ВСУ атаковали с помощью морского беспилотника российский большой десантный корабль «Цезарь Куников», сообщил бывший председатель парламента Новороссии Олег Царев в своем Telegram-канале. Перед повреждением БДК “Цезарь куников” в Чёрном море снова был замечен разведывательный американский БПЛА RQ-4B Global Hawk. Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3-го ранга».
На ЮБК затонул российский БДК «Цезарь Кунников»
Проект 775 Большой десантный корабль «Цезарь Куников» | Большой десантный корабль (БДК) «Цезарь Куников» стал пятым по счету военным судном этого класса, уничтоженным ВСУ. |
Стало известно, что случилось с экипажем БДК "Цезарь Куников", который атаковали ВСУ | Эксперт назвал атаку на БДК «Цезарь Куников» грубейшей халатностью. |
Пора признать: БДК «Цезарь Куников» атакован не Украиной, а НАТО | это новости Украины, где собраны удивительные факты и ответы на разные спонсором: https://bit. |
Что известно о судьбе экипажа «Цезаря Куникова» | Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" Черноморского флота, капитан 3-го ранга Александр Чирва погиб из-за ранения, полученного во время спецоперации на Украине, заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. |
Проект 775 Большой десантный корабль «Цезарь Куников» | В ходе военной спецоперации на Украине погиб командир большого десантного корабля Черноморского флота «Цезарь Куников», капитан 3 ранга Александр Чирва. |
Гибель командира и «провокация» с ПЗРК. Чем известен российский корабль «Цезарь Куников»
Еще 3 были подавлены на подлете к Анапе. В то же время на юге Крыма возле села Кацивели бэзэкипажные катера вооруженых сил Украины атаковали большой десантный корабль «Цезарь Куников». Удалось потопить два морских дрона.
Источник отмечает, что хотя в результате ударов водных дронов никто не погиб, группа моряков получила тяжелые ранения. Сейчас они борются за свои жизни в больнице. Такое происшествие поднимает серьезные вопросы о руководстве и принятии решений военными командирами. Ответственность за безопасность экипажа и обеспечение исправности военных судов лежит на их плечах, и любое нарушение этой обязанности может иметь катастрофические последствия. Следствие продолжает свою работу над установлением всех обстоятельств этого инцидента, но уже сейчас ясно, что он станет предметом серьезного анализа военных ведомств и общественности.
Такие случаи должны служить напоминанием о необходимости строгого соблюдения правил и процедур в военной сфере, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.
Командиры корабля "Цезарь Куников" С момента ввода в строй большой десантный корабль "Цезарь Куников" возглавляли опытные офицеры Военно-морского флота. Он прошел всю войну на Балтийском флоте, имел боевые награды. Под его руководством экипаж освоил новый корабль и выполнял задачи боевой подготовки в составе 197-й бригады десантных кораблей. Он погиб от ран в ходе спецоперации на Украине. За героизм и самоотверженность при выполнении воинского долга А. Чирва был удостоен высокой правительственной награды посмертно. Командиры корабля внесли большой вклад в поддержание боеготовности "Цезаря Куникова" и укрепление боевого духа экипажа. Их опыт и компетентность позволяли успешно выполнять самые сложные боевые задачи.
Он входил в состав 197-й бригады десантных кораблей 39-й дивизии морских десантных сил Черноморского флота. В 1993 году после расформирования 39-й дивизии, корабль был переведен на главную базу Черноморского флота в Севастополь.
К сожалению, информация небратьев оказалась если не полностью честной, то близкой к истине. Действительно, 14 февраля в акватории Чёрного моря БДК "Цезарь Куников" пришлось бороться с безэкипажными катерами - это беспилотные средства, доставшиеся "стране 404" от британских кураторов. Традиционно враг публикует "весёлые картинки", на которых трудно что-либо определить Атаковали корабль в районе Ялты. Информация об атаке поступила по линии военных и в правоохранительные органы. В первые минуты детальной информации не было.
Однако уточнялось, что первый удар нанесли в 06:42. Дежурный сообщил, что корабль вступил в бой. А уже в 06:52 в полицию стали обращаться и очевидцы. Так, первый из них рассказал, что корабль горит, сигнал поступил на единый номер "102". По словам противника, атаковавших катеров было несколько. Если быть точными, то, с их слов, пять единиц. Спустя ещё пять минут после сообщений очевидцев поступили сведения о спасении одного из членов экипажа БДК "Цезарь Куников".
Предполагается, что спасены и остальные моряки. Но как именно это произошло, пока неясно. Помощь в проведении спасательных мероприятий оказывали сотрудники полиции. Член комитета по обороне Виктор Заварзин заявил, что ведётся расследование по выяснению причин того, как корабль получил повреждения. Уже ведётся серьёзная работа для усовершенствования антидроновой системы. В частности, это будет направлено для защиты наших кораблей. В свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не стал комментировать эту информацию , подчеркнув, что вопросами, связанными с ходом специальной военной операции, должны заниматься в военном ведомстве.
Я по этому поводу ничего сказать не могу, - заявил Песков. Безусловно, профессионалы своего дела в Черноморском флоте и сами знают, как быть. Тем не менее хотелось бы привести слова военкора Олега Блохина.
Magura V5 потопили БДК Цезарь Куников: Буданов и эксперты о последствиях для РФ
Как погиб БДК "Цезарь Куников": Три неудобных вопроса и один неприятный ответ | заявил этом флагман украинских ВМС "Сайгайдачный" украинцы затопили сами. |
Стало известно, что случилось с экипажем БДК "Цезарь Куников", который атаковали ВСУ | Пора признать: БДК «Цезарь Куников» атакован не Украиной, а НАТО. |
На ЮБК затонул российский БДК «Цезарь Кунников»
В середине апреля на большом десантном корабле (БДК) «Цезарь Куников» произошла поломка рулевого управления. Сегодня в Севастополе простились командиром большого десантного корабля «Цезарь Куников» 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитаном 3 ранга Александром Чирвой, погибшим в ходе выполнения специальной военной операции на Украине. Также в порту находился БДК «Цезарь Куников». 18 апреля 2022 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что командир корабля Александр Чирва погиб от ран, полученных в бою. Затонувший утром 14 февраля БДК «Цезарь Куников» прошел интересный боевой путь, если так можно выразиться в отношении корабля. БДК-64 «Цезарь Куников» — большой десантный корабль проекта 775 (775/II), состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России с 1986 года. После затопления корабля Цезарь Куников, СМИ сообщают о возможной отставке Виктора Соколова.
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества
- Олег Царев: ВСУ атаковали российский БДК «Цезарь Куников»
- fzr1000 • БДК "Цезарь Куников", скорее всего, потерян
- Песков переадресовал в МО вопрос об ударе по БДК «Цезарь Куников» в Черном море
- В Севастополе простились с погибшим командиром корабля «Цезарь Куников» — РТ на русском
- Ответы : Удар был максимально мощным: что известно о БДК "Цезарь Куников" ?
- Фотогалереи
Вооружение Российской армии: Большой десантный корабль Цезарь Куников
Развожаев отметил, что Чирва был командиром БДК «Цезарь Куников» 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота. ГУР Украины опубликовали видео удара по российскому кораблю "Цезарь Куников". Речь идёт о командире большого десантного корабля ЧФ РФ «Цезарь Куников» капитане третьего ранга Александре Чирве.
Большой десантный корабль «Цезарь Куников» посетил остров Ко
По его словам, на момент атаки на борту находилось 89 человек. Всем удалось спастись. Другой, более детальной информации пока нет. Он был командиром десантного отряда, захватившего плацдарм «Малая земля».
Уже известно, что все это поступит на вооружение специально формируемого отдельного радиотехнического батальона, который к 2026 году приступит к несению службы вдоль государственных границ с Белоруссией и нашей Калининградской областью. Чего таким образом добьются польские военные? Как поясняет варшавский специализированный портал Defence24, если установленная на земной поверхности РЛС объекты, летящие на высотах порядка 100 метров, в состоянии обнаруживать на дистанции максимум 47 километров да и то в идеальных метеоусловиях , то с применением разработанных в США аэростатных комплексов эта дальность вырастает кратно. При нахождении патрульного аэростата на высоте хотя бы в два километра - до 150 километров и более. Причем, висеть на тросе и вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой радиотехническими средствами такой накаченный инертным газом "пузырь" способен неделями, если не месяцами. В отличие от экипажей разведывательных самолетов и вертолетов, время боевой работы которых исчисляется лишь часами. К тому же авиации необходимы аэродромы, экипажи и наземный персонал, тонны керосина, множество запчастей для регламентного обслуживания и прочего.
А аэростат висит себе и висит. И, как говорится, есть не просит. Теперь мысленно перенесемся в нашу действительность. Легко вообразить, что подобные аэростатные комплексы, будь они в достаточном количестве размещены по периметру, скажем, крымских берегов, были бы в состоянии загодя обнаруживать не только старты украинских крылатых ракет откуда-нибудь из-под Николаева или Одессы. Но и скрытные выходы в море групп безэкипажных катеров ВСУ. Потому что каждый такой БЭК - штука довольно внушительная по размерам и потому заметная для средств радиолокации. Допустим разработанные Киевом с помощью Запада многоцелевые надводные беспилотные аппараты типа MAGURA V5, которыми, как утверждает противник, в среду и был атакован в паре километров от симеизских пляжей "Цезарь Куников", имеют немалую длину - 5,5 метров. А ширину - 1,5 метра. Что особенно важно - высота корпуса над ватерлинией 0,5 метра. Именно на столько надстройка катера с антеннами и видеокамерами, без которых невозможно надежное наведение на цель, "высовывается над волнами.
Если учесть, что крейсерская скорость MAGURA V5 достигает 22 узлов, а форсированная в момент выхода в атаку - до 42 узлов, то движется он весь в морских брызгах и в пене. И кильватерный след за этим БЭКом достаточно внушительных размеров. А если перед нами "волчья стая"? Пены и синхронного грохоту двигателей от таких - будь здоров! На половину Черного моря. Все это, считают специалисты, дает возможность с помощью аэростатов дальнего радиолокационной разведки и наблюдения, подвешенных, скажем, над Крымом, обнаруживать выход отряда украинских БЭК в море едва ли не от мест их базирования у побережья Одессы или Очакова. Если предположить, что дистанция обнаружения окажется примерно такой же, на которую рассчитывают поляки в случае с крылатыми ракетами то есть - около 150 километров , времени на организацию противодействия атаке у флота будет больше, чем достаточно. Ведь на крейсерских 22 узлах такое расстояние вражеские катера преодолеют до Крыма не быстрее, чем за три-четыре часа. И никем ни разу на этом пути не был обнаружен! Да за этакую уйму времени, будь она у в нашем распоряжении, можно, даже не особенно спеша, понять в воздух авиацию и расстрелять БЭКи с воздуха на переходе.
Можно оповестить об опасности находящиеся в море свои корабли. И таким образом позволить им на полном ходу уйти от опасности или укрыться в ближайших базах.
Об этом пишет РИА Новости. В августе 1942 года майора Куникова назначили командиром отряда специального назначения Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота. В ходе выполнения задания офицер погиб. Ему присвоили звание Героя посмертно.
Команду на атаку даёт Пентагон. Перед ударом в акватории Черного моря снова появился разведрон Hawk Global. Так что у России гораздо больше, намного больше, в сотни раз больше оснований обвинять Вашингтон в атаке на наш флот, нежели у США — обвинять Иран в атаках хуситов в Красном море. Извините, но Тегеран не участвует лично в этих атаках, максимум, помогая с вооружением.
Здесь же мы имеем дело с открытыми актами агрессии со стороны стран НАТО. И это одна из тех тем, которые надо обсудить и обдумать на самых наших верхах, решая ее в том числе и угрозой помощи тем же хуситам и иракскому сопротивлению. Почему бы и им не пользоваться нашими разведданными и нашими ракетами при ударах по американским кораблям и американским военным базам?
БДК «Цезарь Куников», поврежденный ВСУ в Бердянске, вернулся в строй
Большой десантный корабль Черноморского флота (ЧФ) «Цезарь Кунников» совершает плановый переход из Севастополя в Средиземное море. Большой десантный корабль Черноморского флота «Цезарь Куников» в десятый раз за год прошел Черноморские проливы, следуя по маршруту «Сирийского экспресса», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на турецкие СМИ. Сегодня утром противник при помощи надводных катеров-камикадзе атаковал БДК «Цезарь Куников».
Командующий Черноморским флотом лишился должности после трагедии с «Цезарем Кунниковым»?
С 1998 года корабль являлся подшефным судном Зеленограда. Делегации Зеленограда, которые периодически возглавлял префект города Анатолий Смирнов, традиционно посещали корабль в порту Севастополя накануне Дня ВМФ. Во время одной из таких поездок летом 2020 года префект вручил экипажу корабля панно с изображением мемориала «Штыки» на Ленинградском шоссе. Сообщалось также, что в разные годы зеленоградские предприниматели дарили своим подопечным морскую тропическую форму для несения службы в Индийском океане, кондиционеры, телевизоры, планшеты, смартфоны и другую технику. Летом 2022 года делегация из Зеленограда подписала в Крыму пролонгированные договоры о шефстве города над «Цезарем Куниковым» и 475-м отдельным центром радиоэлектронной борьбы. Добавим, что Цезарь Львович Куников, в честь которого был назван подшефный Зеленограду корабль, являлся командиром десантного отряда, захватившего в ходе Великой Отечественной войны плацдарм «Малая земля» в Новороссийске.
По словам противника, атаковавших катеров было несколько. Если быть точными, то с их слов — 5 единиц. Безусловно, профессионалы своего дела в Черноморском флоте и сами знают, как быть. Тем не менее хотелось бы привести слова военкора Олега Блохина. Дело в том, что несколько лет тому назад Блохин занимался тем, что охранял вместе со своей командой грузовые корабли от нигерийских пиратов: К тому времени, когда я стал полноправным участником антипиратского движа, в компаниях, оператором которых мне довелось работать, был выработан протокол действий по обеспечению безопасности судна и отражению возможных пиратских атак.
На судно, которое планировало работу в пиратоопасной зоне, высаживалась группа бойцов со стрелковым оружием. В основном это были четверки. Бойцы были наделены полномочиями, выше которых были только полномочия капитана судна. Работа, как говорит Блохин, строилась «до безобразия просто»: Каждый из бойцов по очереди нес вахту на капитанском мостике. В его задачу входило наблюдение ситуации на мониторе радара.
Если на радаре появлялся объект, движущийся в сторону судна, боец должен был следить за направлением его движения, маневрами, установить визуальное наблюдение, постараться идентифицировать объект и в случае подозрения на предмет опасности, доложить тим-лидеру. Далее тим-лидер по своему усмотрению принимал решение, поднимать тревогу или продолжать наблюдение. Как правило, если объект акцентированно двигался в сторону судна, поднималась вся группа бойцов и принимала боевую готовность к отражению атаки. И этого было достаточно, чтобы отразить все атаки без исключения в тот период.
Корабль был доверху загружен боеприпасами. Как утверждалось, экипаж затопил свой БДК прямо у причала, чтобы в условиях начавшегося пожара избежать детонации находившегося на борту опасного груза. Через три месяца корабль был поднят на поверхность. Официально заявляли, что его отправят на ремонт в Керчь.
Хотя уже тогда источники в командовании флотом делились невеселой информацией, якобы судно восстановлению не подлежит и будет утилизировано. Они получили повреждения, однако остались на плаву. Позже прошла информация, что на борту «Новочеркасска» погибли трое моряков. Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3-го ранга». Губернатор отметил, что капитана Чирву ранили «во время боя с неонацистами», но храбрость, опыт и профессиональные действия офицера-севастопольца помогли спасти жизни членов экипажа.
По мнению турецких наблюдателей, российский корабль направляется в Тартус, где находится пункт материально-технического обеспечения ВМФ России. Как отметили наблюдатели, российский корабль вновь прошел проливы не поднимая «гостевого» турецкого флага. После инцидента с российским бомбардировщиком Су-24, сбитым ВВС Турции 24 ноября 2015 года, российские корабли, следующие через Босфор, перестали поднимать турецкий флаг, что делалось раньше в качестве знака вежливости. В Анкаре посчитали этот инцидент провокацией со стороны России, пообещав дать «необходимый ответ».