Автор книги «Эмоциональный интеллект на практике» Джастин Барисо выделяет несколько важных умений человека с высоким EQ и дает советы, как их развивать. Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Нужно иметь высокий эмоциональный интеллект. Сегодня мы расскажем, что такое эмоциональный интеллект, как его определить и можно ли повысить. По версии LinkedIn, именно эмоциональный интеллект — главный залог профессионального успеха.
Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект
Характерно, что всё больше людей понимают ценность таких навыков, а эмоциональный интеллект — это именно навык, который можно развивать тренировками. Как прокачать свой EQ Способов для прокачки эмоционального интеллекта множество: одни помогают лучше понимать себя и свои эмоции, другие тренируют навыки их выражения и общения. Опрошенные «Секретом» психологи посоветовали следующие работающие способы. Обращайте внимание на свои и чужие эмоциональные реакции. Фиксируйте и оценивайте эмоции, которые возникают в ответ на любые раздражители, будь то громкий звук, яркий свет или чужая речь.
Осознавайте причины эмоций. Если вы реагируете — значит, произошедшее важно для вас. Задавайте себе вопросы: «почему я так реагирую» и «зачем мне эта эмоция нужна». Возможно, ситуация затронула ваши глубинные ценности, и эмоция — просто способ напомнить о них.
Задействуйте свое тело. Обращайте внимание на то, как ваш организм реагирует на разный эмоциональный фон, ищите закономерности. Например, регулярное изображение перед зеркалом различных эмоций с помощью мимики или одного только взгляда позволит вам быстрее считывать эти эмоции по лицам окружающих и более эффективно выражать собственные. Не подавляйте и не игнорируйте эмоции.
Если всё держать в себе и не позволять себе проявлять негативные эмоции, вскоре вы можете потерять контакт с самими собой и перестать понимать, что вы на самом деле чувствуете. А ведь это губительно для личности. Вытаскивайте чувства из подсознания. Для этого помогут различные практики, например «утренние страницы».
Сразу после пробуждения можно сесть и записать всё, что приходит в голову, — сны, мысли, планы, стихи. Так вы очистите сознание и сможете потом отрефлексировать написанное. Учитесь слушать, наблюдать и спрашивать. Помимо того, что так ваша коммуникация автоматически улучшится, это поможет видеть чужие эмоциональные реакции и сопоставлять их с тем, что испытываете вы сами.
Так вам будет проще проявить себя в роли хорошего, понимающего собеседника. Будьте дружелюбны. Другие люди — не враги, которых надо переиграть и от которых надо защититься, а потенциальные помощники, друзья, учителя, источники важной информации. Вместо того чтобы обвинять и отталкивать их, вовлекайте их в решение ваших общих проблем.
Практикуйтесь в своих реакциях. Если вы где-то сорвались из-за пустяка, обдумайте случившееся, придумайте лучшую реакцию и в следующий раз постарайтесь вести себя иначе. Так вы научитесь реагировать адекватно и не истощать себя негативными эмоциями. Собирайте фидбэк.
Обратная связь от людей, с которыми вы общаетесь ежедневно, поможет посмотреть на себя их глазами и осознать, как вы проявляете свои эмоции вовне. Заручитесь поддержкой близких и попросите их вместе с вами отслеживать ваш прогресс. Ставьте себя на место собеседника. Особенно это касается коммуникации в письменной форме, когда нельзя оценить чужое настроение и показать лицом дружелюбный настрой.
Одна и та же фраза от коллеги, партнёра, мамы и начальника может восприниматься как обычное замечание, похвала или непрошеная критика. Прежде чем отправить сообщение, задайте себе вопрос, кто вы своему собеседнику и что от вас будет уместно. Позвольте себе не знать. Когда вы не понимаете, что кто-то имеет в виду, лучше не додумывать, а честно сказать: «Я тебя не понимаю.
В последнем случае процесс пойдёт, возможно, более систематизированно, хотя и менее приближенно к реальной жизни. По словам психотерапевта Константина Остера, подобные тренировки напоминают ролевые игры, в которых моделируются ситуации конфликтов, переговоров, откровений. В процессе участники стараются подмечать, что происходит с ними, их собеседниками и их эмоциональным состоянием. Постепенно они учатся действовать с учётом своих и чужих чувств и корректируют поведение.
Психолог Адель Хайруллина добавила, что такие техники повышают эмоциональный интеллект, даже если внедрять их в привычку через силу. Главное, стоит помнить, что любую эмоцию можно принять или отделить от себя, отказаться от её проявления, но если их подавлять, это грозит неврозом.
Коммуникативные навыки Как я уже сказал выше, эмоциональный интеллект помогает налаживать и поддерживать контакты.
Это особенно важно в профессиональной деятельности при создании новых деловых связей, общении с партнерами и т. Также развитые коммуникативные навыки помогают выстраивать более продуктивные взаимоотношения между сотрудниками в одном офисе. Они могут просить о помощи и словесно решать любые конфликты.
Начальник с повышенным EQ может поднимать серьезные вопросы и поддерживать обсуждение в команде, добиваясь положительных результатов этого обсуждения например, принятия решения по вопросу, волнующего весь офис. Мотивация Эта сущность тесно связана с EQ и часто включается специалистами в состав эмоционального интеллекта. Мотивация подразумевает под собой возможность ставить цели и достигать их.
За счет мотивации как раз и формируется желание выполнять те или иные задачи. Хороший мотиватор может сподвигнуть целую группу людей к выполнению даже крайне сложных задач. А еще мотивация дает возможность лучше справляться с неудачами, оценивать ситуацию и возвращаться к работе.
Эмпатия Важнейшая часть развитого эмоционального интеллекта — умение считывать чужие эмоции и планировать свои действия исходя из того, как ощущают себя другие люди. Правильная трактовка эмоций дает возможность выбирать наиболее удачное время для принятия сложных решений. Сотрудники с развитой эмпатией умеют предугадывать реакцию окружающих и избегать возможных проблем и конфликтов.
Обеспокоенность чужими мыслями и чувствами в коллективе создает в нем более здоровую и человечную атмосферу. В современном обществе, как бы банально это ни звучало, такой подход помогает повысить продуктивность, снизить общий уровень стресса и тревоги, а также сократить «текучку» за счет комфортной рабочей среды для всех и каждого. Социальная ответственность Этот навык дает человеку возможность осознать себя частью команды и научиться работать с другими людьми.
Такой вид ответственности обязывает человека отвечать за принятые решения и общий результат работы. Важный навык для тех, кто планирует занять лидерскую позицию. Чувствуя ответственность за итог деятельности, каждый сотрудник будет пытаться сделать максимум, чтобы команда не «провалилась».
Не будет сотрудников-якорей, думающих, что все решат за них. Умение контролировать и нивелировать конфликты Еще один аспект эмоционального интеллекта, который высоко ценится в профессиональной среде. Умение не просто сглаживать конфликты, а разрешать их, четко осознавая причины и следствия.
Коллективы, состоящие из таких работников, показывают высокую эффективность в даже самых сложных ситуациях. Повышается продуктивность, любая деструктивность трансформируется в конструктивность. Конфликты воспринимаются как способ осознать ошибки и стать лучше.
Как использовать EQ?
С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность.
Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями.
Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор. Как определить уровень эмоционального интеллекта Обычно для этого используются тесты и опросники, основанные на самоотчетах. Вот самые известные.
Тест Мэйера — Сэловея — Карузо. Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Состоит из восьми разделов со 144 вопросами.
Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным.
Помните, что главные признаки качественной обратной связи — конкретность, безоценочность и своевременность. Извиняться, признавать ошибки, прощать. Чтобы сказать, что вы сожалеете, нужны сила и мужество, все это знают и все это ценят. Извинение не всегда означает, что вы не правы, но оно показывает, что отношения вы цените больше, чем факт своей правоты. Когда вы прощаете, вы получаете возможность двигаться вперед, а не оставаться в заложниках у своих эмоций. Выполнять свои обязательства. Если вы возьмете за правило держать свое слово - в больших и малых делах - вы создадите себе прочную репутацию надежного и достойного доверия человека.
Помогать другим. Один из самых лучших способов положительно повлиять на эмоции других людей — это помочь им. Подобные действия укрепляют доверие в команде и вдохновляют других следовать вашему примеру. Дэвид Р. Карузо психолог, профессор кафедры психологии Йельского университета США.
Почему высокий эмоциональный интеллект - это так важно
Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу | Сегодня эмоциональный интеллект ценится выше, чем уровень знаний или умственные способности: ведь умение контролировать свои эмоции, чувствовать настроение других людей – это ключ успеха в бизнесе и личной жизни. |
Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости | По большей части, высокий уровень эмоционального интеллекта сводится к социальной осведомленности, то есть умению "читать" других людей и понимать, через что они проходят. |
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств | По данным исследований, ученики с высоким уровнем эмоционального интеллекта пропускают меньше занятий в школе по неуважительным причинам. |
Не просто интеллект
- Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт
- Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?
- Почему эмоциональный интеллект - это так важно
- Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат
- Вы точно человек?
Эмоциональный интеллект для продуктивности
А вот эмоция — может. Более того, эмоция четко связана с физиологией человека — мы четко можем ощутить эмоции внутри себя. Это наглядно видно на рисунке ниже. Самое важное, что может дать нам эмоциональный интеллект, — это возможность работать со своими эмоциональными состояниями и в итоге прийти к большей продуктивности и к желаемым результатам. Для этого нужно каждый день работать с эмоциями.
Доказано, что позитивные эмоции вызывают прилив тепла к различным частям тела, в то время как негативные, наоборот, приближают нас к физической инертности. Когда нам грустно или мы пребываем в депрессии, нам не хочется двигаться. То есть чем больше позитивных эмоций мы испытываем, тем больше энергии имеем. Как работать с эмоциональными состояниями Осознайте эмоцию.
Определите ее влияние на вас. В этом поможет вербализация — нужно назвать эмоцию. Поймите свои цели и определите, в каком эмоциональном состоянии вы лучше их добьетесь. Эмоция — реакция нашего организма на внешний фактор.
Если она причиняет дискомфорт, снизьте интенсивность ее воздействия. Например, переключитесь на другую эмоцию или усильте позитивную эмоцию. Управляйте эмоциями с помощью дыхания: сделайте глубокий вдох и медленный выдох — и так несколько раз. Можно использовать физическую активность: сделайте зарядку или поприседайте.
Найдите положительное в событии, которое породило негатив: какой опыт вы приобрели, чему научились, как будете смотреть на это через несколько лет. Работать с эмоциями других людей в разы сложнее. Для этого следует внимательно наблюдать за ними и пытаться понять, что у них на душе. В этом нам поможет оценка факторов коммуникации: вербальных слова, тема разговора , невербальных мимика, жесты, позы и паравербальных темп речи, интонация, громкость, длина предложений.
Также мы можем воздействовать на эмоциональный мир человека, добавляя к уже имеющимся «простым» эмоциям еще какие-то, получая «сложные эмоции».
Только от вас зависит, каким будет ваш EQ О термине EQ Человека, который легко определяет свои эмоции и контролирует их, а также понимает чувства других и управляет ими, называют эмоционально интеллектуальным. Основа его интеллекта — эмоция, с помощью которой он и строит свою карьеру, отношения с окружающими, семью. Многие психологи считают, что обладатели EQ чаще добиваются успехов, чем владельцы высокого IQ. Вторые, например, могут быть очень умными, но зажатыми и скромными.
Скорее всего, они не смогут стать лидерами общества и будут в группе ведомых людей. А тот, кто владеет и EQ, и IQ, точно будет победителем Признаки высокого эмоционального интеллекта Какой он — эмоционально интеллектуальный человек? Такой же, как и все люди: 2 руки, 2 ноги, 2 глаза. Просто в нем еще есть следующие качества. Возможно, такие же качества есть уже у вас?
Он интересуется чувствами других людей. Человек, который умеет ставить себя на место другого, «примерять» возможные боли и обиды, находить контакт. Такому собеседнику хочется доверять и верить — он поймет. В студенческие годы я с удовольствием смотрела передачу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми». Ведущая располагала к себе любого героя и мастерски вытаскивала самое сокровенное.
Секрет — в ее подходе, искренности и умении поставить себя на место другого человека. Умеет подстраиваться под ситуации. Перемены для такого человека — не проблема. Он принимает их с распростертыми объятиями, находит плюсы и ловит новую волну. Опять же загвоздка в том, что эмоционально он выше ситуации, поэтому не позволяет себе от нее зависеть.
Может отказать. И себе, и другим. Просто потому что уважает себя и свои чувства. Имеет богатую палитру эмоций.
Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций. Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций. Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона. Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом. Если самый низкий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что управление своими эмоциями и эмоциями других людей для клиента представляет большую сложность. Вероятно, он не использует данные способности в своей деятельности. Мы оцениваем какие-то события в нашей жизни также по переживаемым нами эмоциям. Эмоции - это универсальный язык, пользоваться которым, к сожалению, не обучают ни в школе, ни в ВУЗе.
Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега. Чем сильнее люди вокруг, тем сильнее становитесь и вы. Все это, конечно, происходит в условиях разумной конкуренции, но это не должна быть битва за место под солнцем, а именно органичное и слаженное функционирование команды как единого организма. В конце концов, бывают спортивные и неспортивные методы. И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам. Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем. Дизайнеры, например, проводят исследования о культурных различиях разных пользователей, потому что им важно делать свои продукты удобными для более широкого круга людей. Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Невозможно, сидя за компьютером и почитывая соцсети, представить себе истинное лицо представителя своей целевой аудитории. Метрики показывают, что происходит, но не объясняют причин, не позволяют проверить инсайты и идеи, не дают глубинного понимания мотивации. Именно поэтому существуют такие виды исследований, как наблюдение, глубинное интервью, домашние визиты. Задавая людям вопросы, внимательно выслушивая ответы, наблюдая за их поведением, хороший маркетолог может четко представлять, как потом к ним обращаться, на каком языке с ними разговаривать.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
За открытия, связанные с эмоциональным интеллектом, были вручены две Нобелевские премии: в 2002 году - психологу Дэниэлю Канеману и экономисту Вернону Смиту научное доказательство влияния психологических факторов на принятие экономических решений ; в 2017 году - американскому экономисту Ричарду Талеру теория "управляемого выбора" подталкивания. IQ intelligence quotient - это коэффициент интеллекта. EIQ emotional intelligence quotient - это коэффициент эмоционального интеллекта. Раньше было модно говорить об уровне IQ как определяющей характеристике успешности человека. Однако сейчас все же говорят, что даже самый умный человек может не найти себе применения в жизни. Как пример - анекдоты про отличников, торгующих на базаре, и двоечников-троечников, собирающих одноклассников на своей яхте. Когда говорят об эффективности в контексте эмоционального интеллекта, то имеют в виду хороший уровень связей в общении с людьми, способность влиять на них, наличие лидерских качеств. Таким образом, можно сказать, что у всех великих полководцев, правителей был высокий уровень эмоционального интеллекта. Сейчас между ними ставится знак равенства, а раньше первый вообще не учитывался. Сейчас только наступает осознание значимости эмоционального интеллекта. В том числе это происходит за счет процессов глобализации.
Во-первых, становятся другими масштабы общения. Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов. В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете.
Вместе с этим в моих руках впервые в жизни очутились настоящие бразды правления коллективом. Впрочем, всё оказалось совсем не так, как на этой гифке. Скорее, мне пришлось ещё больше трудиться, проверять огромное количество текстов, следить за статистикой сайта, составлять отчёты. Но даже не это стало главной проблемой.
Сложнее всего оказалось взаимодействовать с людьми в коллективе. Если до этого мы со многими ребятами были на равных, то теперь некоторые из них стали моими подчинёнными. В новой должности мне нужно было говорить автору который по совместительству ещё мог оказаться и моим другом , что тема, которую он предложил в качестве новости, нам не подходит. Или что написанный им текст следует полностью переделывать. А заголовок — тот вообще никуда не годится… Моё первое выступление на общей планёрке напомнило мне головокружительный полёт на американских горках. Ведь мне пришлось ни много, ни мало критиковать людей, с которыми я работала и дружила. Я совершенно перестала понимать, как они воспринимают мою критику в свой адрес: ненавидят меня всей душой или понимают, что я делаю это ради всеобщего блага? Впервые в жизни я пожалела, что не обладаю экстрасенсорными способностями и возможностью угадывать чужие мысли. А спустя несколько дней «Викиум» предложил мне прокачать эмоциональный интеллект… Следующие несколько недель я провела, разглядывая мельчайшие движения губ, носа и морщинок на лбу незнакомцев и своих коллег. Так я стала лучше понимать людей и себя — в новой для меня роли редактора.
Но обо всём по порядку. Что такое эмоциональный интеллект Если вы в первый раз слышите про ЭИ или EQ , то, скорее всего, это покажется вам оксюмороном, или комбинацией противоположностей. Ведь эмоции — это всегда нечто спонтанное и неконтролируемое. А интеллект ассоциируется у нас с хладнокровием и расчётом. На самом деле, если у вас высокий EQ — это значит, что вы не бросаетесь в крайности цинизма и импульсивности, а постоянно пребываете в состоянии эмоционального дзена. Вот конкретный пример. Предположим, вы познакомились с каким-то человеком. Он вам понравился, но вы никак не можете определиться, что же испытываете к нему: симпатию, мимолётное влечение или что-то посерьёзней. Люди с высоким EQ — почти как супергерои — обладают способностью сразу определить, что именно они чувствуют. А значит, не бросаются в омут с головой, разбираясь с последствиями своих поступков постфактум долгие дни, месяцы и даже годы.
Но оставим романтику и перейдём к работе. Коэффициент EQ расскажет вам не только о вас самих, но и о других людях. То есть вы рискуете стать немножечко экстрасенсом и научиться читать мысли на расстоянии. Никаких магических шаров для этого покупать не нужно. Скорее стоит посмотреть сериал «Обмани меня». Там главный герой Кэл Лайтман определял эмоции человека по мельчайшим изменениям мимики его лица.
Это сокращает количество ошибок и делает жизнь лучше. Характерно, что всё больше людей понимают ценность таких навыков, а эмоциональный интеллект — это именно навык, который можно развивать тренировками. Как прокачать свой EQ Способов для прокачки эмоционального интеллекта множество: одни помогают лучше понимать себя и свои эмоции, другие тренируют навыки их выражения и общения. Опрошенные «Секретом» психологи посоветовали следующие работающие способы. Обращайте внимание на свои и чужие эмоциональные реакции. Фиксируйте и оценивайте эмоции, которые возникают в ответ на любые раздражители, будь то громкий звук, яркий свет или чужая речь. Осознавайте причины эмоций. Если вы реагируете — значит, произошедшее важно для вас. Задавайте себе вопросы: «почему я так реагирую» и «зачем мне эта эмоция нужна». Возможно, ситуация затронула ваши глубинные ценности, и эмоция — просто способ напомнить о них. Задействуйте свое тело. Обращайте внимание на то, как ваш организм реагирует на разный эмоциональный фон, ищите закономерности. Например, регулярное изображение перед зеркалом различных эмоций с помощью мимики или одного только взгляда позволит вам быстрее считывать эти эмоции по лицам окружающих и более эффективно выражать собственные. Не подавляйте и не игнорируйте эмоции. Если всё держать в себе и не позволять себе проявлять негативные эмоции, вскоре вы можете потерять контакт с самими собой и перестать понимать, что вы на самом деле чувствуете. А ведь это губительно для личности. Вытаскивайте чувства из подсознания. Для этого помогут различные практики, например «утренние страницы». Сразу после пробуждения можно сесть и записать всё, что приходит в голову, — сны, мысли, планы, стихи. Так вы очистите сознание и сможете потом отрефлексировать написанное. Учитесь слушать, наблюдать и спрашивать. Помимо того, что так ваша коммуникация автоматически улучшится, это поможет видеть чужие эмоциональные реакции и сопоставлять их с тем, что испытываете вы сами. Так вам будет проще проявить себя в роли хорошего, понимающего собеседника. Будьте дружелюбны. Другие люди — не враги, которых надо переиграть и от которых надо защититься, а потенциальные помощники, друзья, учителя, источники важной информации. Вместо того чтобы обвинять и отталкивать их, вовлекайте их в решение ваших общих проблем. Практикуйтесь в своих реакциях. Если вы где-то сорвались из-за пустяка, обдумайте случившееся, придумайте лучшую реакцию и в следующий раз постарайтесь вести себя иначе. Так вы научитесь реагировать адекватно и не истощать себя негативными эмоциями. Собирайте фидбэк. Обратная связь от людей, с которыми вы общаетесь ежедневно, поможет посмотреть на себя их глазами и осознать, как вы проявляете свои эмоции вовне. Заручитесь поддержкой близких и попросите их вместе с вами отслеживать ваш прогресс. Ставьте себя на место собеседника. Особенно это касается коммуникации в письменной форме, когда нельзя оценить чужое настроение и показать лицом дружелюбный настрой. Одна и та же фраза от коллеги, партнёра, мамы и начальника может восприниматься как обычное замечание, похвала или непрошеная критика. Прежде чем отправить сообщение, задайте себе вопрос, кто вы своему собеседнику и что от вас будет уместно. Позвольте себе не знать. Когда вы не понимаете, что кто-то имеет в виду, лучше не додумывать, а честно сказать: «Я тебя не понимаю. В последнем случае процесс пойдёт, возможно, более систематизированно, хотя и менее приближенно к реальной жизни. По словам психотерапевта Константина Остера, подобные тренировки напоминают ролевые игры, в которых моделируются ситуации конфликтов, переговоров, откровений. В процессе участники стараются подмечать, что происходит с ними, их собеседниками и их эмоциональным состоянием. Постепенно они учатся действовать с учётом своих и чужих чувств и корректируют поведение. Психолог Адель Хайруллина добавила, что такие техники повышают эмоциональный интеллект, даже если внедрять их в привычку через силу.
Если не будете пользоваться сайтом на протяжении выбранного времени, профиль удалится. Пожалуйста, повторите попытку. В приложении Зарплата. Попробуйте повторить попытку позднее","employerDocuments. Попробуйте повторить попытку позднее","vacancySearchResults. Попробуйте ещё раз. Текст слишком длинный","employer. Текст должен быть не менее 200 символов","employer. Попробуйте изменить текст и повторить попытку","employer. Для части вакансий не было запланровано продление","employer. Попробуйте изменить значения фильтров","employer. Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer. Ошибка при получении количества доступных опций","employer. Недостаточно квот","employer.
Психолог Кочетова сообщила, что высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни
«Эмоции лидера компании заразны, как грипп» | Статьи | Известия | Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. |
6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей | По версии LinkedIn, именно эмоциональный интеллект — главный залог профессионального успеха. |
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности? | Эмоциональный интеллект — это способность распознавать чужие эмоции, понимать намерения и желания других людей. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
Уровень эмоционального интеллекта В бытовом смысле можно выделить всего два уровня EQ. Рассмотрим, по каким признакам можно определить принадлежность человека к одному из них. Высокий Про человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта можно сказать следующее: Он распознает эмоции и чувства окружающих, считывая их по мимике, жестам, голосу, поведению, а также читая между строк. Он искренне интересуется состоянием собеседника, умеет сопереживать и предпринимает попытки оказать помощь и поддержку. Обладатель высокого уровня EQ понимает природу собственных эмоций, их причину, характер. А также умеет находить способы взять себя в руки и справляться с проблемными состояниями. Он умеет отказывать в просьбах, если они ущемляют его интересы и противоречат желаниям. Человек осознает свои положительные и негативные стороны, а также старается усовершенствовать первые и минимизировать вред от вторых. Высокий уровень EQ не уживается с перфекционизмом. Такой человек не зависит от мнения окружающих и не стремится никому и ничего доказывать. Низкий Как распознать тех, у кого эмоциональный интеллект развит слабо?
Выделить их можно по следующим признакам: Люди с недостаточным уровнем эмоционального интеллекта заводятся с полуоборота, всегда готовы вступить в жаркий спор и требовать от собеседника четкой аргументации своих слов, действий, решений. Они тяжело проигрывают, винят окружающих в излишней чувствительности. Могут спровоцировать конфликт своими колкими словами, а позже свалить вину за возникший конфликт на оппонента. Низкий EQ не дает распознавать чувства близких людей. Человек не видит, что собеседник расстроен, поставлен в тупик, смущен и не желает продолжать общение. Роль жертвы привычна.
Но родителям нужно быть более авторитетными, а не авторитарными. Нужно больше поддерживать ребенка, а не инструктировать его. Чаще использовать эмоционально окрашенные слова, объясняя, почему вы испытываете те или иные чувства. Нужно принимать эмоции ребенка, вместо того чтобы запрещать ему злиться. Развитие эмоционального интеллекта у детей — это очень важно. Например, в США и Швейцарии программы развития эмоционального интеллекта внедрены в систему школьного и дошкольного образования. Правда, пока такие программы внедряются в частных образовательных учреждениях. Но надеюсь, что со временем они появятся и в государственных, как, например, в Швейцарии. Но, на мой взгляд, эмоциональный интеллект действительно зависит от ценностей в обществе, от того, что написано в газетах, беспокоимся ли мы о процветании и благополучии граждан. Например, у нас не принято улыбаться незнакомым людям. Когда и как человек выражает свои эмоции, действительно полностью зависит от культуры. Недавно проводилось исследование в Японии. Оказалось, что в общественных местах японцы очень сдержанны, но дома или в компании близких друзей их эмоции так же выразительны, как и у граждан других стран. Если у вас есть собака, вы ведь без труда определите, рада она или грустит. Базовые эмоции одинаковы во всех культурах и странах и даже у животных, близких к человеку по эволюционному развитию. Например, когда вы вошли, я мог бы спросить: почему вы такая злая?
Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость. Как это проявляется? Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос. За несколько недель тренировки удастся наметать глаз и расшифровывать сигналы даже незнакомых людей. Эти писатели умели не только проникнуть во внутренний мир героев, но и показать тончайшие оттенки чувств, представить ситуацию с разных точек зрения.
Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает? Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна. В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда.
Иллюстрации
- Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать
- Да кто такой этот ваш EQ?
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
- Как я прокачала эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
- Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века
Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости
Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом.
Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта.
Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность.
В чем их сходство?
А также рассмотрим некоторые способы тренировки эмоционального интеллекта. Начало вебинара - 2 февраля в 16.
Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом.
Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив.
По мнению некоторых психологов, высокий IQ "коэффициент умственного развития" может быть побит высоким EQ " коэффициентом эмоционального развития". Подписывайтесь на канал?
Ненадежные новости
- В чём опасность развития эмоционального интеллекта
- Эмоциональный интеллект - ключ к повышению качества жизни
- Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
- Признаки развитого эмоционального интеллекта
Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
Про «эмоциональный интеллект» слышали все, но что конкретно скрывается за этим понятием? Не обладают эмоциональным интеллектом выше среднего уровня и музыканты. Научные исследования свидетельствуют, что успешные люди обладают высоким эмоциональным интеллектом. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. По результатам внутренних исследований компании L’Oreal, на 63% ниже текучка среди сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом.
Этот навык в два раза важнее для успеха, чем знания и IQ: Он определяет лидеров
Алена Горбун, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта, считает, что это «подразумевает умение человека выдерживать эмоции высокой интенсивности, то есть не лезть в драку, не швырять предметы у всех на виду. Сегодня эмоциональный интеллект ценится выше, чем уровень знаний или умственные способности: ведь умение контролировать свои эмоции, чувствовать настроение других людей – это ключ успеха в бизнесе и личной жизни. Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. Сегодня эмоциональный интеллект ценится выше, чем уровень знаний или умственные способности: ведь умение контролировать свои эмоции, чувствовать настроение других людей – это ключ успеха в бизнесе и личной жизни.
Что такое эмоциональный интеллект
EQ, а не IQ Термин «эмоциональный интеллект» ввёл американский психолог Клод Штайнер, однако о чём-то подобном говорили ещё и Чарльз Дарвин, и Зигмунд. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Основные признаки высокого эмоционального интеллекта. 90% лучших сотрудников обладали высоким эмоциональным интеллектом и зарабатывали больше коллег с низким EQ. Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне. Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике.