Новости презентация на тему волейбол по физкультуре

В презентации предствлены способы обучения детей элементам спортивных игр Скачать файл: prezentatsiya_obuchenie__.pptx2.

Похожие публикации

  • Презентация "Волейбол"
  • Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»
  • Фон для презентации волейбол
  • История возникновения волейбола

Презентация на тему Волейбол презентацию подготовила ученица 7

В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Техника игры. Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз.

Нижние подачи: Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с ударяющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед собой на уровне или несколько ниже. Подбросив мяч на высоту 30 см.

В 1925 году были утверждены современные размеры площадки, а также размеры и вес волейбольного мяча. В 1947 основана международная федерация по волейболу FIVB. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, а в 1964 году волейбол был включен в программу Олимпийских игр в Токио. Размер стандартного волейбольного поля составляет 18 метров в длину и 9 метров в ширину. Игровая поверхность должна быть горизонтальной, плоской, однообразной и светлой. В волейболе есть понятие свободной зоны на игровом поле.

Размеры свободной зоны регламентированы и составляют 5-8 метров от лицевых линий и 3-5 метров от боковых. Свободное пространство над игровым полем должно равняться 12,5 метрам. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля. Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. Площадка разделена пополам сеткой высота - 2,43 м для мужчин и 2, 24 м — для женщин, ширина — 1 м, длина — 9,5 м, состоит из черных ячеек в виде квадрата со стороной 10 см. Мячи различаются в зависимости от их предназначения официальные соревнования, тренировочные игры , возраста участников взрослые, юниоры и типа площадки открытая, закрытая. Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков.

Играют две команды, каждая состоит из 6-и человек 3 — атакующая линия, 3 — линия защиты. За один розыгрыш команде разрешается касаться мяча только 3 раза блокирование не считается касанием. Запрещается ловить, бросать или удерживать мяч. Игрок не может дважды касаться мяча блок не считается. Переход игроков осуществляется по часовой стрелке. Переходить изменять позиции команда должна после того, как вначале очко набрал соперник, а затем ваша сторона. В волейболе 3 партии, каждая играется до 25 очков для победы в партии должна быть разница в 2 очка, если счёт 24:24, то матч продолжается до тех пор, пока не будет необходимая двух очковая разница. Каждая команда в каждой партии имеет право взять 2 тайм-аута длительностью 30 секунд каждый. Игрокам задней линии запрещается атаковать из зоны атаки 3-х метровая линия.

Если волейболисты задней линии хотят выполнить нападающий удар, то они должны совершить прыжок до 3-х метровой линий, не заступив за неё. Допускается контакт мяча с любой частью тела игрока ответ для многих интересующихся — ногой в волейболе играть можно. Если двое и более игроков дотрагиваются до мяча одновременно — это считается одним касанием. После подачи, игроки передней линии могут меняться позициями между собой. На подачу даётся 8 секунд с момента свистка судьи. Подача совершается только одной рукой. В каждой партии команде разрешено сделать максимум 6 замен одновременно можно заменять сразу нескольких исполнителей Доигровщики нападающие второго темпа — игроки, атакующие с края сетки. Диагональные — самые высокие и прыгучие игроки команды, как правило, атакуют с задней линии. Центральные блокирующие нападающие первого темпа — высокие игроки, блокирующие атаки соперника, атакуют из третьей зоны.

Связующий — игрок, определяющий варианты атаки. Либеро — основной принимающий, рост обычно меньше 190 сантиметров.

На майки наносят номера с 1-го по 99-й , причем в команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках. Во время игры к судье может обращаться только капитан команды. Игрок не имеет права: - оспаривать решение судей и делать замечания в их адрес; - вести себя нетактично по отношению к сопернику или делать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды. Каждый игрок обязан хорошо знать правила игры, строго их выполнять и соблюдать нормы поведения. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями. Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах.

Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений. Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Нападающий игрок тесно взаимодействует в партнером, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности. На ней он и должен наносить удар по мячу независимо от характера подачи. Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока.

Это положение приобретает решающее значение при ударах. С низких и прострельных передач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока. Разбег по траектории, близкой к прямому углу по отношению к сетке, создает для нападающего игрока большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки. Техника блокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока. Игрок перемещается вдоль сетки приставными или окрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего игрока противника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передачи нападающему.

Актуальность — это игровой вид Волейбол спорта, пользующийся большой популярностью. Занятия волейболом развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, координации движений, физической силы. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. При счете 24: 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков. Как в нападении, так и в защите выделяют: стойки и перемещения, технику владения мячом. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Для достижения успеха в быстро меняющихся ситуациях волейболист должен владеть широким кругом технических и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат. Технику игры их составляют разновидности. Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение Техника игры в нападении Подача мяча Передача мяча Атакующий удар Для игры в нападении служат подачи, передачи двумя руками сверху и снизу, прямые нападающие удары, с переводом, стойки и перемещения. Техника игры в защите Приём мяча Блокирование Тактика игры Под тактикой понимают рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Тактика игры подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом разделе из них выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности. Тактика игры Тактические действия в нападении Тактика подач Тактические действия в защите Тактические действия в нападении Основным содержанием тактических действий в нападении у волейболистов является тактика нападения со второй передачи. При организации нападающих действий со второй передачи игроком передней линии в завершении атак принимают участие два игрока. Тактика подач Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. Заключение Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях , повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта. Результативность профессиональной педагогической деятельности В своей работе использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую. Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Регулярно участвую в семинарах и совещаниях преподавателей физической культуры, выступаю на школьных педагогических советах, классных часах и родительских собраниях. Прохожу курсы повышения квалификации На протяжении многих лет отвечаю за организацию и проведение городских и школьных соревнований по волейболу среди девушек. Являюсь главным судьёй этих соревнований. Загорский, И. Залетаев, Ю. Пузырь и др. Физкультура и спорт, 1988 год. Железняк Ю. К мастерству в волейболе. Оборудование для занятий волейболом. Коробейников, А. Михеев, Н. Высшая школа 1984 г. М: «Физкультура и спорт», 1997г. Спасибо за внимание! Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2 м. Название новой игре дал доктор Альфред Холстед: «волейбол» — летающий мяч. В 1896 году волейбол был впервые продемонстрирован перед публикой. Через год в США были опубликованы первые правила игры, которые имели всего 10 параграфов. В 1913 году на Паназиатских играх состоялся турнир по волейболу, в котором участвовали команды Японии, Китая, Филиппин. Наряду с распространением волейбола в мире совершенствовались правила игры, изменялись техника и тактика, формировались технические приемы. На родине волейбола, в США, первые официальные соревнования состоялись в 1922 году в Бруклине.

🗊Волейбол - презентация по физкультуре

Техника приема мяча снизу двумя руками Один из основных приемов защиты от подачи и атакующего удара со стороны противоположной команды. Применяется при низко летящем мяче и обеспечивает успешное выполнение контр атакующих действий команды. Прием выполняется с исходного положения: ноги согнуты в коленных суставах, одна нога выставлена вперед, кисти сомкнуты, руки прямые и опущены вниз в готовности принять мяч. При приеме мяча он не отбивается, а наоборот гасится его кинетическая энергия. Также прием мяча снизу может осуществляться одной рукой, одной рукой в падении, в прыжке и.

Тактика игры Тактика — это рациональное использование приемов игры, для успешной реализации функционала каждого игрока достигая при этом превосходства над противоположной командой. Тактические действия разделяются на атакующие и защитные, а они в свою очередь на индивидуальные и групповые. Распределение игроков по его игровым особенностям позволяет более эффективно использовать их индивидуальные возможности. Тактика ведения игры состоит из способов и средств, рассматриваемые в связке с задачами, которые ставятся перед нами во время соревнований.

Моделирование ситуаций, приближенных к соревновательным, так как это возможно будет происходить в игре с будущим противником, учитывая его слабые и сильные стороны и является основной задачей тактической подготовки. Что бы узнать тактику игры противника, сегодня достаточно посмотреть видео с их выступлением на соревнованиях, а также если возможно, видео их тренировочного процесса. Индивидуальные и командные тактические действия, занимают особое место в тактике игры. Первое предполагает предугадывание действий противника выбором местоположения на площадке и выполнения ими приемов.

Второе это использование тактических комбинаций и игровых систем. Определенные действия игрока без мяча, включая предугадывание действий противника, выбор им места на площадке, перемещения, ведения игры, морально-волевые проявления игрока противоположной команды, его технические приёмы и их разновидности. В соревновательном процессе, игрок исходя из изменяющиеся ситуации во время игры, имеет возможность применить одну из имеющегося у него арсенала разновидностей технического приема, достигая при этом различных результатов. Исходя из этого, эффективность тактических средств ведения игры взаимосвязаны с конкретными действиями противоположной команды.

Для того чтобы достичь этой цели, игроков обучают наиболее эффективным тактическим средствам нападения, против очень сильной защиты противника и их оборонных действий, а также против возможного контр наступления противника. Тактическими способами ведения игры называют согласованные и целенаправленные действия нескольких игроков, использующих тактические комбинации, а также системой игры для всей команды. Любая система игры имеет определенное распределение обязанностей игроков команды и их расположением на площадке.

Приём подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания игроку нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приёма силовой подачи требуется уже 3 игрока. Атака Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Различают атакующие удары: прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары скидки. Все атакующие удары выполняются только на своей стороне, переносить руки на сторону противника можно только после выполнения удара. Защита приём атаки Защита приём атаки Приём атакующего удара отличается от приёма подачи, так как в защите в обязательном порядке всегда участвуют все 6 игроков находящихся на площадке; некоторые игроки передней линии ставят блок иногда все трое , а все остальные играют в защите. Цель защищающихся оставить мяч в игре и по возможности довести его пасующему.

В 1948-м году советская федерация волейбола вошла в состав новосозданной FIVB, национальная сборная СССР стала принимать участие во всех крупных международных стартах. А в 1962-м году впервые стала принимающей стороной — на стадионе «Динамо» прошёл чемпионат мира. Через два года, как уже было сказано, мужская советская сборная становится победителем первого в истории олимпийского турнира. Женская команда завоёвывает серебряные медали, уступая только хозяйке первенства — Японии. Волейболистки впоследствии завоюют золото Олимпиады четырежды — в Мехико 1968, Мюнхене 1972, Москве 1980 и Сеуле 1988. Волейболисты дважды — в Мехико и Москве. Что касается других крупных турниров, то и здесь сборная СССР проигрывала редко. Мужская команда является 12-кратным чемпионом Европы и 6-кратным победителем первенства мира. В активе женской команды — 5 золотых медалей мирового чемпионата и 13 побед на первенстве европейского континента. Национальная сборная России, ставшая правопреемником советского волейбола, и близко не имеет достижений страны-предшественницы. Тем не менее занимает заметное место в мировом волейболе. В активе мужской команды под руководством Владимира Алекно знаковая победа на Олимпийских играх 2012 в Лондоне, в активе женской — серебро Олимпиад 2000 в Сиднее и 2004 в Афинах, две победы на чемпионатах мира и шесть золотых медалей главного старта европейского континента. Среди самых известных игроков российского периода можно отметить диагонального Максима Михайлова, центрального блокирующего Дмитрия Мусэрского, доигровщика Сергея Тетюхина; диагональную Екатерину Гамову, центральную блокирующую Юлию Меркулову, доигровщицу Любовь Соколову. В процессе тренировок тела или во время игры улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия волейболом , как и другими видами сорта препятствуют развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз , грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз , остеопороз. Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия волейболом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на изменение в окружающей среде и принимать верные решения. Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние волейбола на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренировках и во время самой игры это количество увеличивается до 10-20 л. Сердце и сосуды у занимающегося волейболом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них. Улучшается работа органов дыхания. Во время игры из-за постоянных прыжков,бега и других нагрузок на организм увеличиваются потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам. Длительность волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено. Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет 3 партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25,а до 15 очков. Каждая из двух команд может иметь 14 игроков, но на поле может находиться одновременно только 6 человек.

После каждого перехода права подачи от одной команды к другой, игроки перемещаются по зонам по часовой стрелке. Подача осуществляется из-за задней линии. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля или попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко. Принимать подачу имеет право любой игрок, но обычно это спортсмены первой линии. Подача не блокируется. Игрок с первой линии может проводить атакующий удар, выполняется такой удар над сеткой. Игроки задней линии атакуют с трехметровой отметки. Блокирование атаки проводится над сеткой так, чтобы помешать мячу перелететь через сетку. При блоке можно переносить руки на сторону соперников, не создавая при этом для них помех. Блокируют только игроки с передней линии [11, с. Многолетняя подготовка волейболистов строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. Начинать заниматься волейболом предпочтительно с 9-10 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей спортивные двигательные навыки. Тренировочный процесс как целое строится на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов данного процесса его частей, сторон и звеньев , их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность. Для решения задач подготовки волейболистов необходимы средства упражнения , используемые теми или иными методами, в тех иди иных условиях. Средства тренировки: основные упражнения упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол и вспомогательные общеразвивающие и специальные упражнения [5, с. Общеразвивающие упражнения предназначены для развития общих физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков. Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта: упражнения из гимнастики и акробатики; - упражнения из легкой атлетики разновидности бега, кроссы, метания, прыжки и др. Специальные упражнения - подводящие для овладения основами техники, тактики игры и их совершенствования и подготовительные для развития специальных физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов. Основные упражнения можно применять и для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболистов. Для этой группы пригодны игры как полными, так и неполными составами, групповые упражнения в нападении, защите или их имитация; - упражнения анаэробной алактатной направленности: совершенствование быстроты быстроты реакции, быстроты передвижения, быстроты одиночного движения ; интенсивность выполнения упражнений - высокая, продолжительность выполнения одной серии - от 10 до 20 с, продолжительность пауз отдыха между сериями - 1-2 мин, количество серий в одной тренировке - 8-10. Для этой группы пригодны упражнения в защитных действиях в паре, в поле одного спортсмена, в подвижном блокировании, в нападающем ударе и их имитация. Для защитных действий время выполнения упражнений меньше по сравнению с другими упражнениями [15, с. Применение основных упражнений в тренировке для повышения работоспособности волейболистов дает возможность одновременно совершенствовать и технико-тактическое мастерство путем постановки определенной задачи перед игроками направить мяч в определенную зону, «закрыть» блоком нападающего игрока и т. Методы тренировки: - Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный. Методы интегральной подготовки игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий [2, с. Понятие «подготовка волейболистов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. Подготовка спортивных резервов тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу [10, с. Спортивные школы организуют работу групп начальной подготовки главным образом на базе общеобразовательной школы, специализированных классов по волейболу, помогают в проведении массовых соревнований в своем районе, оказывают методическую помощь и т. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля. Причем обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большей пластичностью нервной системы детей [16, с. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно. Необходимость многолетней подготовки начиная с детского возраста обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой несмотря на кажущуюся простоту игры. Эта сложность в первую очередь объясняется следующим - все технические приемы игры выполняются при очень кратковременном прикосновении руками к мячу. К тому же эти приемы должны быть эффективными в быстро меняющихся условиях игры. Понятно поэтому, что высокая степень владения навыками игры может быть достигнута только при длительном планомерном и квалифицированном обучении начиная с детского возраста. Принимая во внимание сложность подготовки волейболистов, совершенствование их возможно только на основе систематического подхода, внедрение которого характерно для спорта на современном этапе его развития. Если детализировать это определение с помощью сформулированных ранее понятий, можно сказать, что структура спортивной тренировки характеризуется в частности: - Целесообразным порядком взаимосвязи различных сторон содержания подготовки спортсмена компонентов общей и специальной физической подготовки, физической и технической подготовки и т. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются: - групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; - работа по индивидуальным планам; - участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; - инструкторская и судейская практика; - медико-восстановительные мероприятия; - тестирование и контроль [8, с. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера тренера-преподавателя допускается привлечение дополнительного второго тренера тренера-преподавателя по общей физической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха восстановления лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью продолжением тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта волейбол определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, самостоятельно. Заключение Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. В волейболе различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов. Современный тренировочный процесс сложен и многообразен.

Смотрите также

  • Основные правила
  • Мой любимый вид спорта - волейбол презентация
  • Презентация по волейболу (10-11 класс)
  • Презентация по физической культуре на тему "Игровые виды спорта - Волейбол""
  • Урок презентация по волейболу 5-6 класс / Открытый урок
  • Презентация по теме: Волейбол

Презентация на тему по физической культуре на тему Волейбол.

Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Анкетирование на тему «Волейбол». 3.1. Результаты анкетирования на тему «Волейбол». Я провел анкетирование, в котором принимали участие 55 учащихся 9 классов моей школы. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Предмет: Физическая культура 8 класс Слайдов: 17 Формат Размер: 0.76 Мб Тема: Волейбол. Презентация по физической культуре Тема презентации: волейбол выполнила Ермакова Альбина, студентка группы 6-т. Презентация: Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. В. г. Хабаровск, МБОУ Лицей Инновационных Технологий.

Волейбол: История, Влияние на организм и Основы игры

Презентация по физической культуре Тема презентации: волейбол выполнила Ермакова Альбина, студентка группы 6-т. Презентация по физической культуре на тему «Техника и тактика игры в волейбол. Учитель физкультуры представляет материал, который поможет наглядно объяснить учащимся правила игры в волейбол.

Презентация - Волейбол для каждого

Скачок: при изучении скачков следует в первую очередь практиковать безопасное приземление и страховку при использовании данного технического средства. Скачки позволяют быстро реагировать на атакующий удар, используются при одиночном или групповом блоке. Техника подачи Подача — это технический прием который позволяет игроку ввести мяч в игру. Верхняя прямая подача — производится подбрасыванием мяча вверх одной рукой с последующим ударным движениям другой рукой. Во время удара по мячу, кисть должна быть напряжена, для того чтобы мяч летел строго вперед и вверх. Верхняя боковая подача — стоя боком к сетке мяч подбрасывается вверх примерно на полтора метра, правая рука выполняет замах вправо-назад при этом плечо опускается вниз, а правая нога слегка сгибается в коленном суставе. В момент удара правая нога выносится по дуге вперед. Верхняя прямая подача в прыжке с разбега — с 2-3 метров от лицевой линии игрок подбрасывает мяч на 3-4 метра вверх, выполняет разбег и прыжок вверх с замахом как в нападающем ударе. И используя инерцию прыжка отправить мяч в сторону противника. Нижняя прямая подача — выполняется стоя лицом к сетке ударом по мячу прямой рукой маховым движением снизу вперед вверх. При подготовке к удару мяч подбрасывается примерно на полметра над головой.

Нижняя боковая подача — при нижней боковой подаче подающий становится боком к сетке, выполняет замах правой рукой назад-вправо-вниз и маховым движением ударяет по мячу, находящемуся в этот момент на уровне пояса. Техника передачи Выполняется с исходной стойки готовности, ноги шире плеч руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне плеч. Для успешного проведения приема мяча следует развивать ускорение и быструю остановку челночный бег. Во время приема мяча сверху двумя руками игрок держит кисти на уровне глаз и формирует треугольник из указательных и больших пальцев. При этом основная нагрузка ложится на большие пальцы, а указательные выполняют роль направляющих. Техника приема мяча снизу двумя руками Один из основных приемов защиты от подачи и атакующего удара со стороны противоположной команды. Применяется при низко летящем мяче и обеспечивает успешное выполнение контр атакующих действий команды. Прием выполняется с исходного положения: ноги согнуты в коленных суставах, одна нога выставлена вперед, кисти сомкнуты, руки прямые и опущены вниз в готовности принять мяч. При приеме мяча он не отбивается, а наоборот гасится его кинетическая энергия.

Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения.

Основные элементы техники Техника выполнения приема мяча снизу двумя руками Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед - вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Прямые руки небыстрым движением в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук. Основные элементы техники Техника выполнения приема мяча одной рукой впадении вперед и последующим скольжением на груди - животе Применяют в основном юноши. Игрок как бы «ныряет» под мяч, после отбивания мяча руки касаются площадки и амортизируют касание грудью за счет сгибания рук, ноги сгибаются в коленях, туловище прогибается, руки после отталкивания вперед убирают вдоль туловища. Основные элементы техники Техника выполнения нападающего удара Во время выполнения прыжка быстро разогнуть ноги и резко поднять руки вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводится назад, туловище прогибается замах. Ударное движение начинается с выведения вперед локтя бьющей руки.

Чем сильней нужно пробить по мячу, тем расслабленней должна быть кисть. Основные элементы техники Техника выполнения блокирования мяча Техника блокирования включает в себя: перемещение к месту постановки блока, прыжок, постановку рук на пути движения мяча и приземление. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд в дополнение к касанию на блоке. Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил - Международная федерация волейбола, FIVB англ. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Волейбол - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Для любителей волейбол - распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида - пляжный волейбол олимпийский вид с 1996 года , мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио. Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров.

Высота сетки для мужчин - 2,43 м, для женщин - 2,24 м. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель Атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут , то очко засчитывается принимающей команде.

Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Прием подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания игроку нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. Атака Обычно при хорошем приёме, мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока.

Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленные продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Различают атакующие удары: прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары скидки. Все атакующие удары выполняются только на своей стороне, переносить руки на сторону противника можно только после выполнения удара. Блокирование Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.

Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил — Международная федерация волейбола, FIVB англ. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол олимпийский вид с 1996 года , мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио. Общие правила игры Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

Движения начинают с дальней к направлению движения ноги. Основные приемы игры Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования. Перемещения надо включать в разминку на каждом занятии. Это может быть бег из различных исходных положений сидя, лежа, спиной вперед и др. Основные приемы игры Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом. Игрок должен правильно выйти к мячу и выбрать исходное положение. Техника выполнения: ноги согнуты в коленях, одна нога впереди. Туловище вертикально, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, кисти на уровне лица. Кисти образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придается нужное направление. Основные приемы игры Слайд 13 Прием мяча снизу над собой. Подачу или нападающий удар обычно принимают снизу двумя руками. Для приема игрок занимает среднюю или низкую стойку.

Похожие публикации

  • История возникновения и развития
  • Презентация по физкультуре на тему "Волейбол" (7 класс)
  • Волейбол. 5-7 классы презентация
  • Фон для презентации волейбол
  • Презентация на тему Волейбол презентацию подготовила ученица 7
  • Проекты по теме:

Презентация "Волейбол"

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Игра в волейбол появилась в 1895 году в США. Игру придумал преподаватель физкультуры колледжа Вильямс Морган, он же и придумал первые правила. Эпизод начинается с подачи через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания.

Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону.

Он дал ей название «минтонет», поскольку она похожа на бадминтон. Позже ей дали собственное название.

Первые правила игры ее основатель сформировал в 1897 году. Они заключались в следующем: длина корта — 15,1 м, ширина — 7,6 м; уровень сетки — 1,98 м от пола; мяч диаметром 63,5-63,8 см, массой — 340 г; партия должна вестись по времени до 21 очка. С момента появления игры правила неоднократно модифицировались. Положения волейбола, которым следуют по сей день, изложили в 1925 году. Их позиции весь период игры не менялись.

Волейбол в Советское время Прародителями волейбола в Советские времена стали студенты ВУЗов художественной направленности. Благодаря им спортивная дисциплина стала быстро развиваться. Начиная с 1927 года, первенство проводилось каждый год. Участниками были сборные всех республик Союза. Волейболисты-мужчины сборной СССР трижды завоевывали золотые медали на Олимпийских играх — в 1964, 1968 и 1980 годах.

Команда женщин 4 раза выигрывала Олимпиаду - в 1968, 1972, 1980 и 1988 годах. В настоящее время волейбол активно развивается в РФ. Игра носит название «народная». Этот вид спорта распространен в школах, ВУЗах, в него играют даже во дворах домов. В России уже появилось немало подающих надежду спортсменов, готовых представлять интересы Родины на международных соревнованиях.

Практически в каждом регионе страны имеются кружки по волейболу для детей и людей более старшего возрста. Команда России постоянно участвует в Олимпийских играх и международных соревнованиях. Является победителем Олимпийских игр в 2012 году. Что требуется для игры Для этого вида спорта необходимы мяч, сетка, форма — кроссовки, защита на колени. Мяч Он должен иметь форму сферы.

Согласно положениям игры диаметр его должен быть 0,65-0,67 м, вес — 0,26-0,28 кг. Сетка Чтобы разделить поле, необходима полипропиленовая сетка. Подойдет и сетка из синтетического материала. Чем толще будет нить, тем сетка будет прочнее и качественнее. Она должна быть устойчивой к мощным ударам мячом.

Спортивная форма игроков И парням, и девушкам необходима футболка или майка, шорты либо спортивные трусы. Форма должна быть пошита из плотного материала, позволяющего коже дышать. Покрой должен быть свободным, чтобы не сковывать движения игрока. Защита на колени Независимо от степени обученности, защита на коленях должна быть у каждого игрока. Это предотвратит повреждение суставов в случае падения на пол.

Данную презентацию можно использовать для изучения теоретической части раздела "волейбол" а также для изучения обучающимися освобожденными от практических занятий по физической культуре. Скачать свидетельство о публикации справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством Ваши документы готовы.

Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме "Волейбол"

Проект по физкультуре на тему волейбол Главная страница» Конкурсные работы участников» Физическая культура и спорт» Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”.
Проект 9 класс допуск к экзаменам по физкультуре волейбол Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский».
Презентация на тему "Волейбол" Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены.

Презентация по теме: Волейбол

это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Презентация на тему: «Волейбол». Учитель физкультуры представляет материал, который поможет наглядно объяснить учащимся правила игры в волейбол. Презентация на тему Волейбол 9 класс к уроку по физкультуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий