дура, штык - молодец". Российские инженеры разработали боеприпасы с искусственным интеллектом.
Пуля — дура, труба — молодец
А ведь верно - наличие штыка на винтовке выражает идею, твёрдую решимость и несокрушимую волю дойти до противника во что бы то ни стало! Моральная сила армии — вот что определяет главную основу для победы. И роль штыка здесь неоспорима. Российские и французские военные были единодушны в том, что поклонение штыку неразделимо от менталитета русских и французов.
Штык слишком сильно был запечатлён в душе народа и однозначно имел право на поддержку. Однако, авторитетные отечественные специалисты, опираясь на глубокое изучение боевого опыты русской армии, отнюдь не склонны были безоговорочно поддерживать мнение европейских коллег о практической бесполезности штыка… Другое мнение. Слово русским военным специалистам.
Как и следовало ожидать, не обошлось без противоречий — в отечественной прессе публиковались материалы, фактически доказывающие высокую эффективность применения штыка в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Мало того, наши специалисты утверждали, что ряд сражений, не говоря уже о многочисленных схватках в теснине городских и сельских улиц, был выигран именно штыковыми ударами. Лейтенант русской армии Ф.
Грин, по просьбе главнокомандующего армии США генерала Шермана, в своей публикации в американской газете «Armand Navy Journal» от 13 мая 1878 года привёл многочисленные примеры того, что, несмотря на применение турками скорострельных винтовок, рукопашные схватки ещё возможны. Мнение Грина было настолько хорошо аргументировано и убедительно, что его статью перепечатали все ведущие военные издания Европы. Лейтенант был единодушен со своими коллегами в главном: штык, при постепенной потере его значения, по-прежнему остаётся символом славных традиций армии.
И только поэтому необходимо всячески поддерживать и усиливать исторически сложившееся мнение о штыке. Моральный символ штыка Очевидно, что штык был, есть и будет символом решительности и движения вперёд. Наши предки в 19 веке были убеждены в том, что штык — не только средство к убеждению солдата в необходимости идти до конца, но средство первобытное, придающее значение в той кровожадной энергии, ослабить которую не могут даже вид и ощущение льющейся крови.
Солдат должен с благоговением смотреть на своё холодной оружие, этот знак насильственной смерти или жертвы, добровольно принесённой за Отечество. Знаете, что солдату нужно? В 1943 году это знали очень хорошо: …Нет солдату счастья больше, чем услышать вражий крик, Чем вонзить во вражье тело беспощадный русский штык!
Согласитесь, великолепная реализация необходимости морального возвеличивания штыка. А вспомните слова из «Боевой пехотной», написанной в начале Великой Отечественной войны: …Маршал Тимошенко нас учил отваге, В грозный бой ведёт нас сталинский нарком. Одолеем мы и горы, и овраги, На врага обрушимся гранатой и штыком!
Снова штык и опять на нём моральный акцент. И давайте вспомним слова поклонника суворовской тактики, знаменитого русского генерала М. Драгомирова: «Когда бьют атаку, вы должны быть дикарями, дикарями настоящими!
И тот, кто твёрдо не решился вонзить свой штык в грудь противнику, никогда не дойдёт до конечно цели». К концу 1880-х гг. Казалось, время штыка безвозвратно уходило.
Штык против кавалерии Один из европейских военных журналов выпуска 1880-х гг. Ещё один миф? Французский устав от 1875 года предписывал пехоте обороняться от атакующей кавалерии стрельбой и перемещениями.
Спустя всего десять лет французская армия была проникнута убеждением о том, что огонь является лишь побочным средством от кавалерии. И только употребление штыка есть настоящее средство её остановить. Но практика показала обратное и очевидное: пехота не может штыками остановить лошадь, пущенную при атаке в карьер.
Ложная уверенность в том, что кавалерия не может раздавить линию пехоты, привела к тому, что солдаты стали избегать открытия огня, встречая кавалерию врага лишь примкнутым штыком. Очень быстро огромные потери заставили пехоту изменить тактику. Мнение В.
Фёдорова Касательно суворовского изречения «пуля-дура» любопытно мнение известного российского и советского конструктора-оружейника и историка В.
Обороняющийся сбит с позиции. Сентября 18 дня 1904 г. Наши делишки. Восьмая дюжина. XII Пуля дура—штык мородец. Штыком один человек может заколоть двух или трех, а сотня пуль летит на воздух. Именно так, г. Хабалов, и в однобокую аргументацию я не впадал. Я мог бы и не отвечать на ваше открытое письмо, так как Ляоян и Мукден ответили вам за меня достаточно ясно; но есть в вашем письме некоторые пункты, заслуживающие разяснения, хотя вы мне делаете впечатление человека, ищущего не правды, а оправдания ваших фантазий.
На эту мысль меня наводит то, что вы заметили даже «на вербе груши» в моей статье, а того, что человек может заколоть штыком двух или трех, а сотни пуль летят на воздух, не заметили; ведь это также верно теперь, как было верно и во времена Суворова? Вот вам мои разъяснения: 1 Однобокая аргументация будет тогда, когда человек в сложном деле видит только одну сторону, а другой не может или не хочет видеть, пример: когда человек говорит, что огнем можно отбить всякую атаку, он дает однобокое разсуждение и тем совершает нелепость ибо это противоречит фактам. Такой же образчик однобокой аргументации даете вы, когда под Ляояном видите одну дивизию и не видите что делалось в стольких корпусах. Прошу вас ответить: нашли ли вы подобную аргументацию у меня и где именно? Я ведь всегда говорил, что пуля и штык не исключают, а дополняют друг друга. И ружье, и пуля страшно умны сами по себе, ибо всегда попадали если были нацелены как следует. Но беда в том, что руки не лафет, и потому дуры; и глаз не дальномер, и потому дурак.
В монастырях не давали курить, в тюрьмах — пить, оставалась армия. Армия — прекрасная страна свободы… и от мира, и от себя. Без указательного пальца в солдаты не берут, потому как стрелять нечем. Предлагаю циркулярку. Но если на дому, то и кусачками можно. Такая сегодня экологическая обстановка. Все ссутся… Я ссусь… И даже главком пысается, бывает, но по ситуации! Что ж нам из-за этого, последний долг Родине не отдавать? Твой позорный недуг мы в подвиг определим: пошлём в десантники. Там ты ещё и сраться начнёшь. Чао, Буратины! Можете даже писать мне письма «до востребования». Меня зовут «Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом». В отличие от всех остальных, в армию я пошёл по духовным соображениям. В стройбат у меня нет никакого настроения! C детства не выношу бесплатного физического труда. Зачем же я тогда сюда приехал?! Верное дело.
Но тут нужно понимать контекст времени. Дело в том, что огнестрельное тех времен это довольно ненадежная вещь. Нужно было уметь отмерять нужное количество пороха для заряда, а ведь он может и отсыреть. Более того, тогдашнее оружие пехоты не имело автоматической стрельбы, и для его перезарядки солдаты тратили в десятки раз больше времени, чем сейчас.
Открытие выставки "Опасная работа-спасать!"
Коноплев в бою 25. Противник после сильной артподготовки перешел в наступление. На огневую позицию, которую занимало отделение тов. Коноплева, наступало до роты пьяных гитлеровцев. Коноплев, ободрив бойцов своего отделения, приказал зарядить пулемет и автоматы. Подпустив врага на 70 метров, отделение по команде тов.
Коноплева открыло дружный огонь, гитлеровцы откатились, но через несколько минут опять пошли в атаку. Когда они приблизились на расстояние 50 метров, тов. Коноплев с возгласом «Ура» выскочил из траншеи и повел свое отделение в контратаку, вступил с противником в рукопашную схватку.
Вот тут и проявились гены и высокое предназначение — мальчик так любил читать в отцовской библиотеке книги по фортификации, военной истории и артиллерии, что не мыслил себя без воинской службы. А чтобы укрепить здоровье, начал усиленно заниматься физкультурой и закаляться. Своего добился — в 1742 году был зачислен мушкетером в Семеновский лейб-гвардии полк, где прослужил более шести лет. Его первая боевая удача случилась в июле 1759 года во время Семилетней войны 1756? Примерно в ту пору он написал инструкцию по воспитанию солдат и боевой подготовке войск.
Ее эффективность продемонстрировал поход в Польшу в 1769 году: обучение солдат по-суворовски позволило бригаде Суворова за 30 дней пройти 850 вёрст, причём в дороге было только шесть заболевших. После ряда побед над поляками в 1770 году он получил свой первый орден — Святой Анны, а спустя два года генерал-майор Суворов был удостоен самого почетного российского военного ордена — Святого Георгия. Триумф полководца — Русско-турецкие войны. Крепость Туртукай он взял с налета — противник этого не ожидал, а потому двойное превосходство в силе ему не помогло, да и потери у Суворова были несопоставимы — 900 павших русских против 4000 турок. В другом сражении, у Козлуджи 1774 , Суворов разгромил все войско Абдул-Резака, потеряв двести бойцов, против турецких 1200 убитых. Это сражение решило ход кампании и закончилось Кючук-Кайнарджийским мирным договором, причем, действия Суворова определили победу русской армии. Впоследствии город назвали в его честь — Суворово, он носит это имя и по сей день. Во второй Русско-турецкой войне 1787?
При отступлении турки понесли бо? Значительная часть войск рассеялась, преследуемая русскими отрядами. А в декабре 1790 года за 2,5 часа русские под командованием Суворова взяли неприступную крепость Измаил, что и стало одним из решающих факторов победы в войне. После смерти императрицы Екатерины именитый полководец попал в опалу.
Все написано достаточно просто: во-первых, пули надо экономить, так как достать их в ходе военной кампании будет, возможно, негде. Это, кстати, и сейчас актуально - патроны нужно беречь! Во-вторых, пуля, как говорит автор, может "обмишулиться", то есть - промахнуться, ошибиться. Со штыком подобных проблем не возникает. Ну и раз часть называется "Разговор с солдатами их языком", то Суворов "их" языком коротко и подытожил: пуля, мол, дура, а штык молодец!
Я милостью Божией баталий не проигрывал. Обманет меня всякий в своем интересе, надобна кому моя последняя рубашка, ему ее отдам, останусь нагой. Чрез то я еще не мал. Фортуна имеет глаза на затылке, власы короткие, полет ее молниеносен: упустишь раз — не поймаешь. Мои успехи имели исключительной целью его благоденствие. Тайна есть только предлог, больше вредный, чем полезный. Болтун и без того будет наказан. Прозорливость оного побеждает нечаянности. А в сражении: «нападай», «руби», «коли», «ура», «барабаны», «музыка». Знай, в чем его сила и в чем слабость врага. Оттеснен враг — неудача. Отрезан, окружен, рассеян — удача. Но внутреннее человечество мое сокрыто. Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями.
"Пуля - дура, штык - молодец". И эта фраза выдернута из контекста
Дура ли пуля, молодец ли штык? Что хотел сказать Суворов и почему не стоит буквально понимать слова полководца — сейчас расскажем. Пуля дура, штык молодец — Пуля дура, штыкъ молодецъ. Пуля ‑ дура, штык ‑ молодец. Не каждое из этих положений понятно современнику. Было бы, к примеру, ошибкой думать, что Суворов недооценивал значение ружейного огня. Известны его крылатые высказывания: «пехотные огни открывают победу».
«Пуля — дура, штык — молодец»
Пуля — дура, штык — молодец. Известно, что он сам следовал своим мыслям, не проиграв ни единого сражения. Александр Васильевич признавал важнейшую роль обучения, которое, по его глубокому убеждению, было первым условием удачного боя. Пуля-дура – штык молодец, воевать не числом, а умением; сам погибай, а товарища выручай, русские чудо-богатыри катятся со склонов Швейцарских Альп – что там еще сразу вспоминается из набора обязательных школьных мифов и баек про полководца и генералиссимуса. Пуля - дура, штык - молодец! - говорил Александр Васильевич Суворов выковыривая штыком пулю из глаза Михаила Илларионовича Кутузова. Пуля — дура, штык — молодец. Голод — лучшее лекарство. Стояньем города не берут; воюют уменьем, а не числом; от уменья происходит согласие. Пуля - дура, штык - молодец! - говорил Александр Васильевич Суворов выковыривая штыком пулю из глаза Михаила Илларионовича Кутузова. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».
Почему говорят пуля дура штык молодец
Елизавета Петровна похвалила часового и положила рубль на землю, сказав Суворову, чтобы забрал после службы. И эти наставления, что пуля дура, штык молодец, и прочее касаемо военного дела – это из "Науки побеждать" или записано с его ир Мединский: до революции существовали Кадетские училища. Елизавета Петровна похвалила часового и положила рубль на землю, сказав Суворову, чтобы забрал после службы. Пуля ‑ дура, штык ‑ молодец. Не каждое из этих положений понятно современнику. Было бы, к примеру, ошибкой думать, что Суворов недооценивал значение ружейного огня. Известны его крылатые высказывания: «пехотные огни открывают победу». И эти наставления, что пуля дура, штык молодец, и прочее касаемо военного дела – это из "Науки побеждать" или записано с его ир Мединский: до революции существовали Кадетские училища.