифа о Данае и Персее использовались во многих произведениях искусства. Радостно пробуждение Данаи. Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати, и золотистый свет широким, ровным потоком вливается в комнату. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Она переживает радостное предчувствие счастья, доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, встречает входящего трепетной, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Она ласково нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего света; в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление, и призыв.
Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется, становится радостным, одухотворенным. Постепенно разгорается красный цвет. Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Это тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта, далекое от канонов классической красоты, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Картина подверглась просвечиванию рентгеновскими лучами. Оказалось, что в первоначальном варианте золотой дождь был. На этом основании и в результате тщательного сопоставления двух вариантов советский искусствовед Ю.
Это делается специально, чтобы при пристальном изучении каждый мог понять, где отреставрированное, а где нет. Через 12 лет кропотливого восстановленная картина снова появилась в Эрмитаже. На этот раз уже под бронированным стеклом. Но был и третий вариант спасти картину: это NFT. Говоря простым языком, это цифровой аналог документа, который подтверждает ваше право на какой-то объект. Это могут быть музыка, тексты, 3D-модели. Но чаще всего речь идет об объектах цифрового или оцифрованного искусства. При чем здесь Эрмитаж, спросите вы?
"Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации
По иронии судьбы «Даная» Рембрандта была куплена вместе с «Данаей» Тициана. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. Художники-реставраторы Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов и восстановленная ими картина Рембрандта «Даная». Но в результате проведенной работы, «Даная» Рембрандта в 1997 году возвратилась в залы Эрмитажа.
История о том, как копия спасла оригинал
Трагедия не должна быть предметом злорадства | Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году. |
Рембрандт "Даная" | По иронии судьбы «Даная» Рембрандта была куплена вместе с «Данаей» Тициана. |
Даная | Рембрандт Ван Рейн | 20 лет Даная провисела в мастерской Рембрандта, а ушла с молотка, вместе с другим имуществом разорившегося художника. |
Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой
На картине имеется изображение еще одного персонажа, выглядывающего из-за занавеса. По мифу предполагается, что это служанка, которая была приставлена для охраны Данаи, и которую казнили за то, что не уследила за девственностью девушки. Но слишком мужеподобное лицо у служанки, не так ли? Да и ключи в руках.
Если обратится к теории символов, то ключи - мужской символ, открывающие замок символ женский. И еще знаменитый темный бархатный берет на голове он встречается на других картинах художника. Есть предположение, что в образе старухи-служанки живописец изобразил самого себя.
Еще одна загадка картины Рембрандта - почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя? Почему рука Данаи протянута будто бы в прощальном жесте? Ответ на этот вопрос опять же нашелся при рентгеновском исследовании картины.
Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. И Даная держала руку ладонью вверх, словно приветствуя своего возлюбленного.
Но делать это так, чтобы максимально сберечь «руку» Рембрандта. Как известно, Эрмитаж всегда сам занимается реставрацией картин. Тогда группа советских специалистов сделала невозможное. На лакокрасочном заводе, тогда еще Ленинграда, были заказаны краски, которые по своему составу максимально точно совпадали с составом красок Рембрандта. Перед тем, как приступить к реставрации, картину покрыли слоем лака. Это делается на тот случай, если когда-нибудь появится возможность усовершенствовать работу реставраторов, то слой XX века можно будет без труда снять, чтобы вернуться к первоначальному варианту.
Но это не так. Если подойти очень близко к картине, как удалось это сделать нам, то можно увидеть на полотне печальные «шрамы».
Следующие упоминания о ней связаны с именем Екатерины Великой, которая приобрела картину для Зимнего дворца у родственников известного коллекционера из Франции Пьера Кроза. Автопортрет в «Данае» Кроме молодой женщины художник изобразил на картине старую служанку, которая, согласно мифу, была приставлена к Данае её отцом. Однако если присмотреться к старухе, то в её грубых чертах лица можно узнать самого Рембрандта! Версию подтверждает наличие у художника автопортрета, на котором он изображен в похожем берете. Надо сказать, что автопортреты были не редкостью для голландского живописца. На картине «Воздвижение креста» у ног распятого Иисуса очень хорошо видно самого автора картины. Также на холсте «Блудный сын в таверне» опять изображен Рембрандт в образе веселого гуляки.
Акт вандализма Одним солнечным июньским днем 1985 года Эрмитаж посетил малоприметный мужчина средних лет. Отыскав зал с картинами Рембрандта, он поинтересовался у работниц музей, какая из представленных работ наиболее ценная. Узнав, что это «Даная», мужчина приблизился к полотну и быстро пронзил его ножом несколько раз. Оставив в картине зияющую дыру, посетитель плеснул на картину серную кислоту. Жидкость попала на грудь, лицо и ноги Данаи, на холсте стали появляться пузыри и начал меняться цвет. Казалось, что великое творение Рембрандта безнадеждно испорчено. Вандалом оказался житель Литвы Брюнус Майгияс. Свои действия он объяснил политическими убеждениями Брюнус являлся литовским националистом. Позднее он отказался от этой версии, заявив, что больше всего на свете ненавидит женщин и желает остановить разврат, воплощенный в образе Данаи.
Спустя некоторое время литовский вандал снова изменил показания, рассказав, что таким неординарным способом решил обратить на себя внимание общественности. В конце августа 1985 году Дзержинский суд признал преступника душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу Черняховска. После шести лет пребывания в больнице, Майгияса перевели в аналогичное учреждение в Литве, откуда он успешно вышел сразу же после распада Советского Союза.
В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что "сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа". Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно. В ночь на 7 октября 2007 г. Сработал сигнал тревоги, и, убегая, один из них ударил по картине, оставив в ней дыру длиной около 10 см. Злоумышленников удалось найти благодаря видеозаписи камер наблюдения и мусору, оставленному хулиганами.
Один из задержанных признал, что в состоянии алкогольного опьянения ударил кулаком по картине. Стоимость полотна оценивалась в 1,2 млн долларов. По утверждению адвоката, в действиях Серебрюкова не было политических мотивов, картина просто ему "не понравилась". На реставрацию картины музею пришлось потратить 5 тысяч долларов. Как утверждают сотрудники музея, стоимость полотна после восстановительных работ снизилась на 240 тысячи долларов. Кружка разбилась о защитный экран. Россиянка была отправлена в полицейский участок, затем отпущена на свободу. Причиной столь экстравагантной выходки, по одной из версий, стало то, что французские власти отказали россиянке в получении гражданства.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников ria. Даная, 1636-1647 Самая известная картина Рембрандта — «Даная» — с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Внешний облик женщины, запечатленной на полотне, столько раз подвергался изменениям, что восстановить его первоначальный вариант теперь уже невозможно. Как удалось художнику изобразить одновременно жену и любовницу, и кто и зачем пытался уничтожить картину в ХХ в. Даная, 1636-1647. Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы. Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г.
Но семейное счастье было очень кратковременным. Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве. Выжить посчастливилось лишь одному сыну — Титусу, но его матери это стоило жизни — в 1642 г. Саския скончалась. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта.
Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта: 3 комментария
- Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
- Скандалы Эрмитажа
- Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
- Даная | Рембрандт Ван Рейн
- Telegram: Contact @golosmordora
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
Представитель обывательской части протестантского общества XVI или XVII веков видит в античности прежде всего языческую цивилизацию, а язычество он воспринимает независимо от времени как некое враждебное христианству начало, разлагающее духовную жизнь человека, уводящее его от истины, а то и попросту бесполезное. Поэтому заказ на античные произведения был не такой активный, как, скажем, на светские сюжеты или на произведения христианского содержания. Тем не менее у Рембрандта такая картина есть. Я, конечно, понимаю, что всем хорошо известен миф о Данае, но для распознавания неких нюансов содержания картины Рембрандта все-таки мы этот миф сейчас вспомним. Даная, дочь царя Акрисия, была заключена, согласно одной версии, в башню, согласно другой версии — в подземелье, поскольку царю было предсказано, что он погибнет от руки своего внука.
Но к находящейся взаперти Данае проник Зевс под видом золотого дождя, и от этой встречи у Данаи родился один из величайших героев античной мифологии — Персей. На картине Рембрандта из собрания Эрмитажа Даная показана как бы ожидающей прихода Зевса и, может быть, даже что-то заметившей в глубине композиции, в том пространстве, которое мы не видим.
Изменяются его оптические свойства, он становится менее прозрачный. Дальше нам нужно будет провести тонировку, - рассказала корреспонденту "Омск Здесь" заведующая отделом реставрации живописи Омского музея изобразительных искусств имени М. Врубеля Наталья Минько.
Оригинал слева и копия справа Также при реставрации поменяли "скелет" работы - подрамник. Прежний был почти разрушен, и из-за этого картина провисала. Когда специалисты его меняли, то обнаружили небольшой штампик, который свидетельствует о том, что копия уже была на реставрации в середине прошлого века в мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Новый "скелет" для полотна укрепили дополнительными гранями. Мастера омского музея изготовили каркас из сосны особой просушки.
Теперь, по словам специалистов, холст получил прочное основание. Копия знаменитой "Данаи" поступила в Западно-Сибирский Краевой музей в 1927 году из коллекции художественных картин иностранной школы Государственного Русского музея, а затем отправилось в хранилище Омского музея изобразительных искусств имени М.
Холст, масло.
Отец девушки узнал из пророчества, что умрет от руки сына Данаи, заключил ее в подземелье и приставил к ней служанку. Это не остановило верховного греческого бога Зевса, который проник к узнице в виде золотого дождя, после чего она родила сына. Картина привлекает внимание особым «рембрандтовским» колоритом.
Можно очень долго перечислять художников, обращавшихся к ее истории. У некоторых из них, например, у Тициана, есть по несколько картин с изображением мифа о Данае. У Тициана их четыре. Обращение Рембрандта к античным сюжетам — это особая история. Их в его творчестве не очень много. И хотя образованная часть голландского общества XVII века знала античные мифы, поскольку интересовалась европейским искусством и имела представление о множестве картин хотя бы по репродукционной гравюре, для любого протестантского общества того времени античная тематика тем не менее была сложна для восприятия.
Представитель обывательской части протестантского общества XVI или XVII веков видит в античности прежде всего языческую цивилизацию, а язычество он воспринимает независимо от времени как некое враждебное христианству начало, разлагающее духовную жизнь человека, уводящее его от истины, а то и попросту бесполезное.
Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов
"Даная" Рембрандта вновь появилась перед посетителями Эрмитажа 14 октября 1997 г. На выставке, которая продлилась около года, были также представлены документы. Так почему же Корней Чуковский перед Данаей Рембрандта “умирал от упоения”? В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами.