Главная» Новости» Зарплата учитель начальных классов тюмень. Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», – подчеркнул Сергей Кравцов. Моя знакомая, учитель начальных классов получает 35 чистыми в обычной школе в Тольятти. Узнайте размер зарплаты учителей в 2024 году в России, изменения в законодательстве, новую шкалу расчета, последние новости о государственной поддержке и дополнительных выплатах. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 25 тысяч рублей.
Стало известно о надбавках российским педагогам в 2023 году
Средняя зарплата учителя начальных классов, судя по имеющимся сегодня свободным вакансиям, составляет около 23 тысяч рублей. Узнайте размер зарплаты учителей в 2024 году в России, изменения в законодательстве, новую шкалу расчета, последние новости о государственной поддержке и дополнительных выплатах. Также заработная плата учителей складывается из выплат в зависимости от квалификации специалиста, сложности работы, а также ее количества и качества выполнения. За весь 2022 год зарплата учителей в среднем составила 126,7 тыс. руб. Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Зарплата учителей в 2024 году
Частые вопросы, прибавят ли зарплату, у учителей возникают резонно. С 2014 года ставка увеличивалась незначительно, а оклад рос только за счет пересчета — снижения стимулирующей части. К тому же система выплат была непонятна. В одном и том же регионе были учебные заведения, где начислялись премии, и те, в которых не хватало средств. Причем педагоги были заняты одинаковое количество времени. В Министерстве образования считают, что новая система наконец создаст «прозрачные» условия начисления, привяжет зарплату к квалификации. Это окажет стимулирующее действие на сотрудников, что положительно скажется на процессе образования. Как уже упоминалось, новую систему оплаты труда учителей будут вводить постепенно.
Необходимо полностью учитывать все достоинства и недостатки НСОТ. Основная роль в определении размеров выплат будет предоставлена руководству образовательных учреждений. Это приведет к новым отношениям в коллективе: уже не начальник — подчиненный, а бизнес-партнеры с часто противостоящими интересами. Необходимо выяснить, не создаст ли подобное взаимодействие напряженной обстановки, смогут ли руководители сохранять беспристрастность по оценке профессиональных обязанностей младших коллег. Вам также может понравиться:.
Самые высокие суммы окладов — в Москве и Санкт-Петербурге», — рассказали в сервисе. По данным Авито Работы, в целом средние заработные платы в сфере образования и науки также демонстрируют выразительную динамику и подтверждают востребованность сегмента. По всей стране годовой прирост вакансий в сфере образования и науки составляет 2,6 раза, что выводит сектор в топ-10 по увеличению числа рабочих предложений. К тому же 28 июля вступил в силу закон, позволяющий студентам старших курсов педагогического направления официально преподавать в школах и детских садах.
По мнению авторов идеи это привлечет в школы молодых специалистов. Индексация 2023 года В своём обращении к правительству 30 ноября 2022 года Владимир Путин акцентировал внимание на необходимости повышения окладов бюджетников всех уровней уже с 1 января 2023 года. Уже в ближайшее время правительство озвучит, каким будет коэффициент повышения с учетом годовой инфляции. Тут стоит уточнить, что доход педагога, рассмотренный в таблицах выше, состоит из нескольких составляющих: базовая ставка; поощрительные надбавки за результативное участие в олимпиадах и конкурсах; премии и т.
Учителям за проверку тетрадей платят в два раза больше, потому что считается, что они проверяют рабочие тетради каждый день. Дальше идет оплата за какие-то достижения, единовременная выплата за молодого специалиста, за квалификацию, за участие и победы в профессиональных конкурсах, за присвоение звания, за высшее образование. Наконец идет оплата за работу в системе электронного города. В месяц у меня получается около 30-35 тысяч рублей. Также зарплата учителя состоит из часов, которые он отработал, плюс время работы, если учитель замещал кого-то. Учителя-предметники дополнительно получают оплату за проведенные кружки, а также за подготовку детей к экзаменам ЕГЭ, ОГЭ. Это оплачивается дополнительными часами. Помимо этого существует оплата коррекционных часов, когда учителя-предметники дополнительно берут занятия с особенными детьми. У учителей-предметников есть больше возможностей добавить себе премиальных — за участие в различных олимпиадах, за участие в конкурсах научной деятельности.
Учителей уравняют в зарплатах во всех регионах к 2026 году
Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 31 000 рублей в месяц. А ежемесячный заработок кандидата наук в среднем 47 000 рублей. Чаще всего преподаватели получают от 40 000 до 50 000 рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой. Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 60 тыс.
Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно 40 000 рублей. А заработная плата ректоров просто поражает своими размерами.
RU учитель, работающий в одной из школ Тюмени. Помимо оклада за количество часов и пятитысячной надбавки за классное руководство размер не меняется уже много лет.
Их можно получить за участие или победу ученика в олимпиаде или в соревнованиях, а также за организацию и проведение различных мероприятий в выходные, праздничные дни или каникулы, — поясняют педагоги. Стоимость одного балла не является фиксированной, а вот фонд, из которого выплачивается стимулирующая всем работающим в школе учителям, — это, как правило, неизменная сумма. И получается, что в месяцы, когда дополнительной работы у педагогов много, балл дешевле, чем во время относительного затишья. Поэтому большая загруженность — это не всегда равно большой зарплате.
Размер стимулирующей может быть 1000 рублей, а может и 40 000 рублей. Мы никогда не знаем, сколько получим в итоге, — рассказывает учитель. По результатам опроса, проведенного на нашем сайте, учителя российских школ получают в основном от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, и это больше похоже на правду. А вот так отвечали наши читатели Источник: 72.
RU — Жена — учитель математики старших классов в городской школе, зарплата — 30 тысяч, и это еще с классным руководством!
Так, в январе нынешнего года департамент образования сообщал, что в Омске не хватает почти 700 педагогов в эту цифру включены также вакансии воспитателей в детских садах. Перед началом нового учебного года было открыто 730 вакансий. Средняя заработная плата учителей в Омской области на тот момент составляла 37 740 рублей. О реальных зарплатах говорят и вакансии на сайтах по поиску работы. Учителям в Омске готовы предложить от 18 000 до 35 000 рублей. Разброс в уровне оплаты велик, опять же зависит от нагрузки. Но и предложения на рынке труда не дотягивают до среднестатистических. Скриншот Остались вопросы Пока же официальные данные о зарплате педагогов расходятся с предложениями на рынке труда и вызывают споры, у нынешних учителей остаются вопросы. Почему оплата нормы педагогической нагрузки значительно ниже прожиточного минимума?
Почему в работе учителя не учитывается время на подготовку к урокам, заполнение дневника и т. Физически делать это за перемены практически невозможно», — заключила омский учитель физики Светлана. Ранее Город55 узнал у молодых педагогов и выпускников, почему они не спешат идти работать в школу. Основная причина все та же — низкие зарплаты.
Поэтому директора и местное управление образование, чтобы вывести среднюю зарплату, начинают мудрить. Допустим, в школе небольшой коллектив, значительное количество классных комплектов, учителя хорошо нагружены — у них средняя зарплата выходит по региону.
То есть, никаких «стимулирующих» нормальных они больше не получат. А в другой школе, где не хватает классных комплектов, и учителей много, под конец года педагогам выпишут хорошие «стимулирующие». Выравнивая, таким образом, среднюю зарплату. Читайте также Могу сказать одно: НСОТ, введённый в 2008 году, не только не решил проблему зарплат, он сделал механизмы её начисления ещё более непрозрачными. Это так? Нагрузка у меня достаточно большая — более 30 часов, это полторы ставки.
Плюс — классное руководство и надбавки за непедагогический труд я ещё обслуживаю компьютерную технику. В среднем, без вычета налогов, выходит в районе 35 тысяч. Но учитель может работать нормально и качественно преподавать, когда у него нагрузка — одна ставка 18 часов. Или чуть больше — максимум, 22 часа в неделю. А тогда он не получит больше двадцати тысяч. То есть, это будет средняя зарплата.
Поэтому, чтобы хоть как-то её приблизить к средней по региону, учителей нагружают большим количеством часов. И вроде бы выполняется указ президента — всё красиво, хорошо. Кстати, когда общаешься с директорами школ, у них сейчас самая главная задача — дать среднюю зарплату. Всё остальное, это уже второстепенно. То есть, за выполнением «майских указов» следят. Но следят так, чтобы правдами и неправдами выдать среднюю зарплату.
В какой-то степени это, может быть, и приподняло уровень оплаты труда учителей.
Вам может быть интересно
- В школу надо вернуть повременную оплату труда
- Учителям предложили сделать минимальную зарплату в 75 тысяч
- Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году | Банки.ру
- Каким работникам бюджетной сферы поднимут оклад в 2024 году
Читайте также:
- Главные новости
- Зарплату педагогам предлагается установить на уровне не ниже 2,5 МРОТ
- Сколько на самом деле получают учителя
- Зарплата Учителя начальных классов в России за 2024 год, средняя зарплата в России | ГородРабот.ру
- Зарплата учителя на Южном Урале складывается из разных источников
- Зарплатные предложения для учителей в РФ за год выросли на 93%
Учителей уравняют в зарплатах во всех регионах к 2026 году
Кирилл Арефьев, учитель начальных классов в школе № 158 (Москва). — Я учитель начальных классов, как молодой специалист получаю в сумме 31 тысячу с копейками. Средняя зарплата учителя начальных классов, в России в данный момент составляет приблизительно 25-30 тысяч рублей. То есть учителя получат апрельскую зарплату с доплатой за классное руководство в размере 10 000 рублей плюс 5 000 рублей за март.
Географам придётся пропить глобусы
В реальности дефицит учителей в стране намного больше. Правозащитник в сфере образования Виктор Панин считает, что рост числа увольнений педагогов в этом году в первую очередь связан с усталостью учителей от бесконечных невыполненных обещаний со стороны образовательных чиновников. Соответственно, всё больше людей понимают, что рассчитывать на изменения в ближайшем будущем бессмысленно, и начинают строить свою жизнь вне школы». Виктор Панин председатель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования — Мы всё ближе подходим к крайней точке разрушения системы среднего образования в стране, уже сейчас получить полноценные знания в рядовой школе становится практически невозможно, — отметил в беседе с «Октагоном» эксперт. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова обращает внимание и на то, что школы нередко сами провоцируют нехватку педагогов, выдавливая из системы «несовременных» учителей. Учителя старой закалки, которые стремятся просто нормально учить детей традиционными методами, из школы просто выдавливаются. Они понимают, что проще уйти работать репетитором, чем пытаться противостоять руководству учебного заведения, — рассказала «Октагону» Мирясова. По словам оргсекретаря профсоюза, в этом году некоторые педагоги решили уйти из школы в том числе из-из страха, что могут быть наказаны за свои высказывания. Уровень идеологической накрутки в школах сейчас просто колоссальный. Многие учителя говорят о том, что последние полгода находятся в сильном стрессе.
Так или иначе во время уроков педагоги высказывают своё отношение к тем или иным вопросам. Работать в постоянном страхе, что твои слова могут неправильно понять или интерпретировать, тоже не все готовы. Классным руководителям предстоит вести введённый Минпросвещения новый курс «Разговоры о важном», который включает в себя беседы с детьми о текущих событиях. Ранее школьная программа никогда не касалась современной истории, событий, которые происходят прямо сейчас. Вся эта ситуация стала ещё одной дополнительной причиной, почему педагоги принимают решение уйти из школы, — заключила Мирясова. Читайте также.
Премия — на усмотрение директора, как себя будешь вести. Нагрузка — 39 часов в неделю только уроков, не считая подготовки к занятиям и проверки тетрадей, — жалуется супруг учительницы. Сами учителя предполагают, что в уровень средней зарплаты учителей вносят лепту высокие доходы завучей и директоров. Именно они распределяют в школах премиальный фонд и решают, кому и сколько заплатить стимулирующую. В этом учебном году система оплаты труда педагогов должна поменяться. То, что зарплаты учителей необходимо сделать достойными, обсуждали еще весной в Совете Федерации. Как в итоге изменятся реальные доходы, пока непонятно. Зарплаты, рассчитанные по новой схеме, учителя увидят не раньше чем через месяц. Ранее мы рассказывали вам, почему учителя бегут из школ , и публиковали откровенную колонку теперь уже бывшего педагога. А вы зарабатываете 75 тысяч рублей?
Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. А еще надо было решить тесты, сделать практикумы. Дмитрий Славин. Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава. Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн. К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься. Начальная школа. Мы начали работать по новым ФГОСам. Немного изменились учебники, материал чуть-чуть усложнился, какие-то темы из третьего класса, например, добавили во второй. Если раньше во втором классе мы проходили таблицу умножения только на 2-3, то теперь мы должны ее пройти полностью. И в русский язык добавили новые темы — например, состав слова полностью, а раньше мы его проходили на год позже. В чтение включили некоторые новые произведения, а некоторые убрали. Думаю, рано делать выводы о том, хорошо это или плохо. Мне непривычно. Я 11 лет работал по одной и той же программе, так что пока перестраиваюсь. Год педагога и наставника как-то пролетел мимо нас. Говорили, что для учителей будет льготная ипотека, что документально будет закреплен «неприкосновенный» статус учителя как он бывает нужен в общении с родителями! Но, кроме конкурсов, форумов и семинаров, лично я никаких изменений не заметил, проблемы у учителей начальной школы остались те же: администрация, зарплаты, родители, работа со сложными детьми. Кирилл Арефьев. Фото: из личного архива В этом году, мне кажется, все были заняты учителями-блогерами при Минпросвещения. На мой взгляд, не хватает внимания к другим, обычным учителям. Среди них тоже очень много достойных специалистов, которые могли бы делиться опытом. По-прежнему много разговоров о воспитании. Конечно, учитель должен воспитывать, но большая часть все-таки лежит на родителях, а мы, учителя, им только помогаем достраивать этот фундамент.
Узнать подробнее По словам председателя комитета ЗСРО по образованию, науке, культуре и информационной политике Светланы Мананкиной, существующие механизмы для решения проблемы с кадрами неэффективны, поэтому нужно искать другие способы привлечения молодых специалистов. По мнению властей, возможным решением является подготовка педагогов по специальным соглашениям, где определенные школы или больницы будут выступать заказчиками. После завершения обучения специалистам нужно будет проработать в этих организациях не менее трех лет или вернуть деньги, потраченные на обучение. Кроме этого, другим способом поддержки для молодых учителей может быть выплата «начального пособия» при первичном трудоустройстве с условием работы не менее трех лет. Третьим методом привлечения кадров называется увеличение заработной платы с помощью ежемесячных доплат до тех пор, пока специалист не достигнет необходимого стажа для получения дополнительных надбавок. А в четверг, 24 августа, губернатор Василий Голубев рассказал, что с открытием новых школ в регионе все острее стоит вопрос нехватки учителей. В данный момент больше всего вакансий педагогов открыто в Ростове, Таганроге, Азове, Батайске и Новочеркасске. Также дефицит фиксируется в Азовском, Веселовском, Дубовском, Зерноградском и Зимовниковском районах.
Свежие записи
- Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году
- В Госдуме подняли вопрос дефицита учителей из-за маленьких зарплат: Общество: Россия:
- Повышение зарплаты учителям в 2023 году: когда и на сколько увеличат оплату труда | BanksToday
- Зарплата учителя начальных классов 2024: сколько стоит работа с детьми?
- Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2024 году
- Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Из чего состоит зарплата учителя
Как учителям в Ростовской области платят от 15 тыс рублей и что от них требуют | Согласно отчету, средняя зарплата учителей в России по итогам 2022 года составила 49,7 тыс. рублей в месяц. |
На сколько повысят зарплату учителям в 2024 году | Главная» Новости» Зарплата учитель начальных классов тюмень. |
Учителей уравняют в зарплатах во всех регионах к 2026 году | — Я учитель начальных классов, как молодой специалист получаю в сумме 31 тысячу с копейками. |
Статистика и реальность. Как отличаются зарплаты в омских школах от цифр в отчетах
Новая система оплаты труда призвана сгладить различия в зарплатах учителей по регионам. » Новости» Как изменится зарплата педагогов в России с 1 сентября 2022 года: когда повысят выплаты учителям – последние заявления властей. Смысл такой: раньше средняя зарплата учителя в России зависела от его квалификации, при этом ни как не учитывалась результативность педагога — его качество образования, активность. Согласно последним новостям, размер заработной платы учителей в 2024 году будет определяться с учетом сложности и важности их работы. По данным Росстата за первую половину 2023 года, средняя зарплата учителя в стране на 15-20 тысяч меньше, чем средняя зарплата по Российской Федерации в целом, сообщил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию.
Зарплаты учителей в 2024 году
Зарплата учителей в российских школах связана с МРОТ. В 2024 году его увеличили и теперь он составляет 19 242 рубля. Это влечёт за собой повышение зарплаты учителям с начала года. Новая система оплаты труда в сфере образования. С 1 января 2024 года введены изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе увеличат базовую ставку. В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работника включает оклад, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Работодатели могут доводить зарплату до МРОТ, используя часть компенсационных и стимулирующих выплат. В 2024 году вводится новая система окладов учителей.
В частных разговорах учителя говорят о том, что у них больше нет сил выживать в современной системе образования, проще и выгоднее полностью переключиться на репетиторство. Дефицит педагогов в России заметно увеличивается с каждым годом. Вырваться из ада Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы. Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ. Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики.
Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс.
Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов. Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети.
После уроков, собраний, заполнения журналов и другой школьной работы я приходила домой и проверяла тетради. На это уходило еще больше времени, чем на сами уроки. Работала шесть дней в неделю, всего один выходной. На подработку репетитором времени и сил почти не оставалось. В школе очень много проверок, отчетов и бумажной волокиты, за которые отдельно никто не доплачивает. Большая часть такой работы не нужна никому, кроме проверяющих, хотя и им вряд ли интересно все это читать. На ненужные бумаги уходит куча времени, которое лучше было бы потратить на детей. Общение с администрацией — постоянный стресс. Неадекватные родители. Очень многие родители считают, что к их детям не могут найти подход, что с ними как-то не так разговаривают на уроках или просто не могут научить нужному.
Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году
RU решили выяснить, почему официальные цифры так далеки от реальности и сколько нужно провести уроков, чтобы получить зарплату в 75—80 тысяч рублей, как это вдруг показала региональная статистика? По словам учителей, теоретически получать в школе 60—70 и даже 80 тысяч рублей можно, но для этого придется буквально жить на работе. Одна ставка, а это 18 часов уроков в неделю, позволяет сейчас заработать примерно 20 тысяч рублей. Это просто какое-то рабство, а не работа. Возможно, при такой нагрузке зарплата будет 60 тысяч и даже больше, — рассказал 72. RU учитель, работающий в одной из школ Тюмени. Помимо оклада за количество часов и пятитысячной надбавки за классное руководство размер не меняется уже много лет.
Их можно получить за участие или победу ученика в олимпиаде или в соревнованиях, а также за организацию и проведение различных мероприятий в выходные, праздничные дни или каникулы, — поясняют педагоги. Стоимость одного балла не является фиксированной, а вот фонд, из которого выплачивается стимулирующая всем работающим в школе учителям, — это, как правило, неизменная сумма. И получается, что в месяцы, когда дополнительной работы у педагогов много, балл дешевле, чем во время относительного затишья. Поэтому большая загруженность — это не всегда равно большой зарплате.
Опытный преподаватель английского языка, работая онлайн, может рассчитывать на 70-90 тыс. Помимо этого, количество вакансий в сфере образования и науки за год увеличилось в 2,6 раз. Читайте также.
В этой ситуации, надо и правда серьезно пересматривать систему оплаты труда учителей. В Москве еще очень трудно устроиться в школу, много желающих. Сейчас в педагогические вузы идут стобалльники по ЕГЭ. Нет больше такой ситуации, над которой издевались в советские годы, мол, «ума нет, иди в пед». Специалисты пошли в учителя в Москве. Например, человек работал в банке, финансовую подушку себе там заработал, получил второе высшее образование и пришел в школу. У меня есть такие учителя, и в чем их ценность: человек не только теорию дает, он изнутри знает и может показать, как работает, как устроена банковская система. И это тоже целиком вопрос оплаты труда, уравнивания зарплат, чтобы такое происходило повсеместно. Если мы хотим, чтобы в школы рекрутировались кадры. В деревнях сейчас нередки случаи, когда старшеклассники ведут занятия у младших классах, больше некому… - Евгений Александрович, еще президент упомянул про репетиторство, без которого многие сегодня не могут сдать ЕГЭ. Даже просто согласно договору трудовой деятельности, учитель имеет право этим заниматься. Потому, что темп усвоения знаний у детей разный, индивидуальная работа есть индивидуальная, оплачивается отдельно. Но как эта проблема решена в Москве?
Например, оклад учителя за одну ставку - 10 233 рубля. Дальше оклад умножается на категорию и образование, - объясняет Ольга. Из класса - в кассу - Максимальный коэффициент за высшее образование - 1,3. За средне-специальное надбавки нет. На категорию учитель может защититься только через три года после вуза. Высшая категория - коэффициент 1,3. Это за ставку - 18 часов в неделю. В документе прописаны максимальные коэффициенты доплат, которые могут быть установлены. Но в разных школах все по-разному. Средняя зарплата педагога по области - 36-37 тысяч рублей. Но для этого, по словам Ольги, учитель должен взять две ставки, а некоторые вечером еще ведут платные кружки. Моя зарплата - 23 тысячи рублей плюс надбавки и доплаты. Ольга - из педагогов старшего поколения, беспокоится за молодежь: как удержать их в школе, ведь стартовый оклад молодого педагога - всего около 13 тысяч рублей. А ребята приезжают из области, им нужно квартиру снимать в Нижнем Новгороде. Как это сделать с таким окладом? Большая беда - уйдет наше поколение, а приходить некому", - волнуется учитель. Зарплата учителя - до сих пор величина неоднозначная: в разных регионах учителя получают совершенно разный доход.