Если просто, то смысл песни легко можно найти, если попытаться трактовать его в контексте времени, когда песня была написана. Песня «Звезда по имени Солнце» оставляет после себя заметный след в душе каждого человека, кто её слышал. Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". "Звезда по имени Солнце".
Узнайте больше о настоящем значении одной из самых любимых песен: Звезда по имени солнце
В чем смысл песни Звезда по имени Солнце? Один из вариантов трактования песни – ее автобиографичность, поскольку она одна из последних в творчестве Цоя. Известно, что «Звезда по имени Солнце» была написана Цоем в 1987 году на квартире у режиссера Рашида Нугманова. Главная» Новости» Кино апрель смысл песни.
Кино (в.цой)
Звезда по имени Солнце смысл песни Виктора Цоя | Смысл песни «Звезда по имени Солнце» является многозначным и интерпретируется каждым слушателем по-своему. |
Звезда по имени Солнце: история песни и ее исполнение в наше время | «Звезда по имени Солнце» — одна из наиболее популярных песен группы «Кино», её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, берущиеся исполнить её по-своему. |
Мифопоэтика в альбоме В. Цоя «Звезда по имени Солнце» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
В чем смысл песни Звезда по имени Солнце?
Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа Кино | В чем смысл песни Звезда по имени Солнце? Один из вариантов трактования песни – ее автобиографичность, поскольку она одна из последних в творчестве Цоя. |
О чем смысл песни «Звезда по имени солнце» | Песня «Звезда по имени Солнце» оставляет после себя заметный след в душе каждого человека, кто её слышал. |
Какой смысл песни Звезда по имени Солнце? | И согрета лучами звезды По имени Солнце. |
ВИКТОР ЦОЙ: "ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ" | А вот, когда плохо тебе, то та же "Звезда по имени Солнце" весьма может помочь, настроит на нужный лад и вдохновит. |
Основные Смыслы из песни (Звезда по имени Солнце)...
Более того, он настаивал, что произошло это осенью 1987 года в его Нугманова алма-атинской квартире, где лидер «Кино» жил во время съемок. Якобы Цой сочинял песню буквально у него на глазах, но на вопросы о возможных мотивах или источниках вдохновения Нугманов отвечать неизменно отказывался. Сам Виктор Цой, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской правды» о том, на что или на кого он намекал в песне, неуверенно ответил, что «скорее, на нечто неопределенное, чем на себя». Впоследствии ее несколько раз перепевали известные и не очень исполнители, но, на мой взгляд, ни одной реально интересной кавер-версии до сих пор не было.
Итак, лингвистический ряд. А теперь музыкальный ряд. Это не песня в стиле три аккорда. Это в буквальном смысле песня из трёх аккордов. Три аккорда — а какой эффект! Как Цою удалось создать этот удивительный и завораживающий мир, сотканный из нехитрых аккордов, простых слов, строгого ритма?
Вот давайте ещё изучим творческую кухню Виктора Цоя. И узнаем о том, как, ещё будучи учеником в техническом училище, краснодеревщик Цой придумал звезду по имени Солнце? Но тогда это была совсем не песня. Вот интервью с учительницей астрономии Виктора Цоя. Послушайте, очень интересно». Галина Кононова,учитель В.
Послушайте, очень интересно». Галина Кононова,учитель В. Он такой добрый, на самом деле, хороший мальчик. Каждую весну приносил букетик ландышей.
Рвал в нашем парке, правда. В Александрино. Он замкнутый мальчик был. В то же время, душа нараспашку. Всё это было видно в его глазах. Виктор очень любил астрономию. И ходил всё время ко мне на занятия. Когда надо и когда не надо.
Введение «Звезда по имени солнце» — это известная песня, написанная и исполненная Цоя Виктором. Она была написана в 1989 году и стала настоящим хитом. Но что же она означает? Что хотел сказать Цой, написав эту песню? Давайте разберемся вместе. Основная часть «Звезда по имени солнце» — это песня о надежде и мечте. Цой хотел передать своим слушателям, что надежда всегда должна жить в сердцах людей, даже если все кажется безысходным. Он пел о том, что мы должны верить в свои мечты и добиваться своих целей, не смотря на все преграды на пути. Он также говорил о том, что в этой песне есть некая символика.
Разбор стихов "Звезда по имени Солнце"
Личная жизнь В старшей школе Виктор Цой не пользовался популярностью у одноклассниц, всему виной была его национальность, но уже к 20 годам личная жизнь артиста изменилась. Девушки толпами дежурили у подъезда любимого музыканта. А вскоре молодой человек встретил вторую половинку. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где присутствовал артист. Марианна была на 3 года старше Виктора. Первые полгода влюбленные ходили на свидания в парк, после чего решили жить вместе. Музыкант женился на Марьяне Марианне Цой, которая родила ему сына Сашу. В будущем Александр Цой также стал рок-музыкантом. Александр оказался единственным ребенком Виктора, больше у певца детей не было. Жена музыканта взяла на себя всю хозяйственную деятельность группы, помогала с концертными костюмами и организационными вопросами. Между ними вспыхнул роман, и новые отношения в итоге привели к разрушению семьи.
Как потом вспоминала Марианна в интервью, они с Наталией оказались разными по характеру женщинами. Супруга воплощала собой «вулкан страстей», а последняя любовь оставалась «неприступной скалой». Официально пара не разводилась, и после смерти музыканта Марианна взяла на себя организацию выпуска последних его записей, а также неизданных материалов. Вдова Виктора Цоя в 1999 году получила высшее образование в Санкт-Петербургском университете, где изучала японский язык. Женщина увлеклась переводами. История любви кумира 80-х Виктора Цоя и его жены Марьяны Накануне нового столетия у нее обнаружился рак. После удаления опухоли в груди врачи обнаружили онкологическое образование и в головном мозге. Поняв, что ничего уже сделать нельзя, Марианна Цой уехала домой умирать. Последние 3 месяца за ней ухаживали мать и супруг Александр Аксенов, более известный под сценическим псевдонимом Рикошет. Она стала матерью двоих детей.
Вернувшись в Россию, устроилась работать на Первый канал. Фильмы Кинодебютом Виктора Цоя как актера стало участие в дипломной работе молодого киевского режиссера Алексея Учителя — своеобразном музыкальном киноальманахе «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве. Участие в этой картине ознаменовало для Цоя новый этап в творчестве. Фильмография Цоя-актера составила 14 кинолент, среди которых нужно отметить важные картины того времени, в полной мере отражающие суть эпохи перемен. Это знаменитая «Асса» кинорежиссера Сергея Соловьева, картина, наполненная терпким ощущением «начала конца», характерного в годы перестройки. Это и драматический триллер «Игла», в котором лидер группы «Кино» исполнил главную роль. Герой Цоя Моро решает вступить в схватку с наркомафией, но все оказывается не так просто. Его антипода, наркодилера Артура, сыграл Петр Мамонов. Фильм стал лидером проката 1989 года, а Виктор Цой получил титул «Лучший актер года» по результатам опроса среди читателей «Советского экрана».
Интересные факты Впервые на экранах советских телевизоров Цой появился в качестве гостя программы «Монитор» канала «Лен-ТВ». В эфире он представил работы по дереву, в частности, японские фигурки нэцке. На последнем концерте группы «Кино» в «Лужниках» в чаше стадиона впервые с момента проведения летней Олимпиады 1980 года был зажжен Олимпийский огонь. В Пермском крае, около села Чайка, находится остановка, посвященная артисту. Первоначально надпись «Цой жив» появилась там в 1993 году, позднее была размещена информационная табличка. Вещи музыканта появляются на аукционах. Его паспорт в 2018 году был продан за 9 млн руб. Смерть 15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Музыкант разбился в ДТП на 35-м километре латвийской трассы Слока — Талси неподалеку от города Тукумса, возвращаясь с отдыха в Прибалтике. Его машина врезалась в пассажирский автобус марки «Икарус», водитель которого Янис Фибикс не пострадал.
По официальной версии, Цой от переутомления заснул во время управления транспортным средством. Долгое время ходили слухи, что Виктор не заметил поворота, так как менял кассету в автомагнитоле, однако подтверждений таким утверждениям не нашлось. Причина смерти рок-звезды до сих пор будоражит российское общество. Гибель певца стала шоком для страны. Похоронен артист на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Многие фанаты не смогли принять известие о смерти кумира, покончив жизнь самоубийством. На его могиле всегда лежат живые цветы и никогда не гаснут свечи. После смерти музыканту установили большое количество памятников в разных странах мира. Одна из главных скульптур, которая изображает рок-исполнителя сидящим на мотоцикле, установлена в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, напротив кинотеатра «Аврора». На 35-м километре шоссе Слока — Талси, где случилась смертельная авария, также установили монумент высотой 230 см.
За основу авторы выбрали одну из самых популярных фотографий музыканта, на которой он запечатлен со скрещенными руками.
А снег идет стеной, А снег идет весь день, А за той стеной стоит апрель. А он придет и приведет за собой весну, И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза его, На нас из глаз его посмотрит тоска. И откроются двери домов, Да ты садись, а то в ногах правды нет. И когда мы все посмотрим в глаза его, То увидим в тех глазах Солнца свет.
На теле ран не счесть, Нелегки шаги, Лишь в груди горит звезда. И умрет апрель, И придет уже навсегда. Припев Я не склонен утверждать, что Цой читал святых Отцов, я даже не уверен, что он брал в руки Библию хотя в конце 80-х в Ленинградском рок-клубе было немало таких ищущих людей, как Кинчев или Гребенщиков.
Но, согласитесь, такие философские стихи не напишешь, как говорится, с бухты-барахты: тут можно разглядеть целую цепь именно библейских, новозаветных аллюзий и образов, которые трудно назвать случайными… Конечно, если человек не знакомый с христианством услышит эту песню, то найдёт в ней что-то своё, не менее глубокое — это и есть показатель того, что перед нами стихотворение, а не текст заурядного рифмоплёта — смысловая многогранность. Знали ли мы, учась в начальной школе, что пушкинский «Пророк» — это переосмысление шестой главы Книги пророка Исайи?
Упоминание о записи композиции в Казахстане во время съемок фильма и ее влиянии на атмосферу фильма. Упоминание о процессе восстановления качества изображения и звука фильма для сохранения его исторической ценности. Упоминание о тематическом и стилистическом перекличке между этими произведениями. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Сам музыкант мало рассказывал о своей песне, но её текст вполне реально соотнести с тогдашней ситуацией в стране и мире. Песня Виктора Цоя — Звезда по имени Солнце смысл Строка «Белый снег, серый лёд на растрескавшейся земле», вероятно, предсказывает развал Советского союза. Войны сопровождали его на всех этапах истории, но всегда оставляли после себя лишь хаос, разрушения и беды людям, не причастным к войне. Война для них — средство от старости, способ её избежать.
Шесть песен о жизни, смерти и любви. О чем пел Виктор Цой
И достаточно ли данной метафоры для прочтения текста в целом, или она лишь один из элементов более сложного метафорического образа? Мы думаем, что ответить на данный вопрос поможет только комплексный анализ саундтрека с учётом образной системы поэзии В. Цоя и самого фильма, неотъемлемой частью которого и является саундтрек. Итак, видеоряд состоит из трёх частей, как и текст песни. В первой части видеоряда перед нами герой, идущий по городскому «колодцу», коридору, окружённому высокими стенами домов, где нет неба, где нет звёзд, где нет солнца, и единственным источником света является зажжённая спичка. Итак, ключевыми визуальными образами данного отрывка являются: город, путь движение героя и зажжённый в конце свет.
Важной подсказкой для восприятия и трактовки данных образов является чёрная кошка, открывающая видеоряд и перебегающая дорогу герою, отсылающая нас к семантике судьбы. То есть мы могли бы вербализовать данную образную схему следующим образом: жизнь, судьба современного человека - это путь к свету, по тёмному и тесному, грязному коридору, городу. Таким образом, у нас получается сложная схема данного метафорического образа, где сфера-источник обозначена традиционной метафорой чёрной кошки, а сфера-мишень - целым комплексом метафор. На уровне же текстовом центральным является образ города, уже обозначенный на визуальном уровне. Белый снег, серый лёд, На растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней -Город в дорожной петле. А над городом плывут облака, Закрывая небесный свет. А над городом - жёлтый дым, 131 Городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды. И здесь образ города получает более развернутые характеристики за счёт наращивания новых метафорических образов, выступающих в роли определения. Но помимо этого визуальный образ жизненного пути получает и своё развитие.
Ведь в нашем случае город - это не просто традиционный символ современной урбанистической цивилизации, это символ всей современной культуры, пришедшей на смену древним цивилизациям, ведь этому городу 2000 лет. А значит, перед нами не просто образ жизни, судьбы отдельного человека, пусть и героя, это судьба человечества, это жизнь цивилизации, жизнь как таковая. Таким образом, всё-таки центральным в данном отрывке является метафорический образ пути, а вот во втором отрывке на визуальном уровне образы пути и солнца станут единственными, а значит, центральными. Свет, зажжённый героем в начале, превращается в заходящее солнце, к которому устремлен путь, которым путь освещён. Но важным элементом является то, что солнце-то заходящее, а значит, приговор уже вынесен, итог обозначен.
Получает ли поддержку визуальный образ на текстовом уровне, который в данном отрывке приобретает особое значение, ведь минимализм визуального уровня заставляет зрителя обратиться к тексту, где центральным становится образ войны: И две тысячи лет - война, Война без особых причин. Война - дело молодых, Лекарство против морщин. Красная, красная кровь -Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце... Войны - во всех смыслах этого слова: как борьба, как драйв, страсть, как энергия, но всё же энергия разрушительная. Победителей на войне не бывает.
Семантика смерти, заявленная на визуальном уровне, вновь получает своё развитие на текстовом, и таким развитием становится образ перерождения души человека, причём не в другом человеке, а в природе, что 132 ставит человека наравне с окружающим его миром, что возвращает его к истокам, что спасает его от убийственного города.
У группы было много поклонниц, и с одной из них музыкант сблизился: они проводили много времени вместе, молодой человек провожал ее до дома. И вот как-то вернувшись после очередной романтической прогулки, он сел и сочинил "Восьмиклассницу" буквально за 20 минут.
Это не составило для него труда, все, о чем спето тут, действительно события из реальной жизни. Были и "конфетки", и "пустынные улицы", и "по географии трояк". Чаще всего фанаты и исследователи рок-музыки говорят, что этот трек посвящен военному конфликту в Афганистане.
И у такой трактовки есть смысл — все в этой лирике намекает на солдатскую тему, на неизбежность ухода на фронт, тоску и боль, которые сопровождают военных. Хотя некоторые самые авангардные фанаты связывают этот трек даже с фантастическими фильмами в духе "Звездных войн". Но стихи, как известно, не всегда надо воспринимать буквально и вот почему многие тексты Цоя остаются актуаль ным и до сих пор.
Если посмотреть на текст сквозь метафоры, то можно увидеть лирического героя, который сталкивается с неизбежностью судьбы. Она, злодейка, приводит его к борьбе, к противостоянию, которого герой хотел бы избежать, — пусть это даже и будет значить отказ от победы. А группа крови — это знак индивидуальности, тоже с какой-то стороны роковое деление людей.
Много раз становилась знаковой для разных движений, для активистов. Конечно, нет ничего удивительного, что песня приобрела особый смысл. Широкая публика услышала ее в фильме "Асса" Сергея Соловьева, как раз в то время, когд а в стране грянула перестройка.
Два плюс два легко сложилось в головах людей, и, даже несмотря на то, что сам автор всегда говорил, что он никакой не борец за изменения или революции, его творение легко стало гимном перемен.
А так поклонникам его творчества остается понимать их по-своему. Надоедать вам собственными предположениями о смысле композиции «Звезда по имени Солнце» мы не собираемся. Не подтвержденных фактами гипотез в Интернете и так хватает. Поэтому ограничимся кратким рассказом об истории песни, ставшей одной из визитных карточек группы «Кино». Рашид Нугманов, режиссер художественного фильма «Игла», в котором главную роль сыграл Виктор, утверждал, что Цой написал «Звезду» специально для этой картины.
Упоминание о тематическом и стилистическом перекличке между этими произведениями. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?
В чем смысл песни "Звезда по имени Солнце"
Играя «Звезду по имени Солнце» на гитаре, вы сможете почувствовать силу и энергию этой непревзойденной композиции. Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием. Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием.
О чем смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце»
Война для них — средство от старости, способ её избежать. Распри народов и государств для вселенной ничего не значат, как и жизни людей её населяющих. Они будто живут «по другим законам». Но судьба после недолгого прозрения лишает такого «особенного» человека всего, спускает на место.
Более того, он настаивал, что произошло это осенью 1987 года в его Нугманова алма-атинской квартире, где лидер «Кино» жил во время съемок. Якобы Цой сочинял песню буквально у него на глазах, но на вопросы о возможных мотивах или источниках вдохновения Нугманов отвечать неизменно отказывался.
Сам Виктор Цой, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской правды» о том, на что или на кого он намекал в песне, неуверенно ответил, что «скорее, на нечто неопределенное, чем на себя».
Ведь оба образа представляют собой сферу-источник, тогда как сфера-мишень не воспроизводится на визуальном уровне. Возможно ли прочтение этой метафоры без текстовой поддержки? Ведь связь данных визуальных образов осуществляется именно на текстовом уровне. Второй раз эти слова звучат, когда в центре экрана оказывается заходящее солнце: Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце... Но каковы отношения данных образов? Каково значение данной метафоры? И достаточно ли данной метафоры для прочтения текста в целом, или она лишь один из элементов более сложного метафорического образа?
Мы думаем, что ответить на данный вопрос поможет только комплексный анализ саундтрека с учётом образной системы поэзии В. Цоя и самого фильма, неотъемлемой частью которого и является саундтрек. Итак, видеоряд состоит из трёх частей, как и текст песни. В первой части видеоряда перед нами герой, идущий по городскому «колодцу», коридору, окружённому высокими стенами домов, где нет неба, где нет звёзд, где нет солнца, и единственным источником света является зажжённая спичка. Итак, ключевыми визуальными образами данного отрывка являются: город, путь движение героя и зажжённый в конце свет. Важной подсказкой для восприятия и трактовки данных образов является чёрная кошка, открывающая видеоряд и перебегающая дорогу герою, отсылающая нас к семантике судьбы. То есть мы могли бы вербализовать данную образную схему следующим образом: жизнь, судьба современного человека - это путь к свету, по тёмному и тесному, грязному коридору, городу. Таким образом, у нас получается сложная схема данного метафорического образа, где сфера-источник обозначена традиционной метафорой чёрной кошки, а сфера-мишень - целым комплексом метафор.
На уровне же текстовом центральным является образ города, уже обозначенный на визуальном уровне. Белый снег, серый лёд, На растрескавшейся земле. Одеялом лоскутным на ней -Город в дорожной петле. А над городом плывут облака, Закрывая небесный свет. А над городом - жёлтый дым, 131 Городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды. И здесь образ города получает более развернутые характеристики за счёт наращивания новых метафорических образов, выступающих в роли определения. Но помимо этого визуальный образ жизненного пути получает и своё развитие. Ведь в нашем случае город - это не просто традиционный символ современной урбанистической цивилизации, это символ всей современной культуры, пришедшей на смену древним цивилизациям, ведь этому городу 2000 лет.
А значит, перед нами не просто образ жизни, судьбы отдельного человека, пусть и героя, это судьба человечества, это жизнь цивилизации, жизнь как таковая. Таким образом, всё-таки центральным в данном отрывке является метафорический образ пути, а вот во втором отрывке на визуальном уровне образы пути и солнца станут единственными, а значит, центральными. Свет, зажжённый героем в начале, превращается в заходящее солнце, к которому устремлен путь, которым путь освещён. Но важным элементом является то, что солнце-то заходящее, а значит, приговор уже вынесен, итог обозначен.
Что такие перемены? Перемены — это неизменность в меняющихся обстоятельствах. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились. Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось. Кто написал музыку Спокойная ночь?
История и аккорды песни Кино «Звезда по имени Солнце»
Вообще альбом «Звезда по имени Солнце» изначально должен был называться «Пачка сигарет», но Цой изменил это название буквально перед самым его выходом. меня вдруг осенила догадка. Известно, что «Звезда по имени Солнце» была написана Цоем в 1987 году на квартире у режиссера Рашида Нугманова. В «Звезде по имени Солнце» появляется другая ипостась высших сил – сострадание людям, печаль за их судьбу и надежда на спасение. И одной из самых загадочных песен до [ ] Сообщение О чем смысл песни «Звезда по имени солнце» появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz. uz.
Звезда по имени Солнце: история песни и ее исполнение в наше время
О чем песня Виктора Цоя и группы Кино "Звезда по имени Солнце"? | Аккорды песни Звезда по имени Солнце были простыми и легкими для исполнения, что сделало ее доступной для широкой аудитории. |
История и аккорды песни Кино «Звезда по имени Солнце» | Звезда по имени Солнце: что хотел донести до слушателей Виктор Цой. Его песню "Апрель" по праву можно назвать христианской, хотя автор ее строк сознательно мог и не вкладывать религиозный смысл в слова песни. |
Узнайте больше о настоящем значении одной из самых любимых песен: Звезда по имени солнце | это вневременное и не привязанное к каким- либо религиозным, идеологическим или локальным явлениям произведение, смысл и посыл которого каждый волен воспринимать по-своему. |
Правильный смысл песни Виктоор Цой - Звезда по имени солнце
Песня Цоя антимилитаристская. О том, что человечество постоянно ведет войны, уничтожая свой дом, свою планету. Две тысячи лет от рождества Христова, о которых пел Цой, когда был показан первый пример жертвенности и любви. Песня «Звезда по имени Солнце» оставляет после себя заметный след в душе каждого человека, кто её слышал. А песне Звезда по имени Солнце, по словам Юрия Каспаряна, не хватало симфонизма зато она получилась простой, лаконичной. Съемки клипа «Звезда по имени Солнца» проводились в северной столице. В одном из них есть песня звезда по имени солнце текст которой появился в 1988 году. Содержание новости.
«Звезда по имени Солнце» (1987)
- Анализ текста песни
- «Пачка сигарет»
- История создания песни
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Смысл песни Звезда по имени Солнце
- Тайна Цоя и Талькова. Конспирология главных песен
Суперхит Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» посчитали песней про город в Казахстане
Через день будет поздно, через час будет поздно, через миг будет уже не встать. Время пришло, нужное время и нужное место. Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом. Состояние среды таково, что требуется действовать исходя из интуиции, если вас снабдили не теми ключами к разумению. Припев: Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума… Цой вводит чувство, смысл которого раскрывается в следующем куплете. Сталь между пальцев, сжатый кулак. Требуется стальное решение, твердый шаг, всё готово. Удар выше кисти, терзающий плоть, Кто-то, что-то противодействует с упреждением: Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд. В итоге бездействия получаем: Разрушенный мир, разбитые лбы, разломанный надвое хлеб. Ущерб общественный, индивидуальный и то, что питает дух - информация, поделённая надвое.
Живём в обществе объективно едином, но каждый себя не воспринимает его частью, следствие болезни шизофрении. Мама, я знаю, мы все сошли с ума... Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: Руки прочь, прочь от меня! Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть. Цой говорит: Вообще-то ты должен быть волевым человеком, чтобы всё проблемы разрешать упреждающе: Что будет стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки? И вот ты стоишь на берегу и думаешь: "Плыть или не плыть? И есть еще белые, белые дни, Белые горы и белый лед. Но все, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперед. Белые дни - это время общественного развития, когда всё идёт правильно, по Божески. Высокие цели на основе высоких идеалов - белые горы.
То есть возможность созидать, реализовать запрос на созидание.
В 1989 году СССР был на грани развала. В общем песня и затрагивает эту тему в 1 куплете. А далее Цой размышляет на философские темы, про молодое поколение, которое гибнет на ненужной войне.
Каждый вообще видит свой смысл в пенях музыканта.
Рассмотрим подробнее культовую и знаковую песню последнюю и постараемся понять смысл ее. В самом начале композиции можно услышать словосочетание «растрескавшаяся земля», которая ассоциировалась на тот момент с распадом СССР. Тогда, во времена напряженной довольно ситуации, люди вспоминают свет небесный. Солист не рассказывал о религиозности своей в открытом смысле, хотя последующие строчки песни говорят именно о Христе — городу 2000 лет. Рождение Христа пришлось на 2 тысячи лет назад, что означает, что именно столько лет и миру новому. Такой же период времени идет борьба добра и зла война без особых причин. Далее речь идет о крови, которая олицетворяет жизнь.
В своих поздних работах, в частности, «Неравнодушная природа» 1945-1947 , С. Эйзенштейн разрабатывает теорию киномонтажа как синтетического способа производства значения, в основе которого лежит сопоставление двух элементов, при котором возникает «третий элемент», качественно превосходящий оба исходных, и именно из этих «третьих элементов», располагающихся в монтажных стыках видимого, слагается динамический, кинематографический текстуальный смысл фильма. Данный процесс, по мнению автора, и вербален его базовая единица - метафора , и визуален принцип внутри-кадрового и межкадрового монтажа. Итак, в современном научном дискурсе активно развивается теория визуальной метафоры, которая, по мнению исследователей2, выстраивается через соотнесение двух зрительных образов, выступающих в качестве иконических знаков, напрямую отождествляемых с теми или иными объектами репрезентации3, то есть визуальная метафора создаётся за счёт монтажа двух и более визуальных образов. Классическим примером использования визуальной метафоры в кинотексте являются ставшие уже каноническими кадры фильма С. Эйзенштейна «Стачка» - «один из владельцев завода выжимает лимон; в следующем кадре конная полиция давит забастовщиков. В конце фильма избиение рабочих показано в кадрах, чередующихся с кадрами забивания быка на бойне, раненые рабочие падают на землю, кровь хлещет из горла быка»4. Как писал сам С. Эйзенштейн, смешанный монтаж избиения и бойни производит «мощную эмоциональную интенсификацию» этого эпизода из истории рабочего движения, способствует активному сопереживанию со стороны зрителя. Итак, уже на ранних этапах развития кинематографа монтаж начал использоваться в качестве средства создания визуальных метафор и в дальнейшем стал активно применяться в современной индустрии видеоклипов. И вновь приведём уже классический пример, неоднократно описанный в научных работах5. В видеоклипе Мадонны «Ray of Light» совмещаются два образа: плод в утробе матери, контуры которого высвечиваются на мониторе при ультразвуковом обследовании, и образ крысы, бегущей в колесе. Будучи помещёнными в контекст остального визуального материала, где в режиме ускоренной съёмки показана жизнь американских мегаполисов в течение суток, эти образы сразу чётко и однозначно могут быть интерпретированы как визуализация суждения «современная жизнь в больших городах напоминает крысиные бега», и человек ещё до рождения обречён на неизбежное участие в этих бегах. Итак, из примера видно, что представляется возможным вербализировать визуальную метафору путём соединения зрительных образов и даже свести её к классическому изречению «всё - суета сует», - считает Л. В данном случае мы полностью согласны с авторами, но хочется уточнить, что данная метафора была составлена, а главное - прочитана в более широком контексте, нежели два визуальных образа, о чём говорят и сами исследователи «будучи помещёнными в контекст». Однако лингвисту хочется воскликнуть: а где же текст песни? Если быть справедливым, визуальный ряд в видеоклипе всё-таки вторичен, сама песня не только была создана раньше, но и может самостоятельно функ- ционировать, в отличие от видеоряда музыкального клипа, а сам текст песни тем более имеет право на самостоятельное существование и прочтение. И особенно важно данное замечание при изучении русского рока, отличающегося своим логоцентризмом. Не стоит забывать при рассмотрении видеоклипа и о третьей его составляющей - о музыкальном ряде. Например, в альбоме группы «Гражданская оборона» «Всё идёт по плану» есть композиция, открывающая данный альбом, «Пролог». Это 54-секундная запись боя курантов, который в сознании русского человека ассоциируется с Новым годом - символом начала. Заметим, что данная семантика поддерживается и названием песни, и её композиционным расположением в альбоме. Аналогично построена и последняя композиция этого альбома - «Финал», которая представлена мелодией советского гимна. В данном случае мы можем говорить об игре смыслов, так как "Финал" - это, с одной стороны, название трека, завершающего альбом, а с другой, характеристика социально-экономического состояния страны». Итак, перед нами яркий пример метафорического образа, и вряд ли данная метафора может называться визуальной. Мы же такой метафорический образ предлагаем называть креолизо-ванной метафорой, преимущество данного понятия обусловлено тем, что оно может быть использовано и для метафорических образов, основанных на синтезе элементов не только визуальной системы. Данное понятие значительно шире понятия визуальной метафоры и позволяет подчеркнуть сложную внутреннюю структуру образа, основанного не только на взаимодействии различных знаковых единиц, но и на взаимодействии нескольких образов.
сочинение духовный смысл песни "звезда по имени солнце",пожалуйста. можно даже не слишком большое.
Таким образом, «Звезда по имени солнце» — это не просто песня, а настоящий шедевр, передающий в себе глубокий смысл и проповедующий философию жизни. Атмосфера, в которой писались новые песни к альбому «Звезда по имени Солнце», была покрыта до дыр зацелованным флагом распадающегося Союза. меня вдруг осенила догадка.