Новости кто такие нохчи

Традиции народа нохчи играют важную роль в сохранении и передаче их уникального культурного наследия.

Перевод слова нохчи на русский

Кто такие нахчой (нохчи) со слов самых |. не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа. Кто такой нохча. Фраза «Я нохчи» имеет гораздо больше значения, чем просто национальную принадлежность.

Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.

ВЗГЛЯД / Слово «национальность» – это совсем про другое :: Автор Валерий Коровин Но́хчий — самоназвание чеченцев. По мнению большинства кавказоведов, распространилось на восточно-нахские этно-территориальные объединения в XVII—XIX веках.
Кто такие НОХЧИ? кавказской войне (для прочтения книги щёлкните на гиперссылку) приведена легенда о происхождении чеченцев - нохчей.

Что такое нохчи на чеченском

Еще один наглядный пример — слово «иллаН-ча», что значит «певец». Но, если рассмотрим подробнее, то получим «илла» — песня, «ча» — человек. Таким образом, соединив эти две составляющие, образуем слово «илланча» — человек-песня. Но, не стоит обольщаться, так как есть еще два очень интересных предположения.

Ведь, есть в чеченском языке и другой перевод слова «нох» — это плуг. И сторонники этого мнения утверждают, что чеченцы под словом «нохчо» подразумевают «плужника». Вот вам какой поворот событий.

Известный этнограф Саидов И. Но, порывшись в литературе, я пришел к очень интересному выводу. Если вы помните, в Библии кстати, в Исламе тоже это упоминается написано, что после того, как произошло первое убийство человека, когда Каин омертвил своего родного брата Авеля, Бог в наказание ему проклял всю землю.

Каин и все его потомки не могли заниматься земледелием, пока не появился Ной. После всемирного потопа проклятие было снято, и Ной снова придумал плуг для обрабатывания земли. В честь Пророка и был назван «плуг» — «нох».

Верите ли вы в это или нет, я не могу знать, но есть и такое мнение. Я же говорил выше, что не буду давать вам здесь одного точного перевода. Кстати, сами чеченцы верят в то, что Ной — это и есть легендарный прародитель чеченского народа Турпал Нахчуо.

Его история практически один в один совпадает с историей Пророка Ноя. Ну, и второй интересный, основанный на общевайнахском языке. Повторюсь, в статье «Можно ли говорить о том, что чеченцы и ингуши являются одним народом?

Так вот, на этом же языке слово «чуо» то есть «чи» означает «место», «территория». Согласно данному толкованию, мы получим, что нохчи — это «территория народа».

Да-да, многие стобалльники по ЕГЭ — выходцы из 95-го региона. Обязательно всё свалить на ингушей или дагестанцев. Постить малосвязный бред на ТЫ-тубе. Причём исключительно translitom. Бред всенепременно должен включать что-то вроде «srusskie svini alkashi ebem i budem ebatb vas rusakov». Написание транслитом происходит вовсе не из-за презрения к русскому языку как считают некоторые , а ввиду нахождения поциентов во Франции, Бельгии, Норвегии или Австрии. Находятся они там как беженцы; как правило, это недобитые в годы чеченских войн боевики-исламисты, а также их родня.

Есть также версия, что таким образом они маскируют свои слабые познания в орфографии русского языка. Свято верить в то, что по горам сидят борцуны за свободу. Но при этом яро отвергать то, что, придя к власти, эти отбросы будут наводить там свои порядки, физически уничтожая всех, кто не нравится, вспоминая кровников предков двухсотлетней давности и то, что родня нохчича может тоже оказаться не в почёте. А так как работа противоречит жизненным принципам нохчей и тех самых борцунов, а работать-то один хуй надо, то на работу погонят самого нохчу и всю его родню, потому что у нохчи нет двух немаловажных аргументов: АК и пиздорыло-ичкерской братии за спиной, сеющей мир и покой. Облить говном авторов этой статьи и пообещать им много чего хорошего.

НТВ про эту дивизию даже сняли какое-то документальное кинцо. В 1917 г.

На подступах к городу эшелоны были остановлены — командование решило двинуть дивизию пешим ходом. Однако дорогу ей преградили революционные отряды, которые направили к горцам своих парламентёров. Они рассказали бойцам, что воюют за право народа, генералы же их обманывают, когда говорят, что надо воевать против врагов Российской империи: на самом деле враги — такие же бедняки, как и сами воины. В общем, дивизия погрузилась обратно в эшелоны и отправилась домой, на Кавказ, где горцы разошлись по своим аулам. Ибо это были ингуши, что доставляет несравнимый бугурт нохчам, ибо последние считают первых всего лишь выделившимся в отдельную нацию тейпом что в свою очередь доставляет бугурт ингушам. Ещё больше еды можно получить продемонстрировав сию троллопасту, некогда разлетевшуюся по ультраправым и просто политотным ресурсам: Удельный вес чеченца как воина невелик; по натуре он — разбойник-абрек, и притом не из смелых: жертву себе он всегда намечает слабую и в случае победы над ней становится жесток до садизма. В бою единственным двигателем его является жажда грабежа, а также чувство животного страха перед офицером.

Прослужив среди чеченцев и побывав у них в домашней обстановке в аулах, я думаю, что не ошибусь, утверждая, что все красивые и благородные обычаи Кавказа и адаты старины созданы не ими и не для них, а, очевидно, более культурными и одарёнными племенами. При Совке Чеченские фошысты кагбе намекают С приходом Совка гордый войнахский норот решил выпилиться из Совка, однако пока они думали на эту тему, революция и гражданская война закончились, а Совок присоединил обратно практически всех отделившихся. Обидевшись на такой подход к вопросу, нохчи затаили злобу на новую власть, и через 15 лет с радостью поддержали лучшего друга кавказских народов Адольфа Алоизыча , полюбившего их за некоторую мелочь — весьма скромные по сравнению с Азербайджаном запасы нефти , а потому даже сочинившего высер об «арийцах Северного Кавказа». Особо радикальные нохчи до сих пор хвастаются и гордятся своим вОйнахским нацистским прошлым. За всё это в честь 23 февраля многие нохчи и ингуши были подвергнуты анальному экстерминатусу в виде выселения из гор и фундаментальному огораживанию в Казахстане. После ухода в мир иной Сталина и объявления Хрущёвым о срыве покровов и всеобщем избавлении от тирана нохчи стали возвращаться назад. Однако некоторые остались мамбетствовать себе припеваючи в Казахстане.

Вернувшиеся же обратно занялись старым делом, что вызвало немалое бурление среди ненохчойского населения, переросшее в 1957 в хороший бунт. Что примечательно, участвоваших наказали крайне мягко даже никого не расстреляли , в отличие от других «несогласных» в Новочеркасске и Норильске примерно в те же годы. В конце 80-х нохчи, как и многие другие малые народности , начали окукливаться в какое-то подобие национального движения и даже решили запилить себе собственное государство.

Во время разбора термина нахчаматьянин, который относится к средневековому периоду, исследователь уделил внимание и тому, как именно образовалась часть нахча. По мнению Дешериева данный термин следует использовать в качестве синонима слова нохчий, так как транскрипция у них практически одинаковая, а различия заключаются только в том, что первая является самоназванием во множественном, а второе в единственном числе. Предания о турпале Нахчо Во время исследований происхождения данного народа, можно заметить, что он не оставил легенды относительно собственного происхождения. Тем не менее, и сегодня остаются известными некоторые сказания, которые содержат в себе намеки на объяснение происхождения чеченского народа. Так этимологию нохчий хорошо объясняет родовое придание, сгласно которому предком чеченцев выступал турпал Нохчо. Само слово можно найти в чеченском и ингушском языке, где оно обозначает героя или богатыря. В некоторых версиях его, а через этого героя и всех чеченцев относят к ингушам. В других случаях ситуацию рассматривают в обратном порядке, при котором именно ингуши становятся потомками нохчей. Стоит отметить, что сказания об этих героях показывают их равными по силе и славе, а в некоторых интерпретациях они и вовсе становятся родными братьями. Так фольклористу У. Далгат еще в 70-е годы прошлого столетия удалось услышать об ингушском предании, согласно которому Нахчо является первопредком чеченцев. Фольклорист отмечает, что в своих исследованиях опирался на документы, оставленные отцом Б.

Что такое нохчи: история, культура, традиции

Чеченец спокойно себе указывает, что он относит себя к органической общности «нохчи». это народность, проживающая в Чеченской Республике, которая является частью Российской Федерации. За пределами России странами со значительным диаспорным населением являются Казахстан, Турция и арабские государства (особенно Иордания и Ирак): те, кто живет в Ираке и Иордании, в основном являются потомками семей.

Что такое Нохчи и что оно означает?

Нохчи известны своим патриотизмом, сильным духом и богатыми традициями. Они почитают своих предков и ведут активный образ жизни, включающий традиционные занятия, такие как скотоводство, земледелие и рукоделие. Нохчи также славятся своим гостеприимством и душевностью, что делает их культуру уникальной и привлекательной для многих.

В течение истории народ нохчи неоднократно сталкивался с внешними влияниями, от периодов войн и завоеваний до попыток осуществить независимость. Этот период стал частью кавказской войны и продлился около 25 лет. Восстание нохчи было одним из наиболее серьезных вызовов для Русской империи. В рамках Союза Советских Социалистических Республик этот статус продолжался до 1991 года. Период 1944-1957 годы: Массовая депортация нохчи во время Второй мировой войны.

Многие из них так и не вернулись на свою историческую родину. Период 1994-2009 годы: Чеченские войны с Россией. В этот период Чеченская Республика столкнулась с серией войн и военных конфликтов, которые привели к большим человеческим потерям и разрушениям. История народа нохчи — это история страстей, сопротивления и выживания. Несмотря на трудности, чеченцы сохраняют свою уникальную культуру и традиции, благодаря которым они продолжают укреплять свою национальную идентичность. Исторический путь и формирование Народ нохчи имеет долгую и богатую историю, которая насчитывает несколько тысячелетий. Первые упоминания о нохчах находятся в древних письменных источниках.

В течение многих веков нохчи жили на территории, которая сейчас является частью Российской Федерации. Они сформировали свою культуру, традиции и язык. Нохчи имели сложные отношения с соседними народами и между собой. В прошлом они часто вступали в конфликты с империями, пытавшимися подчинить их. Особую роль в историческом пути нохчей сыграли войны с Российской империей и Советским Союзом. Эти конфликты оказали серьезное влияние на жизнь и судьбу народа. Современное формирование народа нохчи и его культуры осуществляется на территории Чеченской Республики, где нохчи являются национальным и основным этническим элементом.

Благодаря усилиям нохчей, они смогли сохранить свою идентичность и культурное наследие. Нохчи продолжают бороться за свои права и самоопределение, особенно в условиях, когда они сталкиваются с дискриминацией и нарушением своих прав.

Одной из основных исторических дат в урочной истории черкесов является конец XV века, когда черкесы начали противостоять османским захватчикам. Они создали альбанскую конфедерацию, объединившую племена Северного Кавказа в борьбе против общего врага. Основными лидерами конфедерации стали амиры и кханы — выборные главы племен. В это время черкесы отличались высокой боевой дисциплиной и превосходными навыками ведения военных действий. Основными событиями в урочной истории черкесов были бои за независимость и освобождение от оккупантов. Одним из значимых эпизодов в урочной истории черкесов было нападение российских войск на черкесское государство в 1828 году. В результате этой кампании были захвачены ключевые черкесские города, а черкесы были вынуждены вести партизанскую войну. К концу XIX века российская империя полностью контролировала территорию черкесского народа.

Это привело к масштабным перемещениям населения и ведению политики принудительного русификации. Многие черкесы вынуждены были покинуть родные земли и начать новую жизнь в зарубежье. Урочная история черкесов — это период тяжелых испытаний и сопротивления, который определил сегодняшнюю судьбу этого древнего и гордого народа. Культура и образ жизни черкесов Черкесы, или же народ нохчи, обладают богатой и уникальной культурой, которая развивалась на протяжении многих веков. Культура черкесов отличается своей многообразностью и многогранностью. В традиционных черкесских семьях большое внимание уделяется семейным ценностям и традициям. Семья является основой общественной жизни черкесов, и наиболее важными ценностями считаются честь, достоинство и гостеприимство. Читайте также: Кто такие автостопщики: путешествие без ограничений Одной из главных черт культуры черкесов является их кочевой образ жизни. Исторически черкесы были скотоводами и пастухами, периодически перемещаясь с одной пастбищной местности на другую. Этот образ жизни сформировал особый характер и менталитет черкесского народа.

Традиционная черкесская музыка и танцы также занимают особое место в культуре этого народа. Они являются важной составляющей национальной идентичности черкесов и используются на различных праздниках и торжествах. Музыка и танцы черкесов отражают их духовность и эмоциональность. Черкесская кухня тоже не оставляет равнодушными гурманов. В ней присутствуют разнообразные блюда из овощей, мяса, рыбы и молочных продуктов. Известными черкесскими блюдами являются молочный сыр «адыгейский», молочная каша «сыламбэ», красная фасоль «лах» и другие. Черкесы также славятся своими ремеслами и народными промыслами. Они мастера в изготовлении ковров, гобеленов, деревянной резьбы, керамики и других изделий. Их изысканное ремесло и умение создать красивые вещи передаются из поколения в поколение.

Именно здесь в Месопотамии и в частности в Хурритии, в государстве Урарту зародилась школа и университет, где обучали различным наукам, письму, счету, геометрии, алгебре. Были найдены клинописные таблички, свидетельствующие о знаниях древних хурритов в этих научных областях. В одной из них доказывается теорема о подобии прямоугольных треугольников, которую приписывают греческому ученному Евклиду. Историкам стало известно, что в Шадумуме Урарту её приняли за 17 веков до Евклида. Обнаружены также математические таблицы, с помощью которых хурриты умножали, извлекали квадратные корни, возводили различные степени, выполняли деление и вычисляли проценты Садаев Д. Ассирии, стр. Таким образом, Месопотамия с её народами хурритами, шумерами и другими явилась по сути древней колыбелью человеческой цивилизации, здесь зародились почти все атрибуты европейской цивилизации — и письменность, и наука, и литература, и искусство и многое другое. Публикации 30-х годов немецкого ученного И. Карста, на известных ученых, лингвистов говорится о том, что факт этнического родства чеченцев с древними хуррито-урартами основательно доказан. Специалисты свидетельствуют, что хурритская цивилизация является прямой наследницей самой первой на нашей планете Шумеро-Аккадской цивилизации, и то, что шумеры более древние предки чеченцев нежели хурриты, физическое, языковое, генетическое и этническое родство которых с современными чеченцами также полностью доказано. Чеченцы-хурриты, более чем тысячи лет раньше Египта и Китая, создали древнейшие, высокоразвитые цивилизации, которые в свою очередь оказали основополагающее значение, на возникновение и развитие цивилизации Египта и Китая. В своём развитии чечено-хурритские цивилизации охватили обширные территории Северного и Южного Кавказа, Передней Азии, Ближнего Востока, Месопотамии, в плодь до границ Египта. Примечательно, что древние названия современного Кипра "Алаше", "Алашье", переводится, исключительно на чеченский язык: алаше-хранимая, охраняемая, Алашье-хранить, охранять. Первое название итальянского острова Сардиния, которые этруски назвали Сардегна, также читается на чеченском языке. Если внимательно просмотреть политическую карту острова Сардиния — Сардегна, то на острове до сих пор существуют города основанные этрусками, название которых переводится исключительно на чеченский язык, это современный город Cugliere буквальный пер. Кюг — рука, ли — дать, пожать. Эре, аре — место, пространство, равнина, долина. Современный город Cagliare на южном побережье острова. Географическое положение расположения города, на самом деле изогнутая местность, которое переводится с чеченского языка: кагли — согнутое, сломанное. Аре — пространство, равнина, долина. Стоит отметить, о том, что этруский язык преимущественно читается на аккинском диалекте современного чеченского языка. Чеченский язык состоит из десяти диалектов. Прочеченцы — хурриты, начиная с 3-тысячилетия до н. Важнейшими из которых были:.

Что такое нохчи: история, культура, традиции

Чеченцы – потомки создателей древней цивилизации КТО такие ЧЕЧЕНЦЫ, и КАК они оказались в горах Кавказа?
Что такое нохчи на чеченском Радует то, что консервативный этнос нохчи, проходя через небывалые испытания разных времён и политических формаций, сумел сохранить национальные ценности, свои обычаи и традиции, при этом оставаясь мусульманами.
Нохча по чеченски: Кто это? Согласно исследованиям лингвистов, «нахчматьян» переводится с помощью современного чеченского языка, как «говорящие на языке нохчи» — Нохчийн мотт (чеч.).
Слово «национальность» – это совсем про другое Если это дом Ноя, в лице нохчи-чеченца, то понятно, что и он сам является отцом всем народам.

Чем отличаются нохчий от дагестанцев?

Мациев предложил вариант этимологии который посчитал заслуживающим внимания и И. Алироев [К. Согласно А. Комплексу согласных хч, хш во многих диалектах нахских языков соответствует стечение согласных чх, шх, то есть в диалектах происходит закономерная перестановка согласных, …» с. Чеченский учёный, д-р ист. Ахмадов также не исключал возможность происхождения имени нохчий от топонима Нашха в варианте транслитерации Ш. От чеченского слова «плуг» И.

Алироев [ править править код ] Несмотря на то, что И. Алироев отметил заслуживающей внимания этимологию слова нохчий от слова «народ», а также достаточно интересной этимологию предположенную А. Мациевым от названия исторической области Нашха см. Кроме того, эта этимология не противоречит общетеоретической этнонимической модели, выдвинутой [советским этнографом, д-р ист. Чесновым , согласно которой этнонимы не существуют изолированно, а образуют семантический ряд, в котором тот или иной этноним отражает господствующий у народа хозяйственно-культурный тип» с. От племенного названия нахчи — «внутренний житель» А.

Вагапов [ править править код ] В «Этимологическом словаре чеченского языка» А. Вагапова этноним нохчий, через средневековых нахчаматьян см. Вагапову, по одной из этимологических версий, образовался этот этноним с помощью суффикса -и от основы нахч- — «внутренняя земля », и буквально означает «внутренний житель», то есть живущий между Терско - Сунженским хребтом Терско-Сунженская возвышенность , по А. Вагапову т. Возможно, этот этноним мог сохраниться в топониме Нохчи-мохк другое название — Ичкерия, транслитерация по А. Вагапову — Нохчмохк, вариант перевода по А.

Ножай-Юртовский и Веденский районы Чечни [70]. От племенного названия нахчи — «великолепный» и др. Вагапов [ править править код ] Ещё по одной версии в этимологическом словаре А. Вагапова, предложенный им племенной этноним нахчи объясняется как «великолепный», «живописный», «красавец», «щёголь». Учёный основывает этот вывод на следующих параллелях: в чеченском языке — нахчи — «сыр», сродни «чеканный», «узорчатый», «красивый»; в армянском языке — нахш — «узор», «орнамент», нахши — «узорный», «расписной», Нахичевань — «живописная местность»; в лезгинском языке — нахиш — «узор». Также А.

Вагапов считает, что типологически наименование этнонима нахчи сродни именам некоторых чеченских этно-территориальных и социальных групп тукхумов , тайпов : 1 Чеберлоевец чечен. Семёнов утверждал, что окончание -чу в варианте транслитерации самоназвания как нахчу — это, возможно, нахская частица означающая «внутри» [К. Далее исследователь делал вывод, что Нахчу — это место обитания народа, а Нохчой — означает сам народ [К. Далгат [25] , как один из вариантов рассматривали его видный советский этнограф-кавказовед Н. Волкова окончание в её транслитерации — -чьо — «место», «территория» [К. Алироев он возводит этноним к нуохчийчуо — букв.

Среди других предположений существует гипотеза Н. Марра, который допускал идентичность окончания самоназвания чеченцев с аварским словом чи авар. Подобное мнение высказывал и И. Алироев: он также посчитал заслуживающей внимания гипотезу о происхождении окончания этнонима на базе аваро-андийской подветви языков, но употреблял понятие « андийские языки ». Алироеву чеченское слово нах — «народ» могло соединиться с андийским чи — «человек» [К. Согласно советским учёным В.

Виноградову и К. Они допускали, что этот суффикс древнее заимствование от тюркоязычных хазар , которые в VII веке совершали набеги на Закавказье через Дарьяльский и Дербентский проходы. Возможно, часть хазар проникла глубоко в горы, вплоть до Аргунского ущелья , где их пребывание оставило след в топнимике и этнонимике проживавших здесь нахских этно-территориальных групп. Новый этноним возник в тюркоязычной среде, но в результате тюрко-нахских контактов был воспринят одним племенным нахским объединением, которое, гораздо позднее в XVII—XIX веках , распространило его на соседние восточно-нахские этногруппы. С этой гипотезой В. Чокаев не претендовали на окончательность решения вопроса и допускали другие варианты, например, возможность идентичности окончания этнонима нохчий аварскому слову чи — «человек» см.

Одной из важнейших традиций является семейная жизнь. Семья для нохчей — священное понятие, а семейные ценности, особенно уважение к родителям и старшим, являются основой воспитания их детей. Другой важной традицией является религиозность. Нохчи преимущественно исповедуют ислам и соблюдают все его обряды и правила. Но в то же время, они отличаются толерантностью к вероисповеданию других народов и культур. Важное место в жизни нохчей занимает также традиционное кавказское гостеприимство. В гостях у нохчей гость — священный человек, ему уделяется большое внимание и угощают лучшей пищей и напитками. Еще одной традицией нохчей является занятие традиционными народными промыслами, такими как ковроткачество, выделка и ткань традиционной одежды, гончарное дело, выработка оружия и т. Традиции нохчей — это богатое наследие, передаваемое из поколения в поколение.

Они помогают сохранить и укреплять культурные и духовные связи чеченского народа, а также несут в себе ценности, важные для всего человечества, такие как уважение к старшим, традиционные семейные ценности и духовность. Общество и культура народа Нохчи — это многонациональный народ, который имеет свойственные только ему особенности. Одним из них является коллективизм. Большинство семей живет вместе в тесной связи с родственниками, а значит, любые личные проблемы решаются совместно с близкими людьми. Уважение к старшим является еще одной особенностью этого народа. Традиции и обычаи народа тесно связаны с исламом. Важными аспектами являются семейные ценности, мужество и честь.

Ислам является основной религией нохча, и религиозные обряды и практики играют значительную роль в их повседневной жизни. Нохчаевская культура обогащена религиозными обычаями и традициями, которые проявляются в молитвах, празднованиях и почитании святых мест. Гостеприимство и честь.

Нохчаевская культура славится своим высоким уровнем гостеприимства и уважения к чести. Нохчаеве всегда готовы принять гостей, сделав их как можно более комфортными и уважая их. Честь и достоинство играют важную роль в нохчаевском обществе, поэтому люди стремятся сохранять свою честь и уважение и защищать свою репутацию. Эти особенности образа жизни нохча делают этот народ уникальным и интересным для изучения и взаимодействия. Семейные ценности и традиции Семья считается основным социальным институтом исходя из структуры общества. Она служит не только местом производства потомства и воспитания детей, но и функционирует как социальная, экономическая, культурная и религиозная субъединица. Важным аспектом является сохранение и передача семейных традиций с поколения на поколение. Одной из основных черт семейной жизни народа нохча является важность и значимость роли мужчины и женщины в семье. У мужчины обычно есть возможность быть главой семьи и он несет ответственность за все решения и финансовое благополучие семьи. Женщина, в свою очередь, отвечает за домашние обязанности и воспитание детей.

Одной из важнейших семейных традиций народа нохча является гостеприимство. Гости считаются святыми, а их прием и размещение у себя считается не только обязательством, но и привилегией. Гостей встречают с радостью и угощают самыми лучшими блюдами, а также дарят им подарки, чтобы выразить свою благодарность за посещение. Семья для народа нохча — это не просто близкие родственники, но и круг общих интересов и взаимной поддержки.

Также исследователи распространяют это наименование и на исторических средневековых предков чеченцев и ингушей: все локальные этно-территориальные объединения-«общества» сформировавшие эти два народа, и два отдельных этноса — аккинцев самоназв. Этноним введён в научный оборот учёными-лингвистами для обозначения носителей нахских языков.

Что такое нохчи на чеченском языке

и материальную помощь. Понятие «нохча по чеченски» отражает как языковые особенности, так и разнообразные культурные аспекты, связанные с этим народом. Дагестанцами скорее принято называть тех, кто проживает в субъекте: и русских, и азербайджанцев.

Что такое нохчи на чеченском языке

ИА Чеченинфо rss2lj. На наш взгляд нохчи буквально означает «люди, одной крови с Нохом» или «люди/потомки Ноха». Нохчи тесно связаны со своей землей и традиционным образом жизни, который они передают из поколения в поколение.

О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей

Нохчи строго соблюдают исламские законы и традиции, что отражается в их образе жизни и поведении. Нохчи и война В 1990-х и 2000-х годах Чеченской Республику охватила серия вооруженных конфликтов. В эти годы большая часть населения страдала от разрушений, потерь близких и вынужденной эвакуации. Нохчи были вынуждены пройти через трудные испытания, но они продолжают сохранять свою культуру, традиции и язык. Современность В настоящее время большинство нохчи живет в Чеченской Республике, где они активно участвуют в экономическом, политическом и социальном развитии региона. Они также распространены по другим регионам России и другим странам.

Правда или ложь? Почему чеченцы называют себя «нохчи», а другие — «чехи»? Доброго времени дня, уважаемые читатели блога «Таны народов Кавказа». Неделю назад я общался с молодым лейтенантом из Чечни, который только окончил обучение в военном институте. Он был очень недоволен тем, что его называют «чехом», хотя, на самом деле, должны называть нохчо, а весь чеченский народ — нохчи. Но, на мой вопрос, почему чеченцы называют себя нохчи, он ничего не смог ответить. Тогда я решил, что обязательно разберусь в этом вопросе и в данной статье поделюсь с вами своими взглядами по этому поводу. Мое первое знакомство с представителем чеченского народа состоялось лет 10 назад, тогда я учился в 9 классе и через друзей познакомился с чеченским парнем, который обучался в Дагестанском Государственном Университете. По правде говоря, на юге Дагестана практически нет чеченцев, поэтому мое знакомство можно считать большой удачей. Уже тогда я впервые услышал слово «нохчи», но не придал этому особого внимания.

Стыдно признавать, но я тогда подумал, что это кличка у парня такая. Кстати, звали его Анзор. Он тоже тогда возмущался тем, что некоторые его товарищи называли его «чехом». Мне кажется, что он просто не мог пояснить им, почему его нужно называть нохчо. Что чеченцы понимают под словом «нохчи»? Для начала нужно понять, чем отличается «нохчи» от «нохчо». Весь чеченский народ — это нохчи форма множественного числа , а отдельный чеченец — нохчо форма единственного числа. Дальше рассмотрим историю возникновения такого самоназвания чеченского народа. На самом деле, правильная исторически сложившая форма — «нахчуо» или «нохчуо» , а не «нохчо». Многие исследователи этого вопроса пришли к выводу, что окончание «уо» было заменено на «о» в силу того, что во многих языках нет звука «уо».

Читайте также: Опарафиниться что это значит Самый главный вопрос — что нужно понимать под словом «нохчи»? Признаюсь, вот тут я окончательно запутался, так как мнения историков и специалистов на сей счет разошлись. Причем, настолько различные доводы приводятся, что хочется верить каждому, но нам нужна правда. Хотя, я решил дать вам здесь несколько вариантов трактовки слова «нохчи». Интересное объяснение я вычитал в одной из социальных сетей. Смысл сводился к тому, что идут споры по поводу того, как правильно произносить — «нОхчи» или «нАхчи». Ответ одного пользователя мне очень понравился: «Это тоже самое, что сравнивать Израиль и Исраиль». Кстати, прочитайте статью о моем путешествии в Израиль — здесь. Далее он дает развернутый ответ к каждой букве: НА — означает мать. Ведь, если перевести на чеченский язык слово мать, то оно будет «нана», то есть, НА — это сокращенный вариант.

Х — на чеченском — это «твой», «ты», «ваша» и так далее. Ч — дом, родной очаг, ущелье. Самое интересное, что тут приведены для примера названия некоторых населенных пунктов в Чечне — Мартан-чу, Гихи-чу и другие. И — переводится, как «это». В итоге получаем следующее значение слова «нАхчи» — «родной очаг — это мать твоя»! Конечно же, интересное мнение, но оно никакими научными данными не подкреплена, поэтому предлагаю обратиться к более достоверным источникам. Кавказские народы всегда были любопытным объектом для исследований, поэтому недостатка информации в этом вопросе нет. Например, когда я писал статью «История вайнахов», то столько литературы набралось, что выбирать самое главное было для меня сложной задачей. Большинство ученых и историков в Чечне и за ее пределами придерживаются такого мнения, что слово «нохчи» дословно переводится как «народ Ноя». Семантика слова состоит из двух составляющих — «нох» и «чи».

На чеченском языке имя пророка Ноя звучит как «Нох», поэтому данный момент ни у кого не вызывает сомнений. Но, в отношении частицы «чи» в последние годы появились самые различные толкования. Самое интересное, что раньше практически никто не придавал особого значения смысловой нагрузке частицы «чи». Но, самые авторитетные исследователи утверждают, что частица «чи» переводится как «народ» или «люди». Ниже попытаюсь доказать вам это. Правда ли, что «нохчи» в переводе значит — «Народ Ноя»? В чеченском языке есть много слов с частицей «чи». Например, «элстанчуо» либо «элстанча» , «элча», что в переводе значит слово «Пророк», хотя если смотреть семантику слова, то получим: «эла» — Бог и «ча» — человек, то есть — Божественный человек. Я надеюсь, что вы уже поняли, что «ча» — это единственное значение частицы «чи». Точно также образуются еще сотни чеченских слов.

Еще один наглядный пример — слово «иллаН-ча», что значит «певец». Но, если рассмотрим подробнее, то получим «илла» — песня, «ча» — человек. Таким образом, соединив эти две составляющие, образуем слово «илланча» — человек-песня.

Его история практически один в один совпадает с историей Пророка Ноя. С древнейших времен чеченцы считали Ноя своим отцом и пророком. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. Данное самоназвание используют и современные жители республики. Также существует версия, что эти названия происходят от этнонима и топонима — крупнейшего чеченского племени Нохчмахкахой и наименования области его проживания в юго — восточной Чечне, которая также известна как Ичкерия. Первые упоминания этого сообщества как «Нахчаматьяны» обнаруживаются в средневековых грузинских и армянских хрониках.

Дело в том, что к так называемому допотопному периоду шумерская традиция относит существование пяти городов: Эриду, Бадтибара, Ларак, Сиппар и Шуруппак. Дата сильнейшего наводнения, охватившего все Междуречье, устанавливается различными способами и по этому поводу до сих пор не существует единой точки зрения. В частности, археологи говорят о том, что указанная катастрофа произошла примерно в середине IV тысячелетия до н. Примерно к этому же времени археологи относят начало формирования так называемой «культуры Урук» на территории Шумера. Ученые, работающие с письменными источниками, называют другую, более близкую дату потопа. В литературе известны, по крайней мере, две даты потопа, установленные таким образом: библейская — 2355 год до н. Попутно отметим, что по нашему мнению название «Энума Элиш» происходит от чеченского нохчи Элин элиш — «Божьи пророки» или «пророки Всевышнего». Несмотря на существенную до тысячи лет по различным подсчетам разницу в датировке потопа, можно допустить, что основание Урука произошло при повторном послепотопном заселение Междуречья. Даже с учетом того, что наводнение носило региональный характер и ограничилось равнинной частью Месопотамии, все равно обезлюдевшими в его результате оказались обширные территории. Естественно поэтому предположить, что первыми поселенцами на вновь освободившихся землях оказались жители близлежащих гор и плоскогорий.

Остается выяснить, что это были за люди. Впрочем, ученые уже давно доказали, что составители Библии основательно напутали в этом вопросе. Например, среди потомков Хама названы хетты, а также жители Ханаана, то есть нахи-хурриты. В частности, неясно кто первым поселился в Междуречье. Так, Библия утверждает, что потомки Япши Иафета первоначально заселяли области, прилегающие к Средиземному морю, откуда затем «…распространились по своим землям». Во всем мире был один язык и одно наречие. Речь идет о знаменитом Нимроде, сыне Хуша и внуке Хама, которого Библия называет могучим воином и величайшим охотником. Одновременно Нимрод являлся правителем великого царства: «Первыми городами в его царстве были Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в Вавилонии. Что касается города Халне, то не исключено, что речь идет о том самом городе, который в другом месте Библии назван Ур Халдейский. Возникновение и расцвет этого города также относится к шумерскому периоду истории Междуречья.

Характерно, что Нимрод затем «перешел» в Ассирию, государство, которое образовалось вокруг древнего хурритского города Ашшур. Ассирийские города, упоминаемые в Библии, построены гораздо позже шумерских. Впоследствии политическое господство перешло к потомкам Хама, что отразилось в библейском предании о царе Нимроде. В Коране это сказано со всей определенностью: «26. Мы посылали Нуха и Ибрахима и в потомках их установили пророчество и Писание». Рол отождествляет библейского Нимрода с Энмеркаром, правителем шумерского города Урук, ставшего главным героем шумерского эпоса «Энмеркар и владыка Аратты». Именно при Энмеркаре в Уруке велось активное строительство. В частности, было построен грандиозный храм-зиккурат в виде семи ступенчатой башни. Согласно свидетельству Иосифа Флавия, Нимрод решил построить огромную башню небывалой высоты для того, чтобы ее не могли затопить волны потопа, если Всевышний вознамерится вновь погубить человечество. Тем самым он дерзнул бросить вызов самому Всевышнему.

Шумерские предания, дошедшие до наших дней, также сообщают, что Энмеркар, который по шумерской традиции считается первым великим послепотопным правителем, решил бросить вызов небу. Согласно преданию, потоп был послан на землю верховным богом Энлилем. В отместку Энмеркар пригласил в свой город Урук богиню Инанну в качестве главного небесного покровителя и воздвиг в городе Эриду величественный храм богу Энки. То есть Энлиль оказывается оттесненным на задний план. Можно предположить, что именно та часть шумерского предания, где говорится о строительстве величественного зиккурата в честь бога Энки, позднее трансформировалась в библейское предание о строительстве Вавилонской башни. Что касается библейского Нимрода, то ученые-библеисты не избежали соблазна отождествлять его и с другими известными историческими личностями к этому вопросу мы еще вернемся. В целом же стоит сразу же оговориться, что библейским Нимрод — персонаж явно собирательный, вобравший в себя черты ни одного, а сразу нескольких реальных правителей из истории Междуречья, причем живших в различные эпохи. Так, например, Ю. Та часть библейского текста, в которой объясняется смысл имени этого величайшего пророка древности, позволяет связать его как с отдыхом после работы, так и с возделыванием земли. Поэтому уместно будет напомнить, что в чеченском нохчи языке нох — означает «плуг», то есть орудие возделывания земли.

Чеченский этнограф С. Хасиев на этом основании пришел к выводу, что имя Нох образовалось от чеченского слова, означающего «плуг».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий