В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. Подробный разбор самых важных литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2023-2024 учебный год для допуска к ЕГЭ: главные герои. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. Список коротких произведений к разделам итогового сочинения.
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер.
Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год
Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. С писок коротких произведений для итогового сочинения. В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую. Это шпаргалка со списком произведений и экранизаций для Итогового сочинения 2022/23. направления тем в 2020-2021 учебном году / wikimedia. скачать документы, содержащие короткие рассказы к каждому направлению итогового (выпускного) сочинения 2019-2020 года.
Авторские итоговые сочинения
В повести «Левша» переплетается увлекательная история о том, как была подкована крошечная блоха, с невеселыми размышлениями автора о судьбе талантов из народа. Он продемонстрировал, с каким уважением отнеслись к тульскому мастеру в Англии, как ему предложили прекрасные условия для работы и достойную жизнь. И в то же время показал, с каким пренебрежением и жестокостью отнеслись к Левше на родине, которой он мог принести огромную пользу своим талантом и трудолюбием. Проблема любви к родным местам, своему краю. Недаром в народе говорят «Где родился, там и пригодился». Место, в котором человек родился и прожил жизнь, является самым любимым и дорогим его сердцу. Оно, словно, магнит, будет притягивать его отовсюду, где бы он ни был. Недаром Левша рвался в Россию, ведь только здесь он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Связь с родным местом будем неразрывна до тех пор, пока жив человек. Проблема талантливых людей и их отношения к труду.
Многие истинные мастера являются фанатиками своего дела. Они готовы сутками корпеть над работой, чтобы создать очередной шедевр. Как следствие, многие из них попросту выгорают, утрачивают здоровье и последние силы. Они отдают всего себя на алтарь любимому делу, и считают это единственно верным решением. Проблема отношения власти к простому народу. Лесков с грустью констатирует грубое, откровенно жестокое отношение представителей власти к простым людям, которые не могут постоять за себя. Ему тяжело осознавать, что даже талантливые мастера, настоящие самородки не способны претендовать на уважение со стороны власти, не говоря уже о простых скромных тружениках. Левша умер в ужасных условиях, на полу больницы для бедных, и никто даже не попытался спасти его или хотя бы облегчить последние часы жизни. В своем произведении Николай Семенович в ненавязчивой форме учит доброму и, прежде всего, справедливому отношению к людям.
Социальный статус и толщина кошелька не могут выступать критериями в оценке отдельной личности. Судить о человеке можно лишь по его поступкам и моральным качествам. Фонвизин Д. Простакова — помещица. Безумно любит сына, чем негативно влияет на него. Грубая, невежественная женщина, крепостница, властная, деспотичная. Митрофанушка — сын Простаковых, 16-летний недоросль. Инфантилен, избалован, неуважителен к окружающим, в том числе к отцу. Использует слепую любовь матери, совершенно необразован.
Скотинин — брат Простаковой. Говорящая фамилия: единственное, что его интересует — это разведение свиней. Невежественный, необразованный, с полным отсутствием моральных принципов, с огромным самомнением. Софья — сирота, воспитанница Простаковых. Тонкая, умная, порядочная девушка. Благодаря дяде Стародум стала богатой невестой, поэтому является завидной партией для Митрофанушки и Скотинина. Стародум — дядя Софьи. Разбогател на работах в Сибири. Честный, прямодушный человек высоких моральных принципов.
Образован, интеллигентен. Краткое содержание комедии «Недоросль» 1. В семье Простаковых растет сын Митрофан, недалекий, необразованный юноша. В этой же семье воспитывается Софья, сирота, на которой хочет жениться брат Простаковой — Скотинин. Софья узнает, что стала хозяйкой огромного состояния своего дяди Стародума. Простакова замышляет женить на Софье Митрофана. Сложную для Софьи ситуацию разрешает ее приехавший дядя. При участии государственного служащего Правдина Простаковы лишаются права управления имуществом за жестокое обращение с крепостными. План Простаковой по похищению Софьи проваливается.
Стародум благословляет Софью на брак с офицером Милоном, они уезжают. Митрофан отправляется на военную службу, которая должна исправить «недоросля». Темы Воспитание — основная тема комедии. Фонвизин показал нам, как не стоит воспитывать детей. Драматург, не отрицая родительской любви к своему чаду, показывает нам, что происходит, когда любовь к ребёнку доходит до крайности. Образование — Получение знаний ставится писателем на первое место. По его мнению, только образованный человек может быть по-настоящему благородным, тогда, как прозябающие во тьме невежества — недалёкие и подлые люди. Нравственность — Стародум говорит, что только нравственному человеку знания идут на пользу. Он считает, что благонравие — это основа образования и воспитания.
Про личный выбор в эпоху социальных перемен и о том, что влияет на этот выбор. Тед Чан — «Правда фактов, правда ощущений»: libking. Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть. Дневники: prozhito. Задание: найти дневники, которые вели школьники-сверстники в какое-нибудь другое десятилетие, сравнить со своим опытом.
Уолт Уитмен — «Песня о себе» пер. Чуковского : wysotsky. Гилберт Кит Честертон — «Если бы мне дали прочитать одну проповедь…»: chesterton. Про опасности самоупоения, может получиться интересный поворот темы; «Должно быть, меня не поймут; но я бы прежде всего сказал моим слушателям, чтобы они не наслаждались собой. Я посоветовал бы им наслаждаться театром или танцами, устрицами и шампанским, гонками, коктейлями, джазом, ночными клубами, если им не дано наслаждаться чем-нибудь получше.
Пусть наслаждаются многожёнством и кражей, любыми гнусностями — чем угодно, только не собой».
Яков им любовался… Крест был прикреплён колечком к жетону. Жетон был увенчан короной, на нём — зелёное поле, а на поле — серебряный олень с ветвистыми рогами, пронзённый серебряной стрелой. Яков перехватил мой взгляд. Вот так мы и шли пять суток.
И вот на шестой день плавания Яков спросил координаты. Я сказал. Он озадаченно пробурчал что-то и спустился в носовой трюм. Вскоре вернулся с Пушком под мышкой. Пушок скулил. Алёша, слышно было, плакал.
Кто-то из монахов успокаивал его. Замполит запер пса в своей каюте, и я расслышал, как он резко одёрнул старпома, попытавшегося было его усовестить: «Не твоё дело! Вновь спросил у меня координаты. Я сказал: такие-то. Тогда он торжественно вручил мне пакет. Я сломал печати.
В пакете был приказ. Вы слышите — мне приказывалось: остановить машину, открыть кингстоны и затопить пароход вместе с «грузом». Команду и охрану снимет встречный эсминец. Я опешил. И с минуту ничего не мог сказать. Может, ошибка?
Но тут подошёл радист и передал радиограмму с эсминца «Беспощадный боец революции Лев Троцкий» — корабль уже входит в наш квадрат. Что я мог поделать — приказ есть приказ! Помня о долге капитана, я спустился в каюту, умылся, переоделся во всё чистое, облачился в парадный китель, как требует того морская традиция. Внутри у меня было, как на покинутой площади… Долго не выходил из каюты, находя себе всякие мелкие заботы, и всё время чувствовал, как из зеркала на меня смотрело бескровное, чужое лицо. Когда поднялся на мостик, прямо по курсу увидел дымы эсминца. Собрал команду и объявил приказ.
Повёл взглядом: кто?.. Моряки молчали, потупив глаза, а Минкин неловко разводил руками. Во мне что-то натянулось: все, все они могут отказаться, все — кроме меня!.. Спустился в машинное отделение — машина уже стояла, и лишь слышно было, как она остывает, потрескивая, — и со звоном в затылке отдраил кингстоны. Под ноги хлынула зелёная, по-зимнему густая вода, промочила ботинки, но холода я не почувствовал. Поднявшись на палубу — железо прогибалось, — увидел растерявшегося замполита, тот бегал, заглядывал под снасти и звал: — Пушок!
В ответ — ни звука. Из машинного отделения был слышен гул бурлящей воды. Я торжественно шёл по палубе, весь в белом, видел себя самого со стороны и остро, как бывает во сне, осознавал смертную важность момента. Был доволен тем, как держался, казался себе суровым и хладнокровным. Увы, не о людях, запертых в трюмах, думал, а о том, как выгляжу в этот роковой миг. И сознание, что поступаю по-мужски, как в романах — выполняю ужасный приказ, но вместе с тем щепетильно и тщательно соблюдаю долг капитана и моряка, — наполняло сердце трепетом и гордостью.
А ещё в голове тяжело перекатывалось, что событие это — воспоминание на всю жизнь, и немного жалел, что на судне нет фотоаппарата… Из трюмов донеслось: — Вода! И тут мощный бас перекрыл крики и плач: — Помолимся, братия! Простим им, не ведают, что творят.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Список произведений и экранизаций для Итогового сочинения 2022/23
Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Кроме того, необходимо уметь правильно вставлять короткие произведения в текст, чтобы они не выглядели отдельными фрагментами, а были частью общей композиции. В заключение, короткие произведения могут быть полезным инструментом для написания итогового сочинения ЕГЭ. Они позволяют выразить мысль в краткой форме, создать эмоциональную окраску текста и сделать сочинение более ярким и запоминающимся. Однако, их использование должно быть органичным и соответствовать теме и заданию.
Настя не торопится к матери из Ленинграда — слишком много у нее важных и неотложных дел. Не торопится она прочитать письмо от матери и не пишет сама, только отправляет деньги. Кажется, в этом выражается дочерняя забота. Но матери нужно другое — увидеть, поговорить, подержать дочь за руку.
Настя проявляет заботу о людях — неимоверными усилиями устраивает выставку забытого скульптора. Но опаздывает на похороны матери. И никто не сможет теперь снять с Насти это чувство непоправимой вины и невыносимой тяжести. Яковлев «Бамбус», «А Воробьев стекло не выбивал» Тема школьной жизни, детских шалостей, вины и раскаяния. Лондон «Под палубным тентом» Стихотворения и поэмы в качестве коротких аргументов для итогового сочинения А. Пример, как вплести аргументы в текст, есть в статье на нашем сайте образец сочинения. Направление IV. Узнайте больше!
Для подготовки к ЕГЭ 2024 вы можете использовать рекомендации и методики, описанные в предыдущих ответах в этой беседе, включая изучение учебных материалов, регулярную практику, пробные экзамены и т. Важно также следить за официальными обновлениями программы ЕГЭ, чтобы убедиться, что вы изучаете актуальные материалы. Со временем, когда более конкретная информация о формате и содержании ЕГЭ 2024 будет доступна, мы сможем более точно настроить для вас план подготовки.
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная» Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» Р. Чехов «Вишневыи сад» Л. Толстой «Война и мир» B. Распутин «Прощание с Матёрой» A. Блок «Двенадцать» Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Ф.
Кто-то думал, что его отменят, кто-то просто решил не заморачиваться, в результате - медленно, но верно подступающая паника и мысли о том, что на экзамене нужных аргументов не найдется... Для того чтобы поддержать ваше душевное равновесие, давайте поговорим о самых коротких произведениях, в которых есть практически все темы по направлениям: забвению не подлежит, я и другие, портрет моего поколения, время перемен и разговор с собой.
Очень интересный материал про ключевые для нового поколения понятия, написанный его представительницами. Монологи школьников из разных городов»: wonderzine.
И ещё два материла о так называемом поколении Z: pravmir. Курс на «Постнауке», там есть статьи по каждой проблеме «на слуху»: глобальное потепление, ИИ, возобновляемая энергия etc. На всякий случай: да, это литература; Нобелевская премия тому подтверждение. Оба стихотворения публиковались в советском сборнике «Голос Америки»: fantlab. Текст о движении BLM: meduza. Дороти Томпсон — «Кто станет нацистом»: kermlinrussia. Про личный выбор в эпоху социальных перемен и о том, что влияет на этот выбор. Тед Чан — «Правда фактов, правда ощущений»: libking. Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть.
Дневники: prozhito.
Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое.
Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать.