Преподаватели Департамента иностранных языков Московского физико-технического института (МФТИ) разработали и представили первый в России учебник китайского языка, предназначенный специально для студентов технических вузов.
РУТ (МИИТ) провёл финал всероссийского конкурса «Транспорт будущего»
Как пояснил Самарский, отчисленным "через некоторое время" будет предоставлена возможность восстановиться в вузе. Скандал разразился три недели назад, когда случайно обнаружилось, что несколько учащихся Московского физико-технического института сдавали ЕГЭ по математике за школьников. Тогда министр образования и науки Андрей Фурсенко говорил, что студентов нужно отчислить из вуза, но с возможностью восстановления через год. При этом он заявил, что не будет вмешиваться и влиять на решение руководства университета, напоминает телеканал "Россия-24".
Об этом представители университета рассказали «Подъему». По словам самого студента, первые полтора месяца все было хорошо и он даже сдал коллоквиум на три, однако в октябре проболел 10 дней и пропустил много пар, поэтому дальше стало труднее, а «в ноябре все было прямо плохо».
В Минобрнауки назвал этот решение смелым шагом, который укрепит сотрудничество между Россией и Китаем. После этого в социальных сетях появилась петиция обучающихся, которые выступили против изменений в преподавании иностранных языков в вузе.
Ученый совет рекомендовал ректорату подписать эти заявления», — сказал проректор. Он добавил, что один студент находится на больничном и заявления от него пока нет. Проректор МФТИ сообщил в понедельник, что провинившиеся студенты уже «прочувствовали, что они натворили».
Перевод и восстановление
Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера».
Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне.
МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора.
Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени.
Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни.
После этого он создал свой YouTube-канал «ДиМашина против Физтеха», на котором собирался рассказывать о своей учёбе в институте. За полгода существования канала на нём вышло два обзора и два коротких видео Shorts. Об отчислении студента стало известно 31 января. По словам молодого человека, он часто болел и начал пропускать лекции и семинары.
С 26 по 27 апреля департамент иностранных языков МФТИ совместно с Пекинским политехническим институтом и Центром российско-китайского сотрудничества в области образования и культуры МФТИ проводит первую международную научно-практическую конференцию "Междисциплинарный подход к изучению китайского языка и культуры". Учебник подходит как для занятий в аудитории, так и самостоятельного изучения, пояснили в в МФТИ. Как напомнили в пресс-службе, в вузе разработан инновационный подход к изучению китайского языка для научно-технических целей.
Но у молодого человека есть шанс восстановиться в вузе. Студент рассказал о своей истории в соцсетях. По его словам, он сперва ходил на занятия, однако потом из-за болезни отсутствовал.
Студентка МФТИ разработала «вечный» источник питания для кардиоимплантатов
1. Обсудить новости МФТИ, Физтех-Союза, науки. 1. Обсудить новости МФТИ, Физтех-Союза, науки. Московского физико-технического института (МФТИ) приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления «через некоторое время», сообщил проректор МФТИ по учебной работе Юрий Самарский. Директор по цифровизации МФТИ о новых онлайн-магистратурах и образовательных технологиях для инновационного развития. Перевод и восстановление. Дни открытых дверей.
В МФТИ разработали учебник китайского языка для учащихся технических направлений
Трехстороннее соглашение о реализации проекта подписано 10 октября. Лаборатория, созданная в МФТИ совместно с Samsung, — пример организации эффективного международного сотрудничества. Такая кооперация самая жизнеспособная, в лучших традициях взаимодействия вуза, академического института и индустрии, которую здесь представляет международная компания. Это позволит по классической физтеховской модели осуществлять трансфер знаний и технологий в страну и решать задачи технологической независимости».
В соответствии с разработанными экспертами Исследовательского центра Samsung учебно-методическими материалами учащиеся пройдут годичный учебный курс, построенный на изучении реальных кейсов по внедрению технологий Интернета вещей в различных отраслях, получат возможность создать собственные прототипы IoT устройств.
Молодой человек набрал на ЕГЭ 127 баллов при проходных 290. Несмотря на результат, благодаря льготе, абитуриент получил место в вузе. В процессе обучения студент ушел на больничный, после которого не сумел наверстать пропущенное по шести предметам и теперь будет отчислен.
Она представила краткое описание флагманских продуктов «АСКОН», возможности использования их в учебном процессе подготовки «цифровых инженеров», обладающих устойчивыми компетенциями в области цифровой трансформации отечественной промышленности. Студенты прослушали лекции с большим интересом и получили ответы на свои вопросы. Все участники научно-методического семинара отметили, что мероприятие было полезным, информативным и позитивным.
По итогам констатировали, что для решения стратегических задач повышения качества инженерного образования в современных условиях необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие всех участников процесса, особенно на начальных, общеинженерных стадиях обучения. Фото: Иван Григорьев, Надежда Рейхерт.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
ИНСТИТУТ АЭРОМЕХАНИКИ И ЛЕТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Об этом CNews сообщили представители МФТИ. В основе разработки лежит платформа для разработки многонавыковых ИИ-ассистентов, разработку которой МФТИ вел несколько лет. В Московском физико-техническом институте изменили программу изучения иностранных языков. Источник: Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (МФТИ).
Восстановление репетиционной базы музыкантов МФТИ
- ПИШ РПИ МФТИ успешно отчиталась о работе в 2023 году
- О причинах введения санкций против МФТИ
- Студенты МФТИ восстановлены – Учительская газета
- Московский Политех
- Правила перевода в мфти
- Курсы валюты:
Правила перевода в мфти
Московский физико-технический институт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. перевелся в МФТИ, один из лучших технических университетов. Со своей стороны МФТИ выделил помещение в корпусе УЛК-2 (а), передал новому поколению студентов имеющееся музыкальное оборудование и планирует провести ряд ремонтных работ, например, по запросу коллективов будет подведена в помещение отдельная. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики».
Перевод и восстановление на программы высшего образования
Перевод и восстановление. Аспирантура и докторантура. Группа МФТИ — Московский физико-технический институт в Одноклассниках. Официальная страница Московского физико-технического института. Здесь вы найдете актуальные новости Физтеха. Кабинет абитуриента Бакалавриат Магистратура Аспирантура Перевод и восстановление Вопрос-ответ 2024.