мультимедиа, видео, россия, украина, сша, в мире, видео. Чем истощеннее будет Украина, тем меньше пользы она принесет России.
Время Ч: армия России прорвала фронт, потери ВСУ под Работино и главная угроза от ATACMS
Специальная операция России на Украине: главное, последние новости, онлайн-трансляция, карта боевых действий, прямой эфир. Украина – последние новости. Россия собрала достаточно сильную военную группировку, чтобы полностью вытеснить армию Украины с территории Донбасса. Западное вооружение и бойцы на Украине вызывают у российских военнослужащих особое отношение. — это альтернативная точка зрения о ситуации в Украине, которая кардинально отличается от той, которая доминирует в украинских и западных СМИ.
Новости Украины
По его словам, политико-дипломатические средства достижения целей СВО все еще остаются более предпочтительными, чем военные. Однако Киев пока не готов начать диалог. И, конечно, преимущественно мы предпочитали бы это делать политико-дипломатическими средствами. При этом он напомнил, что весной 2022 года Москва уже предпринимала попытку мирно договориться с Киевом, но украинская сторона отказалась от диалога. Поэтому ситуация вполне очевидная», — заключил пресс-секретарь президента. Фактически ключевой пункт был этот», — сказал Арахамия. Политик пояснил, что Киев отказался от предложения, потому что не доверял Москве, а также не хотел менять Конституцию.
В Минобороны также указали безопасный путь эвакуации мирным жителям Киева.
По словам Конашенкова, киевляне могут покинуть столицу по трассе Киев — Васильков. Еще раз хочу подчеркнуть, Вооруженные силы РФ наносят удары только по военным объектам. Гражданскому населению ничего не угрожает», — заверил он. Вместе с тем, генерал-майор посетовал, что «в Киеве бесчинствуют вооруженные банды мародеров, грабителей и националистов, получивших оружие в результате преступного решения властей бесконтрольно раздавать его населению». Как отметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, украинские националисты используют мирных жителей как «живой щит», что является недопустимым и преступным. Песков подтвердил готовность России к переговорам с Украиной Со своей стороны, власти ДНР заявили, что украинские националисты перед отступлением грабят территории Донецкой области.
По его словам, за минувшие сутки российские военные, в частности, уничтожили восемь боевых машин «Бук М-1», станции наведения ЗРК С-300 и «Бук М-1», четыре боевых самолета на земле и один в воздухе. При этом персонал атомной станции продолжает работу, а «радиоактивный фон в норме». Конашенков также сообщил, что войска ЛНР установили контроль над населенными пунктами Хворостянка, Сухановка и Артем, а военные ДНР продолжают наступление и продвинулись на 19 км, взяв под контроль Новый Айдар и полностью заблокировав Волноваху. В Минобороны также указали безопасный путь эвакуации мирным жителям Киева. По словам Конашенкова, киевляне могут покинуть столицу по трассе Киев — Васильков. Еще раз хочу подчеркнуть, Вооруженные силы РФ наносят удары только по военным объектам. Гражданскому населению ничего не угрожает», — заверил он.
Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74]. Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей. С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75]. Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69]. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко, однако, утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ была далека от рыночной, но устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [71]. При этом, однако, статус монопольного транзитёра позволял Украине в кризисных ситуациях осуществлять «несанкционированный отбор» российского газа из экспортных трубопроводов, что никак не могло способствовать добрым отношениям между государствами. О неожиданно вскрывавшихся «потерях» на территории Украины «Газпром» периодически заявлял; украинские власти сначала всё опровергали, но впоследствии хищения всё же признавали. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [71]. В дальнейшем создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина по крайней мере до конца 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитёром российского газа в Европу [71]. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК , самолёт был сбит украинской зенитной ракетой С-200 , запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове военных учений [77] [78]. Долгое время украинские власти отрицали свидетельства того, что самолёт был сбит украинской ракетой, и затягивали выплату компенсаций семьям погибших. В итоге компенсации всё же были выплачены, но официально взять на себя вину за катастрофу Украина, по сути, отказалась, а уголовное дело, в рамках которого могли быть наказаны конкретные виновники случившегося, было закрыто [79]. Договор о российско-украинской границе[ править править код ] 28 января 2003 года в Киеве президентами двух стран был подписан Договор о российско-украинской границе , который определил по суше линию границы между странами. В период от подписания до ратификации Договора произошел Конфликт вокруг острова Тузла , вызванный строительством Россией дамбы в Керченском проливе от Таманского полуострова до острова Тузла. По мнению аналитиков, целью конфликта было оказание давления на Украину в отношении делимитации границы в Керченском проливе и Азовском море. Конфликт вокруг Тузлы[ править править код ] Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузлы в Керченском проливе , вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря [80]. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной и подходила только для мелких рыбацких лодок [81].
Россия и Украина
Свежие новости Украины оперативно обрабатываются, освещая самые актуальные темы современного социума. Последние новости Украины в доступном и читабельном виде открывают экономические и политические события страны, финансовые вопросы, новые тенденции в культурном развитии Украины, спортивные достижения, научные открытия и развитие передовых технологий. Последние новости Украины информируют о событиях как внутренней, так и внешней политики. Освещаются новости Украины экономического, социального, оборонного и научно-технического комплекса.
Владельцам авторских прав. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.
Ранее политик Григорий Явлинский высказывался о намерении выступить посредником на переговорах Украины и России. По его мнению, в военном конфликте виноваты все стороны, включая запад. Вопрос остался открытым», — комментирует Явлинский. Российский журналист Андрей Медведев считает, что решение Владимира Путина баллотироваться пятый срок отодвинет вопрос переговоров с Украиной на неопределенный срок.
Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Какого мнения придерживается Запад?
По мнению публициста и обозревателя проекта «Украина. И если существование киевского режима действительно находится под вопросом, то народ Украины, населяющий её территорию, продолжит благополучно существовать. Но будет ли она иметь собственную государственность — это вопрос к самоубийственной политике Киева.
Потому что всё, что происходит в последние годы, направлено на уничтожение государственности Украины в экономическом, политическом, а теперь и военном смысле», — сказал эксперт. Государства Украина не будет Анатолий Вассерман считает, что Украина в обозримом будущем полностью утратит свою государственность: «Государство Украина перестанет существовать, как и обещал наш президент. Он сказал, что если Украина вновь нападёт на Донбасс, встанет вопрос о сохранении её собственной государственности. Очередное нападение на Донбасс началось во второй декаде февраля массированным обстрелом мирных кварталов. Сейчас мы наблюдаем последствия этого нападения».
Шолохова Константина Шадрова, сейчас стоит вопрос о полном демонтаже Россией украинской государственности. Будет новое государство, а точнее, набор субъектов РФ. Но будет ли ещё какой-о кусочек «незалежной»? Я думаю, что такой кусочек оставлять очень опасно, этого не допустят.
ТОП новости
- Украина.ру – Telegram
- Новости Украины за сегодня из украинских СМИ
- Самое популярное
- ТОП новости
- Что говорят в России
Последние новости
- Новости Украины за сегодня из украинских СМИ
- Что говорят в России
- Россия — Украина сегодня, 8 ноября 2022 года: последние новости, события
- В МИДе РФ заявили о готовности России к переговорам с Украиной без предварительных условий
- Украина. Новости
Время Ч: армия России прорвала фронт, потери ВСУ под Работино и главная угроза от ATACMS
А создавать их по мере нашего продвижения Украина не в силе. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине. Россия и Украина. 27 апреля 2024. Украина российско-украинские отношения заморозка пенсии США Россия Дмитрий Белик Единая Россия.
Военная операция на Украине
Зеленский по поводу поставок дальнобойных ракет громко радовался, по традиции угрожал Крымскому мосту и даже собрался в новое контрнаступление. ЗеРада День Победы. Самая вероятная цель - Крымский мост, являющийся символом противостояния РФ-Украина. В материале сообщается, что для атаки понадобятся по меньшей мере 20-40 ракет Storm Shadow, морские беспилотники и истребители F-16. СМИ пишут, что ранее было передано несколько десятков единиц, а сейчас передано 100 ракет до 300 км. Итак, ракеты в Украине. Пробные атаки состоялись. Сейчас идёт активная информационная подготовка. Все новости про рекордный пакет помощи - именное по это.
Второй важный момент, по словам эксперта, это качество вооружений. Анонсы поставок как раз и указывают на то, что сейчас в ВС РФ стараются поставлять все самое лучшее и новое, а значит, с этим пунктом тоже все в порядке — современная техника позволяет наносить огромный ущерб противнику, громить его на поле боя. Вопреки слухам о необходимости проведения мобилизации и нехватке солдат в армии России, распространяемым украинской стороной, ситуация обстоит с точностью до наоборот. У нас сейчас наблюдается избыток добровольцев, что говорит не только о патриотизме граждан, но и о мотивированности бойцов, участвующих в СВО», — подчеркнул Матвийчук. Совокупность указанных факторов, считает он, говорит о приближении победы.
Вооруженные силы России нанесли удары по Судостроительному заводу и гостинице с англоязычными наемниками в Николаеве, рассказал РИА Новости координатор местного подполья Сергей Лебедев. Минобороны России опубликовало видео работы поисково-спасательной группы на вертолете Ми-8 ВКС России в зоне спецоперации. Взрывы прогремели в Хмельницкой области Украины, сообщает 24 канал. Правительство Германии препятствует расследованию взрывов на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2» и замалчивает информацию о нем. Об этом 28 апреля сообщило Минобороны РФ.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Регистрация
- Последние новости
- Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 27.04.2024 г.
- Война на Украине
- Навигация по записям
Экс-разведчик Риттер: ВС России заглушат ракеты ATACMS системами РЭБ
Все они получат заслуженное возмездие. Думаю, главной проблемой ВСУ сегодня является истощение людского потенциала — украинцы гибнут, и даже если они за два года как-то восстановят производство и поток вооружений, что сделать крайне сложно, но гипотетически возможно, там просто некому будет воевать. И бесчеловечный расчет НАТО, что они одними поставками вооружений — замечу, не самых лучших вооружений — смогут нанести урон России руками ВСУ, абсолютно ошибочен. Если они захотят полноценно воевать с Россией, то, согласно нашей военной доктрине, РФ для обеспечения своей безопасности и суверенитета применит все имеющиеся у нее средства и возможности. Все без исключения. Кстати, в НАТО это знают очень хорошо. Поэтому, когда у киевского режима сил уже не останется, страны альянса, думаю, первыми попросят начать переговоры. Сегодня в блок входит 32 страны. Как можно охарактеризовать организацию сейчас и что может послужить толчком к ее расколу?
Но альянс не способен заниматься обороной. НАТО хорошо умеет только бряцать оружием, красивыми авианосцами, подводными лодками, суперсовременными самолетами. Но воюет не техника, воюют люди, а вот их у НАТО нет.
В частности, президент Белоруссии Александр Лукашенко предположил, что разработанный документ может найти отклик у украинской стороны. Однако собеседник «ВМ» высказал недоверие к подобным заявлениям. И когда Лукашенко пусть он и наш союзник говорит, что наступил удачный момент для переговоров и на фронте патовое положение, и самое время взять во внимание стамбульское соглашение и начать вести переговоры — это кажется странным.
Не уверен, что руководство нашей страны считает положение на поле боя патовым, у нас на этот счет другое мнение, — объяснил Светов. И, подчеркнул эксперт, президент РФ четко дал понять, что сейчас мы не пойдем на переговоры, потому что многое намекает на ослабление противника. А если мы приостановим операцию на время предполагаемых переговоров, они могут воспользоваться положением.
В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину.
Это значительно повысило уровень недоверия между странами [100] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. Тема Голодомора[ править править код ] С приходом к власти Виктора Ющенко основой идеологической политики руководства страны [ источник не указан 263 дня ] фактически стала тема Голодомора — массового голода 1932—1933 годов на Украине. По всей Украине открывались памятники жертвам голода, музеи и выставки, посвящённые трагедии 1930-х годов. Противники Ющенко утверждали, что Голодомор стал для президента едва ли не национальной идеей , вокруг которой он попытался сплотить нацию [101].
Ющенко не ставил под сомнение утверждение, что Голодомор был геноцидом украинцев, заявляя: «Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод». По словам Ющенко, «голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности.
Эта цель не скрывалась». В соответствии с этой позицией украинские власти активизировали свои усилия и на международной арене, пытаясь добиться того, чтобы на уровне ООН Голодомор был признан геноцидом, а его отрицание — преступлением [71]. В 2006 году Верховная рада Украины приняла закон, квалифицирующий голод 1932—1933 годов как геноцид украинского народа [102] [103] [104]. Тогда же СБУ опубликовала в интернете 5 тысяч страниц документов ГПУ, относящихся к периоду массового голода 1932-33 годов [105].
В самом Киеве начали раздаваться призывы к требованию компенсации от России как правопреемницы СССР — правда, лишь в том случае, если решение о признании геноцида примет ООН. При этом заместитель главы МИД Украины Юрий Костенко в 2008 году заявлял: «Мы ещё раз отбрасываем какую-либо связь между тем, что мы хотим, чтобы почтили память жертв Голодомора, и тем, что мы будем требовать компенсации от Российской Федерации… Мы много раз говорили, что народ и руководство России не несут никакой ответственности за преступления сталинского режима, за исключением тех, кто говорит, что является продолжателем дела Иосифа Виссарионовича Сталина». И всё же ни одно упоминание Голодомора в те годы не обходилось без слов о тех, кто сегодня должен покаяться за это преступление [71]. Российское руководство, даже признавая и осуждая репрессии сталинских времён, в итоге так и не отреагировало на призывы о покаянии.
В 2008 году Владимир Путин, рассуждая о сложностях в отношениях с Украиной, заявил: «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [71]. В 2009 году Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело «по факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида , то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. Сталина, В. Молотова, Л.
Кагановича, П. Постышева, С. Косиора, В. Чубаря и М.
Хатаевича по признакам преступления, предусмотренного ч. Апелляционный суд Киева, рассматривавший это дело в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, то есть искусственного создания жизненных условий, рассчитанных на её частичное физическое уничтожение. Суд констатировал, что обвиняемые совершили вменяемое им преступление, и закрыл уголовное дело в связи с их смертью [107]. Через несколько месяцев, 27 апреля 2010 года, уже новый президент Украины Виктор Янукович заявил, что массовый голод в 1930-х годах был не геноцидом украинцев, а последствием сталинского тоталитарного режима , как и голод в России, Белоруссии и Казахстане.
Заместитель руководителя пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Дмитрий Свистков со ссылкой на встречу заместителя министра иностранных дел Украины Владимира Огрызко с заместителем министра иностранных дел России Сергеем Разовым , заявил, что «возложенные на СНГ во время его создания задачи на сегодня в целом выполнены» [108]. Впервые на официальном уровне этот тезис прозвучал в феврале 2005 года, когда министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк назвал СНГ «несерьёзной структурой» и напомнил, что формально Украина не является членом Содружества, поскольку не подписывала устав этой организации. Виктор Ющенко почти сразу же после вступления в должность начал акцентировать внимание на развитии «зоны ГУУАМ», заявляя, что Украина готова к роли нового регионального лидера. Однако намерение Виктора Ющенко создать более широкую региональную организацию за счёт привлечения к работе ГУАМ других постсоциалистических и постсоветских государств — в частности, Польши , Румынии и Литвы — не было осуществлено.
Глава МИД России Сергей Лавров , однако, заявил, что «обсуждение этого вопроса уже проходило в узком составе, но консенсуса не было достигнуто», а поэтому «последствия коллективизации во времена СССР должны рассматривать историки». В связи с этим Борис Тарасюк заявил, что СНГ «показало свою неэффективность» и «не имеет перспективы в будущем» в нынешнем формате, поскольку «СНГ не реагирует на ситуации, являющиеся наиболее чувствительными для стран — участниц СНГ». Комментируя позицию России, Борис Тарасюк заметил, что Россия, с одной стороны, пытается утвердить себя как государство — правопреемник СССР, а с другой стороны — «отказывается брать на себя ответственность за те преступления, которые совершала страна, правопреемницей которой она является». Война в Грузии 2008 [ править править код ] В августе 2008 года, после начала российско-грузинской войны , Украина стала единственной страной СНГ , которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории [109] [110].
Украина предостерегла российскую сторону от участия её кораблей Черноморского флота в конфликте, в противном случае пригрозив не допустить возвращение кораблей обратно в Крым [111] [112]. Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого [113] [114]. Президент Украины установил новый порядок пересечения украинской границы кораблями Черноморского флота РФ, согласно которому силы ЧФ могли пересекать границу республики только с уведомления штаба ВМС Украины о своих действиях как минимум за 72 часа [115]. В Крыму, однако, большинство населения поддержало позицию России в конфликте [118].
На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма» [119]. Россия данные обвинения отвергла [120]. Продление «Большого договора»[ править править код ] В 2008 году, на фоне обострившегося кризиса в украинско-российских отношениях, в России активно обсуждался вопрос о том, насколько существующий между двумя государствами Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве от 1997 года [121] соответствует возлагавшимся на него надеждам и сложившимся реалиям [122] [123]. В июне Государственная дума предложила президенту Медведеву рассмотреть вопрос о разрыве Договора в случае присоединения Украины к Плану действий по членству в НАТО [124] [125].
В сентябре 2008 года, за полгода до того, как должен был истечь срок действия «Большого договора» [Комм. При этом Билорус отметил, что в отношениях Украины и России существует ряд вопросов, в том числе о « делимитации, демаркации границ , об условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации в Севастополе, вопросы, связанные с энергетической сферой». Тем не менее, как заявил украинский депутат, данные проблемы необходимо решать, основываясь на Договоре о дружбе между государствами [127]. В рамках 63-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке министры иностранных дел Украины и России Владимир Огрызко и Сергей Лавров провели переговоры, в ходе которых обе стороны заявили «о поддержке и необходимости продления Большого договора» [128].
По словам Виктора Ющенко, и Украина, и Россия с пониманием подошли к тому, «насколько важными являются принципы настоящего договора для развития на перспективу наших двусторонних отношений» [129] , а пресс-секретарь МИД Украины Василий Кирилич заявил, что в Киеве Договор считают «краеугольным камнем в наших двусторонних отношениях» [35]. Согласно статье 40 Договора, его действие автоматически продлевается каждое десятилетие, если ни одна из сторон не заявит о своём желании прекратить его действие за шесть месяцев до окончания срока действия [130]. Поскольку ни Киев, ни Москва до 1 октября 2008 года не выдвинули официальных возражений против пролонгации Договора, он автоматически был продлён на следующие 10 лет без внесения в него каких-либо изменений или дополнений [131]. Таким образом, действие договора прекратится 1 апреля 2019 года.
Путин в Украине, июль 2010 Медведев в Украине, сентябрь 2010 Избрание в 2010 году президентом Украины Виктора Януковича ознаменовалось заметным улучшением российско-украинских отношений. Это воплотилось в подписании Харьковских соглашений по Черноморскому флоту, росте товарооборота до 42 млрд долл. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз. Состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [139].
Разъясняя содержание нового внешнеполитического курса Украины, закреплённого на уровне государственного закона «Об основах внутренней и внешней политики», принятого Верховной радой Украины 1 июля 2010 года, министр иностранных дел Константин Грищенко характеризовал его как евроинтеграцию и европеизацию параллельно с прагматичным, дружественным сотрудничеством с Россией. Отмечалось также, что внеблоковость Украины не означает сворачивания многоаспектного сотрудничества с НАТО, в процессе которого украинская сторона будет исходить из «национального прагматизма» [92]. Ратификация соглашения на Украине проходила на фоне акций протеста, организованных оппозицией, как в зале Рады, так и в центре Киева [144] [145]. При этом остались нерешёнными несколько ключевых вопросов, касающихся пребывания Черноморского флота на украинской территории.
Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалёком будущем. Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолётов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Украинская сторона требовала от России предоставлять полный перечень вооружения новых кораблей, заключить контракты на их обслуживание с украинскими судоремонтными предприятиями.
То же касалось наземной техники, береговых систем, авиации. Соглашение так и не было подписано [146] [147]. Другим спорным вопросом стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех товаров, ввозимых для нужд российского флота. В Москве с этим были абсолютно не согласны; более того, российская сторона пыталась добиться отмены всех налогов, которые уже действовали в отношении грузов, ввозимых для обеспечения жизнеспособности российского флота [148].
Таким образом, большинство условий, которые ставит перед Киевом Москва, будут выполнены. Правда, по словам Кивы, Зеленский запросит вывод российских войск с подконтрольных ему территорий и, безусловно, сохранение президентского статуса. Отметим, что сейчас перед киевским режимом будет стоять другой, не менее важный вопрос: каким образом он будет объяснять украинцам и, что самое главное, американским и западным кураторам такой позорный выход из конфликтной ситуации. По сути, для США, это будет означать выброс белого флага со стороны Зеленского. При этом официальный представитель администрации президента США отметила, что, хотя Вашингтон обозначил свою позицию, последнее слово остается за украинским лидером Владимиром Зеленским и G20. Ранее в этот день пресс-секретарь МИД Индонезии Сети Утама выразил надежду на то, что главы всех стран, входящих в G20, появятся на саммите.
Он подчеркнул, что это касается и России с Украиной. Тогда же официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что решение об участии Путина в саммите G20 в Индонезии будет принято до конца недели. По его словам, предыдущие переговоры в марте были прерваны «не по нашей вине», а позднее Украина приняла закон, который «запрещает ей вести мирные переговоры с Россией». В конце октября президент РФ Владимир Путин также сетовал на то, что Киев не стремится возвращаться за стол переговоров. По его словам, Россия готова подождать, когда «созреют какие-то необходимые условия». Позднее он подчеркивал, что не собирается «заранее выкладывать на стол свою переговорную позицию», поскольку это может помешать «добиться своих национальных целей».
Накануне президент Украины Владимир Зеленский заявил о готовности к переговорам с Россией, но выдвинул для этого несколько условий.
Россия пробила оборону ВСУ: войска продвинулись под Очеретино
«Планируемый на Украине «Майдан-3» – это, по сути, операция ГУР МО Украины, больше похожая на серию провокаций. Вторжение России на Украину (также российская агрессия против Украины, российско-украинская война, в России — «специальная военная операция на Украине»). мультимедиа, видео, россия, украина, сша, в мире, видео. Свежие новости по теме Украина: На Украине назвали варианты, как союзники распорядятся активами РФ–во всех случаях Киев получает деньги, У Зеленского пересчитали деньги и прикинули, хватит ли на пенсии. «Планируемый на Украине «Майдан-3» – это, по сути, операция ГУР МО Украины, больше похожая на серию провокаций. Сунак пообещал предоставить Украине крупнейший пакет военной помощи.
Украина – последние новости
Бои на окраинах поселка. Противник сохраняет контроль над Нетайлово и расположенной северу Яснобродовкой. Без изменений. Основные бои идут у юго-восточных окраин поселка. Один - в северо-западном направлении на Архангельское, в которое уже зашли.
Кроме того, ВС РФ расширяют оперативный простор... Авдеевское направление. Бои на окраинах поселка. Противник сохраняет контроль над Нетайлово и расположенной северу Яснобродовкой. Без изменений.
С 24 февраля по 22 ноября 2022 г. На Украину приходится 90 процентов всех нападений на медучреждения в 15 странах, охваченных конфликтами и насилием. Информацию о страновой группе ООН в Украине можно найти здесь. После вторжения России в Украину многие люди в мире стали интересоваться тем, способна ли Организация Объединенных Наций и ее важнейшие институты — Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и офис Генерального секретаря — остановить войну? Служба новостей ООН изучила Устав Организации с целью найти ответы на этот и другие актуальные вопросы. Может ли Совет Безопасности остановить войну? Во-первых, давайте изучим основные задачи, стоящие перед Совбезом. Устав был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября того же года. В состав Совета Безопасности входят 15 членов. Десять непостоянных членов Совбеза выбирает Генеральная Ассамблея сроком на два года. Совет Безопасности занимается поддержанием международного мира и безопасности. В его задачу входит выявление угроз для мира и предотвращение актов агрессии. Мало кто знает, что до 1965 года Совет Безопасности состоял из 11 стран-членов, шесть из которых были непостоянными. Тем не менее, приняв статью 25 Устава, они тем самым согласились выполнять решения этого органа. Иными словами, решения Совбеза обязательны для выполнения всеми государствами, входящими в состав ООН. В случае кризиса Совет, в соответствии с Уставом ООН, может предпринять ряд шагов, направленных на деэскалацию ситуации. Например, глава VI Устава предусматривает, что Совет Безопасности может призвать стороны урегулировать возникший спор мирным путем и рекомендовать условия достижения договоренностей. Совет также может рекомендовать разрешить спор в Международном суде, который является главным судебным органом ООН и заседает в Гааге. В некоторых случаях Совет Безопасности может действовать в рамках главы VII Устава ООН, которая предусматривает в качестве крайней меры наложение санкций, а когда исчерпаны все другие средства — даже применение силы страной-членом ООН, коалицией стран-членов или санкционированными ООН миротворческими миссиями по поддержанию или восстановлению международного мира и порядка.
Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?
Украинский кризис — Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России
Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! Главный по Украине. Официальная страница интернет-издания в Telegram. Спецоперация на Украине, РОССИЯ, УКРАИНА, ВСУ, ВС РФ, вооружение. Новости Украины из официальных СМИ. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: успешное продвижение российских войск в Очеретино, взятие под контроль Новобахмутовки, бои за Нетайлово и Часов Яр. Российский журналист Андрей Медведев считает, что решение Владимира Путина баллотироваться пятый срок отодвинет вопрос переговоров с Украиной на неопределенный срок.