Сюжет этих фильмов закручен до предела, а концовки заставят удивиться. Список из 55 лучших зарубежных и российских фильмов новинок 2022 года. 50 лучших фильмов с закрученным сюжетом смотреть онлайн. Динамичный фильм Адама Маккея рассказывает временами понятно, временами достаточно сложно о событиях и предпосылках мирового финансового кризиса 2008 года. Подборка фильмов с неожиданной развязкой, а также с таким закрученным сюжетом и концом, которые заставят вас пересмотреть картину заново.
Топ недорогих смартфонов: 5 моделей до 300$
- Новости. Первый канал
- «Стыд»: тяжёлая безысходность
- Нужно ли зрителю «тяжелое кино»?
- «Стыд»: тяжёлая безысходность
Ревность, месть и психопаты: захватывающие фильмы о сложных жизненных ситуациях
Задавайте вопросы Постарайтесь избегать пресловутого «Что хотел сказать автор? Лучше, наоборот, ответьте на вопрос «Как я понял этот фильм? Здесь вам как раз помогут сделанные заметки. Затем попробуйте поставить вопросы к поведению героев или событиям в фильме. Ищите ответы Если фильм исторический, узнайте больше подробностей про описываемую эпоху.
Если он описывает стык культур, изучите тонкости. Даже картины, на фоне которых появляются главные герои, могут давать вам подсказки. Еще больше о том, как найти общий язык с кино, вы узнаете из подкаста «Самый умный в комнате». Прослушать все выпуски подкаста можно бесплатно, установив приложение «Строки» на смартфон.
Он не помнит своего имени. В номере — убитая девушка. Герой спасается бегством, пытаясь понять, кто он и что происходит вокруг.
Триллер, начинающийся как классический нуар, разворачиваясь, превращается в спираль, ведущую в сердце темного города, где люди теряют память и самих себя. Исчезнувшая Gone Girl, 2014 В пятую годовщину свадьбы жена Ника неожиданно исчезает. В квартире следы борьбы и шарады, которыми Эми традиционно развлекала его каждую годовщину. К делу подключается полиция, но каждый новый открывающийся факт расследования указывает на мужа и на то, что в семье не все шло гладко.
Ник, понятно, в шоке. Паприка Papurika, 2006 Из научной лаборатории по исследованию снов похищены три прибора, позволяющих не только погружаться в сны пациентов, но и влиять на них. В плохих руках это устройство может причинить колоссальный вред, поэтому доктор Токита и «девушка из снов» Паприка должны как можно скорее найти преступника. Действие мультфильма разворачивается на первый взгляд сумбурно, но у него есть своя логика — закон сновидений.
Встреча в заброшенном доме в пустыне оказывается не такой, как они ожидали. Один из героев — Ник — и вовсе приходит в себя в закрытом исследовательском центре, где ему сообщают, что он пережил встречу с биологическим инопланетным существом. До этого нужно пройти все стадии ленты, с каждой из которых она становится все более странным и непонятным. Кроме того, «Сигнал» работает не только на уровне идей и истории. Много внимания уделено визуальным решениям, благодаря чему для картины с бюджетом в четыре миллиона долларов она выглядит исключительно хорошо.
Неудивительно, что после «Сигнала» режиссеру фильма выделили 65 миллионов долларов и отправили снимать триллер Underwater с Кристен Стюарт в главной роли. Лента должна выйти в этом году. Что еще похожего. Тематически «Сигнал» смыкается с такими фильмами, как «Круг» Circle, 2015 и «Гонка на выживание» Human Race, 2014 , хотя их связь очевидна не сразу и они совершенно не похожи своими историями. К слову, на «Круг» тоже стоит обратить внимание.
Это адреналиновый, герметичный фантастический survival, в котором 50 человек в замкнутом помещении вынуждены каждые две минуты решать, кто из них умрет следующим. ARQ, 2016 Мрачное будущее, испорченная экология, мегакорпорации, войны, нехватка еды и движение сопротивления. Теперь мы помещаем все это в пределы одного дома, хорошенько встряхиваем и зацикливаем в повторяющуюся временную петлю. Как и «Исходный код» Данкана Джонса, этот фильм посвящен не телесному переносу героев во времени, а только переносу информации. Герой помнит прошлые жизненные циклы и должен действовать в постоянном цейтноте.
ARQ сначала не кажется оригинальным фильмом: это «День сурка» в другом антураже. Однако его прелесть в том, что мы не знаем правил временного цикла и узнаем их только по ходу фильма. От ARQ не стоит ожидать слишком многого, но этот кинематографический кубик Рубика вполне может скрасить вечер. Подобная идея уже неоднократно использовалась в фильмах о путешествиях во времени. Представьте, что в двух кварталах от вас сидит ваша полная копия.
Что вы будете делать? Фильм не столько напирает на объяснение квантовой физики, сколько рассказывает историю с человеческой точки зрения, постепенно усложняя и условия уравнения, в котором оказались его герои.
Величайший мыслитель ХХ века, российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии большевиков , главный организатор и руководитель Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в России, первый Председатель Совета народных комиссаров РСФСР и Совета народных комиссаров СССР, создатель первого в мировой истории социалистического государства. Даже многие некоммунистические исследователи считают его наиболее значительным революционным государственным деятелем в мировой истории.
Подборка метафильмов, где разрушается четвёртая стена
А есть только стальной кулак действия в бархатной перчатке, конечно: так начинается рассказ о беременной Видье, которая возвращается из Лондона в Калькутту на поиски своего пропавшего мужа. Холодное и очень жесткое повествование кажется одним самых серьезных представителей жанра «триллер» — а еще и отличным тестом на вашу проницательность. Возвращение 2003 Загадочный, местами даже мистический фильм Андрея Звягинцева: исключительно гармоничный, великолепно выстроенный и прекрасно сбалансированный. Трансформация двух мальчишек, которые вдруг встречаются с отцом, знакомым им лишь по фото, слом традиционного жизненного уклада после путешествия на безлюдный остров — все это превращается в великую сагу о взрослении. Льюин Дэвис пытается обрести себя в путешествиях между ночными клубами, а мы — познать суть и дух музыки, проникнуться атмосферой минувшей эпохи и оценить мастерство финального философского реверанса. Каждый может измениться, и каждому дан шанс на спасение — гимн всему людскому не смолкает даже после развязки. Развитие человека проецируется на зарождение жизни на Земле и эволюцию, многоплановость подхода обескураживает, а взаимоотношения персонажей переданы фактурно и полновесно. Что инопланетные виды, что Средние века, в руках настоящего мастера оживает любое произведение. Вот и «Царство небесное» заставляет почувствовать себя рыцарем, позволяет окунуться в детские мечты и гарантирует бешеную динамику.
Вместо этого на заднем плане всегда тикают часы — герои, похоже, противостоят главной силе во Вселенной. Фирменная отстраненная подача Нолана тут максимизирована, равно, как и натурные съемки, в которых почти не использовалась компьютерная графика. Прекрасные роли Николь Кидман и Юэна Макгрегора, ошеломляющие музыкальные номера и вечная история любовного треугольника. Шикарное кино? Кровь в жилах кипит, рапиды изумляют, ничего равного по боевым сценам мир еще не видел. Алехандро Гонсалес Иньярриту рискнул — несмотря на то, что его убеждали в крайних сложностях создания проекта, так родилась одно из самых экстравагантных произведений XXI века. История стареющей звезды — чистый поток сознания, который полностью поглощает зрителя. Железная рука Кристофера Нолана собрала эту мозаику воедино — и представила на суд зрителей один из наиболее важных научно-фантастических фильмов современности.
Пон Джун-хо удалось в картине соединить «коня и трепетную лань» — это не то триллер о ползучем проникновении мрака, не то остросоциальная сатира, блистает всеми красками настоящего кино. Судя по всему, режиссер за прошедшие десятилетия настолько истосковался по любимому герою, что вложил в «Дорогу ярости» не только душу, но и настоящую первобытную злобу. Этот беспрерывный аттракцион-молотиловка является примером блокбастера, заставляющего вжиматься в спинку кресла и изумляющего своим размахом. Полиция будущего пытается предотвращать преступления до их совершения, используя машину времени, вот только некто, пытающийся уничтожить Нью-Йорк, остается неуловимым. Барри Дженкинсу удалось вдохнуть в это кино настоящую жизнь: красоты природы завораживают, картинка по-настоящему художественна, а медитативное действие целиком окутывает зрителя. Джеймсу Ганну удалось вернуть на экраны стиль фантастики ХХ века, ввести ряд шикарно прописанных характеров Грут просто милашка и сплести все это попурри в весьма цельное и ритмичное произведение.
Горр обладает не дюжей силой и непревзойденным оружием.
Он заставляет артефакты, принадлежащие героям работать против них и постепенно забирать их силу. В скором времени он намерен напасть на Асгард и Тору нужно торопиться.
Зрителям картина также очень понравилась. По признанию Любови Борисовой, плохих отзывов на свой фильм она не встречала : "Люди понимают главную идею: умение видеть красоту — это великая ценность.
Больше всего мне нравится, как зрители пишут, что фильм дал им глоток свежего воздуха, расслабил, умиротворил в наше беспокойное время. Это важно. Все шлют теплые слова благодарности, и съемочная группа от души им радуется. Значит мы все эти три года трудились не зря".
Ключевым событием биографической драмы стала война Судного дня, разразившаяся в октябре 1973 года. Бремя ответственности за судьбу страны еще тяжелее потому, что за фасадом "железной леди" Голда прячет один мрачный секрет. Это война пожилой женщины и последние дни ее жизни. Она пытается выжить в той борьбе, которую ведет со своей болезнью, с раком, который пожирает ее изнутри, и в то же время ее страна страдает от неожиданного нападения.
Она теряет себя, теряет свою страну, но пытается найти хотя бы немного надежды. Я хочу, чтобы зрители почувствовали эту женщину и поняли, через что ей приходится пройти. Ее борьбу, ее внутреннюю борьбу, поскольку 1973 год был переломной точкой в истории Израиля". В центре повествования — семья Петкевичей: Дина работает редактором в одном из столичных издательств и делит двадцать квадратных метров комнаты с мужем Борисом, сыном и своими родителями.
Его труд может не пройти цензуру по идеологическим соображениям и грозит профессору санкциями. Поэтому глава семьи хочет как можно скорее завершить работу над делом всей своей жизни. Петкевичи переживают много трагических событий, но даже в такой сложный период — в разгаре время доносов, "дело врачей", антисемитские гонения — люди находят силы продолжать жить, не теряя достоинства. Как говорят кинокритики, картину особенно оценят те зрители, кто верит, что для хорошего кино не нужны спецэффекты, но важна игра актеров.
Молодые, но дерзкие инженеры Майк и Даг договариваются с бизнесменом Джимом Балсилли и воплощают в жизнь безумную идею: объединяют компьютер и телефон в одном устройстве. Вместе они выпускают революционный, тот самый "ежевичный" телефон BlackBerry, который становится первым в мире кнопочным смартфоном, а уже спустя годы медленно проигрывают конкуренцию Apple. Главные герои здесь — гики, мечтатели и чудаки, а не дельцы, уверенные в себе на сто процентов. Это ностальгическое кино снято в стилистике сериала "Офис": псевдодокументальные наезды камеры на героев и невзрачная офисная эстетика возвращают зрителей в 2000-е годы.
Она просит его стать ее личным водителем на несколько часов. Тот соглашается, и такси трогается в путь. Под описание подходит и главный герой — он часто проезжает по тем маршрутам, где пропадали жертвы. Вдобавок в салоне машины много подозрительных вещей вроде резинок для волос.
Лиза начинает паниковать и подозревать в Саше серийного убийцу. Начинается он как триллер. К середине в картине проявляется трогательная мелодрама, ведь оба героя чувствуют себя очень одинокими. К финалу "Кентавр" неожиданно выворачивает в сторону дерзкого экшена.
Отзывы на фильм поражают единодушием — все в восторге. Отмечают и игру актеров, и работу режиссера, и саундтрек. Один из зрителей написал, что это первый за долгое время фильм, который увлекает с самого начала и не дает расслабиться до самого конца, потому что это не просто долгая поездка в такси — это срез жизни, который точно заслуживает внимания. Главная героиня сначала предстает простой девушкой из рабочего класса.
Однако Жанна Вобернье ее настоящее имя мечтает о богатой и беззаботной жизни. Благодаря своей красоте, очарованию и интеллекту ей удается подняться по социальной лестнице и познакомиться с самим королем.
Танцующая в темноте 2000 Мрачный мюзикл Ларса фон Триера о стремительно слепнущей женщине, пытающейся собрать деньги на операцию для своего сына. Синий бархат 1982 Триллер Дэвида Линча о мужчине, находящем чье-то ухо и в итоге попадающего в мир таинственных и опасных людей, связанных с деятельностью местного ночного клуба. Таксист 1976 Лента, прославившая Мартина Скорсезе, и погрузившая зрителей в мрачный и психически нестабильный мир таксиста Нью-Йорка, замышляющего убийство политика. Славное будущее 1997 Драма Атома Эгояна о юристе, который приезжает в маленький городок, чтобы инициировать дело против ответственных за недавнюю аварию школьного автобуса.
Бешеные псы 1992 Дебютная лента Квентина Тарантино, продемонстрировавшая зрителям запутанные игры представителей криминального мира, пытающихся разобраться в причинах провала своего дела. Отвращение 1965 Хоррор Романа Полански с юной Катрин Денев, изображающей психически нестабильную девушку, мучающуюся от сексуальных фантазий. Заводной апельсин 1971 Антиутопия Стенли Кубрика, основанная на романе Энтони Берджесса, и рассказывающая о группе агрессивных молодых людей, находящих жестокое наказание за свои деяния.
Психологические триллеры и хорроры, которые захватят ваше внимание.
- Новые фильмы
- Новости кино
- 15 фильмов последних лет, достойных «Оскара»
- Что еще почитать
- Лучшие фильмы 2023 года: список, жанры и обзор лучших картин — 27.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- 100 самых тяжелых фильмов
Документальный фильм «Сложное слово «Дислексия»
Фильм продолжит исследовать психологию маленькой девочки, фокусируясь на подросшей Райли и более сложном спектре её эмоций, включая новые, как тревожность. Что мы представляем себе, когда слышим словосочетание «тяжелое кино» Для одних это фильмы, содержащие сцены насилия, жутко реалистичные истории о том, как тр. С несколькими фильмами сложная ситуация — они вышли в самом начале года, и поэтому на западных ресурсах попали в топы 2021 года, а на российских — в 2022.
«Простое и глубокое»: Дмитрий Астрахан рассказал, каким должно быть кино
Снимали 78 дней: о самой сложной сцене «Фуриосы». Захватывающие фильмы с интересным сюжетом, которые вам стоит посмотреть Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы с закрученным сюжетом" в нашем. Мария Игнатенко), который она продюсировала, принял участие “Какое сложное кино”. Авторы фильма побывали на тренировочных полигонах в Свердловской области, Бурятии и на острове Сахалин, где контрактники проходят боевую подготовку. Сложно найти более скандальный и неоднозначный фильм, который одних зрителей приводит в экстаз, а у других вызывает отвращение. Астрахан отметил, что за народностью часто стоит упрощение, а его фильмы, напротив, сложные, они дают простор для размышления, обсуждения и споров.
20 лучших фильмов-катастроф с высоким рейтингом
Неплохо устроились, правда? Когда Тёмный Шлем выясняет, где находится принцесса Веспа, которую ему нужно отыскать согласно сюжету, он просматривает видеозапись «Космических яиц», фильма, в котором он снимается, и того самого фильма, который мы смотрим в этот момент. Признание факта, что фильм — это фильм, действует как косвенный способ разрушить четвёртую стену. А ещё Тёмный Шлем случайно убил оператора во время битвы на световых мечах с Одинокой Звездой. Чтобы объяснить сверхъестественно сложную экономическую подоплёку, лежащую в основе «Игры на понижение», режиссёр фильма Адам Маккей неоднократно ломает четвёртую стену, предлагая знаменитостям напрямую обратиться к аудитории, разбивая эти сложные концепции с помощью лёгких и ненавязчивых метафор. Кто бы заплатил, чтобы увидеть это? На протяжении многих поколений специальный комитет радовал Богов, принося человеческие жертвы. Хотя поначалу жертвоприношения были довольно простыми, Боги постепенно начали требовать дополнительной драматичности для своего развлечения.
Интеллектуальным может быть и блокбастер, например «Начало» Кристофера Нолана. А также интеллектуальным вполне может быть сериал, например легендарный «Твин Пикс» и даже «Бесстыжие»: в них в комедийном ключе показываются проблемы бедного слоя населения, но чтобы разглядеть их, зрителю нужно настроиться. Эти примеры также развеивают миф, что интеллектуальное кино — это старое кино. Но этот миф связан с тем, что до нас часто доходят фильмы, записанные в сокровищницу мирового кинематографа. Да, режиссеры могут добавить горчинки с помощью сатиры, а могут сделать весь фильм посвященным сложной проблеме общества. Но среди интеллектуальных фильмов можно найти произведения, которые не заставят вас рыдать: например, «Черное зеркало» или комедии Чарли Чаплина. А вот «Дорога домой» проедется по вашим нервам куда сильнее. К просмотру «умного фильма» нужно готовиться как к экзамену Вовсе нет. То есть, если очень хочется, вы можете это сделать. Но у режиссера, как правило, нет задумки дать вам задачу со звездочкой, а потом злобно хихикать, если вы чего-то не поняли.
Теперь ему нужно реабилитироваться и спасти людей. Интересный факт: Режиссер видел в роли Кита Латуры Николаса Кейджа, но руководители студии предпочли более успешного в коммерческом отношении Сильвестра Сталлоне. Вместе со своей невестой Мириам он планирует предстоящую в апреле свадьбу. По традиции береговой охраны он должен получить разрешение на брак у своего командира Даниэля Клаффа. В планы Берни вмешивается сама природа. Шторм разрывает пополам нефтяной танкер «Пендлтон». Вместе с другими парнями из береговой охраны он по приказу командира отправляется спасать экипаж танкера. Мириам понимает — спасательная операция верная гибель для всех и просит Клаффа вернуть ее жениха и других ребят на берег. Тот грубо отказывает. Бернард добирается до терпящего бедствие танкера и забирает на борт лодки, рассчитанной на 12 человек, 32 спасенных. Теперь главное вернуться живыми. Интересный факт: Фильм основан на реальном событии, случившемся в 1952 году, когда береговая охрана спасла экипаж судна «Пендлтон», разорванного пополам сильным штормом возле побережья Новой Англии. Американский президент сообщает миру, что до катастрофы остается всего ничего и нужно всем действовать сообща, выработать единый план действий. Ученые умы приходят к выводу, что комету нужно взорвать, это либо разрушит ее, либо заставит сменить траекторию и миновать Землю. В космос отправляется корабль с опытными астронавтами для уничтожения кометы. Взрыв и небесное тело, разделяясь надвое, летит к Земле с еще большей скоростью. Интересный факт: В том же 1998 году на экраны вышел схожий по сюжету фильм-апокалипсис об угрозе бомбардировки Земли астероидом — «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Но о нем чуть позже. Смельчаков такая возможность не останавливает. Три группы альпинистов с разной степенью подготовки собираются взойти на вершину Эвереста. Им это удается, они покоряют величайшую вершину мира. На обратном пути они попадают в сильней буран и теперь им нужно проявить силу и мужество еще раз — спускаясь вниз. Смогут ли герои справиться с этой почти непосильной задачей, тем более что не все согласны с планом действий? Интересный факт: Фильм основан на реальных событиях — самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте. Кроме того, в тот самый период, когда снимали картину, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 13 человек. Никто не ожидал, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынут воды из Москва-реки. Сотни пассажиров подземки окажутся во власти стихии — надвигающегося потопа. Поток воды грозит гибелью не только им, но и многим горожанам. Врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша оказываются в числе оставшихся живых пассажиров. Вместе с любовником своей жены, борясь с обидой и чувством горечи от предательства, он старается спасти остальных. Интересный факт: В октябре 2011 года съемки проводились в самарском метро. Самарский метрополитен на протяжении двух недель играл роль столичного. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Джо потеряла отца в детстве, его унес торнадо. С тех пор она буквально бредит смерчами, они стали смыслом ее жизни. Они же уносят и нормальные отношения между супругами, для Джо нет ничего важнее ее исследований. Бракоразводный процесс — закономерный итог в данном случае. Билл после долгого отсутствия возвращается домой, чтобы покончить с бумажными формальностями по разводу. Он узнает, что его бывшей команде во главе с Джо удается соорудить придуманный им аппарат для изучения торнадо изнутри. Билл не может пропустить это «веселье» и остается на испытания. Интересный факт: В этом фильме для генерации ветра использовали двигатель самолета Боинг 707, а замедленная запись издаваемого верблюдом звука стала в картине воем торнадо. Команда не успевает даже повидаться с родными, но капитан вновь намерен выйти в море. Сезон почти закончен и шансы на удачу невелики, но люди откликаются на зов своего капитана. С ловлей опять не везет. Судно попадает в сильнейший шторм.
Крис Гарднер — отец-одиночка. Он воспитывает пятилетнего сына и изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок вырос счастливым и получил достаточное количество внимание. Крис работает продавцом, и его зарплаты не хватает на жизнь. Отец оказывается не в состоянии заплатить за квартиру, и его с сыном выставляют на улицу. Семь США, 1995 Одна из лучших картин в жанре триллер. Довольно жесткий, со множеством сюжетных поворотов, детективными элементами. Идеальное кино для тех, кто любит ломать голову. К тому же актерский состав — просто услада для глаз. Детектив Сомерсет — ветеран уголовного сыска. Он вот-вот уйдет на пенсию, но в городе появляется новый убийца. Это маньяк, который изощренным способом наказывает людей за совершенные ими смертные грехи. Уже ради этого стоит посмотреть кино! Тем более, что и сюжет, и смысл, и посыл у него — очень глубокие и достойные. Мистер Немо Никто просыпается немощным стариком. Он оказывается последним смертным в будущем человечества, где все остальные обрели бессмертие. В итоге люди заключают Немо в больничную палату с камерой и со всех уголков мира в режиме реального времени наблюдают, как господин Никто медленно умирает. А он, тем временем, рассказывает удивительную историю своей жизни. Он стал первым в своем роде, дал идею, которую многие режиссеры затем пытались копировать и превзойти. Но ни у кого не получилось — это факт. Мальчик Эван перенял от своего отца странную болезнь — он не помнит некоторые события, которые происходили в его жизни. Поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие: оказывается, с помощью своего дневника он может возвращаться в прошлое и менять там события. Но как это отразится в будущем? Основная мораль фильма — в том, что взмах крыла бабочки на другом конце света может стать судьбоносным для человека на противоположной части планеты. Все действия, которые мы совершаем, имеют последствия. И переиграть прошлое, ничего не изменив в будущем, невозможно. Вечное сияние чистого разума США, 2004 7000 Еще одна интересная картина с очень глубоким смыслом. Кейт Уинслет и Джим Керри великолепно справились со своим ролями. Это драма с элементами фантастики, которая держит в напряжении с первой до последней минуты. Изобретена машина, которая позволяет в момент избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают полностью выбросить друг друга из головы. Но воспоминания стираются, а чувства — нет.
Главное о Совете законодателей в Петербурге и задачах, которые поставил президент
- «Собор» (The Cathedral), режиссер Рики Д'Амброуз
- Новости. Первый канал
- Кто такой Йоргос Лантимос?
- «Один из самых сложных фильмов в моей жизни»: Дени Вильнёв — о «Бегущем по лезвию 2049» - Чемпионат
Фильм сложно смотреть — необходимо осмысленно вслушиваться в каждое слово...
В итоговой подборке «Ленты. Занавес поднимается — и вместо сцены перед глазами героя вдруг предстает калейдоскоп архивных черно-белых кадров о солдатах, отправляющихся в окопы Первой мировой. Сассун был офицером-фронтовиком — и этот опыт, включающий не только медали за храбрость, но и публичный, громкий антивоенный протест стал для него основополагающим, определившим как его творчество, так и частную жизнь. Рассказывая о судьбе поэта, британский классик Теренс Дэвис находит ответ на трагедию войны и перемолотой ею судьбы в впечатляющей формальной свободе: игровые сцены в «Благословении» сменяются документальными, душераздирающие эпизоды — хулиганскими, фокус на личные переживания — эпическим историческим размахом. Личный сюжет при этом оказывается переплетен с большой историей — короткие вставки новостных сводок то и дело рифмуют ссоры и откровения то с «Бурей в пустыне», то с разочарованиями клинтоновского президентства. Тем ценнее документальный фильм Митры Фарахани, которая сначала инициировала — а затем на протяжении восьми месяцев снимала — разворачивавшийся только по переписке диалог Годара со 100-летним классиком иранского кино и литературы Эбрахимом Голестаном. Два титана культуры ХХ века обмениваются то философскими наблюдениями, то загадочными максимами, а то — и мемами с гусями. При всей грусти, которую зрительское соучастие в этом удивительном эпистолярном киноромане неизбежно вызывает сейчас, фильма, более естественно, более жизнеутверждающе смешного в 2022 году не было.
Расселл Кадр: фильм «Амстердам» Двое всерьез потрепанных на фронте ветеранов Первой мировой Кристиан Бэйл и Дэвид Джон Вашингтон и подруга дней их суровых Марго Робби в 1933-м оказываются в центре фашистского заговора американских промышленников — и осмеливаются его остановить. Дэвид О. Расселл «Боец», «Афера по-американски» в своем новом проекте, под завязку забитом звездами уровня Роберта Де Ниро и Тэйлор Свифт , пускается в такую атипичную эксцентрику, что «Амстердам» остался не понят большинством зрителей и критиков, не заметивших, какого редкого, неординарного эффекта режиссер здесь добивается. Чем экстравагантнее происходящее в кадре, тем сильнее «Амстердам» не смешит, но — абсолютно осознанно — нагнетает грусть, как будто намекая, что противостояние злу не подразумевает победы и успокоения. В лучшем случае — поцелуй и танец перед новой схваткой. По Расселлу, жизнь оказывается всегда ближе к абсурдистской трагедии, чем к комедии абсурда.
Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Копирование полное или частичное разрешается с обязательным размещением в тексте активной гиперссылки на главную страницу ресурса.
Подобная идея уже неоднократно использовалась в фильмах о путешествиях во времени. Представьте, что в двух кварталах от вас сидит ваша полная копия. Что вы будете делать? Фильм не столько напирает на объяснение квантовой физики, сколько рассказывает историю с человеческой точки зрения, постепенно усложняя и условия уравнения, в котором оказались его герои. Его начало уже готовит зрителя к тому, что будет дальше: здесь есть зомби, зубастые слизняки и ироническое повторение античного парадокса о корабле Тесея «Если корабль Тесея ремонтировался столько раз, что каждая деталь в нем уже заменена, то это тот же корабль Тесея или уже нет? А еще дальше — летающие усы, хот-дог вместо мобильного телефона и живой наркотик из другого измерения. Сначала «В финале Джон умрет» обладает сильным дезориентирующим эффектом и всплесками буйного воображения. Однако его мир не просто сложноустроенный — он безумно устроенный. Если смириться с отсутствием в фильме четких правил, то он кажется почти обычным. Где он действительно не так прост, так это в отношениях между действительностью и рассказанной историей. Другие фильмы Дона Коскарелли, и особенно «Бабба Хо-Теп» — еще одна дико странная история о том, как Элвис Пресли и Джон Кеннеди противостоят египетской мумии в доме престарелых. Да, вы не ослышались. В менее маргинальном секторе кино, может быть, стоит попробовать посмотреть картину «Странный Томас» Odd Thomas, 2013 — наверное, один из близких аналогов этого фильма, но уже полностью в рамках историй о сверхъестественном. Хотя фильм Стивена Соммерса в 20 раз дороже и выглядит гораздо лучше в части спецэффектов, ему не хватает иронии ленты Коскарелли. Пойдя туда из любопытства, он еще не знает, что очень скоро станет вторым в истории путешественником во времени. Потому что первым он уже был. И разобраться, как это получилось, — самая меньшая из проблем в фильме, где причины и следствия сошли с ума и гоняются друг за другом. Испанский режиссер Начо Вигалондо снимает остроумные, поучительные и очень перекрученные истории, в которых не перестаешь удивляться, как работает его голова. В большинстве подобных фильмов герои пытаются что-то изменить. В этой же ленте усилия героя направлены на то, чтобы все оставить как было. Опытные кинопутешественники во времени, конечно, не запутаются, но здесь есть над чем подумать. Другие фильмы Начо Вигалондо: он мастер причудливых, черноюморных фантастических историй с моральным подтекстом.
И в фирменном гротескном стиле: история угасания двух парижских стариков Дарио Ардженто и Франсуаза ЛеБрюн здесь разворачивается на все более и все жестче отделяющем их друг от друга полиэкране. Но «Прощай, Леонора», пусть и обращается к похоронной теме, демонстративно и упоительно отказывается быть фильмом-завещанием. Тавиани, сколько бы ему ни было лет, хватает дерзости не только включить в этом черно-белом кино цвет, но и провозгласить победу жизни над смертью и вымысла над реальностью — когда отставив останки Пиранделло в сторону, он за полчаса до конца вдруг лаконично и мастерски экранизирует еще и последний рассказ писателя. Героиня в основном движется от одной неудачи к другой — и из одной постели в другую. Но то, что на первый взгляд кажется поверхностным эротическим триллером в экзотических обстоятельствах на поверку оказывается жесткой отповедью политике стран, лезущих в жизнь государств поменьше и победнее, — и олицетворенной в фигуре привлекательной идиотки, которая буквально воняет привилегиями, предрассудками и ничем не обоснованным чувством исторического превосходства. Чилийские протесты 2019-го — столкнувшиеся с насилием властей, но все же приведшие к переменам, — в «Моей воображаемой стране» предстают как в уличных съемках, так и в интервью с демонстрантами, складываясь в портрет общества, уставшего от полувекового лицемерия элит и наконец решившегося на противостояние. Гусман же с мастерской элегантностью не только дает общую картину, но и раз за разом находит детали, позволяющие его фильму стать не только гражданским заявлением, но и актом искусства. Новый фильм Джордана Пила — принципиально другой случай: мастерски на уровне механики фантастического хоррора разыгранная история о том, как в небе над Калифорнией зависло грозное нечто, скрывает в себе не только метафору о пожирающем своих соглядатаев Большом брате. Также просматривается в «Нет» и грустное наблюдение о кровожадных корнях самого кинематографа — который не только столетие отказывался по достоинству оценивать тех своих творцов, кто не вписывался в социально приемлемый стандарт, но и активно стирал их из собственной истории. В «Решении уйти» ранимость и изощренность Пака наконец находят правильный баланс — с помощью небанального гибрида полицейского расследования и игры в любовные кошки-мышки, под которые вдобавок подведена устойчивая и неочевидная база из драмы большой корейской истории. Какие люди, впрочем! И Джонни Ноксвилл, и Бэм Марджера, и Стиви-О, и их многочисленные соратники в своем стремлении выжать юмор из собственного членовредительства давно довели себя до состояния если не полубогов, то фавнов, разыгрывающих карнавал фарсовой боли и самоуничижения настолько абсурдный, что он уже выглядит самым адекватным ответом обезумевшему окружающему миру. Короткий, укладывающийся всего в 23 минуты фильм Элизабет Сабрин инсценирует это интервью с тремя современными актрисами — с принципиально разным цветом кожи и бэкграундом — чтобы лаконично, но обезоруживающе напомнить: слова Шнайдер и ее судьба по-прежнему не просто актуальны, но касаются каждой женщины, осмеливающейся предстать перед камерой. Знакомые обстоятельства?
А теперь не дыши: 10 фильмов с захватывающим сюжетом 2023 года
Какие-то картины выходят в параллельном прокате. Какие-то доберутся до России официально, но в будущем году. Мы решили немного отступить от правил игры — и попросили Егора Москвитина рассказать о фильмах, которые весь год блистали на иностранных фестивалях, но пока не получили проката в России. Надеемся, этот список поможет читателю оставаться в курсе того, куда движется мировое кино. Hit Man, США, реж. Ричард Линклейтер Единственный фильм в списке, ради которого не жалко опозориться, написав постыдное слово «гениальный». А еще «шедевральный», «грандиозный» и все прочие эпитеты, которых следует сторониться порядочным журналистам. Но «Я не киллер» так фильм будет называться в российском прокате Ричарда Линклейтера и правда такой.
Ирландка Клэр отправляется в джунгли, чтобы отомстить военным. В первые же минуты фильм шокирует сценами изнасилования героини и убийства ее младенца. А затем не менее мрачно показывает вендетту Клэр: с каждой жертвой она чувствует себя только хуже Антихрист После смерти ребенка семейная пара едет в загородный дом. Пораженная горем мать сходит с ума и пытается убить мужа. Провокатор Ларс фон Триер рассказывает мрачную историю с пытками и членовредительством. Скорбь здесь не объединяет людей, а делает их злейшими врагами Необратимость Мужчина мстит преступнику за изнасилование жены. Причем история рассказана не в хронологическом порядке, а задом наперед. Сначала мы узнаем финал, а потом — что ему предшествовало.
Создатели определили жанр киноленты как «нуаровый хоррор XXI века». В фильме повествуется о том, что саксофониста Фреда Мэдсона признают виновным в убийстве своей жены и приговаривают к казни на электрическом стуле. Но перед исполнением приговора вместо него в камере обнаруживают другого человека. Казалось бы, ничего незаурядно здесь произойти не может, но история до краёв полна странностями. Один за другим гибнут местные мужчины, и расследовать это дело берётся молодой полицейский. Картина снята в оригинальном стиле, диалогов здесь нет, но видеоряд на высочайшем уровне. Скарлетт — инопланетное существо, имени которого мы так и не узнаем. Она принимает человеческий облик, начинает соблазнять мужчин и приводит их к себе.... Если дальше говорить о сюжете, можно значительно лишить вас впечатлений от просмотра. Смотришь на экран широко раскрытыми глазами, пытаясь осмыслить и интерпретировать увиденное. Создан инновационный аппарат, позволяющий терапевтам смотреть сны своих пациентов, чтобы лечить психические расстройства. Но когда устройство крадут злоумышленники, сны людей сливаются и смешиваются с реальностью. Спасти ситуацию под силу лишь Паприке. Настоящий шедевр фантастики об истинной природе реальности, где каждая сцена оказывает глубокое впечатление. Фильм снят по мотивам одноимённого романа Петрония и наполнен сценами прелюбодеяния, похоти, чревоугодия, зависти, жестокости и пышными эротическими эпизодами. Федерико Феллини драмой «Сатирикон» переносит зрителей в лупанарий бордель и рисует живое представление о Риме как о месте, где есть место для всякого рода причудливой фантазии. При этом герои напоминают современное общество, стремящееся к «полной свободе», наркотикам и сексуальным отношениям всех мастей. После первого просмотра, скорее всего история останется непонятой, но каждый следующий просмотр расставит всё на свои места. Фильм получил статус культового. Однако гениальный сыщик Ларри Спортелло, роль которого исполнил Хоакин Феникс, испытывает непреодолимую тягу к марихуане и постоянно находится под кайфом. Фильм снят по роману Томаса Пинчона «Внутренний порок» Врождённый порок , опубликованного в 2009 году. В фильме рассказывается о хаосе, охватившем колонию взбунтовавшихся лилипутов. Новообретённая свобода наполнилась актами анархии и приняла тревожный оборот.
Он постоянно ввязывается в неприятные истории и совершенно не считается с правилами. Полиция в очередной раз арестовывает обаятельного хулигана, после чего профессор математики, который преподает у Уилла, берет его под свою опеку. Это превращается в своего рода сеансы перевоспитания, к которым хулиган с каждым разом относится все более трепетно. Семь жизней США, 2008 Удивительный фильм. Жесткий, драматичный, насквозь пронизанный чувством вины и неизбежности главного героя. Тим — инженер, по вине которого погибает семь человек, включая его беременную невесту. Не в силах жить с этим чувством вины, он решается на очень серьезный поступок. Но на пути реализации плана ему встречается смертельно больная девушка Эмили, в которую он влюбляется без памяти. Это значительно осложняет первоначальный план. Он любит гулять, веселиться, развлекаться, ругаться и мириться со старшей сестрой. Но из-за редкой генетической болезни ему пришлось перенести 27 операций. Все потому, что у мальчика буквально нет лица. И вот Августу предстоит пойти учиться в обычную школу. К таким же детям, как и он. Но как детвора, которая часто бывает очень жестокой, отреагирует на Августа, так не похожего на всех остальных? Фильм с очень глубоким смыслом, который пробирает до кончиков пальцев. Заплати другому США, 2000 Рейтинг фильма просто зашкаливает. А ведь это — не боевик, не экшн и не кассовое фэнтези. Это кино совершенно другого сорта: спокойное, размеренное, жизненное, с невероятным смыслом. Ученик седьмого класса Тревор МакКинни живет без отца. Его мать не особо уделяет внимание мальчику, предпочитая проводить свободное время в обнимку с бутылкой. Школьный учитель дает задание придумать какой-то интересный квест и привлечь к нему как можно большее количество людей. Тревор предлагает следующее: если тебе оказали существенную услугу, то отблагодарить ты должен не этого человека, а трех незнакомцев — таким же добрым поступком. Глубокая кинокартина с неоднозначной моралью в жанре романтика и драма. Действие фильма параллельно развивается в 2500, 1500 годах и настоящем времени. В центре повествования — Томас Крео, который ищет Древо Жизни. Он готов на все, лишь бы заполучить сок этого волшебного растения, который может спасти его смертельно больную раком возлюбленную. Очень крутой, наполненный смыслом фильм показывает, что все наши привычные ценности, жизненные ориентиры и устои — просто серебряная пыль. Клерк, терзаемый хронической бессонницей и живущий в дне сурка, встречает некоего Тайлера Дардена. Это человек с очень извращенной жизненной философией, который уверен: самосовершенствование — удел слабых. Настоящий смысл жизни заключается в том, чтобы разрушать.
47 фильмов, которые цепляют с первых минут и не отпускают до самого конца
Новые трейлеры и анонсы фильмов. Подробности из жизни звезд сериалов и кино, новые телепередачи на Рамблер/кино. О сложном переплетении кино и жизни режиссер рассказал в интервью «Огоньку». Сложные фильмы просто необходимо смотреть, чтобы не только тренировать свои мозги и нейронные связи, но и действительно учиться и уметь заглядывать глубоко.