Новости 14 февраля славянский праздник

День влюбленных у славян!Думаю, что вы уже догадались о каком празднике. День домового 10 Февраля славянский праздник День Кудесы или Велесечи. 14 февраля народный праздник Трифонов День, Канун Сретения Господня, День Святого Валентина. Народный праздник Трифонов день отмечается 14 февраля (1 февраля по старому стилю) каждого года. Велесов День (День Велеса, День Власия) – славянский праздник 11 февраля, который наступает сразу после Малых Велесовых Святок и посвящен Богу Велесу в ипостаси покровителя домашнего скота. День Святого Валентина — это католический праздник, а вот православные 14 февраля поминают святого Трифона Апамейского, который жил в III веке.

Старославянский праздник 14 февраля

В том же 885 г. Папа окончательно запретил славянское богослужение, многие ученики «Солунских братьев» поплатились жизнью, а прочие были вынуждены бежать в Болгарию и Хорватию. В этих странах, а также в Сербии и Киевской Руси, славянская азбука, созданная братьями, получила распространение. В некоторых регионах Хорватии до середины XX века Литургия латинского обряда служилась на славянском языке.

Поскольку богослужебные книги писались здесь на глаголице, этот обряд получил название «глаголического». Вообще большинство современных ученых придерживаются точки зрения, согласно которой Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке именно глаголицу. Кириллица же — азбука, которую используют поныне болгары, сербы, македонцы, украинцы, белорусы, русские, а также многочисленные неславянские народы — была создана учеником святых братьев Климентом Охридским о чем имеется упоминание и в его «Житии».

Впрочем, по данным некоторых источников, книги на славянском языке существовали и до Кирилла и Мефодия. В Русской Православной Церкви дни памяти святых, согласно традиции, приходятся на дни их преставления: Кирилла — 14 февраля, Мефодия — 6 апреля по Юлианскому календарю. В 1863 году российским Святейшим Правительствующим Синодом было установлено празднование обоим святым ежегодно 11 мая по Юлианскому календарю «в память совершения тысящелетия от первоначального освящения нашего отечественного языка Евангелием и верою Христовою».

Причина для выбора даты в синодальном решении не пояснялась 11 мая 1858 года в Пловдиве впервые праздновалась память Мефодия и Кирилла в Болгарской Церкви, что имело характер символического акта противостояния с греческим священноначалием Константинопольского Патриархата. Ныне день 24 мая 11 мая по ст. Однако в XIX веке, когда Рим повернулся «лицом к Востоку», настало время их общецерковного почитания.

В 1880 г. В ходе реформы календаря во второй половине XX века днем их литургической памяти окончательно стало 14 февраля — день «рождения для неба» св. В 1980 г.

Бенедиктом Нурсийским. С этого же времени день 14 февраля получил в Римско-Католической Церкви статус праздника. В 1985 г.

Иоанн Павел II, к 1100-летней годовщине смерти св. Мефодия, издал специальную энциклику «Slavorum Apostoli», посвященную «Солунским братьям».

Мы считаем не по головам,а по нациям. Есть хотя бы пара человек,говорящих на туземном наречии,значит можно смело увеличивать многонациональность Российской Федерации. А если отдельные представители малых народов уже и сами давно забыли, что они оказывается не русские, то можно им об этом напомнить. Как, например,в Ленинградской области,где пытаются реанимировать вепсский язык,вводя его в школьные программы. То, что детишкам приходиться изучать по сути дела иностранный язык,на котором может с грехом пополам разговаривать пара тысяч человек в мире, никого не волнует. Ведь главное — можно с гордостью сказать,что у нас в многонациональной Россиянии есть ещё один полноправный национальный представитель. Отсутствие на территории России русского народа доказывается и обращением к фольклору, «поскреби русского — найдёшь татарина»,и выискиванием инонациональных корней у известных представителей отечественной культуры. Разве есть у нас хоть один человек,который не знает,что Пушкин был негром? Принадлежность к любой национально-культурной традиции поощряется. Вот молодцы какие — не забывают о своих корнях,чтут свою культуру,надо им подкинуть денежек.

Конечно, и здесь есть свой круг избранных. Никто не будет ставить на один уровень культуру кавказских народов и, например, мордвы и чувашей. Хотя и мордвином у нас в стране быть если и не почётно, то хотя бы безопасно. По крайней мере, публичное заявление о своей национальной принадлежности не вызовет обвинений в фашизме, как это происходит в случае с русскими. Чтобы не быть голословным можно вспомнить недавний случай с известным телеведущим Гордоном. На встрече со студентами одного из питерских ВУЗов он,рассуждая об отсутствии истории русского народа, задал аудитории оскорбительный вопрос о том, есть ли среди них люди, которые считают себя чистокровными русскими. Когда один из студентов себя таковым всё же обозначил, Гордон, ни мало не стесняясь, обозвал молодого человека фашистом. Заметьте, речь не шла о националистических призывах, о необходимости высылки мигрантов, не прозвучало даже знаменитое «Россия для русских». Для обвинения в фашизме было достаточно назвать свою национальность. Понятное дело, что вряд ли Гордон решился бы на подобный фокус в аудитории, заполненной чеченцами или теми же евреями.

Существование в нашей жизни обычаев,традиций,обрядов оправдано и разумно,если они приносят в наш мир хотя бы немножко радости,счастья, веселья, или наоборот позволяют иногда задуматься о грустных, но важных вещах. И здесь неважно на самом деле, откуда идут корни этой традиции. Это могут быть восходящие к языческим временам поминальные обряды. Праздник Пасхи, когда все бегут в магазины за куличом и красками для яиц. Или праздник восьмое марта, который осуждается сейчас нашей церковью, видящей в нём то иудейские корни, то происки революционеров безбожников. Можно хоть десять раз расписать как диакон Кураев в своей книжке, тождественность нашего «женского дня» и иудаистского Пурима. Всё равно ведь большинство населения воспринимает этот праздник именно как начало весны, повод вновь после затяжной зимы взглянуть свежим взглядом на прихорошившийся женский пол. Порой эти традиции создаются буквально на наших глазах. Взять тот же день Святого Валентина, который празднуется у нас с размахом и щедростью, радующей производителей шоколада и открыток. А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине.

И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало — возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах. Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало. А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать,что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября,и к каким историческим событиям они приурочены. Можно вспомнить и тот же Валентинов день,который в последнее время стал буквально преследоваться запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах. Зато населению предоставили доморощенный аналог — День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками»,которые должны заменить валентинки. Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками. Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности,отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться. Пускай нам приводят хоть тысячу текстов из писаний святых отцов.

Тем более, что многие исследования русской народной культуры выявляют в ней значительный пласт традиции карнавальной,жизнерадостной,со скоморохами,чревоугодием,здоровым цинизмом и вольнолюбием. Даже искренняя вера в загробное существование не может быть основанием для идеализирования монашеского и близкого к нему образа жизни. Вера в то, что Богу доставляет радость тот или иной фасон одежды, а мини юбки вызывают на небесах скорбь и печаль — это как раз проявление самого отсталого, дикарского мировоззрения, которое ставит механически проведённый обряд выше любого самого благородного поведения. Понятно, что подобные попытки оправдаться вряд ли возымели бы благоприятное впечатление, как на жертву,так и на суд. Так почему же тогда мини юбка ставит человека в ситуацию,когда он сам вынужден оправдываться? Причём опять же, повторим, дело не в конкретной одежде. При желании повод у насильника всегда найдётся. Платочек был слишком фривольно завязан или длинная юбка всё-таки не совсем соответствовала нормам шариата. Вывод нужно сделать очень простой.

С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах. Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега. Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда. Считалось, что с этого дня пчёлы больше не собирают мёд, и соты в ульях наполняются до краёв. На столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и освещали фрукты и овощи. До этого дня необходимо было закончить все основные работы, связанные с уборкой урожая и перейти к севу озимых. А до того, как Мать-Земля уснёт, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай. Жрецы в эти дни проводили ритуалы благодарения Земли. В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье 21 августа День Стрибога Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе.

Перед смертью он сказал Мефодию: «Мы с тобой, как два вола; от тяжелой ноши один упал, другой должен продолжать путь». Кирилл был погребен в римской церкви Св. Климента, между тем Мефодий, получивший от Папы сан архиепископа, вместе с учениками, получившими священническое рукоположение, вернулся в Паннонию, а позже в Моравию. Однако к тому времени обстановка в Моравии сильно изменилась. Пригласивший братьев великий князь Ростислав потерпел поражение от Людвига Немецкого и в 870 году умер в баварской тюрьме, а новым моравским князем стал его племянник Святополк, который подчинился немецкому политическому влиянию. Мефодию с учениками пришлось работать в тяжелейших условиях: латинско-немецкое духовенство всячески мешало распространению славянского языка в качестве богослужебного и «книжного», сам Мефодий был даже заключен на три года в один из швабских монастырей. И опять Рим взял его под защиту: узнав о самоуправстве немецких клириков и подстрекаемых ими государственных чиновников, Папа Иоанн VIII запретил местным епископам совершать Литургию, пока Мефодий не будет освобожден. С другой стороны, тот же Папа, поддавшись давлению франкского духовенства, запретил богослужение на славянском языке, разрешив только проповеди. Будучи в 874 году восстановленным в правах архиепископа, Мефодий, несмотря на запрещение, продолжал богослужение на славянском языке, крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу. В 879 году немецкие епископы организовали новый процесс против Мефодия. Однако Мефодий в Риме блестяще оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на славянском языке. Там он провел три года, после чего вместе с учениками вернулся в Моравию, где с помощью учеников перевел на славянский язык Ветхий Завет и сочинения Святых Отцов. В 885 году семидесятилетний Мефодий тяжело заболел. Заупокойные обряды по Мефодию совершались на трех языках — славянском, греческом и латинском. После смерти Мефодия его противникам удалось добиться запрещения славянской письменности в Моравии. В том же 885 г. Папа окончательно запретил славянское богослужение, многие ученики «Солунских братьев» поплатились жизнью, а прочие были вынуждены бежать в Болгарию и Хорватию. В этих странах, а также в Сербии и Киевской Руси, славянская азбука, созданная братьями, получила распространение. В некоторых регионах Хорватии до середины XX века Литургия латинского обряда служилась на славянском языке. Поскольку богослужебные книги писались здесь на глаголице, этот обряд получил название «глаголического». Вообще большинство современных ученых придерживаются точки зрения, согласно которой Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке именно глаголицу. Кириллица же — азбука, которую используют поныне болгары, сербы, македонцы, украинцы, белорусы, русские, а также многочисленные неславянские народы — была создана учеником святых братьев Климентом Охридским о чем имеется упоминание и в его «Житии».

Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля

Все достоверно известные славянские праздники | Славянские праздники день влюбленных гомосексуалистов!14 февраля - что это за чудо праздник? День влюбленных у славян!Думаю, что вы уже догадались о каком празднике.
Какие праздники по славянскому календарю в феврале Со временем День святого Валентина превратился в праздник Католической церкви, так как она начала почитать мученика в день его смерти.
14 февраля в славянском календаре. Календарь славянских праздников. 14 февраля отмечается День Святого Мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов, которого принято изображать на иконах с соколом на руке.
Старославянский праздник 14 февраля - - все о праздниках и празднованиях Со временем День святого Валентина превратился в праздник Католической церкви, так как она начала почитать мученика в день его смерти.
Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной Со временем День святого Валентина превратился в праздник Католической церкви, так как она начала почитать мученика в день его смерти.

15 февраля - славянский праздник СРЕТЕНИЕ

14 февраля: День святого Валентина и другие праздники этого дня. Главная» Новости» 14 февраля славянский праздник какой. Славянские праздники связаны с Природой и Наследием Предков. Каждый славянский праздник посвящён воспоминанию важнейших событий в жизни Расы. Сегодня отмечается День единения народов России и Беларуси. Последние лет тридцать в нашей стране 14 февраля стали отмечать такой праздник, как День святого Валентина, о котором наши предки точно ничего не слышали – ни в одном старом источнике русских праздников ни о каком Валентине, которого чтили бы в этот день.

Старославянский праздник 14 февраля

Главная» Новости» 14 февраля праздник на руси у славян какой. Трифонов день — день в народном календаре славян, приходящийся на 1 (14) февраля; полупраздник[прояснить] у восточных и южных славян, связанный с приближением весны. Славянский праздник 10 февраля – Кудесы. Троян Зимний для каждого Русского человека должен стать настоящим праздником, Днем Воинской Славы. Алтайская правда – новости Барнаула и Алтайского края Алтайская правда – новости Барнаула и Алтайского края. Многие отмечают День Святого Валентина – Праздник всех влюбленных, который выпадает на 14 февраля. февраль Начало февраля по множеству примет и поговорок преимущественно должно быть холодным, снежным.

Смоляне отмечают праздник славянского братства

Ведь данный праздник символизировал начало календарного периода. Позволялось выходить на работу в поле. Отметим, что данное торжество является одним из самых достоверных, свидетельства о котором сохранились до наших дней. В период язычества этот праздник чтили в народе, но с приходом христианства его отменять не стали. Просто 14 марта отмечали день мученицы Евдокии, которая автоматически стала символизировать Весну. Когда в 325 году в Никее был проведен первый Вселенский собор, представители разных христианских регионов решили перенести празднование Нового года с традиционного 1 марта на 1 сентября. В 1699 году император Петр Первый решил в зимнюю пору по европейскому формату перенести празднование Нового Года с сентября на 1 января. С тех пор начало календарного года отмечается зимой. Считается, что 14 марта людям приходят символические сны. Зачастую они сбываются, поэтому важно помнить, что именно вам снилось. Если вы видите, как рвете бумагу, значит, скоро в жизни будет много шумихи.

Если человек смотрит на себя в зеркало, стоит вскоре ждать гостей. Аналогичное значение имело поглаживание живота. Если же являлась икона — значит, здоровье будет крепким. Увиденное во сне колесо приведет к судебным тяжбам, тогда как работа с тканью не предвещает материального достатка.

Пророк ушёл в Египет. Здесь пророка почитали. Он спас население от крокодилов. Но когда он предсказал, что вавилонский царь разорит Египетскую землю и уничтожит иудеев, Иеремию убили.

В этом же году предсказание святого сбылось. По преданию, Александр Македонский мощи Иеремии перенес в Александрию. На Пролетье 14 мая проводилось множество ритуалов Язычники считали, что Ярило в этот день бродит по полям в белом одеянии и веночке из маков, а в тех местах где он прошёл появляются всходы. Прославляли также в этот день богиню весны и плодородия Живу. После праздника в народе её уже называли Майей Златовлаской. По поверью, именно она являлась матерью всех богов. В честь неё зажигали костры, которые олицетворяли приход лета. Народ считал, чем больше будет гореть костров, тем плодороднее будет лето.

А вот отсутствие костров могло разозлить богиню и лето будет холодным. На Пролетье проводили разные ритуалы с целью пробуждения планеты.

У нового праздника, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен и небесный покровитель — Святой Валентин. Примерно в это же время появилась история, призванная объяснить, почему Святой Валентин покровительствует влюбленным. На Западе праздник начал набирать популярность в XIX веке, чему способствовала активная деятельность торговцев, в первую очередь кондитеров и цветочников.

Именно тогда появились валентинки — красные открытки с трогательным признанием. В нашу страну День Святого Валентина пришел в середине 90-х годов прошлого века из англоязычных стран, уже лишенный какой-либо религиозной составляющей. Особую популярность он получил у молодежи. Впрочем, сегодня у Валентина есть серьезный конкурент. В 2008 году официальный статус всероссийского праздника получил День семьи, любви и верности.

Он возник по инициативе жителей Мурманска и получил поддержку в Госдуме.

Во многих странах мира 14 февраля отмечают День влюблённых, который пришёл в современную Россию в 1990 годах прошлого века. Помимо этого 14 февраля - День компьютерщика и программиста, Международный день дарения книг, Всемирный день исцеления звуком и другие. Какой праздник отмечаете вы, что ближе вашей душе? Устраивайте своим близким, родным и любимым праздники, уделяйте больше внимания, проявляйте свою любовь, тепло, нежные чувства! Раскрашивайте будни яркими красками!

15 февраля - славянский праздник СРЕТЕНИЕ

Велесов День (День Велеса, День Власия) – славянский праздник 11 февраля, который наступает сразу после Малых Велесовых Святок и посвящен Богу Велесу в ипостаси покровителя домашнего скота. Троян Зимний 18 февраля славянский праздник, что за праздник. Алтайская правда – новости Барнаула и Алтайского края Алтайская правда – новости Барнаула и Алтайского края.

Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля

Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews. Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

Можно хоть десять раз расписать как диакон Кураев в своей книжке, тождественность нашего «женского дня» и иудаистского Пурима. Всё равно ведь большинство населения воспринимает этот праздник именно как начало весны, повод вновь после затяжной зимы взглянуть свежим взглядом на прихорошившийся женский пол.

Порой эти традиции создаются буквально на наших глазах. Взять тот же день Святого Валентина, который празднуется у нас с размахом и щедростью, радующей производителей шоколада и открыток. А ведь пару десятков лет назад никто и не слыхивал ни о каком Валентине. И не стоит обвинять русских в обезьянничанье и бездумном заимствовании. Заимствовали то, что захотели, в чём ощущалась потребность, и чего видимо недоставало — возможность в открытую, пускай и воспользовавшись праздником, сказать о своих чувствах.

Ведь Хеллоуин не позаимствовали же, хотя американских фильмов ужасов, связанных с этим праздником, пересмотрели немало. А вот попытки сформировать и навязать традиции на государственном уровне проваливаются. Большинство населения до сих пор не могут толком сказать,что же за праздники такие мы отмечаем 12 июня и 4 ноября,и к каким историческим событиям они приурочены. Можно вспомнить и тот же Валентинов день,который в последнее время стал буквально преследоваться запрет на празднование в учебных заведениях в отдельных регионах. Зато населению предоставили доморощенный аналог — День Петра и Февронии с весьма забавно звучащими «февроньками»,которые должны заменить валентинки.

Если сие было сделано из патриотических соображений, то это всё-таки именно тот патриотизм, который принято называть квасным, основанный не на любви к своей земле и народу, а на восхищении мелочами и пустышками. Любая традиция, которая требует от народа некой жертвенности,отказа от радостей и ухода в аскетизм, должна отвергаться. Пускай нам приводят хоть тысячу текстов из писаний святых отцов. Тем более, что многие исследования русской народной культуры выявляют в ней значительный пласт традиции карнавальной,жизнерадостной,со скоморохами,чревоугодием,здоровым цинизмом и вольнолюбием. Даже искренняя вера в загробное существование не может быть основанием для идеализирования монашеского и близкого к нему образа жизни.

Вера в то, что Богу доставляет радость тот или иной фасон одежды, а мини юбки вызывают на небесах скорбь и печаль — это как раз проявление самого отсталого, дикарского мировоззрения, которое ставит механически проведённый обряд выше любого самого благородного поведения. Понятно, что подобные попытки оправдаться вряд ли возымели бы благоприятное впечатление, как на жертву,так и на суд. Так почему же тогда мини юбка ставит человека в ситуацию,когда он сам вынужден оправдываться? Причём опять же, повторим, дело не в конкретной одежде. При желании повод у насильника всегда найдётся.

Платочек был слишком фривольно завязан или длинная юбка всё-таки не совсем соответствовала нормам шариата. Вывод нужно сделать очень простой. Нельзя позволять кому бы то ни было решать за нас,какие традиции нам нужны. Мы уж русские как-нибудь сами разберёмся, всё ненужное,неактуальное или пропагандистски внедряемое отсеется само собой. Не понравятся одни традиции,появятся другие.

Обычаи ведь,как и язык не являются чем-то окаменелым,они живут и развиваются вместе с народом. В любом случае надо помнить, что главной ценностью является как раз благополучие народа, а традиции призваны лишь помогать в достижении этого самого благополучия. Не стоит отказывать себе в какой-либо радости лишь потому, что это якобы не укладывается в типичный образ русского человека. Зачастую этот предлагаемый нам типичный образ создан как раз не русскими. И уж тем более не следует отказываться от приятных привычек и традиций, только потому, что они кому-то не нравятся.

Пора усвоить простую истину — нельзя быть хорошим для всех. Недовольные всегда найдутся. Постарайтесь быть хорошими для самого себя. Эта нехитрая жизненная максима срабатывает не только на межличностном уровне, но и на уровне межнациональных отношений. Красная Горка — это любимый в народе,весенний и первую очередь молодежный праздник.

Как только земля освобождалась от снега,а это в первую очередь небольшие возвышенности,в народе называемые пригорками,сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы,песни. С этого и пошло название таких горок «Красными»,что значит красивыми! Сама весна и лето именуются красными,потому что погода ясная,а природа является во всей красе. Красная горка — значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки,на которых собирался народ весной, называли красными горками.

Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой,если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни,они выбирали себе суженых и в игровой,шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником,и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство,то на игры приходили все девушки до единой.

Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней,так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц.

Курицы пьют воду из луж — весна окажется ранней. Метель на 14 марта свидетельствовала о затяжной весне и плохом урожае. Вернулись с теплых стран грачи — к быстрому уходу зимы, но «мокрому» лету. Если в марте мало осадков, значит, в мае всходы будут слабыми. Если курица в этот день напьется талой воды, значит, до праздника Егория овцы смогут питаться обильными всходами травы. Традиции и обряды В народе принято было громко и масштабно отмечать приход нового года. Ведь данный праздник символизировал начало календарного периода.

Позволялось выходить на работу в поле. Отметим, что данное торжество является одним из самых достоверных, свидетельства о котором сохранились до наших дней. В период язычества этот праздник чтили в народе, но с приходом христианства его отменять не стали. Просто 14 марта отмечали день мученицы Евдокии, которая автоматически стала символизировать Весну. Когда в 325 году в Никее был проведен первый Вселенский собор, представители разных христианских регионов решили перенести празднование Нового года с традиционного 1 марта на 1 сентября. В 1699 году император Петр Первый решил в зимнюю пору по европейскому формату перенести празднование Нового Года с сентября на 1 января. С тех пор начало календарного года отмечается зимой. Считается, что 14 марта людям приходят символические сны.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Смоленске» mk-smolensk.

Смоленск, ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий