Новости эстонская православная церковь

В МВД Эстонии заявили, что ведомство могло бы выслать из страны предстоятеля Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) митрополита Таллинского Евгения, если бы он принял участие в «прокремлёвской» акции, которую пришлось отменить. Эстония может принудительно ликвидировать Эстонскую православную церковь, заявил вице-канцлер МВД Райво Кюйт. РИА Новости, 1920, 23.04.2024.

Наши проекты

  • ВЗГЛЯД / Эстония шантажировала епископа Русской церкви :: В мире
  • Последние новости
  • Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине
  • Клиросный хор
  • Эстонская православная церковь - Новости церковной жизни - Форум Оптиной Пустыни
  • Новости патриархии

ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ

Состоялось очередное заседание коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви 25 апреля в дистанционном формате под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента. Подорганизация «Отечества» предлагает п рекратить деятельности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. 30 января 2024 года в нашем храме состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Ранее стало известно, что Эстонская православная церковь (ЭПЦ) отказалась от предлагаемого ей властями страны разрыва канонических связей с Русской православной церковью.

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов

Духовенству и верующим ЭПЦ МП предлагают войти в состав Эстонской автокефальной православной церкви Константинопольского патриархата. Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. г. 10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. По словам министра, подчинение эстонской православной церкви Москве по-прежнему представляет угрозу безопасности. Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмо.

Легойда обвинил МВД Эстонии в попытке уничтожить Эстонскую православную церковь

Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии". Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь? Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен". Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно".

В Эстонии 181 тысяча православных. У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания. Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ.

Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов. Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Им может это нравиться, может нет, но это факт. Об этом знают все, в том числе они сами. Судя по всему, именно этим комплексом неполноценности можно объяснить оголтелую русофобию, которую демонстрируют «дорогие» соседи. Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти".

Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски. Но запретить думать по-русски всё равно невозможно". Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии. Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах".

Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран. Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу. Вот и набирается три посещения. Все лютеранские церкви не имеют влияния.

А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата.

Как писал СПЖ, чиновники Министерства внутренних дел планируют провести встречи с приходами Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, чтобы убедить их присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , подчиняющейся Константинопольскому патриарху. Читайте также.

Для этого они проводят встречи с представителями церковного сообщества и предлагают перейти под юрисдикцию Константинопольского и других автокефальных патриархатов. Подобные предложения были выдвинуты и в отношении других православных общин в стране. Ситуация обострилась после того, как глава МВД Лаури Ляэнеметс посетил Пюхтицкий Успенский женский монастырь и попытался убедить его руководство перейти на сторону Эстонии.

Реклама Эстонский депутат от партии «Отечество» Ахти Калликорма посчитал это актом коллаборционизма и предложил лишить ЭПЦ недвижимого имущества.

В Эстонии пригрозили закрыть монастыри при отказе выйти из подчинения Русской Православной Церкви

Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту страны признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить. В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. 22 апреля 2024 года глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс обратился к общинам Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, заявив, что двери храмов останутся открытыми, но верующим нужно защитить себя от призывов к террору. Сотрудники Министерства внутренних дел продолжают встречаться со священниками и прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата, пытаясь убедить их в необходимости разорвать свои связи с Москвой.

Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви

Эстонская православная церковь (ЭПЦ) не будет разрывать канонические связи с РПЦ, поскольку "РПЦ не приняла на церковном уровне ничего такого, что заставляло РИА Новости, 11.04.2024. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС). Эстонской православной церкви (ЭПЦ) предлагают разорвать связи с РПЦ и присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), подчиняющейся Константинопольскому (Вселенскому) патриархату. Документ принятый на заседании Всемирного русского народного собора, может иметь последствия для Эстонской Православной Церкви. Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г.

Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну

Сейчас на Украине действуют три православные церкви: Украинская православная церковь Московского патриархата с 12 тысячами приходов, Киевский патриархат 5 тысяч и Украинская автокефальная православная церковь около тысячи приходов. Речь идет об объединении двух последних и предоставлении им автокефалии Константинопольским патриархатом — первым среди равных в православном мире. В Русской православной церкви восприняли вмешательство Константинополя в раскол православной церкви на Украине крайне негативно. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл разорвал дипломатические отношения с Константинопольским патриархом и больше не будет совершать поминовения его высших чинов. После этого Затем Русская православная церковь за рубежом и Украинская православная церковь решили не участвовать в сослужении с архиереями Константинопольского патриархата.

В 2024 году миграционные власти Эстонии уведомили главу ЭПЦ митрополита Евгения Решетникова о том, что ему не продлили вид на жительство.

Митрополит был вынужден уехать из Эстонии. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Мероприятие проведут в... В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас».

Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории.

Иначе как серьезным душевным недугом русофобские эскапады главы эстонского МВД не объяснишь. Только при наличии клинических признаков раздвоения личности а тут они налицо! Моральное уродство, вырождение и театр абсурда, что тут еще сказать. Разве что — лечиться надо. Борьба с Русской Церковью и русской культурой — стало каким-то подобием ментального наркотика, который пытаются скормить эстонскому избирателю, чтобы он забыл о реальных проблемах.

Церковь, вера призваны в самые сложные времена строить мосты между обществами и народами. И не вина людей Церкви, что политики эти мосты уничтожают», — написал в своем тг-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Объясняет Readovka Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс рассказал о новых планах по ужесточению русофобской политики внутри страны через признание Русской православной церкви «террористической организацией»: «С учётом имеющегося контекста у меня, как у министра внутренних дел, нет другого выбора, кроме как предложить Рийгикогу объявить Московский патриархат террористическим и поддерживающим в своей деятельности терроризм. Министр внутренних дел сможет обратиться в суд и предложить прекратить деятельность действующей здесь церковной организации. Это не повлияет на прихожан, это не означает, что храмы будут закрыты, но это означает, что связи с Москвой будут разорваны.

Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии

И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил». А 7 октября министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс обратился к главе Эстонской церкви которая является автономной частью РПЦ митрополиту Евгению Решетникову со следующим требованием: «Мы хотели бы, чтобы митрополит Евгений занял позицию в публикациях государственных СМИ Эстонии, чтобы однозначно, понятно высказался, разделяет ли митрополит позицию патриарха Кирилла или нет». При этом подчеркнув, что если митрополит Таллинский позицию патриарха разделяет, то власти Эстонии лишат первого вида на жительство, что будет означать депортацию владыки Евгения в Россию. Срок для публичного высказывания по данному вопросу со стороны МВД был обозначен до 12 октября. На первый взгляд, слова в проповеди патриарха — это призыв к миру, где любая война осуждается как факт реальности. Однако наибольший резонанс, и не только в Эстонии, вызвали слова патриарха о жертве при исполнении воинского долга и о том, что таковая «смывает все грехи». Вообще, это отсылка к Евангелию от Иоанна, в котором Христос произносит следующие слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» Ин: 15.

В целом стоит отметить, что и в российском сегменте православного интернета это смелое высказывание патриарха вызвало некоторое смущение. Поскольку такого рода «отпущение всех грехов» — это, скорее, католическая традиция и практика. Но это уже, как говорится, вероучительные вопросы. С политической же точки зрения это высказывание главы РПЦ стали рассматривать, например, власти Эстонии.

Первый заместитель министра иностранных дел Украины Андрей Сибига поручил всем консульствам страны прекратить оказывать услуги мужчинам от 18 до 60 лет. Хотя мы не навязываем эти решения, с точки зрения государства, наилучшим вариантом было бы существование единой православной семьи в стране, объединенной в Эстонской апостольской православной церкви», — прокомментировал вице-канцлер МВД Райво Кюйт.

До сих пор руководство Эстонской православной церкви Московского патриархата открыто отвергало возможность перехода под юрисдикцию Константинополя. Альтернативой слиянию двух православных церквей может стать латвийский вариант, при котором будет создана независимая церковь, формально не подчиненная ни Москве, ни Константинополю.

После завершения СВО вся территория современной Украины должна войти в зону исключительного влияния России», — данная цитата из утвержденного патриархом Кириллом наказа, принятого на ВРНС, стала для эстонского Министерства внутренних дел «красной тряпкой». Священники, осознавая полную свою беззащитность перед лицом гонителей, твердили, что к ним документы, принятые в ходе ВРНС, никакого отношения не имеют, что они за мир во всём мире, и что в рядах приходов Эстонской Православной церкви Московского патриархата числится много не только русских, но и украинцев. Это не помогло. Священники отказались это делать. Это не в наших силах, и это будет в глубоком противоречии с нашей совестью. Это в первую очередь. В ответ эстонская пресса, обслуживающая власть, начала публиковать клеветнические материалы, призванные бросить тень на непокорную церковь. Храмы и приходские здания, которыми пользуется церковь, ей не принадлежат, а арендуются правда, за символическую плату.

Этим обстоятельством и воспользовались клеветники. Эстонские издания начали писать о том, что регистрация ЭПЦ МП и передача ей зданий двадцать два года назад проходила «под давлением Москвы» и что в этом была некая «коррупционная составляющая» хоть никто так и не смог представить никаких конкретных фактов на этот счёт. Одновременно начали лить грязь на саму Русскую православную церковь и на возглавляющего её патриарха Кирилла. Это предложение тут же вызвало множество вопросов. Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, не продуман и неправомерен», — заявил бывший мэр Таллина и глава оппозиционной Центристской партии Михаил Кылварт. К слову сказать, Кылварт лишился мэрского поста совсем недавно, 26 марта. Пока он управлял Таллином, этот градоначальник бесил националистов тем, что он, будучи прихожанином ЭПЦ МП, оказывал ей покровительство, а также возражал против ликвидации русских школ. Враждебные ему политики организовали переворот в столичном самоуправлении и добились досрочного лишения Кылварта местных полномочий. Именно после этого они вплотную занялись и атакой на неугодную церковь.

Но выбранные властями брутальные методы многих обескуражили. Как раз пыталась найти в своей галерее фото с "террористами": матушка Филарета из Пюхтицкого монастыря, там еще 120 монашек есть — тоже террористки, наверное. Помимо гражданского мира в обществе, тут много правовых вопросов, и ответы на них я пока только ищу.

Это была первая за последние 34 года хиротония, которая прошла в Эстонии. Новость о том, что Леписк станет архиереем, была опубликована на официальном сайте Московского патриархата за сутки до самого мероприятия. Утром 2 февраля Леписк был пострижен в монашество, вечером 3 февраля возведен в сан архимандрита, а сутки спустя стал не только епископом Тартуским, но и викарием Таллинской епархии. С тех пор он позволяет себе делать самостоятельные заявления, которые митрополит Евгений никак не комментирует. Упомянутый съезд прошел 27 марта в Москве под председательством патриарха Кирилла. По итогам форума был принят документ под названием «Наказ.

Настоящее и будущее Русского мира». Текст, в частности, наделяет «священным» статусом специальную военную операцию СВО. В «Наказе» говорится, что «Россия является создателем, опорой и защитником Русского мира» и что «границы Русского мира как духовного и культурно-цивилизационного феномена существенно шире государственных границ как нынешней Российской Федерации, так и большой исторической России». То есть воспроизвел такие идеологемы, которые действуют на европейские и особенно балтийские государства как сильный раздражитель. Как бы ни пытались эстонские архиереи дистанцироваться от РПЦ, правительство страны, видимо, ждет от них каких-то конкретных и решительных шагов. Так, Ляэнеметс сразу после отмежевания епископов от «Наказа» заявил: «Мы знаем, что есть такая вещь, как вынужденная ложь. Мы все читали учебники истории и знаем, что к вынужденной лжи прибегали часто. Учитывая, что Россия заинтересована во влиянии на Эстонию, а религиозные организации могут использоваться как проводник такого влияния, это заявление может быть специальным заданием». И это то, на что определенные люди также в Эстонии опираются.

Мы знаем, что в кризисных ситуациях церкви доверяют больше, чем властям». Опасаясь влияния патриарха Кирилла на своих граждан, Эстония еще в июне 2023 года запретила главе РПЦ въезд в страну. С 21 по 25 марта с. Видимо, на основании полученных цифр политики страны предложили расторгнуть с ЭПЦ МП все договоры аренды на религиозные здания и передать недвижимость в пользование альтернативной религиозной структуре — Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , которая находится в подчинении Вселенского Константинопольского патриарха Варфоломея. Исторически эти церкви, конечно, выросли из Русской церкви и из автономии, предоставленной патриархом Тихоном, но более позднее время внесло много корректив.

Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению

Митрополит был вынужден уехать из Эстонии. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

В ответ на заявление патриарха Кирилла в Рийгикогу поступило предложение объявить Московский патриархат поддерживающим террористическую военную агрессию Российской Федерации. Заявление было внесено в повестку дня пленарного заседания Рийгикогу, а окончательное голосование состоится 2 мая. Если это заявление будет принято, то религиозные общины Эстонии, непосредственно подчиняющиеся Московскому патриархату, окажутся перед серьезным выбором. Но оно, безусловно, затронет и десятки приходов и церквей Эстонии, непосредственно подчиняющихся Московскому патриархату — Эстонскую православную церковь Московского патриархата.

К сожалению, ничего подобного не произошло.

Такое недоверие сохраняется по сей день, и люди оставались в нашей церкви даже в то время, когда она не имела статуса юридического лица. Если сейчас начать решать эту ситуацию с позиции силы, то здесь мы видим очень серьезное посягательство на свободу вероисповедания, совести и убеждений, а это означает нарушение конституционных прав очень значительной части жителей Эстонии», — отмечает документ. При этом власти республики вплоть до 2002 года отказывали в официальной регистрации церкви Московского патриархата. Однако в октябре 2002 года тогдашний министр внутренних дел Айн Сеппик подписал с митрополитом Корнилием Якобсом меморандум о намерениях, согласно которому ЭПЦ МП были переданы 18 церковных зданий и приходских домов. По условиям договора митрополия арендовала все здания на срок до 50 лет по цене одной кроны в месяц за каждое здание, но обещала платить государственные и местные налоги, предусмотренные законом. Проправительственные СМИ, которые сейчас пытаются доказать, что ЭПЦ МП не имеет прав ни на одно религиозное сооружение в стране, уверяют, что так было, например, в отношении Пюхтицкого монастыря.

В октябре 1997 года государство и ЭАПЦ подписали договор, в котором «константинопольцы» отказались от притязаний на монастырскую собственность — землю, здания и священную атрибутику, при этом «не уступая права на нее никому другому». По версии РПЦ, обитель, которой многие годы руководил будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий II Ридигер , статус ставропигиальной то есть подчиняющейся непосредственно патриарху получила еще в июне 1990 года и тогда же перешла в полное подчинение РПЦ. В 1993 году Алексий II томосом указом восстановил самоуправляемую Эстонскую церковь в юрисдикции Московского патриархата. Борьба может развернуться не только за Пюхтинский монастырь, но и, например, за собор Александра Невского в Таллине. Советник отдела по делам религии Министерства внутренних дел Ринго Рингвеэ заявил, что договор аренды у ЭПЦ МП на него закончится в 2037 году, однако получен он был благодаря политическому давлению России. Однако сразу после этого архиепископ Корнилий Якобс обратился к городским депутатам с ходатайством.

А в 2001 году город подписал договор о нулевой арендной плате с общиной, зарегистрированной в 1999 году и входящей в ЭПЦ МП. Сегодня собор Александра Невского считается ставропигиальным. В церкви заявили, что признание структуры в 2002 году на государственном уровне проходило с нарушениями. Кроме того, членом правления и духовным наставником могло быть лицо, имеющее избирательное право на выборах в местное самоуправление. Синод ЭАПЦ в изгнании Стокгольмский синод , через который осуществилась регистрация, не имел на тот момент епископа и находился за пределами Эстонии. Из этого становится понятным, что ЭПЦ МП отстаивала свои права на имущество, которое она приобретала, строила, содержала, защищала от закрытия во времена атеистических гонений и которым пользовалась на момент восстановления независимости Эстонской Республики, а не пыталась завладеть чужим», — подчеркнули в пресс-службе ЭПЦ МП.

Там добавили, что решение о регистрации ЭПЦ МП «принималось не под давлением, а в результате переговорного процесса, итогом которого стал трехсторонний взаимовыгодный договор: Эстонской Республике это облегчило возможность вступления в EC, ЭПЦ МП получила возможность пользоваться своими храмами, ЭАПЦ — щедрую денежную компенсацию от государства».

Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны. Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране.

Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви.

Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом. Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском.

В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг. За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг.

В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки.

Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему.

Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина.

Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св.

Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю.

Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне.

Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать.

Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов.

В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался.

У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т. Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать?

Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти».

ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

По словам Кирилла, погибшим русским солдатам будут прощены все их грехи. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил», — заявил предстоятель Русской православной церкви. В правительстве мы пока еще эту тему не успели обсудить.

Нам следует еще разобраться и дать оценку, повлияет ли вообще это заявление патриарха Кирилла как-то на Эстонию или нет. Повторю, на данный момент у меня нет информации, что в местной православной церкви Московского патриархата произошло бы или было сказано что-то подобное. В свою очередь, Эстония четко высказала свою позицию: мы никоим образом не приемлем ни оправдание войны, ни призывы отправиться воевать против Украины.

Все, кто занимается этим в Эстонии, должны быть привлечены к ответственности», — добавил Лаури Ляэнеметс.

В настоящее время министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс предпринимает решительные действия против православной церкви, потребовав от нее дистанцироваться от позиции патриарха Московского и всея Руси Кирилла по специальной военной операции, отмечает издание. На прошлой неделе Ляэнеметс заявил, что предложит парламенту признать ЭПЦ террористической организацией и запретить ее деятельность в Эстонии.

Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой.

В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе.

Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке.

Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества.

Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов.

В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле?

Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т. Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы.

Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти».

Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту.

Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле.

Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось.

Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение.

Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед.

Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года.

Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи.

А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки.

Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают.

Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли.

Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь

Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков». Смотрите видео онлайн «МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри, которые откажутся выходить из подчинения Русской православной церкви, сообщил радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR) глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс. Эстонской православной церкви (ЭПЦ) предлагают разорвать связи с РПЦ и присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), подчиняющейся Константинопольскому (Вселенскому) патриархату.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий