Усть-Катавский вагоностроительный завод разработал свой первый трехсекционный низкопольный вагон, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Трамваями Усть-Катав занялся уже в XX веке. Усть-Катавский вагоностроительный завод расширяет географию поставок трамвайных вагонов нового поколения.
Новому усть-катавскому трамваю предстоит месяц серьёзных испытаний в Челябинске
Для города был изготовлен односекционный трамвай с низким уровнем пола, сообщает пресс-служба фонда развития промышленности в Челябинской области. Сегодня в Набережные Челны доставили очередной новый трамвай – седьмой по счету с начала этого года. Усть-Катав — единственное место в России где трамваи выпускают серийно, на стапелях, как корабли или самолеты. На сайтах Грузии нет упоминания Усть-Катава, речь идет только о бельгийской компании, которая построила линию и поставляла трамваи. В Усть-Катаве проходят обкатку трамваи, которые поставят в Челябинск.
Завод в Усть-Катаве начнет выпускать в два раза больше трамваев
Как рассказал «Губернии» глава Усть-Катава Сергей Семков, Усть-Катавский вагоностроительный завод надеется заключить контракт с Магнитогорском и готов поставлять современные трамваи. В Усть-Катаве проходят обкатку трамваи, которые поставят в Челябинск. В будущем году Усть-Катавский вагоностроительный завод построит новый цех и увеличит объемы производства почти в два раза. На заводе в Усть-Катаве изготовили первые вагоны из партии, заказанной для областного центра. Смотрите онлайн видео «Новые трамваи из Усть-Катава испытали в волгоградской подземке» на канале «Теплый климат контроль и удобство» в хорошем качестве, опубликованное 9 декабря 2023 г. 19:17 длительностью 00:03:05 на видеохостинге RUTUBE. А Усть-Катав очень красивый, приятно посмотреть.
Усть-Катав: моногород трамваев без трамвая
Завод в Усть-Катаве начнет выпускать в два раза больше трамваев Обновление трамвайного парка проходит в Челябинске и Магнитогорске. Фото пресс-службы губернатора В будущем году Усть-Катавский вагоностроительный завод построит новый цех и увеличит объемы производства почти в два раза. Об этом заявил губернатор Челябинской области Алексей Теслер во время своего визита в Магнитогорск.
Сколько всего ещё могут придумать и изобрести учёные, впереди множество открытий. Но чтобы их совершать нужны космонавты. Наверное, каждый из нас в детстве мечтал побывать в космосе или стать космонавтом, не так ли? Сколько бы там было интересного! Взрослые и маленькие могли бы воплотить свои детские мечты: хоть на пять минут стать космонавтом или просто прикоснуться к миру космонавтики.. А представьте себе такую картинку: рано утром усть-катавские ребята едут в школу на двухэтажном космическом трамвае!
И это не один вагон, а целый состав "галактического" вида. Войдя внутрь, вы узнаете, что трамвай может разгоняться до 100 км в час и с этого момента вместе с любопытством вы почувствуете страх. Как здорово, когда каждый день можно ехать в школу, как в космос! Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что именно такой космический трамвай был придуман и разработан на нашем заводе. Может когда-нибудь эта мечта превратится в реальность.
Об этом рассказали в пресс-службе Миндортранса Челябинской области. Итого, на конец 2023 года, в Челябинске будет 134 новых вагона, — уточнили в министерстве. Требования к новым трамваям были высокие: там должны быть кондиционеры, USB-зарядки, приспособление для входа пассажиров с ограниченными возможностями и другие достоинства современного транспорта. Также в вагонах будет увеличено число сидячих мест с 33 до 38.
Благодаря этому сейчас предприятие может двигаться дальше, - добавил ген. До 23 декабря поставим в Челябинск 33 вагона. Планы на следующий год произвести 137 вагонов. Все они низкопольные и современные. К строительству нового сборочного цеха планируем приступить в апреле следующего года. Рассматриваем также возможность строительства металлургического цеха. По его проектированию и техническому оснащению будем тесно сотрудничать с ЮУрГУ».
В Усть-Катаве разработаны новые трамвайные вагоны для метротрама
В пиковые моменты на заводе работало около 5 тысяч человек, а мощность цеха по сборке трамваев составляла 750 вагонов в год. Цех этот работает до сих пор, правда, загрузка скромнее но об этом позже. Весь цех по сборке трамваев снять с одной точки невозможно, он огромен и до сих пор используется Источник: Наталья Лапцевич Помимо вагонов на УКВЗ выпустили тоже небезызвестный велосипед «Олимпик». Был у вас такой? В 1993 году завод подписал контракт с Siemens о создании опытного образца трамвайного вагона. Через три года его с помпой презентовали в Москве и даже прокатили на нем посла Германии. Но дальше опытных образцов дело не двинулось. Вагон оказался слишком дорогим в производстве, а в бюджете российских регионов в те времена не было денег на его закупку. В 1999 году на улицы Москвы вышел доработанный вагон, над которым конструкторы работали несколько лет Источник: УКВЗ Но сотрудничество не пропало даром: полученную модель трамвая совершенствовали, и в итоге на ее базе создали первый для УКВЗ полностью низкозольный трехсекционный трамвай. Это было в 2016 году, а в 2019-м предприятие снова «заштормило».
В феврале сотни рабочих вышли к проходной с требованием повышения зарплаты. Спустя несколько дней после митинга в Усть-Катав прилетел Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост главы «Роскосмоса». К лету 2019 года производство загрузили заказами митингу предшествовал фактически годовой простой производства. Начиная с 1990-х УКВЗ несколько раз менял форму собственности. Был федеральным государственным унитарным предприятием, а в 2018 году создано акционерное общество «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Предприятие регулярно участвует в госзакупках. Более свежих данных о финансовых показателях компании в открытых источниках нет. Общая сумма всех закупок превысила 10 миллиардов рублей. Вагоны поставляют в разные города страны, в том числе в Челябинск.
В следующей части нашего материала мы покажем, как собирают вагоны. Современные трамваи на улицах Челябинска — уже привычное дело Источник: Дарья Пона Трамвай за 90 дней О процессе производства трамваев команде 74.
Усть-Катавский вагоностроительный завод УКВЗ , традиционно главный поставщик трамваев в России, усиливает свои позиции на рынке. Кроме того 50 низкопольных трамваев отправятся в Таганрог. Точнее, часть из них уже туда прибыли.
Как делают трамваи Усть-Катав — единственное место в России где трамваи выпускают серийно, на стапелях, как корабли или самолеты. Производство не поразило новизной. Но видевшим как собирают, к примеру, ЗиЛы это не покажется странным. Трамваи получаются хорошие и красивые, хоть голые железки и выглядят неважно. Трамвайные стапели Усть-Катавского вагоностроительного завода Трамвай состоит из нескольких основных блоков: кузов в смысле вагон , тележки с электроприводом и системы управления. Электродвигатели, контроллеры, сложная механика — самая ответственная часть транспортного чуда, заказываются у мировых производителей. Но может ставиться и отечественная. Усть-Катавский завод долгое время ставил Псковские тележки, а на фото ниже иностранная. Тут уже стоят асинхронные двигатели, экономичные и компактные.
Новые двигатели могут возвращать часть энергии при торможении гораздо эффективнее. Тележка трамвая на конвеере Усть-Катавского завода Сборка кузова трамвая Кузов трамвая — это конструкция из проката и листовой стали. Ничего особо космического в сборке нет. Оборудование тоже не новое. Впрочем, подозреваю, что ракеты делаются примерно так же. Сборка основания трамвая Штамповочный пресс купленный еще при советской власти На кузов трамвая монтируется крыша из стеклопластика Как собирают кузова для КАМАЗов и других грузовиков мы писали вот в посте про Набережные Челны. Как трамвай становится ярким Готовый корпус красят в окрасочной камере, затем сушат лампами. Похожие камеры стояли на производстве кузовов в Набережных Челнах. Окраска трамвая Сушка лампами кузова трамвая Отдельно красят пластиковые детали.
Кстати, потолок у трамвая из сделан из стеклопластика. И вообще, на трамвае много пластика. Пластиковый обвес трамвая А так выглядел малярный цех Усть-Катавского вагоностроительного завода в начале 20 века Окончательная сборка трамвая Наконец приходит время окончательной сборки.
С трамвайным вагоном также интегрированы элементы активной безопасности, такие как интеллектуальная система контроля за состоянием водителя. Для удобства входа-выхода и оптимизации эксплуатационных потерь тепла и холода реализована функция адресного открывания дверей. Бесплатный Wi-Fi позволит пассажиру оставаться на связи во время поездки.
Кроме того, можно будет зарядить мобильный телефон -в салоне трамвая предусмотрено восемь розеток. Всего в 2023 году УКВЗ поставит в областной центр 74 новых трамвайных вагона.
Вагоностроительный завод Усть-Катава привезет трамвай в Челябинск
Усть-Катав — единственное место в России где трамваи выпускают серийно, на стапелях, как корабли или самолеты. Совсем скоро в Екатеринбург привезут крутой трехсекционный трамвай, разработанный машиностроителями из Усть-Катава (Челябинская область). Новости Усть-Катава. Усть-Катав — это моногород, где проживают 27 тыс. человек, из них 3,2 тыс. работают на нашем заводе. Новости Усть-Катава.
Новые трамвайные вагоны из Усть-Катава прибыли в Липецк
Не прошло и года — в 1960‑м в Усть-Катаве впервые создали трамвай собственной разработки — красно-жёлтый тупоносый вагон модели КТМ-2 и КТП-2, что означает «Кировский трамвай моторный» и «Кировский трамвай прицепной». В Усть-Катаве проходят обкатку трамваи, которые поставят в Челябинск. Для города был изготовлен односекционный трамвай с низким уровнем пола, сообщает пресс-служба фонда развития промышленности в Челябинской области.