Путину на УВЗ показали подготовленные к отправке в ВС РФ современные танки. Очередную партию танков Т-90М «Прорыв» и модернизированных Т-72Б3М отправил в адрес Министерства обороны РФ Уралвагонзавод.
Уралвагонзавод отметил 87-летие и передал в войска очередную партию бронетехники
Уралвагонзавод поставил Министерству обороны РФ очередную партию танков Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М. "Уралвагонзавод" опубликовал в своем Телеграм-канале видео об отправке очередной партии танков в Вооруженные силы России. правда, без новогодних украшений. Сразу три перспективных боевых машины презентует УВЗ на Международном военно-промышленном форуме Армия-2022.
Путину показали на «Уралвагонзаводе» готовые к отправке в войска новые танки
Сейчас идет изготовление опытно-промышленной партии. Первые поставки нового зенитного комплекса в войска запланированы в 2022 году. А каким видите вы танкпром через полвека? Какой потенциал развития у концерна? Является ли УВЗ и его танкостроительная школа живым организмом, способным создавать, производить, модернизировать и предлагать новые решения? Начав с нуля в 1920 году, уже во второй половине 1930-х годов советская танковая промышленность стала крупнейшим в мире производителем бронетанковой техники. История отечественного танкостроения 31 августа 1920 года на заводе "Красное Сормово" был собран первый танк под наименованием "Борец За Свободу Тов. Всего в 1920—1921 годы была выпущена партия из 15 танков "Русский "Рено".
За основу был взят захваченный у французских интервентов танк "Рено FT-17", самый лучший танк периода Первой мировой войны. В результате трехлетней программы, принятой в 1926 году, были созданы танки Т-18 МС-1 и Т-12. Всего в 1927—1931 годы на заводах "Большевик" в Ленинграде и Мотовилихинском машиностроительном бывший Пермский артиллерийский было выпущено 959 танков Т-18. Маневренный танк Т-12 было решено производить на Харьковском паровозостроительном заводе. Всего сделали 25 машин. В 1920-е годы в СССР сформировались три основных центра танкостроения в Ленинграде, Харькове и Москве, которые в дальнейшем определяли все тенденции его развития. Важным рубежом в производстве танков стал 1932 год, который прошел под знаком "Большой танковой программы".
Советский Союз с нулевого уровня стал крупнейшим в мире производителем танков. В 1938-м отечественные заводы выпустили 2386 танков, в 1939-м — 3105, в 1940-м — 2794. Для сравнения: в Германии с 1938 по 1940 год выпустили 804, 743 танка и 1743 танка и САУ соответственно. С 1932 по 1940 год было произведено 10 939 танков Т-26 и 8259 танков типа БТ. В конце 1930-х были сконструированы и с 1940-го началось производство среднего танка Т-34 и тяжелого КВ. Эти машины получили заслуженную славу в годы Великой Отечественной войны. Эпохальным событием в истории советского танкостроения стало создание среднего танка Т-34 и первого в мире танкового дизеля.
Уже к марту 1942-го все основные заводы НКТП превзошли довоенный уровень производства. Была успешно решена задача перехода танковой промышленности на технологии массового производства танков. На ряде заводов была организована конвейерная сборка. В конце 1943 года в отрасли работало более 330 тыс. С первых дней войны все предприятия оборонной промышленности перешли на круглосуточный график работы почти без выходных и отпусков. Зачастую люди переходили на казарменное положение и не покидали рабочего места, пока не было выполнено трудовое задание. Главным результатом танкостроения в годы войны было то, что армия со второй половины 1941 года по май 1945-го получила 95 252 танков и САУ.
Советский танкпром одержал сокрушительную победу над мощнейшей промышленностью Германии и покоренной Центральной Европы, выпустившей в годы войны 21 625 танков и САУ. Более половины из них составляли танки Т-34, ставшие легендой и лучшим танком Второй мировой войны.
Они руководили бригадами кровельщиков, штукатуров, обучали строителей прогрессивным методам труда. Также специально для использования на Уралвагонстрое в конце 1932 года была переведена из г. Чусового и размещена в посёлке Красный Бор исправительно-трудовая колония. К середине 1933 года численность «контингента» ИТК достигла 4000 человек. В 1936 году Уралвагонстрой освободился от применения труда заключённых. Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936 года [5]. В 1941 году завод то и дело останавливал конвейер из-за систематических перебоев с лесом и металлом, нарушений технологического процесса, приводивших к перекосу рамы вагона ещё на этапе его сборки [6].
Уральский вагоностроительный завод одно за другим сворачивал производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода. Приказом по заводу от 10 ноября 1941 года была утверждена схема организации управления заводом [7]. До конца войны «Уралвагонзавод» выпустил 25 266 танков Т-34 [8]. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода [9]. Уральский танковый завод в 1943 году сыграл исключительную роль в создании Уральского добровольческого танкового корпуса. Из более 200 штук, необходимых для комплектования корпуса танков, он произвёл 145. Добровольцами на фронт весной 1943 года ушли 185 заводчан. Всего в сражениях Второй мировой войны приняло участие более шести тысяч рабочих, из них 3111 человек погибло. Послевоенное время[ править править код ] В послевоенное время завод снова сосредоточился на производстве вагонов, но быстро расширил свою деятельность и начал выполнять заказы военного, сельскохозяйственного, строительного и авиационно-космического характера.
В 1947 году завод приступил к производству полувагонов , в 1948 году — крытых вагонов.
Минобороны вторит: «в декабре очередная партия была поставлена в зону специальной военной операции», «УВЗ сообщил об успешном завершении очередного контракта на поставку танков Т-90М «Прорыв» и отправке этой партии Министерству обороны». Более того, из открытых источников можно сделать вывод, что один только Уралвагонзавод до конца года получит порядка 1,5 тысяч дизельных двигателей для Т-72 Б3 и Т-90М «Прорыв». А это значит, что именно столько и танков выйдет. А есть ведь еще Т-80. Они на газотурбинных двигателях и их тоже выпускают. Плюс другие предприятия. Так что речь о том, что Россия не выпускает танки, не больше, чем больная фантазия «эксперта», который выдает желаемое за действительное.
Его задача заколачивать прибыль для фактических владельцев, а не обеспечивать армию. Быстро и качественно работать российские предприятия не могут — эти времена прошли. На УВЗ даже конвейера давно нет. Он был снят и продан индусам. По моим данным, в начале весны предприятие получило ГОЗ Гособоронзаказ на 400 танков. Но, по заявлениям пресс-службы предприятия косвенным конечно они этот заказ будут переваривать по 2024 год включительно. О производстве «Арматы» речь конечно уже не идет. Там нужно было строить новый сборочный корпус, его команда Потапова Александр Потапов, генеральный директор концерна Уралвагонзавод так и не смогла достроить и оснастить. Сейчас все силы брошены на то, что можно быстро дать армии.
При этом, непонятно, что с экспортными поставками. Всю информацию об экспорте засекретили. Не смогли договориться по условиям и ценам. Это большие деньги и от них Ростех с Чемезовым во главе не откажутся ни при каких обстоятельствах. Поэтому приоритет в работе предприятия будет, вероятно, смещен в сторону этого экспортного заказа, а не обеспечения нужд армии. Но это не главная причина проблем с военной техникой. Модификация российского танка Т-72Б1МС "Белый орел" на экспорте которой пытался заработать "Оборонсервис", принадлежавший бывшему министру обороны РФ Анатолию Сердюкову Главное, что еще с советских времен действовала система войскового ремонта с опорой на танкоремонтные заводы министерства обороны БТРЗ. Это давало скорость восстановления техники и дешевизну. Так как ремонт велся фактически по себестоимости, и не включал никаких роялти и откатов.
Кроме того, основные запчасти и узлы поставлялись со складов из наличия минобороны. Не секрет, что на случай большой войны копились такие резервы. Включая отливки башен, запас пушек, стволов к ним, двигателей, прицелов и прочего. При этом Сердюков устроил драку за контракты по модернизации с УВЗ. Более того, сам решил заняться экспортом — была разработана даже независимая от УВЗ модификация Т-72Б1МС, получившая у журналистов прозвище «Белый орел». Проблема с этим танком была в одном — заказчикам нужен был двигатель в 1000 л. Поэтому дошли до того, что пытались в Тутаеве сделать свой вариант 1000-сильника, и тут же еще примазался немецкий Renk в лице своего французского филиала c автоматической трансмиссией ESM 350. Но у них ничего не получилось. Война за деньги была нешуточная.
То есть, фактически, ничего не поменялось. А все деньги, в том числе от экспортных контрактов на «Белых орлов» пошло в карман УВЗ, точнее Чемезову. Какие уж там договоренности о разделе доходов у него с Шойгу неизвестно. Но, что минобороны, что Ростех, это два кармана у одного пиджака — путинского. В общем, работающую систему БТРЗ и все возможности для быстрого и недорогого ремонта техники уничтожили давно и возрождать ее не собираются. Ремонт сейчас стал стоить очень дорого.
Российские танки впервые получили динамическую защиту кормовой части
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Также президент пообщался с работниками завода. Ну, и качество работы, конечно, очень хорошее», — сказал Путин.
Глава государства также поделился мнением о Нижнем Тагиле.
Кроме того, танк оснащен дистанционным модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. Системы наведения дают обзор в 360 градусов и позволяют автоматически отслеживать угрозы. Т-90МС является продолжением линейки танков Т-90, однако значительно совершеннее своих предшественников. Особенностью модели является высокоавтоматизированный боевой модуль.
Последний считается более эффективным, поскольку более тихий и устойчив к различным климатическим условиям.
Дальность прямого выстрела составляет примерно три тысячи метров, а возможность запуска управляемых ракет существенно увеличивает точность и эффективность применения. Именно поэтому Т-80 называют «летающим» танком, поскольку его скоростные показатели позволяют ему занимать выгодные тактические позиции на поле боя и наносить удары там, где противник не ожидает. По мнению экспертов, нужно задуматься об оснащении модернизированной версии танка современными средствами защиты от ракетных ударов и атак беспилотников. Известно, что сегодня именно дроны-камикадзе доставляют технике массу неприятностей, а значит противодронавая защита увеличит живучесть Т-80БВМ как в условиях реального боя, так и во время стоянки в лагере в случае атаки со стороны противника. В полном боевом снаряжении вес танка превышает 45 тонн, что намного меньше аналогов стран НАТО.
Зачем на фронт везут старые танки, когда новых полно?
Далее машины проходят техконтроль, и их готовят к отправке. Танки изготовили по гособоронзаказу. Заводчане справились с задачей за полтора года. Всего Уралвагонзаводом произведено более 100 000 единиц боевых машин, и это абсолютный мировой рекорд в танкостроении. В кабину каждой машины вложили православные иконы и рисунки детей работников завода в поддержку Российской армии. Их подготовили в виде фронтовых треугольников, как дань памяти ветеранам Великой Отечественной. Также по теме.
Т-72Б3 является глубокой модификацией танка Т-72Б и отличается от предшественника улучшением большинства основных характеристик. Т-90М «Прорыв» является самой совершенной машиной в семействе Т-90 и наиболее приспособленной к боевым действиям в современных реалиях, в том числе благодаря наличию всеракурсной защиты и современной высокоавтоматизированной системы управления огнем с различными прицелами. Танк оснащен новым боевым башенным модулем с мощной 125-мм танковой пушкой, обеспечивающей применение новых боеприпасов, а также управляемой ракеты, позволяющей уничтожать вражескую бронетехнику на дальности до пяти километров.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Реконфигурация тренажёра, связанная с особенностями кабин экипажа Ми-38-2 и Ми-38-4, занимает не более 40 минут. Комплекс оснащён виброакустической платформой, имитирующей движения и звуки вертолёта в зависимости от условий полёта, а также позволяет воссоздавать любое время суток и погодные условия различной сложности. В мае у нас очередной этап испытаний, в августе - следующий, думаю, в течение этого года мы по аналогии прошлого проведём несколько этапов и в конце года будем докладывать главе государства о выполнении тех задач, которые стоят в этом ключевом направлении Госкомвоенпрома», - рассказал председатель государственного военно-промышленного комитета ГВПК Дмитрий Пантус. Справка Белорусская 301-мм реактивная система залпового огня РСЗО В-200 «Полонез» предназначена для высокоточного поражения открыто расположенной и укрытой живой силы, небронированной и бронированной военной техники, а также других объектов. Комплекс состоит из машины боевого управления, транспортно-заряжающей машины и ракет различного назначения в транспортно-пусковых контейнерах. Первые практические испытания В-200 проводились на территории КНР, а в 2016 году система стала выпускаться серийно и поступила на вооружение белорусской армии. Двумя годами позднее был выпущен «Полонез-М» В-300 , отличающийся повышенной ракетной дальностью и по своим характеристикам сопоставимый с «Искандером-Э».
О первом боевом применении «Полонеза» стало известно 4 октября 2020 года в ходе обострения Карабахского конфликта. По своим характеристикам они будут превосходить существующие и перспективные разработки ведущих государств», - заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Кроме того, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования унифицирован с Ту-160М2. Как и у ранних версий Ту-22М, у модернизированного образца установлены средства дозаправки в полёте, однако радиус действия не превышает 8 тыс. Бомбардировщик оснащён с учётом того, что одна из его задач - борьба с авианесущими корабельными группировками вероятного противника, а новый комплекс вооружения включает современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты.
Малозаметные танки Уралвагонзавода представили на форуме "Армия-2023"
УралВагонЗавод | «Уралвагонзавод» передал Минобороны России очередную партию танков Т-90М и Т-72Б3М. Фото: Вадим Савицкий / РИА Новости. |
Уралвагонзавод передал Минобороны России новую партию танков Т-90М «Прорыв» | Уралвагонзавод изготовил партию Т-90М «Прорыв», сообщили в пресс-службе УВЗ. |
Какие танки показали Владимиру Путину на «Уралвагонзаводе» | Новости России | Новая партия танков Т-90М "Прорыв" отправилась в войска, отгрузку техники произвел "Уралвагонзавод". |
Танковый бой вернулся на украинские поля: «Тагил рулит»
Визит Владимира Путина на Уралвагонзавод начался с посещения нового цеха трансмиссий. На восстановлении техники работают заводские бригады от УВЗ (Уралвагонзавода). В канун своего дня рождения Уралвагонзавод передал в войска очередной эшелон с бронетехникой. Уралвагонзавод изготовил партию Т-90М «Прорыв», сообщили в пресс-службе УВЗ.
В цехах Уралвагонзавода работа кипит в несколько смен: кадры сборки боевых танков
Главные новости об организации Уралвагонзавод на Будьте в курсе последних новостей: В России работают над новой боевой машиной на шасси танка Т-90М, пишет «Российская газета». "Уралвагонзавод" готов создать новый танк со 152-мм пушкой на платформе "Армата". «Мирно пашущий танк»: «Уралвагонзавод» готов поставлять в Сирию бронированные бульдозеры НОВОСТИ Промышленность. Уралвагонзавод изготовил партию Т-90М «Прорыв», сообщили в пресс-службе УВЗ. "Уралвагонзавод" опубликовал в своем Телеграм-канале видео об отправке очередной партии танков в Вооруженные силы России.
«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80 | Уралвагонзавод (УВЗ) работает в трёхсменном режиме и сдаёт в сутки минимум несколько новейших танков. |
От Т-34 до «Арматы»: легендарные машины «Уралвагонзавода» | "Уралвагонзавод" отправил для Минобороны РФ очередную партию танков Т-90М "Прорыв" и Т-72БЗМ. |
В цехах Уралвагонзавода работа кипит в несколько смен: кадры сборки боевых танков | Опыт конвейерного производства танков, новейшие технологии, оборудование были использованы в период восстановления вагонного производства на «Уралвагонзаводе». |
Уралвагонзавод передал Минобороны России новую партию танков Т-90М «Прорыв» | "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в госкорпорацию "Ростех") передал вооруженным силам РФ очередную партию танков Т-90М "Прорыв" и модернизированных Т-72Б3М. |
Уралвагонзавод
Шойгу также провел рабочие совещания, на которых обратил особое внимание на соблюдение графика выполнения государственного оборонного заказа», — передает телеканал «Звезда». Ранее URA. Формат его визита будет закрытым, однако известно, что глава Минобороны посетит местные оборонные заводы и проведет встречу со свердловским губернатором Евгением Куйвашевым. Источник агентства сообщил, что министр прибыл на завод на военном вертолете. Ранее Владимир Путин объявил 2022—2031 годы в России десятилетием науки и технологий.
На машинах новые башня и пушка, динамическая защита, современные средства связи и более мощный двигатель. По традиции, на последний танк установили еще и елку - правда, без новогодних украшений. Как рассказали на предприятии, конвейеры по выпуску боевой техники в Нижнем Тагиле уже несколько месяцев работают круглосуточно.
Скорее всего всего они будут использованы в качестве 100мм САУ, и иногда - в качестве мобильных противотанковых и противопехотных орудий на подготовленных заглубленных позициях. Впрочем, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», еще в 2014г. Имеющиеся на хранении около 2,5 тысяч танков Т-64 вряд ли в обозримой перспективе будут использованы из-за их крайне "сырого" и крайне капризного и аварийного двигателя. Этот двигатель имеет одно-плоскостное расположение цилиндров, что экономит его общий объем, но при этом делает нереальным его замену на выпускаемые в России V-образные двигатели. Укры уже давно успешно используют Т-64 разработки и выпуска "Харьковского бронетанкового завода", но они уже давно и успешно модернизировали его двигатель. А у нас даже еще не ставился вопрос о том, чтобы изучить и использовать опыт укров. И очень зря, поскольку по остальным базовым характеристикам Т-64 не уступает Т-72. Все эти подсчитанные, с максимальной лояльностью к официальной и полуофициальной информации, 480 танков плюс 120 Т-62М в год не помешает еще, как у нас говорят, "поделить на пи", с учетом нашего повсеместного пропагандонского бреда. И если власти или их душелюбы, считают, что я заблуждаюсь, то пусть успокоят меня и общественность и приведут, наконец, хоть какие-то цифры, а не продолжают прикрывать собственную безответственность и недееспособность ковырянием в носу по поводу какой-то секретности.
И снова, как по команде, по ТВ пошли рассказки про отправляемые каждые 3 дня эшелоны с целыми батальонами танков от 40 до 50 танков. Даже единичный случай отправки 2 таких эшелонов в течении всего 4 или 5 дней - скорее всего фантастика. Аналогичными рассказочками нас пичкали прям перед удачной передислокацией из Харьковской области. Несколько таких эшелонов на Харьковское направление тогда действительно было. Как оказалось, это была не новая и даже не модернизированная техника, а танки, выдернутые с баз хранения, большинство из которых даже не пробовали завести, а просто подкрасили на скорую руку. Типа на фронте ребята подремонтируют. А то соображалка не варит, что там с текущими ремонтами запара полная. Зато начальство "удачно" отчиталось о досрочной поставке бронетехники и заполучило полагающиеся "ништяки". А укры в результате заполучили многие десятки есть мнения, что до полутора сотен брошенных нерабочих танков и БМП, изрядную долю которых они с помощью поляков смогли за несколько месяцев спокойно восстановить и модернизировать, а остальные пошли на весьма дефицитные у них запчасти.
Похоже и сейчас наблюдается нечто подобное с тем же ожидаемым результатом. До этого Медведев про 1500 рассказывал, но спрос видимо вырос... По моим же оценкам через 12 месяцев мы не произведем, а в самом лучшем случае едва только выйдем на темп производства в 1500 танков в год, то есть только начнем производить и восстанавливать по 125 танков в месяц. Ну если к тому времени произойдет чудо, и будут построены 2 запланированных новых автобронетанковых ремонтных завода 71-ый и 72-ой , то может и на 175 в месяц выйдем, если случится еще чудо и они к тому времени будут способны что-то модернизировать. В общем, думаю, как обычно что-то там помощнички типа "напутали" и выдали темп за количество. Ну типа к тому времени "либо ишак, либо падишах... Ну а если нет, то очень хочется верить, что хоть раз за базар кому-то придется ответить. Кроме рассерженных патриотов конечно... Нам в целом удалось выйти на уровень, который обеспечивает ритмичные поставки этой продукции.
Просто в качестве примера, чтобы можно было понимать масштаб: объем поставок за первый квартал 2023 года сопоставим с общим объемом, поставленным за весь 2022 год". Разумеется Мантуров не добавил ни слова о том сколько было поставлено и отремонтировано танков и легкобронированной техники в 2022г. Ни слова о том, что позволило совершить столь резкий бросок в первом квартале 2023 по сравнением с четвертым кварталом 2022, ведь подразумевается мгновенное - за один квартал увеличение темпа производства аж в целых четыре раза!!!
Наравне с другими российскими машинами, совместимость с осколочно-фугасными снарядами обеспечивает танку важное преимущество в поддержке пехоты — доселе именно к ней сводилась основная роль бронетехники в конфликте. С начала масштабных операций на Украине российская армия получила несколько партий Т-90М неизвестной численности, и эти машины начали появляться на театре военных действий в конце апреля того же года.
Россия уже значительно превзошла всех остальных мировых производителей танков по выпуску своих Т-90, однако подавляющее их большинство ранее доставалось иностранным клиентам— в первую очередь Индии и Алжиру. Ожидается, что ключом к наращиванию производства до невиданных с 1991 года масштабов станут огромные избыточные мощности отрасли, унаследованные с советских времен — это позволит удовлетворить потребности продолжающегося конфликта на Украине и противостояния с НАТО. Продолжится ли производство на экспорт сверх полутора тысяч танков для внутренних нужд, неизвестно. Однако свое господствующее положение на мировых рынках бронетехники Россия завоевала с большим трудом и высоко ценит.
Малозаметные танки Уралвагонзавода представили на форуме "Армия-2023"
Как сообщил директор «Уралвагонзавода» Александр Потапов, на предприятии могут возобновить производство основных боевых танков Т-80. На восстановлении техники работают заводские бригады от УВЗ (Уралвагонзавода). «Уралвагонзавод» передал Минобороны России очередную партию танков Т-90М и Т-72Б3М. Фото: Вадим Савицкий / РИА Новости. В прошлом году один из крупнейших производителей грузовых вагонов, Уралвагонзавод (УВЗ), переориентировался на продукцию для нужд Минобороны. «Мирно пашущий танк»: «Уралвагонзавод» готов поставлять в Сирию бронированные бульдозеры НОВОСТИ Промышленность. последние новости по теме на сайте АБН24.
Российская армия получила новые танки от Уралвагонзавода
Разумеется, не потому, что других не осталось. Для той функции, в которой их собираются использовать, им не нужны ни усиленная броня, ни управляемые ракеты и приличная система управления огнём. Их могут использовать как своего рода «эрзац-САУ» для добровольческих формирований. Старые танки с нарезными пушками способны стрелять с ЗОП до 15, 6 км. И никакие навороченные прицелы для этого не нужны — все танки используют для такой стрельбы боковой уровень и азимутальный указатель и таблицу стрельбы. То есть никакой электроники.
Он обладает всеракурсной защитой и высокоавтоматизированной системой управления огнём. Первая партия этой модели была разработана в прошлом году. За это время машина прошла серию квалификационных испытаний, и на сегодня завод освоил серийное производство Т-90М. Владимир Стоянов, начальник механосборочного производства Уралвагонзавода: «Все цеха освоили новую продукцию, чтоб создать новую единицу. Всё с нуля, с маленьких новых единиц начиналось. Изготовление деталей и сборка танка — очень интересно». Последний штрих на уже готовые машины наносят маляры механосборочного цеха.
УВЗ в срок выполнил поставленную по гособоронзаказу задачу», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Фото: пресс-служба «Уралвагонзавода» Как сообщили в пресс-службе УВЗ, у тагильских танкостроителей существует давняя традиция: на корпус машины, которая будет завершать контракт, ставят небольшую ёлочку. Вместе с танком по производственной цепочке она перемещается из подразделения в подразделение. Производство танков в Нижнем Тагиле тогда было развернуто в течение трех месяцев, и первый эшелон Т-34 вышел из сборочного цеха в канун 1942 года.
Танк получает многие новые системы, начиная от пушки и заканчивая двигателем. Чтобы представить ситуацию, надо помнить: в период с 1984 по 1992 год было произведено в общей сложности 5700 танков Т-72Б и Т-72Б1, и абсолютное большинство из них находятся в России. Также на новый танк установлен новый прицел «Сосна-У». Читайте также Уличные бои в Красногоровке: «Царь-Мангал», над которым смеялась Украина, загнал пехоту противника в щели Русский «танк-сарай» навел шороху на передовой Скажем, полностью «с нуля» производится танк Т-90М. Потенциал его производства западные эксперты оценивают в 60 единиц ежегодно. При этом в 2021 году, как пишет в статье Bulgarian Military, Россия успешно произвела 80 танков Т-90М. Это достижение было обеспечено существующими запасами важнейших компонентов, некоторые из которых были закуплены за счет экспорта или долгосрочного планирования. Сейчас важнейшие западные компоненты по понятным причинам не закупаются. Более того, их постепенно заменяют на российские: скажем, при модернизации Т-72Б3 с бронемашин снимали французские тепловизоры Catherine-FC, разработанные фирмой Thales Optronics, и заменяли на российские. Швейцарскую систему кондиционирования воздуха пусть она и не самая критически важная система в танке также нужно заменить на российскую.
Наше танкостроение уходит в «Прорыв»
Крупнейший в мире производитель танков — «Уралвагонзавод» — произвел порядка 100 тысяч единиц бронетехники. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в «Ростех») отправила Минобороны новую партию модернизированных новейших танков Т-90М «Прорыв», передает. Уралвагонзавод успешно завершил контракты на поставку танков Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М.