Пост хорош тем, что освобождает время для молитвы и размышлением над Божьим Словом, или проявлением любви к ближнему. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Пост и молитва должны совершаться, прежде всего, лично за себя, за свое духовное состояние с тем, чтобы приблизиться к Богу.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Соблюдение поста только в дневное время предписано в Коране, но в этом заложена и глубокая мудрость: искушения сопровождают человека днем, а ночью он спит. Говорить о том, что затем мы должны расслабиться, а все совершённые грехи «замолить» следующим постом, неправильно. Поэтому молитва очень существенна во время поста, и к ней нужно прибегать, потому что иначе сам пост, аскеза явится просто диетой, а не пособием к духовному росту; а вместе с постом молитва является действенным средством к душевному равновесию и духовному росту. – Вы сказали, что нужно стараться брать отпуск вне поста. Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы.
Оставляйте реакции
- Как правильно поститься – Великий пост. Постный стол. Как поститься в Великий пост
- Рекомендуемые статьи
- Предыдущие выпуски
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
Первый в жизни Великий пост
Великий пост в 2024: даты, суть, что можно и нельзя, молитвы - Российская газета | На сколько надо сократить употребление пищи во время поста? |
Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста - Новости | Существуют хадисы, в которых сказано, что пост человека, который не выразил намерение на пост в ночное время, не является действительным. |
Ответы : Что надо говорить когда держишь пост рамадан | Пост не должен пройти впустую, т.е. мы должны не просто пройти это время, но принести плод, достойный покаяния, переплыть это море, как корабль торговца полный товаром, а не порожняком. |
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
Напомним, пост в месяц Рамадан длится 30 дней. В 2024 году он начался 11 марта. Закончится священный месяц 9 апреля, а уже на следующий день, 10 числа, мусульмане отметят праздник Ид аль-Фитр Ураза-байрам. Это самая почитаемая ночь месяца, так как она может оказать решающее влияние на судьбы мусульман. Как правильно соблюдать пост в Рамадан? В Рамадан последователи ислама отказываются от еды и питья в дневное время суток.
Каждый день месячного поста состоит из двух периодов: воздержания от рассвета до заката и разговения от заката до рассвета. Мусульманам дозволено кушать и пить только два раза в день — во время сухура и ифтара. Сухур — предрассветный прием пищи во время Рамадана, а ифтар — вечерний прием пищи в период поста. А вот сухур можно максимально приближать к рассвету. Пост не нарушается и в случае несоблюдения сухура, но это лишит верующего вознаграждений от Бога.
Те, кто держит уразу в первый раз, должны знать, что поститься нужно не во вред своему здоровью.
Прием пищи перед началом поста сухур является сунной и весьма желателен. Ифтар — разговение после окончания поста — хотя бы глотком воды — считается обязательным, нельзя держать пост несколько дней подряд, без перерыва.
Если не хочется прерывать пост из-за месячных, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва? Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или совершением хаджа и умры в будущем.
Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Вообще, очень многие женщины переживают, что месячные наступили, и нельзя ни молиться, ни поститься, особенно если месячные длятся долго, неделю и больше. В основе этой печали лежит неправильное представление, что женщина как бы ничего не делает во время хайда и ничем награду не зарабатывает.
Это не так. Само воздержание от поста и намаза - это подчинение повелению Аллаха, соблюдение Его запрета. И за это, иншаАллах, полагается награда.
То есть, само отстранение от поста здесь получается хорошим делом если, конечно, женщина знает о запрете, сознательно не постится, а вне месячных держит пост. А принятие таблеток получается каким-то обходом этого запрета, допустимым, но ненужным в подавляющем большинстве случаев. Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы свечи и тому подобное?
Традиционно исламские ученые считали, что введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы нарушает пост, поскольку считалось, что половые органы связаны с пищеварительной системой. Однако, поскольку оказалось, что такой связи между этими органами нет , современные ученые решили, что посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает. Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть?
Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае? Если у нее начались месячные во время поста, ей можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди.
Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана даже если месячные начались за несколько минут до ифтара.
Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа.
Верующим следует так же помнить, что существуют противопоказания к посту по состоянию здоровья, которые не стоит игнорировать. Кроме того, Великий пост не заключается лишь в изменении рациона, помимо этого необходимо вести примерную жизнь христианина. Этот год особенно был сложный из-за коронавирусной инфекции, возможны послабления в посте. Помните, это не только пища, но и духовные упражнения. Нужно больше молиться, больше бывать в храме и делать больше добрых дел» — закончил Григорий Геронимус. Ранее 5-tv.
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься
Запрещается также, половая близость в дневное время, а еще нельзя, ругаться, сквернословить, сплетничать, обманывать. Начинающим держать уразу, нужно найти точное расписание времен сухура и ифтара. Сухур — это, скажем, утренняя трапеза, а ифтар вечерняя разговение. Совет: Не ешьте слишком острую или солёную пищу утром, чтобы днем не мучила жажда.
Старайтесь всегда выпить побольше воды. В расписании времен намаза, смотрим графу сухур окончен, значит до этого времени можно есть и пить. За пять минут до окончании сухура, ополаскиваем рот или чистим зубы, чтобы не остались кусочки пищи во рту.
Далее, произносим намерение на уразу, такими словами: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фаджри иляль-магриби хаалисан лилляяхи тагааляя». Можно на своем родном языке, перевод будет так: «Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха».
Благословение Божие с тобой в труде, каждую минуту жизни. Царство Божие, которое приходит в силе, водворяется в сердце, ибо Христос сказал: «Царство Божие внутри нас есть — возьми, пойди и пей живую воду Царства Божия» [ср. А мы стоим, как древние израильтяне, у этого источника, и вода нам кажется горькой, ибо нет у нас силы веры, которая бы превратила эту воду из горькой в живую. Горькая вода унылой, однообразной, полной монотонных трудов жизни течет и уходит в песок, и нет надежды, и нет проблеска, и нет спасения — уныние, болезни, немощи, огорчения, ожесточение, холодность сердца, бессмысленность жизни — мерра евр. Но если есть у нас Крест и если есть у нас вера, тогда все меняется, тогда каждый миг мы перед Лицом Его, и Он касается нашего сердца.
Только тогда зазвучит молитва, безмолвная или словесная — любая; она рвется из сердца благодарением, восхищением любовью Божией, потому что с нами Господь. Он к нам пришел и нас наполнил Своею благодатью — нас, непригодных, немощных и недостойных, посетил. Живая вода Слова Божия, Креста Христова течет к нам, чтобы нас восстановить, нас оживотворить и дать нам силы идти в дальнейший путь. О Евхаристии Мы называем главное наше богослужение Евхаристией, благодарением. Благодарение — святое слово. И каждый человек с благородной душой не может не чувствовать этого. Один французский писатель, атеист, незадолго до смерти говорил: «Я прожил прекрасную жизнь, я не знаю, кого благодарить, но я благодарю от всей души».
Для нас, христиан, это есть благодарение Богу. Это самая благородная, самая возвышенная молитва, когда человек исполнен высоких чувств и понимает, насколько незаслуженно он получил удивительный дар жизни, любви, дружбы, красоты, труда, разума — всего того, что делает жизнь насыщенной и великолепной. Даже дар испытаний, даже трудностей, которые есть в жизни, потому что они закаляют подлинно крепкую душу. Помните, у Пушкина: «Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат»? Так вот, благодарение — за все, а прежде всего — за то, что вечное, непостижимое, безмерное вошло в нашу жизнь. И наоборот: в отчаянных обстоятельствах, в болезнях, в трудностях, в испытаниях — вот тут-то, когда гром грянул, мужик и перекрестится. Значит, нас только нужда, как оказывается, побуждает к молитве.
Значит, если бы у нас было все благополучно, если бы Господь дал нам все дары, о которых обычно мечтают люди: здоровье, успех, благополучие в семейной жизни, в работе — мы, может быть, тогда и молиться бы не стали? Мы бы, поблагодарив Его холодно, рассеянно, быстро бы забыли об этом? Да, так бывает, и все мы знаем это по своему горькому опыту. Так бывает… Но вот в псалме 26-м, который часто повторяем — «Господь просвещение и Спаситель мой: кого убоюсь я? Вот самое главное — возлюбить Господа Бога всем сердцем своим, всем помышлением своим, всею крепостию своею. Значит, «взыщите не только даров Моих, которые Я даю вам, а взыщите Самого Меня». Любовь ко Христу есть основа нашей духовной жизни.
Если этого не будет, мы будем, как язычники, которые приходят получить у своих богов то, что им сегодня нужно. Наша молитва должна очиститься от корысти. То, что мы просим, как дитя просит у матери, — так и нужно делать, но ведь дитя любит свою мать. Оно же не только тянется к руке, которая дает подарок или что-нибудь нужное. Дитя тянется к самой матери, потому что она любит его и потому что у него есть любовь к той, которая его родила и носила на руках. И наша молитва должна быть именно такой! Не только дающую руку Господню видеть и тянуться к ней, но и Самого Господа видеть, Который всегда должен быть перед нами, — как бы распятый перед нашим лицом.
Прошение О внутренней тишине Второе воскресенье Великого поста Церковь посвящает памяти святителя Григория Паламы , покровителя христианских молчальников и молитвенников, которых называли в старину безмолвниками, подвижниками. Они старались сохранять тишину в сердце, скрываясь в далеких обителях на горе Афон, отрезанные от всего мира морем, скалами. В пещерах, где они жили, многие живут и до сих пор. Почему же именно этого святого, покровителя молчальников, мы прославляем во дни Великого поста? Потому, что именно в это время нам важно узнать и напомнить себе о молчании и безмолвии. Какова наша жизнь? Она проходит в бесконечном шуме и суете.
Весь быт современного человека сопровождается массой звуков окружающей жизни. Человек, особенно живущий в городе, постоянно слышит шум: ревут автомобили, идут толпы… Врачи говорят, что это разрушает здоровье. Но мы с вами будем говорить о другом. Это прежде всего рассеивает наше душевное сосредоточение. Многие из нас, оказавшись на мгновение в тишине, уже чувствуют себя неловко и неспокойно: мы уже отвыкли от тишины, и вместе мы не можем спокойно помолчать. А сколько лишних слов!.. И вся эта сумятица и суета, пожирающая нашу жизнь, не дает человеку обратиться к себе, вспомнить самое главное.
И это продолжается до последнего нашего издыхания… Иногда, когда болезнь жестко остановит наш бег, прикует к постели и мы вдруг окажемся оторванными от всеобщего бега, нам удается побыть наедине с собой. В такие минуты мы начинаем думать: «А для чего же мы жили? Куда бежали, чего ради торопились? Если вы хотите его услышать, постарайтесь вырвать из суток хотя бы несколько мгновений. Для этого нам Церковь дает правило: несколько минут почитать молитвы, прийти в себя и подумать, каков был мой прошедший день, каков будет мой следующий день. Это важно, так важно… Кто хочет узнать волю Божию, ищите тишины. Кто хочет собрать свои мысли и чувства, ищите тишины, потому что наши мысли и чувства разбегаются, не подчиняются нам.
Мы живем всегда в рассеянности, но истинная духовная жизнь человека происходит только в собранности, внутреннем уединении. Надо собрать свои мысли и чувства в тихий очаг в глубине сердца, чтобы там наступило молчание, в котором Бог произносит Свое слово, обращенное к тебе. Если мы не будем заставлять, принуждать себя к молчанию, если мы останемся подвластными житейскому шуму, бесконечному бегу, то у нас вся жизнь пройдет на поверхности, без глубины, без духовности, без настоящей встречи с Господом. Вот для чего нам сегодня напоминают о молчальниках, вот почему сегодня Церковь призывает нас бороться с пустословием, празднословием, напрасной болтовней, употреблением дара языка во зло себе. Вот об этом мы молимся, мы просим Господа, а Он ждет от нас, чтобы и мы поучаствовали, чтобы захотели этого, чтобы мы получили дар Божий — молчание в тишине Его благословения. О ниспослании Святого Духа «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и воскресит тебя Христос! Так пели христиане с первых дней существования Церкви.
Этот призыв обращен и к нам, потому что душа наша спит глубоким тяжким сном: сном лености, косности, греха. И говорит нам Церковь: «Да воскресит тебя Христос! Великий пост есть то самое время, когда нужно услышать это слово, проснуться наконец. Может быть, целый год мы спали — день за днем идут так быстро, и мы не замечаем проходящего времени. Почему не замечаем? Потому что дремлем, плывем по течению, потому что мы ослабели. Но Церковь говорит нам: «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых!
Бывает, идешь по полю, видишь — стоит человек и машет руками. Подходишь ближе — а это, оказывается, пугало: его поставили, чтобы отгонять птиц от посева. Мертвая вещь — шапка, рубаха и палка. Вот и наша душа, кажется, вроде живет, а присмотришься поближе — жизни нет: ни мыслей ясных, ни веры живой, ни чувств добрых — все оцепенело, все покрылось льдом. Чудесно, что Великий пост совпадает со временем весны, когда как бы мертвые деревья начинают оживать, земля, покрытая снегом, вот-вот откроется, и слово Церкви звучит нам: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и воскресит тебя Христос». И вот тут-то мы постигаем самое главное о вере нашей.
Такие чувства часто прельщение человека.
Человек должен верить в Бога, слушать Церковь, молиться, рассуждать и советоваться, а правильное состояние посещает нас, когда мы очистим и наполним Божественной благодатью свою душу. Господь посещает такого человека, и христианин радуется, потому что ощущает присутствие Бога. При этом присутствует покаяние как залог правильного духовного расположения. Чувство глубокого покаяния, слезы о своих грехах. Человек плачет, и этим самым утешается, он чувствует в себе залог от Бога, Бог ему говорит: ты будешь прощен и будешь спасен. Когда человек ожидает, что пост принесет ему особые чувства, «блаженство», забывая при этом о покаянии, ничего хорошего не получается Но когда человек ожидает от поста, что он будет «блаженствовать», забывая при этом о покаянии, ничего хорошего не получается. Вот исходя из этого наставления надо всю свою духовную жизнь во время поста и построить: чтобы этот вопрос стал одним из основных, потому что человек прельщенный никогда не сможет беседовать с Богом, а истинная молитва — это прежде всего слезы и плач о грехах.
План поста и головокружение от успехов Иеромонах Игнатий Шестаков Иеромонах Игнатий Шестаков : — Впервые вступающим на стезю Великого поста настоятельно рекомендую внимательно ознакомиться с его структурой, последовательностью недель, праздников, событий и их содержанием, и все это отметить для себя, записать. Часто, имея искреннюю ревность и желание поститься с пользой для души, мы просто забываем о том или ином событии в Церкви. Это происходит из-за невнимательности, неорганизованности и элементарной теоретической неподготовленности. Нам все время кажется, что кто-то нам подскажет, что батюшки напомнят… И в итоге мы пропускаем что-то очень важное, а потом жалеем. Не понимая, что конкретно происходит в храме и на богослужении, мы не получаем в полной мере того молитвенного утешения и той пользы, которые нас ждали целый год или всю жизнь. Было бы правильно для начала просто взять церковный календарь, просмотреть его целиком за период Великого поста: что, когда, где… Еще лучше было бы спланировать пост, взять и выписать важные моменты, составить для себя такой личный план Великого поста. Заранее прочитать обо всех неделях, что за чем следует.
Когда будет канон Андрея Критского, что нас ждет на Первой недели поста, а что на Страстной седмице. Сейчас полно материалов на эту тему, собранных и в книжках, и на множестве православных сайтов. Чтение краткой содержательной информации не займет много времени, но структурирует Великий пост у нас в голове. Вот, например, один практический момент, с которым может столкнуться новый духовный подвижник. Многие, а в особенности те, кто впервые вступает на стезю Великого поста, просто не знают, что Божественная литургия постом совершается не каждый день. Даже в столичных монастырях, где есть ежедневное богослужение. Просто таков устав поста.
Это важно, чтобы человек знал, когда и какая Литургия есть, когда можно причаститься и исповедаться. В условиях мегаполиса, где сейчас и живет большая часть христиан, такие элементарные знания очень важны. На самом деле неосведомленность и забывчивость присуща и большинству людей, считающих себя воцерковленными и во всем разбирающимися. Это вообще свойственно современному человеку: забывать о главном, а забивать голову второстепенным и ненужным. Потом мы часто жалеем, что именно это, самое важное, драгоценное прошло мимо нас из-за нашей рассеянности и суеты. С ужасом осознаём, что для нас именно это и было самым важным и вожделенным, а не та суета, на которую мы потратили наши время и жизнь.
Лучше всего для этого иметь духовного руководителя — священника на месте своего жительства, такого — к которому было бы доверие, ибо через доверие спасается душа человека, и через доверие Господь даст сказать то, что полезно. Для того, чтобы такой руководитель нашелся, нужно об этом молить Господа до тех пор, пока это не произойдет. Поэтому здесь ограничимся только общими ориентирами — «духовными витаминами», особые же «лекарства» нужно применять только по «рецепту» — наставлению опытного «врача»-духовника при глубокой и откровенной работе над собой. Пост мы совершаем ради Любви: а Ради любви к Богу.
Любовь, - она без жертвы не бывает. Если мы любим какого-то человека, мы готовы ради него пожертвовать своим временем, деньгами, а то и здоровьем, и порой - самой жизнью. А если мы говорим, что любим, а ничего для него сделать не хотим или чего-то жалеем, то это — либо ложь, либо самообман. Вот и постимся, и воздерживаемся от каких-то удовольствий — ради Бога, чтобы силы и время жизни души были посвящены больше Ему. Когда мне бывало очень хотелось что-то поесть непостного, я вспоминал: Христос, когда на Кресте висел ради меня, - Он вообще давно уже ничего не ел и не пил, каково Ему было. В меня не вбивают гвозди, не распинают, а лишь чуть-чуть предлагают в чем-то потерпеть ради Христа, неужели я откажусь даже от этого малого. А на что тогда вообще я буду способен ради Христа, если даже такого малого не могу потерпеть? Особое внимание во время поста уделяется воздержанию от осуждения, недовольства, вспыльчивости ограничения в непостной еде как раз способствуют усмирению страстей. Учимся ограничивать в чем-то себя, чтобы больше позаботиться о другом человеке, подать милостыню, накормить голодного, помочь нуждающемуся. Христос говорит: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» Мф.
Забота о своей душе, познание своих недостатков, что должно приводить к смирению и покаянию. Тщательное исполнение заповедей Божиих научают человека познанию своих немощей, что без помощи Божией он ничего доброго сотворить не может. Как апостол Павел говорил: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Бедный я человек! Пока мы живем в свое удовольствие, страсти бесы нами довольны, а как начнем что-то малое ради Бога творить, тот же пост, - так начинают на нас восставать, и изнутри нас, и снаружи - через окружающих людей. Смиряясь и терпя, можно это всё постепенно преодолевать. Смирение — это не забитость, смирение — это мужество: всё понимая, принять как есть, через терпение понеся скорбь или недостатки других, не отвечая злом на зло. Любая добродетель без меры — от лукавого, так учат святые отцы.
Любые крайности ведут к падению. Важно найти для себя свою меру воздержания. Не должно голодать, чтобы потом не было сил выполнять свой служебный долг по отношению к своим обязанностям на работе, чтобы возникло уныние или раздражение, испортилось настроение из-за нашего вида у окружающих. В своей семье, если домашние — невоцерковленные, нельзя навязывать им пост. Тем более, нельзя устраивать споры и ссоры из-за поста, - опять нужно смиряться и готовить своим родным их любимые блюда с любовью к ним. Только в атмосфере добра можно что-то говорить с ними о посте и пользе его. Можно предложить мясо заменить рыбой. Можно просто недоедать одну ложку от своей порции ради поста, - и это тоже подвижничество, причем тайное, что очень важно, - никто ведь и не заметит. Кто резко начинает, тот потом резко всё бросает.
Первый в жизни Великий пост
Прежде всего остановимся на его правилах. Таким образом, Уразу должен держать каждый, кому позволяет здоровье. Конечно, могут быть и причины, не позволяющие соблюдать пост, в этом случае шариатом предусмотрены различные льготы, касающиеся этого. Например, те, кто не может поститься в месяц Рамадан из-за проблем со здоровьем, могут сделать это позже, в удобное для них время.
Те, кому помешают серьезная болезнь или старость, должны выплатить фидья-садака. В этом году ее размер установлен в 400 рублей в день. То есть человек может исполнить свой долг перед Всевышним, для этого надо каждый день в течение месяца кормить кого-нибудь из нуждающихся или пожертвовать именно такую сумму.
А вот те, кто не в состоянии поститься и не имеют материальных средств для выплаты фидьясадака, освобождаются от этого. Совершая намаз, им достаточно сказать: «О, Всевышний, прости меня! В этот период необходимо быть хозяином своих мыслей и поступков: главное, не сплетничать, не обижать людей, не допускать злых поступков, от рассвета до заката воздерживаться от еды и питья, близости.
Однако если вы по ошибке поели или попили, это еще не значит, что пост нарушен. И если такое случится, человек должен продолжать пост, несмотря на свою ошибку. А тот, кто сознательно ест и пьет в дневное время Рамадана, совершает большой грех.
Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан. Произнесение намерения Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем : «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха ». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы. Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь. Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.
Если забыл прочитать намерение ночью Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью. Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т. Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост возмещающий или другие суннат - посты , то можно получить воздаяние как за оба поста. Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек : 1.
Это те, которым не нужно выплачивать каффарат — фидья, они лишь возмещают пост. В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути путник ; больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка , или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост.
Интимная близость После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции мастурбации. Закапывание лекарства в нос и уши Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают. Проглатывание жидкости при полоскании горла При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, — попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши. Использование медицинских ингаляторов Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов.
Намеренное вызывание рвоты Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным. Менструация В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает менструация , ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных. Польза от соблюдения поста Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих. Во-первых, ураза способна ввести человека в райские сады, чему можно найти подтверждение в жизнеописании Пророка с. И не войдет через эти врата никто, кроме них» хадис от Бухари и Муслима. Во-вторых, пост будет служить в качестве заступника мусульманина в Судный день: «Пост и Коран в Судный день будут заступаться за раба Аллаха» хадис от Ахмада. В-третьих, ураза влечёт за собой прощение грехов , о чём было сказано ранее. Кроме того, все просьбы верующего, соблюдающего пост, будут приняты Всевышним.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление (фидия-садака). Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого. Пост и молитва должны совершаться, прежде всего, лично за себя, за свое духовное состояние с тем, чтобы приблизиться к Богу.
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
Таким образом мы изображаем на самих себе крест. Основные ошибки Крестное знамение совершается быстро, небрежно, неровно. Это значит, что в душе вряд ли есть благоговение перед святыней. Крестясь, мы касаемся пальцами не живота, а груди. Таким образом верхняя часть креста, которым мы себя осеняем, оказывается длиннее нижней, крест получается перевёрнутый.
Не успев завершить крестное знамение, совершаем поклон. Получается, что накладываемый на себя крест «ломается». Поклон следует совершать, завершив крестное знамение, уже опустив правую руку. Присутствуя на богослужении, нужно внимательно слушать церковную молитву, в положенные моменты налагая на себя крестное знамение.
А когда священник обращается к молящимся со словами благословения к примеру «Мир всем» или совершает каждение храма, следует благоговейно наклонить голову, но не креститься. Некоторые усердно молящиеся стараются креститься чаще. Но слишком частое совершение крестного знамения совсем не свидетельствует о глубине и силе молитвы. Креститься нужно с разумной частотой и благоговением.
Самым правильным будет повторять то, что делают более опытные прихожане. О поклонах Осенив себя крёстным знамением, мы совершаем поклон. Поклоны бывают поясные и земные.
Как подготовиться к посту? Успешное соблюдение поста во многом зависит от правильной подготовки. Если человек настроен решительно и соблюдает рекомендации, то ему не так трудно справиться с сорокадневным воздержанием. Диетологи рекомендуют в первую очередь проконсультироваться со своим лечащим врачом, чтобы знать о потенциальных рисках воздержания от определенных продуктов питания для вашего здоровья. Например, некотрые лекарства могут оказывать негативное воздействие на организм, если есть недостаточно.
Кроме того, церковь освобождает от поста беременных и кормящих женщин, больных и тех, кто занят тяжелым физическим трудом и не может обеспечить себя постоянной пищей. Однако более точную информацию может предоставить только врач. ТАСС выпустил спецпроект о чтении икон Также эксперты обращают внимание на то, что отказ от привычного рациона с большой вероятностью скажется на самочувствии человека. Первое время вы можете ощущать сильную усталость, слабость, а также страдать от головных болей и других побочных эффектов изменения диеты. Специалисты рекомендуют проводить первые дни поста с максимальным комфортом, например, можно попробовать взять отгул на работе или отказаться от тяжелых физических упражнений.
Кроме того, диетологи отмечают важность отказа от вредных привычек за одну-две недели до начала поста, если они вам свойственны. Это поможет организму восстановиться и очиститься перед длительным периодом воздержания. Постарайтесь постепенно прекратить употреблять алкоголь и бросить курить ну или хотя бы сократить количество выкуренных сигарет в день.
Это поможет облегчить неприятные симптомы адаптации организма к новому режиму питания, да и в целом положительно скажется на здоровье. К веществам, вызывающим привыкание, эксперты относят и кофеино- и сахаросодержащие напитки, такие как чай, кофе и некоторые виды газировок. Также будет полезно пить много жидкости, которая не запрещена во время поста, например, воду, фруктовые и овощные свежевыжатые соки. Это поможет поддерживать баланс жидкости в организме и улучшит общее самочувствие перед началом поста. Кроме того, важно адаптировать свой уровень активности к новому режиму питания. Диетологи рекомендуют сосредоточиться на медленных упражнениях, которые не будут отнимать слишком много сил и помогут поддерживать тело в тонусе. Например, заниматься медленной йогой, растяжкой и ходить на неспешные прогулки.
Те, кому помешают серьезная болезнь или старость, должны выплатить фидья-садака.
В этом году ее размер установлен в 400 рублей в день. То есть человек может исполнить свой долг перед Всевышним, для этого надо каждый день в течение месяца кормить кого-нибудь из нуждающихся или пожертвовать именно такую сумму. А вот те, кто не в состоянии поститься и не имеют материальных средств для выплаты фидьясадака, освобождаются от этого. Совершая намаз, им достаточно сказать: «О, Всевышний, прости меня! В этот период необходимо быть хозяином своих мыслей и поступков: главное, не сплетничать, не обижать людей, не допускать злых поступков, от рассвета до заката воздерживаться от еды и питья, близости. Однако если вы по ошибке поели или попили, это еще не значит, что пост нарушен. И если такое случится, человек должен продолжать пост, несмотря на свою ошибку. А тот, кто сознательно ест и пьет в дневное время Рамадана, совершает большой грех.
Для своего прощения он должен поститься непрерывно в течение 60 дней за каждый день нарушения поста. При соблюдении этого вида поста нужно успеть совершить намерение до полудня. Например, в понедельник можно проснуться натощак и вступить в уразу. Но намерение во время Рамадана обязательно должно быть выполнено ночью, за два часа до восхода солнца.
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть
Во время упражнений в мозгу вырабатываются нейротрофические белки, которые также вырабатываются вследствие соблюдения поста во время Рамазана и активируют нервные цепочки. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Каждый православный христианин должен исповедоваться во время Великого Поста и причаститься святых Христовых тайн. Церковь во время поста также выстраивает по-другому свое Богослужение. А как уже было сказано выше, во время поста человек должен думать прежде всего о душе.
Часто задаваемые вопросы в Рамазан
Пост и его достоинства в исламе | Соблюдение поста только в дневное время предписано в Коране, но в этом заложена и глубокая мудрость: искушения сопровождают человека днем, а ночью он спит. |
Великий пост в 2024: даты, суть, что можно и нельзя, молитвы - Российская газета | Во время упражнений в мозгу вырабатываются нейротрофические белки, которые также вырабатываются вследствие соблюдения поста во время Рамазана и активируют нервные цепочки. |
Беседы с батюшкой. Отпуск во время поста | Во время поста глубоко чувствуется, в чем нужно измениться или раскаяться, чтобы стать лучше. |
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Его можно произносить на русском или на родном языке: «Я намерился соблюсти обязательный пост месяца Рамадана искренне ради Аллаhа Всевышнего». Ветхий Завет часто говорит о посте, соблюдавшемся отдельными людьми или всем народом Израиля, но слово цум в пяти книгах Моисея не употреблялся. А как уже было сказано выше, во время поста человек должен думать прежде всего о душе. «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». А как уже было сказано выше, во время поста человек должен думать прежде всего о душе.
Дуа (намерение) после сухура
- Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста
- «Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
- «Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
- Порядок, условия и место совершения намерения
- Произнесение намерения
Первый в жизни Великий пост
Сунной является употребить сухур как можно позже в разрешенный период. Перевод: «Намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». На протяжении дня поста верующий воздерживается от еды, питья и интимных отношений до времени разговения — ифтара. Если человек, забывшись, выпил воды, или съел что-либо, его пост не нарушается.
Перечисленные выше три вида поста являются действительными, если человек сделал ошибку в намерении.
Если человек по ошибке вместо намерения на пост в месяце Рамадан сделал намерение на пост нафль, его пост будет засчитан как пост в Рамадан например, если человек не знал, что завтра начинается Рамадан, и решил в этот день соблюдать дополнительный пост, имея соответствующее намерение. То же касается случая, если человек по ошибке вместо намерения на пост согласно данному обету назр выразил намерение на пост нафль — его пост будет засчитан как пост назр. То же касается случая, если человек вместо намерения на пост в Рамадан сделал намерение на другой пост категории фард или ваджиб. Например, если с началом месяца Рамадан, человек по ошибке сделал намерение на соблюдение поста в качестве каффары, его пост всё равно будет засчитан как пост в Рамадан а пост каффара он должен совершить позднее.
Таково правило относительно человека, который не является мусафиром путником или больным. Что касается мусафира, который вместо поста в месяц Рамадан вознамерился соблюдать пост категории ваджиб например, пост каффара , его пост будет засчитан в соответствии с намерением, а не как пост в месяц Рамадан. В отношении человека, выразившего намерение на пост категории ваджиб например, каффара во время Рамадана, который при этом имеет право не поститься в Рамадан из-за тяжёлой болезни, в ханафитском мазхабе есть два мнения. Согласно первому мнению, его пост засчитывается в соответствии с его намерением, т.
Этого мнения придерживался автор книги «Аль-Хидая», а также большинство шейхов Бухары. Согласно второму мнению, которое избрали для себя имамы ас-Сарахси и аль-Баздави, такой пост будет засчитан больному как пост в месяц Рамадан, а не как пост ваджиб. И второе мнение считается самым верным в ханафитском мазхабе. Если человек дал обет, что будет поститься в определённый день, но затем имел намерение соблюдать в этот день другой пост категории ваджиб например, каффара , его пост будет засчитан как пост ваджиб, а пост назр он обязан возместить в другое время.
Если человек вместо обещанного поста назр имел намерение на пост нафль, его пост засчитается как пост согласно данному обету. Пример: человек произнёс обет в следующей форме: «Если Всевышний Аллах вылечит этого больного завтра, я буду держать пост в следующую среду», — а затем в ночь со вторника на среду выразил намерение соблюдать в среду пост каффара. В данной ситуации его пост засчитывается как пост каффара, а пост назр он обязан восполнить позднее. Если же он вознамерился совершить пост нафль, его пост в среду будет засчитан как пост назр.
Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка. Сначала отказаться от яиц на завтрак, потом меньше добавлять мяса в блюдо. Беременным, кормящим женщинам, людям с болезнями ЖКТ, хроническими заболеваниями, детям и онкобольным стоит проявить особую бдительность к своему организму в момент воздержания от еды. Нельзя допустить ухудшение самочувствия. Но воздержание в еде не главное, чего должен придерживаться верующий в этот период. В первую очередь, следует обогащаться духовно, молиться, посещать храм, совершать добрые поступки, призывать людей к добру, очищаться от злых помыслов.
Духовный совет — это как лекарство, которое нужно преподать для души, её лечения и здоровья. Для этого нужно правильно определить какие-то болезненные симптомы в организме души, прежде всего — самому этому человеку. Пост — это как раз и является особым промежутком времени внимания к своей душе, познания самого себя через добровольные меры воздержания от своих пристрастий, определения их действия и искоренения в себе, если они являются пагубными для души. Лучше всего для этого иметь духовного руководителя — священника на месте своего жительства, такого — к которому было бы доверие, ибо через доверие спасается душа человека, и через доверие Господь даст сказать то, что полезно. Для того, чтобы такой руководитель нашелся, нужно об этом молить Господа до тех пор, пока это не произойдет. Поэтому здесь ограничимся только общими ориентирами — «духовными витаминами», особые же «лекарства» нужно применять только по «рецепту» — наставлению опытного «врача»-духовника при глубокой и откровенной работе над собой. Пост мы совершаем ради Любви: а Ради любви к Богу. Любовь, - она без жертвы не бывает. Если мы любим какого-то человека, мы готовы ради него пожертвовать своим временем, деньгами, а то и здоровьем, и порой - самой жизнью. А если мы говорим, что любим, а ничего для него сделать не хотим или чего-то жалеем, то это — либо ложь, либо самообман.
Вот и постимся, и воздерживаемся от каких-то удовольствий — ради Бога, чтобы силы и время жизни души были посвящены больше Ему. Когда мне бывало очень хотелось что-то поесть непостного, я вспоминал: Христос, когда на Кресте висел ради меня, - Он вообще давно уже ничего не ел и не пил, каково Ему было. В меня не вбивают гвозди, не распинают, а лишь чуть-чуть предлагают в чем-то потерпеть ради Христа, неужели я откажусь даже от этого малого. А на что тогда вообще я буду способен ради Христа, если даже такого малого не могу потерпеть? Особое внимание во время поста уделяется воздержанию от осуждения, недовольства, вспыльчивости ограничения в непостной еде как раз способствуют усмирению страстей. Учимся ограничивать в чем-то себя, чтобы больше позаботиться о другом человеке, подать милостыню, накормить голодного, помочь нуждающемуся. Христос говорит: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» Мф. Забота о своей душе, познание своих недостатков, что должно приводить к смирению и покаянию. Тщательное исполнение заповедей Божиих научают человека познанию своих немощей, что без помощи Божией он ничего доброго сотворить не может. Как апостол Павел говорил: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Бедный я человек! Пока мы живем в свое удовольствие, страсти бесы нами довольны, а как начнем что-то малое ради Бога творить, тот же пост, - так начинают на нас восставать, и изнутри нас, и снаружи - через окружающих людей. Смиряясь и терпя, можно это всё постепенно преодолевать. Смирение — это не забитость, смирение — это мужество: всё понимая, принять как есть, через терпение понеся скорбь или недостатки других, не отвечая злом на зло. Любая добродетель без меры — от лукавого, так учат святые отцы. Любые крайности ведут к падению. Важно найти для себя свою меру воздержания. Не должно голодать, чтобы потом не было сил выполнять свой служебный долг по отношению к своим обязанностям на работе, чтобы возникло уныние или раздражение, испортилось настроение из-за нашего вида у окружающих.
В своей семье, если домашние — невоцерковленные, нельзя навязывать им пост. Тем более, нельзя устраивать споры и ссоры из-за поста, - опять нужно смиряться и готовить своим родным их любимые блюда с любовью к ним. Только в атмосфере добра можно что-то говорить с ними о посте и пользе его.
Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах
Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. 3) Во время поста не разрешается вести себя подобно невеждам, безрассудство, глупые выходки, крики, бестолковые споры и тому подобное. Начать нужно с малого, чтобы пост не превратился в трагикомедию, когда люди постятся до посинения, сидят на одних сухарях, а потом за ними приезжает скорая. Если мусульманин во время поста совершает поступки, неугодные Всевышнему Аллаху, то пост такого человека может быть не действительным или даже может не засчитан. 3) Во время поста не разрешается вести себя подобно невеждам, безрассудство, глупые выходки, крики, бестолковые споры и тому подобное. За время поста мы должны остро почувствовать, что лишены рая и постараться этот рай приобрести.