Баптисты это приверженцы баптизма, одного из направлений протестантизма. Слово «баптизм» в переводе с греческого языка означает “крещение” или “погружение в воду”.
Кто такие баптисты и пятидесятники
Баптист баптисту рознь. Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность. Но, разумеется, баптизм тоже опасен для человека своим искажением христианской истины. Баптизм Евангелие. Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны: наши церкви и общины имеются в городах и многих поселках нашей страны. Ее примеру последовали баптисты Орджоникизде, Ростова-на-Дону и других городов.
Маленькое интервью о большом баптизме
Вот что говорит о христианах-баптистах Большая Советская Энциклопедия: “Баптисты (от греч. baptizo – окунаю, крещу путем погружения в воду). Баптисты образуют крупную ветвь евангельского христианства, отличающуюся тем, что крестят только исповедующих христианство верующих (крещение верующих) и делают это полным погружением. Одни утверждают, что баптизм ведет свое начало от частных баптистов, исключая при этом общих или генеральных баптистов, поскольку они в своем большинстве выродились в унитарианство (социанство) и с ними после этого баптисты не поддерживали контакты. Баптисты не утверждают, что они документально могут доказать непрерывное преемство своих общин по форме и названию, подобно другим церквам, возводящим свое преемство к временам апостольским. Баптисты образуют крупную ветвь евангельского христианства, отличающуюся тем, что крестят только исповедующих христианство верующих (крещение верующих) и делают это полным погружением. Чем опасны баптисты?
Баптисты кто они такие и чем опасны
Баптисты отвергают интимные отношения до брака. А детей в их семьях должно быть столько, сколько Бог пошлет. Яркий пример - знаменитая многодетная семья Мартенс, бежавшая пару лет назад из Германии в Россию. Мартенсы - яркий пример большого баптистского семейства Мартенсы - яркий пример большого баптистского семейства Истинно верующие баптисты не употребляют алкоголь - если только этого не требует, например, медицинское предписание для лечения. Возбраняется баптистам и курение табака.
Не говоря уже о наркотических веществах. Баптистская церковь может быть как большим и красивым зданием, так и обыкновенным сельским домиком. В любом случае, внутри всегда скромно. А главное украшение - просто большой христианский крест.
Рост числа баптистов идет более за счет отличной рождаемости внутри самой общины. На собрание баптистов новый человек может прийти только, если сам о нем узнает и того пожелает.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от православных? Периодизация баптистской церкви Что нельзя делать баптистам. Периодизация баптистской церкви В мире много разных религий. Все они имеют свои особенности и последователей. Одно из самых популярных направлений — баптизм.
Этой религии придерживаются даже многие политики. Итак, баптисты: кто они такие и какие цели они преследуют? Само слово произошло от греческого «баптизо». В переводе это означает погружение. И крещение у приверженников этой веры происходит именно при окунании в воду. Баптисты — последователи отдельной ветки протестантского христианства. Корни религии идут от английского пуританства, где приветствовалось только добровольное крещение.
При этом человек должен быть убежден, что этого хочет, отказаться от вредных привычек , ругательств любого вида. Поощряется скромность, взаимоподдержка и отзывчивость. Баптисты обязаны заботиться о членах общины. Кто такие баптисты, с точки зрения православия? Чтобы ответить на вопрос «баптисты - кто они для православных? Для сохранения веры издавна Церковь установила свои правила, согласно которым, все, кто нарушает их, являются сектантами иначе раскольниками , а из учения — ересью. Это всегда было одним из самых страшных грехов — иметь другое вероисповедание.
Такой грех приравнивался к убийству и идолопоклонничеству, и загладить его считалось невозможным даже кровью мученика. Со стороны православной церкви баптисты являются сектантами с ложными представлениями и не имеющими отношения к Божьему спасению и Церкви Христовой. Считается, что трактовка баптистов — неверна и обращение к таким людям — большой грех для души. Чем отличаются баптисты от православных христиан? Если задаться вопросом: «баптисты — что за вера? В православном понимании — это секта, хотя часто эту веру относят к протестантским церквам. Баптизм появился в XVI веке, в Англии.
Так, чем отличаются баптисты от православных: 1. В первую очередь — как именно крестятся баптисты. Они не признают окропления святой водой, человек должен окунуться в нее полностью. Причем достаточно это сделать один раз. В отличие от православных, баптисты не крестят детей до 18 лет. Эта вера предусматривает крещение только как осмысленное решение взрослого человека, чтобы он был уверен в своем решении и смог отказаться от греховной жизни. В противном случае обряд недопустим, а если и проведен, то не имеет силы.
Баптисты не считают крещение — Таинством. Для этой веры это просто обряд, простые человеческие действия, просто, вступление в их ряды. Для баптистов немыслимо затворничество, уход от мирской суеты в труднодоступные места , обеты молчания. У них отсутствует стремление воспитывать свой дух нищетой или отсутствием удобств. Такие люди для баптистов — отщепенцы. Православие, наоборот, призывает к покаянию и смирению для очищения души. Баптисты живут с уверенностью, что их души уже давно были спасены на Голгофе.
Поэтому теперь даже не имеет значения, праведно ли живет человек. У баптистов отсутствуют Святые, отвергается любая христианская символика. Для верующих православных это наоборот, представляет большую ценность. Основная задача баптистов — приумножить свои ряды, обращать в свою веру всех инакомыслящих. Для них Причастие — это просто вино и хлеб. Вместо священников, службу ведут пасторы, которые входят в руководящий состав общины. Храм они воспринимают, как место для молитвенных собраний.
Иконы для баптистов — просто картины или языческие идолы. Богословское учение местами проработано очень скрупулезно, а некоторые важные места просто выпускаются из вида. А также отличается богослужение. Православные на нем молятся, а баптисты просто читают отрывки из библии, изучают их, трактуют. Иногда смотрят религиозные фильмы. Богослужение проходит только по воскресеньям, хотя иногда верующие могут дополнительно собраться в другой день. Молитвы баптистов — это сочиненные самими пасторами гимны и песни.
Они не считаются важными, а скорее носят формальный характер. Брак для баптистов — также не Таинство. Однако благословение руководства общины считается обязательным. Баптисты не отпевают умерших, так как не признают мытарства души. Они считают, что человек сразу оказывается в раю. Для православных отпевание — обязательная процедура, как и молитвы по усопшим. Подведя итог, можно сказать, что баптизм — это религия для внешнего благочестия, не затрагивающая внутренний мир человека.
В этом вероисповедании отсутствует духовное преображение. Баптисты в России, запрещены или нет? Запрещены ли баптисты в России на сегодняшний день? Еще несколько лет назад эти верующие проповедовали свою веру спокойно, хоть и настороженно оглядывались на власти. Сейчас российский союз баптистов ЕХБ — это крупное объединение по количеству последователей и общин. Координация деятельности осуществляется с помощью 45 региональных объединений. Всего в Союз ЕХБ входит более 1 тыс.
Однако в 2016 году Президентом РФ был принят закон для защиты от терроризма , запрещающий проповеди вне церковных стен и за пределами религиозных объектов. Также наложены ограничения и на миссионерскую работу. Несмотря на то, что баптисты также считают себя последователями Христа и свою веру — истинной, а Священное Писание — единственным источником учения, в остальном они сильно отличаются от православных верующих. Однако многие отмечают, что у баптистов есть минимум один плюс — они дают человеку самому и сознательно выбрать свой путь, совершая обряд крещения во взрослом возрасте. Обычно на торжество приглашают большое количество людей, молодые расписываются в ЗАГСе или на выездной церемонии. Также предполагается фотосессия, празднование торжества в ресторане, развлечения. Люди очень удивляются, когда слышат, что свадьба празднуется без алкоголя.
Однако для баптистов это обязательное условие. Какие ещё есть особенности свадьбы людей этой веры? Признание в любви и благословение Верующие парень и девушка дружат, встречаются. Если они видят друг в друге потенциальных спутников жизни, то они приходят к решению о женитьбе. Считается, что брак — это навсегда. Баптисты, чьи дети вступают в брак, особое внимание уделяют семьи избранницы сына или наоборот. Всё дело в том, что родители жениха невесты непременно должны быть верующими, порядочными людьми.
Идеально, если молодые люди являются прихожанами одной церкви. Если же нет, то после бракосочетания жена должна перейти в церковь мужа. Когда молодые узнали о семьях друг друга, на одном из собраний пастор публично заявляет о том, что конкретные молодые люди хотят вступить в брак. Пастор также интересуется у прихожан насчёт того, никто ли не имеет возражений. Только после этого молодые считаются влюблённой парой и имеют право на демонстрацию чувств, естественно в рамках приличия. Церемония Обычно люди регистрируют отношения в рамках закона за несколько дней до торжественной церемонии. Это событие обычно не празднуется.
Баптистская свадьба исключает всевозможные выкупы, приметы, сборы денег для молодых. Но такие традиционные атрибуты как фотосессия, кортеж, декорации, цветы, столы с угощениями и белое платье у невесты обязательно присутствуют. Торжество происходит в церкви. Собираются все, кроме невесты, свидетелей и свидетельниц. Под торжественную музыку молодую заводит в церковь отец, за ними идут дружки и дружки. В то время жених стоит у алтаря. Свадьба начинается с наставлений пастора.
Речь может длиться несколько часов, для баптистской свадьбы это норма. Пастор оглашает роли жены и мужа в семье, их права и обязанности. Церковь крайне негативно относится к разводам и изменам. Перед застольем все читают молитву.
Баптисты считают, что каждый человек должен лично и осознанно прийти к такому времени в своей жизни, когда он сможет уверовать в Иисуса Христа как своего Спасителя. Баптист — это человек, признающий исключительный авторитет Библии. Баптисты верят, что Библия есть Слово Божье и не содержит ошибок. Библия должна являться основанием всякого вероучения. Баптисты могут признавать различные «исповедания веры».
Однако никакой составленный людьми документ о вероисповедании не имеет абсолютной власти над Церковью. Слово Божье — верховный авторитет и Баптисты признают его достаточность. Баптист — это человек, который признает господство Иисуса Христа в своей жизни и жизни Церкви. Именно Господь Иисус Христос находится в центре жизни Баптистов, их поклонения и служения. Баптист — это человек, чье понимание Бога основано на вере в Святую Троицу.
Как люди — это люди добрые и отзывчивые. Священник у баптистов называется пастор или пресвитер, обычно он, кроме служения в церкви, еще и работает на работе. Поэтому баптистов нельзя обвинить в том, что они ничего не делают для общества. Баптисты , как и многие верующие других конфессий, кормят голодных и занимаются тем, что оздоравливают общество, работая с алкоголиками и наркоманами, с божьей помощью возвращая их к работе и нормальной общественной жизни. В целом отношение к баптистам у тех, кто с ними сталкивался- позитивное, а их учение вызывает уважение и удивляет своей логичностью и простотой. Можете посетить их богослужение, зайдя в Дом молитвы в назначенное время и сев на свободное место, чтобы узнать их поближе. Баптисты — интересные факты Православные и представители других религиозных верований иногда удивляются некоторым вещам, таким как, например, почему у баптистов в храме сауна. Сторонники баптизма отвечают, что здесь верующие очищают свои тела от накопившихся химических веществ, не позволяющих получать дальнейший духовный прогресс. Есть немало других интересных фактов: Во всем мире 42 миллиона баптистов. Больше всего их проживает в Америке. В числе баптистов немало известных политических деятелей. Баптисты признают две должности в церковной иерархии. Баптисты — большие благотворители. Некоторые баптисты уверены, что Иисус искупил грехи только для избранных, а не для всех людей. Много известных певцов и актеров приняли крещение от сторонников баптизма. Условия крещения Старший пресвитер по Дальнему Востоку Ю. Максимчук наставляет крещаемых Хабаровска Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше[19]. По мнению богослова Сергея Санникова, в Новом Завете даны три основных условия допуска к крещению. Охотное принятие Слова Божьего. Это происходит потому, что спасающая вера, необходимая для крещения, возникает от Слова Божьего. Покаяние Вера от всего сердца. Здесь упоминается еще одно условие, выполнение которого должно предшествовать водному крещению: «Вот вода, что препятствует мне креститься? И услышал ответ Филиппа: «если веруешь от всего сердца, можно» — отмечает Санников[20]. Поэтому дети, как и невменяемые люди, которые не могут осознать Истину Божьего спасения, и отвечать за свои поступки, не заключают завета с Иисусом. Они не могут принимать Слово Божие, не могут веровать, не могут каяться и обещать добрую совесть» , — считает Санников. Решение о крещении принимается на общем собрании членами общины.
Кто такие баптисты с точки зрения православия?
Баптистов топили в реках, сжигали на кострах, обезглавливали на плахах, мучили и расстреливали в сталинских застенках, но так и не смогли уничтожить. Потому не пристало нам стыдливо прятаться за различные собственные названия церквей, менять вывески, где вместо «Дом молитвы евангельских христиан-баптистов» часто можно прочитать безликое «Церковь христиан» и тому подобное. Нужно восстановить доброе имя баптиста, и не только в названии, но и в жизни. При этом мы не претендуем на исключительность, но на свое, кровью наших братьев и сестер по вере оплаченное место в истории христианства и в обществе. Современный баптист - это человек, который крещен в Господа нашего Иисуса Христа по своей личной вере. Наш Господь, Спаситель - один у всех Его последователей, один Господь; это также, в основе своей, одна и та же вера, что у всех христиан мира, одна вера; одно и то же крещение, одно крещение - во имя Отца, Сына и Духа Святого «Один Господь, одна вера, одно крещение» - Еф.
Но лучше прочесть этот стих в контексте: «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» Еф. Если вспомнить, что апостол Павел объяснил в своем послании выше, что Церковь есть Тело Иисуса Христа, а Сам Господь - глава Церкви 1:22-23 , то станет понятно: Павел напоминает верующим об их единстве в Господе, а не говорит об одноразовом крещении. Потому лукавят те, кто говорят, что баптисты грешат, перекрещивая людей. Это не перекрещивание, но исполнение Божьего устава, Евангелия - креститься по вере, идти от покаяния к крещению «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» -- Деян. Пример повторного крещения мы найдем в Деянии апостолов, в 19-й главе, в первых пяти стихах, где Павел, прибыв в Коринф, обнаружил, что крещение местных верующих недостаточно.
Они ранее приняли крещение покаяния у Иоанна Крестителя, но это происходило еще до распятия и воскресения Иисуса Христа. Не следует ли нам считать практикующееся сегодня крещение младенцев таким же недостаточным, что и первое крещение коринфян? Несомненно, и даже в большей степени. Вернемся, однако, к исследованию доктора Роя Бренсона. Автор ставит правомерный вопрос: Господь сказал, что Он создаст Свою Церковь и ее не одолеют даже врата ада.
То есть она непрерывно существует на протяжении последних двух тысяч лет. Кто же достоин представлять ее в видимом мире? Исторические церкви или те, кого они преследовали как еретиков и сектантов, которые живым исповеданием веры в Господа, следованием Евангелию были нередко гораздо ближе к Спасителю, чем их гонители?.. Ответ очевиден. Ведь Иисус Христос тоже был гонимым, и со своей кучкой учеников на фоне мощи и пышности существовавшего тогда священства выглядел в их глазах фанатичным сектантом.
Статья заставляет нас задуматься над тем, на чьей мы стороне: гонителей или гонимых, восходим на костер или спешим к нему с охапкой дров, в простоте своей думая, что тем служим Богу? Она помогает понять, что Церковь, которую создал Господь, не вмещается в рамки существующих на земле церквей, но объединяет в Теле Иисуса Христа всех спасенных Им для вечной жизни, которые есть во всякой христианской церкви. Об этом также нельзя забывать, когда мы пытаемся проследить по пролитой крови путь Истины на земле. И как знать, может быть, старушка, подкладывавшая дрова в костер Яна Гуса, встретится с ним в Царстве любящего Отца... Существует много замечательных церквей, верных Слову Божию и Евангелию, которые не являются баптистскими.
Речь пойдет о том, что баптизм является самой старой ветвью христианства. Он ревностно сохранял евангельскую веру в течение веков преследований и веронетерпимости. К сожалению, многим не известен тот факт, что баптисты не являются протестантами , а тем более - католиками. Они никогда не были частью Римской католической церкви, и поэтому не принадлежат ни к одной из групп, отошедших от католицизма на волне протеста против него. Начало Католической церкви следует отнести к периоду царствования императора Константина, определив исходной датой 313 год, когда христианство стало государственной религией.
Но окончательно сформировалась эта церковь только в 600-700 годы нового летоисчисления. Примерно в 1530 году Лютер основал Лютеранскую церковь. В 1535 году английский король Генрих основал Англиканскую церковь. Епископальная церковь является американским аналогом Английской церкви и отличается от последней лишь тем, что не пользуется поддержкой государства. В 1541 году Джон Кальвин основал Пресвитерианскую церковь.
В 1785 году супруги Уэсли основали Методическую церковь. В течение XIX века появились несколько различных течений. Рассел ; адвентисты седьмого дня Вильям Миллер и Эллен Дж. А также другие, которые возникли в результате раскола этих групп. Обещание состоит в том, что Христос гарантирует: Его церкви будут существовать во все времена как истинные церкви Нового Завета.
В то же время неоспоримые исторические факты показывают, что ни одна из существующих сегодня церквей не восходит ко временам Иисуса Христа. А может ли сделать это Баптистская церковь? Давайте посмотрим, что говорили историки на протяжении веков. Католический кардинал Хосиус, 1560 г. Можно было бы продолжить.
Но и этого достаточно, чтобы увидеть, что исторически признанным, явным и неоспоримым фактом является то, что баптисты непосредственно восходят ко временам Иисуса Христа. В равной степени не может быть подвергнуто сомнению и то, что все другие группы восходят к определенным начальным датам, которые отстоят далеко от того дня, когда Иисус Христос сказал, что Его Церковь и будет существовать всегда! Давайте взглянем на историю баптистов в течение веков. Ведь одного факта, что история Баптистской церкви восходит к временам Иисуса Христа, недостаточно. Для того, чтобы церковь в любом веке могла называться истинной церковью Нового Завета, она должна отвечать важным стандартам.
Естественно, что во времена Средневековья баптисты, которых жестоко преследовали, которые почти не имели Библий, время от времени отступали в своей практике от Священного Писания. И хотя знание Библии почти всецело основывалось на вторичных источниках, однако, в главном им удавалось сохранять верность Евангелию. Кэмпбелл, Байрон-пейдж, Лексингтон, 1965 г. Основные доктрины : 1. Христос есть основатель, единственный глава и законодатель церквей.
Два и только два таинства. Крещение и причастие, которые являются символическими и мемориальными и не обладают силой спасительной благодати. Безупречное демократическое правление. Библия как основной авторитетный источник. Спасение только благодатью, а не делами.
Церковь состоит только из рожденных заново верующих, крещенных согласно Евангелию. Крещение следует за спасением и производится только погружением. Церкви абсолютно самостоятельны и независимы. Полное отделение церкви от государства. Абсолютная религиозная свобода во всем.
Периодизация баптистской церкви История давала много названий тем, кто бескомпромиссно следовал этим великим доктринам в течение последних 1900 лет. До 599 года. Ошибки стали вкрадываться в различные церкви почти сразу же после основания христианства. В начале четвертого века Константин и Теодозий заставили Римскую империю принять христианство как государственную религию. Иисус Христос совершенно определенно учил, что Церковь должна оставаться независимой от государства, и новозаветные церкви придерживались этого.
Тем не менее вскоре империя приобрела полный контроль над церквами и стала назначать им священников. Церковное управление так разрослось, что стало параллельной структурой Римского правительства. Император был главой империи, а епископ - главой большой группы церквей. Так возникла идея папы. Поскольку всех теперь заставляли присоединяться к государственной церкви, можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство членов церкви были не спасены.
Они принесли с собой из язычества манеру поклонения, праздники, одежду и многое другое. Неприемлемое для Евангелия стало приемлемым в государственной религии. Вместо того, чтобы каждая церковь самостоятельно решала, как проводить богослужение, государство и растущая церковная иерархия диктовали, и церкви вынуждены были подчиняться. Вот основные отклонения, которые стали типичными для государственного христианства: 1. Переход от демократического правления к иерархическому.
Переход от спасения благодатью к спасению крещением. Крещение младенцев заменило крещение верующих. Узаконенное крещение младенцев. Слияние церкви и государства. Принудительное членство в церкви.
Разрушение всякой религиозной свободы. Жестокое преследование всех несогласных. Верные Библии церкви был и рассеяны по всему миру из-за преследования со стороны растущей Католической церкви. Существовало множество верных церквей, которые, несмотря на то, что их верующих преследовали, убивали, мучили, вынуждали скрываться в лесах, горах, пещерах, жить в постоянном страхе за свою жизнь и жизнь своих детей, отказывались отступать от Библии. Они строго придерживались великих доктрин, о которых мы говорили, и повторно крестили всех новообращенных из государственных церквей.
Сотнями тысяч они умирали за свои убеждения. Но их все же было много везде. Ничто не могло и не может разрушить Церковь Живого Бога. Их отмеченные кровью пути можно найти в тот период по всему миру, особенно в Англии, Уэльсе, Африке, Армении и Болгарии. В этот период Римская церковь созвала первые четыре Вселенских собора.
На четвертом, в Холкидоне, в 451 г. Столкнувшаяся вначале с сильным сопротивлением, вскоре эта доктрина стала и по сей день остается одной из основных у католиков. Мария заняла место нового посредника между человеком и Богом см. Через вселенские соборы и другими путями различные ошибки были привнесены в Католическую церковь. В течение веков эта доктрина обогащала казну Католической церкви.
Вкратце: она учит, что, заплатив определенную цену или отвечая определенным требованиям, можно получить отпущение какого-то греха или грехов. Эту индульгенцию можно было купить для отпущения прошлых или будущих грехов, а также для мертвых. Это повлекло за собой принятие еще одной неевангельской доктрины - о чистилище. Чистилище - это, предположительно, промежуточное место между небесами и адом, где все должны останавливаться, чтобы очиститься от грехов. Само по себе очищение совершенно ужасно, но те усопшие, которых любят, могут избегнуть этого, если живые пойдут в Католическую церковь и купят индульгенции для них.
При этом считалось, что все добрые дела Иисуса Христа и всех святых поступают на небесный кредитный счет. Только Католическая церковь имеет доступ к этому кредиту, и по мере необходимости может снимать нужное количество добродетели, чтобы оплатить чей-то грех. Церковь, конечно, могла запрашивать сколько хотела за эту компенсирующую добродетель. Но это неоспоримая история, к тому же основная часть католической доктрины. В 1123 году священникам было запрещено жениться.
Примерно в 1175 году появилась еще одна новая доктрина. Она гласит, что хлеб и вино причастия превращаются в плоть и кровь Иисуса Христа. Примерно в это же время появилось учение об исповеди в грехах перед священником.
Первый всплеск популярности баптизма приходится на годы советской власти — 1917-1927, которые сами баптисты именуют «золотым десятилетием». В это время советская власть всеми силами стремилась уничтожить Православие, однако к баптизму относились заметно более либерально, поскольку он считался пострадавшим от «царского режима». Впрочем, с конца 20-х годов начались преследования и баптистов. Следующий всплеск активности баптизма в нашей стране приходится на конец 80-х - начало 90-х. Протестантская миссионерская экспансия 90-х годов увеличила количество баптистов в нашей стране в несколько раз. Полемика с баптистами Баптисты, как и другие неопротестанты адвентисты и пятидесятники , любят подчеркивать собственную религиозность и духовность, в отличие от православных, которые, по их мнению, в массе своей являются неверующими и вообще погибшими грешниками.
Тут сразу нужно оговориться, что в нашей стране в постсоветское время сложилась специфическая ситуация, когда подавляющее большинство людей называют себя православными, но в реальности таковыми не являются, поэтому судить по ним о православии совершенно некорректно. Судить о любой религии нужно по людям, которые действительно ее исповедуют. Да, у православных много грехов, и нельзя этого не видеть, но мы ведь не предлагаем судить о баптизме по эстрадным певицам, алкоголичке Бритни Спирс и наркоманке Уитни Хьюстон, или по президентам, прелюбодею Биллу Клинтону, активно лоббировавшему права геев, или Гарри Трумэну, который отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, в результате чего сразу погибло около 200000 человек. А ведь все эти люди воспитывались в баптистском духе и никогда по крайней мере, публично не отрекались от своей веры. Так что давайте сравнивать тех, кто считается образцом благочестия в том или другом исповедании. Отметим, что баптисты, как и вообще американские евангелики, ежедневно читают по несколько глав из Библии, и обычно знают как минимум несколько сотен стихов наизусть. Следовательно, православный должен не уступать им в этом. Здесь стоит признать, что чтение Священного Писания в православной среде, увы, часто не является ежедневным занятием — хотя это не запрещается Церковью, а, наоборот, одобряется ею. Конечно, для православных толкование Писания опосредовано Преданием, а баптисты полагают, что они трактуют Библию непосредственно, и в этом случае возникает повод поговорить о статусе Писания в православии и неопротестантизме.
Баптисты часто говорят, что одной Библии достаточно для спасения — в таком случае, спросите у них, как это обосновано самой Библией? Слова Христа «не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», которые обычно приводят баптисты в качестве доказательства, ничего не доказывают, из них нельзя безошибочно извлечь тезис «только Писание». Ведь и баптисты свои толкования не взяли непосредственно из Библии, каждому из них не явился лицом к лицу Иисус, и не продиктовал, какое толкование Писания истинно. Свои трактовки баптисты заимствовали из проповедей пастора, определенных книг собственной традиции, а также из своего опыта и опыта своих единоверцев. Если мы зайдем в любой баптистский книжный магазин, то большинство книг там будут не изданиями Священного Писания, а книгами, отражающими духовный опыт американских евангеликов, или их русских собратьев последних, однако, значительно меньше. Следовательно, своё священное предание есть и у баптистов, только оно охватывает не опыт Церкви на протяжении 2000лет, а опыт радикальных протестантов последних 400 лет. Таким образом, различие православия и баптизма — это не различие Предания и Писания, а разница между Преданием и преданиями. Как правило, баптисты соглашаются с тем, что предание есть у них, но при этом они говорят: но Писания важнее предания. Тут все зависит от того, что понимать под преданием.
Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима. Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания. Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии, оно свойственно Церкви везде и всегда. А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования? Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви.
Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены? Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы? Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг. Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр. Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими? Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных». Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет?
Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии. Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях. Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом, скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов - это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» священника Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов. В лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него.
Надо иметь в виду, что, несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду. В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см. Однако баптизм появился только в XVII веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500 лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно. Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения. Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?!
Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до XVI века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек? Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере. Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15 веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью.
Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап. Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонит.
Но и принимая этот дар, он потом часто отвергает его, следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек, живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди. Какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай». Значит, они уверены, что, несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи?
Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием? Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных? Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать».
Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз Римо- католическая церковь , но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении. И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны, но милость всегда ненавязчива и ненасильственна, и она не спасает, если ты этого не хочешь. А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех, необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей они оказываются полезными отсюда пост в православии и иной «аскетизм». Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола: «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас». Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве.
В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми? Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений», но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события. Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей. Разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни, например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете.
Баптисты говорят: «Но в Новом Завете прямых повелений писать иконы нет! Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет.
Христианство впервые было распространено устно апостолами, и лишь некоторые из апостолов оставили Священные Писания, которые были написаны о различных случайных обстоятельствах. Апостол Лука написал Евангелие согласно преданию: «Как с самого начала были очевидцы и служители Слова, открывшие его нам» Лк. Предание — это Слово Божье: «Я объявляю вам, братья, что Евангелие, которое я проповедовал, не человеческое, потому что я тоже получил его и узнал его не от человека, но через откровение Иисуса Христа» Гал. Необходимость традиции: апостол Петр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения, но он не описал подробностей этих великих событий, поэтому он передал их устно. Иоанн Богослов пишет: «Мне есть что написать вам, но я не хочу писать чернилами на бумаге, но я надеюсь, что приду к вам и буду говорить устами в уста, чтобы ваша радость была полной» 2 Иоанна 1:12.
Не все написано в Евангелии для нашего спасения: «Иисус сотворил задолго до Своих учеников и другие чудеса, о которых не написано в этой книге» Иоанна 20:30. Сам Апостол говорит:« Славлю вас, братья, потому что вы все обо мне помните и соблюдаете традиции, которые Я дал » 1 Кор. Поэтому в отношении баптистов, которые отвергают традицию, убеждение ясно как день; но они, согласно их расчетам, отвергают его, поскольку вся древняя церковная практика основана на традиции, и поэтому они должны невольно признать апостольскую церковь. Но если исходным пунктом их учения является ложь, то во всех ее представлениях, кроме лжи, не может быть ничего. О почитании Пресвятой Богородицы Баптисты не признают вечную девственность Богородицы и достойны ее почитания. Но то, что сказал пророк, убедительно убеждает в истине: «Так Сам Господь даст вам знамение:« Вот, Дева в утробе своем примет и родит Сына, и назовут его Эммануилом » Ис. Пророк Давид говорит: «Царица справа от вас, в золотых одеждах, полон… Пс.
Это пророчество изображает Сына Божьего и его Мать, следовательно, Она — Царица Небесная это видно из его собственных слов: «Отныне все поколения будут уважать Меня» Лк. Его ходатайство за человечество впервые проявилось в браке в Кане Галилейской, когда он сказал Иисусу: «У них нет вина» Иоанна 2: 3-5. История христианской церкви полна бесчисленных фактов о том, что Пресвятая Богородица спасает христианскую семью от всех бед и бедствий; его молитвенное прославление передается из поколения в поколение, и чудеса его заступничества совершаются в наши дни, только жестокое сердце их не видит; ибо «не войдет мудрость в злую душу». О почитании святых Сектанты не признают почитания Святых, потому что, согласно их ложному толкованию, это оскорбление Бога, Который больше знает наши нужды, любит нас и больше жалеет. Апостол Павел говорит: «Вы не знаете, что Святые будут судить мир… Вы не знаете, что мы будем судить ангелов» 1 Кор. О заступничестве святых: «И помолился Авраам Богу, и Бог исцелил Авимелеха, жену его и слуг его, и они начали рожать» Быт 20:17. Апостол Иаков говорит: «Илия был человеком, подобным нам, и молился, чтобы не было дождя; и он снова помолился, небо пролило дождь » Иакова 5: 16-17.
Молитвы Святых у престола Божьего: «И четыре зверя и двадцать четыре старца пали ниц перед Агнцем, каждый с арфой и золотыми чашами, наполненными фимиамом, что составляет суть молитв святых» Ap 5: 8 … «И подошел другой Ангел и стал пред жертвенником с золотой кадильницей; И было дано ему большое количество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых положил его на золотой жертвенник, который находится перед престолом. И дым ладана поднялся с молитвами святых из руки Ангела пред Богом » Откр. Апостол Петр после своего ухода пообещал испытать ходатайство 2 Пет. История христианской церкви знает бесчисленное множество фактов чудесной помощи Святых, к которой прибегали верующие; Только имя святителя Николая так прославляется чудесами, что, помимо христиан, его почитают многие мусульмане и язычники — только баптисты в этом случае хуже язычников, жалкие люди! О почитании мощей Писание свидетельствует о том, что почитание все еще существовало в Ветхозаветной церкви: «И взял Моисей с собою кости Иосифа» Исход 13:19.. Мудрый Соломон говорит: «Бог сотворил человека нетленным и сделал его образом своего вечного существа» мудрость 2,23. Из Священного Писания известно, что одежды праведников творили чудеса: «Елисей взял одежду Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и она разделилась то тут, то там, и Елисей пересекся» 4 Царств 2 : 14.
Даже тень апостола Петра творила чудеса: «Верующие выносили больных на улицы и клали их на кроватки и кровати, так что, даже если тень Петра пройдет, она затмит некоторых из них» Деяния 5:15. Псалмопевец говорит: «Не оставишь души моей в аду и не позволишь Святому Твоему увидеть тление» Псалом 15:10. Апостол Павел проповедует Евангелие: «Как мы носили образ земли, так и будем носить образ небесный» 1 Кор. В Евангелии сказано: «И открылись гробницы; и многие тела усопших святых воскресли » Матфея 27:52. О прославлении Бога через святые мощи: «Илия был сокрыт вихрем, и Елисей исполнился духом своим. И при жизни он творил чудеса, и после его смерти дела его были чудесны » Сир 48:12, 15. Вся история христианской церкви свидетельствует о том, что во все времена и до наших дней мощи св.
Святых обладают целомудренной и чудотворной силой, как благодать Божия, пребывающая в истинной Церкви. Здесь на наших глазах происходят чудесные исцеления от мощей Серафима Саровского, Иоасафа Белгородского и других. И можем ли мы, как напрасно, отвернуться от блаженного святилища и обратиться к кощунственному лжеучению людей с обожженной совестью? Не имея примера в своей секте, для того, чтобы кто-либо из мертвых имел чудодейственные силы, баптисты, чтобы оправдать свое разочарование, должны прибегнуть к отрицанию святых мощей. Баптисты — признаки Вы можете понять, что человек является сторонником этого убеждения, зная, что: Баптисты — сектанты. Эти люди всегда собираются в общину и приглашают других приходить на свои собрания и молиться. Библия для них — единственная истина, в которой можно найти ответы на все интересующие вопросы как в повседневной жизни, так и в религии.
Невидимая церковь вселенная едина для всех протестантов. Все члены местного сообщества равны. Знание о крещении могут получить только рожденные свыше крестившиеся. Для верующих и неверующих есть свобода совести. Баптисты считают, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга. Являются ли баптисты сектой? Ссылка: культ — это понятие, которое используется для обозначения религиозной, философской или иной группы, которая отделилась от основного течения и выступила против него.
Баптисты относятся к Священному Писанию как к источнику истинного учения и руководству для веры и жизни. Отдельные церкви могут отличаться в подходе к богослужениям: некоторые предпочитают формальное и традиционное богослужение, в то время как другие используют более свободные и неформальные формы. Как и в других протестантских традициях, у баптистов важное значение имеет прозелитизм, то есть активное внедрение собственных вероубеждений и привлечение новых последователей в свою церковь. Основные принципы вероучения баптистов: Вера в единого Бога и Его искупительную миссию через Иисуса Христа. Принятие Иисуса Христа в качестве личного Спасителя и Господа. Чтение Священного Писания и его авторитет как Божьего слова. Крещение верующих по полному погружению в воду. Необходимость свободного и добровольного приношения пожертвований прихожан.
Все эти принципы и практики баптистской религии являются основой веры и способом жизни ее последователей. Мнения и опасения Одной из основных опасностей, связанных с баптистами, является их активная миссионерская деятельность. Они стараются привлечь новых верующих и распространить свои идеи, что может привести к разобщению общества и конфликтам с другими религиозными группами. Также вызывает опасение строгий моральный кодекс, который придерживаются баптисты. Они против принятия определенных законов, связанных с гендерным равенством, сексуальными меньшинствами и другими социальными вопросами.
Баптизм. Диспут о Предании и Церкви
ЧЕМ ОПАСЕН БАПТИЗМ Чем опасен баптизм и протестантизм в целом, я хорошо понимаю, потому что имею представление о нем, что называется, из первых рук: перед тем, как принять Православие, я находился в ативном духовном поиске, который приводил меня в различные. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. В Союзе баптистов Санкт-Петербурга заявили: «Политические высказывания Юрия Сипко, по которым он обвиняется, отражают его личную позицию и не являются согласованной позицией нашего братства».
Баптисты — кто это
Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. ПРОПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВИЕ ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЕ БИБЛИЯ МОЛИТВЫОТВЕТ НА ВОПРОС ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВИЕВИДЕО ПОЛЕЗНО? ПОДДЕРЖИ АВТОРА!!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ. Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «βάπτισμα», что значит крещение и происходит, в свою очередь, от βαπτίζω — «погружаю в воду», то есть «крещу»[1]. Крещение опасно для православного именно потому, что баптисты — секта. То есть они представляют группу людей, которые имеют свои собственные взгляды на религию и свои собственные убеждения в своей правоте.