Голосовому управлению теперь подчиняются не только музыка в машине или навигатор: вы сможете практически управлять автомобилем.
Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Навигатор, Я. Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance. Головные устройства Яндекс.
Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму. Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор.
Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер передачу видео и Android. Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку. Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства.
Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер».
В комплект «Яндекс. Авто» входит безлимитный трафик на сервисы «Яндекс. Музыка», «Яндекс. Навигатор», «Алиса», «Яндекс.
Браузер», «Яндекс.
Они позволяют лучше предсказывать движение пешеходов и других участников движения. То, чему научилась одна машина, умеет весь автопарк фирменных беспилотников — система развивается как единый организм, и в этом её преимущество. Доставка «Яндекс» запускает доставку из интернет-магазинов к заданному времени. Работать она будет через приложение Go, с помощью которого пользователь сможет отправить заказ из магазина в ближайшую «Лавку», а потом получить посылку с курьером за 15 минут — тогда, когда это нужно.
Это новшество позволит исключить ситуации, когда курьера приходится ждать весь день. Пока этот формат тестируют в «Маркете», но позже обещают запустить аналогичную схему с партнёрами. Бизнес» Новый сервис «Яндекс. Бизнес» — это рекламная подписка для бизнеса, которая позволит автоматически настраивать и таргетировать рекламу. Клиенты сервиса получат возможность вести учёт своих клиентов и использовать удобную кнопку для записи на «Картах» и в «Поиске».
Умная Колонка Алиса в Автомобиля
Голосовой помощник Алиса в Яндекс.Авто | Друзья Алисы и пользователи сервисов Яндекса, общаясь с Алисой, смогут узнавать актуальные новости из мира мотоциклов. |
Автомобили "Москвич" получили ГЛОНАСС и Алису | Автомобильные «тревожные кнопки» хотят связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся». |
Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы | Умное охранно-телематическое оборудование StarLine подружилось с голосовым помощником Алиса. |
Поиск и Умная камера
- Яндекс станция в машине
- «Алису» интегрировали в Яндекс.Карты — в помощь водителям и пешеходам (даже офлайн)
- Алиса, заведи машину!
- Что умеет Яндекс-станция: 17 функций и навыков Алисы
- Любопытная информация об Алисе
«Алиса» научилась заправлять автомобили
«», напомним, представляет собой мультимедийную систему для автомобилей с голосовым управлением и сервисами «Яндекса». С конца 2017 года она доступна в заводских комплектациях некоторых машин, продающихся в России. Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Новые голосовые подсказки уже доступны водителям по всей России. Они будут работать, если включить в приложении Яндекс Карт голос Алисы. Например, на том же отечественном рынке «» есть не только в автомобилях Xray, но и в Granta, а также Vesta. АО «ГЛОНАСС» прорабатывает с «Яндексом» и VK возможность оснастить систему подачи сигнала SOS в автомобилях голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся», сообщил в интервью РБК гендиректор компании Алексей Райкевич. Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).
АЛИСА! ВКЛЮЧИ ДВОРНИКИ! - Умный дом в АВТОМОБИЛЬ
Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск.
В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали.
Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик.
Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.
Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор.
В «Яндексе» опровергли участие в подобном проекте. При этом источник РБК сообщил, что переговоры идут, хотя и находятся на ранней стадии. В сентябре 2021 г.
Голосовой ассистент — Алису — научили понимать команду «Заправь меня». Она сама определит по геопозиции, на какой АЗС остановился автомобиль, но спросит номер колонки, тип и количество топлива. Затем заправщику или самому водителю нужно вставить пистолет в горловину бака.
Идти в кассу после заправки не нужно — деньги спишутся с привязанной платежной карты в профиле Яндекса.
Благодаря голосовым подсказкам водитель будет реже отвлекаться, поэтому поездки станут безопаснее и комфортнее. Обновление также поможет мотоциклистам не отвлекаться во время поездки на экран смартфона. Артем Звягин, менеджер продукта Яндекс Карт: «Мы изучили перекрестки и сложные развязки, на которых водители часто сходят с маршрута, и полосность в местах сложных маневров. Теперь наш алгоритм позволяет быстро генерировать голосовые подсказки для подобных мест.
Kia Sportage получил навигатор «Яндекса» с «Алисой» - «Автоновости»
App Store: Яндекс — с Алисой | Новые голосовые подсказки уже доступны водителям по всей России. Они будут работать, если включить в приложении Яндекс Карт голос Алисы. |
Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы | Яндекс Станция vs яндекс мини/ какую Алису Брать? |
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды" | Теперь Алиса не только находит ближайшую АЗС, но и «заправляет» автомобиль, оплачивая залитое топливо в ках. |
Автомобили "Москвич" получили ГЛОНАСС и Алису | Функциями мультимедиа и телефонными звонками можно управлять при помощи голосового ассистента «Алиса», в Niva Travel установили новый двойной микрофон с шумоподавлением и два дополнительных динамика. |
Отзывы о Яндекс Авто
Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. «Алиса» сможет найти нужное место, например, ресторан поблизости, построить маршрут, показать парковки и рассказать про их стоимость, рассказали в «Яндексе». В среду, 25 ноября, «Яндекс» провел конференцию YaC 2020: компания показала фильм, в котором ее сотрудники рассказали о новых продуктах и сервисах — среди них новая умная колонка «Станция Макс», сервис по доставке еды с заправок в автомобили, робот-к. Я автоэлектрик, после выхода ролика начали поступать предложения установить Алису в автомобиль!
Алиса, заправь меня — новая функция Яндекс.Заправок
Скоро во всех машинах появится Яндекс.Авто. Что о нём нужно знать | LADA EnjoY Pro с — мультимедийная система нового поколения, обеспечивающая полноценный функционал современного смартфона, интегрированного в автомобиль. |
Яндекс Алиса 21.63 | Такой тандем StarLine и «Алисы» позволяет вывести эксплуатацию транспорта и контроль за его безопасностью на новый уровень удобства. |
Алиса поможет заправляться, не выходя из машины | Яндекс Станция vs яндекс мини/ какую Алису Брать? |
Алиса, заведи машину! | Алиса в Android авто предлагает разнообразные функции, которые могут пригодиться во время поездки. |
"Алису" научили управлять автомобилем
Те, кто уже пользуется платформой, отмечают удобство карт «Яндекс. Навигатора», особенно оценили «Яндекс. Авто» пользователи каршеринговых автомобилей. Отрицательные отзывы Отзывов, указывающих на недостатки головного устройства, пока что гораздо больше, чем положительных. Трудно сказать, что является причиной для негативной характеристики: недостатки самой системы или просто технические недоработки, которые постепенно ликвидируются в процессе обкатки и доработки бортового компьютера.
Здесь среди прочего и будет предоставлена возможность создания пароля. Через мобильное приложение StarLine 2. Для системы iOS потребуется посетить личный кабинет, где в пункте с одноразовым паролем можно его сгенерировать. Для телефона на Android необходимо воспользоваться разделом «Аккаунт и приложение». После получения кода необходимо передать его голосовому помощнику. Сделать это можно через каталог навыков «Алисы» в смартфоне или послав ей команду об активации навыка StarLine, а затем сообщив пароль.
Заправками можно в Навигаторе, Картах и отдельном приложении. К сервису подключены 3600 заправок по всей стране — в том числе Shell, «Татнефть», ЕКА, Нефтьмагистраль и Петербургская топливная компания. В перечисленных приложениях эти заправки помечены специальным знаком.
Достаточно зайти в настройки Алисы в приложении Яндекса и выбрать соответствующий пункт. Тогда, услышав запрос «Расскажи новости», Алиса будет всегда включать новости нужного издания. Кроме этого, их можно добавить в утреннее шоу Алисы. Там она рассказывает новости из Яндекс.
«Алиса» теперь помогает заправляться, не выходя из машины
- Бортовой компьютер Яндекс с Алисой: обнови свое авто!
- Отзывы о многофункциональной мультимедийной системе Яндекс Авто
- Алиса поможет заправляться, не выходя из машины
- Голосовой помощник Алиса в Яндекс Навигаторе
Алиса, заправь меня — новая функция Яндекс.Заправок
Главная» Новости Алиса Яндекс. "Алиса" теперь — в магазинах и кафе. Голосовой ассистент от "Яндекса" и колонки "Станция" теперь будут обеспечивать музыкальное оформление всевозможных общественных пространств. Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Главная» Новости» Алиса включи новости. Смотрите видео на тему «алиса заведи машину» в TikTok (тикток).
Тревожные кнопки авто получат поддержку голосовых помощников «Алиса» или «Маруся»
Гендиректор АО «ГЛОНАСС», оператора системы оповещения при авариях Алексей Райкевич допустил возможность установки голосовых помощников «Алиса» и «Маруся» в кнопки SOS в автомобилях. Просто попросите Алису вызвать такси «домой» или «на работу», а затем подтвердите заказ в приложении. Пока непонятно, в каких автомобилях «Алиса» сможет это делать и когда Яндекс внедрит такие функции в массовое производство. Колонка Алиса в машину на маркетплейсе Алиса 109 предложений от 15 поставщиков по ценам от 5 520 ₽ до 28 830 ₽ Оперативная доставка в Москве! Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни.
«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию
До приезда Яндекс Станции 2 я активно пользовался JBL Link Portable с Алисой, и в сравнении с ней разница — небо и земля. Программа проанализирует движение машин и составит прогноз, а "Алиса" его озвучит. До приезда Яндекс Станции 2 я активно пользовался JBL Link Portable с Алисой, и в сравнении с ней разница — небо и земля.