Новости чучело фильм 1983 актеры

Фильм Чучело (1983) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Лена Бессольцева переехала к своему дедушке и поступила в местную школу.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Она поняла, что для всех она так и останется Мироновой из "Чучело", а "зайчиков на детских утренниках" ее играть не привлекало. Тем не менее, через пару лет немного подросшая Ксения поехала в Киев на съемки фильма "Тройка", где у нее была небольшая роль. Уже как дипломированный специалист она навестила доброго знакомого Ролана Антоновича. И он предложил ей проявить свои способности в его фонде. Так она и проработала какое-то время там.

С Быковым общалась практически до самой его смерти в 1998 году. У Ксении были вполне земные профессии все это время - работала в банке, потом занялась рекламой, сейчас работает в частной галерее искусств. Ксения Филиппова. Фото: peoples.

Детям после выхода фильма на экраны мешками начали слать письма, но не отдавали их, потому что основной целью пишущих было познакомиться с юными звездами. Но одно письмо от ученика выпускного класса школы Быкова заинтересовало.

Фильм снят по мотивам повести В. Неужели жизнь прошла, и больше ничего не будет? Я больше никого не полюблю!.. Совсем недетские эти слова говорит в "Чучеле" 12-летняя школьница.

И им веришь. Они не кажутся натяжкой и фальшью. Ролан Быков, прежде снимавший картины о детях в комедийном и эксцентрично-музыкальном ключе, на сей раз обратился к драме. В сценарии В. Железникова и Р. Быкова заложен конфликт нешуточный и жесткий - преследование, травля шестиклассницы Лены, взявшей на себя вину любимого человека.

Игра юной Кристины Орбакайте, удивительно точно найденной режиссером, далека от расхожих представлений об идеальном подростке.

Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Только в 1982 году все-таки нашелся режиссер, который решил экранизировать эту историю, — Ролан Быков. Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Left Right Актеры и роли Ролан Быков очень ответственно подошел к подбору актеров. За все время подготовки к фильму и формирования актерского состава он пересмотрел фотографии нескольких тысяч детей. Для роли главной героини им было пересмотрено более 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы. Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила.

После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева.

В детской областной больнице девочке наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зеленым шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина проходила две недели. Как свидетельствуют источники, Алла Пугачева, почувствовав неладное, приехала на съемки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с загипсованной рукой.

Сославшись на прогулку, мама вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съемочной площадки, но дочь отказалась. Вместе с Пугачевой в Калинин приезжал и поэт Илья Резник. Он давал концерт во Дворце культуры профсоюзов. Не только читал стихи, но и пел. Алла Борисовна участия в концерте не принимала. Самым сложным во время съемок оказалось уследить за погодой. Уже в первой декаде октября выпал самый настоящий снег. Чтобы в снимаемых кадрах оставалась осень, перед каждой съемкой пришлось вызывать пожарные машины, которые напором воды удаляли снег. Вынужденно пошли на маленькую хитрость: было изготовлено множество бутафорской пожелтевшей листвы, чтобы в кадре действительно присутствовала осень. По воспоминаниям членов съемочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы.

И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, но и не спорила с Быковым, старалась делать все именно так, как предлагал режиссер фильма. Съемки на натуре продолжались до поздней осени, после чего съемочная группа перебралась в павильоны киностудии «Мосфильм». Там были созданы декорации внутренних интерьеров дома Бессольцевых, классной комнаты и других помещений, требовавшихся по сценарию. Узнаваемые места Фильм «Чучело» снимался не только в городе Калинине, но и в других местах нашей области.

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

Диму от расправы одноклассников? Он самый сильный, кого ему бояться? Хотела ему этим понравиться? Ради чего такое самопожертвование, буквально, отдать себя на растерзание этим мерзавцам?

Ради какой такой высокой цели? На этот вопрос не ответила и сама Лена. А то решение, которое дед примет в конце фильма, практически полностью иллюстрирует одну библейскую заповедь — ударили по одной щеке, подставь другую.

Благородство и непротивление злу у Бессольцевых в крови. О подростковой жестокости можно рассуждать долго и много. Когда тебя травит весь класс, когда никто тебя не может спасти, кажется, что против тебя весь мир, вся природа, всё существо.

Надо сказать, что ученики, показанные в фильме, может быть, по тем временам и показались бы просто нелюдями какими-то, то по сравнению с тем, что творилось в 90-е годы и нередко сейчас, это даже ещё святой класс! У этих ребят ещё пока есть хоть какие-то, что называется, берега. Здесь они сожгли платье Лены, в 90-е сожгли бы саму Лену.

А кто бы сейчас раскаялся? Когда травили Лену, это было хотя бы «за дело», ну по крайней мере, так они думали. Всё же класс наказали, сорвалась долгожданная поездка в Москву.

Так сейчас травили бы за просто так. Со мной такое было, я учился в 90-е. Тоже был период, когда меня класс не любил, хотя я не давал повода, никого не закладывал.

Даже не верится, что на роль Лены Бессольцевой пробовалось такое огромное количество девочек. Не могу представить никакую другую Лену, кроме как в исполнении юной Кристины Орбакайте. Вряд ли кто смог бы так сыграть беззащитную девочку-страдалицу, очень сильную внутри.

Остальные ребята сыграли очень живо. Где-то, конечно, нарочито переигрывают. В каждом классе, или хотя бы в параллельном, была своя Железная кнопка, свой Валька, своя красавица-Шмакова.

И у нас в классе, кстати, тоже любили сидеть под партой и подслушивать что-нибудь. Фильм» Чучело» получился таким типичным перестроечным, хоть и был снят в 1983 году. Это был один из первых в СССР фильмов в жанре социальная драма.

Потом будет много такого кина, когда придёт Горбачёв. Я думаю, в чём-то да. Слушая елейные речи на заседании политбюро, советский народ всё равно желал знать правду.

А правда разительно отличалась от той идеальной картинки, которой всех советских людей пичкала власть. Да, в те годы люди были, может быть, более воспитанные, культурные, чем сейчас, но и такое тоже имело место быть. А такие истории, как «Чучело», как бы нам того не хотелось, к сожалению, были есть и будут!

Фильм хоть и грустный, но он даёт надежду. Что совесть в людях всё равно есть, пусть и просыпается подчас слишком поздно. Наш класс не был дружным и, как я понимаю, через этот фильм классный руководитель хотела объединить нас.

Но, ничего из этого не вышло толкового. Даже сочинения, которые мы писали по этому фильму, не отразили истинных взглядов ребят. Помню, что я был единственным в классе, кто не понял этот фильм и даже допустил серьёзную ошибку, написав в сочинении, что главная героиня сожгла себе волосы, когда на деле она их отстригла.

Прошли годы… Я вспоминал то время, когда смотрел этот фильм. Я считаю, что наша классная допустила ошибку. Этот фильм нельзя показывать младшеклассникам.

В «Чучеле» показаны подростковые, а не детские проблемы. И вдобавок, если в классе есть «изгой», то после просмотра этого фильма, плевки в сторону «козла опущения» только увеличатся. Чтобы объединить ребят, лучше показать им фильмы: «Магия чёрная и белая», «Приключения Петрова и Васечкина», «Каникулы Петрова и Васечкина».

В них главные герои не такие, как все их одноклассники, но ребята им пытаются мирно и по доброму помочь, любят их несмотря ни на что. А что здесь? Вдобавок, в «Чучеле» угнетающая музыка, мрачные тона… Тяжело смотреть.

Безусловно, подобные проблемы в школе были всегда, но я не знаю случаев, когда весь класс состоит из негодяев. Как-то режиссёр фильма Ролан Быков сравнил сюжет «Чучела» со страданиями Христа. Но, Христос не пытался кому-то понравится; Христос не вёл себя как дурачок; Христос не стал бы соглашаться с оскорблениями в адрес своего Отца.

Поэтому, Быков перегнул палку. Здесь не может быть аналогий. Больше хочется выделить роль героя Юрия Никулина.

Я бы даже сравнил это со словами одного из Оптинских старцев: «Живи по совести. Помни, что Господь всё видит, а на остальное не обращай внимания». Он, не зная, живёт по этим словам.

Над ним смеются, оскорбляют, а он живёт по совести и держится молотком. Орбакайте, как и другие ребята, играющие школьников, прекрасно воплотила свою героиню. Тяжёлый фильм и смотреть его лучше подросткам и повзрослевшим детям.

Младшеклассникам лучше не надо. Повредят себе психику. Ради Никулина ставлю 7 из 10.

Но никто из них не знал правду, потому что на самом деле Чучело — это я…» Пересмотрели тут на днях это замечательное произведение Ролана Быкова. Сколько, оказывается, в нём глубинных социальных тем. Начало 80ых.

Начало, не конец. Фильм в 83 году вышел, а снимался и того раньше. И что же на экране?

Маленький провинциальный городок, какие-то полуразваленные дома, поломанные, уже ржавые, аттракционы в парке. Молодёжь — у каждого уже свои тараканы, каждый предоставлен сам себе. Учительнице наплевать, она мечтает уехать скорее в Москву и выйти замуж.

А у детей уже какая-то уголовщина в голове. Украсть у папы денег, пока пьяный, продать собак на мыло. У Кнопки ещё какие-то отголоски советских идеалов, стойкость, порядочность, но и она уже смешивает их с тюремными понятиями «брат брата не выдавать», «жизни по понятиям».

И что же, что объединяет таких разных по характеру и мировоззрению детей, казалось бы, ничем не объеденных? Ненависть и травля слабого. Они в едином экстазе объединяются в своём «бойкоте».

И только одинокий, доживающий жизнь дедушка, хранитель истории, пытающийся сохранить искусство кому, зачем оно в этом умирающем городке? Мы понимаем, что он не победит, будущее не за ним, будущее за этой травлей, за этими разваленными аттракционами, за тюремным жаргоном. Ещё раз повторю — начало восьмидесятых.

И если кто-то мне скажет, что 90ые наступили внезапно, что это Горбачёв по указке Запада развалил или прочий бред из теорий заговора — пересмотрите «Чучело». Фильм снят за десять лет до развала и он уже говорит: развалу быть. Мы уничтожили всё, что было нажито непосильным трудом.

Ну и, что пугает больше всего, очень, очень много аналогий с современным миром. Воспитание подростков в духе ненависти и травли привело нас к 90ым. К чему приведет новая волна ура-патриотизма?

Советую посмотреть его всем взрослым и детям в особенности. То что сподвигло написать так скажем рецензию, это оставленные комментарии выше. Эти дети в фильме жестоки, их характеры гиперболизированны.

Но дело в том, что почти все люди каждый день поступают так. Не по совести, глупо, равнодушно. Здесь промолчали, там посмеялись над человеком, а здесь осудили представляете а она такая, сделала то то, увела того-то большинство если услышит крики о помощи плотнее закроют двери и запахнут окна.

Все мы поступаем низко и подло. Некоторые умудряются этого не замечать. А Лена это как раз не почти все люди, она не дурочка жертвенница, она не виновата в том как все складывалось.

Люди представьте себя в 12 лет. Я сужу по себе, в 12 лет я мало что понимала, и если бы такое случилось в моем классе, я бы дико жалела человека. Участвуя в бойкоте.

Я бы не била бы его, а просто стояла молча рядом. Не пожаловалась бы учительнице, не протянула бы руку. Потому что сама побоялась бы а вдруг мне объявят , потому что это мой класс в этом возрасте человек очень зависим от мнения сверстников , потому что человек предатель как ни крути.

А Лена поступила по чистоте души. Фильм учит нравственности, показывает что вот это подлость и трусость. И это многим не помешает, к сожалению у большинства стерлось чувство добра и зла, а остались голливудские стереотипы.

А вообще это ещё одна перестроечная картина, возвещающая скорую гибель Советского Союза. Школа в фильме служит отражением настроений общества, доказательством начала его разложения. Взрослые школьникам не указ ни учителя, ни родители, ни поколение бабушек и дедушек , над их идеологией они смеются, презирают её, хотя эту самую идеологию они и берут на вооружение кто не с нами, тот против нас.

На примере одного класса нам показывают извечные человеческие пороки — зависть, конформизм, равнодушие, жестокость, трусость. Создатели фильма и прежде всего, конечно, автор книги Владимир Железняков бьют тревогу, но указывают и путь к спасению — он возможен через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям. Сюжет «Чучела» во многом перекликается с библейской новозаветной историей.

Лену Бессольцеву предают, обрекают на муки. Испытав тяжелые страдания — как душевные, так и физические, она как бы перерождается, а её мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Очень достоверно переданы отношения в классе, общение между одноклассниками.

Гениальный ход, на мой взгляд, — это показать, как стоит одному затянуть популярную песню Аллы Пугачевой «Старинные часы», так все остальные её подхватывают и поют, что называется, «на автомате». Это горькая метафора на стадность человеческого поведения. Интересны и слова песни, которые в контексте фильма приобретают какой-то совершенно новый смысл, прежде всего строки припева, которые постоянно напевают дети: Жизнь невозможно повернуть назад И время ни на миг не остановишь Действительно, школьники сами, как будто неосознанно, зачитывают себе приговор.

Особенно зловеще звучит их хор, когда они гонят Лену и одновременно поют. Всё, что они сотворили, не изменишь. Жизнь — не черновик, её не начнёшь с чистого листа.

Можно осознать, раскаяться, но сотворенное тобой зло всё равно всегда будет с тобой. Актёры подобраны изумительно. Игра подростков — просто высший пилотаж.

Особенно, конечно, хочется отметить юную Кристину Орбакайте. Ей не просто веришь — она играет так глубоко, что ты как будто вместе с ней проживаешь драму Лены Бессольцевой. А Юрий Никулин создал очень тёплый и светлый образ дедушки Лены.

Фильм неоднозначный, умный и многослойный. После него на душе остаётся горький осадок. У меня есть теория, что настоящие шедевры всегда отражают правду во всём её многообразии, поэтому их можно сравнить с глубокими колодцами, к которым можно возвращаться, чтобы черпать из них истину.

Этот фильм, по-моему мнению, именно такой колодец истины. А кто-то сам травил. Кто-то из разряда одних переходил в разряд других.

Кто-то начинал травить, потому что его травили. А кто-то просто молча смотрел, чтобы его не трогали или считали своим. Травят или слабого, или того, кто сильно отличается от других.

Того, кто не может за себя постоять в силу тех или иных причин. Лена Бессольцева оказалась, во-первых, новенькой в классе, во-вторых, внучкой известного на весь город «чудака», и, в-третьих, наивной, доброй и слегка оторванной от жизни девочкой. Неудивительно, что она сразу стало объектом насмешек.

Она ждала, что Сомов сознается, но он промолчал. И одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот. Все уехали в Москву. Кроме 6-го класса. Одноклассники начали травить девочку.

Сомов попытался заступиться за Лену, и ему тоже объявили бойкот. Теперь ему и Лене Бессольцевой осталось только убегать от мстительных одноклассников. Сомов спросил Лену, когда же она рассказала всю правду Маргарите Ивановне. И тогда Лена сказала Димке, что она соврала одноклассникам, чтобы спасти его. Димка решил всё рассказать, но долго не признавался.

А Шмакова и Попов всё знали, но молчали. Всё это время Лена терпела издевательства и молчала. Девочка рассказала всё только деду, тот выслушал её и понял. История продолжалась, Димка ничего не сказал одноклассникам. Он струсил, но боялся признаться в этом.

Лена пошла в парикмахерскую, чтобы сменить причёску. Димка пообещал её подождать, но ушёл. В это время Шмакова разговаривала с Мироновой. Но правды ей не сказала. Одноклассники обижали и Васильева, за то, что он заступался за Лену Бессольцеву.

Вообще 6-й класс вёл себя нагло и цинично. Во время очередной ссоры они увидели Лену, выходящую из парикмахерской с новой прической. И снова одноклассники гоняли Лену по городу с криками «чучело — предатель». Васильев попросил Димку помочь Лене. Димка не сознался, но попросил Васильева уговорить Лену уехать.

Дедушка Лены как мог, успокаивал внучку, которая никак не могла понять, за что с ней так жестоко поступают. А одноклассники продолжали издеваться над девочкой. Однажды вечером кто-то напугал Лену, а ещё в окно дома её дедушки кидали камни.

При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача.

Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила? В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу.

И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице.

Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии.

Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре.

Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса.

Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды.

После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями.

О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, распложенные чуть в стороне от церкви. Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела.

Главные мужские роли в фильме сыграли актеры Ролан Быков , сыгравший роль "военный дирижер", Юрий Никулин , сыгравший роль "Николай Николаевич Бессольцев", Павел Санаев , сыгравший роль "Васильев". Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Кристина Орбакайте , исполнившая роль "Лена Бессольцева", Светлана Крючкова , исполнившая роль "тетя Клава", Елена Санаева , исполнившая роль "учительница Маргарита Ивановна".

Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»

Школьник Гена влюблён в симпатичную одноклассницу Риту, но добиться её расположения очень непросто: эта любимица класса предпочитает Костю Батищева, лидера и умницу. Вечером этого же дня Илья Мельников волей случая пересекается со своим бывшим лучшим учеником Борисом Рудницким. Неожиданная встреча обещала быть радостной, но вскоре школьный учитель истории разочаровывается в своем бывшем подопечном: несмотря на успехи в карьере, он стал циничным и высокомерным человеком. Пятница На следующий день в классе Светланы Михайловны дети пишут сочинения, два из них по теме классических произведений и одно с вольным содержанием о том, как дети представляют себе счастье. Многие ребята останавливают свой выбор на последней теме. Одна из учениц, Надя Огарышева, вкладывает в сочинение всю душу и пишет том счастье, о котором мечтает сама — семейном.

Но учительнице литературы сочинение очень не нравится, и она заставляет девочку читать свои откровения перед всем классом. Ребята, вопреки настроению педагога, поддерживают Надю.

Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды. Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину. А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега. Кроме того, и сама главная героиня, Кристина Орбакайте, буквально в первые дни съемок сломала руку и на протяжении всего оставшегося времени снималась со сломанной рукой, вынужденная постоянно маскировать гипс. И все-таки картина вышла на экран. Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря.

Тамара Гусева 0 Comment Фильм «Чучело», вышедший на советские экраны в 1983 году, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Режиссера Ролана Быкова требовали посадить в тюрьму, обвиняя в утрировании жестокости и подрыве имиджа советских школьников. Несмотря на критику, фильм выстоял. Дети-актеры в мгновение стали знаменитыми, но мало кто из них остался в кино. Сегодня Орбакайте одна из самых популярных звезд российской эстрады.

Один из самых революционных фильмов эпохи перелома - от "советского" образа мышления к норме. Этапная работа для Ролана Анатольевича Быкова - режиссера и исполнителя символической роли. Фильм вызвал бурную реакцию во всей стране - от непримиримого отторжения до слез благодарности. Дебют Кристины Орбакайте. Ее работа в "Чучеле" потрясла тогда всех. Успех и немеркнущая слава фильма во многом - ее заслуга. Фильм снят по мотивам повести В. Неужели жизнь прошла, и больше ничего не будет? Я больше никого не полюблю!.. Совсем недетские эти слова говорит в "Чучеле" 12-летняя школьница. И им веришь.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Драма Фильм. Культовое кино Ролана Быкова о жестоком мире детства Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. И, когда подростки сжигают на костре чучело "предательницы", драматизм фильма достигает своего пика. Чучело (1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Как сложилась жизнь детей из фильма "Чучело" Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Актеры и роли фильма «Чучело» (1983) Факт № 1  В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела» | Главная» Фильмы» Новинки кино» Фильмы 2023» Чучело.
"Чучело": что стало с актерами спустя 36 лет, и как они сегодня выглядят В 1983 году кинолента «Чучело» вызвала бурю эмоций у советского зрителя и одновременно с этим покорила сердца трогательностью и наивностью.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела» | Чучело (1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В.

Чучело (1983)

История создания фильма "Чучело". Фильм Чучело, Ролан Быков, Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Длиннопост. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ролан Быков и др. Данная история случилась с Леной Бессольцевой, когда та училась в шестом классе. Она первый раз столкнулась с предательством и гнусностью. отзыв. Среднее: 4.4 (19 голосов). Актеры фильма Чучело тогда и сейчасВ 1983 году Советский Союз шокировал фильм Ролана Быкова “Чучело”, рассказывающий о девочке Лене Бессольцевой, которая под. Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «».

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

Что случилось с сыном Натальи Кустинской и кого она винила в этом Светлана Ясинко, редакция Femmie Ролан Быков с первого взгляда понял, что именно его он искал на роль Димы Сомова. В свое время фильм «Чучело», снятый Роланом Быковым в 1983 году, наделал много шума. Советские зрители буквально разделились на два лагеря. Одни согласились, что история про травлю девочки-подростка одноклассниками вполне правдива, другие же требовали запретить фильм к показу, как позорящий образ советского школьника.

Один из самых противоречивых и глубоких образов в фильме создал юный артист Дима Егоров — сын знаменитой актрисы Натальи Кустинской. После выхода картины на экраны перед ним открылись все двери, но судьба решила иначе. Рассказываем, почему Егоров оставил актерскую профессию, и как сложилась его недолгая жизнь.

После развода актрисы и последовавшего за этим замужества мальчика усыновил космонавт Борис Егоров. Документальный фильм «Завещание Натальи Кустинской. Казалось бы, с такой родней — прямой путь на сцену.

Но родители мальчика были категорически против: считали, что мужчине нужна более «серьезная» профессия. Вмешался случай. Тогда он решил поискать мальчика среди детей знакомых артистов и их друзей.

Так режиссер и увидел Диму. И сразу утвердил его на роль: «Мне нужен этот мальчик. У него серьезное лицо и капризная губа!

У девушки есть тайный мотив: она не просто подтверждает диплом, а хочет быть ближе к своему коллеге, преподавателю истории, в которого тайно влюблена. Четверг Идет урок английского языка, и в это время в класс неожиданно попадает ворона. Пока ребята гоняются за птицей, входит тот самый учитель истории Илья Семёнович и с неодобрением сообщает молодой учительнице, что ведет она себя «излишне либерально». Замечание историка сильно повлияло на Наташу, и она принимает решение вести свои следующие уроки более жёстко.

Но дети, привыкшие к сладкой жизни, такой перемены не одобряют и срывают следующий урок. В этот же день фильм раскрывает то, какие отношения связывают главных действующих лиц. Илья Мельников уже не очень молод, но, несмотря на это, горячо любим учениками. Не женат, живет с пожилой мудрой мамой.

Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Но есть и те, кто способен устоять перед несправедливостью общества и дать окружающим достойный отпор, при этом выйдя победителем в схватке с необоснованными издевательствами, а порой даже побоями. Так и героиня фильма, юная Лена Бессольцева, попадает в новую школу провинциального городка, где пытается стать частью компании. Для этого она терпит насмешки и изощрённые издевательства. А детская, невинная и преданная любовь толкает её на путь самопожертвования и дальнейшего разочарования. Последнее полнометражное кино, в котором снялся Юрий Никулин.

Почему не стала актрисой? Не хотела, по ее словам, играть «зайчиков на утренниках», - ведь понятно было, что образ Железной Кнопки получился настолько сильным, что вряд ли режиссеры увидят в ней кого-то другого. Ксения Филиппова в фильме «Чучело» Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо. Некоторое время они переписывались, потом встречались, а когда Ксении исполнилось 18 — поженились.

Это была первая, но не последняя его работа в кино: за «Чучелом» последовали роли в еще трех фильмах. Его вполне можно считать успешным: он написал две книги, ставшие бестселлерами, - «Похороните меня за плинтусом» и «Хроники Раздолбая», пишет Павел и сценарии, известны его режиссерские работы. Быкову приписывали намеренное сгущение красок, ругали за то, что он показал детскую жестокость. Киностудию принялись бомбардировать возмущенными письмами учителя и директора школ: мол, пусть режиссер Быков приедет в их школу и убедится, что нормальные, обычные дети — вовсе не такие монстры, как показано в «Чучеле»! Газеты печатали одну за одной разгромные рецензии. В то же время на имя Ролана Быкова приходили и другие письма: в них разные люди признавались, что фильм снят о них, что они побывали в шкуре Лены Бессольцевой, пережили жестокую травлю сверстников... Его купили для показа в Америке и в странах Европы, - зарубежные киношники поясняли, что и у них существуют похожие проблемы с детской жестокостью. Особенное восхищение вызывали и вызывают серьезные, глубокие работы подростков в этом фильме.

Чучело фильм (1983)

легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ролан Быков и др. Данная история случилась с Леной Бессольцевой, когда та училась в шестом классе. Она первый раз столкнулась с предательством и гнусностью. 38 лет спустя: как сложилась судьба актёров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, интересно, кино на развлекательном портале Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять.

Чучело 1983 смотреть онлайн

Кто снимался в фильме Чучело (1983)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Актеры фильма чучело 1983 тогда и сейчас фото. легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Чучело (1983) на сайте Главная» Чучело» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий