Иран и Израиль обменялись ракетно-дроновыми ударами, что дополнительно обострило и без того непростую обстановку на Ближнем Востоке. Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать. Сведения о наращивании в Иране ускоренными темпами работ по обогащению урана содержатся в опубликованном на днях отчёте ые державы призывают Иран немедленно остановить работы по обогащению урана и замедлить развитие иранской. Ирану нужен запасной план на случай, если долгосрочная ядерная сделка с мировыми державами не будет реализована.
Почему США разорвали атомную сделку с Ираном
Трамп в 2018 г. Такой прорыв обеспечил бы Д. Байдену «плюс» к внешнеполитическим достижениям, тк он готовится к промежуточным выборам осенью, хотя некоторые европейские чиновники говорят, что американский президент может опасаться политической критики по поводу возобновления соглашения времен Б. Обамы, которое республиканцы почти единодушно осуждают и против которого в его первоначальном виде выступали даже некоторые ключевые демократы. Кроме того, в замен предыдущих 2 требований Иран выдвинул новое. Власти хотят, чтобы Международное агентство по атомной энергии МАГАТЭ , контролирующее ядерную деятельность ООН, прекратило 3-летнее расследование необъяснимого искусственного урана на различных иранских исследовательских объектах, в тч на тех, которые Тегеран отказывается пускать инспекторов МАГАТЭ. Иран категорически отрицал, что у него были военные намерения в отношении обогащенного урана, и просит забыть историю как страшный сон.
Даже в случае окончательного подписания, на вступление в силу нового соглашения уйдут месяцы.
Глава МИД России Сергей Лавров в апреле 2024 года заявлял, что Иран является самой проверяемой страной из участников договора о нераспространении ядерного оружия, передает « Национальная служба новостей ». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Эффект сдерживания может не сработать? Он координировал действия всех антиизраильских сил, он был организатором событий 7 октября 2023 года. Поэтому Израиль понимал, что делает, каков будет ответ, и уже фактом ликвидации дипмисси в Сирии дал понять, что к большой войне готов. Читайте также Лукашенко знает, чем завлечь Путина, когда речь заходит о ракетах Батька предложил Москве подойти к проекту российской орбитальной станции с белорусской рачительностью Если обе стороны готовы, то большая война, скорее всего, будет. И не только между двумя странами. Иордания уже заявила, что будет сбивать иранские ракеты и пропускать через свое воздушное пространство самолеты ВВС Израиля. Арабский мир разделен на союзников и противников Ирана, и — тех, кто сами за себя, как Египет. Те, кто против Ирана, включая Саудовскую Аравию, с определенной вероятностью впрягутся за Израиль. А я вам больше скажу. Я посчитал, сколько в атаке на Израиль участвовало ракет «земля-земля», баллистических ракет и прочего всякого-разного, не считая мелких дронов. Около 300 единиц, если бы все это долетело и упало, куда хотел Иран, то Израиль уже сейчас бы нанес ядерный удар. Но поскольку всё посбивали — обошлось полегче. Равно, как и Великобритания делала то же самое со своей базы на Кипре. Но нужно понимать, что в той драке, которая сейчас начинается, на США обращают всё меньше внимания.
Западу пришлось признать, что Иран разрабатывает свою ядерную программу, хотя ему этого очень не хотелось, заявил 9 марта глава иранской Организации по атомной энергии Мохаммад Эслами в интервью Tasnim. Он добавил, что враги-империалисты понимают: им остаётся только дипломатия, им пришлось принять Иран в качестве ядерной державы.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Здесь во вред Ирану пошло то, что до 2003 г. Приход к власти во второй 1 Речь идет прежде всего о комплексе по обогащению природного урана в Натанзе, который строился без малого 20 лет втайне от МАГАТЭ и был почти случайно обнаружен в 2002 г. Еще один подозрительный объект — завод по производству тяжелой воды в Араке и атомный реактор на тяжелой воде, использующий в качестве топлива природный уран и способный вырабатывать повышенное количество плутония в облученном ядерном цикле. Оба эти факта стали достоянием гласности благодаря «бдительности» оппозиционного Совета национального сопротивления — организации, базировавшейся в соседнем Ираке.
Ахмадинежадом только укрепил это сомнение, поскольку официальный Тегеран взял курс на возобновление работ по обогащению урана и, более того, прекратил осуществлять положения Дополнительного протокола МАГАТЭ. Отсюда и кризис доверия в отношениях между Ираном и международным сообществом. В этой связи известный специалист по проблемам международной безопасности А.
Арбатов отмечает: «Обретение Ираном ядерного оружия вслед за КНДР нанесло бы еще один, может быть, фатальный удар по Договору и по режиму ядерного нераспространения в целом со всеми вытекающими поистине катастрофическими последствиями» [Арбатов А. Отдельные западные эксперты полагают, что на территории этой страны существует пусть и недостаточно мощный, но вполне дееспособный реактор, который может производить оружейный плутоний. Соответствующие подозрения появились еще летом 2002 г.
Оценки алармистски мыслящих военных аналитиков вообще тревожат. Они считают, что создание иранского ядерного оружия - дело ближайшего будущего ему, дескать, для этого от силы понадобится 5-7 лет! Другие эксперты, правда, высказывают большие сомнения относительно такого рода перспектив [см.
Самих же разработчиков иранской ЯП волнует другая проблема - нехватка необходимого сырья. В этом главная проблема иранцев, поскольку своего урана у них практически нет. Поэтому Тегеран возлагает надежды на Москву, хотя ищут уран иранские эмиссары по всему свету даже в Нигере и Намибии.
Как бы к этому ни относиться, но это официальная позиция нынешних властей в Тегеране. И она свидетельствует о том, что Иран хочет всячески закрепить свое влияние на Ближнем и Среднем Востоке, стремится упрочить свои позиции в этом стратегически важном регионе мира. И помогает ему в этом национальная ЯП, которая прошла в своем развитии достаточно долгий путь и которая в последнее время явно интенсифицируется.
То, что мы сегодня наблюдаем во взаимоотношениях великих ядерных держав, мало напоминает былую стратегическую стабильность. Иначе как глобальным кризисом это не назовешь. Буквально трещит по швам режим нераспространения ЯО, под которым понимается совокупность международных договоренностей и организаций с участием как ядерных, так и неядерных государств, а также национальных законодательств стран-участниц, целью которых является предотвращение ситуации, когда ядерный статус приобрели бы те из них, которые не имели его к 1967 г.
Ядром же его, как известно, является самый масштабный из всех многосторонних международных договоров по разоружению - ДНЯО, подписанный в 1968 г. На сегодняшний день именно ДНЯО является краеугольным камнем глобального режима нераспространения и существенной основой для достижения ядерного разоружения [см. Функцию же мировой инспекции по вопросам ядерных гарантий и мониторинг программ использования ядерной энергии в мирных целях обеспечивает МАГАТЭ.
В этом смысле его гарантии по ДНЯО являются составной частью международного режима нераспространения и неотъемлемым элементом в обеспечении выполнения самого договора. Сегодня эти фундаментальные институции, призванные обеспечивать стратегическую стабильность, явно пошатнулись, следствием чего является нарастание элементов хаотизации в системе международных отношений. И в самом деле: практически всеми сильными мира сего, причем молчаливо, в качестве ядерной державы признан Израиль1; давно уже имея такое оружие и по- 1 Наличие у Израиля ЯО стало общепризнанным фактом после широко известной и достаточно скандальной истории с израильским физиком М.
Однако официальный Тель-Авив этот факт ни подтверждает, ни опровергает. Такое поведение вполне объяснимо: во-первых, многозначительное молчание позволяет держать в напряжении и страхе вероятных противников, во-вторых, это не вызывает особых нареканий со стороны международного сооб- прежнему оставаясь вне ДНЯО, время от времени «поигрывают мускулами» Индия и Пакистан; международное сообщество всерьез обсуждает возможность попадания ядерной бомбы в руки разного рода террористов; оно все еще не может отойти от того шока, которое испытало осенью 2006 г. Одним словом, хотя гонка вооружений периода «холодной войны» и закончилась, но развитие ядерных потенциалов ряда держав продолжается.
В этой связи увеличиваются опасения многих государств по поводу того, что Иран стремительно приближается к созданию своего ЯО, хотя повторимся руководство этой страны официально не декларирует такой цели. Однако подспудно официальный Тегеран дает понять: если по меньшей мере 20 стран мира, добрая половина которых находится на Ближнем и Среднем Востоке и в Южной Азии, или уже имеют оружие ОМУ, или имеют возможность для его создания, а также соответствующих средств доставки, то чем же мы хуже? Почему мы не можем таким образом повысить свою национальную мощь и, как результат, повысить свой статус в мировой табели о рангах?
Действительно, вопросы резонные. Как бы там ни было на самом деле, но за действиями Ирана внимательно, иногда с тревогой следят все государства особенно соседние , которых не может радовать появление рядом с ними такого сильного и непредсказуемого игрока. И в то же время в ситуации с иранским ядерным досье сталкиваешься с чем-то, подобным эффекту заразительности.
Сотников, может сложиться такая ситуация, когда прогресс Ирана на пути создания мощного ядерного потенциала подтолкнет арабские государства Ближнего и Среднего Вос- щества и, в-третьих, заявить об обладании ядерным оружием означает получить. Последнее особенно важно для Израиля. Ведь при подобном варианте развития событий Вашингтон будет вынужден действовать против Израиля, ибо, согласно американскому законодательству, на страну, которая заявляет об обладании ЯО, автоматически распространяются жесткие экономические санкции.
Интересные суждения о явной и тайной стороне разработки Израилем своего ЯО приводит академик Е. Примаков [см. Судя по тем заявлениям о готовности быстрыми темпами развивать свою атомную программу и желании ввести в строй 16 реакторов чуть ли не к 2030 г.
В итоге мы можем оказаться в ситуации, когда с целью того, чтобы любой ценой справиться с иранской ядерной угрозой, арабские суннитские государства региона могут обратиться к единственному суннитскому государству, имеющему ЯО, -Пакистану и тогда «Большой Ближний Восток» будет охвачен гонкой ядерных вооружений, которая еще больше подорвет международный режим нераспространения. Увы, такой вариант развития событий исключить нельзя. Со стороны США все шаги Тегерана в ядерной области и, что много важнее, стремительное возвышение Ирана в качестве крупного регионального игрока вызывают самое настоящее раздражение.
Не стесняясь в выражениях, официальный Вашингтон открыто высказывает свое недовольство. Вот что заявил, например, выступая в феврале 2006 г. Ратуя за демократические перемены в Иране и делая при этом ставку на определенные круги политической оппозиции, он открыто поставил в вину иранскому руководству наряду с поощрением и финансированием международного терроризма стремление уничтожить израильское государство, для чего-де Ирану и нужно обладание ЯО.
Но главу американского государства беспокоило также 1 О своих ядерных амбициях Эр-Рияд заявил еще в 2009 г. При этом любопытно, что атомная программа короля Абдаллы является составной частью его грандиозного плана по созданию «городов будущего» — поселений с атомными и возобновляемыми источниками энергии. Этот план власти Саудовской Аравии были намерены развивать при помощи извне.
И она вскоре пришла. Уже в июне 2010 г. Обострение и без того непростых отношений США и Ирана началось после событий 11 сентября 2001 г.
В известном послании Дж. Буша в январе 2002 г. Иран был объявлен одним из трех членов так называемой оси зла.
После вторжения в Ирак в 2003 г. Будучи озабоченным при этом «благородным» желанием сохранить режим нераспространения ядерного оружия, Вашингтон всячески стремится изолировать Иран, оказывает беспрецедентное давление на него с требованием незамедлительного прекращения работ по обогащению урана, используя для этого как свои собственные возможности, так и возможности международных структур - МАГАТЭ, СБ ООН. Но в то же время конкретно говоря, в 2006 г.
Вообще в своем «неприятии» Ирана официальный Вашингтон доходит порой до абсурда. Чего стоит, например, прозвучавшее однажды из Белого дома заявление о том, что США не исключают возможности серии бомбовых ударов по территории этой страны с применением тактического ЯО, что, как уверяют американские эксперты, позволит уничтожить находящиеся под землей ядерные объекты! Какова бы ни была мотивировка такого рода суждений и намерений руководителей США, их политический цинизм очевиден [см.
Интересно, как отнеслись бы США к тому, что кто-то всерьез обсуждал вопрос о возможности и целесообразности нанесения бомбовых ударов по объектам ядерной инфраструктуры Израиля скажем, по исследовательскому центру и реактору в Димоне? Он просто еще больше засекретит свою ЯП, народ же еще теснее сплотится вокруг правящего режима во главе со своим харизматическим лидером. Ведь любому серьезному аналитику или человеку, более или менее разбирающемуся в хитросплетениях американо-иранских отношений, понятно, что так разговаривать со страной, имеющей древнюю историю и чувство национальной гордости, нельзя.
И Вашингтону стоит прислушиваться к тем американским специалистам, кто знает толк в этих делах. Вот, например, что пишет Зб. Бжезинский: «.
Пойдет ли это на пользу США? Несмотря на все свои возможности и геополитические амбиции, с нашей точки зрения, Вашингтон едва ли может рассчитывать на быстрый успех на иранском направлении. Постоянное же муссирование в официальном дискурсе темы ЯП Тегерана многим просто уже начинает набивать оскомину.
Одновременно с этим у международного сообщества растет озабоченность относительно того, что и как со всем этим делать, какой механизм кризисной дипломатии здесь можно и нужно предложить. Формально за те годы, что длится СИК, на этом направлении мировой политики такого рода механизм постепенно сложился. Он существует и по сей день.
Мы имеем в виду «шестерку» великих держав, созданную весной 2003 г. Учитывая тот факт, что три последних государства представляют собой ведущие державы ЕС, 1 В мае 2010 г. Но их желание пока осталось без ответа.
Однако, несмотря на присутствие в этом образовании, внешне существующем как механизм кризисного регулирования, практически всех грандов мировой политики, с нашей точки зрения, он не может рассматриваться как полноценная и эффективно действующая структура международного посредничества. Почему это так и почему в данном случае мы имеем целый ряд аргументов в пользу «не может»? Подойдем к этому с разных точек зрения.
Начнем с того, что «шестерка» отличается особым внутренним качеством. Это международно-политическое образование во многом виртуально, оно как бы вообще повисает в воздухе. По сути, это никакой не посреднический механизм, который по идее реализуется конкретным политическим субъектом, даже если таковым является группа государств.
Более того, это даже не механизм фасилитации1. Иначе говоря, степень ее институционализации весьма и весьма невысока. Судя по тем действиям, которые иногда совершают члены «шестерки», по тем заявлениям, которые они делают время от времени чаще порознь и очень редко - вместе и то, обращаясь только к Ирану , создается впечатление, что о ней не приходится говорить даже как о сколько-нибудь устоявшейся и четко работающей сети коммуникаций посредников.
Естественно, что в этой ситуации напрочь отсутствует, условно говоря, механизм принуждения к согласию в отношении основных фигурантов иранского кризиса - Вашингтона и Тегерана, который от лица международного сообщества применяла бы команда посредников. Есть другой механизм принуждения - со стороны ООН, но он од-нонаправлен, поскольку адресатом всякого рода ограничений, санкций оказывается только Иран и исключительно он один. Но насколько вообще эффективен данный механизм?
Это вопрос. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала. Арбатов отмечает, что «символические, "мягкие" санкции отказ в визах, замораживание зарубежных счетов неэффективны, по-разному затрагивают интересы ведущих держав и лишь провоцируют Иран на ужесточение позиции.
Эффективные санкции прекращение закупок нефти и поставок нефтепродуктов, запрет на авиасообщение, морская и воздушная блокада, остановка Бушерского проекта и т. Гораздо более эффективным средством давления на Иран являются не символические санкции, а единство позиций ведущих держав по условиям возможной договоренности» [Арбатов А. Чего, увы, пока нет.
Более того, даже когда вовлеченные в процесс державы речь идет прежде всего, естественно, о членах «шестерки» выходят на согласованное решение, как это было, например, в ходе встречи «шестерки» 22 января 2008 г. Разночтения между членами «шестерки» оказываются порой столь значительными, что, к примеру, российская сторона в отличие от американской вообще старается избегать термина «санкции». Иные члены «шестерки» по-разному расставляют акценты в уже согласованных положениях: одни в санкциях против Ирана больше усматривают возможность наказания «строптивых персов»; другие - видят в них возможность поддержать усилия МАГАТЭ по прояснению белых пятен прошлой ядерной деятельности Ирана и т.
Ничего этого нет и в помине. Нет даже того, с чего обычно начинают свою работу международные посредники - с организации консультаций и встреч конфликтующих сторон, когда главным становится простой обмен мнениями и поддержание элементарных контактов в условиях кризиса с использованием обеими сторонами приемов кризисной дипломатии. И не только с организации такого рода консультаций и встреч, но и поддержания подобных взаимодействий в постоянном режиме.
Хотя и это лишь первый шаг, за которым должен последовать другой - более серьезный. Ведь посредник по идее должен вести дело к урегулированию конфликта через организацию переговоров, для чего он готовит заранее и затем предлагает сторонам свой план урегулирования. Здесь это условие также не выполняется.
Если какие-либо переговоры формально имели место в прошлом и имеют место в настоящем, то, во-первых, все они не выходили и не выходят за рамки обычных консультаций, то есть взаимного информирования, и, во-вторых, выстраиваются в двустороннем формате, где одной из сторон всегда является Иран, который при этом шел и идет на известные уступки, но стороной переговоров никогда не были США. Нельзя не сказать еще об одном аргументе в пользу «не может». Дело в том, что, будучи особой модификацией посредничества, которое по мандату международного сообщества применяет конкретный актор не важно какой: индивидуальный или групповой , кризисное регулирование есть не что иное, как система строго последовательных, процедурно обставленных и опирающихся на определенную правовую базу действий третьей стороны, преследующей своей основной целью урегулирование кризисной, конфликтной или спорной ситуации, а стало быть, и особое воздействие на тех, кто ее непосредственно вызвал.
Имея соответствующие полномочия, третья сторона и приступает к работе по вовлечению участников конфликта или кризиса в переговорный процесс или оказанию им помощи в уже идущем переговорном процессе. При этом настоящая третья сторона должна сохранять в данной ситуации статус нейтрального и объективного игрока, а иногда даже строго бескомпромиссного арбитра. Выполняется ли данное условие в ситуации современного иранского кризиса?
Думается, ответ ясен: нет, не выполняется. Если что мы и можем четко зафиксировать, то лишь демонстрацию национального эгоизма членов «шестерки», когда они исходят не из логики распутывания донельзя запутанного «узла противоречий», то есть решения общими усилиями этой сложнейшей мировой головоломки, а из логики своих собственных интересов. Тот же А.
Арбатов резонно замечает: «В этих условиях не удивительно, что ведущие державы не могут согласовать свои позиции, что раз-122 ногласия между ними подчас больше, чем между ними и Ираном. Тегеран в традициях восточного торга ловко пользуется этим, постоянно меняя тактику, попеременно ужесточая или смягчая свою линию, сталкивая партнеров по переговорам и при этом последовательно продвигаясь в программе ЯТЦ» [Арбатов А. В итоге кризис вокруг иранского ядерного досье, протекающий заметим в условиях ухудшающейся мировой политической конъюнктуры, становится разменной картой в геополитических играх и геостратегических калькуляциях великих держав и иных акторов, вовлеченных в этот процесс.
Особенно это касается сил, представляющих евроатлантический лагерь во главе с США. Надо ли удивляться в этой связи жесткой критике иранского руководства Организации Объединенных Наций прежде всего Совбеза , которая и должна была бы вплотную и по существу заниматься не Ираном или не одним лишь Ираном , а урегулированием кризиса, возникшего вокруг этой страны. Выступая еще в сентябре 2007 г.
Ахмадинежад, например, публично заявил: «Некоторые из постоянных членов Совета Безопасности, которые сами являются одной из сторон международных конфликтов, по сути, используя Совет Безопасности, угрожают безопасности других стран. Они заранее объявляют об осуждении Советом Безопасности своего противника. Отсюда вопрос: чем можно оправдать использование Совета Безопасности в качестве такого инструмента?
Разве такие действия не лишают Совет Безопасности дееспособности и не ущемляют его авторитет? Насколько способствуют такие действия эффективности Совета Безопасности в плане установления подлинной безопасности? Так что здесь мы склонны к такому выводу: члены «шестерки» используют свое присутствие в ней для того, чтобы лишний раз напоминать о себе, обращаясь прежде всего к Ирану, но желая подчеркнуть свой мировой статус.
Одновременно с этим они используют свое членство в «неформальном клубе по Ирану», для того чтобы наблюдать друг за другом, внимательно отслеживать действия «партнеров». Цель здесь одна: не упустить что-то важное в такой сложной ситуации, как иранская, из-под своего контроля, «быть постоянно со всеми» на этом игровом поле, хотя и действовать в своих интересах. И еще один, пожалуй, самый важный аргумент.
В «шестерке» присутствуют США - один из основных участников СИК, более того, наиболее активная сторона в нем, поддерживающая высокий «градус напряжения» во взаимоотношениях с иранским режимом и постоянно выдвигающая разного рода «инициативы» в плане давления на Иран с вовлечением в этот процесс и международного сообщества, и ведущих евроатлантических держав особая ставка при этом делается на Францию и Германию. В итоге это приводит к тому, что само присутствие США в «шестерке» изначально парализует ее работу как механизма регулирования, то есть не позволяет ей быть равноудаленной от участников кризиса и равноприближен-ной к той проблеме, которая фигурирует в качестве основного «детонатора» международной стабильности. Более того, желание Вашингтона перетянуть на свою сторону Париж и Берлин, которые, увы, в этом плане идут у него на поводу и в последнее время все более ужесточают свою позицию по иранской проблеме, фактически раскалывает «шестерку», создавая в ней три полюса два явных, четко фиксируемых и один - неявный, аморфный : а США плюс Великобритания Лондон, как всегда, в одном лагере с Вашингтоном ; б Франция и Германия она, кстати сказать, недавно занимала второе после Китая место по торговому обороту с Ираном все более склоняются к позиции первых двух держав прежде всего, естественно, США ; в Россия и Китай.
Если в этой ситуации и можно говорить о «шестерке» как более или менее целостном образовании, то только в одном смысле: в том, что она представляет собой некую контактную группу великих держав по иранской ЯП, то есть выступает в качестве «площадки» для взаимных консультаций и время от времени - от имени международного со-124 общества с увещеваниями в адрес тегеранских властей на предмет недопустимости милитаризации их ЯП. Резюмируя эту позицию, можно сказать, что «шестерка» весьма далека даже до того малоэффективного, слабоинституцио-нализированного, но все-таки до недавнего времени работавшего механизма посредничества, который международное сообщество использовало в урегулировании арабо-израильского конфликта; механизма, который одно время позволял «ко-спонсорам» в лице США, России, ЕС и ООН вести дело к проведению масштабной конференции по Ближнему Востоку, в чем, естественно, наиболее активной была американская сторона не будем забывать, что именно Вашингтон разрабатывал базовые принципы урегулирования донельзя запутанных и глубоко конфликтных палестино-израильских отношений - «план Б. Клинтона» 2000 г.
И если режим взаимоотношений основных участников СИК будет оставаться прежним - конфронтационным с явной тенденцией к эскалации конфликтности, а деятельность основных заинтересованных сторон будет характеризоваться дальнейшим нарастанием противоречий между ними, то международное сообщество может в одночасье оказаться перед перспективой возникновения новой горячей точки. И не где-нибудь, а в таком сложнейшем регионе, как Ближний и Средний Восток. Ко всему прочему переговоры Ирана с «шестеркой» в 2009 г.
И прерваны они были после того, как Совет управляющих МАГАТЭ осудил тегеранские власти за строительство второго завода по обогащению урана и призвал их не строить впредь другие ядерные объекты. Она предполагала введение жестких санкций в отношении Тегерана, вызвавших серьезные экономические проблемы для страны и прекращение работы на иранском рынке целого ряда крупных компаний. Тогда о своем решении прекратить работы в Иране заявили французская «Total», англо-голландская «Royal Dutch Shell», BP, ENI, а турецкая компания «Tupas» разорвала контракт на поставку в Иран бензина, в результате чего резко выросли цены на продукты, транспортные перевозки, Иран был вынужден начать производство собственного топлива и т.
Еще одна «жертва» этих санкций - падение не самого слабого министра иностранных дел ИРИ М. Моттаки и назначение на эту должность руководителя Национальной организации по атомной энергии Али Акбара Са-лехи, имеющего славу технократа, но в то же время опытного и искусного переговорщика. Как видно, Тегеран по-своему «ответил» Западу, предложив для общения с «шестеркой» более серьезную и еще менее удобную для Запада фигуру, чем М.
Моттаки [см. Свое «общение» с Ираном «шестерка» возобновила лишь 14 месяцев спустя - в начале декабря 2010 г. В конце января 2011 г.
Никакого прорыва на них достигнуто не было, если не сказать больше - они закончились провалом [см. Позиции сторон оказались непримиримыми: Иран потребовал от «шестерки» отмены санкций ООН и соглашения, в соответствии с которым он смог бы продолжить свои исследования и разработки в области ядерной энергетики; «шестерка» же под председательством комиссара ЕС по иностранным делам и политике безопасности К. Вообще говоря, складывается следующая ситуация.
Во-первых, в поведении сторон не просматривается ориентация на достижение компромиссного решения. Выражаясь словами В. Плеханова, в свое время досконально проанализировавшего тупиковую ситуацию вокруг Нагорного Карабаха, можно сказать так: «Стороны не ищут компромисса, они предъявляют требования друг к другу в расчете на их невыполнимость» [Плеханов В.
Во-вторых, поведение «шестерки», которая, пусть формально, но все же выступает в роли посредничающей структуры, все больше напоминает поведение конфликтующей стороны - стороны, которая не помогает разрешить кризис, а сама все больше входит в него, предъявляя Ирану заведомо невыполнимые требования. В-третьих, присутствие в «шестерке» США, которые еще в январе 2002 г. Наконец, невооруженным глазом видно, что нужны переговоры внутри самой команды посредников, прежде всего между США и Китаем, что по понятным причинам весьма затруднительно.
Если Великобританию, Францию, в меньшей мере Германию США без особого труда могут склонить на свою сторону например, в вопросе санкций в отношении Ирана и вышеуказанные страны вряд ли рискнут проводить самостоятельную политику, противоречащую генеральной линии США; если к мнению Вашингтона стала прислушиваться Москва по крайней мере, так было до недавнего времени , то в отношении Китая, имеющего весомые экономические интересы в Иране, этого не скажешь. Угрозы США в его адрес исключены, попытки же давить на него - малоэффективны. Здесь будет не лишним вспомнить, что в феврале 2011 г.
США предприняли попытку надавить на несговорчивый Китай путем расшатывания тайваньской проблемы. Вашингтон обозначил в качестве своих планов осуществление поставки вооружений не признаваемому Пекином Тайваню на сумму 6,4 млрд. Однако данное действие не принесло желаемого результата, поскольку Китай вместо предполагаемого замешательства выступил с резкими заявлениями в адрес США, обвинив их во вмешательстве в свои внутренние дела и даже пригрозил ввести санкции против американских компаний, поставляющих Тайваню вооружения.
Наблюдатели расценили данный политический маневр США как «политическую игру вокруг Ирана», которая, однако, не привела к уступкам со стороны Китая [см. Так или иначе, но в переговорном процессе по ядерному досье Ирана наступил период неопределенности, открывающий перспективу для силового варианта развязки кризиса. В мае 2011 г.
Иран, правда, послал сигнал о своей готовности к новому раунду переговоров с «шестеркой», что стало его ответной реакцией на письмо в свой адрес той же К. Правда, при этом он огово- рил один момент: «переговоры должны состояться без давления третьих сторон» [см. То есть опять ничего определенного.
И тут же в июне 2011 г. Иран объявляет о планах перевода работ по обогащению урана с мощностей в Натанзе на подземный объект в Фордо с одновременным троекратным! Плюс к этому на сайте Корпуса стражей исламской революции появляется некое сообщение утка?
Некоторый просвет в переговорном процессе наступил в середине августа 2011 г. И связан он был не с усилиями «шестерки», а с усилиями Москвы, которая де-факто попыталась взять на себя функцию единоличного посредника. Видя полный тупик в переговорном процессе с Тегераном, российская сторона предложила свой собственный план урегулирования ситуации вокруг иранской ядерной программы.
Разведка США предполагает, что в Северной Корее есть несколько дополнительных центрифужных установок. Государства, вызывающие непосредственную озабоченность в связи с распространением 60 До осуществления Совместного всеобъемлющего плана действий Иран осуществлял программу обогащения урана и другие проекты, которые обеспечивали ему возможность производить расщепляющийся материал бомбового качества и разрабатывать ядерное оружие, если он решит это сделать. Программа Ирана по обогащению урана продолжается, но она ограничена ядерной сделкой. Иран предпринял шаги по нарушению этих ограничений в ответ на выход США из СВПД и повторное введение санкций, но утверждает, что не намерен создавать ядерное оружие. В 2007 году Израиль разбомбил объект в Сирии, который, по общему мнению, был ядерным реактором, строящимся при содействии Северной Кореи.
Сирия отказалась сотрудничать с попытками Международного агентства по атомной энергии провести расследование. Иран Никакого известного оружия или достаточных запасов расщепляющегося материала для создания оружия. Международное агентство по атомной энергии МАГАТЭ , учреждение, которому поручено проверять, не занимаются ли государства незаконным созданием ядерного оружия, в 2003 году пришло к выводу, что Иран предпринял тайную ядерную деятельность с целью создания потенциала для производства расщепляющегося материала собственными силами. Июль 2015 года: Иран и шесть мировых держав заключили долгосрочное соглашение о проверке и значительном сокращении возможностей Ирана по производству материалов для ядерного оружия. Агентство пришло к выводу, что у Ирана была организованная программа создания ядерного оружия до 2003 года.
Некоторые из этих мероприятий продолжались до 2009 года, но не было никаких признаков того, что после этой даты осуществлялась деятельность по созданию оружия. Хотя расследование касается материалов и деятельности, относящихся к периоду до 2003 года, Агентству по-прежнему поручено определить, какие материалы или виды деятельности, если таковые имеются, были опущены в первоначальных заявлениях Ирана МАГАТЭ. На заседании Совета управляющих в июне 2020 года государства - члены МАГАТЭ приняли резолюцию, призывающую Иран полностью соблюдать проводимое расследование его прошлой ядерной деятельности. Сирия Сентябрь 2007: Израиль нанес авиаудар по тому, что, как утверждали официальные лица США, было строительной площадкой ядерного исследовательского реактора, аналогичного реактору в Йонбене в Северной Корее. Масштабы сирийско-северокорейского ядерного сотрудничества неясны, но считается, что оно началось в 1997 году.
Расследование заявлений США выявило следы незадекларированных частиц урана, созданных человеком, как на месте разрушенного объекта, так и на заявленном исследовательском реакторе Сирии. Сирия недостаточно сотрудничала с МАГАТЭ в выяснении характера разрушенного объекта и усилий по закупкам, которые могли быть связаны с ядерной программой. Добавить в рейтинг Государства, которые когда-то обладали ядерным оружием или программами создания ядерного оружия Беларусь, Казахстан и Украина унаследовали ядерное оружие после распада Советского Союза в 1991 году, но вернули его России и присоединились к ДНЯО в качестве государств, не обладающих ядерным оружием. Южная Африка тайно разработала, но впоследствии демонтировала небольшое количество своих ядерных боеголовок, а также присоединилась к ДНЯО в 1991 году.
Однако переговоры быстро зашли в тупик, и какой-либо прорыв не предвиделся. По условиям СВПД Тегеран согласился отказаться от большей части своей ядерной программы и открыть свои объекты для более обширных международных инспекций в обмен на смягчение санкций на миллиарды долларов. В 2018 году, бывший президент США Дональд Трамп, который испытывает нездоровую слабость к Израилю, вышел из сделки , восстановив разрушительные банковские и нефтяные санкции против Ирана.
Спустя примерно год Иран, обвинив США в невыполнении своих обязательств по ядерной сделке, а Европу в подчинении одностороннему подходу Вашингтона, начал обогащать уран до более высоких уровней. Тем не менее, на фоне продолжающейся напряжённости на Ближнем Востоке и израильских операций в секторе Газа обеспокоенность Запада, который и до этого неоднократно твердил о необходимости вернуться к атомной сделке, на этот раз резко усилилась. Последний по времени такой призыв от ЕС прозвучал в январе, однако начавшиеся было переговоры быстро зашли в тупик. С одной стороны, Тегеран не проявил большого к ним интереса, очевидно, в силу опасений, что ни в коем случае нельзя верить Западу, который снова попытается обмануть иранцев. С другой, администрация президента Джо Байдена заявила, что, во-первых, Вашингтон не готов давать письменных гарантий о том, что СВПД будет соблюдаться в будущем. Понятно, что в случае избрания президентом Трампа, он снова может разорвать сделку. Тоже понятно, что при таких непродуманных шагах ни о каком возобновлении сделки и речи быть не может.
И в-третьих, на Байдена тоже оказывают давление свои ястребы, убеждая его не унижаться перед Тегераном. Дескать, в случае чего иранские ядерные объекты легко можно раскатать бомбами и ракетами. В руководстве страны только консерваторы Изменение в позиции Тегерана произошло лишь после состоявшихся в начале марта выборов в Меджлис парламент и в Совет экспертов. Избирательная явка оказалась на редкость низкой. Такой низкой явки не было со времён исламской революции 1979 года. На этот раз из 290 мест в Меджлисе в первом туре не были избраны 45 депутатов. Особенностью нынешних выборов стало то, что подавляющее большинство мест в двух ключевых органах власти получили консерваторы.
Их противникам из числа так называемых либералов, вроде бывшего президента Хасана Роухани и аятоллы Садека Лариджани, или вообще не дали баллотироваться на выборах, или они не смогли пройти сквозь мелкое сито требований избирательных комиссий. Рекордно низкая явка стала показателем безразличия иранцев к выборам в связи с засильем в органах законодательной власти консерваторов. Население не стало выходить на улицы с протестными манифестациями, но дало ясно понять, что недовольно правлением консерваторов, не сумевших хоть как-то улучшить жизнь миллионов простых людей, десятилетиями живущих в условиях всевозможных санкций.
Западу пришлось признать, что Иран разрабатывает свою ядерную программу, хотя ему этого очень не хотелось, заявил 9 марта глава иранской Организации по атомной энергии Мохаммад Эслами в интервью Tasnim.
Он добавил, что враги-империалисты понимают: им остаётся только дипломатия, им пришлось принять Иран в качестве ядерной державы.
Международный аспект иранской ядерной программы
Главная» Блог» Авторские статьи» Пхеньян и Тегеран наносят ответный удар: Иран получит стратегические ракеты КНДР, а КНДР – тысячи иранских беспилотников. Иран и особенно сторонники дипломатического урегулирования кризиса вокруг национальной ядерной программы среди представителей иранской власти оказались пострадавшей стороной в этой ситуации. Военно-политическая ситуация вокруг ядерной проблемы Ирана будет зависеть от ответов на следующие непростые вопросы: 1) осмелятся ли Израиль и/или США военным путём решить иранскую ядерную проблему или нет? Такое развитие событий подтолкнуло бы Иран к ускорению испытаний своей атомной бомбы, а Израиль предпочитает, чтобы Иран оставался пороговой, а не официально провозглашенной ядерной державой. В-пятых, Израиль не боится Ирана как ядерной державы, которой тот ещё не стал. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси.
Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие
Они шииты к тому же. То есть, дважды изгои в восточном раскладе. Им традиционно привычно жить во враждебном окружении, им привычно собирать остальных «не таких, как все». На этом Тегеран и выстроил внешнеполитический контур. И работает этот «шиитский мир» весьма удачно хочется добавить «в отличие от». Но и благодаря шиитским танкистам из афганского Бамиана. Против Израиля у Тегерана есть целая ливанская Хезболла - государство в государстве. Война 2006 года, помните? Когда Израиль в итоге сделать ничего толком не смог. При этом политика Тегерана крайне гибкая.
На территории Северного Альянса в 2001 мы встречали иранских военных инструкторов. Без договорённостей по Герату и транспортному коридору через эти западные ворота, афганцам пришлось бы сейчас кисло. Отдельная тема — это отношения Тегерана с Пекином и транспортные проекты. Так что считать, что Иран совсем ничего не сможет сделать в ответ, — это ошибка. Ошибка, впрочем, ожидать, что иранцы немедленно нанесут удар по Израилю баллистическими ракетами а такое пишут впадающие в возрастной маразм «аналитики». Точно не нанесут. Иранцы вообще весьма осторожны. Резкие и эмоциональные реакции это не про них. Но в той или иной форме ответ готовить будут.
Непрямой, скорее всего. Ударить по военным производствам Израиля они не смогут, не тот уровень технологий и разведки. Усиление Хезболлы, закрепление в южной Сирии — скорее так. То есть формирования центров угроз. Во всяком случае пока. А там, глядишь, со временем, будет, чем оттуда бахнуть. И когда такая возможность появится, когда Тегеран будет уверен в успехе, бахнут обязательно, без малейших рефлексий". Обозреватель "Царьграда" Андрей Перла: "Израильтянам очень нравится мысль, что почти никто в мире не хочет сказать вслух на официальном уровне, что Израиль постоянно атакует объекты в Сирии и иногда в Иране, будучи уверенным в своей полной безнаказанности. Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики.
Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо. Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию. Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень. Самый большой на земле — США называется.
Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага. В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности.
Так, наличие подобного вида вооружений подозревают у Израиля, который в этом не признаётся, у Северной Кореи и ряда других стран. Политолог отметил, что открытым остаётся вопрос, каким именно способом наблюдатели обнаружили 84-процентный уран, а также напомнил, что ядерная угроза со стороны Ирана — это повод обвинять страну во всём. Асафов не исключил, что рассказы об обогащении урана до 84 процентов — это подготовка к обострению со стороны Израиля, попытка надавить на Иран ещё сильнее. Как рассказал политолог, подобные заявления могут спровоцировать новый виток действий, возможны атаки с помощью БПЛА.
При этом, по мнению эксперта, ожидать предпосылки наземной операции пока всё же не стоит.
Расщепляющийся материал является ключевым элементом для создания ядерного оружия. Считается, что Индия и Израиль используют плутоний в своем оружии, в то время как Пакистан, как полагают, использует высокообогащенный уран. Индия: приблизительно 156 ядерных боеголовок.
Израиль: по оценкам, 90 ядерных боеголовок с расщепляющимся материалом до 200. Пакистан: примерно 165 ядерных боеголовок. Северная Корея испытала ядерные устройства и баллистические ракеты, способные нести ядерное оружие. Сохраняется неопределенность относительно того, сколько ядерных устройств собрала Северная Корея.
Северная Корея По оценкам, по состоянию на январь 2021 года у них будет примерно 40-50 боеголовок. Несмотря на высокую степень неопределенности, связанную с запасами и производством расщепляющихся материалов в Северной Корее, особенно в области обогащения урана, Северная Корея, по оценкам, располагает 20-40 килограммами плутония и 250-500 килограммами высокообогащенного урана. Предполагаемого годового производства расщепляющегося материала достаточно для 6-7 единиц оружия. Северная Корея эксплуатирует свой 5-мегаваттный тяжеловодный реактор с графитовым замедлителем для извлечения плутония для своих ядерных боеголовок и делает это с перерывами с августа 2013 года.
Кроме того, с 2016 года на заводе по переработке в Северной Корее наблюдается периодическая активность, указывающая на то, что Пхеньян, вероятно, отделил плутоний от отработанного топлива реактора. Северная Корея открыла центрифужную установку в 2010 году. Вполне вероятно, что Пхеньян использует этот объект для производства высокообогащенного урана для производства оружия. Разведка США предполагает, что в Северной Корее есть несколько дополнительных центрифужных установок.
Государства, вызывающие непосредственную озабоченность в связи с распространением 60 До осуществления Совместного всеобъемлющего плана действий Иран осуществлял программу обогащения урана и другие проекты, которые обеспечивали ему возможность производить расщепляющийся материал бомбового качества и разрабатывать ядерное оружие, если он решит это сделать. Программа Ирана по обогащению урана продолжается, но она ограничена ядерной сделкой. Иран предпринял шаги по нарушению этих ограничений в ответ на выход США из СВПД и повторное введение санкций, но утверждает, что не намерен создавать ядерное оружие. В 2007 году Израиль разбомбил объект в Сирии, который, по общему мнению, был ядерным реактором, строящимся при содействии Северной Кореи.
Ее обращение было легализовано в 2019 году, и фактически у страны появился способ менять нефть на иностранные товары в обход доллара и связанных с ним ограничений. Работает это по следующей схеме: Иран добывает нефть, которая трансформируется в электричество с помощью мазутных электростанций, что позволяет государству давать огромную скидку на оплату электроэнергии для майнинговых ферм. Эти предприятия сдают биткоины и другие криптовалюты Центральному банку Ирана, а часть оставляют себе в виде оплаты. Банк, в свою очередь, направляет криптовалюты в серые схемы, покупая за рубежом дефицитную продукцию. В тени успехов Каким бы положительным ни был иранский опыт борьбы с «экономической удавкой», полностью нивелировать последствия санкций руководству страны не удается. Одной из главных проблем Ирана начиная с 1979 года остается низкий уровень доходов населения. Аналогичные проблемы были и при прежней власти особенно в сельских районах , но теперь, в условиях ограниченного экспорта, недостаточная обеспеченность граждан снижает внутренний спрос, что отражается на темпах развития малого и среднего бизнеса. Единственный выход — государству приходится финансировать программы поддержки населения для удовлетворения его нужд. Так, например, власти субсидируют гражданам затраты на воду, бензин и овощи. Еще одна острая проблема: из-за санкций в Иране не хватает жизненно важных лекарств.
Больше всего от этого страдают иранцы с редкими заболеваниями, которым необходимо специализированное лечение. И хотя США сделали исключение для гуманитарного импорта, разрешив свободный ввоз медицинских препаратов, западные компании попросту отказываются поставлять в Иран даже гуманитарные грузы Все дело в опасениях иностранных компаний попасть под вторичные санкции и судебные иски. Экономическая война, объявленная администрацией Трампа иранскому руководству, обрушила экспорт американской фармацевтической продукции с 26 до 8 миллионов долларов в год. Сократились и поставки европейских лекарств. Из-за этого иранские импортеры были вынуждены закупать в других странах доступные аналоги. Но затем в рамках политики самообеспечения лекарствами Иран стал мировым лидером по производству непатентованных лекарственных препаратов, что позволило покрыть дефицит и значительно снизить стоимость медицинского обслуживания. По словам генерального директора иранского Управления по контролю за продуктами и лекарствами FDA Акбара Барандеги, почти 97 процентов необходимых фармацевтических ингредиентов производят 100 частных иранских компаний. Только 3 процента препаратов — как правило, жизненно важные — поставляют иностранные фирмы. В текущих иранских реалиях дешевые социальные товары и субсидии — это инструмент, позволяющий частично снять внутреннюю напряженность. Но говорить о социально ориентированном государстве, где население получает все необходимое или очень многое, увы, не приходится Николай Кожановкандидат экономических наук, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Однако значительные социальные расходы тормозят экономический рост и разгоняют инфляцию.
Власти вынуждены периодически включать печатный станок, опасаясь протестных настроений. И западные страны прекрасно осознают эту причинно-следственную связь. Сдерживание геополитического конкурента за счет поддержания внутренней нестабильности всегда считалось на Западе эффективным методом. Тем не менее добиться существенных изменений во внешнеполитическом курсе Ирана это не помогло. После выхода США из ядерной сделки Иран не только не прекратил разработку ядерного оружия, но и открыто заявил о готовности применить его в случае любых посягательств на суверенитет Исламской Республики. Можно ли считать такой результат успешным? Вряд ли. Ведь угрозы превратить «империалистов» и «сионистов» в радиоактивный пепел с каждым годом звучат все громче и становятся все реальнее. Найти компромисс Однако, несмотря на воинственную риторику, Иран заинтересован в поиске компромисса. Хотя власти страны и не признают этого публично, но ясно понимают, что не смогут решить все экономические проблемы в условиях тотальных ограничений.
Ядерная сделка была хорошим примером такого понимания, и последние несколько лет в Тегеране демонстрируют сдержанную готовность вести переговоры. Николай Кожанов объясняет, что сегодня иранское руководство вполне способно обсуждать противоречия с Западом в поиске компромиссных решений. Правда, в последние годы она больше выживает, чем развивается». И хотя внешняя политика Ирана осталась неизменной, как и его решимость продолжать ядерную программу, власти республики, прагматично понимая, что под санкциями это делать сложно, готовы сесть за стол переговоров Николай Кожановкандидат экономических наук, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Но не стоит думать, что в Тегеране готовы согласиться на любые условия. У Ирана сейчас хорошие позиции, так как американские власти допустили стратегическую ошибку при разработке санкций. В США всегда полагали, что главная цель иранского режима — развитие и усиление влияния в регионе, но его целью всегда было выживание и сохранение позиций. И последние 40 лет служат доказательством того, что и под санкциями ему это вполне удается. К тому же пока население занято решением насущных проблем, оно не склонно заниматься политикой.
CNN: Иран попросил Россию поддержать его ядерную программу
Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 году перед нападением США на Ирак, считает он. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке. Иран может через 2-3 месяца создать свою первую ядерную бомбу, заявил министр обороны Израиля Бени Ганц. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху считает, что единственным способом помешать Ирану стать ядерной державой является реальная военная угроза. Так что ситуация сейчас такова: у Израиля есть ядерное оружие, у Ирана, возможно, оно есть или скоро будет. Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать.
Sorry, your request has been denied.
Он добавил, что враги-империалисты понимают: им остаётся только дипломатия, им пришлось принять Иран в качестве ядерной державы. Напомним, у Эслами 3 марта состоялась встреча с главой МАГАТЭ Рафаэлем Гросси, уведомившим Тегеран о намерении заключить с ним соглашение в рамках восстановления ядерной сделки Совместного всеобъемлющего плана действий.
А это не был взрыв, а была лишь утечка. Мы стоим перед угрозой. Но у нас есть возможности ответить, если Иран нанесет ядерный удар. Но я думаю, что до этого не дойдет, потому что кое-какие подводные лодки, даже в надводном состоянии иногда проходят по Суэцкому каналу в южном направлении. Есть и другие возможности. Наша авиация способна лететь далеко и возвращаться, что показали наши успешные операции по ликвидации террористов в граничащих и не только граничащих с нами государствах. В любом случае, не думаю, что речь может идти о ликвидации ядерной программы Ирана.
Ru В Курдистане чествуют 126-летие со дня выхода первой курдской газеты 2024-04-22 Kurdistan.
Ru Иракская "Хезболла" угрожает возобновить нападения на американские войска 2024-04-22 Kurdistan. Ru Союз женщин Курдистана заявил, что 5 группировок в Синджаре эксплуатируют и похищают девушек 2024-04-22 Kurdistan.
Теперь обратим внимание на то, в каких условиях США заявили, что выходят из сделки с Ираном. Очевидно, что подобный поступок подрывает и без того небольшое доверие к возможности с Вашингтоном о чем-либо договориться. Трамп в ближайшее время должен встречаться с главой Северной Кореи, где будет обсуждаться, по сути, такой же вопрос. Пхеньян должен отказаться от своего ядерного статуса в обмен на гарантии безопасности договор с США и вывод ядерного американского оружия с Корейского полуострова. Что за срочность такая была у Трампа? Можно ли было подождать месяц и два и три?
Тут ведь так: хотите договориться с корейцами, демонстрируйте незыблемость договора с иранцами. Так зачем Вашингтон своими руками подталкивает главу Северной Кореи к неуступчивости? Потому, что США не нужен мир и стабильность на Корейском полуострове. Штатам нужна нестабильность вокруг Китая и рядом с границами России. Поэтому Трамп искусственно создает такой фон к переговорам, на которых корейцы откажутся договариваться по предложенному для них варианту. После чего их мировые СМИ и обвинят в срыве договоренностей. В итоге будет рост напряженности и сохранение присутствия США на Корейском полуострове. Не бывает глупых президентов, не понимающих последствий своих действий.
Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана
Эксперт по Ирану Сима Шайн из израильского Института по изучению национальной безопасности, в свою очередь, заявила, что Тегеран в течение недели может получить достаточно урана для производства атомной бомбы. 2003-США обвиняют Иран в том, что он тайно ведёт работы по созданию ядерного оружия До эстонцев эта новость только дошла,через 21 же тугодумы.)). Так что ситуация сейчас такова: у Израиля есть ядерное оружие, у Ирана, возможно, оно есть или скоро будет.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Враги сделали все возможное, чтобы помешать Ирану достичь этого достижения, добавил вице-президент. Глава ОАЭИ далее указал, что теперь высокомерие знает, что у него нет другого выхода, кроме дипломатии, и что западные страны признали Иран ядерной страной.
Глава ОАЭИ далее указал, что теперь высокомерие знает, что у него нет другого выхода, кроме дипломатии, и что западные страны признали Иран ядерной страной.
Меж тем в России оценили возможные последствия ситуации, если у Ирана появится ядерное оружие. Об этом в разговоре с Lenta. По мнению эксперта, в реальности ядерных держав больше, чем официально принято считать. Так, наличие подобного вида вооружений подозревают у Израиля, который в этом не признаётся, у Северной Кореи и ряда других стран.
Политолог отметил, что открытым остаётся вопрос, каким именно способом наблюдатели обнаружили 84-процентный уран, а также напомнил, что ядерная угроза со стороны Ирана — это повод обвинять страну во всём.
Напомним, накануне проиранские шиитские группировки опубликовали видео обстрела американской базы в Сирии в Хараб аль-Джире. И он должен быть готов. Это не имеет никакого отношения к Израилю, — сказал Байден. Об этом заявил журналистам замминистра иностранных дел Ирана Мохаммад Хассан Шейх Оль-Ислами в кулуарах конференции высокого уровня по евразийской безопасности в Минске. Также Тегеран начал крупные военные учения, в которых задействованы различные типы вооруженных сил из семи провинций страны. Кроме того, планируется одновременная переброска и передислокация двух мобильных наступательных и танковых дивизий" отмечает военный эксперт Юрий Баранчик.