Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них – «Флейта-позвоночник» (1915 г.). В «Прологе» Маяковский произносит символический тост за всех женщин. Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник. Объектом исследования являются особенности философского осмысления исторической действительности в поэме «Флейта-позвоночник», предметом процесс и метод создания. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком. Флейта-позвоночник (Маяковский Владимир Стихи) Поэма За всех вас, Которые нравились или нравятся, Хранимых иконами у души в пещере, Как чашу вина в застольной здравице, Подъемлю стихами наполненный череп.
Маяковский флейта позвоночник о чем поэма
Для Владимира Маяковского любовь — жизнь, творчество вера, крестный путь. У каждого из нас - своя голгофа, свое распятие, каждый из нас хотя бы однажды был «гвоздями слов прибит к бумаге». Поэма «Флейта-позвоночник» - уникальное произведение. Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца. Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь».
Литература 1. Егорова Н. Поурочные разработки по русской литературе. XX век. I полугодие. Марина Цветаева.
Маяковский В.
Поэтически воссоздавая картину любовной «мистерии» , эти образы позволяют передать ее праздничность и трагедийность, антиномичность и двуплановость всего происходящего; вместе с другими средствами служат сопряжению земного с космическим, сиюминутного с вечным. Таким образом реализуется символический прием метафоризации любовной страсти, когда понятие страсти становится не только собственно представлением, но и наполняется космическим смыслом. Обращает на себя внимание свобода и мастерство, с которыми Маяковский вводит в свою поэму явления, существа, имена, взятые из самых различных эпох, мифологий, религий например, волхвы, Христос, Голгофа, Варрава, апостол Петр, Мефистофель и т. В зависимости от контекста и художественных задач, они приобретают самую разнообразную стилевую окраску, причем порой в одном и том же образе неприкрытый сарказм совмещается с патетикой. Главный герой поэмы, от лица которого ведется повествование, и есть сам Маяковский.
С другой стороны, поэзия Маяковского -конкретная реальность безвещности, когда в материальном мире исчезает смысл, поэт действует как рассредоточенный демиург нового мира. Здесь можно привести в пример ключевую для Маяковского интенцию к прорыву телесной оболочки в пространство вселенной, куда стремились лирические герои Тютчева, в космос, но не в сферу идеального, а к орудиям пыток Бога. Любовная ревность в поэме «Флейта-позвоночник» гипертрофирована, это сплошная боль, которая передается читателю как проходящая через несколько стадий уничтожения тела и души, что отражает авторскую рефлексию: желание избавиться от любви, которая причиняет эти страдания. Но в итоге сам того же хочет, чтобы бог ее убрал от него. Маяковский показывает как лирическому герою больноот этого противоречия через пытки, которые ему уготованы в космосе после смерти, и которая, как он предчувствует, не заставит себя долго ждать. Все они символизируют разрыв, содержат трансформацию тела и души. Творчество Маяковского приходится на генеральную стадию «столетнее десятилетие», как определил его Евгений Замятин - 1914 -1923г. В Германии в это время возникла философия гуманитарных наук в процессе борьбы с гегельянством и идеализмом, при этом несколько видоизменив традиционное представление о вещи. Хайдеггер заговорил о трансформации и деструкции. При этом очевидным остается факт и следования Гегелю, у которого ход истории показывает не становление чуждых человеку вещей, а человеческое становление, созидание духа. Тело для Гегеля - столь же чуждая человеку-духу вещь, как и прочие вещи. Для него история - это не воплощение духа в тело, а развоплощение. Все природное должно быть снято и оставлено как духовное ему подобие. Его нет, но и Сены нет, есть лишь желание ухватить возможную самоубийцу - ее любимую, которой нет места на планете без него, ибо он всюду и в пустыни, и в Лондоне. Вещь у Маяковского - феномен, что соответствует феноменологическим и экзистенциалистским идеям М. Хайдеггера: «Бытие присутствия есть забота. Она вбирает в себя фактичность брошеность , экзистенцию набросок и падение. Сущее, присутствие брошено, не от себя самого введено в свое вот. Сущее, оно определено как способность-быть, которая принадлежит сама себе и все же не сама собой дана себе в собственность» [7,с- 3201. В прологе поэмы говорится о том, что поэт поднимает «стихами наполненный череп», как «чашу вина» —355!. Это игра словами - центральный образный комплекс, изображающий творческую установку автора. Голова поэта, наполненная стихами -череп, чаша. Поэт схватывает вещи многомерно, и все они объединены понятием стихи-вино, выплескивать, литься, пить, наслаждаться стихами, вином. Воля Бога также выражается в творчестве. Он - «небесный Гофман», которому выдумалась «ты проклятая». Маяковский как и Блок, который в «Крушении гуманизма» обосновывает появление «новой человеческой породы» —с—171, понимает, что современныеему дни действительно жуткие, антигуманные, что исход борьбы решен и что движение гуманной цивилизации сменилось бурным потоком, способным всю цивилизации разломать на щепы. Лиличка - антипрекрасная дама. Прекрасная дама спустилась с неба на землю, Лиличка вышла из «адовых глубин». Она полное соответствие новой любви в новом, расчеловеченном мире, где «звучит колокол антигуманизма; мир омывается, сбрасывая старые одежды; человек становится музыкальнее»! Символисты мечтали найти на земле Прекрасную даму, Маяковский мечтал потерять свою «крашеную, рыжую». И он передает свою любовь с таким чувством, экспрессией, что выстраивая мир как теорию, о н те м не ме не е на иб о ле е близ о к к ж ив ой ж из ни и ж ив о му в е ще с тв у с мыс ла в ре ме ни. Желание развеществления показано через желание потерять и женщину, и собственную жизнь. Инструмент трансформации - память чувства, наполненная любовным страданием и экзистенциальным ощущением одиночества. Пуля и мост как вещная деталь обретают столь же плотное смысловое наполнение, как и флейта. Они -знаки смерти, решения волевого, вынужденного или бессознательного , показатель градуса отчаяния. Горний мир, как и наблюдаемый, становится пережитым миром - из внешнего превращается во внутренний, «интериоризируется», поэт в нем проявляется и развеществляется - «умирает» несколько раз. Испытания нанизываются одно на другое. Судия мантию надевает уже судить мертвого поэта и привязывает его к хвостам лошадиным комет, далее душа отделяется от тела и претерпевает дальнейшие бесконечные пытки в пространстве как варианты посмертной судьбы, в котором нет ничего родного и близкого. Вот тело разорвалось о «звездные зубья», душа выходит «на суд твой», вот признанная преступницей она будет повешена на Млечном пути -виселице. Итак, в сознании героя Бог не абстрактная сущность, не абсолют. Отношение к Нему личное, эмоционально окрашенное. Он пытается понять Его рассудком. Это не чувственная, не воспринимающая стадии по Гегелю , а стадия разумного сознания, соответствующая абсолютному духу истории. Маяковский писал обращение к Богу не для того, чтобы помолиться.
Слово издымится образовалось от глагола дымиться при помощи приставки -из-, приставочным способом. Издымится глагол 3 лица, настоящего времени, единственного числа. Способ образования приставочный. Глагол повелительного наклонения вымчи образовался от глагола вымчаться при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. А глагол вымчаться образовался от глагола мчаться при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: мчаться-вымчаться-вымчи. Слово выхмурясь образовалось от деепричастия хмурясь при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Вызарю, вызарила, вызарилась. Слова вызарю, вызарила, вызарилась можно отнести к одной группе образования. Слово вызарить образовалось от глагола озарить при помощи смены приставки -о- на -вы-, приставочным способом. От глагола вызарить начались образовываться другие слова разных форм. Слово вызарю образовалось от глагола вызарить как форма 1 лица, единственного числа, глагола будущего времени, бессуффиксным способом. Слово вызарила образовалось от глагола вызарить при помощи суффикса прошедшего времени -л-, суффиксальным способом. Возвратный глагол вызарилась образовался от глагола вызарила при помощи постфикса -сь-, суффиксальным способом. Получается словообразовательное гнездо: озарить-вызарить-вызарю; вызарить-вызарила-вызарилась. Слово вцелую образовалось от глагола целую при помощи приставки -в-, приставочным способом. Вцелую глагол 1 лица, настоящего времени, единственного числа. Слово выщетинившиеся образовалось от прилагательного ощетинившиеся при помощи смены приставки -о-на -вы-, приставочным способом. Глагол повелительного наклонения лавь образовался от глагола лавить бессуффиксным способом. Глагол повелительного наклонения вымолоди образовался от глагола вымолодить при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. А глагол вымолодить образовался от глагола молодить при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: молодить-вымолодить-вымолоди. Глагол повелительного наклонения вызнакомь образовался от глагола вызнакомить бессуффиксным способом. А глагол вызнакомить образовался от глагола знакомить при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Получается словообразовательная цепочка: знакомить-вызнакомить-вызнакомь. Слово выгромил образовалось от глагола громил при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Слово вымечтал образовалось от глагола мечтал при помощи приставки -вы-, приставочным способом. Отглагольное существительное мужского рода, единственного числа, выник образовалось от глагола вынуть при помощи суффикса -ник-, суффиксальным способом. Глагол повелительного наклонения вызолачивайтесь образовался от глагола вызолачивать при помощи суффикса-й-,суффиксальным способом. Глагол повелительного наклонения весеньтесь образовался от глагола весениться бессуффиксным способом. А глагол весениться образовался от существительного весна при помощи суффикса -и-, суффиксальным способом. Получается словообразовательная цепочка: весна-весениться-весеньтесь. Внутренний мир главного героя, передающийся через окказионализмы в поэме «Флейта-позвоночник» В поэме В. Маяковского «Флейта-позвоночник» лирическим героем является человек, страдающий от безответной любви к женщине, которую несмотря ни на что не может разлюбить. Можно сказать, что лирическим героем этой поэмы является сам Маяковский. Это герой сильный, немного дерзкий и грубоватый и при этом яростно любящий. Ярость у него в душе от огромной силы любви и неразделённости. От этого он чувствует нестерпимую боль и страдания. Воспалённый мозг поэта ищет подходящие слова, с помощью которых он может передать это состояние. Среди массы художественных средств возникают и окказионализмы.
Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч
Поэма «Флейта-позвоночник» наполнена самыми разнообразными тропами. Первое, на что нужно обратить внимание — это название произведения. Оно метафорично. Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник». Можно ответить на этот вопрос так. Во-первых, флейта — духовой музыкальный инструмент, известный нам с давних времён.
Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками.
Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет». Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться. Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа.
Оно метафорично. Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник». Можно ответить на этот вопрос так. Во-первых, флейта — духовой музыкальный инструмент, известный нам с давних времён. В Древней Греции на флейте исполняли спондеические мелодии — песнопения в честь жертвоприношений. Во-вторых, позвоночник — основная часть осевого скелета человека.
Владимир Владимирович не боялся смелых решений, как и показать себя несколько слабым в определенные моменты жизни. Композиция Пролог и 3 части — вот основа стихотворения. Маяковский использовал линейно развивающуюся композицию. При этом он затрагивал сложные образы, через которые раскрывались проблемы поэтического текста. Жанр Любовная лирика — жанр произведения.
Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник
одно из самых автобиографичных произведений в творчестве Маяковского. Главная» Новости» Флейта позвоночник маяковский все изобразительные средства. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». одно из самых автобиографичных произведений в творчестве Маяковского.
Сочинение флейта позвоночник
При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой! Холодная, «как гранит», равнодушная и даже надменная, Лиля Брик воспринимает Маяковского, как большого ребенка, не подозревая о том, что каждым своим словом причиняет ему нестерпимую боль.
Однако то, что для этой женщины оказалось сиюминутным увлечением, для поэта переросло в большое и сильное чувство, с которым он безуспешно пытался бороться на протяжение 15 лет. В итоге, устав делить любимую с другими, Маяковский предпочел уйти из жизни.
Правда, сделать это он хотел гораздо раньше, еще в 1915 году, когда только познакомился с Лилей Брик, стал ее любовником и предложил этой женщине уйти от мужа, чтобы связать себя с ней узами брака. Однако получил решительный и категорический отказ. В итоге родилась поэма «Флейта-позвоночник», в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству. Об этом свидетельствует и это лирическое произведение, в котором автор спрашивает сам себя: «Не поставить ли точку пули в своем конце». Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. На собственном позвоночнике».
Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжело делить любимую женщину с другим: «А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. Во второй части автор пишет, что любовь сопровождают людей всегда: «Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет — слова любви и тогда не ветхи». Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую».
Он живет ради возлюбленной и ради неё готов вынести любую участь. Маяковский пишет, что, будучи царем, велел бы народу вычеканить личико любимой женщины на золоте монет, а, находясь на каторге, выцарапал бы на цепи «имя Лилино». Для того, чтобы наиболее точно показать свои чувства, поэт использует выразительные средства. Например, с помощью гипербол передана вся мощь любви лирического героя поэмы: «Короной кончу?
В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу «Вот я богохулил. По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби! Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжело делить любимую женщину с другим: «А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. Во второй части автор пишет, что любовь сопровождают людей всегда: «Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет — слова любви и тогда не ветхи».
Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую». Он живет ради возлюбленной и ради неё готов вынести любую участь. Маяковский пишет, что, будучи царем, велел бы народу вычеканить личико любимой женщины на золоте монет, а, находясь на каторге, выцарапал бы на цепи «имя Лилино».
Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"
Брюхова, Е. В. Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник» / Е. В. Брюхова. Анализ поэмы "Флейта-позвоночник" В.В. Маяковского. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник» Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник» Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них – «Флейта-позвоночник» (1915 г.). В «Прологе» Маяковский произносит символический тост за всех женщин. Картинка Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник № 2. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце?
Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
История создания. | Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку. Спектакль «Флейта-позвоночник» − это тот случай. |
"Флейта - позвоночник" Маяковский анализ | Читать полный текст стихотворения — Флейта-позвоночник (Поэма). |
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник
Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Поэтому на всякий случай ре. Анализ стихотворения Владимира Владимировича Маяковского "Флейта-позвоночник" Знакомство с полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. В этом видео мы хотели бы вам рассказать о жизни Владимира Маяковского и проанализировать его поэму под названием "Флейта-позвоночник".
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник
Лирический герой Маяковского во «Флейте» нарушает границы хронотопа лирического описанного сквозь призму «я» события жизни и вступает в пределы авторского хронотопа события творчества. Рожденный творческой энергией автора, герой «Флейты» возвращается в лоно творящего сознания, но теперь уже — своего собственного, не авторского. Движение лирического «я» Маяковского есть движение по кругу — от первичного автора оно снова приводит его к полюсу «творческого распятия» , где совпадение их становится абсолютным, неразличие — полным. Кольцевая замкнутая бесконечность творчества, которая всегда чревата его самоотрицанием — вот слитный смысл финала «Флейты». Маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания истории.
С первых строк становится понятно, что любовь для лирического героя — это не радостное событие, а чувство, приносящее ему боль. В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу «Вот я богохулил.
По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби! Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжело делить любимую женщину с другим: «А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. Во второй части автор пишет, что любовь сопровождают людей всегда: «Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет — слова любви и тогда не ветхи». Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую». Он живет ради возлюбленной и ради неё готов вынести любую участь.
Он полностью отдается чувствам, несмотря на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сегодня буду играть на флейте. После отказа возлюбленной на предложение выйти замуж поэт в образе главного лирического героя рассуждает «Не поставить ли лучше точку пули в своем конце? Так, автор говорит о том, что жизнь без Лили Брик ему не нужна и он готов совершить самоубийство. Герой собирается «на всякий случай дать прощальный концерт». С первых строк становится понятно, что любовь для лирического героя — это не радостное событие, а чувство, приносящее ему боль. В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу «Вот я богохулил. По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби! Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности.
В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу «Вот я богохулил. По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби! Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжело делить любимую женщину с другим: «А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. Во второй части автор пишет, что любовь сопровождают людей всегда: «Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет — слова любви и тогда не ветхи». Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую». Он живет ради возлюбленной и ради неё готов вынести любую участь. Маяковский пишет, что, будучи царем, велел бы народу вычеканить личико любимой женщины на золоте монет, а, находясь на каторге, выцарапал бы на цепи «имя Лилино».