Художник постановки –Софья Шахновская, перевела комедию на белорусский язык Людмила Симаненок. Белорусский театр «Лялька» как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа был создан в 1985 году.
Спектакль «Исход» Белорусского театра «Лялька» в Абакане
Новости Витебска и Витебской области: последние события, происшествия, актуальные темы и афиша. Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Белоруссии и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Цены в белорусском театре «Лялька».
Театр «Лялька» покажет в Витебске уличный спектакль
- Спектакль со спецэффектами поставили театр "Лялька" и МЧС
- Интернет-ресурсы
- Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников
- "Лялька" •
- Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане» - Лента новостей Хакасии
📷Фотофакт.
Два ярких праздничных дня – 17 и 18 сентября – подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь. Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Белоруссии и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. Выбрать язык азербайджанский аймара албанский амхарский английский арабский армянский ассамский африкаанс бамбара баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский бходжпури валлийский венгерский вьетнамский гавайский галисийский греческий. Новости Витебска и Витебской области: последние события, происшествия, актуальные темы и афиша.
Театр «Лялька» готовит премьеру комедии «Пятрушка»
Театр Лялька город Омск бум 97. Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. В Витебске уволили руководителя театра «Лялька», который стравит спектакли на белорусском языке — его обвинили «в невыполнении планов». Юного зрителя приглашают на утренние просмотры на спектакли «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» (Витебск), «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол (Молодечно), «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист». Премьеру спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Белорусский театр «Лялька» покажет 7 сентября. Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал».
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР-23». ИТОГИ
Есть одна особенность нашей театральной школы. Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера. У зарубежников в репертуаре один, два спектакля. С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали. Наши театры кукол работают совсем в другом режиме. У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей.
Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень. Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера. Считали, что кукольники плохо обучены. Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему.
Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу. Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами? Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения? Не слишком ли много ответственности возложили мы на хрупкие плечи театра кукол? Куклы умеют все Белорусские театры кукол лидируют в театральном пространстве бывших советских республик, привозят призы фестивалей и даже "Золотую маску", стали серьезными конкурентами Москве и Санкт-Петербургу, которые давно прославили мир своими кукольными мастерами. Среди открытий на кукольном поле спектакль Евгения Корняга "Сестры Грайи" в Минском областном театре кукол "Батлейка".
Там довольно нахально написано: "Мифы древней Греции". Критики нервно нажимали кнопки цифровой аппаратуры в поисках содержания мифов. В программке что-то там пишут, что у сестер вместо четырех глаз всего один общий, зато они все знают о тайнах судеб. Запутав доверчивого зрителя окончательно, Корняг рассказывает необычным языком потрясающую историю о возникновении жизни на земле, рождении Адама из ребра Евы обратите внимание — все наоборот. Дальше взаимоотношения человека с Богом, земными и небесными, о каменных громах, которые сметают человеческую толпу. Рассказ занимает 70 минут.
В нем нет слов. Только сложная техническая партитура. При чем тут мифы и Греция? Это наша история, а не сказка. Это наша страна. Так в искусстве случается очень редко: начинают издалека, чуть ли не с сотворения мира.
Все ближе и ближе. Через античные артефакты идет совершенно современное самостоятельное повествование. Почему так притягательны сказки и мифы для современного искусства? В них с точки зрения древних ничего не придумано, а лишь обнажено и выражено в слове. Кстати, миф — по-гречески "слово". С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно.
Его читают, выслушивают… и отбрасывают, переводя в пластику и зримые формы. Кстати, именно мифы позволяют соединить живое с неживыми предметами. А что это, как не театр кукол?! Обидно, что при очень скромном финансировании у наших кукольников совсем мало каких-либо привилегий и почетных званий заслуженного. Ни одного народного.
Она окажется в своего рода волшебной обстановке, где сможет проследить путь неизвестного никому героя.
Это непростая тема, ее нужно подать детям так, чтобы они поняли, прониклись, увидели суть", - отметил режиссер-постановщик. Также среди премьер "Ляльки" юные зрители смогут увидеть спектакль "Маша и Медведь". Впереди у театра и юбилейный, 10-й, "Кукольный квартал", который пройдет во время "Славянского базара в Витебске" в 2024 году. Составлять программу для него руководители учреждения культуры начнут в ближайшее время. В этом году во время такого мероприятия на витебской сцене показали 11 спектаклей театров кукол из Санкт-Петербурга, Мурманска, Перми, Новосибирска, которые собрали более 1 тыс.
Андерсена Белорусский театр «Лялька» покажет 7 сентября. Витебские кукольники будут показывать спектакль без слов. Знакомый сюжет, известный всем с детства, не нуждается в дополнительном изложении, так что юным зрителям можно сконцентрироваться на действии, которое происходит на сцене. Спектакль открывается интерактивным вступлением — из зала на сцену выходят артисты, облаченные в темные костюмы и маски. Они находят книгу, раскрыв которую, выпускают свет сказки о Дюймовочке.
Белорусский театр «Лялька» был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. Вольского был отыгран 20 апреля 1986 года [1]. Этот день традиционно празднуется как День рождения Белорусского театра «Лялька». С 1989 года в театре «Лялька» работают художники Александр Сидоров главный художник и Анна Сидорова художник-постановщик. В 1990 году кукольный коллектив, имея постоянный репертуар, выделился в отдельный театр со зданием в центре города. В 2000 году коллективу театра «Лялька» присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Государственное учреждение образования
- 35-летие «Ляльки»: кому пришла идея создать в Витебске театр кукол и каким был первый спектакль?
- Сообщество «Беларускі тэатр "Лялька"» ВКонтакте — театр, Витебск
- Навигация по записям
- Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр
Чем удивит театр «Лялька» в дни «Славянского базара»? Узнали, какие интересные спектакли покажут
Здание в начале XX века планировалось использовать для Коммерческого училища. Однако началась Первая мировая война и в нём поместили госпиталь для раненых. После Октябрьской революции в здании находился Совет рабочих и депутатов и состоялась первая в Витебске конференция большевиков. Позже здесь действовал Еврейский педагогический техникум, после ликвидации которого в 1937 году здание передали Витебскому пединституту. После Великой Отечественной войны это здание занял городской партийный комитет.
Репертуар[ править править код ] Репертуар театра «Лялька» составляют 32 спектакля по классическим и современным произведениям для взрослых и детей разных возрастных групп.
Ни в каком другом театре, кроме кукольного, нет такой любви к кукле как к живому, взрослому, совершенному существу. Ей нужны только теплые руки, сердце и душевная отдача, чтобы она ожила и открыла тебе каждым своим движением что-то необыкновенное.
Многие считают, что кукольное искусство — детское развлечение, а для взрослых это какая-то экзотика, если бы вдруг обучали медведя играть роль Гамлета. Чтобы развеять это заблуждение, куклы стали успешно доказывать свою взрослость и пускаться на самые авангардные поиски. Знатоки уверены, что театру кукол сегодня подвластно все — от сказочных фантазий до философской притчи.
Рядом с куклой сердечная нежность трогает до слез. Тонкая ирония вызывает улыбку. Стильная изысканность оформления становится пиршеством для глаз.
Как игра с куклами выросла в профессиональный театр В истории человечества кукла появилась рано. В этом магическом создании человека прятались настоящие чувства, страдании, страхи. Игровые куклы многолики и многословны.
Сначала куклы рассказывали детям сказки, а сейчас решили говорить о взрослых проблемах со взрослыми. Они выпустили артиста из-за ширмы в самостоятельную жизнь. Что, теперь все как в драматических театрах?
Писатели, художники, философы обращались к кукле для интересного иносказания и укрупнения проблемы. Сегодня любые предметы используются как куклы и оживают как куклы. Да, ростовые, перчаточные куклы, марионетки исчезли, но появились объемные маски, манекены, кубики, ткань, перья, дощечки, кухонная утварь в виде кукол.
Новые компьютерные технологии тоже повлияли на кукольный театральный язык. У зарубежных кукольников минимализм формы. У нас ее расцвет.
Театры кукол давно пытаются доказать, что вышли из детского возраста и работают без возрастных ограничений. Но часто они разговаривают со зрителем совсем другим языком, непривычным в обиходе. Его надо расшифровать, потому что он непонятен детям.
Белорусские кукольники не становятся на цыпочки и не заискивают для успеха. Есть одна особенность нашей театральной школы. Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера.
У зарубежников в репертуаре один, два спектакля. С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали. Наши театры кукол работают совсем в другом режиме.
У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей. Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень.
Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера. Считали, что кукольники плохо обучены.
Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему. Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу.
Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами? Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения? Не слишком ли много ответственности возложили мы на хрупкие плечи театра кукол?
Куклы умеют все Белорусские театры кукол лидируют в театральном пространстве бывших советских республик, привозят призы фестивалей и даже "Золотую маску", стали серьезными конкурентами Москве и Санкт-Петербургу, которые давно прославили мир своими кукольными мастерами.
Трогательная сказочная история не оставит зрителей равнодушными. Коллектив Белорусского театра "Лялька" приедет с ответными гастролями в Брест.
Витебские кукольники посвятили свой одноименный спектакль Году исторической памяти. Это уже четвертая постановка «Ляльки» по произведениям белорусского классика. Автор сценографии, костюмов и кукол — художница из Санкт-Петербурга Дарья Дубовик воссоздала на сцене одновременно живописную картину жизни наших предков и визуальный образ легенды. Каждая деталь декорации приобретает несколько значений — котел трансформируется в озеро, коромысло в крылья, холодный камень в горячее сердце. Владимир Короткевич написал мудрую и поучительную сказку, в которой добро побеждает зло. У его бедного героя — щедрая душа, у богатого — нищенская.
Please wait while your request is being verified...
Витебский театр «Лялька» готовит сюрприз для своих зрителей, которые проживают в области: в мае он отправится в гастрольный тур по региону. Цены в белорусском театре «Лялька». Белорусский театр «Лялька» как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа был создан в 1985 году. Показ премьер, театральный капустник и развлекательную программу готовят ко дню рождения Белорусского театра "Лялька" в Витебске. Актеры «Белорусского театра «Лялька» работают с куклами на ходулях.
Внимание! Отмена спектакля «Казкі пра казку».
Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал». Премьеру спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Белорусский театр «Лялька» покажет 7 сентября. Показ премьер, театральный капустник и развлекательную программу готовят ко дню рождения Белорусского театра "Лялька" в Витебске. Белорусский театр «Лялька» пригласил детей и взрослых на интерактивное представление под открытым небом.
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане»
Это история о непослушной девочке, которая вопреки предостережениям взрослых решила завести опасную дружбу с огнем. В театре уверяют, что спектакль получился ярким и нескучным. При помощи самых разных средств выразительности мы стремимся напомнить детям и взрослым правила безопасного поведения", - отметили в театре.
Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным. Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк".
Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену. Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище. Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни.
Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал". Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли. Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться". Он, когда-то ученик физико-математической школы, влюбленный в химию, двоечник по гуманитарным предметам, рано понял, что ему неинтересна одна возможная истина, одно хорошо проверенное мнение. Он пожелал сразу же отойти от диктата одной театральной системы в другие художественные пространства. Его подкупил лозунг "Театр кукол может все". Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем.
Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад". Дальше — больше. За десять лет создал трилогию, присовокупив "Чайку" и "Три сестры". Не трогайте своими грязными руками наше святое! А чего вы издеваетесь над автором? Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я.
Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов. Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях. Нет у него ничего романтичного, возвышенного, никакого преклонения перед сюжетом. При этом Лелявский продолжает утверждать, что Чехов гениальный драматург. У него нет ничего лишнего. Сергей Образцов и Филипп Жанти Можно считать, что мне повезло, первым театром моего детства был Московский кукольный театр под руководством Сергея Образцова. Не нынешний — просторный и престижный, известный всему миру, а тот старый и тесный на площади имени Маяковского. Нас, московских школьников, водили туда классами, как и сейчас.
Актеры прятались за ширмой. Матерчатые куклы были не слишком выразительны. Сам Сергей Владимирович часто приезжал в школы, надевал на пальцы два белых шарика. И все видели трогательных крохотных человечков.
В новом сезоне Белорусский театр "Лялька" представит премьеру спектакля для самых маленьких зрителей, постановку на патриотическую тематику и удивит другими новинками. Представители администрации театра рассказали журналистам о планах на творческий сезон, передает корреспондент БЕЛТА. Новый сезон витебские кукольники откроют в знаковый для всей республики праздник - День народного единства. В воскресенье, 17 сентября, в "Ляльке" творческий год стартует с премьерного спектакля "Дюймовочка", который впервые поставлен без единого человеческого слова. Перед показом юных зрителей в фойе театра будут ждать интерактивные игры, аквагрим, конкурс рисунков, различные мастер-классы и театр рук. Бэби-театр будет проходить в выходные по вечерам.
Постановка с Петрушкой построена по сюжетам традиционного русского народного театра и показывает истории из жизни персонажа-балагура. Его использовали для привлечения внимания и в роли зазывалы на фестивалях, ярмарках. Текст постановки адаптировался, выбирались моменты, которые можно показать ученикам средних классов. Одна из особенностей и сложностей постановки — разговаривать тонким голосом с помощью пищика. Специальный инструмент создает определенную тональность звука.