"Авторка «Женя» Беркович, либеральная режиссёрка, поэтка и проч., написавшая «а мы идём прудами Чистыми и наблюдаем за нацистами» и издевательское про Бессмертный полк. эксклюзивный контент от Владимир Лорченков, подпишись и получи доступ первым! И все-таки арест Жени Беркович сумел поразить всех, кто ее знал, своим откровенным, ничем не прикрытым злодейством. Женя Беркович «Прогулка» Пока одни живут за лентами, Другие здесь живут моментами, И никакими аргументами Мы не откроем этих. Женя Беркович Не помогло. Эмилия Хоффманн: литературный дневник. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
Последнее слово Жени Беркович в стихах. 8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме
Новостная рассылка Наши последние новости. Без спама Отправить.
Ещё она горячо поддерживает Навального. Сейчас Эфрос работает замдиректора петербургского PR-агентства "Ясный день" и параллельно занимается проектом "Сказки для политзаключённых". На пике карьеры Елена Эфрос трудилась пресс-секретарём Северо-Западного энергетического инжинирингового центра. И её соцсети полны "жовто-блакитных" цветов. Убери свои липкие руки с кириллической клавиатуры, — ноет в соцсетях Мария Беркович.
Сестра-двойняшка Евгении Беркович. Она потомственный журналист и публицист. Одну из её повестей опубликовал американский журнал "Голос". В 2014 году эта организация совместно с Фондом Михаила Ходорковского провела антироссийский конгресс "Украина — Россия: диалог". Сейчас организацией управляют близкие друзья семьи Берковичей: политактивистка Наталья Сивохина и священник апостольской церкви Григорий Михнов-Вайтенко. Это супружеская пара. Она брала на акции против СВО свою трёхлетнюю дочь.
Он запустил телеграм-бот по сбору средств для Украины. Нина Катерли слева всегда поддерживала Михаила Ходорковского. В этом дореволюционном доме на улице Полозовой СПб у Берковичей просторные хоромы. Возможно, она получает за это западные гранты. У неё такие убеждения.
Как пишет Forbes , дело об оправдании терроризма по которому Беркович и Петрийчук грозит до семи лет тюрьмы строится на двух экспертизах. И к этим экспертизам у адвокатов фигуранток и у сторонних юристов возникло немало вопросов. Они исследовали видеоролик с читкой пьесы, по которой был поставлен спектакль «Финист Ясный Сокол».
Текст основан на историях реальных россиянок, завербованных радикальными исламистами из террористической и запрещенной в России ор ганизации ИГИЛ. Эксперты, пришли к выводу о том, что текст видео содержит высказывания, выражающие оправдание выезда из страны молодых женщин, желавших присоединиться к террористам. И вот эта самая деструктологическая экспертиза и вызвала вопросы у адвокатов фигуранток дела и у сторонних наблюдателей. Ее авторы: религиовед и исламовед Ро ман Силантьев, лингвист Галина Хизриева и «клинический психолог, социолог» Елена Замышевская. Хизриева же возглавляет Центр лингвистической экспертизы МГЛУ именно этот вуз проводил первую — лингвистическую экспертизу. А Рома н Силантьев нес колько лет назад сам же и создал деструктологию, которую он описал как новую прикладную дисциплину, которая в комплексе рассматривает наиболее опасные деструктивные образования: экстремистские и террористические организации, психокульты и нерелигиозные секты; тоталитарные секты и сферу магических услуг; суицидальные игры и увлечения, смертельно опасные молодежные субкультуры и медицинское диссидентство.
В 2005 году он выпустил монографию «Новейшая история исламского сообщества России», из-за которой Совет муфтиев России обвинил его в «попытке очернить священнослужителей и руководителей почти всех религиозных центров традиционного ислама России». В 2006 году, тем не менее, Роман Силантьев назначен главой Правозащитного центра Всемирного русского народного собора. Так или иначе, защита может и должна подкреплять свою позицию, предлагая альтернативу представленной обвинением экспертизы. Но сейчас она сделать этого не может — объясняет партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда: Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «На момент избрания меры пресечения суд просто не оценивает доказательства по делу.
Чтобы заключить человека под стражу, следователю достаточно предоставить доказательства о причастности к преступлению. На этой стадии суд не вправе оценивать как бы то ни было компетенцию эксперта, его профессионализм, выводы, к которым он пришел. Судьи все это понимают, поэтому, когда сталкиваются с подобными запросами со стороны следствия, просто отказывают в избрании такой меры пресечения, не оценивая предоставленные доказательства, а просто указывая, что следователь не предоставил достаточно доказательств того, что лицо намерено скрыться или иным образом воспрепятствовать производству по делу. Но для того, чтобы принимать такие решения, нужно обладать либо независимостью, либо смелостью. И суд будет, на самом деле, оценивать эти доказательства только тогда, когда дело поступит в суд для рассмотрения по существу.
В отношении ученицы Кирилла Серебренникова Жени Беркович возбуждено дело об оправдании терроризма
Чтобы не обманули в магазине, нужно научиться считать сдачу. А для этого придется в школе ходить на математику. И так далее. То, что типичному ребенку дается само собой, требует от ребенка с особенностями и его родителей упорного, самоотверженного труда. И как после этого объяснить человеку, что в этом странном мире логика все чаще дает сбой, что подчас ее даже искать не стоит? Навредить может любое неосторожное слово. Ясно только, что умение демонстрировать свои эмоции социально приемлемым способом дает сбой. Уже почти четыре месяца Жени нет, и в поведении, социальных навыках Киры и Ани, наработанных любовью, терпением и титаническим трудом, несмотря на все старания их близких, намечается откат. В организме зашкаливает уровень «гормона стресса» — кортизола, начинают мигать и пищать все тревожные кнопки, на переживание этого требуется ресурс, который безостановочно истощается все тем же кортизолом. Получается замкнутый круг.
С учетом естественных возрастных особенностей в виде неспособности к анализу и оценке ситуации «умение плавать» , при отсутствии надежной опоры, ребенок медленно тонет. Представьте тонущего человека, не умеющего плавать. Он идет ко дну не сразу, сначала он барахтается, глотает воду, захлебывается, уходит под воду, всплывает, вдыхает, опять захлебывается. Это страшно. У Беркович и Цигаль-Полищук был фонд «Я не один» и одноименный театральный фестиваль. Детей из детских домов и приемных семей на три недели возили в лагерь, где им устраивали интенсив: показывали разные театральные и кинопрофессии, проводили мастер-классы. Пять команд детей с пятью режиссерами ставили спектакли, которые потом играли на разных театральных площадках — в том числе в МХТ и в Театре Наций. Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта.
Четыре с половиной года назад театральный фестиваль «Территория» позвал Евгению и Мариэтту для недельного интенсива в город Дзержинск под Нижним Новгородом, где был детский дом. Несколько детей хотели, чтобы их забрали, и среди них была Кира, которая к тому времени прошла через несколько учреждений и приемных семей. Ее взяла женщина, у которой уже была приемная дочка Аня. Полгода они прожили вместе, а потом мама серьезно заболела. Нам говорят, что, если в срочном порядке не забрать девочек, они вернутся в приют. Женя решила их взять, хотя с Аней даже не была знакома. Сначала она оформила временную опеку, но их приемная мама, хоть и выписалась потом из больницы, не оправилась настолько, чтобы вернуть детей. Девочки остались с Женькой насовсем. Кроме него и Мариэтты девочками занимается одна всеобщая подруга, Ирина Сова, которая с самого первого дня появления в доме приемных детей была им как няня.
Мы стараемся, чтобы жизнь шла как обычно. Но чего стоит такая обычность! Временами это похоже на тонущий корабль, который всеобщими усилиями удается как-то выравнивать, чтобы удержать на плаву. Если нужно на кружок и не может Коля, хожу я. Если не могу я, то идет Сова. У нас нет четко очерченных обязанностей, мы живем большой коммунальной квартирой между несколькими концами Москвы. Во всех квартирах коты, которых мы по очереди кормим, у меня две собаки и, конечно, повсюду дети, которых нужно пасти. У всех есть ключи от всех квартир, и практически ни у кого из нас нет уже своей, отдельной жизни.
Заявление в следственные органы написали еще в 2021 году активисты «Национально-освободительного движения» Вячеслав Туник и Светлана Щенникова.
Они просили силовиков проверить постановку, поскольку она является «инструментом информационной войны против безопасности России», в ней оправдывается терроризм и экстремизм и героизируются боевики ИГИЛ. Значит, до кого-то дошло. Я давно говорю, что культуру надо очищать от антироссийских выпадов. Хорошо, что мы начали двигаться в этом направлении», — заявил Туник. Известные российские либералы поспешили составить поручительство за Беркович и Петрийчук, а также опубликовали открытое письмо, в котором осудили действия силовиков. Антиправославные спектакли, оправдание убийств и террора, ну и, конечно, полная поддержка кэжулселеблядей типа Собчачки, мудака Муратова и прочей гнили. Маловато, конечно, но для начала — хорошо! Спектакли Беркович не пользовались популярностью даже в Москве, однако в последнее время она прославилась антивоенными стихами, в которых уничижительно отзывалась о российской армии и мобилизованных. Ранее «режиссер-поэтесса» уже отметилась издевательскими стихами про «Бессмертный полк», а также демонстративным отказом подписывать контракт с Театром Наций из-за того, что актер Евгений Миронов посетил Мариуполь.
Представьте тонущего человека, не умеющего плавать. Он идет ко дну не сразу, сначала он барахтается, глотает воду, захлебывается, уходит под воду, всплывает, вдыхает, опять захлебывается. Это страшно. У Беркович и Цигаль-Полищук был фонд «Я не один» и одноименный театральный фестиваль.
Детей из детских домов и приемных семей на три недели возили в лагерь, где им устраивали интенсив: показывали разные театральные и кинопрофессии, проводили мастер-классы. Пять команд детей с пятью режиссерами ставили спектакли, которые потом играли на разных театральных площадках — в том числе в МХТ и в Театре Наций. Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта.
Четыре с половиной года назад театральный фестиваль «Территория» позвал Евгению и Мариэтту для недельного интенсива в город Дзержинск под Нижним Новгородом, где был детский дом. Несколько детей хотели, чтобы их забрали, и среди них была Кира, которая к тому времени прошла через несколько учреждений и приемных семей. Ее взяла женщина, у которой уже была приемная дочка Аня. Полгода они прожили вместе, а потом мама серьезно заболела.
Нам говорят, что, если в срочном порядке не забрать девочек, они вернутся в приют. Женя решила их взять, хотя с Аней даже не была знакома. Сначала она оформила временную опеку, но их приемная мама, хоть и выписалась потом из больницы, не оправилась настолько, чтобы вернуть детей. Девочки остались с Женькой насовсем.
Кроме него и Мариэтты девочками занимается одна всеобщая подруга, Ирина Сова, которая с самого первого дня появления в доме приемных детей была им как няня. Мы стараемся, чтобы жизнь шла как обычно. Но чего стоит такая обычность! Временами это похоже на тонущий корабль, который всеобщими усилиями удается как-то выравнивать, чтобы удержать на плаву.
Если нужно на кружок и не может Коля, хожу я. Если не могу я, то идет Сова. У нас нет четко очерченных обязанностей, мы живем большой коммунальной квартирой между несколькими концами Москвы. Во всех квартирах коты, которых мы по очереди кормим, у меня две собаки и, конечно, повсюду дети, которых нужно пасти.
У всех есть ключи от всех квартир, и практически ни у кого из нас нет уже своей, отдельной жизни. Летом Кира съездила в конный лагерь, а теперь девочки живут на даче у друзей Мариэтты. Гоняют на великах, ходят в лес, собирают вишню для компота и обнимаются с двумя милейшими приблудными псами Мариэтты. Ее собственный сын, Гриша, — не разлей вода с Кирой, в лагерь они ездили вместе, а сейчас вдвоем снимают кино.
Впрочем, при всей дружбе, без ссор они выдерживают неделю, а потом — смеется Мариэтта — «начинают друг другу откусывать голову и обзываться так, что мы затыкаем уши». Фото: Ира Полярная 19-летняя Аня учится в колледже, ей нравится столярное дело, и вообще она обожает что-то делать руками: шить, готовить, создавать украшения. На день рождения ей подарили наборы для рукоделия, и она теперь плетет браслеты. Аня уже соскучилась по учебе и не прочь вернуться в Москву.
Она худенькая, спортивная и, наверное, пойдет в секцию по настольному теннису или по бадминтону. Но это — со стороны. Алиса Колесова объясняет, чем в принципе может быть чревата новая депривация для социально нестабильных подростков: — Вы можете сказать: «Да ладно, не нагоняй, все не так страшно. Ребенок замкнулся, закрылся, попсиховал, поплакал, но вот же он, живой».
Петрийчук Светлана Александровна, р. Беркович Евгения Борисовна, р. Не забывайте о них и о своем сочувствии.
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
В конце пьесы звучит название статьи, которое грозит за подобное правонарушение, а именно пособничество терроризму, поэтому я писала свою пьесу как профилактику правонарушения, а не оправдание его. Я считаю, что это происходит в результате вербовки, а никак не осознанно человеком по его личному убеждению. Я категорически против смены религии по вышеперечисленным причинам, поэтому этот момент также затронула в своей пьесе как проблему». Как становиться ясно из содержания самой постановки, комментариев создателей и критиков, никакого оправдания террористической деятельности или призывов к ней в ролике и самой пьесе нет. Более того, в сети сохранились материалы, свидетельствующие о том, что пьеса в 2019 году получила поддержку не только театральной общественности, но и структур ФСИН. На наш взгляд, спектакль не представляет никакой общественной опасности, тем более что нет никакой информации о конкретных людях, которые под его влиянием стали бы террористами, уехали в Сирию или хотя бы задумались об этом.
В деле такие примеры также отсутствуют, несмотря на то что спектакль шёл в течение продолжительного времени. Впрочем, представить, чтобы спектакль действительно мог подвигнуть кого-то на присоединение к ИГИЛ, совершенно невозможно. Экспертизы, на которые ссылаются обвинители, не только являются сомнительными или недопустимыми в юридическом плане, но и никак не разъясняют, чем конкретно опасен спектакль и его публикация в Интернете. По сути, как и во многих других делах, связанных с преследованием за предполагаемую причастность к организациям, признанным в России экстремистскими и террористическими, или за оправдание их деятельности, эксперты не проводят содержательного анализа материала, а исходят из того, что любое упоминание организации само по себе является достаточным основанием для определения материала как содержащего пропаганду терроризма или призывы к нему. Не будучи содержательно аргументировано, это обвинение напрямую нарушает право на свободу слова и запрет цензуры, гарантированные ст.
Кроме того, если считать верным утверждение эксперта об «андроцентричном общественным укладе России», то подобный «уклад» прямо противоречит ст. Кроме того, с точки зрения здравого смысла «идеология радикального феминизма» очевидно является противоположностью «идеологии джихадизма» и других элементов мусульманского мировоззрения, которые эксперты усмотрели в спектакле. Сложно себе представить, чтобы произведение одновременно пропагандировало и феминизм, и консервативный ислам. Политический характер преследования Евгения Беркович — ученица Кирилла Серебренникова, режиссёра и бывшего художественного руководителя московского театра «Гоголь-центра», и дело, возбуждённое против неё и Светланы Петрийчук, заставляет вспомнить дело «Седьмой студии». Напомним, в 2017 году Кириллу Серебренникову и нескольким другим сотрудникам театра было предъявлено обвинение по ч.
Суть обвинений заключалась в том, что проект Серебрянникова нецелевым образом тратил средства федерального бюджета, поступившие от Министерства культуры РФ, выводя и распределяя их между сообщниками. Уголовный процесс продолжался несколько лет и вызвал широкий резонанс: высказывались мнения о том, что процесс является политическим, на что указывало множество обстоятельств и абсурдных противоречий в материалах обвинения. После снятия судимости и начала войны в марте 2022 года Кирилл Серебренников покинул Россию. Хотя с формальной точки зрения эти два дела мало похожи если говорить о статьях, которые вменяются фигурантам , их объединяет использование надуманного обвинения в качестве механизма политического преследования известных и независимых от власти театральных деятелей, вопиющее наступление на свободу творчества. Режиссёрка Беркович — одна из самых известных феминисток и социальных активисток в театральной среде.
Её бабушка Нина Катерли — писательница и правозащитница, а мама Елена Эфрос — журналистка и автор проекта «Сказки для политзаключённых».
Ранее режиссера поддержали правозащитники и представители некоммерческого сектора, в частности, за нее поручились директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава и учредитель Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер. В Сети также появилось открытое письмо в поддержку Беркович и Петрийчук, под ним более 16 тысяч подписей. Ещё по теме Поддержите работу АСИ! Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности.
Ни в каком контексте, ни с буквой зэт, ни без буквы зэт, Просто возьми и не делай этого, просит дед. Никаких побед моим именем, Так же, он продолжает, я был бы рад, Если бы ты не носил меня на парад, Я прошу тебя очень, и делает так рукой , Мне не нужен полк, Ни бессмертный, ни смертный, Сереженька, никакой. Отпусти меня на покой, Серёжа, Я заслужил покой.
Мы призываем прекратить уголовное преследование за отсутствием состава преступления поскорее и впредь быть осмотрительнее при применении уголовного преследования за художественные произведения. Отдельно мы хотим указать на порочную практику вовлекать в дело людей, явно к нему не относящихся.
В день задержания Жени Беркович обыски были произведены у ее матери и бабушки, чему трудно найти какое-то бы то ни было разумное оправдание. Асмолов Александр Григорьевич.
Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм
Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. Режиссер Женя Беркович выступила в стихах в суде — она и драматург Светлана Петрийчук обвиняются в «оправдании терроризма» за спектакль «Финист ясный сокол». Ближайшие два месяца (новый суд по мере пресечения назначен на 04 июля 2023 года) драматург Светлана Петрийчук и режиссер, поэтесса Евгения Беркович проведут по решению суда в СИЗО.
«Любовь ни с кем не воюет»: Евгения Беркович — о приёмном родительстве и разлуке с детьми
Сами воюйте хоть в Косове, хоть под Чудовом, Моего не возьмёте, пока живу. А ей говорят: не кричите, девушка, Все без вас заранее решено. Начинайте завтра готовить побольше хлебушка, Воду отстаивайте на вино, Ничего вы здесь, мамочка, не поделаете: Будет время, Иуда выдаст и Ирод съест. А бог, кстати, тоже сначала мечтал о девочке.
В чем та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208? Актриса Анастасия Сапожникова , исполнившая одну из ролей, заявила «Ленте. Она предположила, что следователи не читали текст и не смотрели спектакль.
Просто у кого-то есть инстинкт самосохранения, а у кого-то, может быть, он не так развит, вот и все», — заявила Сапожникова. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Детей из детских домов и приемных семей на три недели возили в лагерь, где им устраивали интенсив: показывали разные театральные и кинопрофессии, проводили мастер-классы. Пять команд детей с пятью режиссерами ставили спектакли, которые потом играли на разных театральных площадках — в том числе в МХТ и в Театре Наций. Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта. Четыре с половиной года назад театральный фестиваль «Территория» позвал Евгению и Мариэтту для недельного интенсива в город Дзержинск под Нижним Новгородом, где был детский дом. Несколько детей хотели, чтобы их забрали, и среди них была Кира, которая к тому времени прошла через несколько учреждений и приемных семей. Ее взяла женщина, у которой уже была приемная дочка Аня.
Полгода они прожили вместе, а потом мама серьезно заболела. Нам говорят, что, если в срочном порядке не забрать девочек, они вернутся в приют. Женя решила их взять, хотя с Аней даже не была знакома. Сначала она оформила временную опеку, но их приемная мама, хоть и выписалась потом из больницы, не оправилась настолько, чтобы вернуть детей. Девочки остались с Женькой насовсем. Кроме него и Мариэтты девочками занимается одна всеобщая подруга, Ирина Сова, которая с самого первого дня появления в доме приемных детей была им как няня. Мы стараемся, чтобы жизнь шла как обычно. Но чего стоит такая обычность! Временами это похоже на тонущий корабль, который всеобщими усилиями удается как-то выравнивать, чтобы удержать на плаву. Если нужно на кружок и не может Коля, хожу я.
Если не могу я, то идет Сова. У нас нет четко очерченных обязанностей, мы живем большой коммунальной квартирой между несколькими концами Москвы. Во всех квартирах коты, которых мы по очереди кормим, у меня две собаки и, конечно, повсюду дети, которых нужно пасти. У всех есть ключи от всех квартир, и практически ни у кого из нас нет уже своей, отдельной жизни. Летом Кира съездила в конный лагерь, а теперь девочки живут на даче у друзей Мариэтты. Гоняют на великах, ходят в лес, собирают вишню для компота и обнимаются с двумя милейшими приблудными псами Мариэтты. Ее собственный сын, Гриша, — не разлей вода с Кирой, в лагерь они ездили вместе, а сейчас вдвоем снимают кино. Впрочем, при всей дружбе, без ссор они выдерживают неделю, а потом — смеется Мариэтта — «начинают друг другу откусывать голову и обзываться так, что мы затыкаем уши». Фото: Ира Полярная 19-летняя Аня учится в колледже, ей нравится столярное дело, и вообще она обожает что-то делать руками: шить, готовить, создавать украшения. На день рождения ей подарили наборы для рукоделия, и она теперь плетет браслеты.
Аня уже соскучилась по учебе и не прочь вернуться в Москву. Она худенькая, спортивная и, наверное, пойдет в секцию по настольному теннису или по бадминтону. Но это — со стороны. Алиса Колесова объясняет, чем в принципе может быть чревата новая депривация для социально нестабильных подростков: — Вы можете сказать: «Да ладно, не нагоняй, все не так страшно. Ребенок замкнулся, закрылся, попсиховал, поплакал, но вот же он, живой». Но «живость» — не гарантия психического благополучия. Нарушения сна, повышенная тревожность, логоневрозы заикание , невротический энурез, отставание в развитии и его регресс возвращение в раннее детство и утрата сформированных ранее навыков , навязчивые движения грызение ногтей и ковыряние носа до крови, выдергивание ресниц и волос, всякие подергивания, помигивания, покашливания , фобии, ранний сексуальный опыт и употребление психоактивных веществ «ложное взросление» как попытка решить внутренний конфликт , селфхарм, депрессия, суицидальные мысли как реакция на утрату безопасности от разлуки с родителем. Все это далеко не редкость и у нормотипичных детей. А если у ребенка, например, поражение мозга, основу которого составляет дегенерация нейронов, то хронический стресс может привести к развитию деменции и психическим заболеваниям.
Спектакль «Финист ясный сокол» посвящен женщинам, которые решили «виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию». В основе постановки использовались реальные приговоры и протоколы допросов таких женщин в России, Казахстане и Узбекистане. В 2022 году спектакль получил «Золотую маску» — главную государственную театральную премию — в номинациях «Лучшая работа драматурга» и «Лучшая работа художника по костюмам». Еще раз: лауреат высшей государственной театральной премии, — написала Ауг. Писательница рассказала, что на ее внучку завели уголовное дело за оправдание терроризма.
А эксперты кто? На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма
Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста. Женя Беркович. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. Женя Беркович и Светлана Петрийчук остаются в СИЗО уже полгода. Главная» Новости» Женя беркович февраль. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма.
"Каждый раз получается День сурка". Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста
В ней не называются впрямую никакие террористические группировки. А ее пафос заключен в прямо противоположной версии следствия идее. Обман, в который попадают женщины силками сладкоречивых игиловцев ИГИЛ — запрещенная в РФ террористическая организация , оборачивается катастрофой. В то же время показано, как уязвимость героинь, давшая почву для внушения, произрастает из многолетнего социального прессинга. Спектакль — в его финале звучал приговор суда — по сути, являлся инструкцией о том, как не надо делать, и выступал в качестве профилактики преступлений. Как любое художественное произведение, он говорил со зрителем на языке метафор и по законам искусства — с помощью конфликта разных векторов поведения героев, но этическая позиция его авторов считывалась однозначно. Причем до ареста Беркович и Петрийчук живую постановку в маленьком зале успели увидеть несколько десятков человек, а после того как началось следствие и в открытом доступе появилась его видеоверсия, виртуальных зрителей стало в сотни раз больше. При этом защита и сами арестованные неоднократно на апелляционных судах заявляли, что следственных действий с ними почти не проводится.
Текст основан на историях реальных россиянок, завербованных радикальными исламистами из террористической и запрещенной в России ор ганизации ИГИЛ. Эксперты, пришли к выводу о том, что текст видео содержит высказывания, выражающие оправдание выезда из страны молодых женщин, желавших присоединиться к террористам.
И вот эта самая деструктологическая экспертиза и вызвала вопросы у адвокатов фигуранток дела и у сторонних наблюдателей. Ее авторы: религиовед и исламовед Ро ман Силантьев, лингвист Галина Хизриева и «клинический психолог, социолог» Елена Замышевская. Хизриева же возглавляет Центр лингвистической экспертизы МГЛУ именно этот вуз проводил первую — лингвистическую экспертизу. А Рома н Силантьев нес колько лет назад сам же и создал деструктологию, которую он описал как новую прикладную дисциплину, которая в комплексе рассматривает наиболее опасные деструктивные образования: экстремистские и террористические организации, психокульты и нерелигиозные секты; тоталитарные секты и сферу магических услуг; суицидальные игры и увлечения, смертельно опасные молодежные субкультуры и медицинское диссидентство. Силант ьев назыв ает диструктологию наукой. Согласны с ним не все его коллеги. А в рамках уголовного процесса это важно.
Следствие увидело оправдание терроризма в спектакле Беркович «Финист — Ясный Сокол» по пьесе Петрийчук и. В пьесе идет речь женщинах, которые решили заочно выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. Постановка получила в 2022 году две премии «Золотая маска», а также была отмечена на фестивале новой драматургии «Любимовка», финансиремом олигархом Михаилом Прохоровым. Сейчас дирекция фестиваля устраивает «антивоенные показы» по странам СНГ. Что же удивляться проведению обысков следственными органами, в чем, собственно говоря, и состоит новость. Заявление в следственные органы написали еще в 2021 году активисты «Национально-освободительного движения» Вячеслав Туник и Светлана Щенникова. Они просили силовиков проверить постановку, поскольку она является «инструментом информационной войны против безопасности России», в ней оправдывается терроризм и экстремизм и героизируются боевики ИГИЛ. Значит, до кого-то дошло. Я давно говорю, что культуру надо очищать от антироссийских выпадов. Хорошо, что мы начали двигаться в этом направлении», — заявил Туник.
После этого Басманный суд арестовал ее до 16 июня. По предъявленной статье экс-замминистра грозит до десяти лет тюрьмы. Мы публиковали комментарий Министерства культуры по данному поводу. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать
Суд продлил арест Беркович и Петрийчук до марта по делу об оправдании терроризма. Потрясающие стихи Жени Беркович: Зимотворенье во дворе, Метельный заверт. Женя Беркович поэт. Она обратилась к судье в стихах. За них и еще за миллион такого же душераздирающе талантливого сегодня задержали Женю Беркович. Женя Беркович и Светлана Петрийчук остаются в СИЗО уже полгода.
Евгения Беркович. Три стихотворения
На Женю заведено уголовное дело из-за "Финиста". "Оправдание терроризма"», — написала мать Беркович. Режиссерка Женя Беркович — о насилии в театре, феминитивах и приемных детях. Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению: «Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением. эксклюзивный контент от Владимир Лорченков, подпишись и получи доступ первым! Антивоенное стихотворение театральной режиссерки Жени Беркович, написанное в мае 2022 года.