Новости затонувшая подводная лодка

В результате катастрофы китайской подводной лодки в Желтом море погибли 55 военных моряков. На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг, который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation.

Атомная подлодка К-27

  • Пропавшая вблизи Титаника подлодка управлялась с помощью геймпада / Хабр
  • США назвали 5 самых страшных подводных катастроф
  • Спасение с затонувшей подлодки С-11
  • 7 отечественных подводных лодок, которые так и не вернулись с боевого дежурства
  • Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
  • Капитан I ранга Черкашин заявил, что спасти пассажиров пропавшего батискафа практически невозможно

Трагедия в Баренцевом море. Факты

Эмден в 1985 году. Подлодки этого класса имеют длину 66 метров и ширину 7,3 метра. Максимальная глубина погружения - 300 метров, а автономность - 30 суток. Вооружение представлено шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами. В период между 2009 и 2013 годами "San Juan" прошел масштабную модернизацию - стоимость ее составляла около 12,4 миллионов долларов США. В ходе модернизации, которая проходила на предприятии "Tandanor", были заменены все четыре двигателя MTU и аккумуляторные батареи. Первым заданием после ремонта стали учения по наблюдению в экономической зоне вокруг Пуэрто-Мадрин с акцентом на борьбу с незаконным рыболовством. Потеря Более года назад, 16 ноября 2017 года, во время перехода с базы военно-морской базы города Ушуайя в пункт постоянной дислокации в городе Мар-дель-Плата лодка перестала выходить на связь. Это было примерно в 1400 километрах от Буэнос-Айреса. Последнее сообщение с подлодки было отправлено 15 ноября, в 7 часов утра. Аккумуляторы в носовой части вышли из строя.

В настоящий момент движемся в подводном положении". Известно, что после тушения пожара экипаж отключил аккумуляторные батареи и подлодка осуществляла движение от кормовой батареи. Площадь поиска составляла 483 тысячи квадратных километров. В поиске пропавшей субмарины приняли участие корабли и авиация из 18 стран, включая Россию - 23 ноября 2017 года в Аргентину было направлено океанографическое исследовательское судно "Янтарь". За время поисковой операции, в ходе которой приняло участие более 30 самолетов и судов со всего мира, была осмотрена территория размером с Испанию.

Норвежское море, здесь на глубине более 1,5 километра лежит «Комсомолец». Экипаж боролся с огнем шесть часов, но спасти корабль не удалось. Борис Коляда в том походе был старшим офицером. Когда субмарина начала стремительно тонуть, он последним шагнул с рубки прямо в ледяную воду.

Те, кто смог покинуть тонущую подлодку, ждали помощи в море почти 1,5 часа. Выжили только 27 моряков, 42 члена экипажа погибли. На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова.

Командир лодки капитан второго ранга Британов оставался на борту до самого конца, дабы не допустить проникновения коварных американцев. Он оставался там даже тогда, когда ночью буксировочный трос лопнул и лодка, потеряв скорость, начала тонуть. Ему поступали прямые приказы оставить лодку, но он упрямо повторял, что покинет лодку тогда, когда посчитает нужным. Точнее, когда он убедится, что она неизбежно затонет. За ним даже послали катер, дабы насильно вытащить его оттуда, но он успешно послал их куда подальше и не пустил внутрь. Покинул судно он только тогда, когда вода уже начала заливать его.

Борьба за живучесть и буксировка продолжались три дня и в итоге все пришло к тому, что 6 октября в 11 утра К-219 решительно пошла на дно, затонув на глубине пять километров. Во время всей катастрофы погибло 4 человека Петрачков, Харченко, Смаглюк и Преминин. В самом Союзе происходят не менее интересные вещи. Гласность, все дела. Видимо, Горбачев понял, насколько было катастрофично для его имиджа сокрытие реальной обстановки во время аварии на ЧАЭС в том же году. В сети, кста, ходит якобы сверхсекретная стенограмма заседания политбюро по поводу К-219. На русскоязычных источниках я нашел только бред одного шизоида по поводу этого документа, единственный экземпляр которого у него чудесным образом оказался. Вздохнув, я полез в зарубежный нет, наткнулся на что-то похожее. Правда, слегка углубившись в текст, я понял что это тупо перевод шизоидного творения на английский.

Так что, к сожалению, реальное мнение высшего руководства СССР по поводу ситуации я не могу привести. Она находилась в районе гибели К-219 и наблюдала за процессом борьбы за подлодку. Тем более, что оборванный трос тоже списывают на американцев - мол, "Огаста" ночью оборвала его, пройдя сквозь него своей рубкой управления. Плюсом туда идет тот факт, что "Огаста" вскоре после инцидента встала в док. Представитель министерства обороны США отказывается комментировать выпуск новостей от CBS, который утверждает, что USS Augusta, цитирую, "очень вероятно, столкнулась с советской подлодкой". Правда, сторонники этой версии не учитывают тот факт, что "Огаста" встала в доке Гротон штат Коннектикут лишь 20 октября, спустя две недели после гибели К-219.

Суворов крайне отрицательно отнесся к этой затее, но все попытки и его, и его заместителей закончились ничем. Командир дивизии не изменил своего решения. Между тем он хорошо знал из доклада Суворова и иных источников, экипаж был разукомплектован, причем на лодке недоставало половины экипажа. Тем не менее Алкаев отдал приказ выйти в море, иначе, как сообщил Суворов на суде, «через 30 минут я буду исключен из рядов КПСС и отдан под суд Военного трибунала». Но, быть может, такой приказ диктовался острейшей необходимостью? Вот что сообщил по этому поводу Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга А. Гусев, который в 1983 году был начальником штаба: «Я находился в госпитале, но был оттуда отозван для исполнения своих обязанностей. В это же время командир соседней дивизии готовился уехать в отпуск, но у него оказалась задолженность по боевой подготовке — не выполнил обязательную торпедную атаку по ПЛ в дуэльной ситуации. Для этого нужна была мнимая ПЛ противника. Штаб флотилии назначил и включил в план боевой подготовки АПЛ К-429. Эта лодка находилась под командованием капитана 2-го ранга Белоцерковского и проходила доковый ремонт, ее экипаж потерял линейность и выйти в море не мог. Вытаскивает из госпиталя больного, перекидывает экипаж с одной лодки на другую да еще в спешке пополняет экипаж недостающими людьми по принципу «с бору по сосенке». Гусев далее пишет: «Я заявил о своем несогласии с выходом в море «К-429» с экипажем Н. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утвержден начальником штаба флотилии контр-адмиралом О. Я прибыл к Ерофееву и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: "Ты что же Герой струсил? Один экземпляр отправил в штаб флотилии, второй закрыл в сейфе в своем кабинете… Я оказался среди спасенных членов экипажа К-429, и когда после трехсуточной оксигенобаротерапии в барокамере спасательного судна я был доставлен в дивизию, встретил меня капитан 1 -го ранга Алкаев. Первым делом я ворвался в свой кабинет и обнаружил взломанный сейф. Он был пуст». Так принималось решение о выходе лодки в море. И так потом заметались следы должностного преступления. А вот документальные свидетельства того, как формировался экипаж К-429. Из объяснительной записки Суворова: «На ПЛ при отходе от пирса я увидел молодого матроса, которого не знал лично, и спросил, откуда он. Тот ответил, что он дублер, прибыл из казармы за 15 минут до выхода в море. Я спросил старшего помощника Рычкова, как мог оказаться здесь этот матрос. Он ответил, что по приказанию капитана 2-го ранга Белоцерковского из казармы были приведены 12 молодых матросов для "учебы в море" незадолго до выхода. На мой вопрос, почему мне не доложили, сказал, что доложил капитану 2-го ранга Белоцерковскому. Я подошел к капитану 2-го ранга Белоцерковскому и задал те же вопросы. На них он ответил: "Я не хочу попасть на парткомиссию. Если я оставлю людей в казарме, они могут что-нибудь натворить".

Утонула или нет? СМИ сообщают об аварии на китайской атомной подводной лодке

Он работает с командой из 10 опытных операторов и 6-километровым армированным стальным кабелем для питания и управления им под водой. Капитан береговой охраны США Джейми Фредерик подтвердил, что были слышны глубоководные шумы, которые анализировались экспертами по сонару, чтобы установить, исходил ли он от 22-футового корабля. Робот может погружаться глубже, чем другое оборудование на площадке. Управляемый экипажем из 25 человек, он имеет руки, которыми можно перерезать кабели или выполнять другие маневры, чтобы освободить застрявшее судно. Хотя транспортное средство не может поднять "Титан" на поверхность самостоятельно, оно может помочь прицепить его к кораблю. Береговая охрана США подтвердила незадолго до полудня по московскому времени 7 утра по восточному времени , что канадское судно Horizon Arctic также развернуло свой собственный ROV, «который достиг морского дна и начал поиск пропавшей субмарины». Эксперты предупредили, что даже если подводная лодка будет обнаружена, подъем ее на поверхность займет несколько часов. Глубоководный исследователь д-р Дэвид Галло сказал Good Morning Britain: «На данный момент мы должны предположить, что это подводная лодка [стучит], и быстро двигаться к этому месту, найти ее и отправить туда роботов" «Они должны быть полностью готовы, как если бы это была подлодка, потому что требуется время, чтобы найти ее и поднять на поверхность, это занимает часы».

Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг. Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды.

У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести. Также рассматривается версия пожара, который мог образоваться в результате короткого замыкания. Пожар может не только повредить системы судна, но и создать токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для находящихся на борту. Запас кислорода Дэвид Конкэннон, советник компании OceanGate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов. Таким образом, его хватит до 12 часов дня по лондонскому времени 14 мск в четверг. Поисковые работы продолжаются. На борту находятся 5 человек, у них есть запас кислорода на 60 часов. Среди пассажиров — британский миллиардер Хэмиш Хардинг и еще несколько крупных предпринимателей. Поиски Сейчас поверхность Атлантики обыскивается американскими и канадскими самолетами.

Также задействованы крупные корабли, однако поиски могут быть безрезультатными, поскольку нет точной информации, всплыл ли батискаф или всё еще остается на глубине океана. По словам Конкэннона, на поиски «Титана» пытаются доставить дистанционно управляемый аппарат, который может передавать данные со дна океана в режиме реального времени. Однако значительное количество обломков «Титаника» мешает отличить мусор от самого «Титана». По крайней мере, у поисковых групп есть отправная точка: положение судна отслеживалось бы до момента потери контакта.

Называют также имя капитана субмарины Сюэ Юн-Пэн. Он, утверждают британцы, тоже погиб. Ряд британских экспертов высказал сомнение в точности этой информации. Другие предположили: возможно причина гибели подлодки заключается в том, что эти китайские субмарины серии 093-417, принятые на вооружение 15 лет назад, не имеют оборудования, которое поглощает углекислый газ и генерирует кислород. Российский военный эксперт Владимир Гундаров не согласен с британцами и так прокомментировал «МК» их сообщение: - Сейчас можно говорить лишь о навигационном происшествии, аварии, но никак не о гибели моряков.

Штатный экипаж атомной подводной лодки проект 093 составляет 105 человек. Если, как сообщает британская разведка, погибли 55 человек, то где тогда остальные 50? Они спасены?

Гласность, все дела. Видимо, Горбачев понял, насколько было катастрофично для его имиджа сокрытие реальной обстановки во время аварии на ЧАЭС в том же году. В сети, кста, ходит якобы сверхсекретная стенограмма заседания политбюро по поводу К-219. На русскоязычных источниках я нашел только бред одного шизоида по поводу этого документа, единственный экземпляр которого у него чудесным образом оказался. Вздохнув, я полез в зарубежный нет, наткнулся на что-то похожее. Правда, слегка углубившись в текст, я понял что это тупо перевод шизоидного творения на английский. Так что, к сожалению, реальное мнение высшего руководства СССР по поводу ситуации я не могу привести. Она находилась в районе гибели К-219 и наблюдала за процессом борьбы за подлодку. Тем более, что оборванный трос тоже списывают на американцев - мол, "Огаста" ночью оборвала его, пройдя сквозь него своей рубкой управления. Плюсом туда идет тот факт, что "Огаста" вскоре после инцидента встала в док. Представитель министерства обороны США отказывается комментировать выпуск новостей от CBS, который утверждает, что USS Augusta, цитирую, "очень вероятно, столкнулась с советской подлодкой". Правда, сторонники этой версии не учитывают тот факт, что "Огаста" встала в доке Гротон штат Коннектикут лишь 20 октября, спустя две недели после гибели К-219. Предполагается, что американская субмарина столкнулась с другой лодкой, К-279 Delta class , так как та, впоследствии, вернулась в советские доки для ремонта. К слову, американские военные не отрицают факт повреждения "Огасты", на ремонт которой ушло 2,7 миллиона долларов, но не связывают это с К-219 или К-279. Похоже, они сами не знают, во что они там врезались. Так же непонятно, почему американцы не вернулись сразу же для ремонта, если столкновение действительно было. Предположим, что она осталась на плаву после того как врезалась в К-219. Но следы столкновения ясно были бы видны на американской лодке, а о них экипажи советских судов, участвовавших в спасательной операции, не сообщали. Конспирологи так же утверждают, что столкновение было намеренным, и американцы преследовали свои цели. Правда, цели не уточняются, сторонники теории заговора тактично обходят их стороной. Адепты Игоря Прокопенко считают, что лодка столкнулась с неизвестными обитателями океана, известными как квакеры.

Гибель подлодки "Курск": хронология событий

  • Погибший "Кит": советская атомная подлодка К-8 затонула 49 лет назад
  • Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа
  • Что случилось с батискафом
  • «Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку? | Аргументы и Факты
  • 7 отечественных подводных лодок, которые так и не вернулись с боевого дежурства

Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа

Вечером 11 декабря 72-метровая подводная лодка Тихоокеанского флота во время буксировки легла кормовой частью на грунт и начала тонуть в заливе Восток. Дизель-электрическая подводная лодка «Нангала» принимала участие в маневрах. По данным газеты, 21 августа во время выполнения миссии атомная подводная лодка ВМС Китая типа 093 затонула в Желтом море в китайской провинции Шаньдун.

История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной

33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Ранее в разговоре с ОСН контр-адмирал Владимир Дудко сообщил, что затонувший батискаф могли бы спасти российские подводные аппараты «Мир». Вечером 11 декабря 72-метровая подводная лодка Тихоокеанского флота во время буксировки легла кормовой частью на грунт и начала тонуть в заливе Восток.

10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет

Несколько человек все-таки смогли попасть в соседнюю часть судна, но через проход в него также начала поступать вода. Моряки, которые находились во втором отсеке, погибли за пару минут. Шансов не спасение у них не было, потому что на нижнюю палубу второго отсека, где находились огромные аккумуляторы, попала вода, из-за чего началась химическая реакция с обильным выделение хлора. Еще по теме В Колумбии нашли выжившими после крушения самолета четверых детей: их искали с 1 мая Все это время командир подлодки совместно с другими офицерами успокаивал моряков по переговорному устройству.

Он их заверил, что подлодка направляется к берегу и их скоро спасут, но понимал, что этого никогда уже не случится. Чудом выживший штурман Лукьян Федчик, который за полчаса до столкновения вышел из второго отсека рассказал, что командир пятой боевой части К-56 Леонид Пшеничный закрыл лаз и прикрыл собой поворотный механизм, чтобы никто не смог его открыть. Он так и умер — повиснув на двери и не выпустив из рук поворотный руль.

Первый отсек заливает водой Спустя время начало заливать и первый отсек, в котором находились 22 человека. В основном это были члены экипажа К-23. Здесь имелись необходимые дыхательные аппараты на каждого моряка подлодки К-56.

Это означало, что 15 человек из другого экипажа не спасутся. Заделать пробоину и откачать воду помпой не получилось, поэтому экипаж перебрался на палубу выше. Однако вода начала поступать быстрее из-за открытого отливного клапана помпы.

Чтобы закрыть его, Степан Казаны в полной темноте проплыл через два затопленных люка. Однако уровень воды был уже довольно высок: экипаж стоял на койках по грудь в ледяной воде, до потолка оставалось буквально полтора метра. Кислород в отсеке заканчивался, и 25-летний лейтенант Александр Кучерявый вызвался попытаться спасти экипаж.

Спустя 11 часов на связь вышел один из предполагаемых пассажиров и сообщил, что экипаж ждет спасателей. Что известно о пропаже туристов — в материале «Фонтанки». День 1: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника». День 2: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана. Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений. На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора.

Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions.

Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле.

Подводные туры для тех, кто хочет посмотреть на затонувшие корабли, OceanGate начала организовывать в 2017 году. К «Титанику» туры начали совершать в 2021 году. Удовольствие это не из дешевых: 8-дневное погружение обходится в четверть миллиона долларов. В текущем году компания запланировала 13 экспедиций. И все туристы обязаны были подписать с компанией соглашение, в котором они осознают все риски, вплоть до смертельных. Так что виновных к ответу не привлечешь.

Американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм «Титаник», был шокирован схожестью трагедии лайнера и батискафа. Кадр из фильма "Титаник" «Я поражен схожестью самой катастрофы «Титаника», где капитана неоднократно предупреждали об айсберге впереди, и все же он со всей скоростью устремился в ледяное поле, в результате чего погибли многие люди, с очень похожей трагедией, когда предупреждения не были учтены в точно таком же месте», — заявил он телеканалу ABC News. Но это не единственная мистическая связь с лайнером. Как выяснилось, супруга Столтона Раша является праправнучкой погибших в 1912 году магната Исидора Штрауса и его жены Иды. Некоторые СМИ считают, что именно она вдохновила мужа открыть такой тур. Ранее об обреченности экипажа «Титан» говорил финалист «Битвы экстрасенсов» Зираддин Рзаев. Он объяснил смерть обитателей батискафа местью душ, погибших на "Титанике".

Специалисты начали с девятого отсека. Там, по словам Горбунова, была вода с пленкой из мазута и высокая концентрация угарного газа, так что эксперты работали в специальных костюмах. В самой лодке повсюду были средства регенерации воздуха и спасательные гидрокостюмы. На лицах некоторых подводников были надеты маски портативных дыхательных аппаратов. К некоторым, чтобы извлечь их в проход, приходилось проползать по-пластунски, и затем, практически в обнимку, выползать назад. В девятом отсеке я работал обычно вместе со следователем военной прокуратуры Северного флота Андреем Мезеновым. Одного из моряков мы поднимали почти пять часов. Но не всех, кого планировали найти, нашли сразу", — вспоминает Александр Горбунов.

Александр Горбунов признался, что работать было очень тяжело — и физически, и психологически: "Там был настоящий хаос. Искать тела приходилось в огромных кучах обломков, настоящей каше из металла. Нельзя было фрагментировать тела — старались, как могли, их сохранить. Адский труд на самом деле. Копали по несколько часов — и это было нормально. Представьте, если следователей, которые работали непосредственно на "Курске", было около 40 человек, то экспертов всего четверо. Один из нас, экспертов, Шамиль Шамшутдинов, сутками не вылезал из подлодки. На самых сложных участках, где взрыв уничтожил почти все, находили только части тел. Здесь уже приходила на помощь та база данных, которую создали.

И идентификационная карта — ее завели на каждого моряка. К концу марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших подводников. Двух матросов и главного специалиста "Дагдизеля" не нашли. Позже комиссия подтвердила: все находившиеся в девятом отсеке люди погибли от отравления угарным газом. В течение 7-8 часов после катастрофы". Записка капитана Колесникова Благодаря предсмертной записке капитан-лейтенанта ВМФ Дмитрия Колесникова, можно сказать, что 12 августа в 15:15 двадцать три человека на борту были еще живы. Оценив свои шансы, капитан-лейтенант написал несколько строчек и своей жене: "Олечка, люблю тебя и прошу сильно не переживать.

Заживо погребенные

  • Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку
  • Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы
  • «Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку?
  • Что случилось с батискафом
  • Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы // Новости НТВ

Спасение с затонувшей подлодки С-11

О том, что у Долонского есть это звание, пишет и пользователь Николай Радаев. Он также опубликовал фотографии, на которых запечатлен вместе с Долонским. В 2015 году блог 7 Feet Beneath the Keel опубликовал снимок памятного свидетельства от сентября 2012 года, в котором командиром ПЛ БН-220 был назван капитан первого ранга Д. На «Лошарике» погиб испытатель глубоководной военной техники Николай Филин. Он — капитан первого ранга, офицер подразделения Главного управления глубоководных исследований Минобороны, следует из данных портала «Герои страны». Ему было 57 лет. Звание Героя ему присуждено президентским указом в 2018 году.

Подлодка находилась в Баренцевом море, когда вследствие тестовых проверок режимов работы реакторов произошел сбой в теплообмене активной зоны ядерной установки. В результате часть тепловыделяющих элементов ТВЭЛ под действием высоких температур попросту расплавилась. На лодке произошел сильный выброс радиоактивных элементов, из-за чего весь экипаж субмарины — 105 человек, получил разные дозы облучения. Двадцать человек получили дозы в пределах 600-1000 рентген, что в тысячи раз больше максимально допустимых. В результате таких радиационных нагрузок 9 членов экипажа погибли прямо на месте. Корпус и внутренности субмарины также были сильно загрязнены радиацией. Несмотря на это подлодка К-27 еще 11 лет эксплуатировалась и была исключена из состава ВМФ Советского Союза лишь 1 февраля 1979 года. Радиационное загрязнение субмарины после аварии 1968 года было настолько сильным, что ее решили законсервировать и после этого принудительно затопить. Эти работы запланированы на следующий, 2022 год. Подводная лодка К-8 Как и подлодка К-27, субмарина К-8 была такой же неблагополучной с точки зрения надежности атомной силовой установки. На борту лодки, которая была частью проекта 627А «Кит», за 10 лет эксплуатации с момента ее спуска на воду в 1960 году, случился ряд аварийных ситуаций. В результате их члены экипажа получали существенные дозы радиационного облучения. Однако в роковой для себя день 12 апреля 1970 года причиной гибели субмарины стал как раз и не ядерный реактор. Участвовала в них и подлодка К-8. Во время планового подъема с глубины 150 метров в отсеке гидроакустиков вспыхнул пожар, причиной которого стало короткое замыкание в электрических цепях оборудования. Огонь начал быстро распространяться по лодке, дойдя, в том числе и до реакторного отсека. Чтобы предотвратить ядерную катастрофу, персонал силовой установки, рискуя жизнями, потушил огонь. Субмарина благополучно всплыла и началась эвакуация экипажа. Однако на поверхности Бискайского залива в те дни бушевал шторм, сила которого доходила до 8 баллов. Из-за неспокойного моря, а также повреждений, нанесенных субмарине огнем, она потеряла свою остойчивость. Несмотря на все попытки моряков исполнить приказ военного командования СССР и любой ценой спасти подводную лодку, через 4 дня после пожара К-8 вместе с капитаном В. Бессоновым и 52 членами экипажа из 104 пошла ко дну.

Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей. Напомним, что связь с подлодкой «Титан» оборвалась ранним утром воскресенья. Субмарина перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов.

Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода. И они тоже оказались в безвыходном положении поначалу. Но они стали раскачивать подводную лодку, перебегая с борта на борт. Потом раздался грохот, труба упала, и они всплыли», — рассказал Черкашин. Кроме того, он вспомнил случай в 1981 году, когда российские акванавты, погружавшиеся на батискафе «Тетис» в районе Крыма, тоже застряли. Их небольшой аппарат попал под подводный кабель. И когда воздух у них уже почти иссяк, к месту происшествия подошло кабельное судно, которое подняло кабель, и «Тетис» всплыл. Но тогда речь шла о небольшой глубине. И никаких шансов на спасение не остаётся», — констатировал Черкашин. Эксперт также усомнился в том, что можно провести спасательную операцию, задействовав другой батискаф, который смог бы вытащить своего застрявшего собрата. По его словам, во-первых, чтобы проделать такую операцию, нужен второй аналогичный батискаф, а таких, насколько можно судить, всего три.

Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке

Уже в Североморске, на борту похожей субмарины выжившие члены экипажа воспроизвели всю ситуацию, которая произошла на К-8. Так смогли понять причины аварии и действия моряков-подводников. Члены правительственной комиссии по расследованию катастрофы пришли к выводу, что действия команды были верными. Всю команду представили к наградам: погибших - к ордену Красной Звезды, выживших - к медали Ушакова. Именем командира В. Бессонова назвали улицу в городе Островном. В Островном есть и улица имени корабельного врача А. Соловья, который отдал свой дыхательный аппарат прооперированному им до пожара главному старшине Юрию Ильченко. Также в Островном создан монумент в память о подвиге моряков затонувшей подводной лодки К-8.

Каждый год нынешние моряки-подводники вспоминают погибших североморцев К-8.

Наименование название средства массовой информации: ТОЛК. Язык: русский. Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул.

Суд признал их невиновными. К-159 Авария с лодкой К-159 произошла 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки лодки в город Полярный. Лодку буксировали для утилизации, но во время шторма произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка. Лодка затонула на глубине 170 метров, на борту субмарины находились десять членов швартовой команды, девять из них погибли, одного спасли. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По сообщению Генпрокуратуры, «Курск» затонул в результате взрыва учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК. ЧП произошло из-за пожара. В результате возгорания в двух смежных отсеках К-278 были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление подлодки забортной водой. Погибли 42 человека, причем многие от переохлаждения. К-219 Атомная подводная лодка К-219 погибла 6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в Саргассовом море. Субмарина затонула на глубине около 5,5 тысячи метров. За три дня до трагедии на борту подводной лодки начался пожар, который продолжался в течение трех суток. В течение всего этого времени экипаж боролся за спасение корабля и предотвращения ядерного взрыва, однако лодка все же затонула. На борту подлодки погибли четыре человека, остальные члены экипажа, а это 115 человек, были спасены. К-429 24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429 из состава Тихоокеанского флота. Это произошло из-за того, что субмарина после ремонта была срочно отправлена на торпедные стрельбы без проверки на герметичность.

Но контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер, который возглавляет поисковую операцию, сегодня настоял на том, чтобы спасатели сосредоточились на поиске экипажа из пяти человек в надежде найти их все же живыми. Подлодка OceanGate «Титан» исчезла менее чем через два часа после спуска на глубину 12 500 футов к обломкам «Титаника». В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» локализовал подводную лодку прямо над руинами затонувшего корабля. Британский миллиардер и авантюрист Хэмиш Хардинг , бизнесмен Шахзада Давуд, 48 лет, и его сын Сулеман, 19 лет, студент Университета Глазго , заплатили за поездку по 200 000 фунтов стерлингов с человека. Путешествие возглавили генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, 61 год , и опытный французский исследователь Поль-Анри Наржеоле , 77 лет. Гильермо Зонляйн, основавший OceanGate вместе с мистером Рашем компанию в 2009 году, считает, что если бы все пятеро мужчин оставались спокойными и лежали неподвижно, то есть шанс, что их запас кислорода продлился бы большие время. Он сказал: «Сегодня будет критический день в этой поисково-спасательной операции, так как запасы жизнеобеспечения субмарины начинают заканчиваться». Звуки ударов, обнаруженные под водой в среду, вселили надежду на последнее чудо, поскольку дополнительные спасательные корабли поспешили присоединиться к последней попытке найти потерянный в Атлантике корабль «Титан».

10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет

Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков. На спасение туристов, застрявших в затонувшей подлодке, осталось меньше суток. Александр Опарин в 2000г. на борту СРЗК «Темрюк» участвовал в спасательной экспедиции в Баренцевом море на месте гибели атомной подводной лодки «Курск». Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков. Через три дня, шестого октября, лодка затонула в Атлантическом океане на глубине 5500 метров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий