Определиться, что такое антреприза, нам поможет и знакомство с ее ключевыми особенностями. Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор (организатора называют "антрепренёр") приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. «Современный Театр Антрепризы» под руководством продюсера Альберта Могинова существует более 15 лет.
Антреприза что это такое простыми словами
Театры ждут большие реформы - Парламентская газета | Что такое антреприза. Дефиниция слова антреприза. Антреприза в Толковом Видеословаре русского языка. При создании видео использовались: Толковый словарь русского языка , а Современ. |
Антреприза что это такое простыми словами в театре | Руководство антрепризой осуществляется антрепренером, импресарио или продюсером, которые стоят во главе такого театра. |
Что такое антреприза определение. Из жизни антреприз. Сколько в России антреприз | Антреприза — форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров (в отличие от формы репертуарного театра с постоянной труппой). |
Что такое антреприза в театре определение кратко и понятно | Антреприза Что такое антреприза – это одна из форм организации театральных постановок. |
В Питере появились «Живые души»: памяти Рудольфа Фурманова
Наше агентство по проведению корпоративов «Антреприза» поможет вам вес. Смотреть что такое «Антреприза» в других словарях: АНТРЕПРИЗА — Предприятие и деятельность антрепренера. Смотреть что такое «Антреприза» в других словарях: АНТРЕПРИЗА — Предприятие и деятельность антрепренера. Особенно популярными антрепризы стали в середине XIX века, во время правления Александра II.
Антреприза что это?
В Викиданных есть лексема антреприза (L87300). Tеатр `Русская антреприза` имени Андрея Миронова (Фото: Рощин Александр/). Об особенностях нового формата авторы рассказали на пресс-конференции в ТАСС. Tеатр `Русская антреприза` имени Андрея Миронова (Фото: Рощин Александр/). Об особенностях нового формата авторы рассказали на пресс-конференции в ТАСС.
Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр – в чем разница
Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова показал нового «Дон Кихота» | Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор (организатора называют "антрепренёр") приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. |
Что такое антреприза и его отличие от театра | Антреприза. Антреприза — форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров (в отличие от формы репертуарного театра с постоянной труппой). |
Антреприза | Что такое антреприза и как научить себя не бояться неизвестных спектаклей с известными звездами. |
Варшавер – Певцову: «Если он не знает, что такое антреприза, я готов ему объяснить» | Антреприза. Скоро ко всем придёт "Тёща". |
Антреприза - это...
Современный театр антрепризы. Большая сцена 16+. Руководство антрепризой осуществляется антрепренером, импресарио или продюсером, которые стоят во главе такого театра. В антрепризе нет постоянной труппы, а актёрский состав на спектакли формируется из приглашённых артистов. Что такое антреприза? Халтура, что ли?» — с сомнением и чуя неладное говорили о театре, когда он только появился в городе на Неве, где известных театров и работающих в них известных артистов всегда хватало.
АНТРЕПРИЗА
В России антреприза появилась гораздо позже, в шестидесятые годы XIX века, когда владельцы театров отпускали своих актеров на «отхожий промысел». В Викиданных есть лексема антреприза (L87300). Значение слова Антреприза на это Антреприза Антреприза — форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театро. В антрепризе нет постоянной труппы, а актёрский состав на спектакли формируется из приглашённых артистов. Значение слова Антреприза на это Антреприза Антреприза — форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театро. Понятие антрепризы возникло в европейской культуре в первой половине XVI века, когда стали появляться первые профессиональные театры.
Почему антреприза из ЛНР оказалась в центре скандала
Примером современной театральной компании, работающей на антрепризной основе, является «Арт-Партнёр XXI» и «Театральное товарищество 814». В современном театральном мире многие европейские и мировые театральные коллективы переходят на систему антрепризной самоорганизации, что не обязательно является признаком коммерческой доминанты их деятельности. Росту независимых антрепризных коллективов в мире способствовала реформа в финансировании учреждений культуры и возможность получения грантов и дотаций со стороны государства как отдельным режиссёрам, продюсерам, актерам или перформерам, так и организациям, занимающимся созданием и прокатом антрепризных спектаклей.
В период неограниченной творческой свободы для антрепренёров открылись новые горизонты, именно девяностые годы оказались «золотым десятилетием» российской антрепризы, однако больше в денежном, а не творческом смысле. Желание организаторов получить максимальную финансовую выгоду, негативным образом отразилось на качестве антрепризных постановок, дискредитировало само слово «антреприза», которое стало ассоциироваться с чем-то низкопробным, не имеющим культурной ценности, представлением из набранных медийных звезд только чтобы заработать. С начала 2000-х и по настоящее время появляется множество балетных антреприз «Черный лебедь.
Шедевры балета», «Шедевры мирового балета», «Звезды Петербурга», «Петипа и Новое время: революционная перезагрузка» и другие , широкое распространение получили балетные фестивали «Dance Open», «Мировые балетные каникулы», «Дягилев. S», «Звезды белых ночей», «Международный фестиваль балета в Кремле» и другие и гала-концерты «Балетная рапсодия», «Kremlin Gala», «Christmas балет-гала» и другие. Можно также выделить ряд отличий, которые имеют форму «штампов»: антреприза более демократична, здесь есть место творческому самовыражению и экспериментам, в то время как репертуарный театр консервативен и привержен классике; стоимость билетов на антрепризу меньше, чем на репертуарный спектакль; антреприза популярнее в провинциальных городах, в столицах более востребованы репертуарные театры; антреприза слабее репертуарного спектакля в техническом плане, так как невозможно нанять достаточное количество персонала для обслуживания, а также перевозить все декорации и костюмы. Антрепризы как коммерческая форма театрального дела Можно выделить шесть видов антрепризы, как коммерческой формы театрального дела: антреприза одного частного владельца, им как правило является антрепренёр-продюсер например, «Dance Open» Екатерины Галанова ; драматургические или режиссёрские антрепризы, где антрепренёром является человек, принадлежащий к профессии: артист, режиссёр-постановщик, хореограф например, «Christmas Балет-гала» Андриса Лиепы ; антреприза частного театра, имеющего свою труппу например, «Шедевры мирового балета» театра русского балета имени Анны Павловой ; актёрские группы например, театр «Балет Евгения Панфилова» ; группа антреприз, тип близкий к театральному товариществу, такой формат предполагает объединение трупп на конкретную постановку например, балетный коллектив «Санкт-Петербургский Фестиваль Балет» ; мультипродюсерские антрепризы, создаваемые на стыке различных форм досуга и шоу-бизнеса например, «Context. Diana Vishneva».
Продвижение антрепризы Антреприза как исключительно коммерческое и частное предприятие, по сути является товаром, который нужно выгодно продать потребителю зрителю на рынке. В свою очередь сегодня в индустрии досуга и развлечений наблюдается высокий уровень конкуренции, репертуарные театры различных жанров, музеи, галереи, торговые центры, стриминговые сервисы борются за свободное время населения, растет количество антреприз, фестивалей, гала-концертов и шоу. В последние три года ситуация осложняется неблагоприятной эпидемиологической и геополитической обстановкой в связи с пандемией COVID-19: введение QR-кодов, ограничения заполняемости залов, снижение турпотоков — уменьшают спрос на балетные спектакли. Для того чтобы противостоять негативным факторам рыночной среды, выделить своё предложение в перенасыщенном информационном поле, сформировать конкурентные преимущества, привлечь внимание как можно большего количества зрителей, необходимо проводить комплексные мероприятия по продвижению. Успех антрепризы, помимо творческой составляющей и профессионализма, зависит от медийности и степени обращённости к зрителю: частные постановки нацелены на зрителя, работают на зрителя, зависят от зрителя, стремятся завоевать зрителя.
Здесь важно комплексно сегментировать целевую аудиторию, оценить запрос времени, вкусы и ожидания публики. Бренд антрепризы Продвижение балетных антреприз имеет ряд специфических особенностей. Как уже отмечалось, в нашей стране исторически сложилась доминирующая модель репертуарного театра, антреприза у зрителей часто ассоциируется с чем-то низкопробным и не имеющим культурной ценности. В этой связи на первый план выходит необходимость формирования бренда антрепризной постановки — создание яркого, авторитетного, запоминающегося, устойчивого образа, ценности, основанной на ассоциациях, стереотипах, мотивах, триггерах, затрагивающих чувства потенциальных зрителей, ими, как правило, служат: желание увидеть знаменитые балетные шедевры, стать частью культурной жизни, повысить свой статус, почувствовать принадлежность к элитарному искусству, увидеть звезду балета на сцене, получить эстетическое наслаждение и новые эмоции. Бренд балетной антрепризы становится посредником при выстраивании отношений с целевой аудиторией, на психологическом уровне затрагивая чувства, формируя интерес, преданность и привязанность.
Акцент здесь делается не только на качественных свойствах балетной постановки профессионализм, техничность, костюмы, декорации , но и на эмоциональный подтекст, набор ожиданий от спектакля. Базируясь на соответствующем образе, становится проще реализовать культурный проект, идентифицировать и дифференцировать его среди конкурентов, а также эффективно использовать комплекс бренд-коммуникаций. Кобрендинговый подход к антрепризе Нельзя не отметить, что бренд антрепризы строится на кобрендинговом подходе: с одной стороны для участия в постановке собираются ведущие солисты балета, каждый из них является звездой, имеющей личный бренд, известность и медийность, они зачастую и обеспечивают экономический успех спектакля. Например, участие Дианы Вишневой в гала-концерте повышает статус антрепризы, привлекает внимание, вызывает интерес зрителя. С другой стороны — бренд театра, в котором служат артисты, например, на афишах антрепризы «Балет-феерия «Кармен» и гала-концерт звёзд балета» было написано «в концерте участвуют звёзды Большого театра, Мариинского театра и Кремлёвского балета».
С третьей — участие известного хореографа или режиссера-постановщика, который также может быть непосредственно антрепренёром со своим личным брендом. Кобрендинговый подход в балетной антрепризе является формой стратегического взаимодействия нескольких брендов, результатом которого становится появление общего культурного, коммерческого продукта, предлагаемого потребителям зрителям под единым брендом.
Примером современной театральной компании, работающей на антрепризной основе, является «Арт-Партнёр XXI» и «Театральное товарищество 814». В современном театральном мире многие европейские и мировые театральные коллективы переходят на систему антрепризной самоорганизации, что не обязательно является признаком коммерческой доминанты их деятельности. Росту независимых антрепризных коллективов в мире способствовала реформа в финансировании учреждений культуры и возможность получения грантов и дотаций со стороны государства как отдельным режиссёрам, продюсерам, актерам или перформерам, так и организациям, занимающимся созданием и прокатом антрепризных спектаклей.
Актёры вдруг начинают общаться со зрителем, вовлекая его в театральное действо. Здесь особенно везёт сидящим в первых рядах партера не зря же они заплатили раза в три дороже, чем галёрка.
Один из последних спектаклей, прошедших на уфимской сцене с участием популярных актёров Марии Ароновой и Бориса Щербакова, «Свободная пара» представляется ярким примером театральной антрепризы. Герои — супруги когда-то договорились, что будут жить в свободных отношениях. И всё ради того, чтобы сохранить крепкую, честную и долгую связь друг с другом. Однако муж даже не подозревал, что жена воспользуется таким положением вещей и обзаведётся любовником. Уфимская публика в восторге от сопричастности. А когда звёздный дуэт выходит на поклон, зрители не скупятся на овации и цветы. Они просто счастливы видеть любимых актёров на сцене.
Главный редактор: Шарафутдинов Руслан Михайлович.
Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр – в чем разница
Шедевры балета», «Шедевры мирового балета», «Звезды Петербурга», «Петипа и Новое время: революционная перезагрузка» и другие , широкое распространение получили балетные фестивали «Dance Open», «Мировые балетные каникулы», «Дягилев. S», «Звезды белых ночей», «Международный фестиваль балета в Кремле» и другие и гала-концерты «Балетная рапсодия», «Kremlin Gala», «Christmas балет-гала» и другие. Можно также выделить ряд отличий, которые имеют форму «штампов»: антреприза более демократична, здесь есть место творческому самовыражению и экспериментам, в то время как репертуарный театр консервативен и привержен классике; стоимость билетов на антрепризу меньше, чем на репертуарный спектакль; антреприза популярнее в провинциальных городах, в столицах более востребованы репертуарные театры; антреприза слабее репертуарного спектакля в техническом плане, так как невозможно нанять достаточное количество персонала для обслуживания, а также перевозить все декорации и костюмы. Антрепризы как коммерческая форма театрального дела Можно выделить шесть видов антрепризы, как коммерческой формы театрального дела: антреприза одного частного владельца, им как правило является антрепренёр-продюсер например, «Dance Open» Екатерины Галанова ; драматургические или режиссёрские антрепризы, где антрепренёром является человек, принадлежащий к профессии: артист, режиссёр-постановщик, хореограф например, «Christmas Балет-гала» Андриса Лиепы ; антреприза частного театра, имеющего свою труппу например, «Шедевры мирового балета» театра русского балета имени Анны Павловой ; актёрские группы например, театр «Балет Евгения Панфилова» ; группа антреприз, тип близкий к театральному товариществу, такой формат предполагает объединение трупп на конкретную постановку например, балетный коллектив «Санкт-Петербургский Фестиваль Балет» ; мультипродюсерские антрепризы, создаваемые на стыке различных форм досуга и шоу-бизнеса например, «Context. Diana Vishneva». Продвижение антрепризы Антреприза как исключительно коммерческое и частное предприятие, по сути является товаром, который нужно выгодно продать потребителю зрителю на рынке. В свою очередь сегодня в индустрии досуга и развлечений наблюдается высокий уровень конкуренции, репертуарные театры различных жанров, музеи, галереи, торговые центры, стриминговые сервисы борются за свободное время населения, растет количество антреприз, фестивалей, гала-концертов и шоу. В последние три года ситуация осложняется неблагоприятной эпидемиологической и геополитической обстановкой в связи с пандемией COVID-19: введение QR-кодов, ограничения заполняемости залов, снижение турпотоков — уменьшают спрос на балетные спектакли. Для того чтобы противостоять негативным факторам рыночной среды, выделить своё предложение в перенасыщенном информационном поле, сформировать конкурентные преимущества, привлечь внимание как можно большего количества зрителей, необходимо проводить комплексные мероприятия по продвижению. Успех антрепризы, помимо творческой составляющей и профессионализма, зависит от медийности и степени обращённости к зрителю: частные постановки нацелены на зрителя, работают на зрителя, зависят от зрителя, стремятся завоевать зрителя.
Здесь важно комплексно сегментировать целевую аудиторию, оценить запрос времени, вкусы и ожидания публики. Бренд антрепризы Продвижение балетных антреприз имеет ряд специфических особенностей. Как уже отмечалось, в нашей стране исторически сложилась доминирующая модель репертуарного театра, антреприза у зрителей часто ассоциируется с чем-то низкопробным и не имеющим культурной ценности. В этой связи на первый план выходит необходимость формирования бренда антрепризной постановки — создание яркого, авторитетного, запоминающегося, устойчивого образа, ценности, основанной на ассоциациях, стереотипах, мотивах, триггерах, затрагивающих чувства потенциальных зрителей, ими, как правило, служат: желание увидеть знаменитые балетные шедевры, стать частью культурной жизни, повысить свой статус, почувствовать принадлежность к элитарному искусству, увидеть звезду балета на сцене, получить эстетическое наслаждение и новые эмоции. Бренд балетной антрепризы становится посредником при выстраивании отношений с целевой аудиторией, на психологическом уровне затрагивая чувства, формируя интерес, преданность и привязанность. Акцент здесь делается не только на качественных свойствах балетной постановки профессионализм, техничность, костюмы, декорации , но и на эмоциональный подтекст, набор ожиданий от спектакля. Базируясь на соответствующем образе, становится проще реализовать культурный проект, идентифицировать и дифференцировать его среди конкурентов, а также эффективно использовать комплекс бренд-коммуникаций. Кобрендинговый подход к антрепризе Нельзя не отметить, что бренд антрепризы строится на кобрендинговом подходе: с одной стороны для участия в постановке собираются ведущие солисты балета, каждый из них является звездой, имеющей личный бренд, известность и медийность, они зачастую и обеспечивают экономический успех спектакля. Например, участие Дианы Вишневой в гала-концерте повышает статус антрепризы, привлекает внимание, вызывает интерес зрителя.
С другой стороны — бренд театра, в котором служат артисты, например, на афишах антрепризы «Балет-феерия «Кармен» и гала-концерт звёзд балета» было написано «в концерте участвуют звёзды Большого театра, Мариинского театра и Кремлёвского балета». С третьей — участие известного хореографа или режиссера-постановщика, который также может быть непосредственно антрепренёром со своим личным брендом. Кобрендинговый подход в балетной антрепризе является формой стратегического взаимодействия нескольких брендов, результатом которого становится появление общего культурного, коммерческого продукта, предлагаемого потребителям зрителям под единым брендом. Это в свою очередь приводит к некоторой интеграции инструментов продвижения взаимодействующих брендов, например, известный артист, имеющий большое количество подписчиков в соцсетях, делает анонс своего участия в спектакле, тем самым привлекая к нему внимание своей аудитории. Таким образом, кобрендинг не только увеличивает продажи билетов, но и создает дополнительную ценность, транслирует качество постановки и повышает узнаваемость. Примеры создания бренда и продвижения антреприз: «Dance Open» Рассмотрим особенности формирования бренда и продвижения балетных антреприз на конкретных примерах, первый — ежегодный фестиваль и гала-концерт российских и мировых звёзд балета «Dance Open», основанный в Санкт-Петербурге в 2001 году.
Росту независимых антрепризных коллективов в мире способствовала реформа в финансировании учреждений культуры и возможность получения грантов и дотаций со стороны государства как отдельным режиссёрам, продюсерам, актерам или перформерам, так и организациям, занимающимся созданием и прокатом антрепризных спектаклей.
Вместе с сохранением вечных текстов и смыслов в концепции постановки режиссер вместе с актерами решил сохранить и мир окружающий чеховских персонажей, поместив предметы времени драматурга в музейные витрины. Таким образом метафорично музеефицировали даже время старинные часы с боем оказались под стеклом и самих персонажей, превратив их в некие цифровые активы — токены. Считается, что первым этапом к бессмертию будет перенос сознания на сервер. В театре Миронова обещают приблизиться к этому и запустить первый в России кинотеатральный NFT-агрегатор , на котором смогут оживать кадры сценического действия, имитируя яркие воспоминания прошлого.
К тому же бывает, что фирма или несколько фирм выпускает копродукцию с государственным театром. Спектакль идет под шапкой театра, но до конца не является его собственностью, так как право на него принадлежит каким-то продюсерским фирмам. Это, естественно, не афишируется. Почему в провинции почти нет антреприз? Фактически они есть. Просто антрепризная продукция в провинции почти всегда делается под грифом государственных театров. А чтобы ездить по городам и весям, директор местного театра может открыть контору Рога и копыта — и она за 10 рублей возьмет его спектакль на гарантию. Репетиционный период антрепризного спектакля От полутора месяцев до одной недели. Цены Ценовой потолок — 5000 рублей. Но это все — исключения из правила. Обычно цены на антрепризные спектакли не поднимаются выше 2500 рублей. А опускаются аж до 250. И даже ниже. Распространители билетов рассказывают о некоем полумифическом господине Васине, который продает комплекты билетов со скидкой. За триста рублей у него можно купить билет на антрепризный спектакль, получив в нагрузку билет на Смехопанораму. В афише таких смехопанорам обычно значатся имена давно почивших клоунов. За какое время окупается средняя постановка? Успешный спектакль может окупиться в ходе больших гастролей 20 спектаклей в Америке или Израиле. Но бывает и так, что солидный с виду проект с самого начала плохо продается — и после5-7представлений его снимают с репертуара. Если проект не окупился и хозяин не может расплатиться из прибыли за аренду зала, он, как правило, платит свои деньги. Однако даже если он не рассчитался за аренду, в суд на такого горе-продюсера подают редко — это не выгодно и не принято. Кто и куда ездит в России В основном, на гастроли отправляются так называемые малобюджетные спектакли. Крупнобюджетные, чья гарантийная стоимость600-750тысяч рублей, может принять только большой город. Спектакль же с гарантийной стоимостью120-150тысяч рублей — любой уголок нашей родины. В Москве эти спектакли, как правило, не играются. В них практически отсутствуют декорации, костюмы — из подбора. Кроме того, с крупным спектаклем должны выехать человек тридцать — гримеры, костюмеры, осветители и проч. А обслуживать малобюджетный могут человек восемь. Поэтому приличный спектакль едет в областной центр, а неприличный — в любое место, где есть Дом культуры. Кадка с пальмой заменит декорации, свет будет поставлен кое-как, реквизит перевезут как ручную кладь. Цены на такое зрелище колеблются от 100 до 700 рублей. Есть еще маршрут: Краснодар — Ростов- на-Дону — Таганрог. В Крым антрепризы стараются не ездить — там слишком бедно. В Сочи по традиции востребована только эстрада. Ездят антрепризы также в Самару, Саратов и Тольятти, но публика там куда более требовательна, так что с тремя чемоданами декораций туда лучше не соваться. Прилично заработать можно на гастролях в Хабаровске и Владивостоке, но чтобы отправиться туда, нужен спонсор, который оплатит проезд и перевозку.
Особенности продвижения современного балетного искусства на примере антрепризы
Сцена из спектакля. Росту независимых антрепризных коллективов в мире способствовала реформа в финансировании учреждений культуры и возможность получения грантов и дотаций со стороны государства как отдельным режиссёрам, продюсерам, актерам или перформерам, так и организациям, занимающимся созданием и прокатом антрепризных спектаклей. И ничего в этом плохого или зазорного нет. Но почему у нас в Литве все чаще слышится: «Нет, на антрепизный спектакль я не пойду». И даже все чаще пропадает желание увидеть на сцене любимых российских актеров, которых с огромным удовольствием смотрим в российских фильмах. Как-то страшновато, боишься разочароваться в игре, не хочется аплодировать стоя только ради того, чтобы поддержать артистов, а придя домой, в очередной раз пожалеть о потраченных немалых деньгах и потерянном времени. То ли артисты забыли как надо играть на сцене, то ли времени не хватило отрепетировать, то ли забыли пригласить режиссера, то ли режиссер решил что и так сойдет, ибо как надо он толком не знает, то ли пьесу не дочитали или прочитали как-то не так, что толком невозможно ответить на вопрос: «А про что, собственно, спектакль? И если это комедия, то где конкретно надо смеяться? И почему это смешно?
Да еще тот факт, что и театральной площадки нет разве можно театром назвать вильнюсские Дворец Конгрессов или концертный зал Compensa, учредители которого даже не удосужились партер сделать амфитеатром, что понятно было даже древним римлянам?!
Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу В феврале отмечает свой столетний юбилей один из самых прославленных, легендарных театров нашей страны — Большой драматический театр БДТ в Санкт-Петербурге. Эпоха новаторства, смелости и постановок, на которые невозможно было достать билеты и люди дежурили у касс сутками, началась в этом театре с середины 1950-х годов, когда руководить труппой БДТ пришёл Георгий Товстоногов. Театр, изменивший многое и многих Он создал театр, который на протяжении десятилетий неизменно оставался лидером отечественного театрального процесса не только Ленинграда, но и всей страны, поражая новизной трактовки, оригинальностью режиссерского взгляда.
Товстоногов собрал ансамбль уникальных актёрских индивидуальностей, составивших лучшую драматическую труппу страны. Последние двое служат в БДТ и поныне. После неожиданной смерти Товстоногова в театре сменилось несколько художественных руководителей, а с 2013 года театр возглавил бывший режиссер Александринского театра Андрей Могучий. Он философски считает, что процесс обновления планеты, как и театрального искусства, необратим.
И как бы ни трактовали те явления, которые имеют место в Петербурге и в Москве, какой бы приступ ярости они ни вызывали или, напротив, какой бы поддержкой ни пользовались, все равно признаки нового в театре есть и будут. По словам Могучего, театральное сообщество четко улавливает процессы, которые сопутствуют вступлению России в Год театра. Проблем, считает режиссер, немало и связаны они, в частности, и с системой распределения государственных средств, поддерживающих существование русского репертуарного театра. Это было 100 лет назад.
Так родился БДТ», — резюмировал он. Режиссер, художественный руководитель Академического Малого драматического театра — Театра Европы «Санкт-Петербург» Лев Додин признался, что ему трудно ставить вопрос о репертуарном театре в дискуссионном плане, а та модель театра, которая была изобретена Станиславским и Немировичем, является уникальным завоеванием ХХ столетия. Планкой здесь становится не более или менее удачно сыгранная роль и не количество ролей, а общая художественная, лирическая, гражданская линия жизни театра, выражаемая в его репертуаре», — высказался народный артист России. Планкой здесь становится не более или менее удачно сыгранная роль и не количество ролей, а общая художественная, лирическая, гражданская линия жизни театра, выражаемая в его репертуаре.
По его словам, любая антреприза заканчивается после истечения ее действия: спектакль поставили, отыграли, собрали деньги и все. Если государство считает себя культурным и социальным, то оно должно содержать институты культуры. Никакой театр никогда себя сам не окупит. Окупает себя только низкопробная антреприза, которую к нам привозят.
Но опять же, сегодня она есть, а завтра нет. Как функционируют театры за рубежом Ни в одной стране мира театр не является самоокупаемым бизнесом. В Великобритании все государственные частные театры частично получают государственное финансирование. Национальная политика Великобритании нацелена на распространение и популяризацию британского искусства по всему миру.
Поэтому театры могут позволить себе пустые залы, при этом вольны в экспериментах, так как полностью финансируются государством. Частные театры находятся на неполном, частично государственном покрытии расходов. Но практически все театры имеют гарантированное государством покрытие некоторых сторон своего бюджета.
Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов.
Хорошо, если это какой-нибудь зарубежный драматург, заслуживший, к примеру, Нобелевскую премию по литературе. Что само по себе привлекает внимание. Да и кругозор расширяет. Хотя в антрепризе главное — громкие имена актёров. Именно на них идёт зритель. Играть в спектакле должны ни больше ни меньше народные или заслуженные артисты страны. Ну, или, как минимум, звёзды, только-только мелькнувшие в последнем популярном телевизионном сериальчике и не успевшие ещё погаснуть. Искать высокое искусство в антрепризе не стоит. Зритель платит за приятный вечер в компании любимых звёзд. И спектакль при незатейливом сюжете, минимуме декораций и каких-либо выразительных средств может состояться только благодаря актёрскому мастерству. Звёзды от души эксплуатируют в таких спектаклях свои амплуа.
Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр – в чем разница
Репертуарный театр — это театр-дом, театр-семья, создающий свою школу, свои традиции. Актер в таком театре — лицо зависимое и малооплачиваемое. Антреприза же во все времена давала актеру возможность не только заработать, но и воплотить несбывшиеся мечты о ролях, а также расширить круг своих поклонников. С самого начала антреприза была ориентирована на гастроли по провинции. К примеру, тогдашняя «примадонна» петербургского Александринского театра Марья Гавриловна Савина в отсутствии кино и телевидения была обязана своей «звездной» славе именно многочисленным выступлениям в провинции. В 20-е годы XX столетия в стране строящегося социализма покончили с частным театральным делом, так же как с любым другим частным предпринимательством. Принято считать, что его возрождение связано с возрождением рыночной экономики. Но и в самые суровые годы находились предприимчивые администраторы, устраивавшие «под крышей» областных филармоний гастроли и концерты столичных актеров в обход существующей официальной финансовой системы. Такие выступления давали многим солидную прибавку к мизерным театральным окладам. В 80-е годы, сбросив идеологические оковы, театры — помимо художественных поисков — приступили к поискам финансовой независимости.
На антрепризу, как и на продюсирование возлагались очень большие надежды, которые теперь, по прошествии более двух десятков лет, вполне можно назвать несбывшимися. Антреприза без иллюзий Эйфория от внезапно наступившей театральной свободы прошла чрезвычайно быстро. Увлеченные творческими идеями талантливые режиссеры и актеры, как правило, не обладают при этом талантами продюсера, а тем более финансиста. Бизнесмены же готовы давать деньги лишь под известные театральные имена и не склонны рисковать, выбрасывая деньги на «сомнительные» эксперименты. В прессе неоднократно рассказывалось о том, как известный театральный продюсер Давид Смелянский, осуществляя свой наиболее интересный проект — постановку «Бориса Годунова» в Святогорском монастыре, имел при этом грандиозный успех, высокий рейтинг и... Различные благотворительные фонды не выделяют деньги на спектакли, так как антреприза и продюсирование считаются коммерческим предприятием. Фонд Сороса, например, помогает театрам, давая деньги только на культурологические проекты, но заявки на продюсирование спектаклей не рассматривает. Законодательной базы для продюсерской и антрепренерской деятельности в нашей стране не было и нет. Компании по-прежнему не могут, как это принято во многих странах, списывать средства, затраченные на помощь театру, с налогов.
До сих пор не принят и закон о меценатстве. Товаром здесь являются спектакль, актер, который представляет собой своего рода бренд, определяющий привлекательность товара. Освобождаясь от зависимости режиссера репертуарного театра, актер попадает в финансовую зависимость от антрепренера. Антреприза редко дает возможность экспериментировать со своим имиджем, эксплуатируя его легкоузнаваемые штампы.
При императрице Елизавете Петровне был создан императорский театра, и антреприза не выдерживала конкуренции с ним, поэтому в большей степени существовала в провинции, однако и на окраинах империи старались придерживаться организационной модели — стационарный театр. В этот период стали также активно развиваться крепостные театры — частные театры дворян и помещиков, состоящие из крепостных актеров. После реформы 1882 года, когда действующая до этого государственная монополия на представления императорскими театрами в Санкт-Петербурге и Москве, была отменена, появилось множество антреприз, актёры стали объединяться и самостоятельно организовывать выступления, это позволяло им экспериментировать, самореализовываться и получать дополнительный доход.
В это время растёт количество антрепренёров, среди которых С. Дягилев, М. Лентовский, П. Медведев, А. Сибиряков и другие. В историческом контексте, пожалуй, самой известной российской балетной антрепризой были «Русские сезоны» С. Дягилева, которые шли с 1908 по 1921 год и стали настоящим феноменом.
На лучших сценах Европы и Америки блистали примы императорского театра Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Вера Фокина, Ида Рубинштейн, которые знакомили зарубежную публику с отечественной культурой и традициями. Каждое выступление превращалось в красочное шоу благодаря не только танцу, но и музыке и декорациям, которые создавались знаменитыми композиторами и художниками. В послереволюционное время антреприза, как и любой вид коммерческой деятельности, была фактически уничтожена и носила исключительно «подпольный» характер. В Советском Союзе, в условиях семилетних и пятилетних планов развития экономики, власти желали не только идеологического контроля, но и финансового. Своего рода заменой антрепризам в этот период были гастроли, за которые артисты получали дополнительный гонорар. Но даже в самое суровое время находились предприимчивые администраторы из регионов, которые устраивали выступления столичных артистов под крышами филармоний и домов культуры в обход официальной системы, в том числе финансовой. После распада СССР частный сектор возрождается и на антрепризу начинают возлагать большие надежды.
В 90-х происходит процесс формирования культурного рынка, в состав которого входят творческие организации, продюсерские центры и предприниматели. Переход к рыночной экономике привнес в театральную среду мировые тенденции к массовизации и погоне за потребителями. Антрепризное движение и множество мобильных проектов стали результатом социальных и экономических преобразований, которые изменили направленность театрального творчества в сторону массовой аудитории, их потребностей и вкусов. В период неограниченной творческой свободы для антрепренёров открылись новые горизонты, именно девяностые годы оказались «золотым десятилетием» российской антрепризы, однако больше в денежном, а не творческом смысле. Желание организаторов получить максимальную финансовую выгоду, негативным образом отразилось на качестве антрепризных постановок, дискредитировало само слово «антреприза», которое стало ассоциироваться с чем-то низкопробным, не имеющим культурной ценности, представлением из набранных медийных звезд только чтобы заработать. С начала 2000-х и по настоящее время появляется множество балетных антреприз «Черный лебедь. Шедевры балета», «Шедевры мирового балета», «Звезды Петербурга», «Петипа и Новое время: революционная перезагрузка» и другие , широкое распространение получили балетные фестивали «Dance Open», «Мировые балетные каникулы», «Дягилев.
S», «Звезды белых ночей», «Международный фестиваль балета в Кремле» и другие и гала-концерты «Балетная рапсодия», «Kremlin Gala», «Christmas балет-гала» и другие.
В современном театральном мире многие европейские и мировые театральные коллективы переходят на систему антрепризной самоорганизации, что не обязательно является признаком коммерческой доминанты их деятельности. Росту независимых антрепризных коллективов в мире способствовала реформа в финансировании учреждений культуры и возможность получения грантов и дотаций со стороны государства как отдельным режиссёрам, продюсерам, актерам или перформерам, так и организациям, занимающимся созданием и прокатом антрепризных спектаклей. Эксплоатация частного театрального зрелищного предприятия.
Держать антрепризу. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Эфрон, Дневники, Т. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: тульский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Антреприза кормила и первых артистов императорских театров: прима Александринского театра Марья Гавриловна Савина много выступала в провинции - благо отпуск у нее был очень большой. Великая Октябрьская социалистическая революция покончила с частным театральным делом, но, как только идеологический контроль ослаб, оно снова пробило себе дорогу. При желании это было бы можно сравнить с расплодившимися в семидесятые годы подпольными цехами: находился бойкий администратор, местная филармония предоставляла крышу, и известные артисты отправлялись в поездки по стране. Некоторым из них случалось выступать и на арене цирка: собирался полный амфитеатр, столичные гости играли сценки из спектаклей и рассказывали зрителям разные разности. Завистливые коллеги уверяли, что многие из них возвращались домой с плотно набитыми рублями "дипломатами".
В конце восьмидесятых, когда зашаталась прежняя жизнь, антреприза возродилась. Лицедеи и дом с привидениями Среднестатистический репертуарный театр - место во многих отношениях страшное. Это кладбище судеб: кажется, совсем недавно театральный журнал напечатал на обложке фотографию прелестной девочки, одаренной, многообещающей актрисы. Ан глядь: на сцену выходит тяжеловесная, потухшая женщина - за плечами у нее несколько ролей второго плана и пара забывшихся фильмов. Репертуарный театр советского образца нединамичен и косен - не обремененная громоздкой труппой и грузом спрессовавшихся за десятилетия совместной работы отношений и склок антреприза может стать его альтернативой...
Так казалось десять с лишним лет назад, и кое-что антрепризе удалось - она все больше определяет предпочтения публики. Среднеинтеллигентный, обладающий схожими культурными пристрастиями, массовый советский зритель канул в нети, и театральная аудитория диверсифицировалась. Элитарное меньшинство идет на спектакли Гинкаса, продвинутая молодежь смотрит новую драму в Центре драматургии и режиссуры, люди, посещающие театр от случая к случаю, стараются попасть в "Ленком" или на Таганку, те, кто совсем недавно открыл для себя это удовольствие, ориентируются на знаменитых актеров. Артист становится брендом, определяющим привлекательность зрелища торговым знаком, - и антрепризные спектакли выстраиваются вокруг известных имен. У отечественного театра свои традиции.
Значение слова "антреприза"
Андрей Носков, актёр: «Антреприза всегда была популярна, потому что брала на себя немного другой сегмент театра, который не используют академические театры. Основной особенностью театра антрепризы (в отличие, например, от репертуарного театра) является отсутствие постоянной труппы и наличие «во главе управления» театрального продюсера (антрепренера, импресарио). Что такое антреприза? Халтура, что ли?» — с сомнением и чуя неладное говорили о театре, когда он только появился в городе на Неве, где известных театров и работающих в них известных артистов всегда хватало. Из жизни антреприз. Что такое антреприза. Дефиниция слова антреприза. Антреприза в Толковом Видеословаре русского языка. При создании видео использовались: Толковый словарь русского языка , а Современ.