Новости совокупность надпалубных частей

Совокупность надпалубных частей оборудования 7. Mini TCDL компании l-3 communication Systems-West. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Половое размножение покрытосеменных” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. Совокупность надпалубных частей оборудования судов (мачты, стеньги, реи и др.), предназначенных для постановки и растягивания прусов, а также для сигнализации, для установки грузоподъемных устройств и т. п. Шхуна «Восток», со своим, как стрелы. перед вами вся жизнь района!

Анимированная открытка "День спец частей в России."

И металлич. Частей, судового оборудования, служащих иа совр. Судах с механич. Двигателями для размещения навигационных огней, постов наблюдения и связи, антенн радиосвязи и радиолокации, для крепления грузоподъёмных средств, подъёма сигналов и т. На парусных судах Р.

Предназначается для постановки и растягивания парусов. Детали Р. Рангоут трёхмачтовой баркентины. Исторический словарь Рана — аристократический клан, род, правивший в Непале в 1846—1951 гг.

Его наследственной привилегией были должность главы правительства и другие высшие, особенно военные, посты.

Об этом плане сообщили Томасу и сыновьям, и те пришли в восторг при мысли о корабле Кумбе под командованием Кумбе, который принесет им из дальних стран богатство и славу. У себя в мастерской Томас сделал модель корабля и с гордостью представил ее восхищенным взорам всего семейства. На строительство должна была пойти часть денег, которые Томас скопил с тем, чтобы после его смерти они были разделены между сыновьями. Об этом решении он торжественно объявил однажды в воскресенье в присутствии Джанет и всех детей, после чего перед Богом поклялся, что, как только выдастся свободное от срочной работы время, он и его сыновья построят корабль, который назовут в честь дорогой матери и возлюбленной жены. Сказав это, он поставил перед ними модель и, взяв в руки нож, вырезал на ее корме слова «Джанет Кумбе — Плин». Затем он от души высморкался, поцеловал жену и обеих дочерей в щеки и пожал руки сыновьям. А Филипп тем временем, глядишь, порадеет за наши интересы в фирме Хогга и Вильямса. Таким образом, в будущем судне у каждого была своя доля, и все теперь жили в ожидании того дня, когда их корабль выйдет из дока в Плинскую гавань не призрачной мечтой, а живой реальностью. Счастливые и довольные собрались они в гостиной вокруг фисгармонии Мэри, чтобы слить свои голоса в благодарственной молитве.

Мэри сидела за инструментом, устремив торжественный взгляд на лежащую перед нею псалтирь; Томас стоял у нее за спиной, высоко подняв голову и положив руки на плечи младшей дочери. Рядом с ним стояли его рослые сыновья, и возвышавшийся над всеми Джозеф поверх их голов улыбался Джанет, тезке корабля, а та отвечала ему взглядом. Так началось существование корабля «Джанет Кумбе», хотя в Труанском лесу еще не повалили ни одного дерева, и показать его можно было только в виде модели, которая стояла на столе в гостиной. Время текло в Плине медленно, однообразно, год проходил за годом, лишь изредка принося сколько-нибудь значительные события и перемены. Сэмюэль женился на хорошенькой Поузи Трехурст и переехал с женой в небольшой коттедж, стоявший в нескольких шагах от Дома под Плющом, оставшись жить рядом со своей семьей и неподалеку от верфи. Венчались они, как некогда Томас и Джанет, в Лэнокской церкви, и, глядя на светловолосого сына, стоящего перед алтарем рядом с невестой, Джанет вздохнула о безвозвратно ушедших днях. Это был словно сам Томас, каким тот был двадцать пять лет назад, с длинными, заплетающимися ногами, вечно ступавшими не туда, куда надо, с серьезными, круглыми синими глазами.

Гики — рангоутные деревья, служащие для растягивания нижней шкаторины косых парусов, могут быть глухо закреплены или быть подвижными. Бушприт — наклонная мачта, устанавливаемая на носу судна, служит для подъёма и крепления кливеров, а также разноса стоячего такелажа, продолжением бушприта может быть утлегарь и бом-утлегарь. Пример рангоута трёхмачтового парусного корабля: Бегин-рей. Бизань — в данном случае приставка, обозначающая части рангоута на бизань-мачте.

Произошёл первый в истории бой паровых кораблей. После двухчасовой схватки, турки спустили флаг. Корнилов в результате похода к Босфору выяснил, что турки готовят эскадру для похода, которая должна прикрывать десант в Сухуми и Поти. Он сообщил об этом Нахимову. В это время эскадра Нахимова крейсировала у побережья Анатолии, там проходила основная морская коммуникация связывавшая Стамбул с Батумом. Русские корабли больше месяца находились в походе, который протекал в условиях тяжёлой осенней погода, постоянном ожидании встречи с турецким флотом и возможным нападением британского флота. На вооружении турецкой эскадры было 476 пушек, плюс 44 орудия на 6 береговых батареях, они приравнивались к нескольким корабельным пушкам, т. У Нахимова было три линейных парусных корабля с 252 пушками, т. Причём, Нахимов был готов вступить в сражение, если турки пойдут на прорыв. Он писал в одном из приказов, что если встретит неприятеля, превышающего русскую эскадру в силах, то атакует его, «будучи совершенно уверен, что каждый из нас сделает своё дело…». Турецкое командование, несмотря на превосходство в силах, не решилось вступить в бой или пойти на прорыв блокады. В Стамбул послали донесение о блокаде, надеясь на помощь англо-французских сил, причём, русские силы были преувеличены втрое. В итоге его силы, учитывая и три парохода, возросли до 720 орудий. Нахимов принял решение атаковать самому. План Нахимова Замысел Нахимова, этого великого русского флотоводца, был проникнут решительностью и инициативой. По его плану корабли в строю двух кильватерных колонн строй кораблей при следовании один за другим по линии курса должны были прорваться на вражеский рейд и атаковать корабли и батареи врага. Этот строй должен был уменьшить время прохождения кораблей под огнём вражеской эскадры и сухопутных батарей. К тому же облегчал развёртывание русской эскадры в боевой порядок при постановке на якорь. Фрегаты были в арьергарде, блокировали возможные попытки бегства вражеских кораблей. Адмирал тщательно разработал положение эскадры во время боя, дал чёткие указания о подготовке к сражению, расположению каждого корабля, его цели. В тоже время командующий был уверен в высоком мастерстве починённых командиров, простых моряков, артиллеристов, поэтому жёсткой регламентации не было. Нахимов всегда поощрял личный состав на инициативу, самостоятельность. Сражение По кораблям передали последний призыв адмирала П. Нахимова: «Россия ожидает славных подвигов от Черноморского флота; от нас зависит оправдать ожидания». Флагманский линейный 84-пушечный корабль «Императрица Мария» возглавил правую колонну. Во главе левой шёл «Париж» под флагом контр-адмирала Ф. Новосильского командиром линейного корабля был В. Турецкие корабли стояли правым бортом на минимальном расстоянии от берега. Заметив движение русской эскадры, турки стали лихорадочно готовиться к бою. В 12 часов 28 минут дня по 1-му выстрелу с 44-пушечного флагманского фрегата «Аунни-Аллах» был открыт огонь со всех турецких кораблей и батарей. Русские корабли попали под сильный огонь. Турки надеялись на то, что попав под мощный огонь береговой и корабельной артиллерии, русская эскадра не сможет прорваться на близкую дистанцию и отступит. Но русские корабли продолжали уверенно идти к турецкой эскадре.

Читать книгу: «Дух любви»

Половинку репчатого лука мелко нарезаем, можно использовать белый или красный. Затем сливаем воду. Филе сельди режем на небольшие кубики, я взяла уже готовое филе сельди в масле, перемешиваем лук и селёдку. Первым слоем всегда выкладываю картофель, так он получается в салате более вкусным и нежным.

Божеское творчество неистощимо, и нам, ученым, скромность и осторожность в заключениях приличествуют больше, чем кому-либо другому», — писали некоторые старые ученые. Впрочем, трудно было назвать учеными этих скромных и осторожных людей. Они верили в чудеса больше, чем в науку, и лекции их походили на проповедь.

В конце концов, чтобы разрешить спор, отправили научную экспедицию. Членам экспедиции не посчастливилось встретиться с «дьяволом». Зато они узнали много нового о поступках «неизвестного лица» старые ученые настаивали на том, чтобы слово «лица» было заменено словом «существа».

В докладе, опубликованном в газетах, члены экспедиции писали: «1. В некоторых местах на песчаных отмелях нами были замечены следы узких ступней человеческих ног. Следы выходили со стороны моря и вели обратно к морю.

Однако такие следы мог оставить человек, подъехавший к берегу на лодке. Осмотренные нами сети имеют разрезы, которые могли быть произведены острым режущим орудием. Возможно, что сети зацепились за острые подводные скалы или железные обломки затонувших судов и порвались.

По рассказам очевидцев, выброшенный бурей на берег, на значительное расстояние от воды, дельфин был кем-то ночью стащен в воду, причем на песке обнаружены следы ног и как бы длинных когтей. Вероятно, какой-то сердобольный рыбак оттащил дельфина в море. Известно, что дельфины, охотясь за рыбой, помогают рыбакам тем, что загоняют ее к отмели.

Рыбаки же часто выручают из беды дельфинов. Следы когтей могли быть произведены пальцами человека. Воображение придало следам вид когтей.

Козленок мог быть привезен на лодке и подброшен каким-нибудь шутником». Ученые нашли и другие, не менее простые, причины, чтобы объяснить происхождение следов, оставленных «дьяволом». Ученые пришли к выводу, что ни одно морское чудовище не могло совершить столь сложных действий.

И все же эти объяснения удовлетворяли не всех. Даже среди самих ученых нашлись такие, которым эти объяснения казались сомнительными. Как мог самый ловкий и упорный шутник проделывать такие вещи, не попадаясь так долго на глаза людям?

Но главное, о чем умолчали ученые в своем докладе, заключалось в том, что «дьявол», как это было установлено, совершал свои подвиги на протяжении короткого времени в различных, расположенных далеко друг от друга местах. Или «дьявол» умел плавать с неслыханной быстротой, или у него были какие-то особенные приспособления, или же, наконец, «дьявол» был не один, а их было несколько. Но тогда все эти шутки становились еще более непонятными и угрожающими.

Педро Зурита вспоминал всю эту загадочную историю, не переставая шагать по каюте. Он не заметил, как рассвело и в иллюминатор проник розовый луч. Педро погасил лампу и начал умываться.

Обливая себе голову теплой водой, он услышал испуганные крики, доносившиеся с палубы. Зурита, не кончив умываться, быстро поднялся по трапу. Голые ловцы, с холщовой перевязью на бедрах, стояли у борта, размахивая руками, и беспорядочно кричали.

Педро посмотрел вниз и увидел, что лодки, оставленные на ночь на воде, отвязаны. Ночной бриз отнес их довольно далеко в открытый океан. Теперь утренним бризом их медленно несло к берегу.

Весла шлюпок, разбросанные по воде, плавали по заливу. Зурита приказал ловцам собрать лодки. Но никто не решался сойти с палубы.

Зурита повторил приказ. Зурита взялся за кобуру револьвера. Толпа ловцов отошла и сгрудилась у мачты.

Ловцы враждебно смотрели на Зуриту. Столкновение казалось неминуемым. Но тут вмешался Бальтазар.

Теперь ловцы подошли к борту и со страхом наблюдали за Бальтазаром. Несмотря на старость и больную ногу, он плавал отлично. В несколько взмахов индеец доплыл до лодки, выловил плавающее весло и влез в лодку.

Нож был острый как бритва.

Относительное удлинение - термин из области аэродинамики и определяемый длиной профиля, крыла или паруса, разделенной на ширину. The ratio of width to height for the frame of the televised picture. Относительное удлинение The ratio of width over height of an image, 43 for a standard tv image, 169 for wide screen. The ratio of horizontal to vertical dimensions of an image. This is the ratio between the width and height of a television or cinema picture display.

Судовые винты. Труба судна. Генераторная панель ГРЩ. Судовой щит ГРЩ. Теплоход 302 проекта машинное отделение. ГРЩ на судах "Атлантик 333". Машинное отделение теплохода РТ 300. Теплоход 301 машинное отделение. Машинное отделение Волжский теплоход. Рулевой редуктор Teleflex. Рулевой редуктор Teleflex 5. Рулевой редуктор NFB 4. Оборудование на судне. Современное судовое оборудование. Аппаратура на корабле. Судовые системы и трубопроводы. Судовые системы судна. Трубопроводы на судне. Проектирование судовых систем. Якорная лебедка с брашпилем. Якорно швартовный брашпиль. Брашпиль 1741а. Якорно-швартовные механизмы. Строение парусного судна. Парусные корабли 17 века пиратские строение. Части парусного корабля. Строение парусного корабля. Судовой двигатель. Главный судовой двигатель. Двигатель судна. Машина рулевая РМ-190м. Рулевая машина РМ 250. РМ-190 рулевая машина. Электрогидравлическая рулевая машина р07 пр 1741а. ФОК грот бизань мачты. Такелаж Бушприт ФОК грот бизань. ФОК мачта строение корабля. Классификация судового электрооборудования. Судовое Электрооборудование. Речной регистр. Речной регистр судоходства. Леерное ограждение и фальшборт. Фальшборт корпуса судна. Стойка фальшборта на судне. Осадка судна. Водоизмещение корабля. Осадка судна физика. Осадка корабля. Отсекипалубы судна схема. Чертеж твиндек на судне. Схема судовых помещений на судне. Надстройка судна схема. Части катера. Части катера для детей. Устройство маломерного судна схема. Надстройка маломерного судна. Электрооборудование на судне. Системы судна.

Что такое Разум? Значение слова Разум в историческом словаре

Рангоут (от голл. rondhout, буквально— круглое дерево) совокупность надпалубных частей судового оборудования, служащих для размещения судовых огней, радиоантенн, постов наблюдения и связи, подъёма сигналов, установки грузоподъёмных средств. рангоут -а; м. (от голл. rondhout); мор. см. тж. рангоутный Совокупность надпалубных частей оборудования судов (мачты, стеньги, реи и др.), предназначенных для постановки и растягивания парусов, а также для сигнализации, для установки грузоподъёмных устройств и т. п. Гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) — это совокупность физиологических механизмов и анатомических образований в центральной нервной системе, участвующих в регулировании состава ликвора.

Онлайн кроссворд #1

Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Команда, которая назвалась Fugo Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому. В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану.

Стеньги — вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся продолжением мачт. В местах соединения мачты и стеньги устанавливались марсы и салинги. Реи — горизонтальные рангоутные деревья, служащие для несения прямых парусов, которые крепятся к реям своей верхней кромкой шкаториной. Рю латинские реи — служат для несения латинского паруса. Гафели — наклонные рангоутные деревья, поднимаемые по мачте и упирающиеся в неё пяткой, обладающие при этом возможностью свободно перемещаться от траверза одного борта до траверза противоположного.

Впрочем, это было не нужно: ничто не предвещало перемены погоды. И лодки оставались на ночь на воде, привязанные у якорной цепи. Реи не были выровнены, такелаж[2 - Такелаж — совокупность судовых снастей тросы, цепи, прутки , служащих для крепления рангоута то есть совокупности надпалубных частей судового оборудования: мачт, рей, стеньг, гафелей и так далее , управления парусами, грузоподъемных работ. Все пространство палубы между баком и ютом[4 - Бак — носовая корабельная надстройка для защиты верхней палубы от заливания встречной волной закрытый бак ; иногда баком называют также переднюю часть палубы. Ют — на парусных судах часть палубы от задней мачты до кормы.

Обновлено: 21 ноября 2016 Просмотров: 166143 Грузовое судно - любое судно, не являющееся пассажирским сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно. Универсальные сухогрузные суда рис. Генеральный груз - это груз в упаковке в ящиках, бочках, мешках и т. Универсальное судно Универсальные суда не приспособлены для перевозки какого-либо определенного типа груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна. По этой причине строятся и широко применяются в мировом судоходстве грузовые специализированные суда, на которых лучше используется грузоподъемность и значительно сокращается время стоянки в портах под грузовыми операциями. Подразделяются они на следующие основные типы: балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, рефрижераторные, пассажирские суда и танкеры и др. Все специализированные суда имеют свои индивидуальные эксплуатационные особенности, что требует от экипажа специальной дополнительной подготовки по приобретению определенных навыков для сохранной перевозки груза, а также обеспечения безопасности экипажа и судна в течение рейса. Рефрижераторное судно Reefer Рис. Грузовые трюмы имеют теплоизоляцию, специальное оборудование и люки небольшого размера, а для обеспечения температурного режима служит холодильная установка рефрижераторного машинного отделения судна. Балкеры Bulkers Рис. Балкеры обычно не имеют грузового устройства, и все грузовые операции производятся портовыми средствами, а люки грузовых трюмов делают больших размеров для полной механизации. Контейнеровозы Container Ships Рис. Грузовые трюмы разделены специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры, а часть контейнеров размещают на верхней палубе. Грузового устройства контейнеровозы обычно не имеют, и грузовые операции производятся у специально оборудованных причалов — контейнерных терминалов. Некоторые типы судов оборудуются специальным саморазгружающим устройством. Суда имеют один большой трюм и несколько палуб. Лихтеровозы Lighter Ships Рис. Пассажирские суда Passenger Ships Рис. Они подразделяются на рейсовые, круизные и суда местного сообщения. Отличительной особенностью является их высокая комфортабельность и скорость хода, а также повышенные по всем показа- телям нормы обеспечения безопасности пассажиров и всего судна в целом. Рыболовные суда Fishing vessel Рис. К рыболовным судам относятся сейнеры, траулеры, ярусники и другие, различающиеся назначением, размерениями, типом промыслового устройства и рыбообрабатывающего оборудования, способом хранения улова. Лесовозы Рис. Лесовоз Trader Timber carrying vessel проходит через поворотно-разводной мост Лесовоз Timber carrying vessel — сухогрузное судно, предназначеннон для перевозки палубного лесного груза рис. При перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимают на верхнюю палубу караван. Палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана: деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам, и поперечными найтовыми. Парусные суда Рис. Парусные суда - барк Седов Парусное судно Sailing vessel — судно рис. Парусные суда различаются по числу мачт и типу парусного вооружения. Служебно-вспомогательные суда Рис. Служебно-вспомогательное судно Служебно-вспомогательные суда — суда рис. К ним относятся ледоколы, буксирные, спасательные, водолазные, патрульные, лоцманские суда, бункеровщики и т. Танкеры Tankers Танкер Petalouda Танкеры Tankers — это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях — танках емкостях жидких грузов. Все грузовые операции на танкерах производятся специальной грузовой системой, которая состоит из насосов и трубопроводов, проложенных по верхней палубе и в грузовых танках. В зависимости от рода перевозимого груза танкеры делятся на: Рис. Танкер-газовоз Liquefied gas tanker 2. Некоторые типы судов имеют рефрижераторное отделение рис. Танкер-химовоз «NS Spirit» Chemical tanker 3. Конструкция корпуса судна Конструкция корпуса рис. Внутреннее устройство судна: а сухогрузное судно; б танкер 1-форпик; 2-грузовые трюмы танки ; 3-твиндек; 4-двойное дно; 5-диптанк; 6-машинное отделение; 7-туннель гребного вала; 8-ахтерпик; 9-ют; 10-средняя надстройка; 11-рубки; 12-бак; 13-сухогрузный трюм; 14-насосное отделение; 15-коффердам Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, которое в процессе эксплуатации постоянно подвергается деформации, особенно при плавании на волнении. При прохождении вершины волны через середину судна корпус испытывает растяжение, при одновременном попадании носовой и кормовой оконечностей на гребни волн корпус испытывает сжатие. Возникает деформация общего изгиба, в результате чего судно может переломиться рис.

Значение слова «рангоут»

3. Совокупность мачт, реев и других надпалубных частей судового оборудования. 4. Все надпалубные части судна, предназначенные для постановки и растягивания парусов. Там стоял Господь, пообещавший Иакову не оставить его. 16. Совокупность надпалубных частей оборудования судов (мачты, реи и др.), предназначенных для постановки и растягивания парусов, для сигнализации, для установки грузоподъемных устройств. Ответ на вопрос "Совокупность надпалубных частей судового оборудования ", 7 (семь) букв: рангоут. Нахимов, зная приёмы турецких командиров, предвидел, что вражеский огонь будет сосредоточен на рангоуте (это совокупность надпалубных частей судового оборудования), а не по палубам. Ответ на вопрос Совокупность надпалубных частей судового оборудования., в слове 7 букв: Рангоут. Определение слова Рангоут в словарях. -а, м. пность надпалубных частей оборудования судов (мачты, стеньги, реи и др.), предназначенных для постановки и растягивания прусов, а также для сигнализации, для установки грузоподъемных устройств и т. «Восток», со своим, как стрелы.

Вопросы кроссворда

  • Произношение слова
  • На Парусном Судне: Совокупность Всех Надпалубных Частей, Служащих Для Несения Парусов
  • Онлайн кроссворд #1
  • Совокупность надпалубных частей судового оборудования Ответы и Решения
  • Совокупность надпалубных частей судового оборудования WOW Guru

Специальная военная операция по защите ДНР и ЛНР

Ниже представлены все слова с определением «совокупность надпалубных частей судового оборудования», которые найдены в нашей базе. Гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) — это совокупность физиологических механизмов и анатомических образований в центральной нервной системе, участвующих в регулировании состава ликвора. Рангоут (от голл. rondhout, буквально— круглое дерево) совокупность надпалубных частей судового оборудования, служащих для размещения судовых огней, радиоантенн, постов наблюдения и связи, подъёма сигналов, установки грузоподъёмных средств.

Строение головного мозга человека

Славянская богиня красоты, согласия и брака. Портативный компьютер. Воздушный труженник. Бумажное рукоделие.

Освежитель воздуха. Река в Твери. Легкая и очень мягкая шелковая ткань.

Знак в древней письменности. Клоунский номер. Город в Винницкой области Украины.

Совокупность надпалубных частей судового оборудования. Историческая местность в Москве. Украинское кушанье.

Стеньги — вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся продолжением мачт. В местах соединения мачты и стеньги устанавливались марсы и салинги. Реи — горизонтальные рангоутные деревья, служащие для несения прямых парусов, которые крепятся к реям своей верхней кромкой шкаториной. Рю латинские реи — служат для несения латинского паруса. Гафели — наклонные рангоутные деревья, поднимаемые по мачте и упирающиеся в неё пяткой, обладающие при этом возможностью свободно перемещаться от траверза одного борта до траверза противоположного.

Воздушный труженник. Бумажное рукоделие. Освежитель воздуха.

Река в Твери. Легкая и очень мягкая шелковая ткань. Знак в древней письменности.

Клоунский номер. Город в Винницкой области Украины. Совокупность надпалубных частей судового оборудования.

Историческая местность в Москве. Украинское кушанье. Недотепа, лопух.

Лекарственное растение семейства сложноцветных.

Большую роль сыграли слаженные, чёткие действия русских комендоров. Турки также теперь били по орудийным палубам и после нескольких залпов пристрелялись. Нахимов отметил «личную храбрость и распорядительность» лейтенантов П. Прокофьева и Д. Через полчаса вражеский фрегат, не выдержав русского огня, выбросился на берег. Турецкая эскадра потеряла основное руководство и центр управления. После этого русский флагман сконцентрировал огонь на другом турецком фрегате — «Фазли-Аллахе», тот вскоре загорелся и также выбросился на берег.

Линейный корабль "Императрица Мария" Линейный 120-пушечный корабль «Великий князь Константин» он был под командованием капитана 2-го ранга Л. Через 20 минут боя вражеский фрегат взорвался — один из русских снарядов попал в пороховой погреб корабля. После этого «Константин» сосредоточил огонь по фрегату «Несими-Зефер» 60 пушек и корвету «Неджми-Фешан» 24 пушки , оба вражеских корабля были вынуждены выброситься на берег. С каждым залпом корабля разрушений на турецких позициях прибавлялось. Вскоре обе батареи были подавлены. После того, как корвет загорелся, а потом взорвался, когда огонь достиг порохового погреба, усилия русских комендоров были сосредоточены на фрегате «Дамиад», он не выдержал сильного огня, команда обрубила якорный канат, и корабль выбросило на берег. Вскоре фрегат потерял две мачты — фок- и бизань-мачты, загорелся, его отнесло к берегу. Командир линейного корабля Истомин проявил «неустрашимость и твёрдость духа», делал «благоразумные, искусные и быстрые распоряжения».

После этого корабль подавил сильную центральную батарею врага, которая оказывала большое противодействие эскадре. Как писал Нахимов: «Нельзя было налюбоваться прекрасными и хладнокровно рассчитанными действиями корабля «Париж». Столь же самоотверженно действовали и команды других кораблей. Линейный 120-пушечный корабль «Три Святителя» вступил в бой с фрегатами «Каиди-Зефер» 54 орудия и «Низамие». Когда огнём противника перебило якорный канат и корабль стало разворачивать по ветру кормой к врагу, но мичман Варницкий смог устранить повреждение. Это заметил командир 84-пушечного «Ростислава» капитан 1-го ранга А. Кузнецов, он перенёс огонь корабля на эту батарею. Огнём двух линейных кораблей она была подавлена.

Надо отметить, что турецкие командиры не отличались героизмом. В самом разгаре боя Яхья-бей на 22-пушечном пароходо-фрегате «Таиф» снялся с якоря и бежал в Стамбул, русские фрегаты не смогли его преследовать из-за разницы в скорости. Сбежал с корабля во время боя командир парохода «Эрекли» - Измаил-бей, командир корвета «Фейзе Меабуд» - Ицет-бей и др. Итоги сражения В ходе трёхчасового боя турецкая эскадра прекратила существовать — из эскадры в 16 вымпелов, было уничтожено 15, немного позднее были подавлены оставшиеся береговые укрепления и батареи. Русская эскадра не потеряла ни одного корабля. Более 3 тыс. В плен попало 200 человек вместе с командующим — Османом-пашой. Наши потери — 37 убитых, 233 раненых.

Полный разгром турецкой эскадры оказал большое влияние на военно-стратегическую обстановку на Чёрном море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий