АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция в Турецкой Республике. На блоке № 1 строящейся в Турции АЭС «Аккую» начались пусконаладочные работы, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачёв ознакомился с ходом работа и посетил площадку сооружения атомной электростанции. Проектный срок эксплуатации энергоблоков ВВЭР-1200 АЭС «Аккую» составляет 60 лет с возможной опцией продления.
«Росатом» собрал первый реактор для турецкой АЭС: потом разберет
Интерфакс: Западные санкции в отношении России затрудняют процессы строительства и финансирования АЭС "Аккую" в Турции, сообщает Bloomberg со ссылкой на двух турецких источников. АЭС "Аккую" строится на юго-востоке Турции, на побережье Средиземного моря с 2018 года. 27 апреля 2023 года, Буюкеджели, Турция – На площадке строительства АЭС «Аккую» состоялась торжественная церемония, посвященная доставке первой партии ядерного топлива для первой в Турции атомной электростанции. На блоке № 1 строящейся в Турции АЭС «Аккую» начались пусконаладочные работы, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачёв ознакомился с ходом работ и посетил площадку сооружения атомной электростанции. АЭС «Аккую» в истории Турции является самой крупной инвестицией, которая продолжает осуществляться.
"Больше чем деньги": Какую выгоду обещает России первая турецкая АЭС
На блоке № 1 строящейся в Турции АЭС «Аккую» начались пусконаладочные работы, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачёв ознакомился с ходом работ и посетил площадку сооружения атомной электростанции. Мажоритарным акционером АЭС «Аккую» является российская Госкорпорация «Росатом». На четверг, 27 апреля, на южном побережье Турции в провинции Мерсин запланирована загрузка ядерного топлива на построенную Россией АЭС "Аккую", что официально придаст ей статус ядерной установки. "Росатом" планирует обеспечить готовность к началу пуско-наладочных испытаний на АЭС Аккую в ближайшее время, заявил РИА Новости директор по строительству и организации производства компании "Аккую Нуклеар" Денис Сеземин. АЭС «Аккую» — это не только первая атомная электростанция в Турции, но и крупнейшая атомная стройка в мире на текущий момент.
Один пишем, два в уме: почему Россия - единственный шанс Турции получить АЭС в Синопе
Новая Технология сократила и их количество — два, вместо четырех. Приборы нужны для осушки и перегрева водяного пара, идущего в цилиндры низкого давления турбоагрегата. А вот сделать их разборными невозможно. Поэтому отправка настолько негабаритного груза оказалась делом непростым. Еще четыре ключевые переправы через Неву. То, что у машиностроителей летом занимает, как сами говорят, несколько часов, зимой — почти двое суток, не считая согласования. Ну и конечно, очень эффектно на невском льду смотрелись три ледокола, два буксира и баржа», — преедает с места корреспондент Михеев. Первый энергоблок АЭС «Аккую», который оборудованием из Петербурга доукомплектуют почти до финальной готовности, планируют запустить уже в этом году, а ввести в эксплуатацию — в следующем.
Не торопясь, буквально по сантиметру, большегруз завозит на баржу критически важный для машинного отделения турецкой АЭС агрегат. Всего в посылке с берегов Невы таких два. Каждый — весом 320 тонн и 22 с половиной метра длиной. Эти два аппарата предназначены для машинного зала энергоблока номер один первой строящейся в турецкой республике АЭС «Аккую», — говорит директор по производству завода «Ижора» ГК «Росатом» Костерин Павел. Чтобы преодолеть путь в несколько километров от завода до морского порта, машиностроители фрахтуют по зимним перкам целую эскадру. Специально для турецкой АЭС сепараторы-пароперегреватели атомщики сделали горизонтальными, чтобы дошли из Балтики в Черное море. Новая Технология сократила и их количество — два, вместо четырех. Приборы нужны для осушки и перегрева водяного пара, идущего в цилиндры низкого давления турбоагрегата.
Так, скандально известная по деятельности в Нигере французская компания Orano ранее Areva , хотя и позиционирует себя как передовой инвестор и подрядчик атомных электростанций в мире, на самом деле ее проекты имеют массу недостатков, которые выявляются в процессе создания АЭС. Выиграв тендер на строительство одной из самых крупных в мире АЭС в 2003 году, французская Areva завершила все строительные работы только в 2023 году, с почти десятилетним опозданием. Среди главных проблем французской компании называется долгий перерыв в деятельности после 1980-х годов, в результате чего были потеряны опыт и кадры. Кроме того, французская компания оказалась не готова к крупномасштабным проектам как с точки зрения наличия технического оборудования, так и неправильной подготовки необходимой для реализации проекта документов. В то же время японские компании также приобрели репутацию ненадежных партнеров в строительстве АЭС. Японская корпорация Hitachi в 2019 году приняла решение приостановить проект строительства АЭС Horizon в Великобритании из-за инвестиционных трудностей. Саудовская Аравия отказывается от проекта США На сегодняшний день в ряде стран Ближнего Востока, традиционно не испытывающих проблем с энергобезопасностью, наблюдается бум строительства АЭС. От соседей решила не отставать и Саудовская Аравия, которая также заявила об амбициях по реализации проекта первой атомной электростанции в королевстве.
При этом стоит отметить, что изначально Саудовская Аравия вела переговоры по этому вопросу с США, однако, как сообщают СМИ, королевство намерено отказаться от услуг американцев и рассматривает других кандидатов для реализации крупномасштабного проекта.
Это рабочие моменты. Турция исторический враг и наивно полагать, что там всё изменилось. Нож в спину - это Турция, всегда пожалуйста. При этом вложения окупятся только лет через 50 и то , не факт. Мы сумашедшие, что ли.
Что нам Турция,?? Нужны нам их деревянные помидоры?? Думают купить дружбу этого хитрого жука Эрдогана? Завтра его переизберут и плакали наши денежки за АЭС и трубопровод......
Атомная дипломатия: АЭС "Аккую" стала источником энергии партнерства с Турцией
С открытием учебного заведения у детей российских сотрудников, приезжающих в регион для участия в строительстве АЭС «Аккую», появилась возможность получать образование на своем родном языке по российским образовательным стандартам. Учения проводились с целью отработки взаимодействия, слаженности и оперативности реагирования различных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций. Устройство полярного крана обеспечивает проведение дальнейших работ по установке купола внутренней защитной оболочки реакторного отделения, монтажу технологического оборудования и подготовке к проливу на открытый реактор. Общая стоимость проекта оценивается на уровне 20 млрд.
Указанная информация была взята из открытых материалов, размещённых на сайте закупок «Росатома». В 2015 году компания Alstom продала свой энергетический бизнес, включая производство турбин Arabelle, американской корпорации General Electric. Аналогичное сообщение размещено на сайте GE Steam Power.
Возвращение к французам Возникает закономерный вопрос: неужели повсеместно вводимые американские и европейские санкции никак не повлияют на этот проект? На сайте корпорации Alstom сообщается, что компания поддерживает санкции, подразумевающие приостановку поставок на российский рынок, а также подтверждает временное прекращение инвестиций в Россию. Что касается General Electric, то 8 марта 2022 года американская компания объявила о приостановке операций с Россией «за исключением предоставления необходимого медицинского оборудования и поддержки существующих энергетических услуг в регионе». Представитель GE заявил «Октагону», что организация «продолжает соблюдать все законы и санкции, поддерживая регулярные контакты с клиентами и ключевыми заинтересованными сторонами, учитывая эту невероятно нестабильную ситуацию». Впрочем, в ближайшее время американская компания может вовсе выйти из проекта. По информации Le Figaro, в настоящее время сотрудничество Франции и России в сфере атомной энергетики заморожено, но не разорвано окончательно. Корпорация хочет объединить направления бизнеса, связанные с атомной энергетикой.
Стоимость GE Steam Power может составить 1 млрд долларов. Ожидается, что сделка будет закрыта в первой половине 2023 года.
На это направлены все наши силы и работа турецких компаний.
Их здесь великое множество, и они демонстрируют, конечно, большой профессионализм и такую же мобилизацию», — подчеркнул Алексей Лихачев. Также в начале апреля на площадке «Аккую» начала работать лаборатория газа и масла, которая предназначена для проведения газовых анализов воздушных сред и контроля энергетических масел. Широкий спектр приборов позволит определять важнейшие показатели всех типов и марок масел.
Специалисты будут делать физико-химический и хроматографический анализ масел, выполнять газовые анализы на турбогенераторе, азотно-кислородной станции, контролировать состояние воздуха рабочей зоны. По словам министра, чтобы удовлетворить растущую потребность в энергии, стране необходимо развивать зеленые источники генерации, в их числе — атомную энергию. Альпарслан Байрактар напомнил, что в прошлом году Турция официально стала ядерной державой: на площадку строительства первой в стране атомной станции доставили свежее ядерное топливо.
Четыре блока «Аккую» будут совокупно вырабатывать 4 ГВт, но в планах правительства — нарастить атомные мощности: для этого необходимо построить еще как минимум четыре блока. Также министр подчеркнул заинтересованность в технологиях малых атомных станций и важность развития кадрового потенциала страны. Первый заместитель генерального директора — директор Блока по развитию и международному бизнесу Росатома Кирилл Комаров, отвечая на вопросы турецких журналистов, отметил особую важность проекта строительства «Аккую» для госкорпорации.
Проект реализуется на основе соглашения, заключенного Россией и Турцией 12 мая 2010 года. АЭС «Аккую» будет состоять из четырех блоков с реакторами мощностью 1,2 тыс. МВт каждый. В Турции локализован выпуск отдельного оборудования. Общий же потенциал оценивается в 6,5 млрд долларов. Впереди много событий: ребенок получит имя, научится ходить, говорить. Он коротко обрисовал прогресс строительства. На втором установлен корпус реактора. На третьем монтируют ловушку расплава. На четвертом идет армирование фундамента главного здания.
Продолжается производство длинноциклового оборудования, в том числе тихоходной турбины. Над ее обликом работает команда голландского архитектора Эрика ван Эгераата. Футуристический дизайн «Аккую», ее перспективы и безопасность высоко оценил приехавший на торжество гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси: «Станция совмещает в себе художественные элементы и мощный энергетический потенциал. Мы вполне уверены, что, когда станцию введут в эксплуатацию, ее можно будет назвать одной из самых безопасных в мире». Кампания длится примерно 4,5 года.
«Росатом» готов строить новую АЭС в Турции
С производственной площадки завода «Атоммаш» в Волгодонске вчера отгружен комплект парогенераторов для третьего энергоблока АЭС «Аккую», которая строится российскими атомщиками в Турции. Проект сооружения АЭС «Аккую» в Турции является первым в мире проектом АЭС, реализуемым по модели BOO (Build – Own – Operate = Строй – Владей – Эксплуатируй). Проект АЭС «Аккую» включает в себя четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 поколения 3+, каждый блок будет оснащён четырьмя парогенераторами.
ВБРР прокредитует строительство АЭС "Аккую" на 10 млрд рублей
АЭС «Аккую» — атомная электростанция, строящаяся по российскому проекту в провинции Мерсин на юге Турции. Впервые желание строить АЭС власти Турции изъявили еще на заре 1960-х годов. Соответствующие исследования начались с 1965 года, а к середине 70-х годов участок Аккую в провинции Мерсин был признан подходящим для строительства первой АЭС. АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция в Турецкой Республике.