ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. В этой обстановке демос остается все еще молчаливым и пассивным большинством, подчиняясь по традиции, авторитету знати. Домашнее задание. Чего добился афинский демос в начале VI века до н. э.? Кого в Афинском полисе избирали на должность судей? Какой орган власти в Афинах принимал законы? крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых.
История. 5 класс
ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Новости Новости Новости. Афинский демос – что это? 2. Давайте повторим!Демос – это Из кого состоял афинский. 3. Демос восстает против знатиЗасилье знати привело к восстанию демосаБедняки восстали против богачейГосударство оказалось на краю гибели. Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город. Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. 2. Из кого состоял афинский демос?
Демос и его кратия
Тот, имя которого чаще всего встречалось на черепках, должен был уйти из Афин в изгнание на 10 лет. Расцвет демократии принято связывать с именем Перикла. Это был один из крупных политических деятелей. Перикл Перикл производил на людей сильное впечатление, обладал выдержкой и был прекрасным оратором. Он был очень целеустремленным человеком и не занимался ничем, кроме государственных дел. Реформы Перикла продолжили развитие демократии в Афинах. Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда — в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом — черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб — кандидат считался избранным на должность.
Следующие реформы Перикла касались прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Перикл ввёл оплату должностей. Это было сделано для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения. Деньги платились из казны, и их должно было хватить на покупку необходимых продуктов для небольшой семьи. В первую очередь это касалось судий, которые много времени посвящали рассмотрению дел. Перикл добился выплаты пенсий инвалидам и сиротам. За проведенные реформы народ назвал Перикла «отцом афинской демократии». Очень многое Перикл сделал, для того чтобы превратить Афины в красивейший культурный город.
И хотя ареопаг был сохранён как консервативный, сдерживающий элемент политической системы, который следил за нововведениями со стороны народных органов власти, чтобы те не подрывали основ государственного строя, гораздо большее число граждан и социальных слоёв стало влиять на жизнь полиса. Таким образом, был сделан явный шаг в сторону демократизации политической системы. Тем не менее, новые порядки прижились не сразу и всё ещё не устраивали расколотое афинское общество. Народ требовал ещё большего усиления демократии, а сторонники прежних порядков считали свои права ущемлёнными. Этим отсутствием единства воспользовался Писистрат, установивший свою тиранию благодаря наиболее радикально настроенному неимущему демосу. Ряд установлений Солона был сохранён, однако все важнейшие должности были заняты по принципу родства с верховным правителем [12] [13]. Существует мнение, что демократия возникла как следствие изменений в военном деле. С появлением гоплитов и строя фаланги , те же люди, которым предстояло сражаться на любой потенциальной войне, обсуждали вопросы и определяли своими голосами курс, который следует выбрать [14]. Реформы Клисфена[ править править код ] Установление традиционных институтов афинской демократии связано с именем Клисфена. Он, хотя и был представителем древнего аристократического рода Алкмеонидов , был преданным сторонником демократии. В эпоху смут после свержения тирании Писистратидов он боролся с аристократической партией Исагора , который даже сговорился с Клеоменом — царём олигархической Спарты, чтобы тот ликвидировал в Афинах зачатки полноценного демократического порядка. Однако афинянам удалось победить спартанцев, а Клисфен получил широкую народную поддержку. Реформы Клисфена должны были усилить афинский демос и ослабить влияние аристократов. С этой целью было проведено преобразование территориального устройства полиса, который теперь составляло не 4, а 10 фил , причём деление на них осуществлялось по чисто территориальному признаку, в то время как до реформы аристократия каждой из четырёх фил имела гораздо больший политический вес, так как история этих районов уходила корнями в древние царские времена, аристократы пользовались большим авторитетом, а сам факт разделения на такие крупные административные единицы затруднял развитие гражданского управления на местах. Теперь же, помимо деления полиса на 10 фил, сами эти административные единицы подразделялись ещё на 30 триттий, на которые была разделена вся аттическая область, опять же, исключительно по территориальному признаку, чтобы перемешать сторонников различных групп интересов, на которые была расколота Аттика. В каждую филу вошло по три триттии, охватывавшие разные участки аттической области, каждая из которых, в свою очередь, делилась на ещё меньшие единицы - демы. Такая многоуровневая система должна была равномерно распределить политическую власть сверху вниз. Граждане каждого дема теперь могли решать насущные вопросы на местах, устраивая сходы и собрания. Они избирали на год главу дема, который принимал решения о созыве собраний, использовании местной казны, регулировал работу других местных чинов. В своих правах внутри дема граждане были равны, а их принадлежность к нему приписывалась к их имени, заменяя фамилию, что было сделано с целью устранить распри по поводу благородности чьей-либо фамилии. Даже сами Афины были разделены на несколько таких единиц, чтобы и внутри них ни одна партия не получила большего влияния. Более того, город был поделён между несколькими филами. Каждая фила имела своё представительство в Булэ, государственном совете, состав которого был расширен из-за увеличения количества самих фил. Государственными делами коллегии представителей управляли по очереди, которая определялась жребием. Эти коллегии назывались пританеями и ведали по очереди всеми текущими делами, лежавшими в рамках компетенций Совета. Более того, чтобы концентрация власти в одних руках была ещё менее возможна, главы пританей избирались по жребию и ежедневно, что обеспечивало постоянную циркуляцию элит [15]. Судя по всему, именно с реформ Клисфена в Афинах постепенно набрала популярность традиция коллегиального управления в составе 10 человек различными государственными делами, как то: распределение казённых средств, военные решения и др. С целью ещё большего смешения граждан Клисфен санкционировал принятие в гражданство множества лиц, ранее не допускавшихся к этому. Стали гражданами многие метэки , а также отпущенные на волю рабы [15]. Наконец, Клисфен, помня о судьбе реформ Солона, учредил т. Функцией этого суда было изгнание из государства лиц, которые подозревались в симпатиях к тирании и желании её установить. На каждом заседании на суд выносилось несколько подозреваемых, и граждане писали имена тех, кого они считали нужным изгнать, на черепках [12]. Демократия в период греко-персидских войн[ править править код ] В эпоху греко-персидских войн на афинское демократическое устройство был совершён ряд посягательств со стороны сторонников тирании, которыми были и сами персы. Кроме того, поддержку Персии пытались получить и афинские сторонники тиранической власти, подвергшиеся за это остракизму. Такие обстоятельства создавали крайне опасную ситуацию для афинской демократии, так как, согласно ряду свидетельств, в самих Афинах тоже скрывались противники демократии. Однако победа в Марафонской битве свидетельствовала о жизнеспособности нового политического устройства. Более того, следует выделить введение Аристидом в эту эпоху гуманной меры, согласно которой множество обедневших за время войн афинян не лишались своих политических прав с переходом в более низкое сословие благодаря снижению имущественного ценза для занятия политических должностей. Возможно, в это же время был расширен круг лиц, из числа которых могли избираться архонты. Однако в тот же период произошёл важный эпизод, связанный с действиями одного из стратегов, Мильтиада. Он имел довольно мощную народную поддержку, так как во многом победа при Марафоне являлась именно его заслугой. Однако затем он, будучи бывшим тираном Херсонеса , воспользовался этой поддержкой в своекорыстных целях и провёл неудачную атаку на остров Парос , за что афиняне подвергли его суду. Подобные акты своеволия со стороны важных чинов в эпоху греко-персидских войн породили дальнейшие демократические преобразования. Ко времени греко-персидских войн относятся и преобразования Фемистокла. Сам факт того, что человек абсолютно неблагородного происхождения смог обрести настолько большой политический вес, говорит о степени развития афинской демократии в этот период. Он сумел убедить афинян направить большой объём денег на строительство и перевооружение флота. Именно при нём Афины стали морской державой. Многие критики реформы Фемистокла, в частности Аристотель, указывали на то, что это привело к слишком сильному смещению государственного устройства в сторону крайней демократии. Поскольку для отстроенных кораблей требовалось множество моряков, к морскому делу активно стали привлекать самое низшее сословие, фетов. Теперь и они несли военную службу, а это означало, что их гражданские права должны были быть расширены. Кроме того, считалось, что сухопутная военная служба в качестве гоплита закаляла и дисциплинировала гражданина лучше, чем служба на корабле. Реформа выборов архонтов[ править править код ] Чтобы ослабить влияние архонтов и усмирить распри по поводу занятия этой должности, при Телесине была возвращена традиция избрания их по жребию, а не путём голосования. Последнее создавало опасность доминирования отдельных лиц благодаря их аристократическому происхождению, богатству и т. Жребий же устранял это напряжение. Однако сами выборы архонтов были двухуровневыми, так как сначала кандидатов избирали отдельно в каждой филе представители входивших в неё демов, а уже затем следовала выборная процедура по жребию на всеафинском уровне. Но в конце концов и первичный отбор кандидатов стал осуществляться по жребию. Таким образом, архонты всё больше теряли свой прежний политический вес, а в дальнейшем они были лишены и множества своих полномочий. Давление на Ареопаг и прочие преобразования[ править править код ] По-настоящему консервативным институтом афинской политической системы был Ареопаг, который всё также выступал в качестве цензора принимаемых законов и блюстителя нравственного развития граждан. С целью лишения Ареопага политического веса из-под его ведения было выведено большинство судебных дел, оставлены только дела об убийстве. Все важнейшие в политическом отношении дела теперь разбирались судом присяжных.
Вопрос: Объясните слово «демос». Полный ответ: Мы находимся в процессе активной работы над улучшением качества наших ответов и информации, предоставляемой на нашем сайте. В скором времени вы заметите, что мы предоставляем еще более полные и информативные ответы прямо здесь, на странице.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже
Впоследствии организация их стала очень прочной и вследствие тайной связи и постоянных сношений с гетериями других греческих государств им часто удавалось преобразовать форму правления например владычество 30 в Афинах. Это, в свою очередь, вызвало демократические... Позже филами стали называться территориальные единицы Аттики, населённые этими общинами. Родовые филы обычно делились на три фратрии у дорийцев на четыре. Фила образовывала сообщество со своими жрецами, воинским подразделением также называемым филой. Дем Демос греч. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр. Полемарх от др.
Эфоры от др. Коринфский союз , также иногда называемый эллинским, официально — «эллины» др. Название «Коринфский союз» дано современными историками. Синойкизм др. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом. Герусия др. Число членов герусии — геронтов — и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы.
Делосский союз также Делосская симмахия, Первый афинский морской союз — союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов после того, как спартанцы, несколько раз тщетно пытавшиеся после битвы при Платеях сохранить за собой морскую гегемонию, окончательно уступили её афинянам 477 год до н. В создании и расширении афинского морского союза сыграли видную роль Аристид и Кимон. Экклесия др. В Афинах в V веке до н. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин мужского пола, достигший 20-летнего возраста. Также экклесией назывались другие верховные органы в демократических полисах. В олигархических полисах права экклесии были ограничены другими государственными...
Lacedaemon — античное государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине Эврота. Стратег др. В Афинах стратегом обычно назывался также и командующий флотом. Тирания греч. Беотийский союз — федерация древнегреческих полисов, существовавшая в исторической области Беотия в V—II вв. Древнегреческие наёмники др. Они пришли на смену полисно-племенному ополчению, превратив военное ремесло в профессию.
Отчасти этому способствовало развитие военного искусства, появление тяжеловооружённых гоплитов и построения фаланги. Наёмники нередко становились личной гвардией тиранов. Впоследствии для нейтрализации негативных аспектов наёмничества были созданы военные поселения клерухия... Симмахия др. Первые симмахии возникли в VI в. Древнейшей симмахией была Пелопоннесская, во главе которой стоял Аргос. Впоследствии лидерство Аргоса в Пелопоннесской симмахии сменилось господствующей ролью Спарты, разбившей войска Аргоса в битве при Тиринфе ок.
Если число требовавших изгнания было менее шести тысяч, остракизм не приводился в исполнение. Затем каждое имя клали в сторону, и тот, чьё имя оказывалось написанным на большем числе черепков, изгонялся на 10 лет, не подвергаясь... Сицилийская экспедиция — военная кампания Пелопоннесской войны, в ходе которой афинский флот предпринял в 415—413 годах до н. Ахейский союз др.
Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.
Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет.
Их земля была плодородной только для Aттики, На самом деле они часто страдали от неурожая. Тогда они должны были брать в долг, чтобы прокормить семью. Возвращать долги приходилось с большими процентами. Поэтому часто сделать этого не удавалось. В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая. Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами. Тогда приходилось продавать в рабство своих детей, или жену, или самого себя.
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал?
Демократия на греческий лад. Демос, плебос, охлос, лаос | ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения. |
Утверждение демократии в Афинах | Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. |
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал? | Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? |
Из чего состоял афинский демос | Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. |
Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ? | Отсебятина | Дзен | Из кокого состоял афинский демос? |
Навигация по записям
- Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?
- из кого состоит афинский демос? (коротко)
- Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)
- История. 5 класс
- Демос и его кратия — Махнач.Ру
- Похожие презентации
Из кого состоял афинский демос?
Новости Новости. Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. Из кого состоял афинский демос? Полный ответ. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати.
номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
Однако, прежде чем дать на него ответ, следует разобраться в том, что такое афинский демос. Итак, структура моего повествования такова: что такое афинский демос; борьба афинского демоса с аристократией; кто входил в афинский демос. Что такое афинский демос Судя по определению современного толкового словаря, демосом называли свободный тип населения, который не относился к аристократии, однако обладал гражданским правом. Данное слово является древнегреческим. Итак, для того, чтобы более подробно разобраться в определении демоса, следует углубиться в историю.
Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н. Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки.
Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда — в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом — черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб — кандидат считался избранным на должность. Следующие реформы Перикла касались прав населения.
По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Перикл ввёл оплату должностей. Это было сделано для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения. Деньги платились из казны, и их должно было хватить на покупку необходимых продуктов для небольшой семьи. В первую очередь это касалось судий, которые много времени посвящали рассмотрению дел. Перикл добился выплаты пенсий инвалидам и сиротам. За проведенные реформы народ назвал Перикла «отцом афинской демократии». Очень многое Перикл сделал, для того чтобы превратить Афины в красивейший культурный город.
При нём началась масштабная реконструкция Акрополя и возведение статуи Афины и храма Парфенона, которые должны были увековечить победу греков над персами, возводились защитные стены. На строительстве работало огромное количество жителей города, и таким образом, каждый желающий мог получить работу. Если Акрополь центральная укреплённая часть древнегреческого города, расположенная обычно на холме создавался как культурный центр Афин, то вся экономическая и политическая жизнь протекала на Агоре — главной площади Афин. Здесь можно было встретить любой товар и отдохнуть после покупок в тени портиков — полуоткрытых помещений, крышу которых поддерживали колонны. На Агоре же располагались резиденция афинского правительства и судий, проходили народные собрания. Рядом находились высеченные в камне Афинские законы.
Знатные люди с презрением относились к простолюдинам, потому что считали себя потомками богов и древних царей. Несмотря на это, рядовые граждане стремились участвовать в управлении полисом рис.
Властные полномочия были сосредоточенны в ареопаге — совете старейшин, заседавшем на холме, посвящённом богу Аресу. Ареопаг вершил суд, а также ежегодно избирал девять архонтов , занимавшихся управлением страной. На суде или народном собрании голоса аристократов нередко оказывались более весомыми, чем голоса простого народа. Аристократы стремились подчинить себе простых земледельцев, заставить их отдавать часть урожая. Демос же отчаянно сопротивлялся их натиску. Схема «Население греческого полиса» Вопрос 3 Как вы думаете, существовало ли в обществе согласие, единство, если у демоса не было права на участие в управлении полисом? Законы Драконта Рис. Архонт Драконт.
Древнегреческий бюст Архонты в суде выносили решения, выгодные знати, а простые люди всегда оказывались неправы. Законы были записаны на деревянных табличках, и каждый грамотный житель Афин мог их прочитать и узнать, что будет за тот или иной проступок. В большинстве случаев наказанием за преступления становилась смертная казнь. Одинаково каралось убийство и кража яблока. А если кто-то у тебя взял в долг деньги и находится ниже по социальному статусу, ты можешь превратить его в личного раба. Некоторые законы кажутся нелепыми. Например, бык, забодавший насмерть человека, приговаривался к изгнанию за пределы Аттики. Так же поступали с упавшей на голову прохожего и убившей его кровельной черепицей: её вышвыривали за границу полиса.
В Афинах существовало выражение «Драконтовы законы писаны не чернилами, а кровью». Умышленное убийство, осквернение святынь и даже кража карались смертью. Когда Драконта спросили, почему даже за самое незначительное преступление установлена смертная казнь, он ответил, что даже мелкий воришка заслуживает смерти, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее. Вопрос 4 Как вы думаете, о каких отрицательных явлениях в жизни древнегреческого общества свидетельствуют законы Драконта? Бедственное положение земледельцев Рис. Долговой камень на участке земледельца. Современный рисунок Драконтовы законы ещё больше ухудшили жизнь демоса. Аристократы получали в распоряжение наиболее плодородные участки земли, сосредотачивали в своих руках всё большую власть.
Простым же земледельцам оставался лишь тяжёлый труд на малоплодородных клочках. Но со временем и эти участки переходили во владение знати. Положение земледельцев все больше ухудшалось.
Кроме того, в класс метэков поступали отпущенные на волю рабы. Упоминания в литературе Постепенно в недрах гомеровского общества стала зарождаться новая цивилизация. Очень медленно, в условиях борьбы со старыми пережитками происходили разрушение традиционных норм и обычаев родоплеменного строя, образование новых институтов власти, накопление сил для дальнейшего социально-экономического развития. Центром полиса был город, окруженный стенами. Полис объединял не только горожан ремесленников, торговцев , но и население сельских общин, расположенных на окрестных территориях. Данное население состояло из свободных людей, среди которых были представители старой родовой знати — аристократы, а также крестьяне, ремесленники, или демос народ. Основой экономической жизни полиса являлась античная собственность, представлявшая собой сочетание государственной, общинной и частной собственности.
Все полноправные граждане полиса совместно обладали правом верховного собственника на землю. Этих прав не имели рабы и иные неполноправные жители города-государства. Города-полисы держались достаточно обособленно, основываясь на хозяйственной самообеспеченности автаркии. Тимошина, Экономическая история зарубежных стран: учебное пособие, 2016 Появление в Средней Греции горцев-дорян и их переселение привело к исчезновению власти микенских династов, но при этом долго еще сохранялись родоплеменные отношения, присущие общественной организации дорийских общин. Постепенно в Греции стал распространяться тип независимых общин, объединявшихся вокруг поселений, основанных еще в микенскую эпоху. Их старейшины приобретали статус царей басилевсов , а из среды общинников стали выделяться знать и демос. К знати относились «лучшие» граждане, составлявшие элиту гражданских общин Греции. Господствующее положение этого общественного слоя определялось не пережитками родоплеменных отношений, а было обусловлено рядом экономических и политических преимуществ, более обширных, чем у других общинников, например, находившимися в их распоряжении земельными наделами клерами или поддержкой дружин-гетерий. Крупные объединения мелких землевладельцев и ремесленников составляли демосы, которые были достаточно независимыми. Свободные общинники объединялись не вокруг крупных землевладельцев из числа знати , а в относительно малочисленные товарищеские филы и фратрии, которые играли важную роль в обороне малочисленных гражданских общин.
Был еще один компонент социальной структуры греческого архаического общества того периода — зависимое население, в которое входили рабы и прикрепленные к клерам зависимые земледельцы. Маршев, История управленческой мысли, 2005 Формирование полиса происходило крайне неравномерно. В сложившихся к началу «архаической эпохи» VIII в. Но такое развитие было остановлено рядовыми общинниками — демосом. Это было возможно, поскольку при росте полити ческого могущества греческая аристократия, представлявшая собой родо-племенную верхушку, еще не превратилась в полностью замкнутую, противостоящую демосу корпорацию. Она обладала ограниченным политическим опытом, так как после гибели микенской монархии весь курс политической грамоты и государственного строительства грекам пришлось осваивать практически заново. Коллектив авторов, Теория и история политических институтов, 2014 Устройство раннего афинского полиса. Положение Афин в греческом мире в течение архаической эпохи. Иммигрантское происхождение многих влиятельных аристократических родов. Переход власти от монархии Медонтидов к аристократии, формирование системы магистратур.
Органы государственной власти в раннеархаических Афинах: архонты, Ареопаг, народное собрание. Положение демоса; его закабаление аристократами. Складывание кризисной ситуации во второй половине VII в. Мятеж Килона и законодательство Драконта. Суриков, Аристократия и демос: политическая элита архаических и классических Афин, 2009 В Афинах определенное время существовал институт прямой демократии: каждый гражданин Афин совершеннолетний свободный мужчина принимал непосредственное участие в управлении государством. Схожее политическое устройство имели и другие полисы. Это дало греческому демосу народу свободный доступ к пластам духовной культуры, которые в других государствах были привилегией аристократии и жречества. Коллектив авторов, Философия. Краткий курс, 2016 Связанные понятия продолжение Периэки , также периеки др. Населяли в основном побережье и предгорные районы.
В отличие от других групп, могли свободно передвигаться и посещать другие города без специального разрешения, а также заниматься любыми видами профессиональной деятельности. Приблизительно с 594 по 321 г. Её называют первой в мире демократической системой.
Популярные гдз
- Афинская демократия — Википедия
- Из кого состоял демос
- Ответы : из кого состоял афинский демос?
- Восстание демоса
номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите | Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. |
Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ? | Отсебятина | Дзен | они по уши погрязли в долгах). |
Демос и его кратия | Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. |
Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал? — | Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия. |
Из кого состоял демос
Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. Агора под афинским Акрополем. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых. Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Свободные люди состояли из знати – аристократии и демоса – простого народа.
Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?
Чтобы вспахать землю или доставить товары на рынок, использовали быков. Вопрос 1 Почему в Древней Греции появились города-государства нового типа? Разведение оливок и винограда Рис. Оливковое дерево. Современная фотография Природные условия Аттики позволяли грекам выращивать виноград и оливки рис. Виноград собирали в сентябре и большую часть урожая использовали для приготовления вина. Сначала виноград давили ногами в больших чанах. Из этого сока получалось вино высшего качества. Затем давленную виноградную массу помещали под пресс, отжимали и разливали сок в большие кувшины-пифосы, где он постепенно превращался в вино.
Для употребления греки всегда разбавляли его водой, ведь пьянство в Греции не приветствовалось. Оливки собирали вручную или стряхивали с деревьев при помощи палок. Плоды шли в пищу, но большая часть — под пресс для получения оливкового масла. Оно было одним из основных продуктов питания. Его использовали также для освещения, в косметических и лекарственных целях. В Афинском государстве считалось преступлением погубить оливковое дерево. Вопрос 2 Как вы думаете, насколько эффективно греки использовали природные богатства свей страны? Можно ли их считать практичными людьми?
Вся власть принадлежала знати, а демос в управлении страной не участвовал. Такую систему называли «власть лучших». Знатные люди с презрением относились к простолюдинам, потому что считали себя потомками богов и древних царей. Несмотря на это, рядовые граждане стремились участвовать в управлении полисом рис. Властные полномочия были сосредоточенны в ареопаге — совете старейшин, заседавшем на холме, посвящённом богу Аресу. Ареопаг вершил суд, а также ежегодно избирал девять архонтов , занимавшихся управлением страной. На суде или народном собрании голоса аристократов нередко оказывались более весомыми, чем голоса простого народа. Аристократы стремились подчинить себе простых земледельцев, заставить их отдавать часть урожая.
Демос же отчаянно сопротивлялся их натиску. Схема «Население греческого полиса» Вопрос 3 Как вы думаете, существовало ли в обществе согласие, единство, если у демоса не было права на участие в управлении полисом? Законы Драконта Рис. Архонт Драконт.
Агора под афинским Акрополем. Неизвестный художник Народные восстания становились всё более массовыми. Могли начаться кровопролитные столкновения между гражданами государства, поэтому для возвращения мирного и спокойного существования греки стали искать выход из ситуации. Нужен был посредник, которому могли доверять и демос, и знать. Таким посредником стал архонт Солон. Преобразования Солона В 594 г.
Солон между 640 и 635 гг. Это был уважаемый всеми жителями Афин человек, которого наделили огромной властью как раз для того, чтобы он прекратил кровавое противоборство между гражданами. Солон был из знатного рода, но не славился чрезмерным богатством. С молодости он занимался морской торговлей, где проявил себя честным и одарённым человеком. Получив власть, Солон решительно приступил к преобразованию общественных порядков в Афинах. Он проводил реформы и устанавливал новые законы. Реформа — изменение, преобразование чего-либо, внедряемое постепенно, законодательным путём. Законы Солона были написаны на высоких деревянных досках и установлены на главной площади Афин, чтобы каждый мог с ними ознакомиться. Основное изменение, которое ввёл архонт, — освобождение людей от уплаты долгов. Скульптурное изображение Солона.
Фотография Sailko Всем должникам прощались их долги и возвращались земельные участки, отобранные знатью.
Массовое сознание легко наблюдать, когда толпа, толкаясь, ломится в одну входную дверь, хотя и другая не заперта. Или когда целенаправленно швыряют окурки под несчастные московские липы. Гражданин, если нет урны, бросит на тротуар: за уборку персоналу деньги платят, а дерево — жалко! И вообще, не омерзительно ли почувствовать себя даже на мгновенье массой? Рассказывают, что великий лингвист Роман Якобсон, попав после долгих лет на Родину, поймал в Москве кого-то из дореволюционных друзей и пожаловался: «Поразительно меняется лексика русского языка. Массы — это же из другого контекста. Ну, скажем, массы кала». Боже, Царя храни О совместимости демократии с другими нормальными формами власти мы уже говорили о готовы добавить, что демократию чаще встречаешь как раз в сочетании с монархией или аристократией, чем в одиночестве.
Народные собрания у греков долго существовали при аристократиях, но и во времена высшего расцвета афинского народоправства первый архонт, имя которого носил год, был благородного происхождения. В Спарте была составная система и считалась весьма устойчивой. Аристократии с демократиями правили в средневековых Новгороде и Генуе. А король, управляющий с парламентом, дает образец союза монархии с демократией. Рим послужил величайшему античному историку Полибию образцом идеального государства с монархическим элементом в виде консульской власти, аристократическим сенатом и народным собранием. Подобную полибиеву схему мы видим в Великобритании времен её высочайшего могущества: король, палата лордов, палата община; для нас полибиева схема — это, несомненно, национальная традиция, в которой мы жили в эпохи наивысшего расцвета и благоденствия. Тюркская или монгольская орда, представлявшая собою народ-войско, избирала хана на курултае. Избирался и константинопольский василевс, более того, от православного народа принимал посвящение христианского царя, что дало право Владимиру Видеманну в «Знаках империи» назвать византийскую систему «самодержавной демократией». И правил василевс, считаясь с волей столичного народа, организованного в димы их часто некорректно называют «партиями цирка».
Каждый русский царь избирался собором, начиная со смерти первого тирана Ивана IV в 1584 году и до бюрократического переворота Петра I, второго тирана. Зато цензовые демократии небезуспешно борются с искажениями власти. Цензовые демократии блюдут публичность политики, чем мешают пристроиться у себя за спиной олигархической шайке. А охлократии, а массы? Аристократию люто ненавидят в соответствии с принципом «я не хуже тебя». За монархизмом толпы скрывается тиранолюбие, потому что кто лучше тирана посвёртывает шеи ненавистным гражданам. И все будут «как все». Так революционная охлократия в борьбе с партийной олигархией вызвала к власти тирана Сталина. Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов.
Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо. Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина». То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть».
А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть? Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать. Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям. Русские люди всегда были вооружены.
Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны. Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит. Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать.
Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы. Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции. В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь.
Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции. К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет. У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию? Куда там! Уорд, — блистательная полиция, но они дорого платят за этот блеск. Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку…» мордобой — В. Массы полицейский вариант устраивает.
Массам даже может нравиться, что такой же «как все» сосед выбился в начальство и лихо орудует дубинкой. Гражданина злоупотребление резиновым «демократизатором» не устраивает категорически. Демос, если уж допечёт, скорее пустит по улицам гражданские патрули со своим оружием и собаками. Есть и другой принцип. Греки чётко формулировали, что законного правителя охраняют граждане, а тирана — наемники. Гражданами были римские ликторы, носившие перед консулами и преторами за стенами города пучки розог — фасций с воткнутыми в них топорами, что символизировало право римской власти сечь и рубить головы. В стенах же Рима топоры убирались, а перед народным собранием фасции склонялись как перед властью наивысшей.
К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами.
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал?
Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. Демос состоял из бедных граждан афинского полиса. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кокого состоял афинский демос? он впервые выделил сословия благородных.