Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. Законопроект существенно изменяет сложившиеся отношения между маркетплейсами и их партнерами и предлагает.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей | — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. |
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк | Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. |
Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут
К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает в себя универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В нее входят, в частности, требование размещать форму договоров владельца агрегатора с продавцами или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте. Есть в ней пункты об идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов и так далее. Они, в соответствии с проектом закона, признаются имеющими значимое положение на рынке и подвергаются более существенным ограничениям. Это, например, запрет включать в договор условия об отказе от конкуренции, то есть запрет продавцу заключать договоры с владельцами других маркетплейсов.
Владелец агрегатора информации о товарах обязан обеспечить доступ к информации об условиях договора, заключаемого владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, путем размещения формы договора в действующей редакции, а также ранее действовавших редакциях на собственном сайте в сети «Интернет» ч. Требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах Законопроектом впервые предлагается установить обязательные требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах. К примеру, в соответствии с ч.
Напомним, что сейчас Закон РФ от 07. Согласно абз. При этом владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи. Также владельцы агрегаторов информации о товарах не несут ответственность за предварительную проверку товаров, реализуемых посредством агрегатора информации о товарах, на предмет нарушений исключительных прав правообладателейСм. Правила организации и осуществления деятельности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке В соответствии с п. Новые обязанности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, связаны с недопущением монополизации рынка, обеспечением прозрачности рынка и недискриминации его участников.
Согласно пояснительной записке, наиболее полная информация о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержится в государственном реестре.
Однако был обнаружен «пробел»: закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр. Авторы предлагают это исправить. Напомним, что в начале марта в Госдуму был внесен проект закона «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов…» внесен главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимировым Гутеневым.
Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. Ru 27 апреля 2024 в 11:41 587 0 Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле.
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Российская газета | В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. |
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки — ADPASS | Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. |
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки — ADPASS | В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов. |
В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара
Законопроект о маркетплейсах коснется всех участников рынка, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Необходима доработка законопроекта о маркетплейсах — власти подготовили отзыв на инициативу депутатов. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |. более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Одновременно Федеральная антимонопольная служба ФАС пообещала вернуться к доминирующим маркетплейсам и интернет-агрегаторам, отменив мораторий на антимонопольный контроль, который действовал с 2022 года. Дров в регуляторный костер подбросили и сами участники рынка: Ассоциация участников рынка электронной коммерции АУРЭК пожаловалась в ФАС на несправедливые выплаты компенсаций продавцам, чьи товары сгорели в январском пожаре на складе Wildberries в Шушарах. Другие платформы также не были ознакомлены с законодательной инициативой, сообщили два источника издания в маркетплейсах. Один из авторов законопроекта депутат-единоросс Владимир Гутенев рассказал «Ведомостям», что обсуждение с бизнесом начнется ко второму чтению пока не назначена даже дата первого чтения. По его словам, законодатели открыты к диалогу с участниками рынка, но не собираются идти на поводу у крупных маркетплейсов, которые хотят оставить прежние правила. Законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов, внесли в Думу глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев. В частности, доминирующим маркетплейсам «могут запретить изменять условия договора услуг, ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов без уведомления за 30 дней», сказано в пояснительной записке к законопроекту. Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров.
Одним из самых болезненных требований стало ограничение размера комиссии маркетплейсов. Кроме того, агрегаторам будет отказано в праве требования от потребителей «компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара».
Кроме того, маркетплейсам могут запретить создавать условия для продажи своих собственных торговых марок в ущерб продаже товаров других продавцов. В пояснительной записке к законопроекту указано, что его необходимость обусловлена отсутствием унифицированного правового регулирования деятельности маркетплейсов. В случае принятия закона , он вступит в силу 1 марта 2025 года.
Они не занимаются маркировкой сами, а заставляют это делать продавцов. Постановление Правительства в этом смысле ничего не меняет. По регламенту поставки товаров в Озон, маркировку должны наносить продавцы. Иначе товар не примут Будут ли маркетплейсы поднимать комиссию Нет. Механизмы работы на маркетах останутся прежними. Большинство крупных площадок уже проверяет маркировку, дополнительных наценок с их стороны не будет. Представители маркетплейсов уже подтвердили это. Вероятно, есть площадки, для которых потребуется серьёзная перестройка системы и внедрение поштучного контроля товаров. Но это не касается крупных ритейлеров. То же касается и продавцов. Наносить маркировку должны организации или ИП, которые вводят товар в оборот. Это производители или импортёры. Если продавец не завозит партию из-за границы и не производит товары своими силами, он вообще не тратит усилий на маркировку — цифровой код наносят ещё до него. Получается, задача продавца и маркетплейса сводится к контролю: надо проверять, есть ли на товарах маркировка. Почти все это уже делают, никаких дополнительных расходов и повышения цен не будет.
Сгенерировано нейросетью Midjourney В частности, вступление законопроекта в силу может привести к росту цен на товары, появлению большего числа подделок и контрафакта, а также доставить сложности с запуском сервисов, повышающих удобство продавцов и покупателей. Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев отметил, что администрация маркетплейсов и других онлайн-площадок будет вынуждена повысить комиссии для продавцов и посредников «на год вперёд». Разумеется, это не может не отразиться на конечных розничных ценах.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Раскрыты детали разработки нового законопроекта о маркетплейсах: Ценности: | Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. |
Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже | Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. |
В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов | Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. |
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов | В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов. |
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола | Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. |
Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров
Иначе их будут штрафовать, как и предпринимателей, которые продают подделки. Что случилось Помогли разобраться эксперты Эвотора Своим постановлением Правительство уточнило перечень тех, кто считается участником оборота товаров в контексте правил маркировки. Теперь все маркетплейсы, даже небольшие, — участники оборота. Для предпринимателей это значит, что они больше не смогут продавать немаркированные товары, вообще нигде. Как сейчас.
Участники оборота — это организации и ИП, которые выпускают, ввозят в страну и продают товары в России п. Тут есть несколько исключений, и одно из них — предпродажная подготовка, сборка, упаковка, доставка товаров и приём денег от имени продавца по агентским договорам и договорам комиссии. Кто оказывает такие услуги, тот не участник оборота. Для многих категорий товаров нужна обязательная маркировка и регистрация товаров в системе «Честный знак».
Сейчас это обувь, одежда, фотоаппараты, шины, молоко и табак, парфюмерия и много чего ещё. Маркировкой занимаются участники оборота. Сначала они запрашивают генерацию кодов у оператора системы, потом наносят на упаковку и регистрируют в системе. Если этого не делать, есть риск попасть на штраф.
Некоторые маркетплейсы думали так: «Мы только принимаем товары, собираем, доставляем и принимаем платежи от имени продавца. Мы занимаемся логистикой и доставкой.
Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение. Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ". Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров.
Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов. Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными.
Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог.
К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки
Причем использование платформенного решения позволит снизить затраты не только на привлечение, но и на обслуживание клиентов. Граждане, в свою очередь, получат надежный доступ к широкому спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от места своего нахождения. Взаимодействие потребителей и поставщиков услуг будет происходить на финансовых платформах, которые будут проводить операции с соблюдением требований по информационной безопасности. По закону все операторы должны быть включены в специальный реестр Банка России. Проверить, состоит ли оператор в таком реестре, можно будет на сайте регулятора.
Однако был обнаружен «пробел»: закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр. Авторы предлагают это исправить. Напомним, что в начале марта в Госдуму был внесен проект закона «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов…» внесен главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимировым Гутеневым.
Законопроект запрещает площадкам взимать деньги за возврат товаров, ужесточает требования к маркетплейсам и даже пытается разделить их на две категории — агрегаторы сведений о товарах и маркетплейсы, реализующие собственную продукцию, также предлагается наделить ФАС полномочиями контролировать их работу.
Главная страница » Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше 7 апреля, 2024 Короткие новости 100 Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше Регулирование работы маркетплейсов притягивает законодателей. Очередной закон о на эту тему внесен в Госдуму.
Продавцов на онлайн-площадках предлагают обязать доносить до потребителей наиболее полную информацию о своей продукции. Покупатели должны иметь возможность проверить ее качество.
Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия». В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года.