Новости усатов александр священник

2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах. 1 марта 2021 протоиерей Александр Усатов.

Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны

Трагедия русского священника гея. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру.
Шок-признания беглого священника Александра Усатова Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах.
Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры протоиерей Александр Усатов сообщил, что большие храмы «живут» за счет спонсоров, сельские приходы – ограничиваются тем, что.

Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны

Так большие современных храмы Ростова имеют спонсоров-богачей, сельские церкви живут за счет прихожан и едва сводят концы с концами, об этом сообщает rostovgazeta. Доходы внутри РПЦ распределяются неравномерно. Найти мецената храму крайне сложно. В сельских приходах прихожане в основном пожилые люди, которые сами едва выживают на пенсию.

Священнослужитель отмечает, что служащие церкви по-разному относятся к гомосексуализму, но в случае, если нетрадиционная ориентация священника становится достоянием общественности, на него начнут давить. У самого Усатова произошел конфликт с митрополитом Меркурием, который, со слов Александра, писал на него доносы. Протоирей рассказал о своей ориентации Меркурию еще давно, о чем впоследствии сожалел. Священнослужитель теперь уже бывший испугался не только травли.

Не преминул я задеть мракобесие иерархов РПЦ во время первой волны пандемии. Тогда многие открыто заявляли, что через причастие вирус не передается.

В итоге некоторые из моих знакомых священников умерли от коронавируса, а очень многие переболели, включая семерых семинаристов. Сейчас я убежден, что РПЦ во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога » из апрельского манифеста Александра Усатова. По поводу «процессов, которые происходили не в голове, а гораздо ниже», отвечу, что мой блог alex-usatov. Ему и судить о качестве размещенных материалов. С другой стороны, «все знают о существовании в РПЦ гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель». Каковы масштабы такого явления в ростовской и других епархиях? Еще с советских времен властям было выгодно, чтобы в Церкви работали особые люди. А они в свою очередь поддерживали себе подобных.

На любой подобный скандал гей-лобби ответит гробовым молчанием или награждением соучастников. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно все, главное — не спалиться! Иными словами, твое сексуальное поведение никого не интересует до тех пор, пока оно не станет достоянием общественности. Если ты «сольешься», твои коллеги, которые годами закрывают глаза на ориентацию друг друга, дружно подключатся к твоему избиению, а на церковном суде тебя ждет самый суровый приговор с опорой на древние каноны. Конечно, это не относится к епископам-геям, они в особом положении, и система будет их всячески защищать и выгораживать» публикация Александра Усатова от 1 марта 2021 года на «Снобе». Вы не называете его имени, но получается, что многие знают о его ориентации в РПЦ, почему он продолжает работать? Гей-лобби представляют не только геи, но и те, кто все это прекрасно знал и молчал последние десятилетия. Если этот протоиерей имеет связи с властными людьми, приносит в епархию налог порядка 320 тыс. О чем эти доносы?

В Московской Руси, чтобы уничтожить противника, его обвиняли в измене царю, ереси или содомии. Отмечу, что к Навальному и политическим движениям я не имею никакого отношения. Сайт ростовской епархии «Многие священники находятся на грани нищеты» — Вы наверняка слышали про уголовное дело в Оренбургской области в отношении настоятеля Свято-Троицкой обители милосердия Николая Стремского, которого обвиняют в растлении детей. Пожалуй, это самое громкое за последнее время дело, которое касается представителя РПЦ. Вы более 30 лет жизни отдали РПЦ, насколько реальна и масштабна проблема педофилии в нашей Церкви? Не думаю, что это распространено. Как вы считаете, должна РПЦ стать полноценным налоговым лицом? К слову, в своем манифесте вы сравнивали русскую Церковь с франшизой. Под шумок там продают серебро, кагор, мучные и керамические изделия.

Думаю, на продажу книг, икон и пожертвования за требы можно закрыть глаза, а обычную торговлю взять под контроль. В любом случае финансовая прозрачность Церкви крайне необходима. Многие из них ничего не умеют, кроме требоисполнительства, и почти каждый прошел через фильтр т.

И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами. Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции. Причем, в случае определенных сомнений автор всегда принимает сторону, враждебную историческому христианству.

Чего стоит целая глава, посвященная очевидному кощунственному подлогу, изготовленному открытым гомосексуалистом Мортоном Смитом, приписавших несколько клеветнических строчек к древнему манускрипту Евангелия от Марка? Подробно описав «сенсационное открытие» Смита, автор бегло высказывает предположение, что они может быть подлогом, но типично для своей манеры, далее пишет об этих строчках, как о почти доказанном факте, таким образом оставляя читателя скорее при последнем мнении. Более того, он посвящает этой хулиганской кощунственной подделке целую пространную главу, т. Не менее характерен для пристрастной позиции автора его анализ одного из текстов преп. Епифания Кипрского одного из ранних отцов церкви, известного описанием и обличением еретических учений , в котором древний автор рассказывает о ритуалах гностической секты фибионитов. Эрман уверенно утверждает, что Епифаний, описывающий сексуальные оргиастические обряды фибионитов, скорее всего выдумал их, так как не мог узнать о них из писаний секты — дескать такое о себе не сообщают и вообще, самоописаниям подобных групп верить нельзя то, что преп. Епифаний мог пользоваться другими источниками — например, рассказами бывших членов секты, Эрман не принимает во внимание. Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью!

Ко гностическим текстам автор неравнодушен и также весьма пристрастен, но уже в положительном смысле. Стоит только в абзаце единожды промелькнуть, скажем, слову «радость», как Эрман торжественно объявляет гностицизм религией радости и счастья, подчеркивая, что об этом свидетельствует сам текст. Он испытывает симпатию даже к брезгливому женоненавистнику, мизантропу и антисемиту Маркиону, проецируя, что если бы его версия христианства победила бы, то евреям жилось бы намного лучше: Маркион, де, отгородился бы от них стеной, и они существовали бы припеваючи.

Блог Александра Усатова

Иначе бы перед ним давно поставили выбор: «либо надеть штаны, либо снять крест». Напомню лишь, что первоначальной и единственной версией, которой сам Усатов придерживался почти год, была та, что он ушел из Церкви по причине неверия в Бога. Сразу после этого заявления он был отправлен в запрет, а его дело передано на рассмотрение церковного суда для лишения сана. Процедура эта сама по себе не быстрая. Коронавирус сделал ее еще длиннее. Но документы на рассмотрении. Вопрос скоро будет решен.

Как прокомментируете это заявление? Не признание, а «Роттердамское житие». С такой «литературой» процессы получения вида на жительство значительно ускоряются. Не хватает только финала с «Новичком». Насколько обосновано это высказывание? Но в таком случае исповедник связан тайной исповеди и не имеет права выносить из-под епитрахиля то, что было сказано Богу.

Однако сам исповедующийся такой клятвой не связан. Со временем он всегда может разыграть карту: «Я вам говорил, вы все знали». Но священник - заложник того, что он слышит у креста с Евангелием. На этом, кстати, строились судебные процессы при Петре Первом. Государство требовало доносительства по ряду интересующих его «грехов». Пастыря могли обвинить в сокрытии преступления.

Но чем больнее священникам выкручивали руки по этому вопросу, тем несноснее становился их характер. Сегодня это уже железобетонная конструкция. Священник даже внешне не изменит свое отношение к исповедавшемуся.

Усатов счёл такое решение противозаконным и обратился в прокуратуру и трудовую инспекцию.

Там посоветовали лишь идти в суд. Про отъезд из России В апреле 2020 года Усатов опубликовал на сайте «Сноба» свой манифест , где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры. После чего ему якобы поступили звонки и сообщения «от людей из ближайшего круга митрополита». Опасаясь за свою жизнь и здоровье, опальный священник достал координаты гей-активистов в Германии и Нидерландах, связался с ними, запросил убежища у голландских властей и в мае 2020 года вылетел в Амстердам.

Я никому бы не пожелал того, что пережил за прошедший год. Разрыв всех связей, угроза преследования органов, оскорбления от клириков РПЦ, будто я стал «покровителем цветастых». Было непросто и в новой стране: пришлось понервничать, ожидая решения, и пожить в лагере для беженцев», — пишет Усатов. Теперь у него всё хорошо.

По словам Усатова, сейчас он живёт в своём доме с газоном и гаражом для велосипеда, изучает языки и старается быть самим собой, «чего был лишён все 30 лет пребывания в церкви». Обид ни на кого он якобы не держит, а все его мысли занимают «тюльпаны, мельницы и научные идеи». Кто такой Александр Усатов? Усатов родился в 1978 году.

В 2004 году митрополитом Пантелеимоном руковоложен во диакона, в 2005 году — во пресвитера, в 2015 году возведён в сан протоиерея. С 2005 по 2008 годы возглавля Миссионерский отдел Ростовской епархии. До 25 марта 2020 года являлся штатным клириком Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Ростова, возглавлял Образовательный центр и преподавал «Основное богословие» в Донской Духовной семинарии, возглавлял Духовно-просветительский центр имени святого Димитрия Ростовского при Ростовском кафедральном соборе.

Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает.

Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки. Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т. Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных». На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций. Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см.

Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной». И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами. Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции.

Усатов написал соответствующее прошение на имя патриарха, указав, что он больше не является верующим человеком. Среди многочисленных упрёков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже », — пишет Усатов. Однако сана его так и не лишили. По мнению Усатова, из-за того, что Меркурий не хотел объясняться перед Кириллом. Ведь «святейший» обязательно спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ. Последнюю мою книгу как раз распространили среди участников Рождественских чтений в Кремле в январе 2020 года», — пишет опальный священник. По его словам, с тех пор прошёл почти год, а он до сих пор формально протоиерей. Про клевету Через несколько дней после подачи прошения Усатов встретился с Меркурием в его кабинете.

Якобы весь разговор удалось даже записать на диктофон. Он дал понять, что мое присутствие в Ростовской области доставляло ему неудобства: «Ты мне мешаешь! Заодно он намекал, что моих ближних ждут страдания, если я его не послушаюсь. Митрополит вдруг начал предсказывать моё будущее. Он заявил, что «правду» обо мне узнают в ЖЖ Калаказо известный в поповской среде распространитель всевозможных сплетен , и что обо мне будет писать пресс-секретарь Меркурия Игорь Петровский. Всё это сбылось уже на днях: 26 марта в ЖЖ Калаказо появились первые анонимки про отмороженного гея Усатова», — пишет он. В одной из таких анонимок, в частности, описывалось, как Усатов спаивал студентов водкой на своей даче, а потом насиловал. Я не знаю, писал ли это лично Петровский или какие-то другие шестёрки Меркурия, но очевидно, что так исполнилась одна из угроз митрополита», — уверен Усатов.

Про запрещение в служении Далее в Ростовской епархии был оформлен указ о запрещении в служении Усатова на основании 25 правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни».

ИСК МОНАХА ПРОТИВ ШОЙГУ. СВЯЩЕННИК ПОДАЛ В СУД НА МИНИСТРА

Опубликованный в «Снобе» монолог бывшего священника Александра Усатова, в котором он объясняет мотивы своего отказа от сана и веры, уже вызвал отклики со стороны клириков, оценивающих совершенный им поступок. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе в своем блоге на сайте «Сноб» признался в своей гомосексуальной ориентации и рассказал о том, почему был вынужден уйти из РПЦ и покинуть Россию. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. В Нидерланды переехал протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе. Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей.

Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

  • Пандемия атеизма /
  • Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
  • Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию
  • Facebook группа

Что ни день - то расстрига

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв. В Нидерланды переехал протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе. Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей.

ИСК МОНАХА ПРОТИВ ШОЙГУ. СВЯЩЕННИК ПОДАЛ В СУД НА МИНИСТРА

Ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви. И вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже. Очевидно, что "лёгкая карьера геям" в епархии не светит. Сейчас многое стало ясно.

Открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента. Заявление предсказуемо и долгожданно.

В сельских приходах прихожане в основном пожилые люди, которые сами едва выживают на пенсию. Чаще всего они в качестве подати приносят овощи, молочные продукты и яйца. Так бывает, когда клирик не находит уважения у настоятеля, а доход прихода распределяет именно он, — рассказывает Александр Усатов. Анна Туманова Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области 17-09-2021 09:55 Опальный экс- протоиерей Александр Усатов сообщил, что большие храмы «живут» за счет спонсоров, сельские приходы — ограничиваются тем, что подают прихожане.

Первым клириком РПЦ, который открыто вошел в богослужебное общение с неохаризматиками, стал бывший священник Сергей Журавлев. После лишения сана и отлучения от Церкви он в 2002 г. В XXI веке среди миссионеров РПЦ начал внедряться откровенно харизматическая миссионерская программа, что создало опасность легализации в Русской Церкви чуждых Ей неопятидесятнических учений и практик.

Учитывая эти факты, следует признать насущную актуальность изучения деятельности современного обновленчества с неохаризматическим уклоном с целью выяснения, соответствует ли данная попытка реформирования Церкви православному учению о целях, методах обновления форм церковной жизни и духовного строя православного христианина. Объектом данного исследования являются деятельность ряда клириков РПЦ и миссионеров-мирян по адаптации к православному контексту западной миссионерской программы «Альфа-Курс», распространяемой в нашей стране московской неохаризматической организацией «Роса». При этом ставится целью рассмотрение истории появления и распространения в России данного курса, возможность его адаптации к потребностям Православной Церкви, а также результаты фактических усилий по внедрению этого курса среди миссионеров РПЦ.

Эти задачи исследования необходимо решить, привлекая соответствующие источники и исследовательскую литературу. Хронологические рамки исследования охватывают собой промежуток времени между 2001 и 2007 гг. Тема исследования обеспечена следующими источниками: пособия по проведению «Альфа-Курса», а также периодические издания, распространяемые московской неохаризматической организацией «Роса»; видеоматериалы курса «Альфа и Омега», проводившегося молодежным движением «Свет Православия» при Макариев-Решемском мужском монастыре Ивановской епархии в 2005—2006 гг.

Исследованию харизматического феномена, а также специфического вопроса проникновения в православную среду неохаризматических идей и практик посвящена работа священника Игоря Ефимова «Современное харизматическое движение сектантства исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время ». Значительное внимание неохаризматическим сектам уделяет учебное пособие профессора А. Дворкина «Сектоведение.

Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования». В этом труде рассматриваются свойственный харизматикам и неопятидесятникам феномен глоссолалии, этапы «развития» пятидесятнического движения, а также его история в России.

Автор приводит убедительные аргументы, подтверждающие нехристианский характер третьей волны пятидесятничества «Движение веры» , в русле которой и действуют объекты исследования. Профессор А. Дворкин указывает на примеры восприятия идеологии неопятидесятничества в православной среде, и кратко касается истории создания секты Сергея Журавлева.

Книга содержит призыв более тщательно изучать феномен неопятидесятничества в Православной Церкви 4. Сходные темы рассматривает иеромонах Серафим Роуз в своем труде «Православие и религия будущего» глава «Харизматическое возрождение» как знамение времени» , где среди прочих вопросов он более подробно обозревает первые попытки восприятия харизматических практик православными христианами. В своей работе «Православие и харизматизм» диакон Павел Сержантов сопоставляет православные пути стяжания Святого Духа с харизматическими практиками 5.

Кроме истории волн пятидесятничества этот автор рассматривает и вопрос о харизматизме в православной среде. Из работ постпротестантских авторов, исследующих феномен неопятидесятничества, следует отметить книгу Роберта М. Боумэна «Движение веры.

Искушение здоровьем и преуспеванием», выпущенную Центром апологетических исследований г. Санкт-Петербург в 2007 году 6. В этом труде автор анализирует «богословие позитивного исповедания», рассматривая его в историческом контексте, раскрывая его связь с метафизическими учениями и протопятидесятническими движениями конца XIX века.

Отдельная глава указанного издания посвящена осмыслению деятельности известного украинского неопятидесятнического пастора-негерийца Сандея Аделаджи. Кроме работы с источниками и исследовательской литературой в печатном виде, безусловно, важной в практическом плане следует признать возможность использования в исследовании ресурсов Глобальной Сети Интернет, что позволяет значительно расширить границы поиска при значительной экономии времени. Работа состоит из введения, трех глав в первой главе рассматривается опыт внедрения «Альфа-Курса» в миссионерскую среду РПЦ; во второй дана оценка миссионерской эффективности «Альфа-Курса»; в третьей главе рассматриваются искажения православного учения в адаптированном к православному контексту «Альфа-Курсе» , заключения, списка использованных источников и литературы, а также семи приложений.

Рассмотрение опыта внедрения «Альфа-курса» в миссионерскую среду РПЦ «в этом сложность любого миссионерства: когда мы говорим какие—то слова для одной аудитории, представляя Церковь , чтобы церковные люди могли согласиться… Скажут: «что-то вы совсем»…» Игумен Евмений Перистый 7 Первый российский священник-харизматик Сергей Журавлев за участие в молитвенных собраниях постпротестантов и харизматиков был извергнут из сана и отлучен от Православной Церкви в 1996 г. Однако сам он не стремился покинуть РПЦ. Ведь истинной целью неообновленцев является не создание очередной маргинальной секты, а перерождение Русской Церкви изнутри.

Именно поэтому уже после создания собственной секты Сергей Журавлев обратился к клирикам РПЦ МП с призывом к развязыванию «партизанской войны» внутри «православных юрисдикций»: «Моя цель — не переманивать людей в мою юрисдикцию, моя цель — не создание какой-то одной православной деноминации. Это одна из моих целей. Но это не вся моя цель.

Я прошу многих священников оставаться в своем патриархате, будь то Московский или Киевском Патриархате. Но внутри этой структуры делайте все от вас возможное для ее реформации» 8. Как будто откликнувшись на такой призыв, уже в 2001 году в православной среде некоторые священнослужители стали проявлять признаки увлечения идеями обновленчества и неопятидесятничества одновременно.

Среди них самой яркой фигурой стал известный молодежный миссионер игумен Евмений Перистый из Ивановской епархии, под влиянием которого осуществилось внедрение зарубежной миссионерской программы «Альфа-Курс» в православную среду. Предпосылки обращения к опыту Англиканской церкви, которые он предлагал священноначалию РПЦ, основывались на стремлении сформировать эффективную программу, призванную помочь далеким от Церкви людям преодолеть различные преграды, мешающие приобщению к церковной жизни. Вот как об этом рассказывается в газете «Альфа-Новости»: «Альфа-курс — это миссионерская система, родившаяся в недрах традиционного крыла Англиканской Церкви» 10 Альфа курс придумали в Великобритании примерно тридцать лет назад.

Хотя сама идея возникла еще раньше, когда несколько англичан пережили чудесное обращение ко Христу и решили организовать небольшой ресторан, чтобы приглашать своих неверующих друзей, которые ни за что не хотели идти в церковь , и рассказывать им о Христе. Когда народу стало столько, что уже «яблоку негде было упасть», и эта уже фактически существовавшая община почти стала независимой церковью, куратор церкви Святой Троицы в Бромптоне Санди Миллар, который пользовался здесь огромным авторитетом, убедил их стать частью англиканской церкви. Это был очень рискованный шаг, потому что в то время англиканская церковь была более традиционной и обрядовой, и той духовной жизни, которая отличала посетителей «кухни» так между собой называли они этот ресторанчик , в государственной церкви Англии не было.

Через некоторое время, в церкви Святой Троицы стали развивать Альфа курс, оставив совместный прием пищи и свободное обсуждение интересующих вопросов при полном отсутствии морального «давления» на гостей, его обязательными элементами 11. Таким образом, вхождение в Англиканскую церковь было почти случайным событием для этой «почти независимой церкви» из англичан, переживших «чудесное обращение ко Христу», и отличавшихся особой «духовной жизнью», которой на тот момент не было «в государственной церкви Англии». Можно предположить, что здесь с помощью эвфемизмов описано возникновение харизматической группы, впоследствии не без колебаний присоединившейся к Англиканской церкви, принеся с собой опыт Альфа-собраний.

В самой Англиканской церкви «Альфа-Курс» имеет весьма неоднозначную оценку. Показательны высказывания англиканских пасторов: Не каждый одобрительно продвигает Альфу. Некоторые лидеры Церкви полагают учение Альфы слишком харизматичным, слишком ориентированным на переживания и опыт, слишком негативно настроенным в отношении традиционных Церквей …Это самоуверенное, но узкое выражение христианства 12.

Смущение пасторов англиканской церкви вызывают достаточно часто сопровождающие «Альфа-Курс» различные экстремальные проявления «Святого Духа» в виде глоссолалии, «святого смеха», падений на пол, издания звуков животных и т. Таким образом, «Альфа-Курс» был основан харизматиками, представляет собой харизматическое явление, а наиболее популярен и эффективен в среде пятидесятников и неопятидесятников всего мира. Пребывание руководителей этого курса в лоне Англиканской церкви сопряжено с одновременной несомненной принадлежностью неопятидесятническому «Движению веры».

Поэтому ссылки на традиционность этой англиканской программы не имеют под собой оснований. Ничего традиционно англиканского «Альфа-Курс» не содержит. Именно здесь пособия «Альфа-Курса» были переведены на русский язык и организовано распространение опыта его проведения среди неохаризматических и постпротестантских общин России впоследствии к проведению «Альфа-Курса» присоединились католики и православные.

Об этом свидетельствуют переведенные с английского и изданные «Росой» пособия для проведения «Альфа-Курса» в России. Российский Альфа Офис 2006. Аббревиатура РОСХВЕ МХХЦ указывает на конфессиональную принадлежность «Росы»: это Московская христианская харизматическая церковь , входящая в христианскую ассоциацию «Харизма» 18 , которая в свою очередь является частью Российского объединённого союза христиан веры евангельской пятидесятников 19.

На главной странице «Дома Отца» помещено сообщение: «сегодня уже наступают последние дни мощного излияния Святого Духа на каждого человека. Люди все чаще начинают видеть чудеса, исцеления, ангелов и необычные проявления действий Святого Духа» 23. Такое восторженное отношение к чудесам и видениям является одним из основных признаков принадлежности к неохаризматическиму движению.

В своей работе о современных харизматиках священник Игорь Ефимов именует Павла Савельева руководителем московской группы ультракрайних пятидесятников, которые не только исполняют песни о спасении и Спасителе в «стиле рока», но и танцуют, как на молодежных дискотеках. Нередко можно видеть, как Павел Савельев, подпрыгивая и ликуя по его словам, как царь Давид перед ковчегом , призывает со сцены своих единомышленников: «Прославим Господа Иисуса хлопаньем в ладоши». И «молящиеся» охотно хлопают, бьют в бубны и маракасы 25.

Из личного общения с указанным Савельевым П. Открыт он и для людей, относящих себя к Православию. Игумен Евмений равно как и иные православные священнослужители с православными молодыми людьми неоднократно посещали «Росу» для приобщения к опыту проведения «Альфа-Курса».

Игумен Евмений Перистый посещал семинары «Альфа-Курса» в Великобритании о чем писалось в газете «Росы» Альфа-Новости 26 , а в дальнейшем планируется привлечение иных инициативных молодых людей из православной среды для приобщения к зарубежному опыту проведения «Альфа-Курса». Автором данного исследования получены свидетельства о том, что проходившие «Альфа-Курс» православные молодые люди приобрели опыт говорения на иных языках, хотя они это тщательно скрывали. Павел Савельев подтвердил эти факты.

По сообщению священника Николая Чистова, «даже был случай, когда целая такая «православная» группа «Альфа-курса», организованная Евмением, целиком перешла к пятидесятникам. Что уж говорить об индивидуальных эпизодах» 27. Автору исследования удалось получить сведения от нескольких православных христиан, в том числе в священном сане, которые свидетельствуют о фактах «языкоговорения» среди организаторов «православного Альфа-Курса».

Последними полностью сформирована «теоретическая база» для внедрения этой мистической практики в православную среду. Примечательно, что приобщение православных миссионеров к опыту зарубежной «Альфы» фактически происходило без ее «адаптации» к условиям Православной Церкви: с информацией о методике проведения «Альфа-Курса» предполагалось знакомиться по откровенно неопятидесятническим пособиям; устно опытом проведения «Альфы» делились англиканские священники, не скрывающие своих харизматических наклонностей; даже специально подготовленный для православной среды сборник цитат по темам «Альфы» являет собой лишь конспиративную попытку проповеди харизматических идей с помощью цитат православных святых и известных богословов. Это пособие содержит следующие отзывы молодых людей, прошедших «Альфа-Курс»: «Я получила крещение Духом Святым — теперь я настоящая христианка!

Это был самый первый раз, когда я пережил присутствие Святого Духа» 29. Далее в указанном пособии прямо утверждается, что одной из важнейших частей молодежной «Альфы» является «уик-энд со Святым Духом» 30 примечательно, что выражение «уик-энд Святого Духа» употребляется и участниками православного аналога «Альфа-Курса». Во время проведения таких однодневных выездов на природу с молодежью проводятся беседы на темы «Кто такой Святой Дух?

На второй и третьей беседе в рассуждениях о прочих «духовных дарах» особо говорят о «даре говорения на иных языках» 32 , и о том, что происходит, когда люди переживают присутствие Святого Духа что можно расценивать как психологическую подготовку молодых людей к последующему принятию такого «дара». Одним из результатов «исполнения Духом» в рассматриваемом пособии названо получение «нового языка хвалы, который иногда называют даром говорения на языках. Это особенный молитвенный язык» 33.

Важно отметить, что этот «замечательный дар» здесь представлен как «еще один способ прославлять Бога на языке, который мы не понимаем, но который помогает непосредственно общаться с Господом» 34. Традиционное христианское понимание даров Пятидесятницы как возможность распространения Благой Вести среди язычников на их родном языке совершенно чуждо авторам «Альфа-Курса». На страницах пособия по проведению «Молодежной Альфы» можно обнаружить совет, как провести «молитву с возложением рук»: для этого нужно, помня о сказанном в 1Кор.

Желающим получить этот дар советуют «только попросить, и затем начать произносить новые слова так, как произносим обычные» 36. Пособие рекомендует «находиться в ожидании Бога» 37 , «всем вместе громко молиться Богу» 38 и «использовать разнообразные способы, чтобы молитвенное собрание проходило мощно и эмоционально» 39. Среди этих способов — использование «приемлемой музыки», для чего рекомендуется «отыскать хорошего ударника или опытного барабанщика, который будет сопровождать поклонение» 40.

Указанные советы по «нагнетанию эмоций» служат еще одним подтверждением неохаризматической принадлежности авторов «Альфа-Курса». Но даже с учетом этого факта немалое недоумение вызывает приведенный в пособии призыв к посещению таких заведений, как «ночной клуб или бутик, чтобы во всех этих таких разных местах поклоняться Богу» 41. Для привлечения российской молодежи в этом пособии рекомендуется оформлять помещения для собраний «старинными иконами и образами Христа» 42.

В зале МХХЦ «Роса» для проведения богослужения отсутствуют вообще какие-либо изображения и даже христианские символы. Однако при проведении «Альфа-Курса» на канонической территории РПЦ ее организаторами допускается использование православных икон, так как это может «усыпить бдительность» воспитанного в христианской традиции человека, и скрыть регламентируемые цели: «продвинуть христианство » 43 и «исполниться Духом» как это понимают неопятидесятники. Типично неопятидесятническим в молодежном «Альфа-Курсе» можно назвать посвященное исцелению больных 9-е занятие, во время которого проводится молитва об исцелении.

При этом предполагается, что «Дух Святой будет вести [их] в молитве образами в разуме, сильными переживаниями…», а во время молитвы нужно «попросить, чтобы Дух Святой исцелил человека, и оставаться открытыми водительству Духа Святого» 44. Таким образом, в авангарде Альфа-движения в России стоит «харизматическая церковь » «Роса». В магазине МХХЦ «Роса» продаются переведенные и изданные ею комплекты методической литературы, а также видеоматериалы о проведении «Альфа-Курса».

Именно эти пособия раздавались и продавались участникам православной Научно-практической конференции «Современные методы миссионерской деятельности», проходившей в октябре 2006 года в Москве. Содержание этих пособий можно охарактеризовать как типично неопятидесятническое 47. Здесь излагаются идеи, совершенно чуждые православному учению: экуменическое понимание Церкви, уверенность в том, что любой человек может безо всякой подготовки получить дар исцеления больных, наконец, здесь преподносится учение об исполнении Духом Святым со знамением иных языков, а фактически — глоссолалии.

Адаптации к православному контексту указанные пособия, по мнению автора данного исследования, не подлежат, так как принадлежат совершенно иной традиции, преследуют отличные от Православной Церкви цели и не содержат принципиальной новизны в миссионерском отношении. В этом монастыре курс «Альфа и Омега» «православный аналог» молодежного «Альфа-Курса» проводился в 2005—2006 гг. С опытом проведения одного из таких курсов можно ознакомиться по видеоматериалам, в которых представлены семь спаренных занятий с молодежью.

Сравнение выводов этой работы с результатами просмотра автором исследования видеоматериалов указанного курса «Альфа и Омега» показал наличие ряда ошибок автора реферата в восприятии и интерпретации фраз ведущих и участников этих молодежных семинаров. После цитируемых фраз в нескольких случаях неправомочно стоит комментарий «богохульство» или «сатанизм». В тексте «Экспертизы…» указывается на неверное изложение учения об Евхаристии как о «символе» и простом «преломлении хлеба».

Однако внимательный просмотр указанного фрагмента показывает, что «символом» именует Евхаристию не ведущий, а один из молодых участников семинара. Относительно же совершения Таинства Евхаристии сам игумен Евмений Перистый высказывается вполне православно: «…молятся о хлебе и вине, чтобы они претворились в Тело и Кровь Христовы, и потом принимают Тело и Кровь Христа, и становятся одним Телом и Кровью во Христе» 49. Подобное предвзятое отношение к видеоматериалу, а также отсутствие выходных данных об авторе, не позволяет рассматривать указанную «Экспертизу «Альфа-Курса»» в качестве серьезной исследовательской работы.

Анализ видеоматериалов о проведении курса «Альфа и Омега» в Макариево-Решемской обители автором данного исследования привел к следующим результатам. Ведущий семинара выражает нетрадиционное отношение к молитвенному правилу православного христианина: Начинаем молитву. В начале, например, по молитвослову.

Если нам нужно войти в молитвенное состояние. А может, бывает и такое, что начинаешь сразу молиться своими словами. Вполне возможно и такое.

А кто постоянно молится, тот постоянно молится своими словами. Ему редко нужно читать молитвослов. Он привык.

Он уже умеет 50. Во время проведения беседы на тему «Как и зачем мне читать Библию? Такой еще был прикол.

Вы знаете, когда получаешь откровение, то возникает такое ощущение, что воздух вокруг меняется, как будто попадаешь в другое измерение 51. Следует отметить, что подобное ожидание чудес и откровений «здесь и сейчас» безотносительно нравственному состоянию христианина никогда не находило одобрения в православной среде, и считалось характерным признаком впадения человека в состояния прелести и «мнения». В общении с молодежью настоятель Макариево-Решемского монастыря игумен Евмений Перистый в некоторых случаях допускал употребление таких выражений из неохаризматического сленга, как «Божий кайф» 52 по иным свидетельствам, им употребляется и такой оборот, как «святой смех» 53.

Во время проведения курса «Альфа и Омега» вниманию участников предложено такое понимание Церкви, которое можно назвать «экклесиологическим несторианством»: якобы существуют два измерения Церкви — Божественное и человеческое, которые в современной церковной реальности почти не пересекаются. Поэтому главной задачей для неофитов игумен Евмений ставит не приобщение к Церкви как Богочеловеческому организму, а поиск Бога в Его церкви 54. Для него « Церковь в современном контексте» отражает не «сияние жизни вечной», а являет «какое-то несоответствие» небесному идеалу, явленному нам в Евангелии.

Если личная встреча с Богом есть, церковь стала тем контекстом, в котором эта встреча произошла» 55. Таким образом, Церковь им рассматривается лишь как «контекст встречи с Богом», а не как «жизнь Бога в человеческом естестве» 56. Далее он повествует молодым людям о своем опыте преодоления этой дилеммы несоответствия Небесной Церкви ее земному проявлению: Я задумался над самой идеей: а что является «просто христианством», посланием, подарком, а что является «упаковкой» этого подарка?

По сути, Евангелие — это некий подарок от Бога к людям… в Личности Христа. Это суть, это содержание послания. И когда Он посылал учеников на проповедь , то Он не говорил: «идите и проповедуйте на церковно-славянском языке всей твари», или «идите и стройте храмы для этих тварей», или «пойте знаменным пением», или «рисуйте иконы в стиле новгородского барокко [?

Вполне по-обновленчески все эти видимые формы воплощения христианского опыта игумен Евмений Перистый именует «культурной оболочкой и обрамлением», заявляя, что все эти внешние фантики могут меняться. Но суть послания о том, что Бог пришел на землю, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом… Она остается неизменной… И наша ответственность и задача — научиться об этом послании говорить в совершенно «новой упаковке», не перечеркивая и не выбрасывая «старой», если для кого-то это является ценным и важным 58. Необходимо признать, что это важное в миссионерском плане понимание соотношения внутреннего и внешнего, смысла и обряда, «единого на потребу» и второстепенного, на протяжении курса «Альфы и Омеги» не сохраняет равновесия, уклоняясь в стремление реформировать «упаковку» христианства, причем без оглядки опыт Церкви и без Ее рецепции.

Ожидание чудес и откровений присуще всем руководителям данного семинара. И все это реально может быть в жизни здесь и сейчас…» 59. В другой беседе игумен Евмений свидетельствует, о том, как, прочитав обетование Воскресшего Христа о том, что уверовавшие в Него «возложат руки на больных и они будут здоровы», они [вместе с иеромонахом Павлом Малковым — с.

Когда мы стали… у нас много случаев таких …. Указанный принцип предлагается применять всем участникам семинара: возлагать руки на больных и молить Бога Отца во имя Иисуса Христа об исцелении страждущего. Именно так предлагает поступать и неохаризматический проповедник Осборн Т.

При этом учение игумена Евмения Перистого об исцелении больных заслуживает особого внимания. Проникновение учения об исцелениях из постпротестантских сект в православную среду произошло уже во времена деятельности либерально мыслящего протоиерея Александра Меня конец ХХ века. В его в беседах можно встретить, например, такое одобрительное заявление: протестантские церкви, хотя у них нет таинства елеосвящения, также устраивают общие молитвы об исцелении [на самом деле это свойственно не классическим протестантам, а харизматикам — с.

И сегодня, в наши дни и в нашей стране, постоянно происходят эти массовые молитвы, и довольно многочисленные, и вполне достоверны исцеления людей. Конечно, человек неверующий скажет, что это самовнушение. Но это пустые слова 62.

В XXI веке учение об исцелениях в абсолютном большинстве случаев распространяется неопятидесятническим «Движением веры». При этом ключевой текст Кеннет Коупленд именует его «базовым текстом о законах процветания 63 , на который ссылаются для обоснования важности исцеления, ищут в словах апостола Иоанна: «Возлюбленный! Приведенное в этом стихе общее пожелание благополучия и здоровья было стандартной формой приветствия в личных письмах античности, поэтому превращать личное пожелание Гаию апостола Иоанна в обещание финансового преуспевания, обращенное ко всем христианам всех времен, значит полностью искажать оригинальный текст 64.

Однако игумен Евмений, комментируя это место, заявляет: Бог благословляет человека здравствовать то есть быть здоровым и преуспевать. Очень часто мне приходилось сталкиваться с такими убеждениями, совершенно сумасшедшими, что якобы «болезнь от Бога», что «Богу выгодно, когда люди болеют и скорбят 65. Последняя фраза, очевидно, представляет собой манипуляцию сознанием, так как не позволяет слушателям усмотреть иные альтернативы такому «садистскому» описанию Бога.

При этом как будто забываются многочисленные факты из жизни подвижников и даже грешников, показывающие благотворность болезни в жизни человека 66. В полном соответствии с неохаризматической теорией «позитивного мышлениия» игумен Евмений утверждает, будто «физические клетки полностью зависят от наших убеждений» 67 , а значит, выздоровление человека обязательно последует вслед за преображением его мышления. С медицинской точки зрения существует целый класс психосоматических заболеваний, однако учение Церкви признаёт существование и таких болезней, которые прямо попущены Промыслом Божиим, или являются следствием конкретной страсти.

Из Донской духовной семинарии протоиерея уволили в марте 2020 года. Формально Усатов сана до сих пор не лишён. Я никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером, не стремился уехать из страны», — поделился Усатов.

Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области

Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв.

Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию

За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей. Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов 1 марта признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Антоний Чуть, благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, настоятель храма протоиерей Вячеслав Буланов и духовенство благочиния.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий