Новости презентация реформы петра 1

Аннотация: Многообразие и разнонаправленность реформ Петра I создают сложности восприятия учащимися материала по данной теме.

Презентация - Реформы управления Петра I

Итоги культурной реформы Петра 1. Культурные реформы Петра 1. Преобразования при Петре 1 в области образования и культуры. Содержание презентации: реформы Петра 1 в искусстве, биография и работы Никитина, Матвеева, Растрелли и Трезине. Оценки реформ Петра очень разнообразны. Используя материал параграфа 15, оцените эпиграф нашего урока «Одни прославляют Петра 1, другие шлют ему проклятья. Петром I были проведены: реформы государственного управления; преобразования в армии; был создан военный флот; была осуществлена реформа церковного управления в духе цезаропапизма направленная на ликвидацию автономной от государства церковной. Тема урока: Реформы управления Петра I. Составление схемы «Органы власти после реформ Петра I» при помощи графических элементов MS Word. Еще до реформы Петр I традиционным долгополым одеждам предпочитал более удобное европейское платье, а в конце 1690-х годов, вернувшись из-за границы, принялся за европеизацию страны, причем начал с самого неприкосновенного – бороды.

Петровские реформы 1696-1725 годов

Никольская Л. В Ерёменко М. Развитие науки. Развитие экономики спо собствовало разви-тию науки. Нарто-вым 1-о в мире токар-ного станка. Реформа образования. Реформы требовали гра мотных специалистов. Петр начал с посылки дворян за границу,но вскоре в стране появи лись бессословные школы.

В 1701 г в Москве откры-лась Навигацкая шко-ла, где изучались прак тические дисциплины. Затем появились Инже-нерная, Артиллерий-ская, Медицинская и др. Чтобы дворяне не уклонялись от учебы,Петр запретил священникам венчать их без справки об образова-нии.

В рамках проекта будет рассмотрен период правления Петра I, особенности проведенных реформ и их воздействие на политическую, экономическую и культурную жизнь страны.

Тип: исследовательский проект Объект исследования: Реформы Петра I и их последствия Предмет исследования: История России XVIII века Методы исследования: Анализ исторических источников, сравнительный анализ данных, историографическое исследование Научная новизна: Проект предполагает выявление новых интерпретаций исторических событий, привлечение неизвестных ранее материалов и освещение малоизученных аспектов реформ Петра I. Идея проекта: Идея проекта состоит в том, чтобы проследить воздействие реформ, проведенных Петром I, на формирование современной Российской государственности, экономики и культуры. Проблема: Проект направлен на выявление цены преобразований, осуществленных Петром I, и их влияние на различные сферы жизни общества. Целевая аудитория: студенты исследовательских программ, историки, все интересующиеся историей России Задачи проекта: 1.

Изучить исторические источники по реформам Петра I. Проанализировать основные этапы реформаторской деятельности Петра I.

Сделал это Пётр для удобства управления страной: вместо того, чтобы иметь дело с миллионами граждан, ему приходилось иметь дело с ограниченным числом помещиков, получивших полную власть над крестьянами. С ослаблением влияния церкви, обращение с крестьянами ухудшилось и вскоре начались частые крестьянские восстания. Многие историки считают, что в Петровскую эпоху в стране складывается абсолютизм. В словарях это понятие охарактеризовано следующим образом: 1. При абсолютизме государство достигает наивысшей бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного.

Это учреждение представляло собой, собрание лиц, назначенных царем 9 человек , а позднее стало собрание президентов коллегий — сенаторов. На смену 44 приказам Петр вводит коллегии. Каждая коллегия состояла из присутствия и канцелярии, во главе которых были президент, советники, асессоры. Обязанности чиновников были строго регламентированы вышедшим Генеральным регламентом 1719 1724 гг. Петровская административная реформа привела к невиданной ранее бюрократизации и централизации управления. Произошла его консолидация в замкнутую привилегированную структуру, зависимую от монарха и обязанную служить царю и государству; за что дворянство обеспечивалось землей до 1762 года , душевладением и освобождалось от многочисленных податей. Параграфы этого указа предписывали передавать земельную собственность по наследству только старшему сыну, вводилась система майората запрет на продажу любых дворянских земельных владений. Остальные члены рода должны были нести обязательную службу в государственных учреждениях, армии или на флоте. Таким образом, государственная служба становилась единственным источником благосостояния. Особенно быстро можно было сделать карьеру в армии к концу Северной войны каждый пятый офицер был не дворянин по происхождению.

Священники обязаны были доносить светской власти о настроениях народа, поддерживать и укреплять политику государства. Петровские реформы затронули все стороны российской жизни, включая культуру и быт. Просвещение, образование, наука, искусство, быт развивались на протяжении 18 19 вв. Он — герой своего времени, и таких героев петровская эпоха породила немало. Петр 1 и его сподвижники совершили невероятное — за короткий исторический отрезок времени неузнаваемо преобразили Россию : построили новые города, создали развитую промышленность, сильную армию и флот, разгромили непобедимых шведов, добились выхода к морю, вырвали Россию из средневековой тьмы и направили нашу страну по пути европейского развития. Поурочные разработки по истории России.

Преобразование Петра 1

В Европе Пётр проникся идеей долга всякого монарха и его подданных служить государству для «народной пользы». Идея общего блага, достижимого с помощью службы каждого человека и создания чётко регламентированного законами регулярного государства, стала основой его преобразований. Царь вернулся в Москву с желанием видеть Россию европейской страной — богатой, с заводами, верфями, школами и театрами. Он намеревался обучить своих подданных и вывести русское царство в первый ряд держав. Как это сделать? Всё просто — нужно позаимствовать у Европы всё лучшее, что у неё было, и отринуть старое — отжившее, косное и медлительное. Правда, эти мысли не превратились пока в его сознании в план полного переустройства государства. Сперва он занялся тем, чем и собирался ранее, до Великого посольства — подготовкой к войне за выход России к морю. Союзников для борьбы с турками не нашлось, зато нашлись противники шведов — Польша, Саксония и Дания. Пётр I в одеянии корабельного плотника в годы Великого посольства. Пётр пригласил в Россию английских учителей математики, инженерии и морского дела, затем начал собирать войска, а в 1700 г.

Эта война предопределила ту последовательность, с которой шли основные реформы. Она заставила Петра сосредоточить все усилия на армии и флоте. Однако очень скоро оказалось, что качественные армия и флот не могут существовать без конкурентоспособной экономики как говорил сам царь, «деньги суть артерия войны» , без системы образования и науки, а также без собственной промышленности — мануфактур — и, наконец, без качественного управления. Так реформы армии потянули за собой все остальные петровские преобразования. Война привела его и до конца жизни толкала к реформам». Военная реформа Петра I Разгром русских войск шведами в битве при Нарве в 1700 г. Пётр понял, что нужна военная организация, основанная на новых принципах. В старой армии дворянин и его отряд могли не тренироваться накануне войны, дворянин мог не явиться в назначенный срок на сбор, моя явиться не по форме «конно, людно и оружно» , мог занимать не соответствующую его знаниям должность, мог пренебрегать уставом, использовал не унифицированное оружие. В случае с регулярным войском всё это было исключено.

А еще через семь лет царь запретил браки по принуждению. На них танцевали полонез, менуэт и контрданс, обсуждали новости, играли в карты и шахматы, пили кофе. Петр составил для дворян специальный регламент из 10 пунктов, дабы не стоять "чурбаном посреди веселья". Для простых горожан он устраивал гулянья по случаю военных побед — торжественные процессии с макетами крепостей и кораблей, "огненными потехами" и угощениями. Царь не только сам учился за рубежом, но и отправлял туда студентов с пенсионом — оплатой обучения. Например, "на государственную пенсию" в Италии учился живописец Иван Никитин, а другому пенсионеру, Андрею Матвееву, оплатили курсы в Голландии и Бельгии. Позже именно они создали первые полотна новой русской живописи — не парсуны, а светские портреты. Строительство Петербурга 27 мая 1703 года на отвоеванных у шведов землях Петр I основал "Санкт-Питербурх" — именно так, на голландский манер, называл царь свое детище. Город начался с Петропавловской крепости на Заячьем острове в дельте Невы, а в 1712-м стал столицей страны — тем городом, который итальянский путешественник Франческо Альгаротти назвал "окном, через которое Россия смотрит на Европу". Царь изучал европейские журналы, теоретические трактаты архитекторов Витрувия и Андреа Палладио, а его идеи воплощали придворные зодчие Жан-Батист Леблон и Доменико Трезини. Архитектурные новшества при Петре I проявились не только в образцах "петровского барокко" в Петербурге, но и в Москве — в ее башнях-монументах, кремлевском Арсенале и каменных мостах через реки. Государственно-административные реформы В 1708 году Петр I начал первую областную реформу — поделил всю страну на уезды и губернии. В 1713 году к ним прибавились еще три — Нижегородская, Астраханская, Рижская. Во время второй реформы в составе губерний выделили по шведскому образцу 50 провинций, а вместо уездов ввели дистрикты округа. Так появилась возможность управлять страной по вертикали: царь — губернатор — воевода — земский комиссар. Административную систему Петр I сделал менее громоздкой. Вместо Боярской думы появился Правительствующий сенат, который разрабатывал новые законы, следил за финансами и правосудием в стране. Манушин В 1717—1721 годах вместо 44 приказов — органов центрального управления — Петр I создал 11 коллегий, которые через 85 лет Александр I заменит министерствами. Первыми появились Коллегия иностранных дел, Военная и Адмиралтейская — они ведали дипломатией, делами армии и флота. А Духовная коллегия стала позже Святейшим синодом, который управлял церковными делами. Обязательное образование В январе 1714 года в губерниях открыли цифирные школы — обучаться геометрии и арифметике там могли дети всех сословий, кроме крепостных. Преподавали в них выпускники Школы математических и навигацких наук — первого светского и военного учебного заведения России. Петр I дал также старт профессиональному образованию: начали открываться учебные заведения, после которых можно было сразу работать. Например, толмачом — в 1700-е появилась школа переводчиков при Посольском приказе. Будущих медиков обучали в первой госпитальной школе в Москве, а горняков — в горной школе, которая открылась в 1716 году при Олонецких заводах в Карелии. Начало XX века. Например, смотреть спектакли — в 1702-м на Красной площади открылся общедоступный публичный театр с немецкими, французскими и испанскими пьесами. Больше читать — с того же года начала выходить первая русская газета "Ведомости", а спустя шесть лет — ежегодные календари с сонниками и заметками по астрономии и агрономии.

Целых три года 1718-1720 царю-реформатору потребовалось на то, чтобы избавиться от последнего наследия своих предшественников — приказов. Все приказы в стране были упразднены и на их место пришли коллегии. Фактической разницы между коллегиями и приказами не было, но в целях коренного изменения аппарата управления Петр пошел и на это преобразование. Всего были созданы следующие органы: Коллегия иностранных дел. В ее ведении находилась внешняя политика государства. Военная коллегия. Занималась сухопутными войсками. Адмиралтейская коллегия. Контролировала морской флот России. Канцелярия юстиции. Занималась судебными делами, включая гражданские и уголовные дела. В ее подчинении находилась горная промышленность страны, а также заводы для этой промышленности. Занималась всей мануфактурной промышленностью России. Фактически можно выделить только одно отличие коллегий от приказов. Если в последних решение всегда принимал один человек, то после реформы все решения принимались коллегиально. Конечно, решали не многие, но всегда у руководителя было несколько советников. Они и помогали принимать правильное решение.

Каждая коллегия состояла из присутствия и канцелярии, во главе которых были президент, советники, асессоры. Обязанности чиновников были строго регламентированы вышедшим Генеральным регламентом 1719 1724 гг. Петровская административная реформа привела к невиданной ранее бюрократизации и централизации управления. Произошла его консолидация в замкнутую привилегированную структуру, зависимую от монарха и обязанную служить царю и государству; за что дворянство обеспечивалось землей до 1762 года , душевладением и освобождалось от многочисленных податей. Параграфы этого указа предписывали передавать земельную собственность по наследству только старшему сыну, вводилась система майората запрет на продажу любых дворянских земельных владений. Остальные члены рода должны были нести обязательную службу в государственных учреждениях, армии или на флоте. Таким образом, государственная служба становилась единственным источником благосостояния. Особенно быстро можно было сделать карьеру в армии к концу Северной войны каждый пятый офицер был не дворянин по происхождению. Священники обязаны были доносить светской власти о настроениях народа, поддерживать и укреплять политику государства. Петровские реформы затронули все стороны российской жизни, включая культуру и быт. Просвещение, образование, наука, искусство, быт развивались на протяжении 18 19 вв. Он — герой своего времени, и таких героев петровская эпоха породила немало. Петр 1 и его сподвижники совершили невероятное — за короткий исторический отрезок времени неузнаваемо преобразили Россию : построили новые города, создали развитую промышленность, сильную армию и флот, разгромили непобедимых шведов, добились выхода к морю, вырвали Россию из средневековой тьмы и направили нашу страну по пути европейского развития. Поурочные разработки по истории России. Серова, Л. Гаркуша, М.

Презентация - Реформы управления Петра I

Успех дворянской карьеры зависел теперь от этого напрямую. При Петре создавались новые школы: гарнизонные — для детей солдат, духовные — для детей священников. Более того, в каждой губернии должны были быть цифирные школы с бесплатным обучением для всех сословий. Такие школы обязательно снабжались букварями на славянском и латинском языках, а также азбуками, псалтирями, часословами и арифметиками. Обучение духовенства было принудительным, противившимся ему грозила военная служба и налоги, а тем, кто не окончил обучения, нельзя было вступить в брак. Но из-за принудительного характера и жестких методов обучения битье батогами и сажание на цепь такие школы просуществовали недолго. В результате такой царской позиции произошли некоторые изменения в отношениях царя и народа, которые были в диковинку на Руси. Например, в челобитных посланиях не разрешалось более унижать себя подписями «Гришка» или «Митька», а необходимо было ставить свое полное имя.

Не обязательно стало снимать шапку на крепком русском морозе, проходя мимо царской резиденции. Не полагалось падать перед царем на колени, а обращение «холоп» заменилось на «раб», что было в те времена не уничижительно и ассоциировалось с «раб Божий». Прибавилось свободы и молодым людям, желающим вступить в брак. Насильственная выдача девушки замуж была отменена тремя указами, а обручение и венчание теперь необходимо было разделить во времени, чтобы жених и невеста «могли распознать друг друга». Жалобы на то, что один из них аннулировал помолвку, не принимались — ведь теперь это стало их правом.

Кроме того, снаряжались географические экспедиции. С 1700 года в России начал действовать Юлианский календарь, по которому год стал начинаться не с 1 сентября, а с 1 января; летоисчисление же велось от Рождества Христова. Подверглись изменениям и бытовые предметы людей — одежда, жилище.

Мужчины были обязаны брить бороды. Все, и мужчины, и женщины должны были носить одежду европейского вида. В обиход вошли ассамблеи — вид светского мероприятия. Такие преобразования носили неоднозначный характер. С одной стороны, они способствовали прогрессу России, возвышению ее положения на международной арене, развитию в различных сферах. Однако с другой стороны, методы внедрения этих преобразований, которые Петр насаживал против воли, раскололи население на два мира — те, кто принимал преобразования, и тех, кто не желал этого.

Введение рекрутской повинности 20 дворов крестьян выставляли одного рекрута на пожизненную службу Создание регулярной армии с единым принципом комплектования и обучения Создание флота Школа математических и навигационных наук школа Пушкарского приказа — первое в России артиллерийское, инженерное и морское училище, и, основано в Москве 14 25 января 1701 года по указу Петра Первого для подготовки артиллеристов , инженеров и моряков армии и флота. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

Остальные члены рода должны были нести обязательную службу в государственных учреждениях, армии или на флоте. Таким образом, государственная служба становилась единственным источником благосостояния. Слайд 17 Введенная в январе 1722 года "Табель о рангах" "Табель... Особенно быстро можно было сделать карьеру в армии к концу Северной войны каждый пятый офицер был не дворянин по происхождению. Посадское население,состоящее из купцов и ремесленников, было распределено по гильдиям и цехам и подчинялось магистрату, ставшему государственным учреждениям. Священники обязаны были доносить светской власти о настроениях народа, поддерживать и укреплять политику государства. Слайд 19 Заключение Правление Петра 1 окончилось в 1725 году. Петровские реформы затронули все стороны российской жизни, включая культуру и быт.

Похожие презентации

  • Личность Петра I и его реформы
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Комментарии
  • Презентация на тему "Реформы Петра I" - презентации по Истории скачать бесплатно

Презентация по истории "Петр I. Реформы системы государственного управления"

Презентация 7 громких реформ Петра I 2. 18 августа 1682 года на российский престол 3. Церковь – не государство«Церковь не есть иное 4. Налог на баню и бородуМасштабные проекты по 5. В армию на всю жизньЧтобы выиграть Северную 6. «Лишние» 5508 летПетр I «отменил». В данной презентации для школьников рассказывается о реформах государственного управления, территориального устройства и церковной реформе, проведенных Петром I. Автор презентации: Куконкова С.А. Первый слайд презентации: Реформы Петра I. Презентация по истории для 8 класса на тему: «Реформы Петра Великого». В декабре 1699 года Петр I ввел новую систему летоисчисления и календарь.

Реформы Петра I Тема 25 Цель презентации

Аннотация: Многообразие и разнонаправленность реформ Петра I создают сложности восприятия учащимися материала по данной теме. Урок по теме Реформы Петра I. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 4 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Реформы Петра I – это комплекс преобразований, проводимых Петром I в целях усовершенствования всех сфер общественной жизни – политической, экономической, военной, социальной. Тема урока: Реформы управления Петра I. Составление схемы «Органы власти после реформ Петра I» при помощи графических элементов MS Word.

Большой сборник презентаций в помощь школьнику.

  • Период преобразований петра 1 - фотоподборка
  • Комментарии
  • Реформы Петра 1 презентация
  • Реформы Петра 1 - 20 слайдов. (860 скачиваний)

Презентация на тему "Реформы Петра I"

К концу его правления в численность регулярных сухопутных войсках была 210 тысяч, нерегулярных — 110 тысяч, и более 30 тысяч людей служили на флоте. Применение юлианского календаря и празднование Нового года 1 января — тоже нововведения Петра. Он также ввел употребление современных арабских цифр, заменив ими старые цифры — буквы славянской азбуки с титлами. Начертание букв упростилось, буквы «кси» и «пси» «выпали» из алфавита. Для светских книг теперь полагался собственный шрифт — гражданский, а богослужебным и духовным оставлялся полуустав. В 1703 году начала выходить первая русская печатная газета «Ведомости», а в 1719 — действовать первый в русской истории музей — Кунсткамера с публичной библиотекой.

При Петре открыты Школа математико-навигацких наук 1701 г. Успех дворянской карьеры зависел теперь от этого напрямую. При Петре создавались новые школы: гарнизонные — для детей солдат, духовные — для детей священников. Более того, в каждой губернии должны были быть цифирные школы с бесплатным обучением для всех сословий. Такие школы обязательно снабжались букварями на славянском и латинском языках, а также азбуками, псалтирями, часословами и арифметиками.

Обучение духовенства было принудительным, противившимся ему грозила военная служба и налоги, а тем, кто не окончил обучения, нельзя было вступить в брак. Но из-за принудительного характера и жестких методов обучения битье батогами и сажание на цепь такие школы просуществовали недолго.

Для подготовки низшего офицерского состава была организована огромная сеть гарнизонных школ. Для подготовки кадров для флота открылись мореходная школа, Морская академия офицерских кадров, гардемаринская школа гардемарин - будущий морской офицер. Слайд 13 Первым в русской армии был орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I 30 ноября 1698 года. Этот орден имел знаки: золотой крест, голубую орденскую ленту через плечо, восьмиконечную звезду и золотую цепь. Официальное награждение им состоялось 10 марта 1699 года. Его получил ближайший соратник царя генерал-адмирал Ф. В числе удостоенных этого ордена - Б. Шереметев, А.

Меншиков, Ф.

Решить задачи внешней политики. Реформы управления сделали власть монарха абсолютной, упорядочили руководство страной. Церковная реформа и «Указ о единонаследии» сделали церковь и дворян основной опорой российского самодержавия.

Мы помним, что реформы Петра I кардинально изменили Россию и ее место среди европейских держав. Не осталась в стороне и русская культура, которая, как и остальные сферы общества, буквально перевернулась в годы правления первого российского императора. В первую очередь реформировались отрасли культуры, которые имели прикладной значение. Глобальные изменения произошли в науке, можно сказать, что именно в годы петровских преобразований появилась собственно российская наука. Были заложены основы русской медицины. В 1707 году открыт первый госпиталь и госпитальная школа, а с 1718 года началось изготовление отечественных хирур-гических инструментов. В Москве был основан аптекарский огород, прообраз будущего Ботанического сада. Немалое внимание уделялось и точным наукам. С 1701 года началось развитие астрономии в Навигацкой школе сподвижника Петра Якова Брюса. Уже через 6 лет, в 1707 году Брюс составил первую в России карту звездного неба, регулярные же наблюдения начались только в 1725 году в Петербурге. Физика и математика. В 1703 году была издана «Арифметика» Л. Магницкого, в 1712 — 1725 гг. Нартовым изобретен и построен ряд токарных станков, а в 1724 году по проекту Е. Никонова создана первая в России подводная лодка. С 1722 года начался сбор материалов по истории России для последующего создания научных трудов и учебников. С развитием науки движение вперед намечалось и в образовании, которое стало светским. Низшую ступень в системе образования занимали школы, которые сначала были бессословными. Вторую ступень занимали Навигацкая, Артиллеристская, Медицинская, Инженерная школы, которые давали профессиональное образование.

Период преобразований петра 1 (81 фото)

Выступления против реформ Петра I презентация, доклад. Реформы Петра Первого затронули многие сферы жизни, и не осталась в стороне культура. Как проходили изменения и какое влияние они оказали на дальнейшую историю? Реформы Петра Рассмотрим схему основных реформ внутригосударственного устройства. Презентация на тему «Реформы Петра Великого» подготовлена учителем истории I категории Петровой Галиной Николаевной для учащихся 10 классов.

Реформа быта - 88 фото

Сделал это Пётр для удобства управления страной: вместо того, чтобы иметь дело с миллионами граждан, ему приходилось иметь дело с ограниченным числом помещиков, получивших полную власть над крестьянами. С ослаблением влияния церкви, обращение с крестьянами ухудшилось и вскоре начались частые крестьянские восстания. Многие историки считают, что в Петровскую эпоху в стране складывается абсолютизм. В словарях это понятие охарактеризовано следующим образом: 1. При абсолютизме государство достигает наивысшей бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного.

С развитием науки движение вперед намечалось и в образовании, которое стало светским. Низшую ступень в системе образования занимали школы, которые сначала были бессословными. Вторую ступень занимали Навигацкая, Артиллеристская, Медицинская, Инженерная школы, которые давали профессиональное образование. Вершиной просвещения стала Академия наук и художеств в Петербурге, открывшаяся в 1725 году. Кроме того, в Петербурге появилось несколько музеев, первым из которых стала Кунсткамера, открытая для публики в 1719 году. В 1714 году в столице открылась крупнейшая библиотека. Перемены в сфере просвещения привели к развитию книгопечатания. Большое значение для повышения уровня грамотности имела реформа русского алфавита. В 1710 году был введен гражданский шрифт — более простой в написании, а также избавленный от излишних букв. С 1703 года начала издаваться первая печатная газета «Ведомости». Вместе с образованием светским становилось и искусство. Важнейшую роль сыграла архитектура петровской эпохи, которая представлена прежде всего зданиями новой столицы. Для строительства Петербурга в Россию приглашались иностранные специалисты — Ж. Леблон, Д. Трезини, Б. Вместе с ними трудились и русские архитекторы И. Коробов и М. Их детища до сих пор являются символами не только Северной столицы, но и всей России. В петровское время возрос интерес к скульптуре.

Развитие образования потребовало издания учебни-ков. Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л. В 1703 г. Была издана 1-я русская газета- «Ве-домости». Для облегчения образования в 1710 г. Петр вместо церковного шрифта ввел более удобный- гражданский. Искусство в 1-й четверти 18 века В н. Большого развития по-лучил жанр портрета. Наряду с приглашен-ными иностранцами большим мастером в этом направлении стал И. Никитин, соз-давший портреты Пет-ра и его соратников. Искусство в 1-й четверти 18 века Архитектура эпохи создавалась в основном в Петер-бурге.

Преподавали в них выпускники Школы математических и навигацких наук — первого светского и военного учебного заведения России. Петр I дал также старт профессиональному образованию: начали открываться учебные заведения, после которых можно было сразу работать. Например, толмачом — в 1700-е появилась школа переводчиков при Посольском приказе. Будущих медиков обучали в первой госпитальной школе в Москве, а горняков — в горной школе, которая открылась в 1716 году при Олонецких заводах в Карелии. Начало XX века. Например, смотреть спектакли — в 1702-м на Красной площади открылся общедоступный публичный театр с немецкими, французскими и испанскими пьесами. Больше читать — с того же года начала выходить первая русская газета "Ведомости", а спустя шесть лет — ежегодные календари с сонниками и заметками по астрономии и агрономии. Но главное — Петр I показал, что образование — это ключ к будущей карьере. В 1722 году он издал "Табель о рангах", куда включил 14 уровней военных, гражданских и придворных чинов. Теперь должности занимали не по знатности рода, а по личным способностям и знаниям — дворянином при особом упорстве мог стать любой россиянин. Основание Академии наук Восьмого февраля 1724 года император учредил Академию наук — сегодня это День российской науки. К тому времени монарх уже был членом французской Академии и знал, как устроены научные сообщества Европы. Петр I хотел, чтобы члены Академии "делали изобретения", выступали "с докладами и советами" и систематизировали научные знания в России, к тому времени их накопилось немало. Например, к 1699 году Владимир Атласов составил описание Камчатки, в 1719-м Михаил Сердюков придумал проект первой в России искусственной водной системы, а к 1722 году завершилось посольство Льва Измайлова в Китай, откуда он привез этнографические находки, модели кораблей, фейерверки и фарфор. Только до первого заседания в ноябре 1725 года Петр I не дожил. Россия перестала покупать за границей якоря, ружья и пушки и вышла на третье место в Европе по добыче черных металлов. Новые месторождения железных руд открывали не только госслужащие, но и "частники", так появились промышленные династии Демидовых и Строгановых. Тогда же впервые стали задумываться о том, чтобы сохранить ландшафт: разрешения на строительство заводов выдавала только Берг-коллегия. Рудоискатели должны были отправлять интересные ископаемые находки в Кунсткамеру. А еще появились первые законы по охране природы: в 1703 году запретили рубить лес в пределах 50 верст от берега больших и 20 верст — от малых рек. А систематизировать их пригласил шотландца Роберта Арескина и эльзасца Иоганна Шумахера. Через четыре года собрание вместе с личной библиотекой Петра I перевезли в отдельное здание — Кикины палаты и в 1719-м впервые показали посетителям. Среди экспонатов были "куриозные вещи", купленные Петром I в Амстердаме: коллекция пресмыкающихся из Южной Америки, чучела животных и спиртовые препараты с человеческими органами, а также акварели с насекомыми и растениями Суринама. В это же время на Стрелке Васильевского острова начали строить специальное здание Кунсткамеры — в 1728 году там открылся большой музей. Легенды и мифы о Петре Великом Петра I подменили. Как только Петр зачастил с поездками в Немецкую слободу, по Москве поползли слухи, что императора подменили. Причем те, кто их распространял, разделились на два лагеря. Первые утверждали, что его отцом якобы является Франц Лефорт хотя между ними всего 16 лет разницы — "уж больно хорошо дружат".

Имперский размах. Какими реформами запомнился Пётр Великий

Содержание: 0:00 Вступление 0:20 Цель реформ 1:33 Государственно-адми Смотрите видео онлайн «Реформы Петра Первого. Реформы Петра 1 в области культуры и быта создали предпосылки для мощного культурного роста России в последующую эпоху. Петр первый – неоднозначная личность в истории, который смог поднять экономику страны и ввести новые законы, правила. Реформы Петра I в стиле одежды. Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей этого времени. Реформы в области образования и науки при Петре 1. Годы жизни Петра 1 век.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий