Главная» Новости» Кусково концерт. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Усадьба Кусково и музей керамики», Москва. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов.
Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024
уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Старинная дворянская усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых — великолепный образец садово-парковой архитектуры XVIII века. В мае 1919 года усадьба Кусково впервые открыла свои двери для посетителей в новом для себя статусе музея. Усадьба Кусково. На время фестиваля во Дворце усадьбы Кусково установлен современный цифровой орган Viscount. Как добраться до усадьбы Кусково, что посмотреть, сколько стоят билеты в музеи, и стоит ли ехать в усадьбу, а также фотографии парка, дворца и музеев, и наши отзывы.
Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться
Общая информация все природные территории открыты для посещения, запирающихся ограждений нет. Вход свободный. Добираться: от метро Рязанский проспект до остановок: Сельэнергопроект, Поликлиника, Улица Молдагуловой, Музей Кусково здесь главный вход , Вешняковская улица От метро Новогиреево до остановки ул.
К парадному входу дворца ведет лестница из белого камня и пологие пандусы — для въезда карет. Их украшают фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. Для посещения музея необходимо оформить бесплатный билет на сайте.
Большая каменная оранжерея: среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Понедельник, вторник - выходные дни. Последняя среда месяца - санитарный день. Подробную информацию о режиме работы можно посмотреть здесь.
Итальянский домик — 50 руб. Грот — 100 руб. Регулярный французский парк с 10:00 до 20:00. Кассы работают с 10:00 до 19:30. Дворец, Грот, Итальянский домик, Голландский домик с 10:00 до 16:00. Американская оранжерея, Большая каменная оранжерея, Эрмитаж с 10:00 до 18:00.
Историческая справка
Москва направит 178 млн руб на реставрацию оранжереи в усадьбе "Кусково". Официальная регистрации брака в Усадьбе Кусково Усадьба Кусково Усадьба Кусково — это одна из красивейших и наиболее сохранившихся до наших дней усадеб. На время фестиваля во Дворце усадьбы Кусково установлен современный цифровой орган Viscount. Бывшая усадьба графов Шереметевых, расположившаяся на востоке столицы, с 27 мая по 9 сентября станет площадкой фестиваля "Органные вечера в Кусково". Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. Российский Центр Новостей. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2.
Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея
Усадьба Кусково — это бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. «Истуканы усадьбы Кусково». Бесплатная викторина-квест. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. Практическая информация для посещения усадьбы Кусково: как доехать и ближайшее метро, режим работы и стоимость билетов. Кусково (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. «Грот» в усадьбе Кусково ― единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную отделку с XVIII века.
В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки
Миронов и др. Почти двести лет смотрится в воды огромного пруда величественный дворец с торжественными анфиладами празднично убранных комнат. Тогда же около него возник обширный парк с прямыми аллеями лип, стройными павильонами, грациозными скульптурами. Кусково было резиденцией богатого вельможи графа Шереметева , где летом устраивались приемы многих тысяч гостей, сопровождавшиеся гуляниями, фейерверками, театральными представлениями, обильными угощениями. И не случайно труппа крепостных актеров слыла одной из лучших в XV111 веке. Особенно славилась своей игрой и чудным голосом дочь кусковского кузнеца Прасковья Ивановна Кузнецова, выступавшая под именем Жемчуговой. В создании архитектурно-паркового ансамбля Кусково принимали участие многие архитекторы и художники, работавшие здесь в разное время.
Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И.
Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных. Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность.
Музей-усадьба «Архангельское» был включен в культурную программу этого масштабного мероприятия. Тогда была проведена частичная реставрация памятников усадьбы, продумана инфраструктура приема.
Комплексная реставрация усадьбы ведется в течение пяти лет. В 2019-2020 годах были восстановлены фасады главного здания. До наших дней сохранились уникальные живописные плафоны, художественно оформленный паркет, золоченая резьба по дереву, шелковая обивка стен, мраморные камины и печи, облицованные цветной плиткой», — заявил руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.
Он добавил, что в 2022 году специалисты провели научные исследования, которые станут основой проекта реставрации интерьеров.
От прогулки мы получили колоссальное удовольствие. Кусково — это красивейший парк, дворец графа Шереметева, который поражает своим размером и величием, вроде бы строгая архитектура, а выглядит очень нарядно, оранжереи, где сейчас проходят концерты и где действует выставка фарфора.
Сподвижнику Петра I — Борису Петровичу Шереметьеву изначально принадлежал лишь небольшой «кусочек» земли к востоку от Москвы. Вероятно, по этой причине усадьба и получила своё теперь уже громкое название.
Лесопарк «Кусково»
Уважаемые арендаторы и посетители комплекса Кусково, обратите внимание на движение корпоративного транспорта от бизнес-центра до м. Перово в новогодние праздники! С 9 января 2024 г. Сегодня утром в главном холле бизнес-центра всех арендаторов и посетителей ждал другой напиток — безалкогольный глинтвейн. Год заканчивается, у многих накопилась усталость, и мы подумали будет здорово начать утро вкусным горячим напитком. Аромат корицы, музыка из советских фильмов и улыбка администратора службы приема бизнес-центра никого не оставила […] 28.
Срок акцииС 4 по 17 декабря Как она проходит? Дети-подопечные фонда пишут письмо Деду Морозу, в котором просят об исполнении заветной мечты — подарке на Новый год. На очереди третий этаж подъезда 5. Новый туалет будет отличаться не только своим современным дизайном, но и наличием дополнительного туалета для маломобильных граждан.
В исполнении известных ансамблей и замечательных солистов звучат сочинения А. Вивальди, И. Баха, Л. Шопена, Ф. Шуберта, П. Чайковского, Н.
Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе.
В Итальянском домике хранились подлинники итальянского декоративно-прикладного искусства и живописи. В деревянном Швейцарском домике жил последний владелец усадьбы Кусково из рода Шереметевых, а теперь находится дирекция музея. Перед дворцом разбит регулярный парк со скульптурами львов, римских героев и богов. Лучшее время для прогулок по парку и вдоль прудов — летний период. Утрачен английский парк, менажереи и некоторые прочие здания, наиболее полно сохранилась центральная часть усадьбы Кусково. С 1918 года Кусково имеет статус музея, позже он был объединен с музеем керамики. В комплекс зданий усадьбы Кусково входят: Дворец.
В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки
Дворец открыт для посещения и с экскурсией, и самостоятельно. Фото: globallookpress. Во-первых, любоваться с главного входа на открывающуюся панораму парков. Во-вторых, ждать гостей, которые подъезжали на каретах ко входу с белокаменной лестницей, чтобы не запачкать платье.
В-третьих, загадать желание у мраморных сфинксов у входа. В-четвертых, прогуляться по парадному и антресольному этажу, заглянуть в Зеркальный зал, музыкальную гостиную и винные погреба, выбрать красное вино на большой званый обед и вновь вернуться на главную террасу, чтобы посмотреть: не едут ли еще гости? Дворец и сегодня открыт для посещения и с экскурсией, и самостоятельно.
Мы рекомендуем все же взять гида. Это действительно погружение совсем в другой мир. Большой дом был к тому же местом съемок многих русских кинокартин.
Здесь снимались сцены «О бедном гусаре замолвите слово», «Гардемарины, вперед! Итальянский домик Итальянский домик построен среди деревьев, чтобы можно было спасаться здесь от полуденной жары. Здесь было принято попить чаю за светской беседой, перекинуться в шахматы.
Шутки - шутками, а вот когда я прошёл через неё, чуть не задохнулся от "резинохимической" вони, исходившей от покрытия! И это при температуре чуть за 20 градусов, а если и когда повыше будет? Я думал за почти скоро как год выветрится, но куда там!
Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов.
Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П.
Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг.
Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой.
Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново.
Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7].
Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани.
На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками.
Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П.
Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах.
Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок. Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных. Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву.
В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность.
https://www.traditionrolex.com/2
уникальный памятник культуры XVIII века. Российский Центр Новостей. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года.
Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024
Расписание выставок, а также отзывы о музее «Усадьба Кусково и музей керамики», Москва. Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. уникальный памятник культуры XVIII века. Фотографии из репортажа РИА Новости 11.12.2022: Музей-усадьба "Кусково" зимой | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Кусково (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб
Общая информация все природные территории открыты для посещения, запирающихся ограждений нет. Вход свободный. Добираться: от метро Рязанский проспект до остановок: Сельэнергопроект, Поликлиника, Улица Молдагуловой, Музей Кусково здесь главный вход , Вешняковская улица От метро Новогиреево до остановки ул.
Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"" Телефоны: 495 375-31-31 - запись на экскурсии, 495 370-01-60 - автоответчик Режим работы: Архитектурно-парковый ансамбль территория регулярного парка : среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Дворец, грот, итальянский домик: среда - воскресенье с 10:00 до 16:00 вход до 15:30. Большая каменная оранжерея: среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Понедельник, вторник - выходные дни. Последняя среда месяца - санитарный день.
В этой статье расскажем, какие здания и павильоны есть на территории комплекса, что в них посмотреть, каковы правила посещения и как проще всего доехать до усадьбы. Усадьба Кусково на карте Изучая карту Москвы, легко найти в восточной части зелёную зону музейно-паркового комплекса «Усадьба Кусково». Он расположен на территории района Вешняки. Изначально их родовое имение Кусково обустраивалось как летняя резиденция, где проходили пышные балы, праздники и приёмы. Периодом расцвета имения считается XVIII век, когда граф Пётр Борисович Шереметев построил дворцовый комплекс и заложил парковую зону во французском стиле. В те же времена было построено большинство изящных павильонов, беседок и оранжерей. История Кускова не всегда была радостной. В 1812 году имение разграбили французы. Пострадали постройки и во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. После революции 1917 года усадьбу национализировали и создали на её базе Государственный музей керамики. План усадьбы Масштабные реставрационные работы проводились в 2017-2019 годах. По архивным документам, фото, старинным гравюрам отреставрировали фасады большинства зданий, помещения дворца и нескольких павильонов. В обновлённых интерьерах дворцового комплекса посетители знакомятся с жизнью и бытом династии, члены которой верно служили русским царям на протяжении трёхсот лет. Современное состояние усадьбы Большая часть объектов в усадьбе Кусково отреставрирована и принимает посетителей. Небольшая часть находится на реставрации. Территория объекта занимает около 20 гектаров, но заблудиться здесь невозможно. Везде установлены информационные таблички, которые указывают направление движения и место расположения объектов, кратко рассказывают об их истории. Что посмотреть? Посетители удивляются и восхищаются с первых секунд знакомства с усадьбой Кусково. Здесь всё прекрасно: старинные здания с красивыми фасадами, каждое построено в своём, строго индивидуальном стиле; интерьеры дворца и домиков для увеселений; оранжереи, в которых выращивались экзотические растения и фрукты для императорского стола. На территории можно увидеть памятные объекты, свидетельствующие о посещении усадьбы монаршими особами. Екатерина Великая несколько раз приезжала в Кусково. Однажды она пожаловала графу Петру Борисовичу Шереметеву обелиск 1875 год за его заслуги перед отечеством. Недалеко от голландского домика растут три дуба, которые были посажены государем Александром III, императрицей Марией Фёдоровной и их сыном, будущим Николаем II, в 1886 году при посещении владений Шереметевых. В кусковском парке сразу привлекает внимание симметрия дорожек, обилие цветущих растений, удобные скамейки, скульптуры, огромные тенистые деревья. В XVII веке это был самый большой в Европе французский парк, спроектированный по ровной геометрической схеме, все его части имели идеальные пропорции. Вид на Кусково Привлекает посетителей экспозиция Государственного музея керамики, который находится на территории имения. Все желающие могут познакомиться с уникальными коллекциями русского и зарубежного фарфора. Экспонаты можно рассматривать часами и не уставать восхищаться работой древних и современных мастеров. Большой дворец Здание выкрашено в нежный розовый цвет, богато украшено лепниной. Парадный подъезд и лестница белоснежные. В глаза посетителям при входе смотрят четыре мраморных сфинкса — полуженщины-полульвицы, каждая из которых имеет своё лицо. В окружении изящной резьбы на фронтоне закреплён вензель с инициалами PS — Пётр Шереметев. Интерьеры дворца в Кусково впечатляют богатым убранством. Стены обиты шёлком, на них — портреты хозяев, картины отечественных и зарубежных живописцев. Среди предметов интерьера выделяются: фарфоровые вазы, скульптуры, камины с росписью, большие зеркала в изящных рамах, старинная мебель.
Инициатором проектных работ выступает департамент культуры Москвы, а контролирует ход работы департамент культурного наследия города. Комплексная реставрация усадьбы ведется в течение пяти лет. В 2019-2020 годах были восстановлены фасады главного здания. До наших дней сохранились уникальные живописные плафоны, художественно оформленный паркет, золоченая резьба по дереву, шелковая обивка стен, мраморные камины и печи, облицованные цветной плиткой», — заявил руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.