Имя Казбича также олицетворяет животный символ, отражающий свободу, энергию и дикую природу коней, а также их особое значение в культуре Кавказа. Имя Казбича становится не просто именем коня, оно становится символом и определяющим элементом образа Печорина. Рустам Минниханов сможет выбрать имя коню, подаренному общиной татар Афганистана.
Кратко «Бэла» из романа «Герой нашего времени»
Как она пляшет! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха… Хочешь? Неужели не стоит Бэла твоего скакуна? Он получил возможность завладеть Бэлой. Ему надо лишь принять условия сделки. Обменять своего верного товарища на любимую женщину.
Как же себя повел в этой ситуации горец? Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет». В традиционном толковании долгое молчание Казбича означает, что в его душе идет борьба между страстью к Бэле и любовью к коню. Решение дается нелегко: дорога ему девушка, но конь дороже.
Он обосновывает свой выбор тем, что цена коня не сравнима с ценой женщины, что за золото можно купить не одну, а целых четырех жены. Конь же является другом, а друзья не продаются. Потеряв коня-друга, он не найдет ему замены. Однако в данной интерпретации исследователи не заметили очень существенной моральной проблемы. Сомнения, которые испытывал Казбич, означают, что он хотел предать своего друга.
Он не обменял его, но все же хотел, раздумывал, взвешивал. Таким образом, своим размышлением он совершает предательство в своей душе. И все это происходит после его восторженного рассказа, где конь спас ему жизнь! Получается, что Максим Максимыч прав, когда говорит, что веры горцам нет, что они по натуре своей предатели и лгуны? Значит и сам Лермонтов видит в горцах только плохое, если даже их герои несут черты предательства?
Разумеется, это не так. Данный эпизод говорит о том, что психологизм героев Лермонтова чрезвычайно сложен. Анализ имплицитного содержания позволяет вычленить другую смысловую парадигму. Писатель виртуозно владеет стилем, он указал читателю истинные причины, побудившие Казбича долго не давать ответ. Действительно, предложение Азамата было весьма соблазнительным.
У Казбича появилась возможность не только овладеть Бэлой, но и сохранить Карагеза: «…дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул». Согласившись на сделку, Казбичу ничего не стоит напасть на Азамата и убить его, бросив тело в речку. Лермонтов не случайно описывает место возможного обмена. Имплицитное содержание данного контекста позволяет понять причину долгого молчания Казбича. Он размышлял не об обмене своего лучшего друга, а о возможности похитить Бэлу бесчестным образом.
Он может коварным способом овладеть женщиной, если даст согласие на сделку, а потом вероломно нарушить ее. Лермонтов ставит своего героя перед сложным нравственным выбором. Получить желаемое, но потерять честь горца, предать собственное мужское слово или отказаться от сделки, но сохранить свою чистоту перед собой, перед своим народом и перед богом. Казбич остается верным горским традициям. Он не может нарушить слово, которое даст Азамату, поэтому он отказывается от сделки.
Быть может, случайно встретив Азамата с Бэлой, он бы отбил горянку, но быть вероломным, не сдержать обещания, ему не позволила горская честь. Таким образом, Казбич является носителем лучших традиций горского кодекса чести. Противоположностью Казбича выступает Азамат. Он готов ради страсти к коню совершить убийство. Где тебе ездить на моем коне?
На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок о камни. Сильная рука оттолкнула его прочь, и он ударился об плетень так, что плетень зашатался». Буквальный смысл слов «и железо детского кинжала зазвенело об кольчугу» говорит о том, что кинжал соприкоснулся с кольчугой, в результате чего раздался звон. Прямого указания на нападение в этом предложении не содержится. Находясь на близком расстоянии, Азамат мог во время разговора случайно коснуться кольчуги Казбича.
Ответить, что именно стало причиной соприкосновения кольчуги и кинжала, помогает извлечение имплицитного содержания из данного контекста. Предыдущее предложение указывает на сильный гнев Азамата. Это свидетельствует, что он использует кинжал для нападения на Казбича. Долинина, - оскорбил Азамата, и он сначала бросился на оскорбителя с оружием» 7. Долинина считает, что Казбич сам спровоцировал Азамата на нападение, он оскорбил юношу.
При этом она забывает, что Казбич пользуется безусловным правом на собственного коня и, отказав в его продаже, обмене, он никому тем самым не может нанести оскорбления. Казбич сначала очень долго объяснял юноше, что конь не продается, и это было бы вполне достаточно, чтобы прекратить разговор. Азамат напротив, продолжает настаивать на своем предложении. В этом случае сам Казбич вправе обидеться — ведь его принуждают изменить лучшему другу, верному Карагезу. Кроме того, закон гор гласит, что младший уважает старшего.
Младший должен снести обиду. Азамат только «мальчик лет пятнадцати», а Казбич — зрелый муж, за свое удальство пользующийся уважением народа.
Вместе они представляют собой символическое изображение борьбы за собственное место в жизни и несогласие с установленным поведением. Роль Казбича в сюжете произведения заключается в том, чтобы подчеркнуть характер и внутренние мотивы Гринева, а также выразить его стремление к свободе и необычайность. Символическое значение имени Имя коня Казбича, по имени Любим, имеет свое символическое значение в романе «Герой нашего времени».
Имя Любим отражает главную черту личности Казбича — его преданность и привязанность к своему хозяину Григорию Печорину. Конь является неотъемлемой частью жизни Печорина, его верным спутником и соратником во всех приключениях и странствиях. Имя Любим отражает не только чувство преданности Казбича, но и его нежность и любовь к Печорину. Также, имя Любим может трактоваться как символическое отражение идеи любви и привязанности. Это имя подчеркивает влияние чувственности и эмоций на действия и поступки героев романа.
Имя Любим также может быть интерпретировано как символ того, что Казбич — единственная положительная и искренняя связь Печорина с внешним миром. Остальные персонажи романа, включая героя самого Печорина, проявляют лишь поверхностные и ложные чувства, в то время как Любим олицетворяет настоящую и искреннюю привязанность. Поэтому, имя Любим может быть рассмотрено как символический комментарий автора о значимости и истинности чувств в жизни человека. Легендарный статус коня Казбича Казбич, конь главного героя «Героя нашего времени», имеет особый статус в литературе и стал легендой. Его имя стало символом преданности, свободы и дикой красоты.
Высокоустойчивый и неукротимый, Казбич олицетворяет дух своего владельца, героического и непокорного Печорина. Этот конь становится неотъемлемой частью его характера и идентичности. В романе «Герой нашего времени» Печорин использовал Казбича как средство выражения своих эмоций и чувств. Они вместе путешествовали по диким просторам Кавказа, переживая трудности и опасности. Казбич был свободным диким конем, предпочитающим беззаботную жизнь в степи перед посильной работой в карете.
Его непокорность и самостоятельность делают его особым.
Не оценивает ли и вправду Печорин женскую прелесть по цвету глаз и размеру зубов? Хотя, конечно, конечно не только таким образом — но и таким — тоже! Впрочем, соотнесение женщины с лошадью обнаруживается не только в описании этой беседы Печорина с Грушницким. Итак, примеры. Недаром ему завидовали все наездники и не раз пытались её украсть, только не удавалось.
Сладко любить их — завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Это были прямые сопоставления. Но в «Герое нашего времени» немало и сходных событий, ситуаций, в которых сходная роль отведена женщинам и лошадям. Первый приходящий на память пример — похищение Бэлы. Азамат привозит Бэлу Печорину в обмен на помощь в похищение Казбичева коня. Обмениваемые товары, как известно, должны быть эквивалентны...
Лошадь и Бэла ещё раз встретятся в одном и том же эпизоде романа. Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... Это была Бэла... Григорий Александрович оказывается невольным убийцей горянки; от ран мучаются и лошадь, и женщина.
Вместе с конем, казбич проводит много времени, разделяет трудности и радости. Конь становится частью семьи казбича и помогает ему чувствовать себя не одиноким в своих приключениях. Таким образом, конь имеет огромное значение для казбича. Он не только обеспечивает его передвижение и помощь в работе, но и является верным компаньоном и другом. Утрата коня для казбича является серьезной потерей, которая может сильно повлиять на его профессиональную деятельность и качество жизни.
Теории о виновнике Вторая теория: Согласно этой теории, виновником кражи коня является наемный работник стойла, по имени Алексей. Он был в курсе расположения коней и имел неограниченный доступ к ним. Возможно, у него были личные мотивы для кражи коня, такие как личная неприязнь к казбичу или желание нанести ему ущерб. Третья теория: Согласно этой теории, виновником кражи коня является конкурирующий казбич по имени Михаил. Он мог быть ревнивым к успехам казбича или желать повредить ему путем украшения его ценнейшего коня. Возможно, Михаил планировал использовать коня в своих выступлениях, чтобы привлечь к себе больше внимания. Расследование происшествия Разбор происшествия с похищением коня у казбича требует внимательного и детального расследования. Для выявления причины и виновников данного преступления необходимо провести следующие действия: 1. Собрание информации: Первоначальный этап расследования включает сбор и анализ информации о пропавшем коне, обстановке вокруг места его исчезновения, а также о последних наблюдениях и подозрительных лицах в районе.
Важно собрать все имеющиеся факты, свидетельские показания и возможные улики. Проведение допросов свидетелей: Расследование требует опроса всех свидетелей, которые могли стать очевидцами похищения коня. Необходимо понять, что они видели и услышали в момент происшествия, а также выяснить подробности, которые могут помочь в идентификации виновников. Анализ найденных следов: Следы, оставленные в месте преступления, могут быть ключом к разгадке этого дела. Следователю необходимо провести осмотр места происшествия, зафиксировать и изучить следы, собрать материалы для дальнейшей экспертизы и анализа. Важно быть максимально внимательным и аккуратным, чтобы не упустить никакой детали. Использование технических средств: Следствие может задействовать различные технические средства, такие как видеонаблюдение, фото- и видеофиксация, анализ отпечатков пальцев и ДНК. Такие средства помогут в выявлении виновников и установлении обстоятельств преступления. Коллективный анализ полученных данных: После сбора информации, проведения допросов и анализа следов, следователь должен провести обобщение и анализ данных.
Необходимо проанализировать все факты, свидетельские показания, следы и другую информацию, чтобы выявить причину похищения коня и определить виновника.
Кратко «Бэла» из романа «Герой нашего времени»
Месть в произведении «Герой нашего времени»: кто украл коня Казбича и почему он убил Бэлу | Как звали коня Казбича в романе герой нашего времени. |
Как звали коня казбича герой нашего времени | Между тем Казбич был уверен, что коня Азамат увел с согласия отца. |
Причины кражи Азаматом коня у Казбича
Исследователи работы Лермонтова утверждают, что у Казбича может быть прототип. В военных новостях упоминается человек с похожей фамилией. Только Казбич не согласился обменять верного коня даже на красавицу княжну, хоть и заглядывался на неё. ГРОЗНЫЙ, 15 мая — РИА Новости. Глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале заявил, что выкупил своего украденного в Чехии жеребца при посредничестве украинских спецслужб. Одной из основных причин, по которым Азамат решил украсть коня у Казбича, являлось его отсутствие собственного хозяйства. История создания Казбича, значение имени, национальность, характеристика и образ персонажа. Как правило, имя лошади казбича выбирается в соответствии с его родословной, характером или физическими особенностями.
Как звали коня Казбича в романе Герой нашего времени
В итоге, имя Казбич в романе «Герой нашего времени» становится важным символом, помогающим передать идею о невозможности полной свободы и неукротимости личности главного героя. 11 июня 2023 года в селе Ильчигулово Миякинского района республики Башкортостан состоялось торжественное открытие памятника легендарному коню по кличке Керчь. Имя у коня Казбича переводится как черноглазый, зовут Карагёз. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Казбич относится к своей лошади как к другу. Кличка коня казбича. Конь кличка Мирза Николай Николаевич. Конь по кличке Хай Вэй Сан.
История имени лошади Казбича: его происхождение и связь с романом «Герой нашего времени»
В Башкирии увековечили память легендарного коня-фронтовика - Российская газета | Однако, имя Казбич также символизирует некоторые другие аспекты героя и его отношения с конем. |
Как звали коня Казбича в романе "Герой нашего времени" | История имени лошади Казбича: его происхождение и связь с романом «Герой нашего времени». |
История имени лошади Казбича: его происхождение и связь с романом «Герой нашего времени» | Таким образом, имя Казбич в «Герое нашего времени» не только указывает на великолепного и сильного коня. |
Карагёз - верный друг Казбича
Ранение лошади Печориным предшествует кинжальному удару Казбича, более того, именно выстрел, сделанный лермонтовским героем, побуждает похитителя убить свою жертву. В романе, лошадь казбича принадлежит главному герою — Печорину, таинственному и загадочному молодому офицеру. На следующий день Печорин предлагает Азамату выкрасть сестру для него в обмен на коня Казбича. Имя Казбича, коня героя нашего времени, имеет свою интересную историю. Назовите имя коня Казбича. Кто и в связи с чем поёт песню: «золото купит четыре жены, Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет»? В доме поднялся шум, началась стрельба, Казбич вскочил на коня.
Кто украл коня у казбича и почему
Многие исследователи романа предполагают, что секретное имя Печорина имело особое значение для его самоопределения и отражало его внутренний мир. Некоторые считают, что это имя символизировало его стремление к свободе и независимости, а другие видят в нем отсылку к его сложной и многогранный характеру. Несмотря на то, что официально секретное имя Печорина не было раскрыто, множество любителей романа искало его, а также предлагали свои версии. Имя-то или псевдоним гипотетически могло быть любым — интересно лишь было бы узнать, какое имя выбрал бы герой Михаила Лермонтова для себя. Какое имя выбрал второй герой? Второй герой романа «Герой нашего времени» Юрий Печорин, также рассказывает о своем верном коне. Он называет своего коня Кардиналом. Это имя свидетельствует о его высокой ценности и значимости для Печорина. Конь Кардинал становится символом его силы, независимости и нравственности.
Он не любит, когда его щупают или ограничивают его свободу. Это может быть символом определенной свободолюбивости и бунтарства, присущих и Печорину. Казбич может также быть расценен как метафора русского общества того времени. Как и Казбич, русское общество того времени описывается как дикое и не прирученное, не желающее принимать никаких правил и ограничений. Вместе с тем, они обладают высокой образованностью и интеллектом, так же, как и Казбич, показывая свою способность к обучению и приспособлению. Таким образом, Казбич важная фигура в романе «Герой нашего времени». Биографические данные и его характеристики помогают нам понять не только героя Печорина, но и русское общество того времени. Как символ свободы, независимости и бунтарства, Казбич продолжает вдохновлять и привлекать читателей на протяжении многих поколений. Символическое значение имени коня Казбича в романе «Герой нашего времени» Имя коня Казбича в романе «Герой нашего времени» имеет глубокое символическое значение, которое раскрывается через различные аспекты и темы произведения. Во-первых, имя Казбича отражает его характер и натуру. Слово «казбич» происходит из тюркского языка и в переводе означает «рыцарь» или «воитель». Это слово имеет сильные ассоциации с силой, отвагой и мужеством. Казбич является верным другом и надежным спутником для героя романа Печорина, помогает ему во многих приключениях и сражениях. Имя Казбича символизирует его храбрость и преданность, что отражает важные качества Печорина. Во-вторых, имя Казбича имеет глубокий культурный и исторический смысл.
В произведении происходит его возмездие за страдания, которые ему приходится вынести. Через историю Казбича проявляется тема взаимосвязи человека и природы, его внутреннего мира и окружающего мира. Этот персонаж помогает нам понять, что душа человека не может существовать в изоляции от окружающего мира, что человек и его окружение взаимосвязаны и влияют друг на друга. Таким образом, Казбич в произведении «Герой нашего времени» играет важную роль и является понятным символом, помогающим нам разобраться во внутреннем мире героя и его отношениях с окружающими его людьми и природой. Кто такой Казбич? Казбич — это конь, который является важным персонажем произведения «Герой нашего времени» А. Он является надежным спутником главного героя, Печорина, и играет значительную роль в сюжете романа. Казбич — это не просто конь, это символ самого Печорина и отражение его внутреннего состояния. Конь отличается своей силой и выносливостью, что символизирует упорство и целеустремленность героя. Казбич также становится своеобразным проводником между реальностью и миром Печорина. Конь является зеркалом его эмоций и настроения. Во время загадочных скитаний Печорина по природным просторам, Казбич позволяет нам лучше понять его внутренний мир и почувствовать его состояние. Казбич также имеет символическое значение в произведении. Конь является своего рода метафорой для свободы и независимости, к которым стремится Печорин. Загадочность его характера и таинственность его судьбы вносят элемент загадки и неопределенности в сюжет. В целом, Казбич играет важную роль в произведении «Герой нашего времени», помогая нам лучше понять истинную природу главного героя и создавая атмосферу загадочности и тайны. Роль Казбича в жизни Печорина Казбич, верный конь героя, играет значительную роль в жизни Печорина в произведении «Герой нашего времени». Этот четвероногий компаньон представляет символ свободы и приключений. Казбич сопровождает Печорина на его путешествиях и становится верным попутчиком в многочисленных приключениях героя. Безостановочные переезды на Казбиче позволяют Печорину уходить от рутины и обыденности, исследовать новые места и встречать разнообразных людей. Казбич становится неотъемлемой частью его жизни, помогая ему бежать от монотонности и искать новые впечатления. Не только в смысле путешествий, но и в эмоциональном и моральном смысле, Казбич также играет важную роль в жизни Печорина. Конь становится для него не просто средством передвижения, но и другом, к которому можно обратиться за поддержкой и пониманием. Во многих ситуациях Казбич является единственным искренним и преданным существом, на которого герой может рассчитывать. Казбич также символизирует быстротечность времени и преходящую природу мира, в котором живет Печорин. Его стремительный бег и способность пересекать преграды напоминают о том, что ничто не вечно и всё подчинено времени. Казбич становится не только спутником Печорина в его приключениях, но и напоминанием о неустанной прогрессии времени. Итак, Казбич отражает несколько аспектов в жизни Печорина. Он является физическим средством передвижения, другом и поддержкой, символизирует быстротечность времени и преходящую природу мира. Все это позволяет Казбичу занимать важное место в жизни героя произведения «Герой нашего времени». Влияние Казбича на сюжет произведения Конь Казбич, в произведении «Герой нашего времени», играет значительную роль в развитии сюжета и характеристике главного героя. Имя Казбича является метафорой для дикой и непокорной природы Печорина, нашего героя, и символизирует его бунтарский и непредсказуемый характер. Казбич является верным спутником Печорина и всегда рядом с ним во время его приключений. Этот конь отличается своей выносливостью и силой, что прекрасно отражает характер героя. Он не только служит средством передвижения для Печорина, но и становится символом его свободы и безудержной энергии. Во многих сценах произведения, Казбич играет ключевую роль. Например, во время охоты на гамадрилов, Казбич демонстрирует свою ловкость и умение уклоняться от опасности, что отражает способность Печорина избегать неприятностей. Когда коня ранили, Печорин оказывает нежность и заботу к своему верному спутнику, что вызывает сочувствие у читателя и помогает раскрыть сложный и противоречивый характер героя. Также, Казбич является своеобразным символом свободы для Печорина, который сам является бунтарем против общественных норм. Конь отображает природу, которая не может быть приручена или контролируема, так же, как и герой в своих поступках и жизненной философии. Влияние Казбича на сюжет произведения: Примеры Казбич отражает непредсказуемость главного героя и его способность избегать неприятностей. Укрепление связи между Печориным и читателем Забота Печорина о Казбиче вызывает сочувствие и помогает понять его сложный характер.
Поговаривают, что отважный горец совершал набеги на Кубань и Георгие-Афипское укрепление. Лермонтов, побывавший на Кавказе в юные годы, мог слышать немало рассказов о подвигах лихого удальца и поэтому ввел колоритного героя в сюжет собственного романа. Никто не знал, чем промышлял мужчина, но окружающие подозревали, что черкес занимался воровством: «Говорили про него, что он любит таскаться за Кубань с абреками». Внешность гордого джигита не выделяла мужчину из толпы. Как большинство горных жителей, Казбич был невысокого роста, смуглолицый и широкоплечий. Из-за опасной работы горец носил под бешметом кольчугу. Единственным близким существом для бандита была лошадь по кличке Карагёз. Мужчина гордился скакуном, способным уберечь хозяина от любой беды. За породистую быстроногую лошадь Казбичу часто предлагали деньги и драгоценности, но мужчина твердо решил не расставаться с конем. Даже на предложение Азамата Казбич ответил отказом. А ведь юноша предлагал за лошадь собственную сестру , которая давно приглянулась горцу. Именно этот отказ послужил причиной дальнейших драматических событий. О разговоре Казбича и Азамата узнал — русский военный, которому также приглянулась Бэла. Чтобы добиться красавицы, главный герой уговаривает Азамата на обмен. Молодой человек выкрадет сестру, а Печорин поможет юноше завладеть конем Казбича. План сработал. В назначенный час черкес привез в крепость баранов, и пока мужчина пил чай со знакомым офицером, Азамат выкрал Карагёза. Это событие подкосило горца. Осознав потерю, мужчина упал на землю и долгое время пролежал без движения, рыдая и тоскуя по быстроногому другу. Подобный проступок имел последствия для всех участников конфликта. Характеристика горца была бы неправдоподобной, если не упомянуть, что Казбич жестоко отомстил собственным обидчикам. Неизвестно, что стало с Азаматом — юноша больше не вернулся домой. Уверенный, что отец молодого человека был в курсе происходящего, разбойник убил старика и забрал себе его лошадь. Следующим шагом строптивого черкеса стала попытка отомстить Печорину. Но первое открытое противостояние провалилось. Разбойника засекли патрульные крепости и попытались убить. Спас от смертоносной пули Казбича лишь его конь. Мужчина вовремя толкнул лошадь, которая успела увести хозяина с линии обстрела. Дождавшись, когда переполох первого конфликта забудется, черкес выкрал у Печорина Бэлу. Уйти от погони разбойнику не удалось, российские офицеры ранили коня. Тогда безумный горец спрыгнул с лошади и ударил Бэлу ножом в спину. Разгоряченный мужчина отнял у врага самое дорогое, даже несмотря на то, что сам испытывал к девушке сильные чувства. Ранение, которое получил Казбич в суматохе, не остановило горца. Разбойник скрылся от преследователей, и больше никто не слышал о рисковом мужчине достоверных сведений. Экранизации Первое появление Казбича на экране состоялось в 1927 году. Черно-белая драма «Бэла» — экранизация одноименной главы из произведения Лермонтова. Роль черкеса исполнил Александр Такайшвили. Вновь история о восточной красавице и украденной лошади вышла на экраны в 1966 году. Фильм «Герой нашего времени» представляет собой дилогию и затрагивает временные отрезки пребывания Печорина на Кавказе и на Тамани. Роль Казбича досталась актеру Суламбеку Мамилову. В 2006 году состоялась премьера сериала «Герой нашего времени». Многосерийный фильм встречен положительными отзывами критиков и зрителей. Особо отмечены красивые виды — съемочная группа провела много времени в Кавказских горах. Роль безрассудного черкеса исполнил актер Арслан Мурзабеков. Цитаты «Вдруг, что ж ты думаешь, Азамат? Во мраке слышу, бегает по берегу оврага конь, фыркает, ржет и бьет копытами о землю; я узнал голос моего Карагёза; это был он, мой товарищ!.. С тех пор мы не разлучались». Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок об камни». Сладко любить их, завидная доля, Но веселей молодецкая воля». Пулями и шашками Начало XIX века на Кубани совпало с началом организованной борьбы между горцами и казаками. Черкесы, собираясь в отряды, совершали набеги на русские укрепления и населенные места, и в ответ такие же вылазки в Закубанье делали казаки. Так началась русско-черкесская война, длившаяся 65 лет. Она разорвала дружественные отношения между русскими и горцами, сложившиеся к началу века, приостановила торговлю, вызвала взаимную неприязнь. В марте 1800 года войсковой атаман Бурсак доложил царю, что черкесы, часто собираясь в большие отряды, переправляются по льду через Кубань и нападают на кордон Славянский и другие. Царское правительство не заставило себя долго ждать. Вскоре пришло разрешение на боевые действия против горцев. В конце 1804 года, как сообщает Ф. Щербина см. Предположено было наказать шапсугов за постоянные набеги в Черноморию , и войска тремя колоннами были направлены по рекам Шебш и Афипс в горы. Разбившись затем на четыре части, четвертого декабря на рассвете русские войска с четырех сторон начали громить шапсужские владения... Бой продолжался до пяти часов вечера. Шапсуги были окончательно разбиты и рассеяны по горам и трущобам, потеряв более 250 человек убитыми и массу ранеными. Войска разорили попавшиеся им по пути аулы... Разлив горных речек приостановил дальнейшие действия экспедиции, и отряд двинулся обратно в Черноморию». После таких походов горцы присмирели. Она оказалась на руку черкесам. Архивные документы 1807 года были переполнены донесениями о нападении адыгов, особенно шапсугов, на пикеты, посты, хутора и поселения. Начались ответные военные операции, в том числе разорение аулов по реке Иль. Подобные стычки между казаками и черкесами происходили до 1820 года военные действия то прекращались, то возобновлялись вновь. С 1820 года военная активность горцев, подстрекаемых Турцией, резко возросла. Теперь уже крупные отряды черкесов делают вылазки за Кубань, осаждают кордоны и военные укрепления казаков. Особенно часто совершали набеги отряды шапсугов под начальством Казбича. В январе 1825 года казаки, возглавляемые генералом Власовым, перешли Кубань и двинулись по реке Иль. В 15 верстах от Кубани «...