российская ракета-носитель большой грузоподъемности, которая состоит из одной активной зоны URM-1 и четырех ускорителей URM-1, второй ступени URM-2 длиной 3,6 м и разгонного блока, либо Briz-M, либо Blok DM-03, либо KVTK.[2]. Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. Ракета-носитель тяжелого класса "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" с третьей попытки совершила свой первый пуск с площадки 1А космодрома Восточный, передает корреспондент ТАСС. Госкомиссия разрешила провести запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, сообщают в «Роскосмосе».
Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела
Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации. ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её. Ракета-носитель тяжелого класса "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" с третьей попытки совершила свой первый пуск с площадки 1А космодрома Восточный, передает корреспондент ТАСС. «Ангара-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР.
Сейчас на главной
- Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела
- Эксперт объяснил, зачем Роскосмос запустит ракету «Ангара-А5» 9 апреля
- Новая ракета-носитель пригодится при создании национальной орбитальной станции
- Еженедельный выпуск №16
- Не забудьте ознакомиться
«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?
Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде. Что означает запуск ракеты «Ангара-А5» для российской космонавтики. Тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5″ впервые стартовала с космодрома. Космические войска ВКС России провели в понедельник, 27 декабря 2021 года, третий испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки с космодрома Плесецк, сообщили в Минобороны РФ.
В первый полет с космодрома Восточный «Ангару-А5» отправят в начале 2024 года
Свой первый старт с космодрома Восточный и четвертый по счету вообще совершила ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». «Роскосмос» сообщил, что основная задача первого пуска ракеты «Ангара-А5» полностью выполнена: разгонный блок «Орион» доставил испытательную полезную нагрузку на орбиту. Разгонный блок «Орион» доставил испытательную полезную нагрузку на орбиту, основная задача первого пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный полностью выполнена, сообщили в пресс-службе «Роскосмоса».
Отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 10 апреля 2024: причины и последствия
Сейчас младшая — это «Ангара 1. Сейчас она находится на стадии испытаний. Сегодня «Ангара» добралась до геостационарной орбиты, это 35 тысяч километров над уровнем моря. Разгонный блок «Орион» доставил в космос испытательную нагрузку.
Но ее уже не будет.
Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но всё это пока на этапе испытаний. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз.
Это так? Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок. Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения. Наши северные космодромы находятся довольно высоко, поэтому старт оттуда стоит дороже.
Владимир Сурдин, популяризатор науки К тому же после старта надо выходить на геостационарную орбиту. То есть он фактически делает один оборот за сутки, а значит, висит над одной и той же точкой земного шара. Это очень полезно. Вы свою тарелку телевизионную на балконе направили один раз на спутник — и больше вам ничего крутить не надо, она постоянно этот спутник видит.
Возможности «Ангары» как раз заточены на то, чтобы на экваториальную геостационарную орбиту отправить тяжелый спутник. Владимир Сурдин, популяризатор науки Чем ближе к экватору, тем дешевле это получается осуществить.
Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М».
На сегодняшний момент это космические аппараты, предназначенные для выведения на геостационарную орбиту. Количество запусков ракет «Ангара» будет определяться конкретными требованиями заказчиков. Помимо этого, подготовлена соответствующая документация для пусков ракеты легкого класса «Ангара-1. При реализации этого проекта станут возможны запуски легкой «Ангары» с этого же стартового комплекса для формирования и восполнения многоспутниковых группировок. Когда появятся первые образцы нового разгонного блока и носителя, и когда начнутся их летные испытания?
Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В». Данный проект принят Госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года. Планируемый срок летных испытаний — 2035 год.
Все теоретические расчеты подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию водородной «Ангары-А5В», и мы планируем в следующем программном периоде данные работы продолжить. Решение о дате очередного запуска этого носителя примет государственный заказчик — министерство обороны. Мы полагаем, у этой ракеты есть хорошие перспективы, и в будущем также будут заказы на «Ангару-1.
Для этого в ней третью ступень заменят с кислородно-керосиновой на кислородно-водородную. Но это дело будущего, хотя и очень скорого. Пока же все причастные к успешному запуску — разработчики ракеты из центра имени Хруничева, разгонного блока из РКК «Энергия» имени Сергея Королева и сотрудники космодрома, готовившие этот непростой запуск, просто радуются своему заслуженному успеху. Как любой испытательный запуск, он не обошелся без сюрпризов. Однако за две минуты до старта автоматика показала проблемы в первой ступени ракеты. Как позднее выяснилось, нештатно сработал дренажный клапан в одном из блоков первой ступени — их четыре, облегающих основной блок второй ступени.
Проблему устранили и ровно через сутки вновь запланировали запуск ракеты-носителя. Однако автоматика вновь подала сигнал тревоги — произошел сбой в системе контроля запуска двигателя.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
- «Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями
- Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы? (Таня Бондарева) / Проза.ру
- Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
- Еженедельный выпуск №16
«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
Космический центр «Восточный» Также планируется аттестация собственно пускового комплекса для РН «Ангара» он называется «Амур». А затем произведут пуск ракеты с самоликвидацией на высоте 10-12 км. Такие дела. Определённо радует, что проект сдвинулся с мёртвой точки: космодром готовится, ракеты испытывают. В будущем ожидаются модификации ракет с большой мощностью, которые смогут доставлять более крупные грузы на орбиту и Луну. Если всё будет хорошо, серийное производство ракет «Ангара» начнут в 2024 году. В идеале планируется выпускать по 8 экземпляров ежегодно. В целом, завершение разработки и последующие испытания ракет «Ангара» — важный шаг для России, но назвать это революцией всё-таки язык не поворачивается. Фактически, случиться это должно было уже около 15 лет назад, и в таком случае в настоящее время мы были бы на высоте. Однако это вполне объяснимо, учитывая то, что «Протон» — серийный.
Важно отметить, что «Delta IV Heavy» использует водородное топливо и способна поднять на низкую околоземную орбиту 28 тонн груза. В случае запусков на геостационарную орбиту, «Delta IV Heavy» значительно превосходит по грузоподъемности ракету «Ангара-А5» 24 тонны. В 2020 году были озвучены данные, что стоимость одной ракеты «Ангара-А5» оценивается примерно в 7 миллиардов рублей. Позднее появилась информация, что цена может составить 5 миллиардов рублей за экземпляр. Кроме того, начиная с 2024 года, производство ракет будет полностью перенесено из в Омск, что дополнительно может снизить стоимость до 4 миллиардов рублей. Пока рано говорить, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов отметил, что изначально запуск ракеты «Ангара-А5» обойдётся в 100 миллионов долларов, но в дальнейшем цена может уменьшиться. Пока что это всё равно гораздо дороже, чем у той же SpaceX. У Falcon 9 и ступеней меньше, и первая из них многоразовая, что также снижает себестоимость.
При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027—2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа?
Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря».
Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех.
В ходе второго пуска «Ангары» убедились, что технологии после шестилетнего перерыва не потеряны, и что доработки по результатам первого пуска были успешными. Так что перспективы хорошие — ракета должна летать, на нее должно пойти больше заказов.
Наверное, «Ангара» должна уже выводить спутники, а не грузовые макеты. В идеале, должна быть успешная программа пусков — от шести до десяти пусков, друг за другом, и без серьезных замечаний. Но в нынешней практике уже после двух-трех успешных пусков на ракете запускаются боевые спутники — и это нормально. Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности. Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза.
Будут изменения в самой ракете «Ангара». Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить. В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации. Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна.
Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией.
На космодром Восточный привезли первую ракету-носитель «Ангара-А5» «Ангара-А5» после летно-конструкторских испытаний отправится в космос, и поможет России запускать любые космические аппараты На космодром Восточный доставлена первая летная ракета «Ангара-А5», которую после летно-конструкторских испытаний отправят в космос. В «Роскосмосе» считают этот пуск «новой страницей в истории российской ракетно-космической отрасли». Полные летные испытания ракеты-носителя закончатся в 2024 году. Хруничева, входящего в «Роскосмос».
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок «Орион» и испытательную полезную нагрузку. Пуск с площадки 1А — 9 апреля в 12:00:00. И будущие полеты российских космонавтов на Луну и дальше – к планетам Солнечной системы, планируется осуществлять именно с использованием версии «Ангары» повышенной грузоподъемности – ракеты-носителя «Ангара-А5В». Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» впервые взлетела с космодрома Восточный. Что означает старт «Ангары» для российской космической отрасли. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. Семейство российских ракет «Ангара» представлено носителями различной грузоподъемности — от легкого до тяжелого класса, — создающимися на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. Ее уже запускали с космодрома Плесецк, но с Восточного она стартовала впервые.
«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
Запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» должен был стать главным событием этого вторника, 9 апреля. Сравнение ракет-носителей «Ангара А5» и Falcon 9: преимущества и недостатки. Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М». Ее «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец".
Успех с третьей попытки: какая миссия у ракеты «Ангара-А5»?
Ее первый летный экземпляр уже отправили на Восточный для проведения летно-конструкторских испытаний. Перед этим на космодроме завершили создание и проверку инфраструктуры технического комплекса, на котором будут готовить ракеты этого семейства к пуску. О том, что наиболее грузоподъемная версия ракеты «Ангара» — «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью — будет частично многоразовой, ранее заявил гендиректор Центра Хруничева производитель носителей данного семейства Алексей Варочко. По его словам, на эту возможность указывали разработчики в рамках эскизного проекта. В частности, многоразовые ускорители получат как первая, так и вторая ступени «Ангары-А5В». Это и ракета "Ангара", это и ракета "Амур-СПГ", они тоже будут иметь возвращаемые ступени», — пояснил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ Николай Нестечук в документальном фильме, посвященном кораблю «Буран».
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно дождаться готовности нового проекта Федеральной космической программы. Представители Роскосмоса обещали представить его в правительство в первой половине этого года. Очевидно, что модернизация «Ангары» потребует больше нескольких лет хотя бы из-за необходимости разработать и испытать новые двигатели. По словам гендиректора Центра им. Хруничева, испытания ракеты могут начаться в 2023 году. Для этого потребуется два пуска ракеты: одна «Ангара-А5В» выведет на орбиту космический корабль, другая — разгонный блок, который придаст кораблю вторую космическую скорость и направит его к Луне. Для высадки на поверхность Луны, если в экспедиции будут использованы новый космический корабль и тяжелый посадочный модуль из презентаций РКК «Энергия», потребовалось бы целых четыре пуска 35-тонной «Ангары». Таким образом, если Роскосмос откажется от модернизации «Союза» для лунных экспедиций, ждать высадки российских космонавтов на Луну в следующем десятилетии вряд ли стоит. Космическая лента.
При этом в ракетах не используется особо токсичное топливо: это должно повысить показатели экологической безопасности стартового комплекса в прилегающих к космодрому регионах и в районах падения отработавших ступеней. В настоящее время российские специалисты активно готовят к дебютному старту «Ангару-А5», которая является первой ракетой-носителем тяжелого класса в этом семействе, созданной после распада СССР. До этого ракета находилась в Производственном объединении «Полет», сотрудники которого провели анализ и проверку всех систем носителя на соответствие заложенным комплексным инженерно-техническим решениям. Параллельно на Восточном завершали создание и проверку работоспособности инфраструктуры для подготовки ракет семейства «Ангара». В скором времени там начнется второй этап комплексных и летных испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с «Ангарой-А5». Для этой цели на космодром доставили разгонный блок «Орион» в технологическо-летном исполнении.
Как создавали ракету "Ангара-А5"? История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века. Однако финансирование шло ни шатко ни валко, а практически его не было. И к проекту вернулись лишь в 2000-е. Разработка ракеты велась так долго, что некоторые едва ли уже не поставили на ней крест. Кстати, многие до сих пор вспоминают самый первый старт "Ангары-5" с Плесецка. Хруничева, доктор технических наук Александр Медведев, обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту. Было принято решение отработать сразу всю трассу полета. Но, если честно, раз летим так высоко, я бы поставил реальный космический аппарат", - заметил собеседник. Так вот новый "тяжеловес" полетел с Восточного с испытательной полезной нагрузкой. Какие перспективы По словам специалистов, вполне вероятно появление "многоразового" варианта "Ангары". Многоразовый блок "тяжеловеса" будет рассчитан на десять полетов, рассказал главный конструктор и заместитель гендиректора НПО "Энергомаш" Петр Левочкин. В его презентации, показанной на "Королёвских чтениях", было указано, что к возвращаемым ступеням предъявлено требование о десятикратном использовании. Ранее конструкторы подтверждали возможность создания ракеты "Ангара-А5В" более грузоподъемная версия с водородной третьей ступенью с многоразовыми ускорителями первой и второй ступеней. По словам Левочкина, центральный двигатель многоразового блока "Ангары-А5" будет включаться три раза за один полет. Ракета с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые она выпустит перед приземлением. Генеральный конструктор РКК "Энергия" Владимир Соловьев в рамках тех же "Королёвских чтений" упомянул, что до 2033 года включительно планируется выполнить 15 запусков ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5М". В эти же сроки произведут 19 запусков ракеты-носителя "Союз-2. Справка "РГ".