Чуваши Самарской области презентация. Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости. Чтобы всегда быть в курсе событий, читайте «горячие» новости в главной ленте и в других разделах интернет-газеты. 93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. населении Самарского Заволжья, где, по данным переписи 1989 года, проживает 118 000 чувашей - 3,6% от всего населения Самарской области. Новости. Видеоигры. Далее по численности в Самарской области идут татары (94,5 тысячи человек), чуваши (46,2 тысячи) и мордва (29,7 тысячи). ЧУВАШИ САМАРСКИЕ – чуваши, проживающие в Самар. обл. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?
Чуваши Самарской .обл.
Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости. онлайн на сайте Новости о чувашах самарской области. «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. Этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом» открылся в селе Старое Якушкино Сергиевского района Самарской области благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства».
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры
Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает. Однако процесс образования такой диаспоры был обусловлен исторически. Чувашское население, численно увеличившееся за четыре с лишним столетия после вхождения в состав России более чем в 10 раз, не могло разместиться на территории республики. Когда нашему народу было действительно хорошо?
В XX веке также продолжалась миграция чувашей в другие районы страны. По данным переписи 1989 года, в СССР числилось 1 млн. Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает. Однако процесс образования такой диаспоры был обусловлен исторически.
На фестивале артистки из Севрюкаева будут не только петь, но и танцевать. Среди юных исполнительниц — дочь Вероники Николаевны Наташа Климова. Она вместе с подругами покажет и чувашские, и татарские танцы. На Наташе — платье, подаренное мастерицами из Чебоксар. В его колорите, как и положено чувашскому костюму, преобладают красный и белые цвета. А узоры, вышитые на платье, символизируют четыре части света. У села давние песенные традиции. Вероника Николаевна показывает фотографии, где мы видим исполнительниц прежних лет. На голове, как и полагается чувашкам, - хушпу, украшенные узорами из бисера. Один из них — свадебный. Вот как описывает его Вероника Николаевна: - Сначала на девушке покрывало, скрывающее ее лицо. Потом вместо него надевается головной убор тухья в виде полусферической шапочки. В этот момент звучит песня. Сватья выводят жениха. Их встречают хлебом-солью и кувшином с ритуальным чувашским напитком сара. Жених с невестой кланяются друг другу. Звучит грустная песня, под которую невеста может и всплакнуть. А потом - веселая. Показывая фотографии, Вероника Николаевна обращает наше внимание на ленточки, пришитые к фартукам традиционных костюмов. На некоторых — их по пять-шесть штук. Причем голубая символизировала сына, а розовая — девочку. Как говорит Вероника Николаевна, старинные костюмы надевают в наши дни не только на концерты, но и на праздники.
Этнография и праздничная культура народов Самарского края. Волков Г. Вопросы материальной и духовной культуры чувашей. Народы Поволжья и Приуралья: историко — этнографические очерки. По документам известно, что в 1754 году две чувашские семьи из дер. Алманчино Туруновской волости Чебоксарского уезда, одна семья из дер. Аликово Курмышского уезда вместе с другими чувашами переселились на хутор Асеев, возникший на месте нынешнего села Ибрайкино. В 1763 году на этот хутор прибыли выборные чувашские крестьяне Ибрай Избеков: по крещении Борис Алексеев из дер. Чурино Арийской волости Свияжского уезда, Дмитрий Максимов из дер. Алманчино и Иван Яковлев из дер. Именево Шерданской волости Чебоксарского уезда и купили у башкирских тарханов занятую первыми переселенцами землю. На этой земле возникли дер. Аверкино ныне село Среднее Аверкино Похвистневского района , получившее свое название от имени переселенца Аверкея Хведюськина по крещении Ивана Филиппова. Чувашские крестьяне проникли и в дальний, юго-восточный район Самарской области — Борский. Васильевым в 1929 году записано пространное предание о возникновении деревни Новогеранькино. Она основана беглыми чувашскими крестьянами Казанской губернии. Во время насильственного крещения эти чуваши вначале скрывались в лесу, а оттуда, побросав свои дома, бежали в свободные края. Дни проводили в лесу, питались дичью. Через степи перебегали ночами. Группа беглых чувашей во главе с Герасимом Кузьминым имя и фамилия предводителя почему-то уже православные. Этот край был лесистым. Землями и лесами владели московские дворяне. Беглые, забравшись в лесную глушь, в непроходимую чащу чатлах, построили себе шалаши хушё. Охотились на зверей и птиц, собирали лесные плоды. Они иногда выходили на большую дорогу грабить проезжающих дворян и купцов. Через некоторое время общество беглых увеличилось. Они решили остаться здесь навсегда. Поскольку «у них имелись уже деньги, добытые на больших дорогах, то они отправили в Москву» своего предводителя Кузьмина для покупки земли под поселение. Ему до Москвы пришлось идти пешком. В Москве у него не хватило для расплаты за землю 60 монет, и он задолжал московскому господину. Через полгода он вернулся к родным. Приступили к строительству глухой лесной деревушки. Но через год их навестили московские господа, которые за 60 монет долговых денег всыпали Кузьмину 60 розог и уехали, после чего они сюда больше не заглядывали. А Кузьмина поселяне одели в только что содранную шкуру медведя и уложили. Но он вскоре скончался от кровавых рубцов на всем теле. Столетний старик-богатырь перед смертью сказал односельчанам: «Земля теперь наша, а не господская. Вы и будущие поколения будете свободно пользоваться ею». Позднее к чувашам присоединились русские беженцы и образовали в деревне свою улицу. Село это по-чувашски называется Ильмерсе, что означает цветок герань, в изобилии произраставший в здешних местах. В 1962 году мне довелось записать в ряде чувашских селений Абдулинского района Оренбургской области короткие рассказы старых людей о возникновении их деревень. В селах Исайкино и Артемкино, деревнях Васькино, Захаркино и Артамоновка поведали, что эти селения возникли лет 150 назад. Их основали чуваши, переселившиеся из селений современного Похвистневского и Шенталинского районов Самарской области. Там образовалась земельная теснота, а здесь много было свободной, незанятой земли. Основателем деревни был Исай. Вначале они поселились за Хорамалом, потом у Красного Яра и лишь затем на нынешнем месте. В дер. Васькино сперва переселилось 17 чувашей из Стюхинской волости. Затем здесь же поселилась мордва, а лет 80 назад — русские. Основатели дер. Захаркино и села Артемкино Захар и Артем с другими чувашами прибыли из Четырлы, Каменки и других селений Шенталинского района. Захар и Артем побыли в конторе у начальства и оформили выделение им земли. Как вышли из конторы, Захар говорит Артему: «Я позабыл рукавицы. Зайдука, возьму». А сам заходит и дает секретарю 15 рублей и говорит: «Укажи в документе, что новая деревня называется Захаркино». Позднее приехали в деревню землемеры и объявили, что она называется Захаркино. Артем рассердился и поселился в четырех верстах, образовали село Артемкино. Артамоновка по-чувашски называется Немел. Первопоселенцы были из дер. Кивё Усмел, что западнее Бугуруслана. С той же стороны — из селений Шелтен, Вире, Сымар, Сиккасси — прибыли сюда другие чуваши. Износков, обобщая чувашские предания, писал в 1877 году: «Сохранились также предания, что многие из инородцев-чуваш, преимущественно Чебоксарского и Ядринского уездов, переселились за Волгу в Чистопольский уезд Казанской губернии и в соседние Самарскую и Уфимскую губернии. В таких преданиях достойно замечания то, что основателями новых селений часто называют трех братьев, трех сыновей какого-нибудь чувашенина, память о котором сохранилась до настоящего времени. Так, село Сюнчелеево и соседние с ним чувашские и татарские деревни Чистопольского уезда более трехсот лет назад тому основали чуваши, родные братья Сюнчак, Мукша и Узи». В Самарском и Бугурусланском уездах «встречается несколько чувашских селений, у жителей которых сохранились предания, что они лет 200—300 назад тому выселились из Чебоксарского уезда». Ныне в районах Оренбургской области числится чувашских селений: в Абдулинском — 11, Асекеевском — 2, Бугурусланском—4, Грачевском — 6, Курманаевском — 2, Бузулукском — 4, Сорочинском—2. Много прибыло в Башкирию беглых чувашских крестьян, участвовавших в восстании Степана Разина, затем в петровское время и в годы насильственного крещения чувашей. Немало участников Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева из Чувашии также находило пристанище в Башкирии. Башкиры в те времена были кочевниками, земледелием почти не занимались. Чувашским крестьянам приходилось арендовать или покупать земли у башкирских феодалов — князьков, старшин и тарханов. Иногда покупка оказывалась непрочной, и переселенцы приобретали новые участки, оставляли первое поселение, строили новое. Нередко земли переселенцев захватывали русские помещики.
Чуваши Самарской .обл.
Акатуй 2023 в Самарской области: фото и комментарии | Новости. Видеоигры. |
Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши | Чуваши Самарской области: от Волжской Булгарии до наших дней Выполнил: студент II курса факультета медицинской психологии 287 группы Степанов Юрий. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. |
Новости о чувашах самарской области | Новости. Видеоигры. |
Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши | Такие Дела | Дзен | Главная» Новости» Новости о чувашах самарской области. |
Страница поиска | Дипломами XII Всероссийского фестиваля чувашской культуры «Уяв», который прошёл в Нурлате, отмечены наши участники. |
В Самаре пройдет областной чувашский фольклорный фестиваль
- Новости о чувашах самарской области
- Акатуй 2023 в Самарской области: фото и комментарии
- В Самаре пройдет областной чувашский фольклорный фестиваль
- "Самара 24": программа на 29 апреля 2024 года, понедельник
Новости: Самарская область
- Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
- В Самаре Загородный парк поделят на зоны
- "Самара 24": программа на 29 апреля 2024 года, понедельник
- Новости: Самарская область
- В Самаре Загородный парк поделят на зоны
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Новости Самары. Презентация Чуваши Самарской области. В нынешнем Сергиевском районе Самарской области, на речке Шунгут расположено чувашское село Старое Якушкино. 63 новости самара, акатуй, новости губернии, новости самарской области, чуваши.
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
Олег Николаев заявил, что в ближайшее время будет проработана возможность вхождения научно-производственных предприятий Чуваший в НОЦ «Инженерия будущего». Туда уже вступили 50 участников — вузы, научные центры и предприятия 11 регионов. Чуваши — третьи в Самарской области по численности.
Я бы даже сказал, что они дают огромный синергетический эффект для сближения народов и национальных культур, что еще больше консолидирует российское общество. Поэтому Каравон или любой другой общереспубликанский праздник — это уникальная возможность прикоснуться к…...
Татарстан богат землями, лесами, реками. Но самое главное его богатство - это люди, живущие в мире и согласии. Традиция сохранения добрых отношений между населяющими республику народами берёт своё начало из глубины веков. Процесс укрепления межнационального согласия продолжается и сегодня: для того, чтобы люди разных национальностей...
В последние годы стало больше армян, азербайджанцев, таджиков, вьетнамцев, турков. Многие иностранцы, например, работают на строительных объектах, в торговле, на транспорте. В Татарстане большое внимание уделяется сохранению и развитию культур разных народов. Свидетельство этому - старинный чувашский праздник хоровода «Уяв», фестиваль «Чувашский соловей», фестиваль русского фольклора «Каравон».
Традиционно организатором чувашского национального праздника «Акатуй» города Самара выступила региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» «Благословение» при поддержке администрации городского округа Самара и Дома дружбы народов Самарской области. Национальный праздник «Акатуй» один из самых почитаемых календарных праздников чувашей: отмечается после весенних полевых работ. В переводе с чувашского «ака» означает сев, «туй» — свадьба. Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. На праздник люди жертвовали что-либо из своих вещей, к примеру, куски ткани, полотенца и так далее. Зажиточные люди давали деньги.
Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Мы намерены и в дальнейшем развивать тесное сотрудничество по разным направлениям, обмениваться передовыми практиками социально-экономического, научного и промышленного развития, - говорится в сообщении Главы Чувашии.
"Самара 24": программа на 29 апреля 2024 года, понедельник
- Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши
- В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры | СОВА - главные новости Самары
- Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области
- Лента новостей
- В Самаре пройдет областной чувашский фольклорный фестиваль
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
Чуваши Самарской .обл. | онлайн на сайте |
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края | История поселения. |
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры
«Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. чуваши: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). Ещё новости о событии. Новости о чувашах самарской области.
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края
Самара: - Сохранение национальных традиций - это важно и ценно. Яркий праздник чувашского народа "Акатуй"... Интересно, здорово, задорно! Самсоновский сельский клуб, Исаклинский район: - Чувашский фольклорный ансамбль «Асамат» Самсоновского сельского клуба достойно представил Исаклинский район на этом празднике! Марина Аксенова, г. Самара: - Традиционно в ходе официальной части праздника были подведены итоги экономического соревнования, передовые хозяйства, организации, трудовые коллективы, лучшие работники награждались ценными подарками.
Победителем областного конкурса «Чуваш года» стал заслуженный работник сельского хозяйства Российской федерации, председатель СПК «Черемшан» Яндуков Евгений Геннадьевич, ему вручили чувашский национальный костюм - шупар. По окончанию праздника была передача флага - символа чувашского национального праздника. По эстафете он переходит к нам в Кошкинский район. Юрий Жидкова, глава Кинельского района: - Это праздник земледельцев, людей, неравнодушных к родной земле, праздник окончания посевной. На территории нашего района уже порядка 10 лет существует чувашская национально-культурная автономия.
Когда начались поджоги военкоматов, они тоже это репостили. Опять же, без призывов», — говорил ее отец. Сначала девочка была под домашним арестом, а через год ее отправили в СИЗО — из-за нарушения режима и попытки тайно уехать из России.
В переводе с чувашского «ака» означает сев, «туй» — свадьба. Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. На праздник люди жертвовали что-либо из своих вещей, к примеру, куски ткани, полотенца и так далее.
Зажиточные люди давали деньги. В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т. На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева.
Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает. Однако процесс образования такой диаспоры был обусловлен исторически. Чувашское население, численно увеличившееся за четыре с лишним столетия после вхождения в состав России более чем в 10 раз, не могло разместиться на территории республики. Когда нашему народу было действительно хорошо?
Вести Чувашия
В конце мая в Доме дружбы народов Самарской области собрались чуваши города Самары и гости из муниципальных образований Самарской области на праздник «Акатуй». Этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом» открылся в селе Старое Якушкино Сергиевского района Самарской области благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». НОВЫЙ СУВАР, село Сиктерме-Хузангаево. Чуваши Самарской области: от Волжской Булгарии до наших дней Выполнил: студент Третий основной народ Самарской области (≈ 100. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?