В литературе о Коране и Сунне и в исламской правовой науке в этом же значении (как синонимы понятия мехир или мехр) используются и другие понятия (садук, садука, нихле, фариза, эджр, хиба и др.).
Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
Посланник Аллаха всегда уходил от фитны. (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний. В исламе фитна также может означать испытание веры или соблазн к отступлению от истинного пути. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих. фитна это что-то типа смуты, раздора. Сейчас это к сожалению происходит во всей Умме.
Термины Ислама
Фитна — Википедия | Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. |
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений | В данной статье мы рассмотрим основы фитны в Исламе и то, что она означает для мусульман. |
Фитна в исламе: что это такое простыми словами
Испытание для верующих, чтобы проверить их верность и преданность исламу. Политические конфликты Испытание для верующих, чтобы проверить их способность сохранять благополучие и мирную жизнь в сложных обстоятельствах. Экономические трудности Испытание для верующих, чтобы проверить их способность справляться с финансовыми трудностями и сохранять мораль в условиях нищеты или нестабильности. Нравственный упадок Испытание для верующих, чтобы проверить их способность оставаться непорочными и справедливыми в мире, где ценности и моральные нормы часто нарушаются. Фитна в исламе является неотъемлемой частью жизни верующего. Она представляет собой испытание, которое помогает верующему расти и укреплять свою веру. Через фитну верующие могут показать свою преданность истинному пути и преодолеть все трудности, которые возникают на их пути.
Определение фитны Фитна может проявляться в различных формах, таких как искушения веры, социальные конфликты, нравственное разложение и деградация общества. Она может возникать из-за несогласия, ненависти, алчности и других отрицательных качеств. Для мусульман фитна является серьезным испытанием, которое они должны преодолеть. Они должны сохранять свою веру, моральные ценности и духовность во время фитны, и не поддаваться искушениям, лжи или неправедным действиям. Ислам наставляет мусульман бороться с фитной, сохраняя свою веру и делая добрые дела. Верующим рекомендуется избегать сплетен, гнева и ненависти, поскольку эти чувства могут только усугубить фитну и разрушить мир и согласие.
Фитна — это испытание для верующих, и способ, с помощью которого они могут проверить свою веру и преданность. Имея чистоту намерений, искреннюю веру и добрые деяния, мусульмане могут преодолеть фитну и достичь благоденствия и удовлетворения. Историческое значение фитны В истории ислама фитна играла важную роль и сопровождала различные периоды исследования и развития религии.
Против этих групп мы обязаны воевать до тех пор, пока они не вернутся в рамки законов, установленных пророком, да благословит его Аллах и приветствует». Ибн Таймийа, Аль-Джихад , т. Мы не должны поддаваться на обман лицемеров, которые занимаются подменой понятий, искажая религию.
Надо всегда помнить о том, что фитна неверия и лицемерия одним из проявлений которого является отказ от джихада хуже других соблазнов и искушений. На это указал Всевышний Аллах в суре Ат-Тауба: «В их числе есть и такой, кто твердит: «Дозволь мне [остаться дома и не сражаться] и не ввергай меня в фитну! Ат-Тауба, 9:49 Когда есть опасность искушения неверием, опасность любой другой фитны отходит на второй план. Боязнь раскола между мусульманами не должна быть больше чем боязнь куфра или ширка. И если мы полностью осознаем, что отступление от веры одного мусульманина хуже чем убийство, то нам станет ясно насколько страшен куфр, узаконенный государством.
Это значит, что человек рождается чистым, свободным от порочных идей и предрасположенным к богопознанию и поклонению Аллаху. Но его природа изменяется по мере того, как он усваивает неправильный образ мыслей. А если бы он не находился под влиянием предубеждений и стереотипов, то ничто не помешало бы ему принять истину после того, как она открылась ему. Первозданное естество человека признаёт, что никто не заслуживает поклонения и обожествления, кроме Аллаха, и что нужно почитать и благодарить родителей, поддерживать добрые отношения с родственниками, хорошо относиться к соседям, заботиться о слабых и нуждающихся, проявлять радушие и гостеприимство, быть правдивым и не предавать доверие, избегать несправедливости и бесстыдства, не убивать, не воровать и не прелюбодействовать, призывать к добру и поддерживать порядок, предотвращать зло и наказывать преступников, содержать в чистоте тело и одежду. Это заповеди прямого пути, которые известны со времён первых пророков.
Всевышний сказал: «Читай то, что внушается тебе из Писания твоего Господа. Нет замены Его словам» сура 18 «Пещера», аят 27 , то есть повеления Аллаха не подлежат изменению. Это могучие опоры, на которых держится совершенный и справедливый миропорядок. Это нравственные и духовные ориентиры, которые не дают заблудиться тем, кто идёт при свете истины, и взывают к совести тех, кто погрузился во мрак греха.
Как справедливо отмечает российский правовед Леонид Сюкияйнен, выбор различных ориентиров «во многом объясняется характером отношений отдельных мусульманских деятелей или центров правовой мысли с властью» [4]. Понятно, что официальные правовые структуры чаще всего исходили из неприемлемости действий, направленных на смену власти насильственным путем. Деятели оппозиции, напротив, предлагали аргументы в пользу свободной реализации права граждан на демонстрации и шествия. Учитывая то, что ислам не дает прямого и однозначного ответа на вопрос, как следует относиться к попыткам масс выступить против неугодного правителя, каждую установку можно было подкрепить соответствующим набором шариатских аргументов.
Позиция «охранителей», в рядах которых оказалось большинство мусульманских экспертов, исходит из принципа «садд аз-зараи», который диктует «заграждение путей, ведущих к тому, что запрещено шариатом» [5]. Иными словами, уличные демонстрации сами по себе могут и не содержать никаких признаков правонарушения, однако потенциально способны к нему привести. Так, в ходе событий начала 2011 года в Египте многие люди высказывались против протестных выступлений, считая их посягательством на свои права. К ним относились, например, занятые в туристическом секторе или владельцы кафе и магазинов на площади Тахрир и прилегающих улицах, понесшие материальный ущерб из-за реализации оппозиционно настроенными согражданами права на свободу шествий и демонстраций. В концентрированном виде их позицию сформулировал видный теолог Салех аль-Фавзан: «Ни в одной стране нет ничего хорошего от революций, которые только проливают кровь, разрушают дома, уничтожают имущество и посягают на достоинство; они недопустимы, поскольку являются злом» [6]. Менее радикальную позицию отстаивают, в частности, духовные лидеры султаната Оман, согласно которым «массовые выступления и шествия могут иметь своим поводом объективные проблемы, но решать их на улице нельзя, шариат этого не допускает» [7]. Такой вывод делается на основании того, что в арабском мире, как правило, все уличные акции протеста, пусть даже вдохновляемые самыми благими намерениями, приводят к жертвам, а это с точки зрения ислама неприемлемо. В подтверждение своей правоты консервативные богословы любят ссылаться на пророка Мухаммеда: «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы» аль-Бухари: 121 [8].
Еще одним немаловажным аспектом, на котором акцентируют внимание мусульманские «охранители», выступает необходимость поддержания единства уммы мусульманского сообщества , которое в ходе антиправительственных выступлений ставится под сомнение. В данном случае за основу берутся слова Корана: «Держитесь крепче за Его связующую вервь, и не делитесь меж собой, и помните с признанием ту милость, которой вас Он одарил: когда вы недругами были, ваши сердца в любви скрепил Он и милостью Его вы стали братья» 3:103 [9]. Однако есть и мусульманское меньшинство, которое не разделяет столь категоричного взгляда на уличные протесты, приводя при этом не менее серьезные доводы. К его представителям в первую очередь стоит отнести Всемирный совет мусульманских ученых во главе с авторитетнейшим богословом Юсуфом аль-Карадауи. В качестве основного аргумента он выдвигает мысль о том, что массовые протестные выступления следует относить к гражданской, а не к религиозной сфере, а значит, по отношению к ним действует принцип «презумпции дозволения»: что не запрещено, то разрешено. Сюкияйнен в этой связи отмечает, что «культовое правило не устанавливается иначе, как предписанием Аллаха, а мирские дела не отвергаются иначе, как запретом Аллаха» [10]. Из этого следует, что было бы неправильно рассматривать протестные выступления в качестве бида недопустимого новшества , поскольку данный термин обозначает лишь те нововведения, которые нарушают императивные нормы шариата. Следовательно, шествия и демонстрации можно ставить в один ряд с такими новыми для мусульманского мира явлениями, как выборы, конституции, Интернет и так далее — то есть с кругом явлений, относящихся сугубо к мирской жизни человека.
Еще одно шариатское правило, которое берут на вооружение сторонники протестных выступлений, формулируется так: «Средства оцениваются так же, как и цели». Иначе говоря, если целью массовых выступлений оказывается удовлетворение законных требований, то они вполне допустимы. Поэтому для терпимого отношения к демонстрациям достаточно, чтобы они не перерастали в беспорядки и не причиняли ущерба другим людям. Возникает, однако, вопрос: можно ли вообще провести протестную акцию, совсем не затрагивая интересов третьих лиц — ведь недовольные причиненными неудобствами всегда найдутся и в Каире, и в Сане, и в Киеве, и в Москве. Однако сторонники демонстраций уточняют: главное в подобных случаях — чтобы причиняемый вред не превышал масштабов преследуемой пользы. Подтверждение своей правоте они находят в мусульманском праве собственности, которое допускает «причинение вреда собственнику, если неприкосновенность его прав грозит более тяжким ущербом» [11]. Согласно вытекающим отсюда принципам, «надлежит переносить причинение частного вреда ради предотвращения вреда общего», а «из двух зол надо выбирать менее тяжкое» [12]. Подытоживая дискуссию о допустимости массовых акций протеста с точки зрения мусульманского права, аль-Карадауи приходит к удивительному для арабо-мусульманского региона выводу: «реализация свободы идет впереди претворения шариата» [13].
Снова фитна Развернувшаяся дискуссия интересна как минимум по двум причинам. Во-первых, обращает на себя внимание, что царившее на протяжении XX века однозначно позитивное отношение к революции сауре как к «прогрессивному» шагу в наши дни стало сменяться более осторожной оценкой антиправительственных выступлений. Во-вторых, любопытно, что в центре самой дискуссии о допустимости протестов оказался вопрос о том, являются ли они религиозным новшеством или же представляют собой мирское заимствование. Оба обстоятельства вновь актуализируют термин «фитна», на протяжении последних двух столетий крайне редко употреблявшийся арабскими политическими деятелями. Несмотря на то, что в арабской политической культуре фитна в придачу к традиционному религиозному смыслу сегодня обогатилась ранее чуждым ей политическим наполнением, предложенная мусульманскими правоведами и богословами интерпретация событий «арабской весны» как типичной фитны может считаться новой вехой в развитии политико-правовой мысли Ближнего Востока. Дело в том, что на протяжении многих веков в арабском мире фитна оставалась единственной доступной формой протеста и оппозиции. Само слово «фитна» происходит от глагольной формы «фа-та-на», имеющей целый ряд значений: соблазнять, очаровывать, пленять и так далее.
Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение
Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено. Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины.
Термины Ислама
Фитна, связанная с плотскими страстями человека, с какими-то его земными страстями фитнату -шахават. У человека может быть правильное направление, верные убеждения акъида. Но вот, он встречается с каким-то человеком, который отклоняет его от прямого пути, и он сходит с пути. Или, может быть, человек был праведный, у него была чистота, было целомудрие, было соблюдение религии, и встречается он с искушениями, уже плотского характера, и погибает.
Сура: Трапеза 41. Аллах сказал: «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения нападения на вас, убийства и пленения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами». Сура: Женщины 101. Аллах сказал: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту раскол и разногласия.
Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников». Сура: Покаяние 47.
Толкователи Корана сказали, что под словом «фитна» в этом аяте речь идет о неверии.
Также это слово несет в себе значение: сбивание с истины, введение в заблуждение, как об этом говорится в аяте: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» аль-Маида 5: 49. Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» аль-Маида 5: 41.
Поскольку мединцы были недовольны таким решением, Али с верными ему, как четвёртому халифу верующими предпочёл перебраться в Ирак.
Своей столицей он сделал город Куфу. Противники такой снисходительности Али к убийцам Османа, но признававшие его четвёртым халифом в их числе Аиша , решили обосноваться в Мекке. Третьим центром раскола стал Дамаск.
В конце августа 656 г. Так началась первая фитна. Вожди всех трёх группировок собрали собственное войско.
Рядовые правоверные поначалу не желали воевать друг с другом и подчинялись вождям нехотя. Но постепенно, по мере накопления обид и под влиянием проповедей и уговоров оголтелых противников раскололось и население: правоверные возненавидели друг друга. В конце ноября 656 г.
Город захватили и казнили около шестисот подозреваемых. Но затем подошло войско Али, и в начале декабря 656 г. Поскольку правоверные истребляли друг друга, бегая вокруг сидевшей на верблюде Аиши, эта бойня получила в истории название Верблюжья битва или Битва верблюда.
Победу одержал халиф Али. Погибли около десяти тысяч человек, в их числе все оппозиционные друзья пророка. Аишу и ещё сорок переодетых мужчинами женщин её свиты никто пальцем не тронул, всех взяли в плен.
Почти сразу состоялось примирение жены пророка с халифом Али, по причине чего шииты относятся к Аише скверно, в отличие от суннитов. После Верблюжьей битвы Муавия Омейяд в Дамаске оказался в затруднительном положении. Ему пришлось выступать против халифа в одиночестве.
И всё-таки враги сошлись в генеральном сражении при Сиффине. Оно оказалось затяжным, то и дело прерывалось переговорами и, начавшись в середине мая 657 г. Пик сражения пришёлся на 19 — 29 июля.
В эти дни правоверные с ненавистью истребляли друг друга, причём нередко бились брат с братом, отец с сыном. И каждый полагал себя правым, а врага — предателем. Под конец воинство Али стало брать верх.
Важные разделы:
- Фитна и лицемерие | Мусульманская община "Аль-Ихсан"
- Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
- Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить?
- Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна
- Комплексные решения по вентиляции и кондиционированию в Казани и по РФ
- Корень и формы
Исламский форум
Значение термина «фитна» в исламе - Гуманитарные Науки 2024 | Фитна в Исламе что это такое простыми словами. |
Что такое «фитна»? | Поэтому законы прямого пути, ниспосланные Аллахом, не противоречат природе человека, которая в исламе называется фитра. |
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
Вспоминается сын пророка Нуха мир ему ; он не уверовал в отца, не последовал за ним, и предпочел утонуть вместе с язычниками! Мы знаем, что Нуху мир ему как отцу было очень тяжело видеть все это. Он же прошел испытание. Большую боль человек испытывает тогда, когда его предает кто то из ближайшего круга — семьи. Что может быть страшнее измены, вероломства и предательства того, кому ты больше всего доверяешь?
Истинные верующие должны достойно пережить и это испытание. В Коране Аллах приводит пример пророков Нуха и Лута мир им , именно им пришлось пережить упомянутую «фитну»: «Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха Ноя и жену Лута Лота. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха.
Им было сказано: "Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда"» 66:10. Знаю одного нашего мусульманина, которого оставила жена только из-за того, что он начал ходить в мечеть, интересоваться исламом и выстаивать пятикратный намаз. Да, бывают и такие случаи. Как только он объявил о своей миссии, практически все общество в лице курайшитского племени выступило против него.
Так было всегда. Верующим постоянно приходится сталкиваться с трудностями. Исламофобские и ксенофобские настроения берут вверх. Вот, совсем недавно в Канаде, местные студенты ворвались в мечеть и расстреляли молящихся.
Все подобные случаи потрясают своей жестокостью. Так что приводит к смуте, конфликтам и различным трагическим развязкам? В основе всех бед лежат разные провокации как со стороны отдельных людей, так и со стороны недобросовестных СМИ, религиозная безграмотность, зависть, фанатизм и крайности.
Я понимаю ахы, что сложно найти грань в этом и во время остановиться, ведь те кто сейчас говорят друг о друге и о различных шейхах не считают просто их сторонниками Сунны, вот и все. А некоторые братья так увлеклись этими вопросами, что позабыв о явных врагах Сунны, они начинают искать "заблудших сектантов" в рядах саляфитов, приписывая им такие слова и убеждения, к которым они не причастны, а все их обвинения и опровержения не тяжелее волосинки. Начинают проявлять из-за вопроса, не имеющего отношения к религии и полезному знанию ненависть к саляфитам так, словно это конченые шииты или суфисты и тому подобные секты. А все это указывает на отсутствие у них понимания основ и понимание положения нововведений, его деление на большое и малое, на совершившего нововведение, даже если место такому было, и на призывающего к нововведению, и т. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений».
Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники! Я призываю в первую очередь себя, а потом и своих братьев и сестер по вере, чтобы мы изучали религию, ее основы и важные вопросы ислама, с которыми мы сталкиваемся каждый день, будь это вопросы акыды, манхаджа, фикъха, и т,п. Чтобы мы изучали то, что является истинной, а тогда нам уже будет ясно, кто впал в заблуждение и нововведение, кто просто ошибся, а кого кто-то просто из-за личных счетов решил так сказать "ввести" в заблуждение или приписать ему их. Поняв это все, нам будет легче реагировать на подобного рода фитны. Уже не будет реакций как сейчас: "Уаааа, брааат, сроооочно, ты видел что сказал такой-то про такого-то???!!! Также необходимо многим пересмотреть вопрос отношения к ученым, потому что из одной крайности, а это: не обращаться к ученым и не прислушиваться к их наставлениям вообще, ограничиваясь своими выводами, - они перешли в иную крайность: сделали ученых средством и мерилом всего, словно слова их - это небесные доводы, выставляя саляфию чуть ли не суфийским тарикатом или шиитами имамитами, для которых слова имама - это все, и если он скажет на белое - черное, то именно так и надо считать! Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!!
Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид! Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом! Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством!
Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами! Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел.
Ислам — оплот всего бытия верующего, ориентир в устройстве мирской жизни и гарант преодоления фитны и будущей благой жизни. В течение мирской жизни верующий копит все благое и доброе, а смерть избавляет его от скверного, злого, от фитны. Фитна в Исламе — это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах. Аллах в своей священной Книге призывает верующих не мыслить наравне с грешниками и не уподобляться им.
Ислам имеет в себе все, что необходимо, что полезно для человека, и обольщаться тем, что предлагает другая культура, не следует. Если же человек оказался слаб, оказался бессилен против фитны и пошел на поводу у тех, кто проповедует распутство, то единственный для него путь по Исламу излечиться — это обратиться к Сунне и Корану, взять пример с пути сподвижников, и эти источники наглядно покажут, какие блага послал мусульманам Аллах, и чего собираются лишить мусульман недруги, призывающие к смуте, к фитне. Чтобы защититься от смутьянов, следует быть стойким и не обнаруживать слабых мест, ведь именно в расчете на слабые места ведут свою работу те, кто пытается насадить мусульманам чуждые им провокационные ценности. Следовать тем законам, которые устанавливает Ислам — вот единственный способ обрести силу и окрепнуть в своих убеждениях. Придерживаясь этих законов, мусульманский мир разросся от востока до запада, обрел сокровища византийских царей и персидских хосроев, которые обеспечили путь Аллаха. Только то, что мусульмане крепко держались за Сунну и Коран, помогло мусульманам оставаться на праведном пути. Фитна Даджаля Дуа, читаемое в намазе, от фитны в жизни и смерти и зла испытаний Даджаля Одна из самых серьезных фитн в Исламе, которая свершится в будущем исламской уммы и всего человечества - это приход Даджаля Антихриста , который случится в Конце Света и будет являться одним из больших признаков наступления Судного Дня.
Мусульманин должен совершать дуа о защите от фитны Даджаля и испытаний, которые подстерегают мусульманина в этой жизни Дунье и Загробной жизни, в которой начнется проверка мусульманина ангелами в его убеждениях. Обсуждение Админы портала, исправьте то место в тексте, где можно было послушать дуа, пожалуйста.
Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». Бухари, Муслим И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка мир ему и благословение и оставила болезненный след.
Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха мир ему и благословение о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Бухари, Муслим Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна — это выбор каждого из нас. А степень ответственности очень велика смысл : «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему — Геенна, и пребудет он там навечно.
Аллах гневается на него и проклинает его отдаляет от милости , Аллах приготовил для него страшное наказание» сура «ан-Ниса», аят 93. Когда два верующих человека встречаются и после этого расстаются недругами — они начали смуту. Потому что каждый из них приходит к своим близким и делится своим негативом в адрес того, с кем он не поладил. И вот уже в смуте десятки человек… и так далее.
Сказал Всевышний Аллах смысл : «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» сура «аль-Анфаль», аят 25. Ненависть верующих друг к другу, непонимание и взаимное раздражение является испытанием Всевышнего.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9). Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут. О том, что деньги это фитна Во имя Аллаха Милостивого Милосердного Хвала Аллаху. Помимо своего использования в Коране, фитна используется как термин для обозначения четырех тяжелых гражданских войн в Исламском халифате с 7 по 9 век нашей эры. Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. будет фитна, так как это противоречие шариату и следование за своими страстями, всевышний Аллах говорит.
Что такое фитна
Фитна в исламе: простыми словами о значении и последствиях | Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. |
К чему приводит фитна? - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят» | Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. |
Фитна — wikiquran | В исламе фитна также охватывает имущественные испытания и несчастья, которые могут возникнуть в жизни мусульманина. |
Фитна — Рувики: Интернет-энциклопедия | Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне. |