решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования. Протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом изготавливается посредством применения оборудования с использованием СПО УИК путем последовательного внесения (ввода) данных, получаемых в результате подсчета голосов в установленном порядке. Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец.
7.16. Проведение итогового заседания
- Порядок обработки протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссии в ТИК
- Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования — МегаЛекции
- Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
- 7.16. Проведение итогового заседания
- Сколько протоколов уик об итогах голосования заполняется ответ на тест?
- QR-код – новая технология в избирательном процессе
Защита документов
изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк. Каждый протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём. На странице представлен образец бланка документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 )
Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены УИК отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины отсутствия. Каждый протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом печатается на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, подписывается в установленном законодательством порядке. Протокол участковой комиссии об итогах голосования в таком случае составляется без применения Технологии. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.
Обратная связь
- Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке
- Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке
- 2.17. Проведение итогового заседания участковой избирательной комиссии
- Статья 73. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 14.11.2023)
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования
Протокол УИК об итогах голосования. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. Работа участковой избирательной комиссии со списком избирателей для голосования. Число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен протокол территориальной избирательной комиссии.
Оформление и заверение копии протокола УИК об итогах голосования на избирательном участке
Данный учебный фильм разработан Избирательной комиссией Приморского края с целью обучения членов участковых избирательных комиссий правильному оформлению и заверению копий протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. В соответствии со статьей 73 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно. Копию протокола УИК об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать оригиналу протокола, заверяет председатель, заместитель председателя или секретарь УИК, предварительно проверив соответствие данных копии. На странице представлен образец бланка документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Протокол участковой комиссии об итогах голосования в таком случае составляется без применения Технологии. Числа по всем строкам вносятся в протокол участковой комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.
Вопросы и ответы на итоговый тест УИК 2023
В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном пунктом 5.
При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Федерального закона от 12. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" в случае, предусмотренном пунктом 5. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии.
Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Федеральных законов от 12. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 13 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После ознакомления наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В зависимости от вида выборов - Число неиспользованных открепительных удостоверений или - Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений. На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по пропорциональной системе - краткое наименование избирательных объединений, зарегистрировавших федеральный общерегиональный список кандидатов, в порядке, определяемом по результатам жеребьевки; при проведении референдума - вопрос вопросы референдума. Число голосов избирателей, поданных за каждый федеральный общерегиональный список кандидатов; при проведении референдума - число голосов участников референдума по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , за каждый альтернативный вопрос референдума, содержащимся в электронном бюллетене для голосования на референдуме.
Нумерация строк протокола и их содержание устанавливаются в соответствии с законом с учетом нумерации и терминологии, используемых при проведении голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе.
При расхождении явки, надо уведомить об этом председателя УИК, а при расхождении более чем на 5 человек — наших представителей в ТИК. Это косвенный признак готовящегося или совершённого вброса. Когда поток избирателей менее плотный, либо когда за голосованием в урны наблюдают другие наши представители, подходите к столам для выдачи бюллетеней и проверяйте обоснованность выдачи бюллетеней избирателям. В отсутствие избирателей члены УИК не имеют права делать записи в книгах. Контроль того, что избиратель голосует за себя, разрешён п. В случае незаконного вписывания членом УИК в книгу паспортных данных отсутствующего избирателя или подделки его подписи, фиксируйте книгу чтобы не захлопнули , приглашайте полицию и руководство УИК убедиться в совершении нарушения и требуйте отстранить от выдачи бюллетеней члена УИК, нарушившего закон. Порядок выдачи бюллетеней избирателям регламентирован п. При выдаче председателем новых порций бюллетеней членам УИК с ПРГ старайтесь фотографировать ведомости выдачи бюллетеней они не содержат конфиденциальных сведений. Расхождение числа бюллетеней в сейфе с тем, которое должно быть, любые другие численные и фактические расхождения, а также доказанные нарушения фиксируются актом.
К подписанию акта привлекайте максимальное число свидетелей и должностных лиц. Затем составляется жалоба, где, помимо фиксации произошедшего, выдвигаются требования по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В жалобе укажите контактные данные составителя и свидетелей. Приём заявок на голосование вне помещения выездное, на дому завершается в 17. Зафиксируйте общее число заявок на голосование вне помещения на это время и потребуйте от комиссии закрытия реестра этих заявок закрывается крупным знаком Z под списком. При массовом голосовании и голосовании избирателей из дополнительных списков не имеющие прописки на данном УИК, военнослужащие, рабочие, студенты проверяйте смотря в паспорт при его предъявлении в комиссию , что эти люди голосуют за себя, а не за иных лиц. Не допускайте контроля волеизъявления этих людей со стороны бригадира, командира и т. Делайте замечания лицам, фотографирующим в кабинках свой бюллетень с просьбой не делать этого. Рекомендуется вести фото-видеосъемку. Очень важно вести видеосъемку конфликтных ситуаций и процесса подсчёта голосов от начала до конца сохранить запас батареек!
При попытках нарушений приоритетным и самым срочным является их предотвращение и если возможно исправление последствий. Сразу зафиксируйте время часы и минуты , когда совершено нарушение. Это может помочь при анализе видеоданных с УИК. Жалобы на совершённые нарушения можно написать чуть позже, сначала надо добиться минимизации ущерба от нарушения и придания нарушению огласки, в т. Выход наших представителей из зала для голосования — только в случае острой необходимости и на короткое время. Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка «карусели», подкуп имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок. В любых ситуациях сохраняйте самообладание и выдержку. Будьте вежливы в общении даже с теми, кто провоцирует Вас на конфликт. При этом твердо и непреклонно требуйте соблюдения закона.
Подведение итогов голосования.
В случае если в строку должна быть внесена цифра "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль". В случае, если в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, зарегистрировано более 3000 избирателей и количество цифр в строке окажется более четырех, цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от четырех клеток. При проведении выборов с использованием технических средств подсчета голосов протокол УИК об итогах голосования, подготовленный с помощью комплексов обработки избирательных бюллетеней, имеет форму и вид согласно требованиям инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов; при использовании комплексов для электронного голосования протокол УИК об итогах голосования составляется в соответствии с инструкцией о порядке установления итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором проводится электронное голосование. Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники если таковые имеются в УИК. Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей 2.
Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и последовательным внесением в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса. В соответствии с положениями частей 1, 5 и 6 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченный представитель политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии.
7.18. Выдача копий протокола об итогах голосования
- Бланк документа
- Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 ) | Контент-платформа
- Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ/Глава 11 — Викитека
- Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
- Настройки шрифта:
Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
После того как проголосовали все избиратели, находившиеся в помещении для голосования при объявлении председателем УИК об истечении времени голосования, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии доводит до сведения находящихся в помещении для голосования, в котором будет производиться подсчет голосов избирателей, перечень лиц, перечисленных в пункте 2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены УИК, иные лица, указанные в пункте 2. Наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 2. В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, вывешивается увеличенная форма протокола УИК. В увеличенной форме протокола подписи членов УИК не воспроизводятся.
Увеличенная форма протокола должна быть расположена в помещении для голосования таким образом, чтобы лица, перечисленные в пункте 2. Увеличенная форма протокола об итогах голосования не заменяет собой протокол УИК, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения. Поделиться с друзьями: Индивидуальные очистные сооружения : К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней.
Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 13 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После ознакомления наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления.
Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра "0". После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также в случае, предусмотренном пунктом 5. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка: "Недействительные бюллетени" или "Против" и другие. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.
После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а его копии выдаются лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней. Акт председателю участковой избирательной комиссии.
Протокол избирательной комиссии об итогах голосования в школе. Протокол голосования депутатов совета депутатов. Листы голосования к протоколу общего собрания.
Подписной лист на выборах. Протокол итогов выборов. Лист регистрации протоколов.
Избрание секретаря участковой избирательной комиссии. Решение об избрании секретаря уик. Протокол тик об итогах голосования.
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол уик с машиночитаемым кодом. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии.
Порядок выхода из избирательной комиссии. Избирательный протокол. Итоговый протокол выборов.
Протокол выборов. Списки для голосования. Протокол голосования на выборах.
Протокол избрания Счетной комиссии образец. Как оформляется протокол комиссии. Образец протокола участковой избирательной комиссии.
Протокол подписи. Лист протокола. Протокол собрания избирателей.
Протокол собрания избирателей по месту жительства. Протокол первого заседания участковой комиссии. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии.
Протокол участковой комиссии об итогах голосования 2020. Протокол результатов выборов образец. Журнал регистрации решений участковой избирательной комиссии.
Протокол заседания на выбор комиссии. Протокол ученического самоуправления в школе. Протокол заседания Счетной комиссии заочного собрания СНТ.
Форма протокола Счетной комиссии по результатам голосования. Собрание МКД протокол Счетной комиссии. Протокола заседания комиссии Счетной об итогах голосования.
Протокол заседания счётной комиссии по выборам секретаря уик. Протокол заседания избирательной комиссии о повестке дня. Протокол уик об итогах голосования образец.
Образец протокола об итогах голосования участковой избирательной. Образец заполнения итогового протокола голосования.
Затем второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования вместе с предусмотренной Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов УИК с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 1. Списки избирателей и печати участковых избирательных комиссий всех избирательных участков, образованных на соответствующей территории, хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц, в вышестоящей избирательной комиссии.
Если после подписания протокола УИК об итогах голосования и направления в соответствующую ТИК ОИК , ИКМО ОИК его первого экземпляра УИК, составившая протокол, выявила в этом протоколе неточность в том числе описку, опечатку в строках 1—13 протокола либо если неточность выявлена вышеназванной вышестоящей избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1—13 протокола УИК об итогах голосования. О принятом решении УИК в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола УИК об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае УИК составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный», а его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, присутствовавшим при составлении повторного протокола.
1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Особенности проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования править Если контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчёте по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Технические средства подсчёта голосов править Основная статья: Комплекс обработки избирательных бюллетеней Простейшие технические средства подсчета голосов — сканеры избирательных бюллетеней использовались в экспериментальном режиме при проведении выборов с 1996 года. Однако они имели множество недостатков. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в 2001 году объявила конкурс для определения организации-исполнителя работ по разработке комплекса обработки избирательных бюллетеней КОИБ.
С организацией был заключен договор на опытно-конструкторские работы, производство и поставку комплексов обработки избирательных бюллетеней. По итогам опытной эксплуатации Межведомственной комиссией по координации деятельности основных участников Программы развития ГАС «Выборы» на 2001—2004 годы было рекомендовано приступить к серийному выпуску КОИБов [3]. Перспективным направлением автоматизации голосования является также внедрение устройств для сенсорного голосования УСГ.
Перед подписанием протоколов окружной избирательной комиссии указанная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов по одномандатному избирательному округу. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы и выдаёт их заверенные копии лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также принимает решение о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. Сводные таблицы окружной избирательной комиссии, указанные в пункте 1 части 13 настоящей статьи, подписываются председателем заместителем председателя и секретарём окружной избирательной комиссии. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также соответствующие жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией указанных протоколов, либо их заверенные копии и принятые по жалобам заявлениям решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб заявлений и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам соответствующих протоколов. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации также незамедлительно направляется заверенная копия решения окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии и вторые экземпляры сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при определении результатов выборов по одномандатному округу, установлении итогов голосования по федеральному избирательному округу и составлении протоколов, с протоколами территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, хранятся секретарём окружной избирательной комиссии до официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы, после чего передаются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Если после подписания протокола окружной избирательной комиссии и или сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации окружная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования , окружная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол и или сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и или «Повторная». Указанные протокол и или сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол и или сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и или повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и или повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчёт может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею соответствующего протокола. В случае, указанном в части 20 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной, окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. На основании этого протокола вносятся изменения в протокол вышестоящей избирательной комиссии об итогах голосования. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Ранее представленный протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчёт голосов» является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 88. Определение результатов выборов по федеральному избирательному округу[ править ] 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу на соответствующих территориях, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путём суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов по федеральному избирательному округу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт выборы по федеральному избирательному округу несостоявшимися: 1 если ни один федеральный список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2 если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт результаты выборов по федеральному избирательному округу недействительными: 1 если допущенные при проведении голосования по федеральному избирательному округу или установлении итогов этого голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2 если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали в себя не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включённых в списки избирателей на момент окончания голосования; 3 по решению суда. Число избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, определяется по числу соответствующих избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона. При применении указанной методики не учитываются зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Государственной Думы по одномандатным избирательным округам при наличии в списке таких кандидатов. Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, распределяются между зарегистрированными кандидатами, включёнными в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, и зарегистрированными кандидатами, включёнными в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и каждой из региональных групп кандидатов как порядок очерёдности получения депутатских мандатов. Протокол Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу. Сводную таблицу подписывают председатель заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации данного протокола, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации. Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и или сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий , Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный подсчёт может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов по федеральному избирательному округу. В случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Статья 89. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов[ править ] 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 — число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществлённого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей после запятой до шестого знака включительно преимущество отдаётся тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов если таковая имеется. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очерёдности их размещения в этой части. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации, группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число оставшихся нераспределенными внутри списка депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдаётся той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передаётся депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов.
Нумерация строк протокола и их содержание устанавливаются в соответствии с законом с учетом нумерации и терминологии, используемых при проведении голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе. Сохраните этот документ сейчас. Вы нашли то что искали? Да, спасибо!
После подсчета и внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом УИК с правом решающего голоса. Затем он оглашает полученные данные, сообщает их председателю, заместителю председателя или секретарю комиссии, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Все данные по страницам списка суммируются и вносятся в последний лист списка, который заверяется подписью председателя, заместителя председателя или секретаря и печатью участковой избирательной комиссии. Итоговые данные оглашаются и вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенную форму Председатель или секретарь УИК обеспечивают хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Наблюдатель вправе визуально ознакомиться со списком избирателей. Членам УИК, кроме председателя, заместителя председателя и секретаря УИК, запрещается пользоваться письменными принадлежностями при подсчете голосов избирателей, за исключением случаев заверения бюллетеней, признанных недействительными. При сортировке бюллетеней члены УИК отделяют бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Проверяют целостность печати на них. Подсчет ведется так, чтобы не нарушалась тайна голосования. Вскрытию переносного ящика предшествует объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного ящика. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, с указанием членов УИК, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования. На лицевой стороне бюллетеня, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, подтверждаемая подписью двух членов УИК и печатью УИК. В этом случае бюллетени, признанные недействительными, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрывают после проверки целостности печатей на них. Сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, каждый список кандидатов. Одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы, недействительные бюллетени. Оглашают содержащиеся в бюллетенях отметки избирателя, и бюллетени представляют для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. Подсчитывают и суммируют отдельно недействительные бюллетени: которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от наименований политических партий; в которых знак знаки проставлен более чем в одном квадрате; в которых отметка проставлена в квадрате, расположенном справа от наименования политической партии выбывшей после либо в период досрочного голосования.
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 )
Ответ: УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке (образец № 3 приложения 4 части второй Рабочего блокнота). На странице представлен образец бланка документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Решение УИК № 1005 от 12.09.2022 № 12/47 "Об установлении общих результатов выборов депутатов Такучетского сельского Совета депутатов Богучанског. Если во время заполнения протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений.