Новости тоетоми хидэеси биография

Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества.

Великие объединители

  • Рождение и юность
  • Тоётоми Хидэёси
  • Тоетоми Хидэеси
  • Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.

«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются

То было время бурных и знаменательных событий; многие из них по праву можно назвать переломными — так огромно их значение для развития человечества. Великие географические открытия, проложившие пути к отдаленным, а часто и неведомым районам земного шара, значительно расширили кругозор человека, его представления о мире, заложили основы для развития мировой торговли, способствовали более широкому и тесному общению разных народов и культур Старого и Нового Света, Запада и Востока. В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым. XVI столетие в Западной Европе было отмечено резким обострением социальных противоречий и конфликтов. Расшатывались феодальные устои. На политическую арену вступал новый общественный класс — буржуазия. Начиналась полоса буржуазных революций.

Реформация и Великая крестьянская война в Германии, первая успешная буржуазная революция — Нидерландская, как набатный колокол, возвестили о грядущей победе более прогрессивного социального строя — капитализма. В России царь Иван IV Грозный, опираясь на служилое дворянство, вел тяжелую борьбу против крупных землевладельцев — бояр, с присущей ему твердостью и жестокостью проводил в жизнь реформы, которые отразили важные социальные изменения в общественном строе страны и вели к укреплению единого централизованного Русского государства. В XVI веке впервые появляется термин «Ренессанс» «Возрождение» , обозначивший целую историко-культурную эпоху, связанную с невиданным расцветом науки, культуры, литературы, искусства. После долгих веков религиозного фанатизма и средневекового мракобесия перед человеком вдруг открылся вполне реальный мир, в центре которого находился он сам со своими земными радостями, раздумьями о жизни, красотой и богатством внутреннего содержания. Это гуманистическое течение способствовало освобождению человеческой личности от феодально-религиозной идеологии, церковных суеверий, догм и легенд, от духовной диктатуры церкви.

Его отцу не хватило сил ни на то, чтобы удержать свою жену, которая была вынуждена развестись с ним и выйти замуж вторично, ни на то, чтобы уберечь маленького сына от участи заложника. Юный князь с детства был заложником то в руках клана Ода, то в руках могущественного дома Имагава. Однако многочисленные лишения не сломили ни самого князя, ни его вассалов, оставшихся в замке Окадзаки.

Самым главным действием считал расширение внешних границ, в частности, захват Кореи. Еще в 1583 г. Корея отклонила это требование. В 1591 г. В 1592-98 гг. Эта кампания окончилась неудачно для Японии и ослабила юго-западных феодалов и крупных торговцев, связанных с внешним рынком. В 1598 г. Хидэёси умер, оставив 5-летнего сына Хидэёри. Предвидя посягательства на власть, Хидэёси в 1598 г. В число этих министров входил и Токугава Иэясу. Сразу же после смерти Хидэёси началась борьба за власть. Понравилась статья?

Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Тайко гунки. Токио, 1965. The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Коку риса — примерно 150 кг. См: Норман. Становление современной Японии. Тоётоми… с. Туманность формулировок авторов не позволяет точно установить, был ли это чистый доход кампаку, или цифра 2,2 млн. Жукова А. Лишь нескольким голландским кораблям в год разрешалось приходить в Нагасаки. Спб, 1997. Cambridge, 1982, p. История японского народа. Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура провинция Овари, сегодня префектура Айти. По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой — 26 марта 1537 года. Будущий правитель Японии происходил из простых крестьян и первоначально носил имя Хиеси. Отец Тоётоми — Киносита Яэмон длительное время состоял на военной службе, сражаясь в качестве лёгкого пехотинца — асигару. После ранения в ногу он оставил службу и вернулся в родную деревню. Мать Тоётоми звали Нака. Она была простой крестьянкой, хотя позже Хидэёси говорил, что его мама происходила из обедневшего самурайского рода. Здесь и далее по тексту размещены наиболее известные изображения Тоётоми Хидэёси, как прижизненные, так и более поздние. Когда Хиеси было 8 лет, отец его умер. Мать, имевшая на иждивении четырёх детей, вторично вышла замуж. Хиеси постоянно подвергался нападкам и побоям со стороны отчима. Одной из причин ненависти отчима и неприязни со стороны других односельчан стала внешняя некрасивость Хиеси. Вскоре отчим отдал нелюбимого старшего пасынка в один из храмов, где дети бедняков за скудную пайку прислуживали монахам, сочетая физический труд с изучением грамоты. В поисках лучшей доли 15-летний Хиёси удрал из храма, после чего зарабатывал на еду профессией лесоруба и батрака. Однажды юноша принял судьбоносное решение — стать самураем. После длительных поисков и скитаний он поступил на службу к знатному феодалу Мацусита Наганори — одному из вассалов могущественного рода Имагавы. По достижении совершеннолетия Хиеси в духе тогдашней традиции сменил своё детское имя. Отныне его звали Киносито Токини. В 26 лет после женитьбы он взял себе новое имя — Хидэёси. Что касается аристократической фамилии Хидэёси, то её он получит спустя много лет в дар от самого императора. Став самураем, Тоётоми продолжал поиски лучшей доли и в 1554 году перешёл на службу к Ода Нобунага — одному из самых влиятельных даймё западной части Хонсю. Нобунага быстро оценил способности своего слуги, повысив его в должности — от носителя сандалий до смотрителя замка Киёсу, а затем назначив одним из главных казначеев дома Нобунаги. В 1566 году Хидэёси проявил себя талантливым военным инженером. Всего за одну ночь он сумел возвести систему оборонительных укреплений в болотистой местности Суномата, в которой Ода Нобунага вёл боевые действия против рода Сайто. В 1568 году Тоётоми отличился во время похода Нобунаги на столицу. В знак признания боевых заслуг своего верного вассала Ода назначил Хидэёси и Акэти Мицухидэ военными наместниками Киото. В 1570-72 гг. Тоётоми отважно и решительно сражался под знамёнами Нобунаги во время войны рода Ода против кланов Адзаи и Асакура. Хидэёси успешно командовал и авангардом, и заслоном. В 1573 году Нобунага пожаловал Тоётоми за верную и преданную службу северную часть провинции Оми ныне префектура Сига. В 1576 году Тоётоми был назначен начальником штаба Сибаты Кацуиэ — одного из лучших военачальников Нобунаги. Военачальник и начальник его не сошлись характерами. Накануне важной битвы против войска рода Уэсуги Кэнсина Сибата и Тоётоми окончательно рассорились. Хидэёси самовольно покинул лагерь, а Кацуиэ на следующий день был разбит. Разгневанный Нобунага хотел предать Тоётоми смертной казни, но затем дал ему шанс искупить свое недостойное поведение. Оде не пришлось сожалеть об отмене смертного приговора. В 1577-82 гг. Хидэёси, искупая свою вину перед господином, разбил, подчинил или переманил на свою сторону несколько влиятельных кланов, сражавшихся против рода Нобунаги — Акамацу, Укита, Бэссё, Ямана, Кодэра. Кроме того, Тоётоми снискал славу опытного фортификатора, способного брать самые мощные и неприступные замки. В числе трофеев Хидэёси были такие цитадели как Химэдзи, Тоттори, Такамацу. В июне 1582 года Ода Нобунага пал в результате заговора Акэти Мицухидэ и его сторонников. Тоётоми объявил себя преемником Нобунаги и от его имени вступил в борьбу с мятежниками. Наследником дома Нобунаги был объявлен его малолетний сын Хидэнобу, а Тоётоми при нём фактически стал регентом. Последним и самым опасным противником Хидэёси на пути к вершине власти оказался Токугава Иэясу — известный полководец и давний союзник Нобунаги. В битве при Хагуро 17 марта 1584 года более многочисленное, но слабо организованное и обученное войско Тоётоми было разбито профессиональной армией Токугавы. Несмотря на это поражение, Хидэёси при поддержке императора, а также влиятельных даймё и феодалов быстро восстановил своё могущество, пополнив казну и собрав новую армию. В октябре 1586 года дальновидный Иэясу признал над собой главенство Хидэёси, который получил от императора долгожданный титул главного министра императора. Накануне Тоётоми завершил завоевание острова Сикоку, усмирил восстание буддистских монахов в провинции Кии, а также завоевал провинцию Кага. В 1587 году Тоётоми со 100-тысячной армией завоевал остров Кюсю, разгромив тамошнего даймё Симадзу. Теперь вся Западная Япония находилась под контролем Хидэёси. В 1590 году недавние противники, а ныне могущественные союзники — Токугава и Тоётоми, собрав 200-тысячное войско, низложили последний из наиболее влиятельных независимых даймё — могущественный род Го-Ходзё, которому принадлежала власть в провинции Канто. Став полновластным хозяином Японии, Хидэёси приступил к вынашиванию планов о завоевании соседних государств — Кореи, Китая и даже Индии. Весной 1592 года между Японией и Кореей началась война, получившая название Имджинской. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси — верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей.

Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка

Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии.

Авторизация

  • Оглавление:
  • Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
  • Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
  • Тоётоми Хидэёси - Искендеров А.А. - 1984
  • Реформы тоетоми хидэеси кратко
  • Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.

Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная преф. Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.

Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету

Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. Именно в этот раздираемый войной период Тоётоми Хидэёси (1537-98) сделал себе имя. Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы.

Самурай без меча

Хиёси, собрав местных разбойников, построил укрепления, отразил атаки Сайто и сам перешел в наступление. Сайто потерпел поражение. Ода наградил победителя частью владений Сайто, присвоил ему штандарт и в знак особого расположения даровал Хиёси второй иероглиф имени своего умершего отца Нобухидэ. С тех пор иероглиф хидэ стал первым в новом имени Хиёси — Хидэёси.

Хидэёси настолько почувствовал прочность своего положения, что, приютив у себя главаря разбойников, ослушался приказа Ода о его выдаче и даже помог ему бежать, что подняло авторитет Хидэёси у деклассированных самураев ронинов , которые все охотнее шли к нему на службу. Отныне Ода поручал Хидэёси в походах возглавлять авангард, и тот всегда справлялся с заданиями. Спустя два года после смерти Ода Хидэёси отдает свою сестру в жену Токугава Иэясу и договаривается о разграничении сфер влияния.

Однако Хидэёси нарушил это соглашение и установил контроль над всем о. Кюсю, а также совершил карательную экспедицию на северо-восток, чем и завершил объединение страны. Внутренняя политика Хидэёси была аналогична мероприятим Ода.

Перепись отразила упразднение вотчин, существование сельской общины и наличие развитых вассальных отношений. Один из пунктов указа гласил: «Поименованные выше короткие мечи не надо уничтожать.

Он получил должность регента-кампаку и стал "великим министром" дайдзёдайдзин. Он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом. Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан. Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных. Однако последние годы его правления были омрачены запретом христианства в Японии и агрессией против Кореи и Китая.

После гибели Оде Нобунаги в 1583 году, Хидээси узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина. Он получил должность регента-кампаку и стал "великим министром" дайдзёдайдзин. Он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом. Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан.

Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных.

В середине XVI в. Повсеместно строились мощные укрепленные замки нового типа. Происходило разорение мелкопоместного хозяйства, возделывались новые пищевые и технические культуры, развивались горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, заморская торговля. Военно-политическая обстановка в стране все настойчивее выдвигала проблему образования единого централизованного государства. В этих условиях вырос и сделал свою карьеру Тоётоми Хидэёси.

Если вы чего-то не умеете, ищите людей, которые это умеют, и прислушивайтесь к их советам

  • ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ
  • Навигация по записям
  • Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi
  • Реформы тоетоми хидэеси кратко
  • ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)

Он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом. Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан. Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных. Однако последние годы его правления были омрачены запретом христианства в Японии и агрессией против Кореи и Китая. Хидээси умер в 1598 году, оставив своего малолетнего сына Хидээри наследником.

Эпоха воюющих провинций подошла к концу. Наверное поэтому, несмотря на схожесть между двумя предсмертными стихотворениями Иэясу и тем, что написал Хидэёси, в стихотворениях Иэясу не чувствуется такой тоски и «зыбкости». Напротив, они звучат уверенно и отрадно, хотя и не без нотки меланхолии. Всё тот же вижу сон. Оставленное позади Не забираю с собой, а прощаюсь. В то время в Японии был популярен вид харакири под названием оибара.

Самураи совершали его сразу после смерти господина, выражая тем самым предельную степень верности. Считается, что во втором стихотворении Иэясу призывает своих вассалов не делать этого. В конце концов, если бы все самые верные самураи совершили самоубийство, то восстанавливать государство и обеспечивать нахождение рода Токугава у власти было бы просто некому. Несмотря на вероломство, жестокость и целый ряд других низких человеческих качеств, Иэясу сделал столь значительный вклад в развитие Японии, что переоценить его невозможно. Как нельзя лучше это отражается в присвоенном ему посмертном имени Тосё-Дайгонгэн яп. Под этим именем Иэясу почитается в качестве одного из синтоистских божеств.

Акэти Мицухидэ яп. Хронологически следовало бы поместить эту часть сразу после Нобунаги, но, поскольку дзисэй Мицухидэ сильно отличаются по тону от того, что было рассмотрено ранее, разберём их именно сейчас, чтобы контраст получился более ярким. После победы над Нобунагой Акэти Мицухидэ получил от императора титул сёгуна. Судьба же распорядилась так, что долго радоваться новоиспечённому правителю не пришлось. Тоётоми Хидэёси поспешил отомстить за своего господина и выступил в поход. Мицухидэ погиб в сражении 2 июля 1582 года, не пережив Нобунагу даже на месяц.

В историю период, когда Мицухидэ был сёгуном, вошёл под названием «трёхдневное правление» яп. Этим выражением японцы сейчас называют любую недолговечную и непрочную власть. Хотя это и не является дзисэй, нельзя не упомянуть о небольшом тексте, который Мицухидэ написал за месяц до судьбоносных событий.

После разгрома фанатичных повстанцев-буддистов из секты «Икки-икки», завладевших провинцией Кии, изгнав оттуда местного «даймё» с ними боролся еще Нобунага Ода , Хидэёси направил свои войска на захват японского острова Сикоку, пребывавшего под властью местного правителя князя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны с Тёсокабэ, последнему было предложено признать себя вассалом рода Тоётоми, передать ему центральные земли острова Сикоку и получить взамен три отдалённых области. Как и следовало ожидать, гордый предводитель самураев Тёсокабэ это предложение отверг, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступавших на Тёсокабэ с севера и востока войск Тоётоми превысило сто тысяч «буси». Тёсокабэ, потерпев поражение в целой серии кровопролитных битв, был вынужден, наконец, сложить оружие. После победоносного завершения этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага, которой правил бывший вассал Нобунаги Оды - Саса Наримаса свирепый воитель, не зря носивший на своем опознавательном флажке черное изображение злого духа-«они» на белом поле. В 1585 году самурайский клан Симадзу расширил свои владения на острове Кюсю за счёт захвата земель, принадлежавших союзникам Хидэёси. Требование признать клан Симадзу вассалом клана Тоётоми было отклонено, что стало поводом к интервенции. Военную интервенцию ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев клана Симадзу из области Сацума в битве на реке Хэцугикава в 1586 году. В 1587 году Хидэёси во главе двухсоттысячного войска лично отправился в поход на остров Кюсю. Самураи клана Симадзу, находившегося под сильным христианским влиянием, несмотря на всю свою отвагу и на выдающееся боевое мастерство, не смогли противостоять армии «дайдзё-дайцзина», превосходящей их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Хидэёси Тоётоми. На завоёванных землях он в 1587 году запретил проповедь христианской веры что означало открытый разрыв с политикой Нобунаги Оды, ревностного исповедника и покровителя христианства. Уже к 1588 году Хидэёси был столь силен, что смог назначить своих наместников даже в самые отдаленные провинции Страны Восходящего Солнца и добиться отданного им всему населению кроме самураев, служащих своим господам-сюзеренам приказ сдать все имеющееся у них оружие. С 1589 года Хидэёси Тоётоми обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя области Канто ныне поглощенной территорией столицы Японии — города Токио — рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами клана Го-Ходзё последнего одного из замков, принадлежавших самурайским кланам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную неприятельскую цитадель — сильно укрепленный и окруженный со всех сторон водными преградами замок Одавару - вознамерившись взять её не штурмом, а измором, чтобы избежать ненужных потерь в живой силе. Во время осады «дайдзё-дайдзин» повелел всем владетельным князьям Восточной Японии явиться к нему в ставку с изъявлением покорности, чтобы доказать свою лояльность Божественному Тэнно а в действительности — его главному министру, крепко державшему по-прежнему бессильного Императора в своих руках. Почти все «боевые холопы» области Тохоку во главе со своими «даймё» прибыли на поклон в ставку «вышедшего в люди» крестьянского сына и признали свою зависимость от него. После трех месяцев осады войсками Хидэёси, наконец, пала грозная, сильно укрепленная неприятельская крепость, которую в своё время не смогли взять даже такие видные полководцы Страны Восходящего Солнца, как храбрые «даймё» Сингэн Такэда и Кэнсин Уэсуги. Предводитель рода Го-Ходзё совершил «сэппуку» вместе со своими сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем всех островов Японского архипелага. Разбив последнего опасного внутреннего врага, Хидэёси объединил под Императорской а фактически — под своей собственной властью все земли державы Ямато. Благодаря его стараниям завершился очередной столетний период междоусобных войн, раздиравших на части Страну Восходящего Солнца. Новый правитель Японии передал титул Имперского регента-«кампаку» своему племяннику Хидэцугу Тоётоми, сам же «удовольствовался» званием «тайко» «регента в отставке» , превратившись в своего рода «серого кардинала» при всецело зависимом от него племяннике-«регенте». Это «понижение в должности» было Хидэёси даже выгодно, поскольку отводило от него недовольство непопулярными мерами, которые «регент» проводил в жизнь по указаниям своего перебывавшего как бы на заднем плане дяди-«кукловода». В области экономики Хидэёси Тоётоми продолжил курс своего предшественника Нобунаги Оды, чьим главным принципом была свобода торговли. Он даже собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой в истории Страны Восходящего Солнца японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у гражданского населения то есть фактически - у всех японцев, кроме «боевых холопов» - так называемая «охота за мечами» - в немалой степени способствовало не только возникновению ниндзя использовавших в качестве оружия разного рода подручные средства - в первую очередь, орудия крестьянского труда , но и формированию в средневековой Японии классового общества, которое отныне было разделено на администраторов - представителей воинского сословия самураев и гражданских подданных крестьян, горожан и торговцев. Отныне крестьянский сын вроде самого Хидэёси или сын ремесленника скажем, кузнеца, как сын друга детства Хидэёси — «тайсё» Киямаса Като при всем желании не мог вступить в ряды самурайского сословия и дослужиться до высоких военных или административных чинов. Для содержания постоянной двухсоттысячной армии и широко разветвлённого бюрократического аппарата Хидэёси обложил крестьянство высоким натуральным налогом, составлявшим две трети урожая. Вместе с тем, окончание периода междоусобных феодальных войн привело к экономической стабилизации: площади обрабатываемых земель возросли на семьдесят процентов, а годовой сбор риса в Стране Восходящего Солнца достиг трех с половиной миллионов тонн. С целью экономии риса крестьянам было запрещено изготовление из него крепкого пива-саке. К числу наиболее известных внутриполитических мероприятий, осуществленных в годы правления Хидэёси Тоётоми, относится закон об изгнании из Японии христианских миссионеров преимущественно иезуитов и массовые убийства японцев-христиан как на острове Кюсю в 1587, 1589 гг. Традиционная японская историография трактует эти меры в контексте якобы проводившейся Хидэёси борьбы с иностранцами-«намбандзин», как пионерами «европейского колониализма» в Японии. Возможно, Хидэёси был недоволен деятельностью на священной земле Ямато португальских работорговцев, во все большем количестве скупавших японских рабов. Со временем работорговля приобрела такой размах, что даже у португальских рабов в Макао Аомынь на территории Китая появились собственные японские рабы. Следует заметить, что иезуитские миссионеры были недовольны этой деятельностью своих соотечественников и в 1571 году убедили короля Португалии положить конец порабощению японцев, хотя португальские колонисты сопротивлялись этому решению и игнорировали запрет.

В общем, во время этих студенческих приключений, в перерыве между поиском бесплатной дегустации и работы, которая бы не настолько сжимала его бубенцы Хидэёси каким-то образом умудрился попасть в армию "носителем сандалий", да не просто в армию, а в армию, которую набирал будущий король демонов Ода Нобуняка Нобунага. Я точно не знаю, что было в списке обязанностей "носителя сандалий" звучит, конечно, так, как будто говорит само за себя, однако Черная мамба в Убить Билла ни фига не черная , но я думаю, мы не сильно ошибемся, если скажем, что он НЕ был тем парнем, в обязанности которого входило бросаться с шашкой на танк, устраивать осаду крепости и брать города обаянием. Я даже не знаю, как можно так сыинтерпретировать слова "носитель" или "сандалии", чтобы заставить эту строку в его трудовой книжке звучать хотя бы чуточку более пафосно. В общем, Хидейоши опять получил ту же самую скучную и абсолютно не пафосную жвачку с "8 утра до 5 часов вечера" ежедневно. Но он понимал, что неудобный график и отсутствие соц. А они были, и, поэтому, он старался. Видите ли, Нобунага с первого взгляда мог понять, что перед ним великий Ёкодзуна, даже если на тот момент парень больше был похож на Борю Моисеева в молодости. Ода и сам был тот еще манчкин, он сразу заметил, что в этом парне, что-то есть, на него так и хочется положиться в платоническом смысле. Поначалу парня попробовали использовать как пушечное мясо на передовой, но тот отказывался умирать и стало ясно, что там ему не место. Способности Хидэёси к неожиданным стратегиям привели его к успеху и его назначили командующим отряда. Так из человека, который копал сам Хидэёси стал человеком, который заставлял других копать. И здесь он тоже сумел показать, да не просто показать, а, например, вместе с небольшой группой сорвиголов залезть ночью на гору Инаба, что с нее неожиданно набежать на вражеский замок со стороны горы гостей никто не ждал, так что они успели забежать и сказать "добрый вечер" раньше, чем кто-либо спохватился. Другой раз они взяли крепость невероятно веселым способом - он велел солдатам подкопать реку и направить ее по другому руслу да прямо к укреплениям противника.

Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.

Мечи и короткие мечи, собранные вышеупомянутым способом, не будут потрачены впустую. Они будут использоваться в качестве заклепок и болтов при строительстве Великого Образа Будды. Таким образом, фермеры получат пользу не только в этой жизни, но и в будущих. Если фермеры владеют только сельскохозяйственными орудиями и посвятят себя исключительно возделыванию полей, они и их потомки будут процветать. Эта сострадательная забота о благосостоянии фермерских хозяйств является причиной издания этого указа, и такая забота является основой мира и безопасности в стране, а также радости и счастья всего народа … Шестнадцатый год Теншо [1588], седьмой месяц, 8 день Почему Хидэёси запретил фермерам носить мечи? До конца XVI века японцы разных сословий носили мечи и другое оружие для самообороны, а также для красоты и престижа. Однако люди стали использовать это оружие против своих самурайских повелителей в крестьянских восстаниях Икки , а затем в совместных восстаниях крестьян и буддийских монахов Икко-икки. Таким образом, указ Хидэеси был направлен на разоружение как фермеров, так и воинов-монахов.

Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых. Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри... Рассказывает историк Наталия Басовская.

Под именем Киношита Токитиро он присоединился к клану Имагава в качестве слуги местного правителя Мацуситы Кахеи. Он проехал весь путь до земель Имагава Ёсимото, даймё провинции Суруга, и некоторое время служил там, только чтобы скрыться с суммой денег, вверенной ему Мацуситой Юкицуной. Восхождение к власти Около 1557 года он вернулся в Овари и присоединился к клану Ода в качестве скромного слуги. Его веселый нрав, такт и ум помогли ему стать самураем. Он стал одним из носителей сандалий Ода Нобунага и участвовал в битве при Окэхазама в 1560 году, когда Нобунага победил Имагаву Ёсимото и стал одним из самых могущественных военачальников в период Сэнгоку. Он руководил ремонтом замка Киёсу и руководил кухней. В 1561 году Хидэёси женился на Тоётоми Нэнэ. Согласно легенде, вместе со своим младшим братом Тоётоми Хиденага и бандитами Хатисука Масакацу и Маэно Нагаясу, Хидэёси успешно построил форт в Суномате за ночь во время осады замка Инабаяма около Огаки в 1567 году. Он обнаружил секретный путь в Инабаяму, после чего большая часть гарнизон сдался. Хидэёси был очень успешным дипломатом. В 1564 году ему удалось договориться, в основном с помощью либеральных взяток, о дезертирстве ряда военачальников Мино из клана Сайто, в том числе стратега клана Сайто Такенака Ханбэя. Несмотря на свое крестьянское происхождение, Хидэёси стал одним из самых выдающихся генералов Ода Нобунаги, в конечном итоге получив имя Хасиба Хасиба Чикудзэн но ками Хашиба, владыка Чикудзена. Это имя произошло от двух иероглифов, каждый из которых был взят от одного из двух других правых людей Оды, Нивы Нагахиде и Шибата Кацуие. В 1573 году, после победоносных кампаний против Асаи и Асакура, Нобунага назначил Хидэёси Даймё из трех округов в северной части провинции Оми. Позже Хидэёси переехал в портовый город Имахама на озере Бива. Оттуда он начал работу над замком Имахама и взял под контроль близлежащую фабрику огнестрельного оружия Кунимото, основанную несколькими годами ранее Асаи и Асакура. При администрации Хидэёси производство огнестрельного оружия на фабрике резко возросло. Заручившись поддержкой двух других старейшин Оды, Нива Нагахидэ и Икэда Цунеоки, Хашиба утвердил положение Хиденобу, а также свое собственное влияние в клане Ода. В 1583 году Хидэёси начал строительство Осакского замка. Построенный на месте «неприступного» храма Икко-икки Исияма Хонгандзи, разрушенного Нобунагой, замок стал последним оплотом клана Тоётоми после смерти Хидэёси. В конечном итоге это привело к тупику, хотя силам Хашиба был нанесен тяжелый удар. Наконец, Хашиба заключил мир с Нобукацу, положив конец поводу для войны между кланами Токугава и Хасиба. Хидэёси отправил в заложники Токугаву Иэясу, его младшую сестру и мать. Токугава в конце концов согласился стать вассалом Хашибы. Вершина могущества Хидэёси хотел титул сёгуна, чтобы его действительно считали действующим правителем Японии. Однако император не смог дать такой титул человеку из низшего происхождения Хидэёси. Затем Хидэёси обратился к последнему сёгуну Муромати, Асикага Ёсиаки, с просьбой принять его в качестве приемного сына, но получил отказ. В 1586 году императорский двор официально дал Хашибе имя Тоётоми. Он также взял под свой контроль Этчу и покорил Кюсю. В 1587 году Хидэёси изгнал христианских миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над даймё Кириситан. В 1588 году Хидэёси начал охоту на мечах, запрещавшую обычным крестьянам владеть оружием.

Иностранные амбиции Хидэеси, возможно, и потерпели крах, но его перестройка государства установила бы социальные и политические нормы, которые сохранялись в Японии до 19 века н. Нобунага и Захват Власти Хидэеси, первоначально носивший имя Киношита Хиесимару, родился в крестьянской семье в 1537 году н. Хидэеси мог бы завоевать уважение своего повелителя как командира, но его невысокое телосложение привело к тому, что Нобунага дал ему нелестное прозвище Сару или «обезьяна». В 1582 году Нобунага был предан одним из своих вассалов, Акечи Мицухидэ, и вынужден был покончить с собой, чтобы избежать передачи своим соперникам. Хидэеси, сначала убив Мицухидэ, затем предпринял маневр, чтобы заручиться поддержкой родственников Нобунаги и других важных дайме или феодалы. Таким образом, он смог утвердиться в качестве нового военного верховного главнокомандующего в Японии, пока еще только половина которой была объединена. Хидэеси, теперь командующий войсками численностью около 200 000 человек, успешно сочетал военные кампании с дипломатией среди своих соперников дайме утвердиться в качестве правителя большей части Японии в 1590 году н. За пятилетний период, начавшийся в 1585 году н. Успех следовал за успехом, но было несколько неприятных сражений, в частности, 100-дневная осада, необходимая для взятия замка Одавара, резиденции могущественной семьи Ходзе. Замок окончательно пал в 1590 году н. Другие враги оказались более сговорчивыми к переговорам, и им предложили сохранить часть своих земель. Заметными среди них были Симадзу из Сацумы и Мори из Тесю. Как и другие военачальники до и после, Хидэеси, возможно, и доминировал на поле боя, но он все еще искал легитимности у монархии. Чтобы добиться королевской милости от императора, у которого не было собственной реальной власти, он дал деньги на придворные церемонии и перестроил дворец в столице Хэйанке Киото. Хидэеси добавил еще одно, гораздо более странное утверждение о своей легитимности правления, заявив о своей вере в то, что он произошел от синтоистского бога солнца. Были даже спектакли театра Но, рассказывающие эту историю, в которых выступал сам Хидэеси. Вишенка на торте появилась, когда Хидэеси принял престижную фамилию Фудзивара, начал называть себя Тоетоми Хидэеси и в конечном итоге присвоил себе титул Тайко «регент в отставке» , что было выше, чем у сегуна, титула, который носили его военные предшественники. Замки и укрепления Чтобы закрепить свои завоевания и сохранить власть, Хидэеси построил несколько важных укреплений и приказал разрушить все второстепенные замки, которые могли быть использованы любым соперником. Хидэеси построил первую версию замка Химедзи префектура Хего в 1581 году н. Знаменитый замок, каким он видится сегодня, принадлежит к реконструкции, проведенной Икедой Терумасой 1564-1613 гг.

Тоётоми Хидэёси

Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги. Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. Toyotomi Hideyoshi.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий