16. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленных за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника. Повышающие коэффициенты В рамках тарификации педагогических работников в школе 2023-2024 года применяются повышающие коэффициенты, которые позволяют учитывать особенности работы и достижения педагогов. Повышающие коэффициенты В рамках тарификации педагогических работников в школе 2023-2024 года применяются повышающие коэффициенты, которые позволяют учитывать особенности работы и достижения педагогов.
Новая тарификация учителей с 2023 года: изменения и последствия
Наконец, тарификация педагогических работников в школе 2023-2024 годов способствует повышению престижа педагогической профессии в обществе. Педагогического работника принимают на работу в школу 1 августа. Как правильно начислять сотруднику заработную плату, если тарификация осуществляется с 1 сентября? Перспективы развития педагогической карьеры Расчет тарификации педагогических работников в школе 2023-2024 годов создает новые перспективы развития педагогической карьеры. Для педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов-организаторов — 36 часов в неделю. На сколько увеличилась зарплата учителям в 2023 году? Система тарификации педагогических работников в 2022-2023 учебном году предполагает ряд изменений, направленных на повышение качества образовательного процесса и стимулирование профессионального роста педагогов.
Онлайн-курсы
- НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!
- Как рассчитывают зарплату учителям в 2024 году
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2023 году
- Тарификация педагогических работников в детском саду 2023-2024: новые нормы и правила
Новые тарификации педагогов рекомендаци с 01.09.2023
Тарификация педагогических работников — это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. В последнее время все чаще обсуждаются щепетильный вопрос о повышении заработной платы педагогам в России. Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы. В последнее время все чаще обсуждаются щепетильный вопрос о повышении заработной платы педагогам в России.
Тарификация педагогических
это одна из составных частей зарплаты педагогических работников бюджетных учреждений, начисляемая им по новой методике. В целом, новые тарификации педагогов будут способствовать улучшению условий оплаты труда педагогических работников и повышению их пенсионного обеспечения. Перспективы развития педагогической карьеры Расчет тарификации педагогических работников в школе 2023-2024 годов создает новые перспективы развития педагогической карьеры.
Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы
В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением включая филиалы , предусматриваются конкретные размеры окладов, ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям группам должностей и профессий , устанавливаемые с учетом мнения представительного органа работников, которые должны быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона о минимальном размере оплаты труда, и подлежат соответствующей корректировке в случае внесения изменений в указанный федеральный закон. Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ уровням приведены в приложении к настоящему Примерному положению. Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ уровням подлежат индексации 20. Рекомендуется, чтобы доля расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных и научных учреждений не превышала 40 процентов. С учетом условий труда работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Примерного положения. Работникам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Примерного положения. Условия выплаты материальной помощи работникам учреждения, ее конкретные размеры устанавливаются локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников при его наличии.
Порядок и условия установления выплат компенсационного характера 23. С учетом условий труда и норм законодательства Российской Федерации работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам учреждений осуществляются следующие выплаты компенсационного характера: а выплаты работникам, занятым на работах с вредными и или опасными условиями труда; б выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; в выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий должностей , сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных ; г надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и или опасными условиями труда, составляет не менее 4 процентов оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда 21. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.
В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений применяются: а районные коэффициенты; б коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях; в коэффициенты за работу в высокогорных районах; г процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размере не ниже установленного трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права 22. При совмещении должностей профессий , расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и или объема дополнительной работы. Размер доплаты и сроки ее начисления устанавливаются в трудовом договоре дополнительном соглашении к трудовому договору. К видам выплат компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся выплаты за дополнительную работу, не входящую в прямые должностные обязанности педагогических работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, работников учреждений культуры, медицинских работников, научных работников, педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу учреждений в сфере высшего образования, согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанную с деятельностью учреждений. К такой дополнительной работе относится в том числе работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями, дополнительная работа без занятия штатных должностей , связанная с руководством кафедрами, факультетами и другими видами работ, выполнение обязанностей заместителя декана факультета по различным видам деятельности , заместителя директора института, заместителя заведующего кафедрой, не входящие в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками.
Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждений за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 6 часов в повышенном размере 23 , но не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки части оклада должностного оклада , рассчитанного за час работы за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, трудовыми договорами, а также отраслевым соглашением. Оплата сверхурочной работы, оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам учреждений устанавливаются в соответствии со статьями 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Рекомендуется определять размеры выплат педагогическим работникам: за наличие почетного звания с наименованием "заслуженный", ученого звания и или ученой степени в абсолютных величинах или в процентах от установленных им окладов, ставок заработной платы; за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации педагогическим работникам, оплата труда которых осуществляется на основе должностных окладов - в абсолютных величинах или в процентах от установленных им окладов, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, - от размера заработной платы, исчисленной с учетом фактического объема учебной преподавательской, педагогической работы. Выплаты к окладам, ставкам заработной платы, определяемые в указанном выше порядке, суммируются по каждому из оснований. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников. При этом рекомендуется учитывать: 37. Для медицинских и фармацевтических работников учреждений: перевыполнение отраслевых норм нагрузки; участие в федеральных и отраслевых программах; удовлетворенность граждан качеством медицинской помощи; качественное выполнение стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, соблюдение клинических рекомендаций, протоколов лечения больных; применение в практической работе новых медицинских технологий; другие показатели, условия и достижения. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих: особый режим работы связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения ; выполнение особо важных и срочных работ; другие показатели и условия. Для всех категорий работников: успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения; качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности; участие работника в выполнении важных работ, мероприятий; разработку и внедрение рационализаторских предложений; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения; трудовой вклад работника в выполнение проводимых учреждением мероприятий; использование новых эффективных технологий в процессе работы; выполнение особо важных и срочных работ; другие показатели, условия и достижения. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются при достижении показателей эффективности деятельности работника. Показатели эффективности деятельности работника формируются на основе показателей эффективности деятельности учреждения, показателей качества и объема оказываемых государственных услуг выполнения работ и утверждаются локальным нормативным актом учреждения, определяющим систему оплаты труда, либо коллективным договором. В целях повышения эффективности деятельности работников за выполненную работу в учреждении премия по итогам работы за отчетный период выплачивается с учетом выполнения установленных показателей и критериев оценки эффективности труда. При премировании может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда. При определении условий назначения выплат стимулирующего характера локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором должны быть установлены требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности, дата начала осуществления выплаты за достижение показателя эффективности, продолжительность осуществления выплаты, периодичность ее осуществления, размер либо порядок определения размера выплаты и иные условия осуществления выплаты. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере. Локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором может быть определен как конкретный размер выплаты стимулирующего характера, так и порядок расчета такого размера, исходя из размера фонда оплаты труда учреждения, показателей эффективности, достигнутых коллективом за соответствующий период, и иных обстоятельств. Выплаты стимулирующего характера работникам, занятым на условиях совместительства или на условиях неполного рабочего времени, производятся пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. Для отдельных видов стимулирующих выплат при установлении условий осуществления стимулирующих выплат локальным нормативным актом учреждения или коллективным договором может устанавливаться их выплата в полном размере вышеуказанным категориям работников. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, президента учреждения и главного бухгалтера 42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного муниципального учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством просвещения Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения. Руководитель учреждения может работать по совместительству в другом учреждении только при наличии письменного разрешения уполномоченного структурного подразделения Министерства просвещения Российской Федерации, осуществляющего координацию деятельности учреждения в соответствии с актами Министерства просвещения Российской Федерации. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; премиальные выплаты по итогам работы. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства просвещения Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.
При расчете норм времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, в соответствии с п. При применении пункта 6. При определении по должностям профессорско-преподавательского состава соотношения учебной нагрузки и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и или индивидуальным планом научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня , в пределах продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, учитываются: а занимаемая педагогическим работником должность; б нормы времени по видам учебной деятельности, утвержденные локальным нормативным актом организации; в положения раздела VII приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. Согласно пункту 4. В период каникул для обучающихся, а также в периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации по указанным выше основаниям педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных разделом IV приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. За периоды каникул для обучающихся, а также за периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации за педагогическими работниками и иными работниками сохраняется заработная плата, установленная им до начала указанных периодов. В целях недопущения при оплате труда тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, в том числе переведенных с должностей тренеров, снижения применяемых ранее по этим должностям выплат компенсационного и или стимулирующего характера рекомендуется использовать порядок и размеры таких выплат, предусмотренных по должности «тренер» разделом XII настоящих Рекомендаций. При переводе тренеров на должности тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей рекомендуется не допускать снижения общего размера их заработной платы, выплачиваемой по ранее занимаемой должности, с учетом сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендуется устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по должности «учитель». Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год По разделам I-VIII Единых рекомендаций Следует отметить, что каких-либо существенных изменений по регулированию норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в данных разделах Единых рекомендаций не предусмотрено. По-прежнему в Единых рекомендациях отмечено, что применение установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда должно осуществляться с учетом правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. В качестве характеристики труда педагогических работников следует использовать положения пункта 5. Они предусматривают, что при формировании месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда трудовые обязанности , которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда, необходимо иметь в виду, что для учителей и других педагогических работников нормой рабочего времени и нормой труда является установленная им норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30 или 36 часов в неделю, 720 часов в год, а трудовые обязанности регулируются квалификационными характеристиками. Выполнение педагогическими работниками учебной преподавательской, педагогической работы сверх установленных норм не является их должностной обязанностью. Не входит в должностные обязанности педагогических работников выполнение ими дополнительной работы за дополнительную оплату классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и т. По разделу IX Единых рекомендаций «Особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования» Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в целях удобства применения положений, связанных с особенностями формирования систем оплаты труда работников сферы образования, данный раздел Единых рекомендаций на 2023 год содержит соответствующую нумерацию. Раздел дополнен положением, содержащимся в пункте 36. При применении положений пункта 6. Принимая во внимание, что проведенный Общероссийским Профсоюзом образования в сентябре 2022 года экспресс-опрос по порядку и условиям введения должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями показал отсутствие единообразия в вопросах уровня оплаты труда таких работников, в пункте 36. При этом необходимо учесть, что оплата труда педагогических работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок заработной платы, как это предусматривается по должности учителя. Особое внимание при применении раздела IX Единых рекомендаций следует обратить на вопросы регулирования трудовых прав тренеров, относящихся к работникам физической культуры и спорта, переводимых с их согласия на должности педагогических работников с наименованиями «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель», в связи с вступлением в силу с 1 января 2023 года Федерального закона от 30. При реализации положений Федерального закона от 30. Должности тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей относятся к должностям педагогических работников. Этот статус с 2010 года был закреплен в Едином квалификационном справочнике [1] , а с 2013 года — в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций [2] , утверждаемой согласно ч.
По ее оценке, введение единой системы оплаты труда педагогов позволит выровнять существующую диспропорцию учителей в различных регионах, сохранить малые и сельские школы. В результате школы, где учеников мало, а это как правило малые и сельские школы, получают недостаточное финансирование и закрываются, а учителя из дотационных регионов перебираются в более "зажиточные", где зарплаты выше, пояснила Горлова. Она считает, что реформа многих талантливых педагогов удержит в профессии. Но у советской системы был существенный недостаток - медленный карьерный рост и низкая оплата труда на старте, хотелось бы этих недостатков избежать", - добавила эксперт.
Особенности новой системы оплаты труда учителям
- Возможные последствия для учителей и школ
- Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы
- Что такое тарификация
- Тарификация педагогических работников: что это такое, как составляются списки
- Минпросвещения России определило единые подходы к формированию зарплаты педагогов
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Новые тарификации педагогов рекомендаци с 01.09.2023
Выплаты полагаются и за особые заслуги учителя — награды, дипломы, звания и другое. Кроме того, предусмотрены стимулирующие выплаты — премии и доплаты. В среднем надбавка составила 2,5—5 тыс. Перечень и методика расчета стимулирующих выплат обязана быть равнозначной для всех регионов.
По ее оценке, введение единой системы оплаты труда педагогов позволит выровнять существующую диспропорцию учителей в различных регионах, сохранить малые и сельские школы. В результате школы, где учеников мало, а это как правило малые и сельские школы, получают недостаточное финансирование и закрываются, а учителя из дотационных регионов перебираются в более "зажиточные", где зарплаты выше, пояснила Горлова. Она считает, что реформа многих талантливых педагогов удержит в профессии. Но у советской системы был существенный недостаток - медленный карьерный рост и низкая оплата труда на старте, хотелось бы этих недостатков избежать", - добавила эксперт.
В частности, учителя, имеющие высшую категорию и соответствующую квалификацию, будут дополнительно получать определенный процент от своей зарплаты.
За каждый год педагогического стажа будет начисляться определенный процент. Также доплата будет осуществляться и за производительность. Пересматривать зарплату педагога в сторону повышения будут, как и прежде, раз в два года. Таким образом, уровень жизни российских педагогов будет поддерживаться на оптимальном уровне и соответствовать тем изменениям, которые происходят в экономике страны. Зарплата учителей будет определяться с учетом опыта и квалификации педагога Фото: Midjourney Государственная поддержка учителей Поддержка учителей со стороны государства выражается, в том числе, в виде различных льгот. На федеральном уровне это различные надбавки за учительскую категорию, которую педагог получает по результатам аттестации. Кроме того, в числе льгот — возможность работать в рамках сокращенного дня, право на получение образования дополнительного характера, которое связано с профессиональной деятельностью педагога. Обучаться педагог может раз в три года — этот минимум.
Учитель в России может рассчитывать на 56-дневный отпуск оплачиваемый , а также на неоплачиваемый дополнительный отпуск — его предоставляют раз в десять лет, по продолжительности он может составлять один год при условии, что стаж у педагога будет непрерывным. Во время такого отпуска педагог сохраняет за собой свою должность. Если педагог проводит дополнительные занятия, берет на себя классное руководство, к его зарплате также полагается доплата, в том числе обладателям звания «Заслуженный учитель России». При выслуге в 25 лет учитель может выйти на пенсию досрочно, при этом все выплаты, положенные ему, за ним будут сохранены.
Увеличение базовой ставки будет осуществляться путем пересмотра штатного расписания школ и установления единой нормы оплаты труда для всех учителей. Одной из основных целей этого изменения является обеспечение равной оплаты труда учителей с разным стажем работы и квалификацией.
Повышение базовой ставки позволит: Повысить интерес к вступлению в профессию учителя. Увеличение зарплаты будет служить мощным стимулом для молодых специалистов выбрать именно эту карьеру и вложить свои знания и энергию в развитие образовательной системы. Сохранить опытных и квалифицированных педагогов в профессии. Учителя, имеющие большой стаж работы и множество достижений, будут удерживаться в сфере образования за счет достойной оплаты труда, что позволит сохранить накопленный опыт и обеспечить стабильность работы школы. Улучшить качество образования. Повышение базовой ставки приведет к улучшению материального положения учителей, что в свою очередь повысит их мотивацию и эффективность работы.
Учителя смогут активнее развиваться профессионально, обновлять свои знания и методики преподавания, что способствует повышению качества образования в целом.
Новые тарификационные списки для учителей с 1 сентября 2023 года: важная информация для педагогов
Тарификация педагогических работников в школе: кого надо тарифицировать. Тарификация педагогических работников – это процедура, включающая в себя комплекс мер по формированию систем тарифов для работников образовательной сферы. Министерство просвещения России утвердило единые подходы к формированию заработной платы педагогов, а глава ведомства Сергей Кравцов заявил о том, что с 1 сентября 2023 года в школах по всем предметам будут действовать единые программы. "Возможно, в какой-то мере будет использован опыт СССР, где существовала единая тарификация заработной платы педагогов в зависимости от квалификации. В целом, новые тарификации педагогов будут способствовать улучшению условий оплаты труда педагогических работников и повышению их пенсионного обеспечения. В целом, введение новых правил начисления зарплаты учителям с 1 сентября 2023 года открывает перспективы для роста заработной платы и улучшения финансового положения педагогических работников.
Новые тарификационные списки для учителей с 1 сентября 2023 года: важная информация для педагогов
Для педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов-организаторов — 36 часов в неделю. На сколько увеличилась зарплата учителям в 2023 году? Таким образом, новая система тарификации стимулирует повышение профессионального уровня педагогов и развитие их профессиональных навыков. Тарификацию педагогических работников для определения их заработной платы за фактический объем учебной нагрузки рекомендуется производить один раз в год, но раздельно по полугодиям (за иной период), если учебными планами на каждое полугодие (на иной период). Какие льготы и доплаты полагаются учителям: отпуск, пенсия, ипотека. Сколько платят молодым специалистам за классное руководство и работу в школах в сельской местности?
Новая система тарификации учителей вводится с 2023 года
- НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГОВ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
- Нагрузка и тарификация на следующий учебный год
- Тарификация педагогических работников: что это такое, как составляются списки
- Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году | Банки.ру
- платформа обязательного обучения. Лицензия 9667