С 29 июня 2023 года самозанятые в РФ получат возможность регистрировать собственные товарные знаки в Роспатенте.
Минтруд и ФНС снова проверят сотрудничество с самозанятыми
Какие документы есть у самозанятого: где взять свидетельство о регистрации, как подтвердить доход самозанятому. В Госдуме РФ обсуждают возможность передачи обязанности выплачивать налоги за самозанятых цифровым платформам, посредством которых они работают, например. Смотрите видео онлайн «КАК ПРОВЕРИТЬ САМОЗАНЯТОГО ПО ИНН НА САЙТЕ НАЛОГОВОЙ» на канале «Всезнающий Енот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2023. Чтобы решить этот вопрос, самозанятый регистрируется в качестве ИП, сохраняет режим НПД и продолжает делать мебель. Она приведет к снижению налоговых поступлений в бюджет из-за перехода плательщиков более высоких налогов в категорию самозанятых.
ФНС напомнила, какие справки может сформировать самозанятый
В России стало больше самозанятых - | Новости | Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. |
Как самозанятому открыть ИП в 2024 году | С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД. |
Самозанятых обязали указывать в рекламе сведения о себе при онлайн-продажах - 28.06.2023, ПРАЙМ | Нужно ли самозанятому уведомлять налоговую о смене фамилии? |
Проверить ИНН самозанятого | При этом у самозанятых остается самостоятельность в том, какой объем работы выполнять и в какое время. |
Какие документы есть у самозанятого | Как стать самозанятым в 2024 годах и законно ли осуществлять деятельность без регистрации в качестве ИП, уплачивая налог на профессиональный доход? |
Самозанятые официально допущены на рынок органической продукции
Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше.
Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине.
Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация.
Для нас это самое главное! Используйте ваш ОГРН в официальной документации, рекламных материалах и на всех официальных ресурсах, которые связаны с вашим бизнесом.
Это поможет вам установить свою репутацию и создать доверие у клиентов. Без него вы не сможете оформить договор и получить оплату за ваши услуги или товары. У вас есть определенное время для подачи заявления, и на обработку заявки может потребоваться некоторое время.
Планируйте заранее, чтобы избежать задержек в своем бизнесе. Ошибки могут привести к проблемам с оформлением документов и платежами. Если вы заметили ошибку, обратитесь в налоговый орган для исправления.
Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут.
Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога.
Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог».
Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП.
Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа.
Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены.
Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу?
Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек».
Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой.
Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей.
Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо.
Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется.
В Минэкономразвития РФ полагают, что обладание товарным знаком поможет самозанятым защитить свою продукцию от копирования, повысить известность личного бренда и, следовательно, его стоимость. Там добавили, что появление такого механизма содержалось в дорожной карте «Трансформация делового климата» в сфере интеллектуальной собственности, утвержденной в 2020 году. Поправки в ГК были приняты еще в июне 2022 года, но вступают в силу только сейчас.
ФНС заинтересовалась «липовыми» самозанятыми
С 29 июня 2023 года самозанятые в РФ получат возможность регистрировать собственные товарные знаки в Роспатенте. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. If you have Telegram, you can view and join Новости для ИП и самозанятых граждан от Дмитрия Робионека right away.
Как предпринимателю проверить самозанятого: где посмотреть статус
Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах. Почтовая рассылка без спама и назойливости, не обо всех новостях, а только уведомления о важных событиях и мероприятиях. Выберите удобный вариант:.
В Минэкономразвития заявили, что такая мера станет дополнительной возможностью для развития личных брендов, а потребителя оградит от контрафакта. Сейчас право на обладание торговой маркой имеют только юридические лица и индивидуальные предприниматели. В конце 2022 года в России насчитывалось 6,5 миллиона самозанятых. При этом уже к концу мая 2023 года их число выросло до 7,5 миллиона, следует из данных ФНМ и Минэка.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ.
Шаг 3. Собираем пакет документов. В описании не должны присутствовать противоречивые данные, которые препятствуют правильному истолкованию его сути. Подтверждение согласия на обработку персональных данных Шаг 4. Также понадобится оплатить проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака. Шаг 5. Подаем документы. Сделать это можно несколькими способами: Лично. Адрес Роспатента: г. Москва, Бережковская набережная, д. Понадобится квалицированная электронная подпись. Если оно будет положительным, то необходимо будет дополнительно оплатить: 16 000 рублей — за регистрацию товарного знака 2000 рублей — за выдачу свидетельства на товарный знак Если решение отрицательное, но вы с этим не согласны, его можно обжаловать.
ФНС напомнила, какие справки может сформировать самозанятый
Есть ли ОГРНИП у самозанятого? | Анализ законопроекта Думы РФ о регистрации товарных знаков самозанятыми: плюсы и минусы. |
Самозанятым необходимо указывать данные и ИНН в рекламе с сентября 2023 года | В реквизитах самозанятого указывается ФИО, адрес прописки и ИНН, без ОГРН и юридического адреса. |
Известия: Самозанятые смогут регистрировать свои товарные знаки | [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает. |
Самозанятым разрешат регистрировать в Роспатенте собственные товарные знаки
Проектом предлагается уточнить, что ОГРН необходим для регистрации в реестре производителей органической продукции только в случае его наличия. Таким образом, для включения в реестр производителей органической продукции самозанятым потребуется указать ИНН, адрес производства, виды производимой органической продукции, регистрационный номер сертификата соответствия, дату его выдачи и срок действия, а также сведения об органе сертификации. Как указывают авторы проекта, его реализация повлечёт увеличение на отечественном рынке объёмов качественной и безопасной органической продукции.
Поскольку нахождение на таком режиме налогообложения имеет свои рамки по уровню дохода в том числе , статус самозанятого может быть утрачен. Так, исполнитель лишается его, если:Поэтому важно проверять наличие применения этого режима на конкретную дату, поскольку все может измениться даже до окончания действия конкретного договора с контрагентом. Что делать если статус не подтвердился»Если налогоплательщик, полагая, что у него есть статус, не увидел подтверждения этому на сайте, то ему необходимо обратиться в налоговый орган и проверить, правомерно ли этот статус утрачен, и в чем причина отсутствия информации на сайте», — говорит Анастасия Хрусталёва. В случае если контрагент налогоплательщика не увидел в официальной форме информации о статусе самозанятого, то, по словам эксперта, ему необходимо исчислять НДФЛ и страховые взносы по правилам выплаты денежных средств по договорам с обычными физическими лицами без специальных режимов налогообложения. Как налоговая проверяет самозанятыхПо словам Анастасии Хрусталёвой, налоговые органы проверяют деятельность самозанятых с применением обычных контрольных мероприятий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Поэтому зачастую даже не требуются какие-то отдельные действия», — уточняет эксперт.
Похожие публикации:.
Таким балуются скорее небольшие компании, иногда — средний бизнес, более крупные компании к такой деятельности прибегают гораздо реже. При этом споров между налоговыми органами и налогоплательщиками о том, не являются ли гражданско-правовые отношения по факту трудовыми отношениями, становится все больше. Здесь налоговые органы пристально смотрят на суть отношений, на то, какие функции выполняют физические лица, на то, насколько регулярно они взаимодействуют, насколько регулярно выплачивается зарплата, насколько имеют место другие признаки трудовых отношений». Как пишут «Ведомости», с вопросами о самозанятых чаще всего сталкиваются компании из IT, сферы услуг, торговли и логистики, особенно если они занимаются аутсорсингом. Но есть бизнесы, которые традиционно привлекали людей со стороны, и к ним вопросов у налоговой пока не возникает. Вот что рассказал Business FM директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин: Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «У нас практически все экскурсоводы, которые задействованы в работе, являются самозанятыми либо индивидуальными предпринимателями. Конечно, если таким образом осуществляется попытка ухода от налогов, чтобы человек, который работал, стал самозанятым, как следствие, снижается налоговое бремя.
За это идет наказание со стороны налоговых органов. Сейчас участились случаи запросов, поскольку законодательно это не настолько жестко регламентировано.
После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.
Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.
Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.
Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.
Огрн у самозанятого как узнать
Отметим, что в настоящее время основными производителями меда и продукции пчеловодства, а также сборщиками дикоросов являются именно самозанятые граждане. Осенью после сбора урожая растет и число владельцев дачных соток, желающих продать излишки сельхозпродукции. По мнению экспертов, вступивший в силу закон, позволит им стать официальными производителями экологически чистых продуктов питания.
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.
Затем нажмите «Выдать чек».
Большая работа в рамках принятия соответствующего закона была проделана совместно с Советом Федерации. Сейчас в России зарегистрировано 7 миллионов самозанятых. Возможность их регистрации для самозанятых граждан станет дополнительным инструментом для развития личных брендов и продвижения товаров и услуг.
Они подчеркивают уникальность продукта и способствуют формированию его дополнительной стоимости, а также защите конечного потребителя от контрафакта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. Руководитель Роспатента Юрий Зубов отметил, что это решение важно в первую очередь для самозанятых. Важно отметить, для новой категории заявителей не будет никаких разграничений, не изменится размер пошлин и скидок. Получить действующее на всей территории России исключительное право на товарный знак можно заплатив пошлину в размере от 21 700 рублей.
Благодаря закону расширятся возможности для осуществления предпринимательской деятельности в тех случаях, когда регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создавать юридическое лицо нецелесообразно, а потребность в индивидуализации своих товаров и услуг есть , а также упростится процедура регистрации товарного знака за счет либерализации требований к заявителю и обладателя прав на товарные знаки.
Но если фрилансер говорит, что самозанятый, а на самом деле он не самозанятый, то однажды налоговая это заметит и попросит заплатить за всё время работы. Поэтому лучше всё-таки проверить статус фрилансера самим. Как проверить, самозанятый исполнитель или нет У налоговой есть сервис для проверки самозанятых.
Чтобы узнать статус исполнителя, компании понадобится его ИНН.
Самозанятым необходимо указывать данные и ИНН в рекламе с сентября 2023 года
Узнайте, как получить ОГРН для самозанятых и почему это важно для успешного ведения своего бизнеса. Огрн уже давно нет ЕГРЮЛ у юрлиц ЕГРИП у ип У самозанятых только ИНН. Решение правоведа по теме: "При переходе с ИП на налоговый режим самозанятый, сохраняется ли ОГРН?", бесплатные консультации на проекте
Как и когда самозанятым нужно регистрироваться в качестве ИП?
Итак, как стать самозанятым лицом в России в 2024 году. Для этого необходимо направить в налоговый орган заполненное уведомление установленной формы об осуществлении такой деятельности. Аналогичный документ требуется представить в налоговую инспекцию и в том случае, если указанная деятельность физическим лицом более не осуществляется. Форма данного документа утверждена приказом ФНС России от 31. Бланк уведомления можно бесплатно скачать по ссылке ниже: Этим же приказом установлен порядок заполнения формы. Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, гражданину необходимо указать в уведомлении: ИНН при наличии ; код налогового органа, в который направляется уведомление; вид деятельности в соответствии с НК или региональным законом ; Ф.
Но здесь же и защита для микробизнесов — не стоит опасаться, что любой школьник сможет закрепить за собой привлекательное слово, «подсмотренное» в ТикТоке. Следующий шаг — направить пакет документов в Роспатент по почте либо через Госуслуги. Подать документы также можно лично в «окошке» на Бережковской набережной в Москве.
Патентное ведомство, получив материалы, проводит две последовательные экспертизы: Сначала оценивает представленные документы на соответствие требованиям законодательства эта часть называется формальной экспертизой ; Затем — проводит проверку по существу бренд анализируют по законодательному чек-листу , содержащемуся в статье 1483 ГК РФ. Если все в порядке и товарный знак может быть зарегистрирован, Роспатент вынесет решение о государственной регистрации товарного знака. Вам как заявителю нужно оплатить вторую пошлину уже за саму регистрацию товарного знака от 18 тыс.
Но в среднем — 5-6 месяцев, как показывает практика. При этом стоит помнить, что в открытых реестрах Роспатента публикуется информация о правообладателе, в том числе: название для юрлица или ФИО для ИП и физлиц , юридический адрес или адрес регистрации. Вопрос, нарушаются ли таким образом нормы о персональных данных физлиц, остается открытым.
Кроме того, самозанятые наравне с юрлицами и ИП должны самостоятельно вносить обновления в реестр товарных знаков, если они меняют ФИО или адрес регистрации. Это необходимо для получения корреспонденции от самого Роспатента, а также в случае запросов о товарном знаке со стороны третьих лиц например, запрос на получение лицензии, выкуп товарного знака, досудебная претензия. В чем сложность регистрации?
Процедура кажется простой, но подвох кроется в деталях. На каждом из этапов подготовки заявки легко можно совершить ошибку — совсем как если бы вы в первый раз самостоятельно готовили бухгалтерский баланс или какой-нибудь юридический документ: неправильно оценили наличие похожих товарных знаков — можно получить отказ в регистрации из-за повторения уже зарегистрированной торговой марки; некорректно заполнили документы — не прошли даже формальную экспертизу и потеряли уплаченную пошлину; указали в заявке не те классы МКТУ — не сможете потом защитить свое дело в суде, если объявится предприниматель со схожим наименованием в той же сфере деятельности. А что делать, когда самозанятый учреждает свою фирму?
На момент регистрации фирмы самозанятый уже будет правообладателем товарного знака. Для передачи прав на товарный знак юридическому лицу между самозанятым и компанией нужно будет заключить договор отчуждения исключительного права на товарный знак и зарегистрировать его в Роспатенте. Сделав это, вы получите от ведомства приложение к свидетельству на товарный знак, а сведения о регистрации факта перехода права будут внесены в государственные реестры Роспатента.
Правда, далеко не всегда права на товарный знак стоит передавать компании — во многих случаях достаточно будет заключить лицензионный договор и получать отчисления в ваш адрес, особенно если компанию вы будете создавать уже не единолично, а с партнерами. Если же в ходе развития бизнеса вы поменяете статус с самозанятого на ИП, то товарный знак останется за вами как физическим лицом в любом случае, и ничего делать не потребуется.
Налоги и обязательные платежи ИП на НПД От получения статуса ИП порядок оплаты налогов не изменится: самозанятые переводят деньги одним платежом до 25 числа следующего месяца. ИП-самозанятый не сдает налоговые декларации, не оплачивает страховые взносы за себя, не платит НДС. Чтобы присоединиться к пенсионному страхованию, нужно в приложении «Мой налог» оформить добровольную подписку на ПФР. Это позволит накапливать пенсионные баллы. Страховка на случай болезни и декрета также оформляется добровольно в местном отделении ФСС. Переход на ИП с изменением системы налогообложения Чтобы сменить режим налогообложения, самозанятый сначала должен сняться с учета в приложении «Мой налог». Если этого не сделать, то после регистрации ИП налог на профессиональную деятельность сохранится даже если вы подавали заявление на УСН.
Чем это грозит? Поясним на примере: Самозанятый Петров П. Спрос на товар постоянно рос, поэтому Петров задумался о создании собственного бренда дизайнерской товарной марки. Для регистрации нужен статус ИП. Кроме этого, одежда относится к маркированным товарам, а значит, производитель должен зарегистрироваться в системе «Честный знак». Если Петров просто начнет продавать пошитые им вещи, то потеряет право на НПД.
Поскольку нахождение на таком режиме налогообложения имеет свои рамки по уровню дохода в том числе , статус самозанятого может быть утрачен. Так, исполнитель лишается его, если:Поэтому важно проверять наличие применения этого режима на конкретную дату, поскольку все может измениться даже до окончания действия конкретного договора с контрагентом.
Что делать если статус не подтвердился»Если налогоплательщик, полагая, что у него есть статус, не увидел подтверждения этому на сайте, то ему необходимо обратиться в налоговый орган и проверить, правомерно ли этот статус утрачен, и в чем причина отсутствия информации на сайте», — говорит Анастасия Хрусталёва. В случае если контрагент налогоплательщика не увидел в официальной форме информации о статусе самозанятого, то, по словам эксперта, ему необходимо исчислять НДФЛ и страховые взносы по правилам выплаты денежных средств по договорам с обычными физическими лицами без специальных режимов налогообложения. Как налоговая проверяет самозанятыхПо словам Анастасии Хрусталёвой, налоговые органы проверяют деятельность самозанятых с применением обычных контрольных мероприятий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Поэтому зачастую даже не требуются какие-то отдельные действия», — уточняет эксперт. Похожие публикации:.