Новости что надо говорить перед ифтаром

Содержание [Показать]. Что говорит перед ифтаром. Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи). В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. На ифтар можно подавать мясные блюда, блюда из птицы. Что нужно говорить перед иытаром.

Мольба при разговении (ифтар)

Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Календарь поста в священный месяц Рамадан, время намаза, молитва перед едой и после еды, дуа для сухура и ифтара. В достоверном хадисе передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) перед совершением намаза разговлялся (совершал ифтар) несколькими финиками, а если их не было, то несколькими глотками воды». Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить но достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников.

ТЕКСТ ПРИГЛАШЕНИЯ НА ИФТАР

  • Дуа на сухур и ифтар
  • Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
  • Какие слова нужно говорить перед постом?
  • Этикет ифтара (разговения постящегося).

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Это не совсем так. В зависимости от нынешней ситуации можно заказать еду из кафе, и раздать готовую еду или продукты питания постящимся, нуждающимся, а также дать деньги на ифтар. Проведение ифтара — это не только накрытие стола. Вместо традиционного ауызашара можно совершить вышеупомянутые благие дела. Кроме того, молитва постящихся всегда принимается, поэтому следует молиться Аллаху во времяифтара всем своим сердцем, прося скорейшего устранения эпидемии, исцеления больных, благополучия страны, мира и людей. Медет Курсаков,.

Анас бин Малик радыяллаху анху видел, как Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям после вечернего намаза открывал ифтар водой и несколькими свежими финиками, а если на столе их не оказывалось, то довольствовался сушеными или же просто пил воду, когда на ужин ничего не было. Ибн Умар радыяллаху анху передавал, что во время ифтара Пророк Мухамад салляллаху алейхи ва саллям читал дуа: «О, Аллах! Я держал пост только ради Твоего довольства и открываю ифтар тем, что Ты даровал мне» Абу Давуд, «Савм», 22. Перед ифтаром мусульманам рекомендуется читать дуа: «Аллахума ляка сумту ва бикя аманту ва алейхи таваккалту валя рызука афарту». На русский язык смысловое значение этого дуа можно перевести следующим образом: «О, Аллах, я держал пост ради твоего довольства.

Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить.

Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа.

В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.

Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.

Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться.

Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой.

Поэтому ответом на вопрос - а можно ли не соблюдающему мусульманину посещать коллективный ифтар - ответ однозначен, не просто можно, а нужно. А кроме того, отказ от приглашения на вечернее разговение приравнивается к греху. Где проводят Ифтар? Если собираются члены одной семьи или рода - допустимо провести его дома, но столы для мужчин и для женщин желательно накрыть в разных комнатах. Если же ифтар коллективный или благотворительный - можно провести его в кафе или ресторане. Какие блюда можно приготовить на Ифтар?

Какие слова говорить перед ифтаром

В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. Каждый мусульманин должен знать, что говорить перед ифтаром. Завершить предрассветную трапезу желательно хотя бы за полчаса до рассвета, а ифтар нужно начать сразу после вечерней молитвы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Что нужно говорить перед ифтаром.

Дуа во время ифтара

Перевод: «О, Аллах о, Господи! Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о, Всепрощающий!

Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть, пить и иметь половые отношения. Начинается он после захода солнца и вечерней молитвы Магриб.

Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами В Рамадане являются важными приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца.

У меня много дорогих украшений из платины. Мне надо платить закят? У меня есть бриллиантовое колье. Это подарок от мужа. Надо ли мне платить с него закят? Закят не выплачивается с драгоценных камней и металлов, кроме золота и серебра, если только они не были приобретены для перепродажи. Однако если колье сделано из золота или серебра, то надо будет выплатить закят только с золота и серебра в нем. Если моему годовалому ребенку его бабушка и дедушка подарили крюгерранд золотая монета в Южной Африке , кто платит с него закят: несовершеннолетний ребенок или его родитель? Если вашему ребенку подарили крюгерранд, эта монета принадлежит ему. И ему не обязательно платить закят, так как он несовершеннолетний. Таким образом, ни вам, ни вашему ребенку не надо выплачивать закят, пока он не станет совершеннолетним балиг и условия, предъявляемые к тому, кто выплачивает закят, не будут соблюдены. Женщина потеряла свои украшения двадцать лет назад. При переезде она нашла их. Надо ли ей платить закят с них за все прошлые годы? Тем не менее, раз теперь она нашла свои украшения, ей надо будет выплатить с них закят только за текущий год, если она из тех, кто платит закят. Человек не платил закят со своих украшений за прошедшие десять лет. Теперь эти украшения украли. Надо ли ему по-прежнему выплатить с них закят за прошлые десять лет? Закят необязательно выплачивать с имущества, которое было украдено или потеряно. Закят с бумажных денег Выплачивается ли закят с бумажных денег? Согласно ханафитскому мазхабу, выплачивается единогласно. Каков размер нисаба для студента, который получает стипендию 2200 рублей в месяц и пенсию по смерти отца около одиннадцати тысяч рублей в месяц? Нисаб равен 200 дирхамам серебра 612,35 г. Пересчитайте это количество серебра в рублях. Если к концу закятного года размер ваших накоплений достигает суммы, равной по ценности этому количеству серебра, то вам нужно выплатить 2,5 процента от этой суммы тем, кому отдают закят. Что такое конец закятного года? Когда человек начинает владеть нисабом, с этого момента у него начинается закятный год. Например, это было 1-го Шавваля. Через год, в нашем случае — 1-го Шавваля следующего года, если он все еще владеет нисабом, он будет выплачивать закят. Если нет — то не будет. Нужно ли выплачивать закят за то, что ты получаешь пенсию, если в течение года израсходовал эти деньги? Если в конце закятного года сумма накоплений не достигает нисаба, то закят платить не нужно. Должна ли я выплачивать закят, если у меня приличные долги? Если я, получая зарплату и пенсию, отложил деньги на приобретение автомобиля или квартиры 500 тысяч рублей и они хранились полтора года, должен ли я выплатить с них закят? Должен ли я с зарплаты, получаемой на государственной работе, выплачивать закят? Если у вас есть накопления, которые превышают размер нисаба, и прошел год, то вы должны платить закят. Накопления должны достичь размера нисаба. Нисаб по серебру эквивалентен стоимости 612,35 г. Насколько соответствует духу Шариата требование платить закят, обращенное к людям, обладающим денежным эквивалентом нисаба в серебре?

Поэтому лучше прийти в хиджабе. Не перебивайте старших, не поучайте тех, кто знает меньше вас. Если на вечере вы познакомились с новыми собратьями по вере, постарайтесь проявить к ним симпатию и уважение, даже если они вам не очень понравились. Если вы обменялись координатами с другими людьми, старайтесь поддерживать отношения, приглашая ваших новых знакомых на другие общественные мероприятия. Если кто-то обратился к вам с вопросом о ваших знакомых, присутствующих на встрече, расскажите о достоинствах и заслугах этого человека, о его хороших качествах и не рассказывайте то, что ваш знакомый предпочел бы скрыть от других. Не говорите о человеке того, чего вы не можете знать наверняка или услышали от других людей. Оказавшись в обществе тех, кто пока не очень хорошо знаком с исламом, не стесняйтесь поделиться с ними своими знаниями. Постарайтесь делать это в доступной форме, не ущемляя их достоинства. Если же вас окружают люди, обладающие знанием, постарайтесь узнать у них ответы на те вопросы шариата, в которых вы пока слабы. Советы постящимся Во время священного месяца Рамадан ваше питание должно не сильно отличаться от обычного и быть максимально простым. Лучше следить за тем, чтобы ваш нормальный вес не изменялся. Если же вы страдаете от избыточного веса, то Рамадан — это лучшее время для его нормализации.

Ключевые слова

  • Расписание намазов
  • Дуа на сухур и ифтар
  • Пост в месяц Рамадан в 2024 году
  • Дуа после Сухура «Ният»
  • Вера и Ислам | БЛАГОСТИ ЗА ИФТАР

Как нужно открывать ифтар?

Это столп Ислама, акт веры, форма поклонения Аллаху, способ испытать силу духа человека. Отступление от поста без уважительной причины — тяжкий грех. В Рамадан верующие не берут в рот пищу и воду, пока светит Солнце, последующее разговение и еда перед новым днем, превращается в часть ритуала, акт веры, приобретают сакральный смысл. Прежде чем принимать пищу, следует прочесть молитву. Когда мусульманин делает на сухур и ифтар дуа, он общается с Аллахом. Подходящие для поста молитвы написаны в книге «Крепость мусульманина». Соответствующие материалы можно попросить у имама, в мечети, найти в интернете. Каждое дуа, произнесенное в Священный месяц, является актом веры, поклонения Всевышнему, покаяния в грехах и мольбы о его благословении.

Ислам предписывает своим последователям, решившим держать пост, употреблять еду и питье дважды в темное время суток. Молитва на сухур и ифтар предваряет каждый прием пищи и завершает его, как часть единого ритуала. Перед ифтаром Трапеза после захода Солнца — ифтар, вечерняя еда, разговение, завершение поста в текущие сутки. Почитая Пророка и следуя его примеру, начинают с простой воды и нечетного числа фиников, сушеных или свежих, можно заменить их сладостями. Верующий постился целый день, не стоит терпеть голод дольше. Принимать пищу следует сразу по завершению последнего дневного намаза, четвертой обязательной молитвы. Рекомендуется дополнить ее дуа, следующего содержания: О Всевышний!

Взываю к Твоему всеобъемлющему милосердию, и молю простить меня. Часть исламских богословов считает, что все дуа, произнесенные перед разговением, ифтаром, слабые, без основы. Перед едой достаточно произнести «бисмиллях». Я соблюдал пост, чтобы Ты стал доволен мною, верую в Тебя и уповаю на Тебя. Ты ниспослал мне свои дары, и я разговелся ими. Милость Твоя безгранична, и я прошу о Твоем прощении.

В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.

Асият часто сидела вот так. Посидев немного, Асият положила голову маме на колени. Мама погладила её по волосам и заплела ей косичку. Асият вздохнула. Она так скучала по папе, который умер год назад. Асият взяла Коран и принялась учить очередную суру. Она обещала папе, что выучит Коран, и решила, что непременно сдержит своё обещание. Папа говорил, что знающий наизусть Книгу Аллаха получит очень большую награду. Закрыв Коран, Асият потянулась. Асият обрадовалась. У соседей был очень милый белый ягнёнок, который так нравился Асият. Удивительно, подумала девочка, когда день поста подошёл к концу, а она, хоть и много помогала маме, по-прежнему чувствовала себя бодрой. Она думала, что держать пост в первый раз будет тяжело. Но мама была права: Аллах помогает тем, кто принимается за благое дело. Асият кивнула и повторила за мамой. Она почему-то почувствовала себя очень взрослой.

Дуа на сухур и ифтар

Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то».

Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате Аллаху? Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня? Что лучше: разговлятьсся в мечети или дома с семьей? Шейху Мухаммаду аль-Мунаджиду был задан вопрос: «Правда ли, что разговляться в мечети с джамаатом важнее, чем разговляться дома с женой, даже если она беременная и по причине недомоганий не может покидать дом? К тому же разговение является удобным случаем для того, чтобы наглядно обучить жену сунне и культуре ифтара. На основании изложенного, мы хотим направить уважаемого мужа к тому, чтобы он проявлял внимание к своей семье и своей жене, заботился о ней и не уступал их права, и чтобы он знал, что занимаясь делами своей семьи он получает большую награду, чем когда занимается делами тех, кто не относится к его семье.

Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня данная бедняку — это только милостыня, а та, что потрачена на родственников — это уже два [благодеяния]: милостыня и укрепление родственных отношений».

Сухур и ифтар — два этих понятия тесно связаны с процессом принятия еды во время поста Рамадан. Сухур — это утренний прием пищи у мусульман, а ифтар — это вечерний прием пищи. Сухур и ифтар в период Священного месяца Рамадан заменяют мусульманам трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. Об особенностях приема пищи во время поста читайте далее. Сухур Тем, кто хочет понять, что такое сухур у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка этот термин означает прием пищи в Священный месяц Рамадан ранним утром перед наступлением рассвета до того, как начать читать молитву фаджр.

Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр. Сухуром не является прием пищи, который происходит за несколько часов до того, как наступит рассвет, или если человек, который постится, поест перед сном. Прием еды во время сухура мусульманину или мусульманке необходимо прекратить до того, как будет светать и появятся первые очевидные признаки того, что приближается рассвет. В Священной Коране Всевышний Аллах сказал: «…Ешьте, пейте, пока белую от черной нити не станете на рассвете отличать. А после до ночи поститесь …» сура 2:187. Кушать ли на сухур?

В другом хадисе, который является достоверным, сказано, что существует три практики, соблюдая которые мусульманин обретет силы для того, чтобы соблюдать пост: мусульманину следует сначала попить, а потом уже поесть, не запивая во время еды, тем самым разбавляя желудочный сок; мусульманину следует есть не только вечером во время разговения на ифтар , но и ранним утром на сухур до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву; мусульманину следует днем поспать около получаса в период от 13-00 до 16-00. Во время сухура следует принимать пищу, состоящую из сложных углеводов и белков: блюда из круп, цельнозерновой хлеб, сухофрукты, а также овощи в виде салатов и самостоятельно, а также молочные продукты, яйца и рыбу, мясо. Мусульманам желательно не пропускать сухур и принимать пищу именно до того, как появятся первые признаки рассвета. Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение саваб за пост будет больше. Сухур — это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Имсак Понятие «сухур» является противоположным понятием слову «имсак».

Имсак — это время начала поста ежедневно утром. Ряд богословов придерживаются мнения, что такое понятие, как «имсак», означающее время, когда следует прекратить принимать еду, не имеет под собой никаких оснований, чтобы его указывали в расписаниях, а достоверным хадисам противоречит. Большинство мусульманских ученых считают, что вышеупомянутый хадис следует понимать в контексте других аятов и хадисов, поэтому мусульманину запрещается принимать пищу после наступления времени утренней фаджр-молитвы, даже если он держит еду в руке. Ифтар Для тех, кто хочет понять, что такое ифтар у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка это слово означает «разговение» или вечерний прием пищи во время Священного месяца Рамадан. Ифтар проводят после окончания вечерней молитвы магриб сразу после заката, и откладывать ифтар на более позднее время нежелательно.

Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами Важными в Рамадане являются приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.

Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Когда мы можем принимать пищу? Ответ шейха Усеймина: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. Поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы".. Однако есть ситуация, которую можно разобрать и даже нужно разобрать : а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить. Но между длиной дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа. Им поститься 20 часов? Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того". Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца и до заката достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух: 1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил. Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении. Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка. Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний: "А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время" Сура "аль-Бакъара", 2:185 И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его в другое время , если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка". Время наступления ночной молитвы в местности, где вечерняя заря исчезает очень поздно. Каждый год среди мусульман возникает спор о том, как поступить: некоторые из них совершают ночную молитву через 90 минут после наступления закатной, другие же ждут, пока не пропадет краснота вечерней зари, которая иногда, бывает, пропадает лишь через три часа! Это вызывает затруднения у людей, особенно учитывая то, что ночи становятся короче. В общежитии студентов мы, студенты-мусульмане, молимся двумя группами: первая из нас совершает ночную молитву через 90 минут после наступления закатной , а вторая группа совершает молитву позже. Первая группа опирается на следующее: а. Мекка и г. Медина используют ту же систему. Что же касается второй группы, то они опираются на следующее: а. Честно говоря, уважаемый шейх, расписанию «Рабиты» в некоторые времена года нам следовать очень трудно, и мы опираемся на расписание молитв, которое предоставляет сайт «Исламикфайндер» www. Он предоставляет все возможные расписания молитв и методы расчета и дает возможность поправлять расписание лично. Ввиду того, что мы не нашли ни в интернете, ни в других местах ясного всеохватывающего исследования в этом вопросе, мы ждем от Вас, уважаемый шейх, исследования, которого бы нам было достаточно для получения ответа, и которое, о чем мы просим Аллаха, объединило бы наши сердца, собрало нас всех на истине в этом вопросе. Да воздаст Вам Аллах благом! Ответ: Хвала Аллаху. Во-первых: Согласно единодушному мнению ученых, наступление времени молитвы является условием правильности молитвы. Сказал Всевышний Аллах: «Когда вы завершите молитвенный обряд, помяните Аллаха, будь то стоя, сидя или лежа. Когда же вы будете в безопасности, то совершайте полную молитву. Воистину, молитвенный обряд для верующих предписан в строго определенное время» сура «ан-Ниса», аят 103. Это указывает на ее обязательность и на то, что у молитвы есть время, и только при выполнении в этот срок молитва будет верной. Во-вторых: Начало времени закатной молитвы наступает с закатом солнца за горизонт, а окончание ее и наступление ночной молитвы — с исчезновением красной вечерней зари. Времена молитв, упомянутые в хадисе, касаются тех стран, где в сутках бывают и день, и ночь; в таком случае не имеет значения то, что светлое время суток длиннее, а ночь короче, если только времени ночной молитвы недостаточно для ее выполнения. Если времени для выполнения ночной молитвы недостаточно, то для определения времени ночной молитвы необходимо опираться на ближайшую местность, где длительность ночи и дня достаточны для выполнения всех пяти молитв. Ваш вопрос относится к вопросам, поиски ответов на которые заботит ученых. Этот вопрос обсуждался между ними, проводились исследования, выводились религиозно-правовые решения фетвы , а некоторыми учеными были написаны отдельные доклады. Например, доклад «Время ночной молитвы и время рассвета имсак в местности, где вечерняя заря исчезает поздно, а утренняя наступает рано». Ее автором является председатель центра исламских исследований в г. Стамбуле доктор Тайар Алтын Кулач. В этом вопросе ученые высказывали три мнения: 1. Первое мнение: разрешается совмещать закатную и ночную молитвы, так как существует затруднение, которое не является меньшим, чем дождь, и другие; 2. Второе мнение: необходимо определять время ночной молитвы предположительно; некоторые ученые призывали опираться на время ночной молитвы в Мекке, среди приверженцев этого мнения автор вышеупомянутого доклада; 3. Третье мнение: следовать времени ночной молитвы так, как положено по Шариату, то есть дожидаться исчезновения вечерней зари, и это в случае, если времени для совершения ночной молитвы достаточно. Это третье мнение мы видим верным, и на это мнение указывают пророческие тексты. Что же касается местности, где в течение суток ночь и день не сменяют друг друга, то подобное может быть постоянным на протяжении всего года или в течение нескольких дней. Если рассматривать ситуацию, когда такое положение возникает лишь в нескольких днях в году, например, в течение года ночь и день сменяют друг друга в сутках, но в некоторые времена года день бывает на протяжении всего времени суток. В этом случае: или на горизонте бывает явление, по которому можно определить время молитвы например, свет становится более ярким или исчезает совсем , и тогда необходимо опираться на это явление; или его не бывает, и тогда необходимо ориентироваться на время молитвы в последний день до того, как начинаются полярные дни и полярные ночи… Если же на протяжении всего года ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то становится необходимым определения времен молитв для всех дней. Если в определенной местности ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то время молитв необходимо определить приблизительно. Но как, и опираясь на что? Некоторые ученые считали, что необходимо ориентироваться на среднее время: так, ночи отводится двенадцать часов, и столько же — дню. Из-за того, что в этой местности мы не можем определить время молитв, мы принимаем ее за среднюю местность. Как и в случае, когда у женщины бывают кровотечения по болезни, и у которой нет регулярных дней менструации, и она не может выделить менструацию посредством каких-либо признаков. Другие ученые считают, что необходимо ориентироваться на ближайшую к этой местности страну или местность, в которой день сменяет ночь на протяжении года. Так как если невозможно определить время молитвы в самой местности, то принимается в расчет местность, что более всего похожа на эту, а ею является ближайшая местность, где в течение суток ночь сменяет день. Этого же мнения придерживается Организация больших ученых Саудовской Аравии, и его подтвердил Постоянный Комитет по выдачам фетв. Таким образом, так как для определения времени молитвы необходимо следовать признакам, которые разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то нет различий между местностью, где день длиннее, а ночь короче, или наоборот, ночь длиннее, а день короче». Поэтому, вам необходимо совершать молитву в соответствии со временем ее наступления по Шариату. В-третьих: Если ночная молитва наступает очень поздно, так, что в своевременном ее совершении возникают большие трудности, то нет греха в совмещении закатной и ночной молитв и совершение их во время закатной молитвы. Если же ждать им тяжело и очень затруднительно, то в этом случае они могут совместить ночную молитву с закатной и совершить их вместе, во время закатной. Это делается для облегчения и удаления трудностей…». Они также прослушали шариатские, астрономические исследования, которые представили некоторые члены собрания, и просмотрели демонстрационный материал, разъясняющий научную сторону вопроса, что было рекомендовано на одиннадцатом собрании Лиги. Они постановили: «…В-третьих: города, расположенные в высоких широтах, можно подразделить на три группы. В этой местности признаки для определения начала и окончания молитв очевидны в течение суток, несмотря на долготу или короткость времен молитв. Здесь несколько дней в году признаки, по которым можно определить начало времен молитвы, отсутствуют. Например, вечерняя заря, после исчезновения которой наступает ночная молитва, не пропадает, а окончание закатной молитвы удлиняется, пока не наступает время утренней молитвы. Здесь в течение продолжительного времени в году отсутствуют признаки определения начала молитвы ночью или днем. Жители первой территории должны совершать молитву в соответствии с тем временем молитв, что положено по Шариату, и также в соответствии с ним соблюдать пост: начинать с истинной утренней зари и до заката солнца. То есть действовать в соответствии с шариатскими текстами об определении времен молитв и поста. Человеку, который не в состоянии соблюдать пост в этот день, и не в состоянии его завершить из-за долготы светлого времени суток, может прервать его и возместить в другие дни…». Это именно та территория, к которой относится город, упомянутый в вопросе. Следующее постановление «Съезда по исламскому праву» подтверждает предыдущее постановление, а также разрешает тому, кому затруднительно совершать ночную молитву своевременно, совершать ее вместе с закатной. Но при условии, что это не совершается постоянно на протяжении всего года, и этому разрешению следуют лишь те, у кого есть уважительная причина ему следовать. Те, кому трудно ожидать наступления времени начала ночной молитвы и совершать ее вовремя, могу совмещать молитвы. Например, студенты, служащие и работники в свои рабочие дни. Это совершается в соответствии с текстами, призывающими удалять затруднения в этой общине.

Рамадан в 2024 году: начало и конец поста

Что нужно говорить перед едой в месяц Рамадан? Ответ: За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб). Будьте готовы к приглашению, знайте что нужно делать если вас пригласили на ифтар. Пейте как можно больше воды и соков между ифтаром и сном, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости.

После ифтара молитва

Любой прием пищи верующему следует начинать с «БисмиЛлях! Если верующий мусульманин забыл произнести это дуа перед едой , то в конце трапезы он должен произнести «БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи! Можно ли держать пост без намерения? Отказ от намерения соблюдать пост допускается, о каком бы виде поста ни шла речь, однако, если после этого человек снова своевременно вознамерится поститься, его пост будет действительным. Когда произносить намерение на пост?

Сухур Тем, кто хочет понять, что такое сухур у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка этот термин означает прием пищи в Священный месяц Рамадан ранним утром перед наступлением рассвета до того, как начать читать молитву фаджр. Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр. Сухуром не является прием пищи, который происходит за несколько часов до того, как наступит рассвет, или если человек, который постится, поест перед сном.

Прием еды во время сухура мусульманину или мусульманке необходимо прекратить до того, как будет светать и появятся первые очевидные признаки того, что приближается рассвет. В Священной Коране Всевышний Аллах сказал: «…Ешьте, пейте, пока белую от черной нити не станете на рассвете отличать. А после до ночи поститесь …» сура 2:187. Кушать ли на сухур? В другом хадисе, который является достоверным, сказано, что существует три практики, соблюдая которые мусульманин обретет силы для того, чтобы соблюдать пост: мусульманину следует сначала попить, а потом уже поесть, не запивая во время еды, тем самым разбавляя желудочный сок; мусульманину следует есть не только вечером во время разговения на ифтар , но и ранним утром на сухур до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву; мусульманину следует днем поспать около получаса в период от 13-00 до 16-00. Во время сухура следует принимать пищу, состоящую из сложных углеводов и белков: блюда из круп, цельнозерновой хлеб, сухофрукты, а также овощи в виде салатов и самостоятельно, а также молочные продукты, яйца и рыбу, мясо. Мусульманам желательно не пропускать сухур и принимать пищу именно до того, как появятся первые признаки рассвета.

Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение саваб за пост будет больше. Сухур — это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Имсак Понятие «сухур» является противоположным понятием слову «имсак». Имсак — это время начала поста ежедневно утром. Ряд богословов придерживаются мнения, что такое понятие, как «имсак», означающее время, когда следует прекратить принимать еду, не имеет под собой никаких оснований, чтобы его указывали в расписаниях, а достоверным хадисам противоречит. Большинство мусульманских ученых считают, что вышеупомянутый хадис следует понимать в контексте других аятов и хадисов, поэтому мусульманину запрещается принимать пищу после наступления времени утренней фаджр-молитвы, даже если он держит еду в руке. Ифтар Для тех, кто хочет понять, что такое ифтар у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка это слово означает «разговение» или вечерний прием пищи во время Священного месяца Рамадан.

Ифтар проводят после окончания вечерней молитвы магриб сразу после заката, и откладывать ифтар на более позднее время нежелательно. Во время ифтара до совершения молитвы, следует принять небольшой объем еды и питья, а когда молитва будет совершена, можно перейти к основному приему пищи. Начинать ифтар лучше именно с воды, а также с фиников сушеных или свежих, которых должно быть нечетное количество. Вместо фиников начать ифтар можно с чего-то сладкого. Ифтар, по мнению медиков, должен содержать хорошо сбалансированный рацион, который будет включать в себя фрукты и овощи, птицу и мясо, хлеб и молочные продукты, а также зерновые.

Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса. В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта. И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца. Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно. Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т. В этом случае он недолжен возмещать. Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу. И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день? Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день. А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться. Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь. Значит правильное мнение в этом вопросе если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет т. Что касается возмещения этого дня то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно. А затем поднялся он на самолете , то есть находился на земле, находился внутри самолета и увидел что солнце закатилось и покушал то есть разговелся затем самолет взлетел и он увидел солнце потому что когда самолет взлетает он летит на высоте и солнце на самом деле еще не закатилось за горизонт и он может долго так лететь ,а солнце будет продолжать оставаться не закатившимся за горизонт. В этом случае должен он удержаться опять от еды или питья, то есть начал уже кушать, потому что когда он находился в самолете на земле, еще не в полете. Смотрел в окно, увидел, что солнце зашло и начал кушать. Потом самолет взлетел, и он увидел, что солнце еще не село, должен ли он перестать кушать или нет в этом случае? Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом случае он не обязан удерживаться он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать. Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника да благословит его Аллах и приветствует. А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб. Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба. Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует. Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться». Из устных фетв шейха Ибн База. Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св. Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца». Вопрос: Человек был в пути, он летел из Карачи в свой город в Саудовской Аравии. Через некоторое время пилот самолета через стюарда объявил, что пришло время разговения по времени в Карачи, несмотря на то, что все пассажиры самолета видели, что солнце на небосклоне еще не закатилось. Он спрашивает о положении поста того, кто разговелся в этой ситуации. Ответ аль-ляджна ад-даима: Хвала Аллаху. Не взирая: находится ли он на земле или внутри самолета в воздухе. Поэтому, если человек разговелся в соответствии со временем определенного государства, зная, что солнце еще не закатилось, то его пост действительным не будет. Так как он разговелся до того, как солнце закатилось в том месте, где он находился. Он должен возместить пост за этот день» А Аллаху ведомо лучше. Не имеется ввиду сутки, сутки они 24 часа, где бы небыли. Сутки есть сутки, но имеется ввиду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этой стране бывает день и не наступает ночь. Вопрос: Если у жителей страны такой день, должны ли они держать уразу 24 часа или как им поступать? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов например, а ночь быть 4 часа допустим. Если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, то есть весь день, 20 часов или 21 час сколько продолжается светлое время суток должны держать уразу, даже если их день будет продолжаться 20 часов из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова пророка да благословит его Аллах и приветствует : «Если ночь пришла отсюда и день ушел оттуда и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба, то есть в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, в светлое время суток и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь. А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше. Тогда как они должны поступать? Должны взять себе в пример ближайший город к ним в котором есть нормальная ночь и нормальный день, то есть допустим, что у них идет день 2 суток, в соседнем городе 1,5 сутки, в соседнем, чуть меньше, чем 1,5 сутки, допустим через 300 километров есть город в котором день стал меньше, чем сутки, 23 часа или 22 часа, то есть они должны держать уразу также как держат в этом городе, то есть держать 22 часа или 20 часов, столько, сколько день продолжается в том городе который ближе к ним, то есть в данном случае сравнение уже идет не по Мекке или по Медине, а идет по ближайшему городу, который расположен к их местности, в котором есть нормальный день и нормальная ночь. Что значит нормальный день? Меньше 24-х часов этот день считается нормальным, больше чем 24 этот день считается ненормальным. А после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе]. Муслим 2937. В садах праведных хадис 1808. В одном месяце бывает либо 29 либо 30 дней, значит максимальное количество дней в году не может превысить 360, это если каждый месяц будет по 30 дней но такого обычно не бывает. Хадис приведен о том, что если день является ненормальным и длится более, чем 24 часа то нужно его измерить и сделать как обычный день. А как это сделать? По ближайшему городу в котором есть нормальный день и нормальная ночь, то есть меньше, чем 24 часа. Этот хадис приводит имам Муслим. И эту фетву, то есть подобную фетву дал шейх ибн Баз, а также комитет больших ученых Саудовской Аравии. Значит более правильное мнение в этом вопросе что если дневное или светлое время суток в своей стране или своем городе длится меньше 24 часа, как 20 часов или 21 час, то ты обязан держать уразу все эти 20 часов или весь этот 21 час и прервать уразу только когда наступит магриб. Если же в светлое время суток в этой стране длится более чем 24 часа, подобно тому, как это происходит на Севере, тогда они должны найти самый ближайший город к ним, в котором есть нормальный день, то есть меньше, чем 24 часа и держать уразу так как держат они, исходя из их захода и восхода солнца. Например, у них рассвет в 5-30, значит ты берешь их время и можешь кушать до 5-30, а после уже кушать не можешь так как у них наступает уже рассвет когда кушать запрещено, и наступило время фаджр намаза. У них допустим заход солнца в 8 вечера, все до 8 вечера держишь уразу, в 8 вечера разговляешься, и делаешь магриб намаз. Вопрос: Организация ЛИМ «Лига Исламского Мира» получила письмо от Мухаммада Дир Манджа из Копенгагена Дания , в котором говорится: «В некоторых районах стран Скандинавии день в течение года бывает намного длиннее ночи, так что протяженность ночи составляет всего лишь три часа, а день длится двадцать один час». Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения ифтар и утреннего приёма пищи сухур , а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах. Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ». Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными». Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе. Аллах Свят Он и Велик добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения».

Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день. Молитвы во время сухура наполняют душу покоем и уверенностью, что сила молитвы проводит их сквозь день. Молитвы во время ифтара Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца. Это особенно важное время для мусульман, когда они собираются вместе с семьей и близкими, чтобы разделить праздничный ужин и совершить молитвы. Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий